Что сейчас люди покупают больше всего. Стоит отметить, что на рынке РФ нередко дублируются западные тренды, но с некоторой задержкой. собрал 100 новых и востребованных идей для малого и среднего бизнеса в 2024 году.
Экономика и бизнес
Самые важные и актуальные новости экономики в журнале Эксперт. Новости мировой и отечественной экономики. Аналитические прогнозы минфина и освещение инициатив правительства в финансовом секторе. Актуальные новости фондового рынка с аналитикой от экспертов БКС Экспресс. Российский рынок готов к росту: что выбрать? Как будет развиваться экономика России, какие компании справляются с кризисом, а какие тяжело переживают его, какие облигации и акции сейчас выбрать. Мука считается очень востребованным товаром на рынке. Сегодня профессия Chief Experience Officer (директор по опыту) высоко востребована у работодателей из сферы розничных продаж и электронной коммерции.
Ритейл в цифрах: технологии, бюджеты и прогнозы до 2024 года
Новости экономики, бизнеса и финансов в России и мире на сегодня. Более 100 самых продаваемых товаров Amazon: покупайте самые популярные товары у розничного продавца. Сейчас на рынке только один банк предлагает целевой кредит на образование с господдержкой — это Сбербанк.
Самые востребованные услуги в России 2023
Здесь есть динамика популярности — от 0 до 100, где 100 — абсолютный тренд. Динамика популярности по запросу «беспроводные наушники» в Москве держится на уровне от 45 до 100. Можно сказать, что товар пользуется спросом Через маркетплейсы. Оценить спрос на товар с помощью Яндекс Маркета. Введите поисковый запрос и отсортируйте товар по популярности. По запросу «умная техника» на первых местах умные розетки и чайники Еще на Авито и Ozon можно начать вводить запрос и посмотреть, что предложит площадка: там будут самые частые запросы пользователей.
Поисковые запросы пользователей.
Их можно проверять в Яндекс Вордстате или Google Trends. В Вордстате нужно ввести название товара, а сервис подскажет, сколько раз его искали. Спрос на умные часы примерно стабильный из года в год — это хороший показатель В Google Trends тоже можно проанализировать товар. Здесь есть динамика популярности — от 0 до 100, где 100 — абсолютный тренд. Динамика популярности по запросу «беспроводные наушники» в Москве держится на уровне от 45 до 100.
Москва, Проспект Мира, д. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. Данные являются биржевой информацией, обладателем собственником которой является ПАО Московская Биржа.
Так, предполагается, что в магазине появятся новые категории, связанные с модой и стилем жизни, например, «красота», «дети» и «дом». Начинать продажи в интернете можно со страницы в соцсетях. Используйте все площадки для презентации товара. Выложите продукцию на Авито, Ozon, Wildberries или Яндекс. В начале отдавайте предпочтение базовому гардеробу: футболкам, рубашкам, домашней одежде. Такие вещи чаще носят и чаще обновляют. Читать далее Косметика Эксперты отмечают, что самым значительным трендом 2023 года эксперты стал окончательный разворот брендов в сторону маркетплейсов. По данным BusinessStat, торговля в розницу в магазинах постепенно сдает позиции онлайн-торговле.
Самые продаваемые товары на маркетплейсах в 2023 году
Спрос рождает предложение Наряду с бумом строительства растет и интерес к DIY-товарам. Все это порождает достаточно высокий спрос на DIY-рынке, который перекрывает даже характерный для последних двух лет рост цен. Гибридный шопинг и мультиканальность Традиционный офлайн-формат возвращает свои позиции. При этом офлайн-магазины становятся точкой входа в онлайн, и доля онлайн-продаж в сетях также растет. Несмотря на то, что продажи на маркетплейсах увеличились, они по-прежнему уступают традиционным нишевым игрокам, у которых есть собственные онлайн- и офлайн-магазины, сильные бренды и дополнительные сервисы. Основная проблема маркетплейсов — доставка крупногабаритных товаров: в этом вопросе им сложно конкурировать с профильными компаниями. На маркетплейсах же люди активнее покупают товары для декора и обустройства дома. Сегодня сети стараются усилить свое присутствие и в онлайне, и в офлайне. Для бизнеса это означает, что потребитель все чаще изучает товары на сайтах, сравнивает цены, а потом уже в торговой точке принимает решение о приобретении.
В среднем на выбор DIY-товара пользователи тратят 8 дней. Карина Осипова, директор по коммуникациям «Леруа Мерлен»: «Омниканальность сегодня — это уже данность. Обустраивая жилье, люди сталкиваются со многими сложностями. Несмотря на то, что маркетплейсы наращивают ассортимент для строительства и ремонта, ретейлеры не сдают своих позиций. Многие товары для ремонта людям все еще нужно посмотреть вживую, при этом часто покупателям необходимо совместить это с консультацией специалиста в магазине. Постепенно меняется и роль ретейлера. Магазину уже недостаточно просто иметь офлайн- и онлайн-площадку. Доступная доставка, возврат и обмен уже давно стали нормой.
Как правило, это происходит довольно концентрировано. Так в рейтинге каждый год много новичков, которые уже развивают франчайзинг не первый год. Например, Правда кофе, Levita, Орматек.
О высоких результатах постоянных участников рынка. Высокий результат некоторых постоянных участников рейтинга иногда обусловлен расторжением действующих ДКК по причине изменения условий и подписание новых договоров с большим количеством уже действующих партнеров, продлением действующих договоров или одномоментной регистрацией в Роспатент накопленных за прошлый год ДКК, которые некоторые компании предпочитают регистрировать «партиями». Но в любом случае перерегистрация договоров также является положительным маркером качества франшизы.
Лабораторные франшизы. Рынок достаточно насыщен форматами лабораторной диагностики, это один из самых конкурентных сфер франчайзинга, высокая динамика открытий, в ранее была из-за ковидного и постковидного периода, когда этот формат бизнеса показал очень высокие финансовые результаты. По прогнозам экспертов ближайший год уже не будет так богат количеством новых открытий для всех игроков этой сферы.
К тому же в интернете достаточно много курсов, на которых обучают тонкостям работы на торговых онлайн-площадках. Там можно узнать, как завести личный кабинет на платформе, как правильно заполнять карточки товаров, как проводить аналитику и каким образом продвигать товарку в 2024 году. Все они активно развиваются, тратя огромные бюджеты на рекламу. С чего начать Прежде чем выйти со своим товаром на маркетплейс и решить, какими продуктами завоевать своих клиентов, очень важно определить, какую нишу вы хотите занять. Конечно, для этого вам нужно хорошо знать своих покупателей. Если вы не знаете, с чего начать, наш совет — всегда выбирайте аудиторию, которую вы сами знаете или к которой имеете легкий доступ. Подумайте о своих увлечениях, или своем стиле, вещах, которые вам нравятся.
Если есть что-то, что вы любите, возможно, это понравится и другим покупателям в интернете. Имейте в виду, что качественный продукт является основой доверительных отношений с вашими клиентами и претензией на то, чтобы больше людей покупали популярные товары именно у вас. При установлении продажной цены вашей продукции не забывайте учитывать затраты на производство, доставку и продвижение.
Сейчас практически любой товар можно заказать и получить не выходя из дома. Однако после снятия ограничений многие потребители вернулись в обычные магазины. Торговые центры не пустуют, люди продолжают ходить в бутики, салоны продаж и гипермаркеты. Покупатели хотят выбирать способ и канал покупки.
Поэтому современный бизнес должен быть многоканальным, то есть присутствовать на всех доступных площадках. Следуя этому тренду, вы сможете достичь двух целей: охватите разные сегменты аудитории: первый сегмент — пользователи, которые предпочитают покупать онлайн, второй — клиенты, которым нужен живой контакт с продавцом; повысите продажи за счёт омниканальности. Омниканальность означает интеграцию онлайн- и офлайн-каналов для бесшовного и непрерывного контакта с клиентом. Как это работает: покупатель видит ваш товар в сети; читает описание и отзывы; затем приходит в офис продаж, чтобы лично изучить новинку; после он может снова вернуться на ваш сайт или в соцсети за дополнительной информацией; далее покупает продукт через удобный канал: в уже знакомом магазине или по интернету. Для улучшения эффекта омниканальности нужно обеспечить поддержку пользователей на всех этапах воронки. Можно организовать кол-центр и горячую линию по продукту, подключить чат-платформу , чтобы собирать обращения со всех каналов в одно окно, и использовать другие решения для продаж. Развитие 5G Новая технология 5G обеспечивает более стабильную связь и быстрый интернет при сверхнизком энергопотреблении.
Расширение инфраструктуры 5G приведёт к появлению новых возможностей в навигации, интернете вещей и других направлениях. Это изменит подходы к рекламе: скорость загрузки страниц увеличится в несколько раз, благодаря чему появятся новые форматы. Например: вместо статичных рекламных баннеров — видео; вместо загруженных роликов — живые онлайн-трансляции; больше устройств и цифровых поверхностей для демонстрации рекламы; повсеместное внедрение технологии распознавания лиц для анализа поведения покупателя и составления персональных рекомендаций. С приходом 5G ожидается скачок в развитии игровой индустрии. Самую сложную игру можно будет запустить с любого мобильного устройства через удалённый сервер. Это может превратить рынок онлайн-игр в самый дорогой маркетинговый канал. Бренды будут рекламировать и продавать товары игрокам в контексте игровой вселенной.
Кстати, подобный механизм доступен уже сейчас: вы можете нативно предлагать товары и услуги пользователям во время просмотра фото- или видеоконтента. Такая функция доступна благодаря технологии распознавания объектов в кадре: пользователь смотрит сериал в онлайн-кинотеатре или другой контент; видит интересный предмет или локацию; в этом же интерфейсе, не прерывая просмотр, получает информацию об объекте: название, бренд, описание; нейросеть выводит на экран список магазинов, где можно купить такой же товар; пользователь заказывает и оплачивает товар с помощью встроенных механизмов монетизации. В таком формате можно продавать мерч, одежду, украшения и даже авиабилеты к месту съёмки фильма. Трансформация аудитории Чтобы предвосхищать ожидания клиентов, нужно понимать их ценности и интересы. Посмотрим, чего хотят покупатели в 2023 году. Упрощение доступа к данным Клиенты ценят своё время и не готовы тратить его на устаревшие интерфейсы. Чтобы быть в тренде, нужно предлагать аудитории удобные варианты оплаты например, по QR-коду , внедрять виртуальных помощников, озвучивать меню своих сайтов и приложений.
Старайтесь сократить путь пользователя от регистрации на сайте до покупки — например, подключите сервис для единого входа по ID. Самообслуживание Аудитория стала более требовательной к функциональности сайтов и скорости коммуникации.
Самые востребованные услуги в России 2023
Вместе с экспертами, изучив бизнес-тренды прошлого года, мы сделали прогноз по актуальным нишам для бизнеса в 2024 году. Стоит отметить, что на рынке РФ нередко дублируются западные тренды, но с некоторой задержкой. это огромный рынок на котором можно хорошо заработать, либо получить дополнительный заработок. Свежие экономические новости каждый день онлайн. Последние новости об экономической обстановке в России и мире.
8 перспективных ниш для торговли в 2024 году
При таком подходе сам автомобиль в среднем мог стать дороже на 30 000 — 70 000 рублей, а вот предлагаемые скидки снизились у некоторых брендов на 150 000 рублей. Таким образом, минимальная цена покупки увеличилась, но за счёт разных компонентов ценообразования. Стоимость продолжит расти и дальше. Бытовая техника и электроника Продукция из-за рубежа будет дорожать, поскольку в наличии её всё меньше, а спрос растёт. Эван Голованов эксперт по финансам и инвестициям, основатель финансового клуба «Мультипликатор» По мере того как запасы доступных устройств заканчиваются, они вынуждены продавать электронику по более высоким ценам в период высокой потребительской активности в осенне-зимний период. Помимо этих ключевых моментов, необходимо учитывать и некоторые сезонные факторы, особенно в осенне-зимний период, в преддверии Нового года.
Рост стоимости будет зависеть в том числе от курса юаня к рублю, отметил заведующий базовой кафедрой РЭУ им. Даже небольшой его рост приведёт к тому, что импортируемая техника подорожает в России сразу на несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Бытовая химия Дефицит сырья и сложности с логистикой приведут к росту цен и в этой категории товаров. По мнению директора Новосибирского завода бытовой химии Рафиса Аросланова, в торговых сетях будет меньше акционных предложений, как и запасов продукции. Так что по мере сокращения предложения изменение цены в большую сторону он считает неизбежным.
Товары для животных Продолжат расти в цене корма и ветеринарные препараты. Ярослав Баджурак исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу. Наценка на продукты также обусловлена и ценами на бензин, которые ползут вверх, увеличивая затраты на доставку товаров. Лекарства Подорожают из-за роста стоимости производства, изменения налоговых ставок, а также высокой импортной составляющей в производстве. Это коснётся как рецептурных, так и безрецептурных препаратов.
Свою роль сыграют также рост затрат на производство и расширение ассортимента в отдельных случаях. Декор и мебель «Это связано с рядом факторов, включая рост стоимости сырья, увеличение затрат на производство и изменение налоговых ставок.
Этот вопрос нужно прояснить сразу. Здесь главное — удобство и высокая скорость возврата. Каков объем минимальной партии. У многих поставщиков есть свои лимиты на заказы, в некоторых случаях от объема партии зависит цена каждой единицы. Гарантии стабильности поставок. Помните, что от того, сколько товара остается на складе, зависит место вашей карточки в поисковых запросах. Соответствие поставщика требованиям маркетплейса. Товар должен быть легальным.
Это касается и той продукции, которая поставляется по каналам параллельного импорта. Если условия не будут выполнены, ваш личный кабинет заблокируют, а пользователи не увидят карточки. Приобретение товара у самозанятых Если вы сами ничего не производите, но хотите продавать товары ручной работы, найдите тех, кто самостоятельно изготавливает продукцию. Вы можете сотрудничать с теми самозанятыми, которые умеют производить, но не знают, как эффективно продавать. Из ручной работы особенно ценятся вязаные изделия, игрушки, мед, травяные сборы, бижутерия.
Они становятся хорошей стартовой площадкой для выхода на большую аудиторию. Чтобы понять, какие товары продавать, изучите список компаний, покинувших Россию. Если нет денег на стартовый капитал, возьмите кредит — так вы не упустите время. Какой бизнес открыть в 2024 году Мы составили список товарных ниш, которые получат развитие в 2024 году.
Одежда, обувь, аксессуары Весной 2022 года российский рынок потерял более 70 модных европейских и американских брендов. Растущий спрос в основном удовлетворили китайские производители. Активные продажи стимулировали открытие магазинов российских компаний и рост онлайн-продаж через соцсети и интернет-площадки. Маркетплейс Ozon отметил, что в первом полугодии 2023 оборот от продаж fashion-товаров увеличился почти втрое к результатам первого полугодия 2022 года, до 75 млрд рублей. Количество активных клиентов, предпочитающих покупать на Ozon одежду, обувь, за тот же период выросло практически в два раза, до 17 млн человек.
Поэтому нужно заранее узнавать о том, что скоро станет популярным. Только так вы успеете адаптироваться к изменениям рынка. Сохранить позиции Каждая компания самостоятельно определяет степень следования трендам. Необязательно постоянно внедрять новинки и стремиться к репутации новатора. Иногда достаточно просто принимать во внимание текущие настроения.
Это позволит: понимать, что происходит с рынком; предсказывать поведение конкурентов; не совершать случайных ошибок в маркетинге, рекламе, выборе поставщиков. Сегодня особенно остро стоит вопрос осторожного обращения с темами «повестки». Существует немало брендов, репутация которых пострадала из-за резкого высказывания в соцсетях или сотрудничества с непроверенными партнёрами. Даже если ошибка допущена по незнанию, она всё равно может привести к оттоку клиентов и падению продаж. Чтобы застраховаться от проблем, следите за новостями и оставайтесь в одном инфополе со своей аудиторией. Тренды в продажах Рассмотрим мировые и российские тренды, которые актуальны уже сейчас и будут определять развитие торговли в ближайшем будущем. ESG-трансформация Следование принципам устойчивого развития — тренд, набирающий обороты с каждым годом. Суть ESG в том, что бизнес в своём развитии должен нести ответственность перед природой, социумом и будущими поколениями. Основы этого явления мы разобрали в статье «ESG-принципы компании». Интерес российских компаний к теме ESG резко возрос в 2021 году, и сейчас трансформация постепенно захватывает все сферы бизнеса.
В перспективе 10—20 лет тенденция продолжит набирать обороты. Эксперты уверены, что в этой области будут появляться новые организационные формы, документы, финансовые инструменты. Важно ли внедрение ESG-подхода для компаний, чья цель — увеличение продаж? Ведь клиенты, партнёры и инвесторы всё чаще обращают внимание на отношение компании к экологии, сотрудникам, управлению. Игнорирование этой тенденции может нанести урон репутации и заметно пошатнуть позиции компании на рынке. Чтобы следовать тренду, нужно соблюдать экологические, социальные и управленческие принципы. Экологические цели актуальны для компаний с собственным производством, а также разработчиков товаров: инженеров, конструкторов, дизайнеров. Первые должны стремиться к сокращению вреда для окружающей среды в процессе создания продукции, утилизации отходов. Вторые — при проектировании новых продуктов думать не только о функциональности и эстетике, но и о снижении экологических рисков. Пример — тренд на создание одежды, обуви, мебели и других товаров из переработанных материалов.
Социальные и управленческие принципы применимы ко всем видам бизнеса. Улучшить среду внутри компании можно с помощью технологий.