На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии.
Как отреагировала нефть на войну в Йемене
Взрывы, по некоторым сообщениям, были даже в столице Йемена Сане. Полагаю, что сегодня США и Великобритания не совсем понимают, чем это для них закончится. Это можно сравнить с тем, что в итоге произошло в Афганистане, откуда американцы бежали, причем позорно. Хуситы — это воины, которые не оставят ни одного удара без ответа. Значит, начнется эскалация на трансконтинентальном морском пути, который идет из Индийского океана через Средиземное море в Европу. Здесь под угрозой ударов хуситов будут корабли с грузами, включая нефть и сжиженный газ. Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли.
Разлив такого количества нефти также приведет к гуманитарной катастрофе в Йемене. Многие жители страны используют насосы, чтобы добывать воду. Нефть загрязнит опреснительные установки по всему побережью Красного моря. Кроме того, вытекшая из супертанкера нефть может привести к исчезновению мангровых лесов, коралловых рифов и обитателей морских вод. При этом решение вопроса с супертанкером осложняется продолжающейся в Йемене гражданской войной. Междоусобный конфликт в стране начался еще в 2014 году.
Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. Палестино-израильская трясина затягивает Запад С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года.
Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро
Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он. Что же касается российского бюджета, то здесь важен аспект цены нефти в рублях.
Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное. Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии.
Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством. Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают. Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны.
Сын Салеха Халед ранен и взят в плен. Хуситы удерживают 40 журналистов в заложниках в здании телеканала Yemen Today. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Также движение сообщило, что ударам подверглись два коммерческих судна из США и Израиля.
Posted 24 июля 2023,, 14:01 Published 24 июля 2023,, 14:01 Modified 24 июля 2023,, 14:01 Updated 24 июля 2023,, 14:01 ООН готова добывать нефть, но только из танкеров 24 июля 2023, 14:01 ООН готова разгрузить 47-летний танкер около берегов Йемена, чтобы не допустить утечки нефти в море Сюжет Разлив нефти ООН хочет не допустить экологической катастрофы рядом с Йеменом — международная организация готова разгрузить захваченный восемь лет назад супертанкер FSO Safer, который до сих пор стоит у берегов страны. Всего на борту танкера, переоборудованного в плавучее хранилище еще в 1988 году, около 150 тыс. FSO Safer старый — ему уже 47 лет, он располагается около острова Рас-Исса и был предназначен для зранения нефти с месторождений провинции Магриб.
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров.
Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие. РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками.
Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив. Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам. Это выход из Персидского залива.
Это будет шок для мирового рынка. При таком развитии событий и цены на газ, и цены на нефть взлетят. И тогда действительно будет 150 долларов за баррель, а может, и больше.
По данным военных источников, части одиннадцатой бригады в составе объединенных сил, дислоцированных в городе Хейс, сумели захватить в плен полевого лидера хуситов, когда он пытался приблизиться к северо-западным районам на фронте Хейса. Как рассказывало в феврале агентство Reuters, хуситское движение «Ансар Аллах» сбило военный самолет в провинции Йемена Эль-Джауф, граничащей с Саудовской Аравией. Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам». Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов. В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов.
С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя.
В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена.
Добраться до него можно на машине из Саны за полтора часа. Этот город был центром Сабейского царства и считается родиной одной из самых знаменитых женщин Библии — царицы Савской. В Писании подробно описан караван, прибывший с ней к царю Соломону. Пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей Библия Раньше в Марибе стояло самое грандиозное сооружение древнего Йемена — 600-метровая плотина. Также сохранились массивные колонны разрушенных храмов, дворцов и скульптур. Однако увидеть эти памятники удается не всегда — Мариб часто бывает закрыт для туристов.
Путешественникам в Йемене вообще не рекомендуют самостоятельно ездить из одного города в другой. Необходимо вначале получить разрешение, а потом найти местного гида, желательно с машиной. В стране можно арендовать автомобиль, и стоит это от 20 долларов 1,5 тысячи рублей в сутки, но проблема в том, что российские права, даже международного образца, не действуют на территории страны. Драконово дерево на острове блаженства Между Россией и Йеменом нет прямых рейсов. Еще один вариант, которым пользуются российские путешественники, — прилететь в город Салала в Омане и на машине пересечь границу. Многие едут в Йемен из-за его пляжей. На западе страну омывает Красное море, на юге — воды Аденского залива и Аравийское море Индийского океана. Также для отдыха на побережье подойдут курорты на материке — Аден и Ходейда. Любители нетронутой природы выбирают Сокотру. Прямой перелет из Москвы в столицу ОАЭ и обратно стоит от 27 тысяч рублей.
Рейсы из ОАЭ на Сокотру совершаются раз в неделю. Обычно туристам рекомендуют забронировать тур, который стоит от 1750 долларов 133 тысячи рублей вместе с перелетом и проживанием. Сокотра — остров блаженства. В мире осталось мало таких диких, абсолютно уединенных мест, чтобы выйти и одному оказаться на фантастическом белоснежном пляже», — делятся они впечатлениями с «Лентой. По словам путешественников, им особенно понравился пляж Шоаб. Здесь практически нет людей, море спокойное и теплое, создается иллюзия, что лодки буквально порхают в воздухе. Из-за того что на острове практически нет людей, океан идеально чистый», — рассказывают россияне Видео-блогеры сравнивают поездку на Сокотру с путешествием во времени. Наступил такой цифровой детокс: связи нет, местная сим-карта если и работает, то только в городе. А за его пределами иногда только доходят сообщения из Telegram. Туристы оказываются практически полностью отрезанными от внешнего мира», — пояснили Карепин и Серяков.
Путешественники на Сокотре могут поселиться либо в одном из четырех отелей в столице острова — городе Хадибо, либо в кемпингах, каждый день меняя локации. Для этого в большие джипы организаторы тура загружают палатки, спальные мешки, стулья, стол, мангал, газовый баллон, продукты, чайник, угли, еду и много воды. Визитная карточка Сокотры — драконово дерево. Здесь растут огуречные деревья и бутылочные деревья. Однако визитная карточка Сокотры — целые леса, состоящие из драконовых деревьев, похожих на огромные зонты. Их можно увидеть на вывесках магазинов, бутылках воды и номерных знаках машин. Из коры этого дерева при надрезе вытекает красный сок, который местные жители называют «кровью дракона». Из смолы драконова дерева йеменцы делают разные лекарства и косметику. Несмотря на всю красоту и нетронутость природы, многие части острова все еще захламлены мусором. Россиянка Татьяна Маканина рассказывает, что остров ей в целом понравился, однако вид некоторых мест очень расстроил.
В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу». Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим.
Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден. В июле 2015 года Аден удалось отбить у хуситов при помощи эмиратской бронетехники, саудовской военной авиации и боеспособной живой силы йеменского «Южного движения» — объединения различных племен и группировок, для которых хуситы — заклятые враги. В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади. Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении.
В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. Мировые цены на нефть, согласно данным торгов, увеличиваются более чем на 3 процента из-за новостей о том, что Саудовская Аравия начала наступление на повстанцев в Йемене, сообщает РИА “Новости”. Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian.
Клубок противостояний
- Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти - Российская газета
- Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену
- Из рая в ад
- «Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен
- Клубок противостояний
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Сейчас, однако, есть основания предполагать, что неконтролируемый ход конфликта может навредить Саудовской Аравии и сорвать её планы по понижению цен на сырьё. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Между тем китайский Sinopec считает, что пик потребления нефти в Китае будет достигнут в период 2026 – 2030 гг., после чего начнётся спад спроса. Организация Объединенных Наций заявила в пятницу, что завершила вывоз более 1 миллиона баррелей нефти из загнивающего супертанкера у побережья Красного моря в Йемене, предотвратив потенциальную экологическую катастрофу.
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
Отгрузка была произведена китайской нефтеперерабатывающей компанией после проведения масштабного аукциона, в котором приняли участие 35 компаний из разных стран. Разумеется, это событие имело особую важность для беднейшей арабской страны, стремящейся преодолеть экономические потери от конфликта. Хади после его избрания в 2012 г. Также Министерство работает над возобновлением добычи на оставшихся нефтяных блоках в провинциях Шабва, Хадрамаут и Мариб. В 2019 г. Агентство Reuters также сообщает со ссылкой на министра нефти страны, что Йемен добывал в среднем 50 тыс. Напомним, что производство на единственном в Йемене экспортном СПГ-заводе «Balhaf» было приостановлено в апреле 2015 г. В настоящее время ситуация относительно стабилизировалась, поэтому правительство готово возобновить работу предприятия. Завод, введенный в эксплуатацию в 2015 г. Предприятие и порт погрузки находятся на побережье Шабва, примерно в 200 км к западу от города Мукаллы и в 400 км к востоку от города Адена.
У него существует возможность принимать танкеры-газовозы вместимостью 70—205 тыс. По словам Авс Абдуллы Аль-Авда, в 2020 г. Однако из-за нестабильной политической ситуации в Йемене на данный момент нет четкого финансового механизма распределения полученных компаниями доходов. По данным тех же источников, добывающие компании хотя они и являются государственными в последний год не координировали действия с Центральным банком Йемена или Министерством финансов. Компании распоряжались доходами по своему усмотрению, направляя средства на зарплаты, пожертвования, премии, восстановление инфраструктуры; и далеко не все эти траты были законными и отвечали плану расходов государственного бюджета. Исходя из данных, полученных изданием «Аль-Араби аль-Джадид» со ссылкой на источники в Министерстве нефти и минеральных ресурсов Йемена, в период с января до начала августа 2018 г. Так, компания «Сафир», добывающая сырье в Марибе в центральной части страны , получила порядка 400 млн долл. Другая крупная компания — «Петромасиля», добывающая на месторождениях на юге страны, заработала порядка 550 млн долл. По заявлению же профессора социологии Университета Саны Фуада ас-Саляхи, государственные компании делают все возможное, чтобы скрыть объемы добычи и экспорта для ограничения доступа населения к информации о нефтегазовых доходах.
Йеменский экономист Мустафа Наср в комментарии «Аль-Араби аль-Джадид» отметил, что доходы от проданной нефти компания «Петромасиля» направляет на счета правительства страны, находящиеся в Саудовской Аравии. Средства идут в том числе на зарплаты йеменских госслужащих, находящихся в Саудовской Аравии; на счета Министерства иностранных дел и дипкорпуса, а также на программы финансирования обучения йеменцев за рубежом. Другой йеменский экономист Абдель-Салам ат-Тури также отмечает , что в стране на данный момент отсутствует понятие национального бюджета, а есть лишь принятые «финансовые регламенты», зачастую идущие вразрез с законом. По данным «Аль-Араби аль-Джадид», опубликованным в другой статье в июле 2018 г. Эти действия руководство компании скрывало, ссылаясь на якобы сокращение добычи из-за подрывов трубопроводов. Другой источник в компании «Сафир» сообщил, что компания продает хуситам очень легкую нефть, которая не требует переработки, что делает это сырье еще более привлекательным. По данным источника «Аль-Араби аль-Джадид», сначала «Сафир» закачивает всю добытую нефть в крупные трубопроводы, затем направляет ее часть в одни нефтецистерны, а другую — в другие, из которых уже и происходит продажа сырья хуситам. При этом сообщается, что ранее были задержаны несколько цистерн, незаконно транспортирующих нефтепродукты в районы, подконтрольные хуситам, однако задержанных за это граждан пришлось отпустить, а дела закрыть по просьбе ряда военных и политических лидеров. Так, издание получило копию соглашения между Министерством нефти и минеральных ресурсов хоуситов и находящегося под их контролем Сельскохозяйственного союза о снабжении его нефтью.
И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым».
За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела.
В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста. Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права.
Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений.
По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно.
Спецпосланник ООН по Йемену Мартин Гриффитс в своей речи лишь дипломатично обозначает приверженность подписанному в Швеции соглашению об обоюдном выводе войск из порта Ходейда, недалеко от которого и дрейфует Safer. Мартин Гриффитс, специальный посланник ООН по Йемену: «Никто из нас не может быть доволен результатами его осуществления, но мы можем успокоить себя тем, что ООН и все заинтересованные стороны сохраняют приверженность и как никогда активно выполняют свои обязательства, взятые ими в Стокгольме». Даже пробоина в одном из танков повлияет на всю экосистему региона. В Институте глобальных изменений университета Квинсленда в Австралии, посчитав экологические риски, пришли к выводу, что разлив нефти может уничтожить не только уникальные коралловые рифы Красного моря. Нефть из танкера Safer угрожает всему прибрежному биоразнообразию и мангровым лесам. Сложнее просчитать риски для мировой экономики от загрязнения Суэцкого канала, важнейшей морской артерии из Азии в Европу. Торговля, которая только приходит в себя после пандемии коронавируса, может оказаться парализованной.
Картина дня.
Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых
Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». Супертанкер FSO Safer, перевозивший более 1.1 миллиона баррелей нефти, был брошен у йеменского порта Худайда на Красном море после того, как в Йемене разразилась гражданская война. Главная» Новости» Новости йемена сегодня за последний час последние новости сегодня. Василий Олейник, сотрудник компании "Ай Ти Инвест" полагает, что военная операция в Йемене вряд ли будет длительной, однако с учетом возросших геополитических рисков, цена барреля нефти запросто может подняться к отметке в 60, и даже в 70 долларов. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров.
А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак. То есть большинство кораблей рвануло в обход Африки, не стремясь проплывать вдоль берегов, с которых по ним может прилететь что-то взрывоопасное. Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов.
В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим. Это всего на два меньше, чем в среднем за ноябрь, и всего на три ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным службы отслеживания судов MariTrace. Это при том, что крупные игроки вроде BP и Equinor, приостановили все транзитные перевозки через Красное море и перенаправили свои суда.
В результате со второй половины декабря по меньшей мере 32 танкера изменили направление или прошли транзитом через мыс Доброй Надежды вместо использования Суэцкого канала, по данным службы отслеживания судов Vortexa. Танкеры бессмертные что ли? Почему они продолжают курсировать мимо опасных берегов, тогда как контейнеровозы массово сместились на альтернативный маршрут?
Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров.
Ну и выдающаяся военная мощь Штатов ставится под большое сомнение, когда против несчастной Иордании они вынуждены выступать исключительно в солидной компании Бахрейна, Канады, Нидерландов и Австралии. Последних-то как занесло в воды Красного моря? России эти разборки только на пользу — чем большим количеством ракет обмениваются участники конфликта, тем меньше их поступает на нашу линию боестолкновений. Тут более актуален вопрос, как происходящее скажется на нефтеперевозках. И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак. То есть большинство кораблей рвануло в обход Африки, не стремясь проплывать вдоль берегов, с которых по ним может прилететь что-то взрывоопасное. Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов. В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим. Это всего на два меньше, чем в среднем за ноябрь, и всего на три ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным службы отслеживания судов MariTrace.
Источник: AFP 2023 Только глобальный рынок нефти успокоился после начала израильско-палестинского конфликта в октябре прошлого года, как Ближний Восток вновь сотрясается от взрывов. США и Великобритания при поддержке Австралии, Канады, Нидерландов и Бахрейна в ночь с 11 на 12 января начали бомбардировку части Йемена, где, по оценкам союзников, якобы располагаются объекты йеменских повстанцов-хуситов, поддерживаемых Ираном, — радары, системы ПВО, сборки ракет, базы. Лидеры хуситов заявили, что любая атака США и их союзников не останется без ответа. Пока известно о пятерых погибших повстанцах и ударах по нескольким аэропортам, включая столичный, авиабазе, военной базе, а также о бомбардировках в пяти провинциях. Днем ранее Иран захватил у берегов Омана в Красном море танкер со 145 тыс. Несколькими месяцами ранее США захватили этот же танкер в этом регионе и конфисковали примерно столько же иранской нефти. Оманский залив и Ормузский пролив остаются важнейшими нефтяными и торговыми артериями мировой экономики. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю.