Описание Приглашаем Вас на работу в город Краснодар на вакансию билетёр общественного транспорта. Но если у билетера образование связано с театральном искусством, для личности на этой должности такое обстоятельство может оказаться большим преимуществом.
Будущее наступает: показываем, какие специалисты скоро станут «раритетом»
Корреспондент агентства «Минск-Новости» испытала на себе прелести работы в столичном кинотеатре. В детстве мне казалось, что билетер — профессия мечты. Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе. нюансы билетного контроля в досугово-развлекательных центрах. Профессия кондуктора простая только на первый взгляд. МК. Работодатель может предложить работнику следующие условия труда на должности Билетер: Оформление по ТК РФ; Стабильная. Билетер – считывающие сканеры могут заменить в данном случае живого человека.
Кассир билетер
Кто такой билетер? Такая профессиональная должность востребована в театрах и кинотеатрах. Человек, занимающий эту должность, проверяет билеты у посещающих театр. Помимо этого, такой сотрудник должен знать о том, где и что располагается в театре, каким путём куда пройти. То есть, он отвечает на подобные вопросы посетителей. Также билетёр должен ориентироваться, какое место в каком ряду находится в зрительском театральном зале. То есть, эта профессия связана с общением с людьми.
Необходимо быть при этом доброжелательным, приветливым, вежливым и общительным. И что ещё немаловажно, иметь развитую зрительную память и уметь ориентироваться в пространстве. Как известно, когда работа связана с людьми, нужно быть стрессоустойчивым. А в данном случае ещё иметь привычку к большому скоплению народа.
Результаты анализа потока материалов, малые отверстия и плотность поверхности стали причиной необходимости в значительной доработке и, тем самым, слишком высоких затрат. Компактное литье под давлением в этом отношении также не дало удовлетворительных результатов. Ячеистая конструкция стенок автомата, а также разная толщина стенок являются причиной высоких затрат как в производстве, так и в изготовлении пресс-форм. Технология TSG Производитель и клиент приняли совместное решение в пользу производства корпуса методом литья термопласта под давлением со вспениванием. Этот специальный метод с применением химических вспенивающих агентов идеально подходит для создания сложных технических формованных изделий, одновременно обеспечивая их прочность.
Вызывавшая опасения возможность возникновения впадин, которые могут образовываться при компактном литье под давлением, может быть исключена с помощью технологии TSG. Таким образом, конструкторы могут проектировать стенки разной толщины от 5 до 8 мм наряду с выступами на них, сводами и ребрами жесткости также различной толщины. Благодаря применению вспенивающих агентов технология TSG позволяет выполнять формование наружных зон без образования пор и ячеистых внутренних ядер. Даже при скоплении материала образования впадин не происходит. Этот факт обеспечивает стойкость и прочность корпуса, делает его крайне жестким и антивандальным. Благодаря этой технологии производства снижается вес корпуса без потери устойчивости, что снимает все ограничения для мобильных транспортных средств, например автобусов.
В качестве поставщика всех технологий от механического изготовления, системной инженерии или электроники, технологии обработки пластмасс до обработки поверхностей эта компания является специалистом в области производства корпусов и может предложить высококачественные индивидуальные решения. На стадии разработки корпуса автомата ничего не было исключено заранее. Эксперты POLYRACK провели исследования с рассмотрением разных технологий на предмет определения наиболее оптимальных и экономичных материалов, конструкции и технологии изготовления. Комбинация материалов обеспечивает свободу проектирования Изначально была выбрана комбинация материалов из термопластика и металла. Благодаря широким возможностям проектирования изделий из пластика в отношении формы, цвета, обработки поверхности и исполнения, возможно производство корпусов высокой степени узнаваемости при малых и больших партиях заказа. Прежде всего, пластик является предпочтительным в комбинации с металлом, причем он выбирается в соответствии с требованиями к прочности: в зависимости от области применения в материале используются такие добавки, как, например, стекловолокно для повышения прочности, стабилизаторы для повышения стойкости к сложным температурным условиям УФ-излучение, тепло, старение или огнезащитные вещества, снижающие воспламеняемость. Следующим этапом стало принятие важного решения о выборе технологии производства. POLYRACK обладает возможностями применения технологий литья под давлением, изготовления пеноматериалов, нанесения печати, лака, фрезерования, ультразвуковой сварки. Очень скоро стало очевидно, что для изготовления корпуса автомата предпочтительными являются лишь три технологии: литье алюминия под давлением, компактное литье под давлением и литье термопласта под давлением со вспениванием TSG в комбинации с металлическими частями. Для обеспечения подходящего метода с учетом конструкционной концепции и экономичности были проанализированы все три варианта в условиях моделирования. В итоге стало понятно: Хотя литье алюминия под давлением отличается высокой точностью размеров и качеством поверхности, оно имеет ограничения относительно больших площадей визуализации и жестких допусков.
Правда, такому гиду не задашь вопрос, да и рассказывать он будет исключительно одно и то же. И конечно, "живой" экскурсовод на вес золота — потому что заряжает всю группу свое энергией и способен увлечь своей экскурсией любого туриста. Тем не менее роботы, можно сказать, "дышат в спину"... Библиотекарь фигурирует почти во всех списках исчезающих профессий. Вероятно, это связано как с возросшей ролью электронных книг, так и снижением статуса книги в целом. Сейчас, судя по всему, библиотеку посещают исключительно ради общения, в редких случаях — найти что-то совершенно эксклюзивное: потрогать старинные страницы столетних изданий, посмотреть на раритетные книги. Также прошло время эпистолярных романов, по крайней мере — бумажных. Сейчас бумажных писем почти не пишут, зато стала популярна доставка. Видимо, почтальонам придётся переквалифицироваться в курьеры. Сейчас множество электронных способов отследить статус своей посылки, а посылки можно забрать из любого центра доставки, существующего в мало-мальски крупном мегаполисе.
Кто такой билетер в театре. Проверять билеты. – Где же вы их встречаете
В «Театриуме на Серпуховке» от старейшего капельдинера Зинаиды Гавриловны уложенная прическа, лицо ухожено узнаю способ, как без скандала занять чужое место. Ловкие граждане покупают два билета: дорогой — в партер, дешевый — на балкон. Складывают их как бы в один и, толкая перед собой ребенка, предъявляют капельдинеру партерной стороной. Так ловкачи попадают в зал, и оттуда их уже не выкурить. Что интересно, наглецов и любителей халявы из партера уже не выведут, целый ряд надо поднимать, а спектакль-то уже начался , усадят на свободное место, потому что он — потребитель, а тот всегда прав. В европейском театре подобная ситуация исключена: потому что не принято занимать чужое место, в противном случае — штраф. Но у нас... Вот граждане и сигнализируют. Я много наблюдаю за служителями театров и могу подтвердить, что среди капельдинеров есть фанаты своего дела, есть достаточно формальные, встречаются, но изредка, равнодушные, считающие, что «за такие деньги нечего убиваться», но хамоватых и агрессивных точно нет. Каким бы ты ни был по характеру, но первое профессиональное требование к капельдинеру — вежливость и умение работать с публикой. Юные капельдинеры Михайловского театра.
Поэтому в главном кукольном театре страны — имени Сергея Образцова — две милые администраторши, Катя и Кристина, смеясь, выдают мне форменный костюмчик — красно-коричневого цвета юбку ниже колен мне это, увы, не идет , жилет и светлую блузку в тонкую полоску. Юбку Кристина подхватывает ремешком — агент-капельдинер к работе готов! Поскольку мне достался шедевр самого Образцова 1940 года — «Волшебная лампа Аладдина», так и хочется сказать публике: «Слушаюсь и повинуюсь! Мария Николаевна — мой инструктор седая, рассудительная — предупреждает, что молодые родители не очень-то покупают программки. Когда ты среди нее и сам — зритель, особо никем не интересуешься. А вот с позиции капельдинера она выглядит совсем иначе. Так вот, редкий зритель входит в театр спокойно и радостно все-таки искусство — другая реальность. В основном зритель врывается в театр заполошенный, озабоченный, глаза в разные стороны, пытается с ходу понять все и сразу — где туалет а ребенок в театре непременно захочет писать , где буфет он и пить захочет и в какой зал бежать? А тут уже третий звонок, а ребенок канючит: «Хочу мороженого». На 12-часовом спектакле я насчитала, может, с десятка три зрителей, которые пришли на «Волшебную лампу» без суеты, с пониманием, куда и зачем ведут ребенка.
Права Мария Николаевна — программки не берут… Включаю агрессивную торговлю с нарочито громким голосом до чего ж он у меня противный! А что делать? Надо продать: 12 процентов с продажи — все ж таки небольшая, но прибавка к жалованью. Мамочки, берем программку, программку берем — легендарный спектакль, красивые картинки... Папочки, не проходим мимо... За семь минут до начала меняем с Марией Николаевной дислокацию — уже стоим на втором этаже, проверяем билеты и ловим опоздавших — у тех совсем обезумевший вид. Про себя думаю: «Родители, ну придите в театр на полчаса раньше — сделайте ребенку праздник: тут музей с уникальными куклами, мороженое, зимний сад». Но при этом я не должна спускать глаз с барьера, чтобы какой-нибудь гиперактивный проказник не перевесился и не грохнулся вниз. Надо сказать, агрессивная торговля результат принесла: 10 программок продано — и мой скромный вклад внесен в пользу профсоюза капельдинеров. А они сказали, что сегодня мне повезло — обошлось без хамства со стороны публики.
Все хорошо в Доме у дедушки Образцова, но вот что бы я поменяла в Образцовском театре — это костюмчик. У современных капельдинеров другой тренд, о чем рассказ впереди. Театр кукол Образцова: агент-капельдинер Райкина к работе готова. Дешевле стоил только прокат студенческого сюртука Кстати, за какие деньги служит капельдинер и за какие суммы на рабочем месте испытывает уважение или терпит унижение? Деньги за работу со зрителем, прямо скажем, платят небольшие. Да и в старину труд капельдинера ценился невысоко. В архивах Бахрушинского музея в приходно-расходной книге Казимира Викентьевича Бравича на 96 листах упоминаются все расходы за осень 1903-го и весну 1904 года по гастрольным поездкам частной труппы великой актрисы Веры Комиссаржевской. Читаю: «Чистка ковров — 8 рублей и еще что кому причитается в качестве задатка. А именно: портному Илье — 50 рублей, парикмахеру — 175. Телеграмма в Пермь и Екатеринбург — 8».
А вот какие в начале века были заработки у артистов: самый большой аванс — премьеру А. Мирскому — 475 при жалованье 550 в месяц. А вот артистка Кондратьева имела всего 15. Видимо, из начинающих и, как Нина Заречная из «Чайки», ездила с купцами в вагоне третьего класса. И вот наконец!!!
По данным ГородРабот.
За месяц заработная плата изменилась на 10. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 30 000 рублей модальная. Как мы считали?
Работница упала на пол покрытый керамической плиткой, ударившись головой и потеряв сознание. Мужчина попытался скрыться, но служба охраны задержала его и доставила в полицию. В отношении хулигана возбуждено уголовное дело.
И такое сегодня в театре, как я выяснила, сплошь и рядом. А значит, конфликт, скандал и головная боль любого капельдинера. Сначала отправляюсь во взрослый и самый сегодня успешный театр — в Вахтанговский. Капельдинеры здесь — только женщины и не молодые. Моя добрая знакомая Лариса Матвеевна маленькая, с аккуратной стрижкой — сама учтивость и мастер разрешать трудные ситуации, но и она порой теряется. Я его не пускаю ведь зрители с билетами не все пришли , а он орет на меня как резаный: «Вы еще узнаете, кто я! Я найду на вас управу!!! Я ему вежливо: «У вас же билеты на балкон». Статистику не ведете? С такими все бесполезно, хоть охрану, хоть директора зови: скандалить нарочно будет громко, знает, что спектакль не сможем начать. И еще потом напишет начальству, что участника войны не пустили в театр Вот и изгаляешься как только можешь перед ними, лишь бы утихомирить, и чтобы они другим не мешали. В «Театриуме на Серпуховке» от старейшего капельдинера Зинаиды Гавриловны уложенная прическа, лицо ухожено узнаю способ, как без скандала занять чужое место. Ловкие граждане покупают два билета: дорогой — в партер, дешевый — на балкон. Складывают их как бы в один и, толкая перед собой ребенка, предъявляют капельдинеру партерной стороной. Так ловкачи попадают в зал, и оттуда их уже не выкурить. Что интересно, наглецов и любителей халявы из партера уже не выведут, целый ряд надо поднимать, а спектакль-то уже начался , усадят на свободное место, потому что он — потребитель, а тот всегда прав. В европейском театре подобная ситуация исключена: потому что не принято занимать чужое место, в противном случае — штраф. Но у нас... Вот граждане и сигнализируют. Я много наблюдаю за служителями театров и могу подтвердить, что среди капельдинеров есть фанаты своего дела, есть достаточно формальные, встречаются, но изредка, равнодушные, считающие, что «за такие деньги нечего убиваться», но хамоватых и агрессивных точно нет. Каким бы ты ни был по характеру, но первое профессиональное требование к капельдинеру — вежливость и умение работать с публикой. Юные капельдинеры Михайловского театра. Поэтому в главном кукольном театре страны — имени Сергея Образцова — две милые администраторши, Катя и Кристина, смеясь, выдают мне форменный костюмчик — красно-коричневого цвета юбку ниже колен мне это, увы, не идет , жилет и светлую блузку в тонкую полоску. Юбку Кристина подхватывает ремешком — агент-капельдинер к работе готов! Поскольку мне достался шедевр самого Образцова 1940 года — «Волшебная лампа Аладдина», так и хочется сказать публике: «Слушаюсь и повинуюсь! Мария Николаевна — мой инструктор седая, рассудительная — предупреждает, что молодые родители не очень-то покупают программки. Когда ты среди нее и сам — зритель, особо никем не интересуешься. А вот с позиции капельдинера она выглядит совсем иначе. Так вот, редкий зритель входит в театр спокойно и радостно все-таки искусство — другая реальность. В основном зритель врывается в театр заполошенный, озабоченный, глаза в разные стороны, пытается с ходу понять все и сразу — где туалет а ребенок в театре непременно захочет писать , где буфет он и пить захочет и в какой зал бежать? А тут уже третий звонок, а ребенок канючит: «Хочу мороженого». На 12-часовом спектакле я насчитала, может, с десятка три зрителей, которые пришли на «Волшебную лампу» без суеты, с пониманием, куда и зачем ведут ребенка. Права Мария Николаевна — программки не берут… Включаю агрессивную торговлю с нарочито громким голосом до чего ж он у меня противный! А что делать? Надо продать: 12 процентов с продажи — все ж таки небольшая, но прибавка к жалованью. Мамочки, берем программку, программку берем — легендарный спектакль, красивые картинки... Папочки, не проходим мимо... За семь минут до начала меняем с Марией Николаевной дислокацию — уже стоим на втором этаже, проверяем билеты и ловим опоздавших — у тех совсем обезумевший вид. Про себя думаю: «Родители, ну придите в театр на полчаса раньше — сделайте ребенку праздник: тут музей с уникальными куклами, мороженое, зимний сад». Но при этом я не должна спускать глаз с барьера, чтобы какой-нибудь гиперактивный проказник не перевесился и не грохнулся вниз. Надо сказать, агрессивная торговля результат принесла: 10 программок продано — и мой скромный вклад внесен в пользу профсоюза капельдинеров. А они сказали, что сегодня мне повезло — обошлось без хамства со стороны публики. Все хорошо в Доме у дедушки Образцова, но вот что бы я поменяла в Образцовском театре — это костюмчик. У современных капельдинеров другой тренд, о чем рассказ впереди. Театр кукол Образцова: агент-капельдинер Райкина к работе готова. Дешевле стоил только прокат студенческого сюртука Кстати, за какие деньги служит капельдинер и за какие суммы на рабочем месте испытывает уважение или терпит унижение?
Россияне заявили, что в ближайшем будущем ИИ заменит билетеров и кассиров
Билетеры. Кто такой билетер. Профессия билетер. | Описание Приглашаем Вас на работу в город Краснодар на вакансию билетёр общественного транспорта. |
Работа билетером в Ростове-на-Дону | Также билетёр может называться капельдинером, если он контролирует наличие билетов на входе в здание или зрительный зал. |
Билетер Зоя Гасымова: зритель пока не готов без нас обходиться | Профессия билетера представляет собой ответственную и многогранную работу, которая требует специализации в различных областях. |
Что делает билетер. Роль и задачи билетера: кто они такие и что они делают – Telegraph | Поговорим о профессиях, которые могут исчезнуть уже в ближайшие десятилетия 21 века. |
Капельдинер — Википедия | По данным , средняя зарплата Билетера в России за 2024 год ‒ 22 637 рублей. |
Какие профессии скоро исчезнут
профессия - билетер - YouTube | Распространённая профессия «билетер» является хорошо оплачиваемой работой. |
Психологи помогут кондукторам Красноярска | Распространённая профессия «билетер» является хорошо оплачиваемой работой. |
Опасная профессия билетёр | Также билетёр может называться капельдинером, если он контролирует наличие билетов на входе в здание или зрительный зал. |
Государственная инспекция труда в Нижегородской области | В настоящее время профессия билетера остается востребованной в различных сферах и отраслях, потому что спрос на доступ к разнообразным мероприятиям по-прежнему существует. |
Что делает билетер. Роль и задачи билетера: кто они такие и что они делают – Telegraph | Зоя Гасымова, которая уже 22 года работает билетером в Бакинской русдраме, рассказала о своей профессии. |
Опасная профессия билетёр
Купить билеты и узнать цены на сайте Билетер. Куда пойти сегодня, завтра или выходные. Распространённая профессия «билетер» является хорошо оплачиваемой работой. «Контролеры билетов» – так люди этой профессии называются правильно. Профиль профессии билетер Профессия билетер относится к области обслуживания и туризма, где главная задача специалиста заключается в продаже билетов на различные.
Билетер — что это за профессия
В Михайловском театре модель разрабатывала известный дизайнер Ася Когель. Кстати, здесь к элегантным серым у девушек костюмам с вензелями театра добавлены кожаные сумочки с несколькими карманами — для денег и рации, которая есть у каждого из 20 капельдинеров. А для тех, кто встречает публику в кассовом зале, где в холодную погоду совсем не жарко, пошиты стильные черные пальто. Если б не золотой росшив по вороту — сама носила бы. Кстати, в Театре Образцова для капельдинеров тоже теперь разработали новую, более современную форму. А в Европе самый эффектный костюм я наблюдала в Ла Скала: на молодых женщинах возраст от 20 до 40 — брюки, хорошего сукна френч-пиджак чуть выше колен и большая золотая цепь с медалью. Мой старый приятель — меломан Ренато, объездивший много оперных театров мира, рассказывает: — Просто так в зал в Ла Скала ты не войдешь. Нужно ждать, пока до тебя дойдет очередь и важного вида капельдинер тебя персонально проведет до места. То же самое в «Опера Гарнье» в Париже. А у нас самые вежливые капельдинеры в Большом: если ты опоздал, тебя все равно проведут на твое законное место и, не дожидаясь конца балетной вариации или оперной арии, запустят на законное место. Меломан со стажем уверяет, что в работе капельдинеров наших и их европейских коллег есть кое-какие отличия — там капельдинер никогда не посадит без денег своих знакомых или знакомых начальства — это категорически запрещено.
Все конфликты происходят именно из-за желания сесть на дорогие места с дешевыми билетами. Хотя существуют цивилизованные способы: в Венской опере, например, минут за двадцать до начала спектакля капельдинеры быстро переписывают все свободные места в партере и на каждом этаже, а за пять минут до начала спектакля отдают их малоимущим, студентам, инвалидам. Опоздавшие и плачут, и даже бьют нас Сегодня цех капельдинеров резко обновляется. Профессия помолодела и рассматривается не как основной заработок, а скорее своего рода приработок для студентов. Небольшой, разумеется, но в качестве бонуса к нему прилагается театр как место культурное, с интересными людьми. В Студии театрального искусства Сергея Женовача я нашла капельдинера даже с актерским образованием. Илья — выпускник Щепки, в СТИ трудится уже три с половиной года. Был уверен, что временно, но… я не ухожу. Знаете почему? Таких театров, как наш, мало, а может, и вообще нет.
Ты не только с ними общаешься, а начинаешь дружить по жизни. Есть, например, такая замечательная тетя Роза, она называет себя моей бабушкой. Я к ней в гости езжу, мы вместе блины печем, чай пьем, я ей советую, какие фильмы посмотреть. Мне многие зрители пишут на FB, спрашивают, «как прошел спектакль» или «почему у вас была замена актера? Когда человек попадает в театр и ему нужно что-то узнать, к кому он обращается? К билетеру. Хотя мне больше нравится название капельдинер. Кстати, именно у Сергея Женовача капельдинер может почувствовать себя человеком, то есть артистом. Большой режиссер, мастер точного прочтения классики нередко свои спектакли начинает буквально с порога: так, на «Мастере и Маргарите» билеты у публики проверяют санитары из сумасшедшего дома, куда, как известно, помещен поэт Бездомный. А на «Трех сестрах» именно Илья со товарищи приглашает зрителей на именины к Ирине.
У вас как с этим? Как-то на входе одна женщина не смогла сразу в телефоне открыть электронный билет. Я корректно объяснил ей, как зайти в почту, но у нее не получилось. И тогда она стала в лицо мне тыкать телефоном, как будто я был виноват в ее неумении. Подошла ее дочь, все сделала и спрашивает у меня: «Сколько идет спектакль? Так мать ее грубо оттолкнула: «Ты у него ничего не спрашивай. Он здесь для мебели стоит». Я на такие вещи не обижаюсь и про себя думаю: «У нас в фойе такая мебель дорогая, Александр Давидович Боровский ее долго собирал по антикварным магазинам. И раз я — мебель, значит, чего-то да значу». Очень зрители обижаются, что мы не пускаем в зал после третьего звонка, а мы не можем пустить, у нас же нет балконов, ярусов.
И еще к тому же такие у нас спектакли, что если войдут во время действия, нарушится его целостность. А опоздавшие и плачут, и даже бьют нас. С билетерами? Или на «Мастере и Маргарите» опоздавшие так разозлились, что включили пожарную сигнализацию. Пришлось начинать спектакль заново, а Сергей Васильевич потом извинялся перед зрителями.
Оператор электронной билетной системы. Операторы электронной билетной системы работают в онлайн-платформах или специализированных приложениях для продажи билетов. Они отвечают за создание и обновление информации о мероприятиях, обработку заказов и предоставление технической поддержки клиентам. Координатор событий.
Координаторы событий работают на стыке билетных операций и организации мероприятий. Они отслеживают доступность билетов, обеспечивают правильную продажу и распределение билетов, а также координируют различные детали проведения мероприятия, такие как сиденья, входы и логистика. Это лишь некоторые из возможных специализаций в профессии билетера. В реальности их может быть гораздо больше, в зависимости от организации и рынка мероприятий. Билетеру важно выбрать специализацию, которая соответствует его интересам, навыкам и целям карьерного развития. Качества и навыки Профессия билетера может быть подходящей для людей, обладающих определенными личными качествами и навыками. Вот некоторые из них: Организованность: Билетерам необходимо эффективно управлять продажами и контролировать доступ к мероприятиям. Они должны быть способными планировать и организовывать свою работу, чтобы гарантировать, что все процессы проходят гладко. Коммуникабельность: Билетеры имеют дело с широким спектром людей, от клиентов до поставщиков и коллег.
Умение эффективно общаться и устанавливать связи с людьми является важным навыком для билетеров. Внимательность к деталям: Билетеры должны быть внимательными к деталям, чтобы избегать ошибок при продаже и предоставлении билетов. Они должны следить за информацией о мероприятиях, ценах, расписаниях и других подробностях, чтобы обеспечить точность и качество своей работы. Стрессоустойчивость: Билетеры могут столкнуться с напряженными ситуациями, особенно во время пиковых продаж или неожиданных изменений в расписании. Они должны уметь эффективно работать в стрессовых ситуациях и сохранять спокойствие. Умение работать с компьютером: В современном мире билетеры часто используют компьютерные программы и системы для управления продажами и бронированием. Навыки работы с компьютером и программным обеспечением являются необходимыми для успешной работы в этой профессии. Иметь эти личные качества и навыки может помочь людям стать успешными билетерами и выполнять свои обязанности эффективно. Хотя не все люди обладают этими качествами, многие могут развить их с опытом и практикой.
Требования Профессия билетера представляет собой ответственное и важное звено в сфере обслуживания клиентов. Билетеры работают в различных секторах, таких как авиации, железнодорожном транспорте, а также в культурной и развлекательной индустрии. В их обязанности входит продажа билетов и обработка заказов, обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов. Для начала карьеры билетера необходимо соответствующее образование и подготовка. Возможные пути обучения могут варьироваться в зависимости от конкретной сферы работы билетера. Например, билетеры авиаперевозчиков могут пройти курсы обучения по системам бронирования и обслуживанию клиентов. Возможные пути обучения включают: Учебные курсы и тренинги в специализированных центрах или учебных заведениях Обучение на рабочем месте под руководством опытного билетера Стажировка в компаниях, работающих в сфере, в которой вы хотите стать билетером Получение сертификации в соответствии с требованиями отрасли Важно помнить, что профессия билетера требует хорошей коммуникационной и организационной способностей, умения работать в стрессовых ситуациях и обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. Поэтому, помимо формального образования и обучения, важно развивать соответствующие навыки и личностные качества. Профиль профессии Профессия билетер относится к области обслуживания и туризма, где главная задача специалиста заключается в продаже билетов на различные мероприятия и транспортные услуги.
Билетеры могут работать в кассах театров, концертных залов, кинотеатров, а также в аэропортах, на автовокзалах и в туристических агентствах. Поэтому важно соблюдать меры безопасности и быть готовым эффективно работать в подобных ситуациях. Характерные примеры профессии билетер Пример 1: Билетер в кассе театра, отвечает за продажу билетов на спектакли, концерты и другие мероприятия, предоставляет информацию о доступных местах и залах, принимает платежи и обрабатывает данные посетителей. Пример 2: Билетер в аэропорту, продает авиабилеты, обеспечивает внесение всех необходимых данных в систему, помогает пассажирам с выбором оптимальных рейсов и предоставляет информацию о правилах и требованиях. Пример 3: Билетер в кинотеатре, занимается продажей билетов на фильмы, предоставляет информацию о сеансах и ценах, работает с кассовым оборудованием и занимается учетом продаж. В целом, профессия билетера требует хороших навыков коммуникации, точности и организации, а также способности эффективно работать с информацией и платежами. Будучи важной частью обслуживания и туризма, билетеры помогают людям получать доступ к различным мероприятиям и услугам, делая их опыт более комфортным и удобным. Перспективы карьерного роста и возможности развития Обучение и повышение квалификации Чтобы успешно развиваться в карьере билетера, важно иметь хорошую основу знаний. Многие компании предлагают внутреннее обучение и программы повышения квалификации, чтобы помочь своим сотрудникам стать более компетентными и эффективными.
Такие программы могут включать в себя обучение продажам, управлению клиентским сервисом, использованию специальных программных систем и другим важным навыкам, необходимым для успешной работы билетера. Рост в должности Начиная с позиции билетера, сотрудник может постепенно продвигаться по лестнице карьеры.
У неё был 34-й размер ноги, и она обувь свою проверяла сама, в коробочки складывала, перевязывала тесемкой и только после этого успокаивалась. И сейчас такие есть, они же все понимают, что им же самим потом в этих костюмах ещё сто раз играть. Я часто сижу на репетициях и смотрю, потому что мне очень интересно. Один спектакль могут репетировать и несколько месяцев. Конечно, мы в работу режиссера или актера не вмешиваемся. Если меня спросят — скажу, а так нет, у каждого своя ответственность и своя работа, если мы все друг к другу начнём лезть без спросу, то что ж будет?
Но меня иногда спрашивают. А на прогоне всегда сидит худрук, он вышел, спустился, поздоровался и говорит: «Ну, как вам сегодня? Особенно, молодые актёры. Конечно, приятно, что он спросил моё мнение. Я работаю в театре с 1990 года. С тех пор мне приходилось работать с множеством художников по костюмам — Аллой Коженковой, Светланой Лагафед, а сейчас мне очень интересно работать с очень талантливым художником по костюмам Настей Нефёдовой. А начинала я с постановок Павла Каплевича. Я у него многому научилась.
Видела, как рождаются его костюмы, и это было великолепно. Ходила в библиотеку, читала книги по истории костюма. Настолько было интересно, что мне даже выходные были не нужны. На гастроли ездила много по миру. Жизнь театральная очень захватывает. У меня тут недавно под Новый год было шесть дней подряд выходных, так вот я думала: «Боже мой, как же это так каждый день будет, если я на пенсию уйду? У меня осталась очень маленькая семья, умер муж, сестра, умер брат, который был человеком театра, остался взрослый сын. Поэтому работа для меня очень важна.
Мои подруги, когда пошли на пенсию, так стали по поликлиникам ходить, все болячки вылезли. А у меня нет на это времени. Я часто хожу в театры. У меня много знакомых в разных театрах Москвы. Хожу на так называемые «прогоны для пап и мам» — это так в театрах называют генеральную репетицию. Когда хожу на спектакли в другие театры, то сразу обращаю внимание на костюмы, не могу ничего с собой поделать. Вот была на одном спектакле, а там Вронский в таком бедном костюме — ужас, а обувь — батюшки! Какая-то осенняя обувь просто.
Я так и сказала, что Вронский в таком не ходит. А мне их главный режиссер на ухо шепчет: «Это всё, на что хватило». Ладно, я простила смеётся. А спектакль был замечательный, и артисты играли очень здорово.
Тогда вам в контролеры билетов. Ведь они превращаются в «стражников» каждый день, когда в театре идет спектакль. У них нет щитов и копий, но они добросовестно стоят на «воротах» РАМТа. Казалось бы, что за мелочь — проверить у человека маленький бумажный квиток? Однако, не все так просто. Сложности проверки театральных билетов реально существуют. Руслан Шарахутдинов — «на страже»: «С цветами? Поскольку Большой переживает длительный ремонт, и спектакли идут на новой сцене, находящейся в соседнем здании, многие его зрители зачастую не доходят до нее и заходят в РАМТ, искренне полагая, что это и есть конечный пункт их прибытия. Здесь основная задача контролеров билетов — вовремя заметить такого зрителя и «наставить его на путь истинный». В общении со зрителями Большого билетерам часто пригождается знание иностранного языка. Билеты других театров принципиально отличаются от РАМТовских. Но когда они распечатаны из Интернета, отличить их сложнее. И если билетер отрывает корешки «на автомате», не вчитываясь, да еще и названия спектаклей в этот день похожи например, состоят из слов, одинаковых по длине то зритель рискует попасть не на тот спектакль. Вся надежда на бдительность контролера. На вопрос: «Где вы уже прошли контроль? Они вам просили передать, что вы тоже так отрываете…». Стало быть, главная задача стоящих на «воротах», — внимательно проверять на билетах дату и время, название спектакля и театра. Администратор зала Елена Яворская сегодня тоже на ответственном посту Бывает, что в РАМТе идут два одинаковых детских спектакля в один день — в 11 и 14 часов и зрители приходят на спектакль не в свое время. И если билет оказался «просрочен», то таких зрителей капельдинеры отправляют к администратору и, если бывает возможность, тот сажает их на свободные места. На «воротах» билетеры дежурят с момента запуска людей в театр и до последнего зрителя. Вместе с охраной они проверяют состояние нижнего фойе и закрывают театр на ночь. Театральный «разгон» «Разгон» - самое бойкое место Ну а мы поднимаемся на следующий ответственный пост, который называется «разгон». Это площадка в середине центральной лестницы РАМТа, где продаются программки и другая печатная продукция. Этот пост не минует ни один посетитель театра — так как он находится на пути из гардероба в верхнее зрительское фойе. И так же, как и на «воротах», здесь дежурят два капельдинера. На «разгоне» Бывает, что на «разгоне» остается всего один билетер — допустим, напарник ушел выключить свет в фойе после второго звонка тоже обязанность капельдинеров на «разгоне» — прим. И все зрители устремляются на тебя толпой, их становится очень много! В это время самое главное — не растеряться и быстро всем ответить. После третьего звонка билетеры на «разгоне» собирают программки, афиши и журналы и спускаются вниз, где встречают опоздавших зрителей и провожают их в зал. После третьего звонка «разгон» встречает опоздавших — Как правило, в партер опоздавших мы уже не пускаем, — рассказывает Яна. Провести их на эти места, подняв половину ряда, как минимум, проблематично, а как максимум, просто некрасиво и неуважительно по отношению к актерам. А бывают спектакли, где партер — игровой, актеры стоят в кулуарах, и мы не можем вести зрителей мимо артистов.
Какие возможности карьерного роста могут быть у билетера?
- Россияне считают, что в ближайшем будущем ИИ заменит билетёров и кассиров |
- Профессии, которые исчезнут первыми. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.12.2019
- Знакомьтесь: робот-билетер - Control Engineering Russia
- профессия - билетер - YouTube
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Билетер»
Государственная инспекция труда в Нижегородской области | Они считают, что первыми под удар попадут билетеры (77%), кассиры (67%), типографские работники (51%) и сотрудники банковских от. |
Работа билетером в Ростове-на-Дону | Поговорим о профессиях, которые могут исчезнуть уже в ближайшие десятилетия 21 века. |
В скором времени роботы вытеснят билетёров | Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе. |
Будущее наступает: показываем, какие специалисты скоро станут «раритетом» | Опасная профессия билетёр. |
Билетеры. Кто такой билетер. Профессия билетер. | Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе. |
Театр начинается не с вешалки // Один день из жизни билетера театра (фильм на татарском языке)
типографских работников и 29. МК. Работодатель может предложить работнику следующие условия труда на должности Билетер: Оформление по ТК РФ; Стабильная. Билетер – считывающие сканеры могут заменить в данном случае живого человека. Профессия билетера представляет собой ответственную и многогранную работу, которая требует специализации в различных областях. Опасная профессия билетёр. Срок обучения для профессии билетера обычно составляет от 3 до 6 месяцев.
Психологи помогут кондукторам Красноярска
Оператор call-центра: Простые программы-коммуникаторы уже сейчас могут массово отвечать на вопросы пользователей. Дальнейшее развитие технологий приведет к замещению человека интеллектуальной программой, генерирующей ответы на любой вопрос по конкретной теме на основании базы данных. ЛИФТЕР: Технологические решения для ремонта и обслуживания лифтов, становящиеся все более автоматизированными, и интеллектуальные системы управления постепенно заменят подобного работника.
Волна грядущих преобразований на рынке труда продолжает катиться по просторам нашей необъятной Родины, не оставляя никого равнодушными. Всё труднее становится быть безучастным к проблеме и уклоняться от дискуссии, развёрнутой всеми СМИ. Вовлечены в прения как высшие руководители страны, такие как президент РФ и премьер-министр, так и древние старушки, предпочитающие не сидеть дома у телевизора, а простаивать в очереди за билетами в театральной кассе.
Читаем далее: Singularity University: Через десять лет на рынке труда произойдут перемены.
В обязанности шпрехшталмейстера входит объявление номеров программы, участие в качестве резонёра в клоунских репризах, руководство униформистами, наблюдение за выполнением правил техники безопасности, организация репетиций. В современном российском цирке эта должность называется «инспектор манежа»; так она называлась и в советском цирке. Многие инспекторы манежа в прошлом — цирковые артисты. Лифтёр англ.
Он может проверять исправность лифта по установленному графику или непосредственно находиться внутри кабины и сопровождать пассажиров или перевозку грузов.
Да и в старину труд капельдинера ценился невысоко. В архивах Бахрушинского музея в приходно-расходной книге Казимира Викентьевича Бравича на 96 листах упоминаются все расходы за осень 1903-го и весну 1904 года по гастрольным поездкам частной труппы великой актрисы Веры Комиссаржевской. Читаю: «Чистка ковров — 8 рублей и еще что кому причитается в качестве задатка. А именно: портному Илье — 50 рублей, парикмахеру — 175. Телеграмма в Пермь и Екатеринбург — 8».
А вот какие в начале века были заработки у артистов: самый большой аванс — премьеру А. Мирскому — 475 при жалованье 550 в месяц. А вот артистка Кондратьева имела всего 15. Видимо, из начинающих и, как Нина Заречная из «Чайки», ездила с купцами в вагоне третьего класса. И вот наконец!!! Дешевле тогда стоил только прокат студенческого сюртука для спектакля 4 рубля да расклейщик афиш 2 рубля.
Казимир Викентьевич был еще тот начетчик: строго записывал даже чаевые — бутафорам по 5 руб. На первый взгляд сущие копейки, но... Скажем, вырезка парной телятины 1 кг — 70 копеек, говяжья лопатка 1 кг — 45 копеек, свежий окунь речной шел по 28 копеек, а мороженый осетр за 1 кг по 90. Не говоря уже про икру черную паюсную 1-го сорта — 1 рубль 80, а 2-го — 1 рубль 20. Заработок капельдинеров первой четверти XXI века во многом зависит от финансового положения театра и уважения дирекции к своим служащим. Но в среднем по Москве капельдинеры получают в месяц от 20 до 50 тысяч.
А вот в парижском Theatre des Champs Ekysee капельдинеры не получают зарплату. Заработок состоит из театральных «чаевых», которые капельдинеры имеют, провожая зрителя на его место, — 1 или 2 евро. Не знаю, делится ли вечерний заработок между всеми или каждый получает свое, но, говорят, что у капельдинеров выходит неплохой навар. Если зритель иностранец и не знает правил «игры», сами капельдинеры дадут ему понять — просто вежливо протянут ладонь. Юные капельдинеры из «Театра Наций». Фото: Марина Райкина Где у вас маленький домик для мальчиков?
И все же капельдинер — это тоже лицо театрального быта, его имидж. А «лицо» должно выделяться, запоминаться и отличаться от других. Например, в капельдинерах, как в джазе, числятся только почтенные дамы или девушки. Только юноши или зрелые мужи. Почтенного возраста господа с пышными усами стоят в Петербурге в Александринском театре, где до сих пор строго соблюдают правила, введенные еще в царские времена. Согласно им в партере, в царской ложе и в бельэтаже работают капельдинеры-мужчины, а выше первого яруса капельдинерши, но молодые.
В «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана публику встречают и весь вечер сопровождают юноши. Странно, подумал тогда, мы-то в России привыкли больше к бабушкам. Стал наблюдать за ними и понял, что капельдинеры там, если надо, могут эвакуировать публику во время пожара. И когда вернулся в Москву, мы сделали первый набор стюардов. Конкурса тогда еще не было, но из того первого набора впоследствии выросли замечательный художник по свету Денис Енюков, мой заместитель Володя Горохов. Многие администраторы вышли из стюардов.
Сейчас уже конкурс — 15 человек на место, но берем мы только студентов: кто-то учится на врача, а значит, может оказать первую медицинскую помощь, кто-то физкультурник — может, если потребуется, декорации помочь двигать. Помимо основных обязанностей стюарды у нас часто выполняют и другую работу. Я не говорю про то, что в обязательном порядке они владеют информацией о здании, спектакле, артистах. В Петербурге в Михайловском театре в капельдинерах — студенты только 3—5-х курсов — смешанный состав 13 девочек и 7 мальчиков. Предпочтение здесь отдают только тем, кто владеет иностранным языком. Обязательное требование к внешнему виду — отсутствие яркого макияжа, аккуратно убранные волосы.
Капельдинеры-студенты много чего должны делать в специальной книжке прописаны их обязанности , но не должны одного — произносить фразу «этого я не знаю». Поэтому капельдинеры Михайловского готовы ответить на вопросы творческие скажем, кто худрук балетной или оперной труппы, кто солист и так далее , экономические цены на билеты, льготы и пр. А зритель пошел продвинутый, любит поговорить и поставить капельдинера в тупик своими вопросами. А у его коллеги в антракте на балете «Спартак» поинтересовались: «Тигр живой? Или это голограмма? Понизив голос, они спрашивают: «Где у вас тут дама в шляпке», «тайный уголок».
Топ возглавляет «Маленький домик для мальчиков?
Кассир билетер
Профессия эта была очень тяжелой, платили немного, работали с раннего утра до позднего вечера. Сейчас извозчиков можно встретить разве что в развлекательном парке. Лошадей давно заменили автомобили, извозчиков — таксисты. Стенографист Исчезновение этой специальности можно сравнить со взрывом огромного многоэтажного здания.
Умение, оттачиваемое на протяжение тысячелетий, перестало быть востребованным буквально за несколько десятилетий. Технический прогресс в данном случае оказался безжалостен. Если вспомнить историю этой профессии, то начало ее относят еще к Древнему Египту, где условными значками записывались речи фараонов.
В I веке до нашей эры была изобретена первая система знаков, применяемая для скорописи. С конца XVI века стенография бурно развивается и становится полноценным профессиональным институтом со своими учебными заведениями, специализированными печатными изданиями, регулярно проводимыми международными конгрессами. В нашей стране в 2018 году эта профессия, похоже, закончила свое существование.
С 1 апреля должности «Секретарь-стенографистка», «Стенографистка» и «Заведующая машинописным бюро» исключены из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Один из стенографистов Нюрнбергского процесса Галина Хромушина Понятно, что исчезновение одних профессий и появление других — это естественный процесс, и он будет продолжаться вместе с историей человечества. Существуют прогнозы о том, какие профессии следующими перестанут быть востребованными.
Скорее всего, в ближайшие десятилетия исчезнут специальности: — Турагент — многие люди уже сейчас планируют свои поездки сами. В любом случае, работа почтовой службы в ближайшее время должна будет сильно измениться. Сбудутся ли эти прогнозы — узнаем через пару десятков лет.
Профессии, которые никогда не исчезнут Искусство Творческие люди, судя по всему, могут не опасаться, что кто-то заберёт у них работу. Роботам чужды чувства и вдохновение, они не могут вкладывать в свои творения душу. Хотя технически они могут выполнять задачи лучше людей.
Учёные, к слову, не раз пытались роботизировать искусство и вряд ли перестанут это делать. Художникам, дизайнерам, архитекторам может стать грустно от этого видео. Человеку просто не под силу такая точность А это «живой концерт» Ло Тяньи — певицы-голограммы родом из Китая.
И она очень популярна на родине! Спорт Не заменят роботы профессиональных спортсменов и их тренеров. Не останутся без работы и фитнес-инструкторы: искусственный интеллект способен составить идеальные программы занятий, но не может мотивировать клиентов своим подтянутым телом.
А вот рефери и спортивным судьям придётся напрячься — их с большой вероятностью заменят программы. Конечно, и профессиональных спортсменов талантливые инженеры пробуют заменить. Посмотри хотя бы на этого робота-баскетболиста из Японии, который без труда забивает трёхочковые А вот зрелищные бои роботов.
Неплохая альтернатива рестлингу, боям без правил и другим спортивным шоу Правда, будет ли интересно зрителям-людям смотреть на одних только роботов, между которыми нет духа соперничества? Им не приходится преодолевать себя, чтобы победить. Думаем, по этим причинам профессиональный спорт будет существовать столько же, сколько и сам человек.
Медицина С уверенностью можно сказать, что никогда не исчезнут медицинские профессии. Роботы не смогут полностью заменить ни терапевтов, ни хирургов, ни медсестер, ни каких-либо других специалистов, которые лечат людей или помогают им. Потому что машина не умеет принимать решения в непредвиденных ситуациях, и, самое главное, не сопереживает людям.
Только врачи-люди могут правильно общаться с больными людьми. Но развитие технологий поможет шагнуть медицине далеко вперёд. С помощью тех же VR-технологий, 3D-печати уже творят чудеса.
А ведь чем дальше, тем более сложные операции смогут проводить роботы, облегчая работу медикам. Это самый известный хирургический робот da Vinci. Его начали использовать ещё в конце 1990-х годов.
Сейчас более трёх тысяч таких аппаратов ассистируют миллионам хирургов по всему миру. Он может выполнять ювелирные движения, на которые человеческая рука не способна Образование Казалось бы, из роботов могли бы получиться идеальные учителя. Всю нужную информацию они знают на зубок, никогда не устают и не выходят из себя из-за глупых шуточек на уроке.
Да вот только эта беспристрастность, отсутствие эмоций будет отталкивать.
Мужчины в этой профессии — редкий случай. Урок то и дело превращается в разговоры о наболевшем — о пассажирах, и здесь своя правда. Наталья Горбунова, кондуктор: «Честно признаться, большинство все равно как бы от пассажиров зависит. Большинство таких ситуаций». Виталий Панкратов, кондуктор: «Безусловно, заходят и пьют. Когда я говорю, что вы в общественном транспорте едете, почему вы, говорю, пиво распиваете, начинают сразу же огрызаться матом». Профессия кондуктора простая только на первый взгляд. Рабочий день начинается в шесть утра.
Нужно привести салон в порядок. Затем часы пик, толкучка и пробки, в которых проходит почти весь день.
В их обязанности входил уход за театральными музыкальными инструментами. Считается, что капельдинер - это человек, усовершенствовавший целый ряд конструктивных элементов музыкальных инструментов.
Говорят, первопричина явления кроется именно в этом. Вообще, театральный капельдинер - это человек, который создает особую атмосферу. Завзятые театралы знали его в лицо и приветствовали как доброго знакомого. Сейчас функция капельдинера почти утратила свое подлинное значение.
В некоторых театрах, но их очень-очень мало, капельдинеры еще сохранились, но выполняют они совсем другие обязанности. Например, следят за соблюдением запрета на использование мобильных телефонов во время спектакля. Немало найдется людей, которые хоть раз покупали билеты не в кассе театра, а с рук, у тех, кого когда-то называли спекулянтами, а теперь называют молодцами-перекупщиками. Парадокс состоит в том, что от перекупщиков поступают сегодня наиболее выгодные предложения в лучшие театры города на самые известные постановки с популярными актерами на приличные места по вашему выбору.
Ваша выгода состоит в том, что вы получите то, что искали, но не могли найти. Выгода продавцов, соответственно, будет исчисляться в денежном эквиваленте — процентах, которые продавец начисляет себе сам. Что заставило этих людей сделать продажу билетов своей профессией? С одним из представителей этой касты, Игорем, мы и пообщались, избрав местом нашей беседы кафе недалеко от места его работы — Театральной площади.
За маской говорливого шутника оказался интересный и весьма неординарный человек, со своими достоинствами, комплексами и мечтами. Свидетельницей нашего разговора оказалась одна женщина, которая в конце концов попросила номер телефона Игоря. Так отыскался еще один клиент — благодаря интервью для «ВД», который, между прочим, был в кармане моего собеседника все это время. Начал я с того, что работал курьером.
Считаю себя талантливым, гениальным, одаренным. Увы, никто не может придать мне огранки. А она необходима каждому бриллианту. Я мог быть всем: дипломатом, артистом, художником, гитаристом.
А не стал, потому что лень… — Где вы берете билеты? В Москве 500 таких барыг, как я. Мы знаем конъюнктуру, делаем правильные закупки и тем живем. У всех день на день не приходится.
Пять раз в месяц я могу заработать сотню долларов. В другие дни поменьше, полторы тысячи, тысячу, пятьсот рублей. А бывает, как сегодня, только пятьдесят... У любого, кто захочет заниматься этим, все получится.
Все зависит от меня, как смогу преподнести то или иное предложение. Можно ведь кирпич завернуть в хорошую обертку и продать, и это будет выглядеть, как конфетка. Самые популярные, конечно, «Ленком», «Современник», Большой театр, Малый. В Малый театр сейчас чаще стали ходить.
Я все время говорю Виктору Павлову: «Порекомендуйте меня Соломину на главную роль». Вот скромный человек боится подойти на улице к другому человеку. А я немножко хамоватый в этом плане. Один, например, является высокопоставленным чиновником «Лукойла», другой — «Никойла».
Есть еще первый заместитель министра финансов.
У него в руках программы сегодняшнего спектакля... Слушаешь господина Евреинова, которого и взрослым не грех послушать, и живо себе представляешь, как капельдинер учтиво седой, улыбка, вежливый жест рукой в перчатке провожает на место благородную публику, которая так же учтиво благодарит капельдинера ответная улыбка, кивок головой. Или как перед представлением эти служители фойе и зала снимают с кресел чехлы, протирают зеркала, отражаясь в них всей своей благородной статью: только мужчины с тщательно выбритыми лицами и только в золоченых ливреях. В общем, слушаешь Евреинова и осознаешь: да, присутствие капельдинеров таки подчеркивало роскошную атмосферу в театре.
Но сегодня... Сегодня у них совсем не простая и не столь красивая, как может показаться, жизнь. Новое время, новая публика и интернет-реальность требуют от капельдинера новых знаний, временами ему надо быть психологом, если не психиатром. С современным зрителем, говорят они, держи ухо востро и не расслабляйся. Старейший капельдинер «Театриума» — Зинаида Гавриловна.
Фото: Елена Маряшина «А я все равно сяду куда хочу» Действительно, сегодня редкий спектакль обходится без билетов-двойников ошибка кассира или сбой на билетном сайте , значит, надо как-то уговорить зрителей разойтись с миром. Кому-то позарез надо войти в зал с бутербродом или бутылкой пепси. А мобильные телефоны, которые, несмотря на предупреждения записанными или живыми голосами, все равно сверкают вспышками в самый неподходящий момент действия? Но есть пострашнее беда, рядом с которой мобильники покажутся детской забавой, — страсть некоторых обладателей дешевых билетов усесться на дорогие места. И такое сегодня в театре, как я выяснила, сплошь и рядом.
А значит, конфликт, скандал и головная боль любого капельдинера. Сначала отправляюсь во взрослый и самый сегодня успешный театр — в Вахтанговский. Капельдинеры здесь — только женщины и не молодые. Моя добрая знакомая Лариса Матвеевна маленькая, с аккуратной стрижкой — сама учтивость и мастер разрешать трудные ситуации, но и она порой теряется. Я его не пускаю ведь зрители с билетами не все пришли , а он орет на меня как резаный: «Вы еще узнаете, кто я!
Я найду на вас управу!!! Я ему вежливо: «У вас же билеты на балкон». Статистику не ведете? С такими все бесполезно, хоть охрану, хоть директора зови: скандалить нарочно будет громко, знает, что спектакль не сможем начать. И еще потом напишет начальству, что участника войны не пустили в театр Вот и изгаляешься как только можешь перед ними, лишь бы утихомирить, и чтобы они другим не мешали.
В «Театриуме на Серпуховке» от старейшего капельдинера Зинаиды Гавриловны уложенная прическа, лицо ухожено узнаю способ, как без скандала занять чужое место. Ловкие граждане покупают два билета: дорогой — в партер, дешевый — на балкон. Складывают их как бы в один и, толкая перед собой ребенка, предъявляют капельдинеру партерной стороной. Так ловкачи попадают в зал, и оттуда их уже не выкурить. Что интересно, наглецов и любителей халявы из партера уже не выведут, целый ряд надо поднимать, а спектакль-то уже начался , усадят на свободное место, потому что он — потребитель, а тот всегда прав.
В европейском театре подобная ситуация исключена: потому что не принято занимать чужое место, в противном случае — штраф. Но у нас... Вот граждане и сигнализируют. Я много наблюдаю за служителями театров и могу подтвердить, что среди капельдинеров есть фанаты своего дела, есть достаточно формальные, встречаются, но изредка, равнодушные, считающие, что «за такие деньги нечего убиваться», но хамоватых и агрессивных точно нет. Каким бы ты ни был по характеру, но первое профессиональное требование к капельдинеру — вежливость и умение работать с публикой.
Юные капельдинеры Михайловского театра. Поэтому в главном кукольном театре страны — имени Сергея Образцова — две милые администраторши, Катя и Кристина, смеясь, выдают мне форменный костюмчик — красно-коричневого цвета юбку ниже колен мне это, увы, не идет , жилет и светлую блузку в тонкую полоску. Юбку Кристина подхватывает ремешком — агент-капельдинер к работе готов! Поскольку мне достался шедевр самого Образцова 1940 года — «Волшебная лампа Аладдина», так и хочется сказать публике: «Слушаюсь и повинуюсь! Мария Николаевна — мой инструктор седая, рассудительная — предупреждает, что молодые родители не очень-то покупают программки.
Когда ты среди нее и сам — зритель, особо никем не интересуешься. А вот с позиции капельдинера она выглядит совсем иначе. Так вот, редкий зритель входит в театр спокойно и радостно все-таки искусство — другая реальность. В основном зритель врывается в театр заполошенный, озабоченный, глаза в разные стороны, пытается с ходу понять все и сразу — где туалет а ребенок в театре непременно захочет писать , где буфет он и пить захочет и в какой зал бежать? А тут уже третий звонок, а ребенок канючит: «Хочу мороженого».
На 12-часовом спектакле я насчитала, может, с десятка три зрителей, которые пришли на «Волшебную лампу» без суеты, с пониманием, куда и зачем ведут ребенка. Права Мария Николаевна — программки не берут… Включаю агрессивную торговлю с нарочито громким голосом до чего ж он у меня противный! А что делать? Надо продать: 12 процентов с продажи — все ж таки небольшая, но прибавка к жалованью.