Сегодня Государственный Эрмитаж является одним из самых крупных историко-художественных собраний мира и самым большим музеем России по числу единиц хранения: его коллекция насчитывает около 3 миллионов экспонатов. Новая выставка в центре «Эрмитаж-Казань» — это «масштабная эпопея», посвященная Александру Македонскому. Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа, назвал выставки 2023 года, которые состоятся в Петербурге. Главные новости об организации Эрмитаж на Будьте в курсе последних новостей: Приближается «сиреневый» сезон — время, когда в парках и садах распустятся фиолетовые, розовые и белые цветы. Сирень любят за сладкий запах и красоту соцветий.
Чем будет удивлять Эрмитаж в 2023 году
Этот раздел сайта содержит афишу выставок и мероприятий в музее Эрарта в Санкт-Петербурге: интересные выставки современного искусства и другие мероприятия. Любимый философ Екатерины II «посетил» Эрмитаж с выставкой эпохи Просвещения. Герой РФ Бураков поздравил с 8 Марта охраняющих Эрмитаж сотрудниц Росгвардии.
Открытие выставки «”Думай о времени!” Ян ван ден Хекке. Роскошный натюрморт»
Из Византии пришла традиция европейской перегородчатой эмали, и они довели ее до совершенства. Так что новые залы — еще и рассказ о том, как суверенные культуры, а уж суверенней китайской не бывает, — как эти культуры находят для себя удобные способы взаимодействия. То что сейчас называется таким ругательным словом «апроприация», а раньше называлось «культурным заимствованием». Одни залы открыты, другие закрыты, их переделывают. Тут спасибо китайцам — это целый культурный мир, у нас много залов. Это Шелковый путь, это то, что мы традиционно называем восточным Туркестаном, и Тибет — это тоже Китай. В 2024 г. И эта новая выставка действительно получается с помощью «Роснефти», которая всегда выбирает такие очень вкусные выставки. Компания — наш давний партнер, раньше мы делали вместе выставки «Пьеро делла Франческо.
Монарх живописи», «Египтомания» и «Линия Рафаэля», при поддержке «Роснефти» в музее открыта постоянная экспозиция «Античная колонизация Северного Причерноморья». Цин 1644—1911 — время правления последней в истории Срединного государства династии, когда и была сформирована территориальная база для современного китайского государства. Эпоха Цин началась в 1644 г. После десятилетий смуты оживилась городская жизнь и достигли небывалых высот ремесла. Пышный императорский двор, чиновники, богатеющие купцы и банкиры не жалели средств на украшение своих дворцов. Китайские ремесленники создавали тысячи предметов из фарфора, нефрита, резного лака, бронзы, перегородчатой и расписной эмалей, дерева, слоновой кости, драгоценных металлов, совершенствовали техники и осваивали новые материалы. Примеры этих работ смотрите в фотогалерее. Когда мы привозим небольшую выставку, один шедевр и показываем наши новейшие технологии, наши VR-программы, наши программы инклюзивные для слабовидящих, для всех, кто хочет что-то потрогать.
Мы читаем лекции об Эрмитаже. То есть мы рассказываем об Эрмитаже как об организме. По такому принципу обмен и взаимодействие идут, когда нельзя возить [большие] выставки. А выставки сейчас возить в другие страны, даже в дружественные страны, — сложно. Потому что невозможно оплатить страховку, деньги не принимают, кто заплатит за трансфер и т. Это все способствует тому, чтобы основные коллекции оставались на месте. Но весь комплекс обмена информацией о том, что музей делает, рассказы с небольшим добавлением вещей — это то, что мы делаем в Сербии, в Китае, в Омане. У нас был зал Эрмитажа в Национальном музее султаната Оман в Маскате, мы его [в 2022 г.
Сейчас у нас открыта новая экспозиция зала Омана в Эрмитаже, и мы готовим схему, по которой уже подготовленные вещи придут в зал Эрмитажа в Маскате. И научные контакты со странами Запада остаются, они, так сказать, полуподпольные, потому что официально там все запрещено. Но неофициально наши коллеги ездят, работают в библиотеках, работают в музеях, индивидуально. Совсем это никогда не затихнет, тем более что все ощущают, что это необходимо. За эти 20—30 лет открытого научного обмена все поняли, как все друг другу нужны и как можно работать вместе. Мы только что открыли в Эрмитаже, в зале Урарту, уголок Эребуни. Эребуни — это древний город на месте нынешнего Еревана. И вот этот знаменитый «камень Эребуни», где написано, что царь Аргишти основал этот город в 782 г.
Мы в музее Эребуни, который находится на месте раскопок, в конце года тоже создадим «Уголок Эрмитажа», тоже будет несколько вещей из Эрмитажа. Сейчас такие вещи еще более важны, чем прежде, когда все было замечательно хорошо. Когда сложная ситуация, то мы даем уже такое вещественное напоминание о том, что такое русско-армянские культурные связи. Нужно напоминать, потому что все это непросто. Везде непросто, и на Западе всегда непросто было. Опять же, наши выставки — это «айсберги», мы должны кроме красивых вещей посылать какое-то содержание. Например, мы делали очень много выставок на Западе. Уже говорили — вот эти цари надоели на Западе… — Им надоели?
А потому что когда выставка про то, кто такая Екатерина, находилась в Лондоне — лондонцы при слове Екатерина вспоминали не скабрезные истории, а начинали спорить. Французы и англичане спорили, смотря на эту выставку, — Екатерина англофилка была или франкофилка? Как выставка прекратилась — опять выходит новый фильм, и там опять про Екатерину все по-старому. Глубокий смысл наших выставок в том, что мы снимаем стереотипы. И для самих себя тоже между прочим. Мы знаем, что такое блокада, это не первая блокада для нас. В блокаде важны две вещи. Во-первых — ты внутри блокады должен делать что-то примерно зеркальное тому, что происходит снаружи.
Во-вторых, важно, чтобы все это видели, что у тебя жизнь идет. Точно так же у нас происходят [сейчас] выставки, даже дискуссионные, спорные. Вот сейчас открыли в Турине выставку, посвященную «Айзелуортской «Моне Лизе» — это такая английская «Мона Лиза», вариант [картины]. Кто-то считает, что это тоже да Винчи, кто-то считает, что нет, — дискуссия, спор. И у нас сейчас идет выставка про Леонардо: несколько вещей есть в российских коллекциях, которые, возможно, тоже как-то причастны к Леонардо, т. Много выставок, созвучных общему разговору, который идет в мире. В Оксфорде делают громадную выставку фламандских рисунков. Пушкина — делаем параллельно громадную выставку фламандской живописи, показывающую, как мы можем только из российских коллекций делать принципиально интересные, насыщенные смыслом экспозиции.
Вот мы делали эти знаменитые выставки коллекций Щукина и Морозова, которые прозвенели на весь Париж 2016 и 2021 гг. И опять же, был тогда вопрос, зачем мы везем куда-то свои сокровища. А мы не просто показали всей Франции, что у нас есть вещи, — показали, что наши мудрые торговцы оценили фьючерс, покупали то, что вырастет в цене. И таким образом они, благодаря своим вложениям, создали все новое французское искусство. Это было откровение, это было очень важно. И когда уже случился февраль [2022 г.
Что касается скульптуры, то эта часть выставки не менее богата. Это и «Наполеон на коне» Альфреда Дорсе. И мраморный бюст томной вакханки, и лукавый «Амур, просящий подаяние» Проспера Дэпине. Творчество Огюста Родена представлено на выставке мраморной группой «Амур и Психея». По задумке авторов выставки, эта работа завершает XIX век. Экспозиция «Консерваторы и бунтари» в Центре «Эрмитаж-Сибирь» будет работать до 17 марта 2024 года.
Выставка «Цари и рыцари». Вид экспозиции. ПосвящениеФото: предоставлено Государственным Эрмитажем Летом музей расскажет о любви Романовых к Средневековью: рабочее название выставки, которую откроют в конце июня в Николаевском зале, — «Цари и рыцари». В Двенадцатиколонном зале музей хочет показать творчество Андреа Мантеньи и графику североитальянского Возрождения.
Многие представители династии Романовых увлекались коллекционированием произведений искусства. Это привело к тому, что в середине XIX века обострилась... Эрмитаж — это не только здания на Дворцовой площади, он — намного шире и больше. Так называемые обособленные объекты расположены в самых разных частях Санкт-Петербурга. Маттарнови и Д.
Новости по теме: эрмитаж
В концерте приняли участие Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, солисты Мариинского театра и народный артист России Фарух Рузиматов. Выступление сопровождалось мультимедийными репродукциями картин Н.
Изначально Эрмитаж возник как частная коллекция произведений искусства, которую собирала Екатериной II. Она размещала их в специальном дворцовом флигеле главной императорской резиденции — Эрмитаже. Отсюда и появилось название музея.
Почему Волгодонск? Это часть большой программы с Росатомом.
Волгодонск — это один из городов Росатома, а следующий город у нас Саров и т. Если нас очень хотят, и готовы финансировать, и на должном уровне все это показывать, представлять. Эрмитажный труд не оплачивается, это наш взнос. Транспортировка, страховка и организация на месте — это все делают спонсоры. Это и расход не такой уж безумно большой, поэтому каждый, кто хочет, может это сделать. У нас вот ближайшие Дни Эрмитажа будут в Чечне, наверное в октябре, уже второй раз.
У нас есть и наши постоянные экспозиционные спутники, эрмитажные центры: это Казань, Выборг, это «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге, «Эрмитаж-Сибирь» в Омске, это Владивосток, где у нас пока небольшой центр. Мы открываем Калугу, открываем Оренбург. И там мы проводим регулярно Дни Эрмитажа, как можно больше людей увидит наши коллекции. Люди могут собираться и смотреть эрмитажные выставки, приезжают школьники. Вот такая сеть присутствия всюду, и разные формы присутствия. Вообще, надо сказать, сейчас межмузейные связи в России замечательно идут, развиваются.
Всегда была вертикаль: Москва и как бы там периферия, «регионы», вот это слово использовалось. Но эти так называемые регионы — сами теперь общаются совершенно замечательно. Ну, во-первых, везде есть Дни Эрмитажа, и дальше, в другие города ездят наши выставки. Еще есть программа «Музейные маршруты», когда эксперты собираются в разных местах и обсуждают их музейный потенциал. Есть конференция музея будущего в Екатеринбурге, она создана Екатеринбургским музеем, который вообще-то муниципальный музей по рангу. Они все время делают выставки друг с другом, они делают выставки в Нижнем Новгороде, у них сейчас выставка из Перми — в Перми ремонт в картинной галерее, и замечательная пермская коллекция будет в Екатеринбурге.
Все музеи России стали очень много друг с другом общаться. Это хороший результат, может быть, и политической ситуации, и того, что мы заложили раньше, что было подготовлено, в частности, Союзом музеев России. Мы осознаем, понимаем, что единство пространства России держится на музеях, на церквях и музеях. И мы очень рады, что получается такое мощное взаимодействие. Мы уже готовим целую серию показов в Эрмитаже с участием всех российских музеев — будем привозить по одной вещи из музеев России, именно по одной, а не целую выставку. Выставки одной вещи — наше третье главное направление выставочной деятельности, кроме упомянутых направлений «Россия» и «Запад — Восток».
Из каких статей доходов он состоит? Мы думаем о деньгах, умеем их считать. Но все же Эрмитаж не коммерческая организация, поэтому мы думаем не о прибыли, а о доходах, т. Сколько, к примеру, тратите в год на пополнение коллекции Эрмитажа? Как определяете, что вам нужно в текущий момент? Какими приобретениями последних лет вы гордитесь?
Еще порядка 10 млн руб. Иногда деньги на приобретение какого-то конкретного предмета искусств нам дают меценаты, либо они дарят нам их. Один из главных таких подарков — «Черный квадрат» Малевича, который преподнес музею Владимир Потанин. Вы уделяете особое внимание пополнению именно этой части собрания Эрмитажа? Но говоря о приоритетах, я бы, скорее, отметил, что в последнее время у нас как-то так выходит покупать целые коллекции. Сейчас вот приобретаем коллекцию антиквара Юрия Абрамова, профессора, доктора физико-математических наук.
При жизни он дарил Эрмитажу много экспонатов, был щедрым меценатом, замечательным человеком, фигурой. В 2021 г. В общей сложности примерно на 100 млн руб. Кроме того, с помощью мецената Михаила Кирасалова мы смогли приобрести коллекцию мебели и предметов интерьера с императорской яхты «Полярная звезда». Эта мебель — шедевр русского модерна. После революции «Полярная звезда» стала частью плавбазы подводных лодок Балтийского флота.
Мебель оттуда убрали, она где-то путешествовала. Во время войны сама яхта стояла вот тут, на Неве, и она давала электричество Эрмитажу. После реставрации эти предметы будут выставлены в библиотеке Николая II. И сейчас развитие этого направления именно в Эрмитаже видно все отчетливее. Все мы три года назад ходили в Исторический музей на коллекцию платьев и туфелек императрицы Марии Федоровны, приехавшую из Эрмитажа... Уже грех не показывать то, что мы делаем.
У нас в Старой Деревне в одном из зданий появилась возможность создать экспозицию костюма, постоянно-временную, которая все время меняется. То есть там у нас хранилище, а рядом с хранилищем большие витрины, где свет и климат такой, в котором костюмы можно хранить довольно долго. Вы туда входите, зажигается свет, выходите — свет гаснет. Свет приглушенный, в общем, там довольно долго их можно выставлять. Возникла технологическая возможность именно так это делать, а не как раньше — месяц показывать костюм, а потом его пять лет нельзя показывать, потому что наносится урон. Поэтому естественным образом возникала идея — а может быть, нам тоже, как в Метрополитен-музее, сделать Институт костюма?
И у нас будет, наверное, Институт костюма, мы его строим в Старой Деревне. Это очередное здание комплекса, 13 этажей. Там будет библиотека, будет Институт костюма. Соответственно, тут же появляется история с современными модельерами, это очень сложная вещь. Они нам дарят, мы принимаем. Иногда принимаем, иногда не принимаем.
Это Константин Гончаров — авангардный модельер, представитель петербургского авангарда.
Как отмечают в Эрмитаже, в майские праздники количество желающих посетить музей возрастает в несколько раз. Поэтому рекомендуется заранее планировать визит и приобретать билеты на официальном сайте.
Эрмитаж покажет выставку о бароне Мюнхгаузене
Эрмитаж покажет выставку о бароне Мюнхгаузене | Сегодня Государственный Эрмитаж является одним из самых крупных историко-художественных собраний мира и самым большим музеем России по числу единиц хранения: его коллекция насчитывает около 3 миллионов экспонатов. |
Государственный Эрмитаж | Дзен | Выставка предлагает вам новый опыт причастности к созданию медиаискусства, когда движением руки можно управлять алгоритмом через микроскоп, запускать цветение цифрового сада или дирижировать стаей лазерных светлячков». |
В омском «Эрмитаже» открылась выставка «Золото древних степей»
- Другие новости
- Временные выставки в Эрмитаже
- "Цари и рыцари. Роман со Средневековьем": новая выставка в Эрмитаже
- О компании
Выставка «Импульс» в «Цифергаузе»
На пересечении российского и европейского векторов специалисты Эрмитажа готовят выставку о советском и современном фарфоре в Зимнем дворце и проект «Игра в реальность. Главная» Новости» Эрмитаж сегодня новости. На пересечении российского и европейского векторов специалисты Эрмитажа готовят выставку о советском и современном фарфоре в Зимнем дворце и проект «Игра в реальность. Этот раздел сайта содержит афишу выставок и мероприятий в музее Эрарта в Санкт-Петербурге: интересные выставки современного искусства и другие мероприятия. эрмитаж эрмитаж Сo 2 сeнтября пo 30 нoября 2023 гoдa в Двoрцoвoм музee (Пeкин, КНР) прoхoдит выстaвкa «Мир чaя», для кoтoрoй Гoсудaрствeнный Эрмитaж прeдoстaвил 21 экспoнaт из свoeгo сoбрaния.
Открытие выставки «”Думай о времени!” Ян ван ден Хекке. Роскошный натюрморт»
Главная» Новости» Эрмитаж сегодня новости. Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает семь зданий. Главная» Новости» Эрмитаж сегодня новости. Какие выставки проходят сейчас в Эрмитаже. Сейчас в Эрмитаже обитает 50 котов и кошек — такой лимит был установлен в год 250-летия Эрмитажа.
Все материалы
- Выставки в Эрмитаже
- VRмитаж: главный петербургский музей представил свою первую NFT-выставку
- Эрмитаж проведет выставку NFT-работ / Хабр
- Эрмитаж / Все новости и видео по теме //
- Материалы с тегом
Эрмитаж. На открытии - «Археологический феномен. Между прошлым и будущим» (2)
Выставка Специально для юбилейного проекта была проведена сложная реставрация портрета Екатерины I, исполненного в 1717 году художником Жаном-Марком Натье 1685—1766. Особым экспонатом, встречающим посетителей на входе в выставочный зал, станет роскошная коляска 1724 года, которой пользовались Петр и Екатерина во время прогулок по Петергофу. По эскизам Н. Пино, столярный мастер Ж.
Редкое, выполненное на высочайшем художественном и полиграфическом уровне издание, выпущенное к Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке.
Подвиг Эрмитажа : [в составлении альбома принимали участие сотрудники Эрмитажа под руководством Б. Книга повествует о том, как жил и выживал Государственный Эрмитаж во время блокады Ленинграда. В книге поднята тема героического подвига работников музея, хранивших культурное наследие и коллекции музея, не вывезенные из окруженного города. В альбом включено около 400 иллюстраций.
Значительную часть иллюстративного материала составляют фотодокументы военных лет и рисунки с натуры, сделанные ленинградскими художниками в эрмитажных залах в пору блокады. Варшавский, С. Рядом с Зимним : [Из истории Государственного Эрмитажа. Варшавский, Б.
Авторы книги - ленинградские писатели, в прошлом - военные корреспонденты - рассказывают об истории Эрмитажа между первой русской революцией 1905 года и первым днем Великой Октябрьской революции. Для написания книги использовались документы из архива Государственного Эрмитажа, из фондов Ленинградского архива Октябрьской революции, архива кинофонофотодокументов, архива Государственного Русского музея. Крутиков, П. Крутиков, Н.
Принцев ; отв. В книге отражены инженерные аспекты деятельности Эрмитажа, направленные на обеспечение сохранности коллекций и нормальное функционирование сложного музейного организма.
Сегодня non-fungible token — главный тренд в криптосообществе. Но все же крупные государственные культурные институции впервые работают с новой технологией. Среди 38 NFT-проектов на «Незримом эфире» представлены как известные работы признанных NFT-художников, так и те, что были созданы специально для выставки.
Экспонаты подобраны создателями проекта так, чтобы представить самые разные эстетические и жанровые подходы к NFT. Например, стоит отметить проект «Дом на Марсе» Mars House Кристы Ким — первый в мире NFT-дом, созданный канадской художницей во время первой волны пандемии в 2020 году. Мы верим, что технологии как инструмент будут продуктивны в работе с культурой, будь то культура наследия или текущие культурные практики.
В Эрмитажном театре прозвучали фрагменты из опер и симфонические произведения Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и Равеля. В концерте приняли участие Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, солисты Мариинского театра и народный артист России Фарух Рузиматов.
Выставки Эрмитажа
Центральное место на выставке займут произведения фламандской живописи из собрания Эрмитажа, относящиеся к двум жанрам — натюрморт и анималистика. © 2019 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж» Все права защищены. Всего на выставке будет представлено около 150 экспонатов, связанных с жизнью Екатерины Алексеевны и ее окружения: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и научные приборы из Государственного Эрмитажа. Вход в Эрмитаж станет бесплатным на три вечера в ноябре. В дни проведения Санкт-Петербургского международного культурного форуму все сеансы после 18:00 мск будут бесплатными. Новый Эрмитаж (Дворцовая наб., д. 38), Двенадцатиколонный зал. Выставка в Эрмитаже рассказывает о том, как осваивали национальное наследие художники и мастера декоративно-прикладных направлений.
Государственный Эрмитаж
Бронников «Три женщины» Пабло Пикассо вдохновили студентов РГИСИ на философские размышления о любви и смерти, триптих Пьера Боннара «У Средиземного моря» — на театрализованный спор о старой мелодраме и современной драматургии. По замыслу авторов, эти и другие перформансы помогут зрителям по-новому взглянуть на известные произведения живописи и, возможно, вдохновят их на собственные интерпретации. Бронников Проект будет сопровождаться серией дискуссий, которые пройдут на разных площадках города. Внутри Главного штаба организована специальная зона для диалога зрителей с авторами, обсуждения увиденного.
Место проведения: Главный штаб Государственного Эрмитажа Даты и время показов: 6, 13, 20, 27 апреля; 4, 11, 18, 25 мая 2023 года; с 18:30 до 22:30 посещение по сеансам.
Эти картины — единственные из имеющихся в России работ, которые участвовали в первой выставке импрессионистов «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров» в 1874 году. Она состоялась на бульваре Капуцинок в Париже в мастерской фотографа Надара, близкого к кругу будущих импрессионистов. Художника интересовал не отдельный человек и даже не люди — он стремился запечатлеть мгновение быстротечного времени. Фото: MR7 «Сложно переоценить значение этого события.
Эти картины — единственные из имеющихся в России работ, которые участвовали в первой выставке импрессионистов «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров» в 1874 году. Она состоялась на бульваре Капуцинок в Париже в мастерской фотографа Надара, близкого к кругу будущих импрессионистов. Художника интересовал не отдельный человек и даже не люди — он стремился запечатлеть мгновение быстротечного времени. Фото: MR7 «Сложно переоценить значение этого события.
Выставка «Цари и рыцари». Вид экспозиции. ПосвящениеФото: предоставлено Государственным Эрмитажем Летом музей расскажет о любви Романовых к Средневековью: рабочее название выставки, которую откроют в конце июня в Николаевском зале, — «Цари и рыцари». В Двенадцатиколонном зале музей хочет показать творчество Андреа Мантеньи и графику североитальянского Возрождения.
«"Салоны" Дидро» в Эрмитаже: от «Рождества» мадам де Помпадур до «Плача по старому халату»
Он подчеркнул важность того, что выставка фотографий соседствует с живописными полотнами других залов центра «Эрмитаж-Урал». Выставку "Твердыня пламенная" организуют в Главном штабе Государственного Эрмитажа в честь 150-летия Николая Рериха, рассказал генеральный директор музея Михаил Пиотровский. За пределами виртуального мира о выставке свидетельствуют только QR-коды, ведущие на сайт проекта, они расположены на входе в Эрмитаж и на фасаде здания Биржи.