Дочь народного артиста Анатолия Папанова Елена рассказала в интервью о скандальном увольнении из Театра имени Ермоловой. Елена Анатольевна Папанова родилась в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Елена Папанова на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Актриса Елена Папанова попала в ДТП в Москве
Чтобы обратиться к Елене Папановой по отчеству, вовсе не нужно искать подсказки в интернете — настолько актриса похожа на своего знаменитого отца. яркая и талантливая актриса театра и кино, дочь знаменитого Анатолия Папанова. Елена Анатольевна – хранительница памяти своих великих родителей Надежды Каратаевой и Анатолия Папанова. Накануне дня его памяти «ВМ» публикует интервью с Еленой Анатольевной Папановой, актрисой с ярким и оригинальным амплуа, которой все-таки удалось доказать, что она не только дочь великого актера. Дочь народного артиста Анатолия Папанова Елена рассказала в интервью о скандальном увольнении из Театра имени Ермоловой. дочь великого русского актера Анатолия Папанова с детства была обречена жить в тени своего знаменитого отца.
Аннотация к книге "Анатолий Папанов. Так хочется пожить... Воспоминания об отце"
- Актриса Елена Папанова:«Я не люблю играть положительные роли»
- Дочь Анатолия Папанова
- Стало известно, почему дочь Анатолия Папанова, выигравшая суд с театром, уволилась
- Семья и детство Елены Папановой
- Из актрис в уборщицы: Как живёт дочь легендарного Анатолия Папанова
Уволенную из театра Ермоловой актрису Папанову восстановили в должности
А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни». Она также вжилась в роль бабушки в комедии «Мастодонт».
В конце 42-го года санитарный поезд прибыл на подмосковную станцию для переформирования. Мама, получив увольнительную на три дня, добралась до своей московской квартиры: почти все соседи в эвакуации, в комнате, которая до войны принадлежала их семье, живет какой-то посторонний мужчина. Но надо отдать ему должное, жилплощадь он немедленно освободил. Ее вспомнили, предложили восстановиться. Вернувшись к месту своей службы, мама рассказала обо всем комиссару поезда, и он разрешил ей написать рапорт об увольнении из армии… А на втором курсе к ним пришел папа — его комиссовали после ранения. Накануне боя под Харьковом в блиндаж, куда он с товарищами пришел погреться, попал снаряд. Очнулся папа уже в госпитале и только там узнал, что все, кто был с ним рядом, погибли… Полгода провел в госпитале, ему ампутировали два пальца на ноге, дали инвалидность.
Вот так, с палочкой, прихрамывая, в линялой солдатской гимнастерке, он пришел поступать в театральный институт. Не знаю, почему мама обратила на него внимание. Может, потому, что и сама ходила в такой же видавшей виды гимнастерке? Домой они ездили вместе на одном трамвае, поскольку жили по соседству. И, как мама говорит, доездились — влюбились друг в друга. Свадьбу играли уже на четвертом курсе, после Победы, 20 мая. Потом оба уехали в Клайпеду в Русский драматический театр, но через год вернулись: сначала папа — его пригласили в Театр сатиры, а потом и мама. Поселились, как я уже говорила, вместе с мамиными родителями… Наверное, из-за бытовых сложностей не спешили заводить детей. Я родилась у них, когда папе было уже 32 года, а маме — 29 лет.
Через два года после моего появления на свет они переехали. Театр сатиры в то время располагался в помещении, где сейчас находится Театр на Малой Бронной. В этом же доме сделали надстройку, получилось небольшое общежитие на девять комнат. Одну из них дали моим родителям. Чтобы попасть на работу, им требовалось всего лишь спуститься по лестнице и пройти через небольшой двор. А меня было решено оставить с бабушкой и дедушкой — чтобы я поменьше болталась в театре, вовремя ела и гуляла на свежем воздухе, вместо того чтобы дожидаться окончания спектакля или репетиции, сидя в пыльных кулисах. Так до 14 лет я и жила с ними. Даже когда родители получили отдельную квартиру в новостройке на окраине Москвы, не переехала к ним. Конечно, они часто навещали меня, привозили подарки, но я… не очень любила эти посещения.
У меня было очень счастливое детство, я обожала свою бабушку, Марию Васильевну, до сих пор считаю, что она — моя вторая мама. Любила наш двор — мне нравилось играть во все дворовые игры, выдумывать всякие развлечения, гулять с подружками по близлежащим улицам и переулкам. А периодические «вторжения» родителей мешали этому упоительному времяпрепровождению. В день их ожидаемого визита бабушка уже с утра портила мне настроение, предупреждая: «Побудь дома. Подожди папу с мамой». Или: «Гуляй поблизости, не пропусти родителей». Когда они, наконец, приезжали, начинались совершенно неинтересные для меня разговоры: «Как ты учишься? Чем занимаешься? Покажи дневник…» И хотя я успевала по всем предметам и вообще была послушной девочкой, все равно с тоской переносила этот «досмотр».
Папа начал работать в кино достаточно рано. Еще до войны сыграл в массовке в фильме «Ленин в Октябре». Потом были и «Человек ниоткуда», и «Приходите завтра», и «Родная кровь»… Но известным его сделала роль генерала Серпилина в фильме «Живые и мертвые». В школе и во дворе на меня стали показывать пальцем и говорить: «Вот та девчонка, чей отец…» И меня это коробило, я комплексовала. Казалось даже, что кое-кто дружит со мной только потому, что я — дочка популярного актера. Хотя в том, что родители — актеры, работавшие в знаменитом московском театре, имелись и свои плюсы. Возвращаясь с гастролей, они, естественно, привозили мне игрушки, красивые вещи, которых в Советском Союзе было не достать. Раньше бабушка перешивала мне что-то из маминых нарядов. Помню, как после поездки во Францию у меня появилась вообще невероятная вещь — колготки, эластичные, красного цвета.
Мы о таком новшестве и понятия не имели. Тогда девочки ходили в простых коричневых чулках в рубчик. Бабушка, правда, сразу убрала это заграничное чудо в шкаф и сказала: «Надевать будешь по праздникам…» А еще мне очень нравилось гостить у родителей в общежитии. Их соседкой там была Татьяна Ивановна Пельтцер, которая жила вместе со своим папой, тоже очень знаменитым в свое время актером. Татьяна Ивановна всю жизнь была заядлой картежницей. Несмотря на то что Пельтцеры занимали одну комнату, у Татьяны Ивановны была домработница, которая славилась тем, что никогда не убирала за собой на кухне. За что ей попадало от старшего по общежитию — Владимира Петровича Ушакова. Артист известен по фильму «Свадьба с приданым», где он снимался вместе с Верой Васильевой, которая вскоре стала его женой. Жил там и Виктор Байков, многие годы игравший пана Вотрубу в «Кабачке «13 стульев», и другие актеры и служащие театра.
А вот детей, по-моему, ни у кого не было. Во всяком случае, приезжая туда, я становилась объектом всеобщего внимания. Со мной сюсюкались, приглашали зайти в гости, угощали конфетами, даже дарили игрушки. Скорее всего, это присказка какая-то, может, слова из роли. Папа никогда не был хамом. Но мог быть очень категоричным. Я помню, что он всегда крестился, проходя мимо храма. Иногда заходил в церковь. А когда в 1972 году умерла его мама, Елена Болеславовна, перестал это делать.
Я спросила: «Почему? Он не внял. И вера моя пошатнулась…» Что тут скажешь? Можно, конечно, поспорить, но таков был папин ответ… Он обожал своих родителей, к отцу обращался на «вы». Всегда помогал им, опекал свою старшую сестру Нину. Папа вообще был человеком очень добрым, деликатным и тактичным. Став известным, востребованным актером, хорошо зарабатывая, приезжал на спектакль на своей «Волге» и оставлял машину где-нибудь подальше от театра, чтобы не выпячивать свое благополучие перед менее обеспеченными актерами. Много лет папа был членом художественного совета театра. Обсуждая тот или иной спектакль, некоторые актеры не стеснялись в выражениях, а папа «критиковал» своих коллег так: «Я знаю, сколько труда и души вложено в эту работу.
Это и нужно ценить, а не цепляться за недостатки! Как-то на репетицию спектакля «Последние», который папа ставил, пришел главный режиссер Театра сатиры Валентин Николаевич Плучек и в резкой форме сделал какие-то нелицеприятные замечания молодой актрисе Светлане Рябовой. Она в слезах выбежала из зала. Отец догнал ее и долго успокаивал: «Не плачь, Светочка, это я виноват, мало с тобой репетировал. Мы еще поработаем, и ты будешь хорошо играть! Помню, мы ехали вместе в машине и он сказал: «Знаешь, Лена, там есть роль Любы, горбуньи. Она твоя, я прямо чувствую. Хочешь сыграть? Прошло время, и я спросила: «Ну так что?
Когда начнутся репетиции? А то неудобно как-то. Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму. Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала. Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо. Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства.
Она вообще любит правду сказать. И если сначала я горько переживала по этому поводу, то потом как-то свыклась с этой мыслью. Ну что же теперь поделаешь.
Потому что жизнь быстротечна, и скоро придется спрашивать себя: а что ты делал? Амбиции у меня есть, я считаю, что я могу и должна играть крупные роли. Удастся ли вам это? Совершенно комическая, гротесковая роль. Мне всегда нравилось играть какой-то характер, чтобы в герое была какая-то сложность и неоднозначность. Не так давно сыграла в одном сериале, не скажу каком, безусловно положительную героиню, которая всех угощает пирожками — это было очень скучно, и такое я больше играть не буду. Короче говоря, я не люблю играть саму себя и стараюсь это не делать. Я всегда старалась это спрятать; как я должна делать — подходить к людям и говорить: «я дочка Папанова»? Это нужно, чтобы роль специально писали под вас, или чтобы муж был режиссером. Можно я вам ручку поцелую». Но это во многом из-за участия в ток-шоу на телевидении. Недавно приглашали на один кастинг, я его, к сожалению, не прошла; но амбиции такого рода у меня тоже есть. Собираетесь его отмечать? Хотелось бы сделать какую-то «чтенческую» программу — но зрителю сегодня неинтересны такие моноспектакли. Нужно быть звездой, чтобы на тебя шли. Роли в театре: — Ворона — «Снежная королева», Е. Шварц; — Гавриловна — «Воспитанница», А.
После очередного неудачного дубля замерзший Папанов высунулся из воды и заорал на оператора: «Идиот! На съемочной площадке «Берегись автомобиля» Папанов тоже без конца импровизировал. Ему принадлежат коронные фразы «Положь птичку! Рязанову это не нравилось, и он даже хотел переснять некоторые сцены, но не успел из-за недостатка времени. Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука». Он мечтал о короле Лире, но такой спектакль не мог войти в репертуар Театра сатиры. И хотя папу приглашали и в другие труппы, он отказывался. Потому что считал: здесь он первый, а там стал бы одним из многих. Зато в качестве драматического актера папа реализовался в кино, его любимая кинороль — в фильме «В городе С. Еще любил «Плохой хороший человек», «Время желаний» — все серьезные роли. Он предлагал Гайдаю немного по-другому эту роль сделать, более психологически тонко, но Гайдаю нужен был гротеск, и он не ошибся, как выяснилось. К себе как к актеру папа относился критически, по-самоедски. Всегда удивлялся: «Почему все говорят, что я хорошо играю? Была в нем и скромность, и тактичность. Приобретя одним из первых в театре автомобиль, отец ставил его далеко от входа, чтобы особо не выделиться, кого-то не задеть своим благосостоянием. Он был членом худсовета театра, но никогда никого не ругал, потому что считал, что артист в принципе не может играть плохо, просто не может лучше. Известна история про Качалова, как тот сказал двум актерам: «Вы там замечательно играли, и вы были прекрасны! Так и папа себя вел. Под конец жизни он поставил спектакль по пьесе Горького «Последние». Актриса Светлана Рябова, занятая у него в главной роли, рассказывала: «Что-то у меня не получалось, и я расплакалась, он догнал меня и говорит: «Светочка, не плачь, это я виноват, я не так тебе объяснил». С другой стороны, я сейчас не могу точно воспроизвести цитату Плучека об актерском даре папы, но смысл такой: в Папанове соединяется высокий интеллигент с грубостью портового грузчика. И это действительно так, он был очень разный. Известно, что папа прошел войну, получил ранение. Как и многие, не любил про это рассказывать. Но 9 Мая для нас был настоящий праздник — папа всегда надевал свои ордена и встречался с однополчанами. Его отец собирал все папины интервью про войну, и, когда дедушки не стало, я их прочла, и это вошло в мою книгу про папу… Анатолий Папанов и Евгений Весник в фильме «Яблоко раздора». Фото: Мосфильм-Инфо Из-за ранения у него не хватало двух пальцев на ноге. Во время выпускных экзаменов никто не мог подумать, что у него нет пальцев на ноге. Когда окончили институт, папе предлагали работу в нескольких театрах, в том числе во МХАТе и в Малом. А маму не брали. В это время в Клайпеде на базе их курса организовали Русский драматический театр. И родители поехали туда. Мама там много играла, она была такая русская красавица с косой, на ней держался весь классический репертуар. А папа играл мало. Они проработали в этом театре года два-три. И во время очередного приезда в Москву папа случайно встречает Андрея Александровича Гончарова, который был в то время режиссером Театра сатиры. Он хорошо знал папу, поскольку преподавал на их курсе. Гончаров предложил: «Толя, что ты там сидишь, давай ко мне». Папа, конечно, согласился. А мама не захотела уезжать из Клайпеды, и это стало причиной их раздора. Терки между ними длились год. В результате мама сдалась, вернулась в Москву, и они стали жить в коммуналке с мамиными родителями — вместе с девятью другими семьями. Помню длинный коридор метров 15—20, в торце пыльное засиженное мухами зеркало в золоченой раме. Было ощущение, что оно из какого-то дворянского дома. Женский туалет, мужской туалет и будка с телефоном. Ни душа, ни ванны — ничего, вода только холодная. Родители и бабушка с дедушкой вчетвером жили в одной комнате. Когда родилась я, бабушка перегородила помещение коробками, получилось две комнаты. И так продолжалось три года. За это время мама тоже устроилась на работу в Театр сатиры, который тогда находился там, где сейчас Театр на Малой Бронной. А наверху было актерское общежитие, где родителям вскоре выделили комнату. Мама хотела взять меня с собой, но бабушка предложила, чтобы я осталась пока с ней. И я осталась в коммуналке с бабушкой и дедушкой. Мой дедушка — старый большевик. Работал секретарем парторганизации в Кремле, Сталин стоял у них на учете, и дедушка приходил в кабинет вождя, приглашая его на партсобрание. Бабушка мне говорила: «Если бы не советская власть, мы бы так и прозябали в нищете». Она ведь из очень бедной, неграмотной семьи. На шесть детей были одни валенки, один покатается с горки и отдает другому. Бабушку в 10 лет отправили в няньки в Москву, к родственникам, потому что кормить детей в семье было нечем. Потом она окончила курсы рабочей молодежи. Мама родилась в 1924 году, через несколько дней после смерти Ленина. И ее назвали Надеждой, в честь Крупской, потому что Надежда Константиновна в тот момент скорбела по мужу. Тогда детей не крестили. У меня даже есть фото, где маму «октябрят» — был такой ритуал вместо крещения, новорожденного ребенка как бы принимали в Советскую страну… Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов в фильме «Плохой хороший человек». Фото: Legion-Media Естественно, моя мама — дочь такого отца — состояла в партии. А папа — нет.
Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой
Елена Анатольевна Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова (1922—1987) и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой (1924—2019). Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Елена Папанова на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Одной из сокращенных была Елена Папанова. 67-летнюю дочь знаменитого артиста уже восстановили в должности. у супругов родилась дочь Елена.
Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым
Скандал с увольнением артистов театра имени Ермоловой разгорелся в конце августа. Актеров предварительно уведомили о предстоящем сокращении якобы из-за пандемии, в связи с чем театру нужно оптимизировать ресурсы. Уволенные коллеги не верят, что это настоящая причина. Они заявили, что художественный руководитель практически не давал им работу, а теперь выбрал момент, чтобы избавиться от неугодных актеров в пользу своих фаворитов.
Хотя это, наверное, уже второстепенно. Еще одна радость — что помимо восстановления в должности актрисе выплатят компенсацию морального ущерба в размере 50 тысяч рублей и зарплату за время вынужденного прогула с 21 октября, а это еще 83 тысячи. Так как оклад был маленький, сумма тоже небольшая. На данный момент в производстве Тверского суда остаются 12 исков от уволенных артистов Театра Ермоловой. Семь из них рассмотрят 3 февраля, другие — неделей позже. Но у нас есть наши документы!
Когда Елена узнала, что папа не пришел на свой спектакль, она с мужем была на даче. Юрий сразу поехал в Москву, увидел, что в окнах квартиры Папанова горит свет. Но на его звонок никто не отвечал. Тогда зять артиста перелез через балкон от соседей, на 13 этаже, разбил стекло, попал в комнату и увидел, что тесть лежит на полу — мертвый... Он был для нее примером во всем, самым близким человеком, и потерять его было очень тяжело. Много позднее, в 2009 году, она издала книгу «Хочу рассказать... Книга об отце». Елена писала ее спонтанно, не каждый день, по настроению, вспоминая те бесценные минуты, когда отец был рядом, когда они разговаривали, что-то делали вместе... Старшая, Мария, — специалист по корейскому языку, правда, работает не по специальности. А младшая, Надежда, получила профессию экономиста и работала в банке. Получилось так, что судьба Елены во многом повторила судьбу ее отца. Так же, как Анатолий Папанов, она стала известной актрисой в зрелом возрасте: только тогда нашелся режиссер, сумевший раскрыть ее творческий потенциал. Так же, как и он, часто слышала, что у нее «неподходящая» для кино внешность. Стала таким же однолюбом и в личной жизни, и в профессии, — Папанов жил по принципу «Одна жена, один театр». К сожалению, Анатолий Дмитриевич ушел из жизни прежде, чем его дочь прославилась. Но сегодня он бы ею обязательно гордился. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Артистка Елена Папанова сейчас болеет — у нее подтвержденный коронавирус, но она нашла в себе силы побеседовать с корреспондентом «МК». Насколько тяжело протекает заболевание? Тест я сдавала, он положительный. Но про штамм они не говорят. Как вы оцениваете ваше восстановление в должности? Не прыгаю от радости, но довольна. Мы все — одна команда, и я желаю им только хорошего. Более того, я их прекрасно понимаю, То, что произошло, не очень красиво: можно было как-то по-другому поступить — встретиться с людьми, поговорить с ними. Я, например, работаю больше 40 лет в театре. Можно было как-то отметить, премии какие-то людям дать, благодарность объявить, что ли. Сказать типа: «Ребята, вы нам нужны, мы будем вас вызывать»… Может быть, это все так произошло из-за проблем со здоровьем у Олега Евгеньевича?
«Что люди скажут? Что Папанов привел свою дочку?»
- Интернет — журнал для прекрасных девушек
- «Что люди скажут? Что Папанов привел свою дочку?»
- Суд восстановил Папанову на работе в Театре Ермоловой
- Елена Папанова. Интервью с актрисой сериала "Школа" и дочерью Анатолия Папанова - YouTube
- Папанова Елена Анатольевна - Актриса драматического театра и кино - Биография
Уволенную из театра Ермоловой актрису Папанову восстановили в должности
Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру". Я вот так месяц ходила», — говорит Елена Папанова. После этого актриса заболела коронавирусом и целый месяц восстанавливала здоровье в реабилитационном центре, после чего ей снова предложили уволиться. Папанова согласилась, послушавшись совета подруги.
Меньшиков же так ни разу и не снизошел до того, чтобы пообщаться с ней лично.
Сама Папанова ударилась о руль, но от медпомощи и госпитализации она отказалась. А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни».
Об этом сообщается в Telegram-канале «МК: срочные новости». По его данным, в Nissan Qashqai актрисы врезался каршеринговый автомобиль Volkswagen. Папанова сильно ударилась о руль, но отказалась от госпитализации. Водитель каршерингового Volkswagen, 21-летний молодой человек, госпитализирован.
Тем временем защитник потерпевших, адвокат коллегии «Солдаткин, Зеленая и партнеры» Ксения Михайличенко надеется, что таких побед будет намного больше. Хотя и признает, что заседания начинались довольно напряженно.
Интересно, что это произошло довольно быстро. Ответчик театра сказал, что они полностью согласны с нашей позицией, признают все требования и даже не будут сопротивляться. Поэтому уже с завтрашнего дня она может выходить работу». Хотя это, наверное, уже второстепенно.
Суд восстановил Папанову на работе в Театре Ермоловой
Елена Папанова рассказала о перенесённых обидах и унижениях. талантливая актриса театра и кино, которой удалось доказать свою творческую состоятельность и не остаться лишь дочерью знаменитого Анатолия Папанова. Елена анатольевна папанова. Елена Анатольевна Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве, в семье актёра Анатолия Дмитриевича Папанова (1922—1987) и актрисы Надежды Юрьевны Каратаевой (1924—2019). Елена Папанова — талантливая актриса театра и кино, которой удалось доказать свою творческую состоятельность и не остаться лишь дочерью знаменитого Анатолия Папанова. Знаменитость попала в автомобильную аварию в Москве.К счастью, Папанова не погибла и даже серьёзно не пострадала.
Дочь Анатолия Папанова уволили из театра. Вот какую работу предложили актрисе
В этом году Елена Анатольевна снялась в шпионском сериале «Операция „Престол“», повествующем о событиях 1941-го года. дочь великого русского актера Анатолия Папанова с детства была обречена жить в тени своего знаменитого отца. Елена Анатольевна не скрывает: они действительно есть.
Актриса Елена Папанова поблагодарила вязьмичей
Это такой православный фестиваль, направленный на сохранение семейных традиций. Также в жюри там была Мария Георгиевна Жукова, дочка Георгия Константиновича Жукова, нашего прославленного полководца. Мы с ней познакомились, а у нее там была презентация новой, уже второй книги об отце. Мария Георгиевна подарила мне эту книгу и спросила, почему я не пишу о своем папе. Ее предложение подтолкнуло меня, и я взялась писать воспоминания. Писала сама, не по принципу «ни дня без строчки», а когда мне хотелось.
На это у меня ушло два с половиной года. К слову, тогда я была очень плохо знакома с компьютером и писала все от руки, получилось пять или шесть больших тетрадок. Когда вечером все ложились спать, я наливала себе чашку чаю и начинала вспоминать. Думаю, это далось мне легко, потому что не являлось моей профессией, а было любительским актом. Ваши родители, как и многие актеры, не хотели, чтобы вы пошли по их стопам, но вы все-таки выбрали для себя этот путь.
Никогда не жалели об этом? Честно сказать, я играла мало больших ролей в театре, по молодости это было даже «кушать подано». Но я никогда не жалела о сделанном выборе, даже когда зарплата была маленькая, потому что я занималась любимым делом. Вот моя старшая дочка в принципе тоже могла бы быть актрисой, я это чувствую. Но если я еще в школе занималась в театральных кружках, она всем этим никогда не интересовалась.
Когда я все-таки спросила у нее, не хочет ли она стать актрисой, она ответила, что только в том случае, если будет много сниматься и много получать. Тогда я точно поняла, что это не ее дело: можно всю жизнь играть маленькие роли за маленькую зарплату, но чувствовать, что занимаешься любимой профессией, от которой получаешь удовольствие.
Я окончила курсы народного артиста Советского Союза Владимира Алексеевича Андреева, и он взял меня в театр. На момент моего прихода уже был поставлен спектакль про строителей КамАЗа «Дарю тебе жизнь». Неожиданно заболела одна из актрис, и меня срочно «ввели» в спектакль.
Роль была большой, и я, конечно, волновалась, но сыграла успешно. Главный режиссер всегда спрашивал, когда на меня придет посмотреть отец. Папа знал, что я играю, но он много работал, часто уезжал на съемки, и у него все никак не получалось прийти. Я сначала несколько раз отвечала, что отец будет на спектакле. А потом, когда видела Андреева в коридоре, пряталась в гримерную, чтобы он не задавал мне вопросов.
Потом, конечно, папа посмотрел, как я играю, сделал даже какие-то замечания. Не могу сказать, что папа разрабатывал со мной каждую роль, я все делала сама. Но мне, мягко говоря, медведь наступил на ухо. Когда я пришла в театр, мне дали роль, где нужно исполнять романс. Накануне спектакля я очень волновалась, не ела, меня мутило, и все мысли были только о том, как спеть...
Но признаюсь: перед спектаклем, который поставили в вяземском театре, начинаю волноваться за день. На нас с партнершей лежит большая ответственность. Мы вдвоем на сцене находимся полтора часа. Огромный текст. Большие монологи.
Сама роль очень глубокая. Ее исполнение съедает много сил, но я этому даже рада: давно хотела сыграть что-то подобное. Где есть положительное, нужно искать отрицательное. И наоборот. Если честно, играть совсем положительные роли неинтересно.
В одном из сериалов я была такой хорошей мамой, которая со всеми дружила и пекла пирожки, что было невероятно скучно. А вот в картине Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» моя героиня - женщина с прошлым, вышедшая из тюрьмы. Такие роли меня привлекают, конечно. Изменилась ли ситуация сейчас? Я считаю, что не совсем верно построила свою жизнь.
Поставить семью на первое место для женщины — это правильно. А для актрисы - нет, потому что она должна постоянно работать или на ее месте будет кто-то другой. Окончив институт, я начала много сниматься. Но в тот момент у меня завязался роман с будущим мужем, мы поженились, родились дети. Я стала отказываться от съемок, забросила театр, играла то, что давали.
Самым главным в жизни стала семья, театр ушел на второй план. Почему я считаю свой поступок не совсем правильным? Время шло, дети выросли, хотелось играть, но я изменилась, и про меня забыли.
В июле Московский драматический театр им. Ермоловой сообщил о решении сократить штат в связи с оптимизацией ресурсов в условии пандемии. В пресс-службе театра подчеркивали, что все действия дирекции находятся в рамках трудового законодательства РФ.
Сама Папанова узнала об увольнении от коллеги и после этого решила обратиться в суд, который признал решение руководства незаконным и потребовал, чтобы актрису вернули в труппу. Однако Меньшиков сказал, что для нее нет подходящих ролей. Он предложил ей просто приходить в театр и сидеть в гримерной весь день. Я вот так месяц ходила. Потом на грех заболела коронавирусом.