Новости департамент образования дошкольного

25 апреля 2024 года сотрудники Департамента образования и Регионального центра оценки качества образования Орловской области приняли участие в вебинаре по вопросам заполнения форм Комплексного анализа и передачи данных из региональных информационных систем. Дошкольные новости. Программа дошкольного образования нацелена на разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Комплексный анализ по вопросам доступности дошкольного образования

Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года — 2024» Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года — 2024» Завершился региональный этап традиционного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2024». Жюри определило пять финалистов. Один из них представит Подмосковье на Всероссийском конкурсе. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Московской области Автор: Елена Ткаленко Вчера в 15:08 Как отметили в Министерстве образования Московской области, это уже 16-й конкурс профессионального мастерства среди работников дошкольного образования. В этом году свои округа в региональном этапе представили 52 специалиста — победители муниципальных этапов. Программа конкурса, как всегда, была насыщенной и интересной. Наставники маленьких жителей Подмосковья поделились достижениями в работе, рассказали о себе и своей профессии, провели мастер-классы для коллег, пообщались с детьми в детском саду.

Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады Людмила Чиркова 22 01. Почему экспертное сообщество недовольно этим документом и что ждет детские сады, если программу все-таки примут? Что происходит Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. Воспитатели и педагоги, заведующие детскими садами, методисты, психологи, доценты и профессора, специализирующиеся на дошкольном образовании, выступили со своими предположениями и опасениями по поводу того, что произойдет в случае, если данная программа будет утверждена. А она — в том или ином виде — будет утверждена и опубликована 1 января 2023 года.

Вместе с экспертным сообществом разбираемся, что предполагает проект, что насторожило педагогов дошкольного образования и что ждет дошкольников в детских садах начиная с будущего года. Как было раньше Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования а не просто педагогами и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет. Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу на ее разработку ушло больше 5 лет! Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

В 2013 году были приняты ФГОС, и все программы нужно было привести в соответствие с ними. Началась новая веха дошкольного образования в России — и веха в целом неплохая. На данный момент в Навигаторе образовательных программ дошкольного образования — 21 наименование. Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Следом идут «Истоки» в ее основе — тезисы Александра Запорожца и «Золотой ключик».

Есть в этом списке и отличная программа «Детский сад по системе Монтессори», и программа «ПРОдетей», в основе которой — культурно-исторический подход к образованию, разработанный еще Львом Выготским. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды. Однако четырех недель, прошедших с момента создания рабочей группы до появления проекта программы, явно мало, чтобы проработать столь серьезный, основополагающий документ, по которому дошколке предстоит развиваться как минимум в ближайшие 10 лет, а возможно, и дольше. Другие эксперты были более резки в своих высказываниях: «нескладно написанный документ», «реферат студентов-двоечников». Первое, что бросается в глаза при чтении документа объемом 140 страниц, — это бесконечное количество орфографических и стилистических ошибок, повторов или, наоборот, фрагментов, в которых авторы забыли что-то дописать, как, например, в разделе планируемых результатов художественно-эстетической деятельности их просто нет.

Но это мелочи. Противоречия с ФГОС и СанПиН Если внимательно вчитаться в текст, то становится очевидно, что программа представляет собой компиляцию двух документов — ФГОС откуда, как выразился один из экспертов, «нарезаны целые куски текста» и Примерной рабочей программы воспитания, которая была принята пару лет назад, директивно отправлена в сады, но так и не нашла своего применения. При этом в новом проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования полностью отменяется индивидуальный подход к детям и игнорируется индивидуальный темп развития каждого ребенка, а именно они неоднократно подчеркиваются во ФГОС и во многом составляют их основу.

Дольше всего пришлось остановиться на так называемых «результатах образовательной работы». Еще одной особо критикуемой частью проекта ФООП был распорядок дня, звучали комментарии, что «на игру ребенку отведено 5 минут», напомнила Изотова. По словам эксперта, план нужен, а возникающие вопросы должны быть к санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН. Один ребенок завтракает 5 минут и идет играть, второй может завтракать час, и тогда, конечно, времени на другие активности будет меньше», — констатировала представитель института. Модератор дискуссии, председатель комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного и среднего профессионального образования Наталья Кравченко шутливо пригрозила, что «сейчас включит мать»: «Я бы не хотела, чтобы моему ребенку выдавали такой объем работы, потому что дети развиваются по-разному, цель дошкольной организации — сформировать навыки, умения. Так себе установка, что это зависит от объема содержания». Изотова попыталась объяснить, что этот объем касается не детей, а педагогов, но Кравченко была непреклонна: «Если мы [дети] уже научились катать шарики из пластилина, а в программе написано, что катать надо в три раза дольше, то зачем педагог будет этим заниматься? Такого увеличения объема не будет, «они как катали, так и будут катать», резюмировала Изотова.

Подготовлены методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования 15 марта 2023 Надзор и контроль за соблюдением законодательства Поделиться Министерством просвещения Российской Федерации разработаны методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования Письмо от 03. Надо ли учитывать ФП при выборе учебных изданий для реализации образовательной деятельности с детьми? Каково место Программы воспитания в структуре и содержании ФП?

Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования

Призывы к насилию, агрессии и другим противоправным действиям; 4. Материалы провокационного характера; 5. Материалы или ссылки на материалы рекламного характера, файлы для скачивания, а также ссылки на сторонние ресурсы; 6. Материалы, имеющие классификацию — спам. Пользователи, оставившие подобные сообщения, будут заблокированы.

Глава делегации Садуева Бирлант Кюриевна, заместитель начальника Департамента дошкольного образования г. Грозного и ее коллеги Мамакаева Элиза Эдуардовна, главный специалист отдела образования и воспитания Департамента дошкольного образования мэрии г. Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками. Стороны наметили планы ближайшего развития взаимно интересного сотрудничества.

Организаторы съезда работников дошкольного образования: Министерство просвещения Российской Федерации и Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Журнал «Современное дошкольное образование» выступил информационным партнером съезда. Подписаться на рассылку Узнавайте о новостях на нашем сайте первыми.

Есть даже список кино и мультиков - отечественных и зарубежных. Включены и работы более современные, например, "Суворов: Великое путешествие", "Белка и Стрелка. Звездные собаки", полюбившиеся уже многим детям "Фиксики". Из фильмов рекомендованы сказки "Варвара-краса, длинная коса", "Золушка", "Приключения Буратино", "Морозко" и не только. Из зарубежной анимации в список попали, в частности, "Бемби", "Король лев", "Алиса в Стране чудес", "Ледниковый период", "Долина муми-троллей", "Мой сосед Тоторо", "Рыбка Поньо на утесе" и другие. В документе поясняется: полнометражные анимационные и кинематографические произведения предназначены "для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым", а также "использования в образовательном процессе". Важно, и это прописано в программе: от дошкольника в силу возраста нельзя требовать конкретных образовательных достижений.

Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту.

Поэтому такой раздел все-таки необходим. И мы готовы включиться в его разработку», — сказал Веракса. Модератор дискуссии, председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко, во время общественного обсуждения отстаивала позиции родителей, в том числе в части санитарно-эпидемиологических правил и объема содержания программы. Так себе установка, что это зависит от объема содержания…», — сказала Кравченко. Генеральный директор и главный редактор издательства «Творческий центр Сфера», кандидат педагогических наук, член корреспондент академии непрерывного педагогического образования Татьяна Цветкова в своем выступлении отметила, что поддерживает единую программу, и внесла ряд конкретных предложений. Главное, на что обратила внимание Цветкова — духовно-нравственное воспитание.

Что такое нрав — это совокупность черт характера человека. Поэтому главная цель нравственного воспитания — это формирование положительных черт характера и избавление его от отрицательных. Сегодня эти черты характера четко сформулированы, классифицированы, их 48, назову главные их них: настойчивость, мудрость, активность, доверие, совестливость, приветливость, желание помочь и так далее. Предлагаю конкретизировать данные понятия в программе воспитания и в федеральной программе образования. Здорово, что появилась программа воспитания, другое дело, что ее нужно доводить до ума. Традиционно целью духовного воспитания считалось воспитание воли человека, формирование его мировоззрения и ценностей. В программе названы разные ценности, они определены в соответствии с законом, но я хотела бы конкретизировать и предложить внести в программу ценности нужные нашему дошкольному образованию.

Это способность любить, этого нет в нашей программе, а мы должны выпустить ребенка в школу любящим, а также здоровым, умным, и ответственным в соответствии с направлениями развития ребенка.

Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования. Российской Федерации в 2023 году. Среди участников — 52 педагога дошкольного образования: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Приказ отдела образования Администрации Куйбышевского района от 17.02.2023 № 52 ОД о мерах по введению федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Куйбышевского района (PDF, 812.3 Кб).

Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах

Для детей с особенностями развития предлагается как расширять инклюзивное образование, так и создавать отдельные дошкольные учреждения. Среди приоритетов, выделенных авторами концепции — создание системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников в дошкольном учреждении и семье, оказание им адресной помощи, просвещение родителей. Ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова говорила, что система образования в России нуждается в комплексном пересмотре на всех этапах, начиная с дошкольного, среднего и заканчивая высшим образованием. В конце 2022 года глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов подписал приказ об утверждении государственной программы дошкольного образования , которая должна сделать его единым и ориентированным на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Это интересно.

Благодаря проекту «Мир без границ» дети знакомятся с разными профессиями в стенах профильных учебных заведений города. Так, в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже девочки пекут печенье, а в колледже городской инфраструктуры — готовят пиццу и делают прически. Также детям нравится «Клиника для мишек» — это совместный проект нескольких ведомств и система ранней профориентации Ярославского государственного медицинского университета.

Ребята узнают о строении своего тела, правилах личной гигиены и оказания первой помощи — в том числе на практике. Например, в мультипрофильном центре ребята лечили виртуальных пациентов на интерактивном экране, а с помощью настоящего фонендоскопа слушали звуки сердцебиения. Сначала перечислю плюсы: общий стандарт для всех детских садов. У дошколят будет равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания; нацеленность на подготовку к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу; инклюзивность.

Турнир проводится в городе с 2016 года, в том числе в статусе регионального конкурса — с 2020 года. Полуфинал и финал конкурса состоялись 25 апреля 2024 года в Конгресс — центре Технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина». Победители в студенческой лиге: 1 место — команда «Аленький цветочек» Сергиевский губернский техникум , 2 место — команда «Фабрика звезд» Тольяттинский социально — педагогический колледж 3 место — команда «Лучики» Самарский колледж сервиса производственного оборудования имени Героя РФ Е.

Участники круглого стола также обсудили снижение бюрократической нагрузки воспитателей. Вопрос касался перечня документации, который должны подготавливать педагогические работники дошкольного образования. Участники предложили включить в обязательный перечень документации два наименования: журнал наблюдения за ребенком включая результаты педагогической диагностики, лист адаптации, табель учета посещаемости детей и план педагогической деятельности с ребенком. Минпросвещения России совместно с подведомственными организациями проработает вопрос об автоматизированном заполнении форм документов образовательной программы дошкольников в форме «конструктора» для воспитателей.

Всероссийский форум работников ДО

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1. В части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования: 1.1. В России утвердили федеральную программу дошкольного образования. В 2024 году законодательством установлен ряд новых правил в работе дошкольных образовательных учреждений. Отдел образования и дошкольного воспитания администрации Муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской области. Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками.

Новости по теме: дошкольное образование

Воспитатели России Новости управления образования.
Новости департамента | Департамент образования мэрии | Официальный сайт Новосибирска Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы.
Мониторинг качества дошкольного образования О нужности учебно-методического комплекса для педагогов по реализации новой программы, которого пока нет, говорили и представители департамента дошкольного образования Грозного.
Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года – 2024» Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования.

На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования

Среди участников — 52 педагога дошкольного образования: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. дошкольное образование — самые актуальные и последние новости сегодня. Дошкольное образование. Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования, а также нормативно-правовое регулирование в этой сфере.

Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 году

Одним из самых актуальных вопросов современного дошкольного образования является духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения. Наверное, именно поэтому экспресс-сессия «Современные технологии в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников» стала самой многочисленной и собрала 27 лучших практик из г. Якутска и 15 улусов нашей республики. Ушакова А. Крупнова Н. Наглядно продемонстрировала действенные приемы, которые помогают ребёнку приобрести привычку трудиться. Представила множество разнообразных форм работы на участке детского сада. Павлова А. Игры многофункциональны, разработаны согласно традиционному эвенкийскому календарю и представляют собой характерные особенности видов деятельности эвенкийского народа, быта и окружающей среды по сезонам года. Каблаш Н. Коллеги рассказали об интересных формах взаимодействия с районным историко-краеведческим музеем обзорные и тематические экскурсии, занятия в детском саду с музейными предметами, которые проводит сотрудник музея, выставки музейных экспонатов в детском саду и т.

В результате экспертной оценки всех представленных разработок Каблаш Н. Алдан вручен диплом победителя «Лучшие педагогические практические практики современного дошкольного образования» Республиканского форума. В работе экспресс-сессии «Новые формы взаимодействия с семьей, информационная поддержка родителей» было представлено 17 разработок из 14 районов республики. Шавина Э. Данная форма работы похожа на проектную, но отличие в том, что родители представляют информацию из собственного практического опыта воспитания детей в семье.

Просьба обращаться по телефону 8 495 530-71-71 и по электронной почте: infodo edu. Оскорбления в адрес подписчиков и посетителей страницы, администрации страницы; 2. Нецензурная речь, бранные слова и выражения; 3. Призывы к насилию, агрессии и другим противоправным действиям; 4. Материалы провокационного характера; 5.

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим весеннюю поляну" в разновозрастной группе "Ромашка" 2-4 года , воспитатель Казаева И. Занятие по познавательному развитию "Знакомство с профессией-лесник" в разновозрастной группе "Гномики" 3-5 лет , воспитатель Муртазина Д. Квест-игра "Путешествие по России" в разновозрастной группе "Колокольчик" 5-7 лет , воспитатель Солло И.

Принятый документ позволит создать в стране единое федеральное образовательное пространство. Программа определяет единые для всех регионов России объем и содержание дошкольного образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий