Развитие ИИ поддерживается также через введение экспериментальных правовых режимов (ЭПР). Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. 2. Утвердить прилагаемую Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по выдаче электронного разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области. Согласно документу, экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности.
Экспериментальные правовые режимы 2022: цифровые инновации в России
Предусматривается совместное участие представителей государственных органов и бизнес-сообщества для создания безопасной инфраструктуры обработки данных, а также для тестирования методов обезличивания в контролируемой среде. В связи с этим Минэкономразвития предлагается расширить сферы, по которому могут устанавливаться ЭПР. Это направление крайне актуально в связи нарастающей потребностью в развитии отечественных продуктов и сервисов, функционирующих на базе искусственного интеллекта и больших данных. Установление ЭПР по нему позволит выработать более эффективные методы обезличивания персональных данных и обеспечить надлежащий уровень контроля за их использованием.
В результате установления экспериментального правового режима будет повышена экономическая эффективность применения беспилотных авиационных систем за счет снижения расходов заказчика или эксплуатанта на содержание комплектов наземной посадочной инфраструктуры и получения возможности одним составом оборудования принимать на посадочную площадку любые типы беспилотных воздушных судов любых разработчиков. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.
Такие компании предоставляют обезличенные данные посреднику, а затем получают доступ к агрегированным базам данных для создания инновационных продуктов и сервисов, а также для обучения искусственного интеллекта. Предусматривается совместное участие представителей государственных органов и бизнес-сообщества для создания безопасной инфраструктуры обработки данных, а также для тестирования методов обезличивания в контролируемой среде. В связи с этим Минэкономразвития предлагается расширить сферы, по которому могут устанавливаться ЭПР. Это направление крайне актуально в связи нарастающей потребностью в развитии отечественных продуктов и сервисов, функционирующих на базе искусственного интеллекта и больших данных.
Установление ЭПР по нему позволит выработать более эффективные методы обезличивания персональных данных и обеспечить надлежащий уровень контроля за их использованием.
До внесения медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки в соответствующий перечень уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области проверяет их на соответствие требованиям, установленным разделом XIII настоящей Программы. Уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области направляют сформированный перечень в регулирующий орган для принятия решения о присоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму. Регулирующий орган осуществляет ведение в свободной форме реестра участников экспериментального правового режима, в который вносит сведения о присоединении или неприсоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму, а также о случаях отказа от участия в экспериментальном правовом режиме далее - реестр участников экспериментального правового режима. Регулирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления перечней принимает решение о присоединении или неприсоединении медицинских организаций, производителей изготовителей устройств, производителей изготовителей , разработчиков систем поддержки к экспериментальному правовому режиму и в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее решение с обновленным реестром участников экспериментального правового режима Федеральному медико-биологическому агентству в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области , уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации, оператору информационной платформы, уполномоченному органу. Медицинские организации, производители изготовители устройств, производители изготовители , разработчики систем поддержки вправе отказаться от участия в экспериментальном правовом режиме, подав обращение об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме в свободной письменной форме в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или в Федеральное медико-биологическое агентство. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или Федеральное медико-биологическое агентство в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области в течение 5 календарных дней направляет поступившие обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме в регулирующий орган. Статус участника экспериментального правового режима прекращается по истечении 15 календарных дней с даты подачи обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме.
Регулирующий орган в течение 30 календарных дней после поступления обращения об отказе от участия в экспериментальном правовом режиме вносит соответствующую запись в реестр участников экспериментального правового режима и направляет его Федеральному медико-биологическому агентству в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области , уполномоченному исполнительному органу власти субъекта Российской Федерации, оператору информационной платформы, уполномоченному органу. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима 68. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях: а непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, предусмотренных настоящей Программой, а также представление неполных и или недостоверных сведений в отчетах. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима инноваций или представления уточненных отчетов; б выявление не менее одного нарушения, указанного в пункте 72 настоящей Программы, которое было допущено субъектом экспериментального правового режима, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения". В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима; в установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима 69.
Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 70. Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям: а основания, указанные в пунктах 1, 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона; б повторное нарушение требований, указанных в пункте 72 настоящей Программы, в течение 3 календарных месяцев со дня совершения предыдущего нарушения. Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные в Положении о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. Критерии нарушения положений настоящей Программы 72. Критерий грубого нарушения положений настоящей Программы 73. Критерием грубого нарушения положений настоящей Программы является нарушение обязательных для выполнения субъектом экспериментального правового режима норм, указанных в разделе IX настоящей Программы, если такое нарушение привело к смерти человека. В случае причинения смерти человеку применяются меры гражданско-правовой, уголовной и иных видов ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания и сроки приостановления действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона 75. Действие экспериментального правового режима приостанавливается по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона. Срок приостановления действия экспериментального правового режима устанавливается в соответствии с пунктом 6 Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2116 "Об утверждении Правил приостановления действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о приостановлении или прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций". Основания досрочного прекращения действия экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона 77. Действие экспериментального правового режима досрочно прекращается по основаниям, указанным в пункте 1, абзацах первом - четвертом подпункта "а", подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима порядок использования цифровой инновации 78. Порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима, настоящей Программой не устанавливается.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима 79. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлению экспериментального правового режима, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Органы, осуществляющие контрольные надзорные функции в рамках экспериментального правового режима, а также указание на порядок осуществления этих функций, в том числе на порядок организации и проведения проверок соблюдения положений настоящей Программы 80. N 1046 "О федеральном государственном контроле надзоре за обработкой персональных данных". Проведение контрольных надзорных мероприятий в виде выездных, плановых, внеплановых проверок в отношении субъектов экспериментального правового режима на предмет соблюдения обязательных требований, установленных общим регулированием и настоящей Программой, должно осуществляться в 2023 году, далее - с периодичностью 1 раз в год.
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"
Обновленный законопроект стоит рассматривать в совокупности с ранее внесенным законопроектом об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), считает Федор Иванов. Экспериментальный правовой режим, затрагивающий вопросы оборота, в том числе майнинга, цифровой валюты, необходимо будет согласовать с Росфинмониторингом и Минфином. Правительство ввело с 1 августа экспериментальный правовой режим (ЭПР) по расширению возможностей телемедицины.
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
Поэтому хочу подчеркнуть - в рамках программы предусмотрен строгий контроль за качеством телемедицинских услуг". Ограничения в целях безопасности действительно в программе есть. Например, промежуток между очным приемом и онлайн-консультацией не должен превышать 30 дней. Установлены и требования к врачам: это должны быть специалисты с опытом - стаж работы по специальности не менее семи лет. Кроме того, в рамках программы помощь не оказывают несовершеннолетним, а также пациентам с инфекционными заболеваниями. И если опыт будет удачным, думаю, определенные элементы в дальнейшем будут внедрены и в государственных медицинских учреждениях". Связаться с: Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом Кратко опишите проблему.
Telesputnik 25 подписчиков Подписаться Директор Департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации Владимир Волошин считает, что как только будет уверенность в безопасном и эффективном применении беспилотного транспорта они станут массово появляться в нашей жизни. О том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России, какие возникают трудности с персональными медицинскими помощниками, а также в каких сферах уже работает электронный документооборот эксперт рассказал «Телеспутнику» в кулуарах «Российского интернет форума» РИФ-2023.
Изменения в 258-ФЗ прошли первое чтение в феврале этого года, сейчас мы готовимся ко второму чтению, надеемся на рассмотрение в ближайшее время», — сказал он, добавив, что сокращение сроков рассмотрения позволит оперативнее внедрять новые перспективные разработки во всех отраслях экономики, содействовать ее цифровой трансформации. По словам Владимира Волошина, ЭПР позволяют смещать фокус внимания с точечных регуляторных вопросов отдельных компаний на решение комплексных отраслевых проблем. Инициаторами проверки задач и гипотез в рамках эксперимента должен быть не только бизнес, но и профильные министерства, сказал Волошин, такой подход позволит ускорить масштабирование решений, подтвердивших свою эффективность. Инструмент ЭПР сделал возможной реализацию данных программ, несмотря на наличие 150 действующих правовых барьеров, подчеркнул Владимир Волошин. Взгляд из кабины фуры Эксперимент по перевозке грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом реализуют по трассе М-11 «Нева». Груз посредством беспилотных автомобилей везут ПЭК, «Магнит», X5 и ряд других логистических компаний. Участники эксперимента говорят, что перецепка с классического тягача на автономный происходит дважды: сначала при въезде на трассу М-11, а затем — на съезде с нее.
Например, промежуток между очным приемом и онлайн-консультацией не должен превышать 30 дней. Установлены и требования к врачам: это должны быть специалисты с опытом - стаж работы по специальности не менее семи лет. Кроме того, в рамках программы помощь не оказывают несовершеннолетним, а также пациентам с инфекционными заболеваниями. И если опыт будет удачным, думаю, определенные элементы в дальнейшем будут внедрены и в государственных медицинских учреждениях". Связаться с: Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом Кратко опишите проблему. Поле обязательно для заполнения.
Экспериментальные правовые режимы 2022: цифровые инновации в России
Специальный экспериментальный правовой режим могут запустить в нескольких субъектах РФ. Обновленный законопроект стоит рассматривать в совокупности с ранее внесенным законопроектом об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), считает Федор Иванов. В соответствии с данным законом Минэкономразвития России ведется и размещается на официальном сайте Реестр экспериментальных правовых режимов. Проект постановления правительства «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы.
Предыстория
- Telegram: Contact @rbc_news
- Минэкономразвития разработало экспериментальный правовой режим для телемедицины
- Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
- Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
- Установлен экспериментальный правовой режим Аэрологистика | АЭРОНЕКСТ
- Экспериментальный правовой режим повысит доступность
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2023 г. № 1164
1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории. Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск. 1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории.
Экспериментальный правовой режим для дронов назвали защитой от "нормотворческого ливня"
До этого, 14 марта, стало известно, что с 2024 года в РФ можно будет дистанционно получать возмещения. Возврат средств допускается в случае банкротства кредитной организации. Для этого клиентам необходимо будет подать заявления через сайты госуслуг.
Это не только повысит безопасность полетов всех аппаратов, но и обеспечит важный вклад всей отрасли. В Самарской области с созданием ЭПР станет возможным проведение летных испытаний БАС по доставке лекарств, продуктов и других грузов над акваторией Волги и по другим выделенным транспортным коридорам, а также мониторингу и обработке сельскохозяйственных угодий средствами БАС. Ключевой элемент, который будет подлежать отработке в рамках ЭПР — безопасность встраивания БАС в общее воздушное пространство в реальных текущих условиях. Наша задача — отработать понятный всем, надежный механизм, который позволит «открыть небо» для БАС за счет правильной координации работ участников отрасли на основе текущего уровня технологического развития и распространить этот опыт повсеместно, обеспечив безопасность граждан», — отметил генеральный директор ООО «Транспорт будущего» Юрий Козаренко. Это конкретные обязательства по созданию мощностей для серийного производства нескольких тысяч БАС в год, включая отечественные структурные элементы, комплектующие, а также отработку типовых бизнес-моделей применения БАС.
Самое читаемое в Тольятти.
В рамках экспериментального правового режима будут обеспечены условия для выполнения высокоавтоматизированных операций по внесению средств защиты растений с применением сельскохозяйственных БАС. Это обеспечит внедрение самых современных цифровых технологий в стратегически важной отрасли народного хозяйства.
В этом году число ЭПР увеличится. Взгляд из кабинета Экспериментально-правовые режимы ЭПР дают возможность бесшовного перехода от подтверждения эффективности правового механизма до изменения общего регулирования. Об этом директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Владимир Волошин заявил в ходе сессии «Цифровой суверенитет в госуправлении» Форума информационных технологий Info Space 2024. С его слов, ведомство получило более 100 заявок на ЭПР. Работа по многим из них находится в активной стадии, подчеркнул Волошин, к концу года, по плану, введут еще не менее семи новых программ. Изменения в 258-ФЗ прошли первое чтение в феврале этого года, сейчас мы готовимся ко второму чтению, надеемся на рассмотрение в ближайшее время», — сказал он, добавив, что сокращение сроков рассмотрения позволит оперативнее внедрять новые перспективные разработки во всех отраслях экономики, содействовать ее цифровой трансформации.
По словам Владимира Волошина, ЭПР позволяют смещать фокус внимания с точечных регуляторных вопросов отдельных компаний на решение комплексных отраслевых проблем.
В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка
Хотят среди прочего быстрее устанавливать экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций (ЭПР). Экспериментальный правовой режим начнет действовать с 1 августа 2023 года и продлится три года. В соответствии с данным законом Минэкономразвития России ведется и размещается на официальном сайте Реестр экспериментальных правовых режимов. Согласно закону, под «экспериментальным правовым режимом» понимается применение в отношении его участников специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в течение определенного периода времени. Хотят среди прочего быстрее устанавливать экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций (ЭПР). 22 июля Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает возможность установления экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций.
Цифровая медицина
Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Экспериментальный правовой режим направлен на расширение возможностей проведения консультаций пациента с применением телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи в плановой форме при обращении по поводу заболевания (состояния), диагноз. Кабмин одобрил введение экспериментальных правовых режимов для развития ИТ-инноваций. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.