Стихотворение, как я поняла, о том, что женщина хочет уединиться со своим любимым от всего внешнего мира.
Ах Астахова: сердце, которое не бывает пустым
Я не зарабатываю поэзией, ни в коем случае. Поэзия помогает мне выражать собственные эмоции и переживания. Я разделяю себя. Я-артист — человек, который едет на гастроли, который издаёт сборники — это другое. Мне нравится выходить на сцену, мне нравится общаться с людьми, путешествовать. Это легкое и честное отношение позволяет делать всё это делом жизни, которое помогает мне на эти средства существовать. Всё случилось не по щелчку пальца, был долгий путь, и он еще продолжается. Уже пять лет я выступаю в маленьких подвальных клубах за проценты или бесплатно, делаю искусство ради искусства. Мне нравится читать стихи. Когда я научилась писать, то начала пробовать себя.
Я не могу представить, кем бы я была, если бы не стала поэтом. Я никогда не хотела стать ни экономистом, ни юристом. Если бы поэзия не приносила мне определенный доход, то я бы всё равно связала свою жизнь со сценой — стала бы актрисой или певицей.
Но не будем грешить поспешными суждениями. Дабы достичь предельной или около того объективности, перед тем, как перейти непосредственно к её выступлению, сосредоточимся на той информации, которую можно найти об авторе в сСети.
Ирина Астахова Ах, понятное дело, - псевдоним - молодая московская поэтесса, получившая известность после выхода видеоролика «Тебя хоть там любят? Да, это о чём-то говорит! Как и две полученные премии: «Золотая Горгулья» лучший арт-проект года, клуб «16 тонн» и «Паруса надежды» авторское чтение. Как и активная гастрольная программа: за 2013-2014 годы Астахова дала более 120 концертов в 53 городах и восьми странах, - не в пустых же залах она выступала! И говорит всё это, разумеется, о признании её творчества широкими массами.
Не просто сложно, а абсолютно невозможно, чтобы такое количество просмотров получило, допустим, стихотворение того же Владимира Гандельсмана или Марианны Гейде — при условии, что они сподобились бы сделать ролик. Да что там Гандельсман и Гейде! И Вере Полозковой, балансирующей на грани поэзии и мейнстрима, такое количество даже не снилось! Не правда ли, настораживает? Как и отсутствие - при такой-то известности!
На сон все списывать очень удобно. Но сочетание звуков «шьвспыш» в третьей строке могло бы разбудить и мертвого. Тут все смешно, от выражения «не помня себя», живо вызывающего в памяти рассказ Аверченко о писателе-порнографе, до того, что вся эта строфа звучит как блатной жестокий романс. Если бы перед нами были юмористические стихи, все было бы отлично, но с нами ведь говорят на полном серьезе. Блатная музыка продолжается.
Я верил, что гордость твоя сильнее, Чем пьяный звонок и ночные слезы. Учись забывать. Становись мудрее.
Ах Астахова: сердце, которое не бывает пустым
Усатого зовут Артем, и он учится на врача, рядом с ним девушка с дредами по имени Маша и ее бойфренд — пухлолицый Ростислав или, если нежно, Растик. Мужчины сходятся во мнении, что Ес Соя — «эпатажный андрогин» и «гейский петух». Очень чувственный и красивый», — вдруг не соглашается Маша. Личный выбор Артема — хип-хоп, поскольку «это и есть современная поэзия, осмысляющая социальное дно». Растик долго молчит, видимо, перебирая в голове имена, но потом все-таки решается: «А я Ах Астахову люблю». Внутри Ес Соя дочитывал стихи. По его словам, есть с десяток произведений, за которые он, что называется, готов ответить.
Это одно из них. Они бывают не лишены изящества, но разговор про их литературную ценность, по его мнению, бессмыслен — они для этого не предназначены. Сейчас он остается одним из главных критиков «дилетантской поэзии» и современной интернет-культуры, славящейся свободной публикацией творческого высказывания любого желающего. Я хотел бы писать лучше. Я хотел бы писать серьезней. Я же читаю.
Я сравниваю. Я вижу. Если бы я мог контролировать, о чем я пишу и как я пишу, но я не контролирую. Ничего лучше я пока не могу. В конечном итоге зрители, критики не имеют значения. Есть только я и бумага».
Но в последнее время Ес Соя начал задумываться, что произойдет с ним и другими представителями сетевой поэзии. По его теории, лет через пять ситуация дойдет до абсурда. И за это время ему надо поменяться, потому что никто не любит стареющих юношей. Ах Астахова нервно курит в ночном холоде и всматривается в окна помпезного загородного отеля. Там бизнес-истеблишмент Ростова-на-Дону в бабочках и при жемчугах поглощает паштет из фуа-гра и заливает в себя шампанское под предлогом участия в благотворительном аукционе. Джентльмены посмеиваются, дамы чудом удерживают равновесие — неустойчивость шпилек компенсируется тугостью коротких платьев, не позволяющей ногам разъезжаться в стороны на скользком паркете.
Желающих нет. Зал вяло оживляется на алкогольной секции: кто-то покупает любимое вино Барака Обамы, но брезгует красным, которое якобы обожает Владимир Путин. Баннер под потолком славит организаторов — журнал «Искусство потребления». Она согласилась выступить тут по просьбе знакомой, но уже многократно пожалела. Она переживает из-за детей, возмущена фальшью и фарсом мероприятия, а еще ей кажется, что сама она, в потрепанных кедах и с цветами в волосах, — еще один аттракцион в меню поднаторевшей в искусном потреблении публики. Я интересуюсь: неужели она собирается написать злые стихи?
Она краснеет и спешит внутрь. Молоток упускает последний шанс ударить по деревяшке. Ах Астахова выходит на сцену. Я ухватываю с опустевшего стола хамон и голубой сыр. Она пробегается по укороченной программе, профессионально, но с минимальным энтузиазмом. Никаких злых полулюдей и змей-мундштуков.
И, глинтвейна не тронув стакан, Мы друг друга простим и забудем Про обиды и глупый обман, Что когда-то развел наши судьбы. И я знаю и верю в мечту! Пусть оно и не очень-то мудро.
Нужно встретиться в Новом году!
Оказалась, что молодая и очень талантливая поэтесса, очень популярна, регулярно ездит с концертами по разным странам, на которых исполняет свои стихи, на ее аккаунты в соц. Я тоже быстро увлекся ее творчеством. Стихи отличные, Каждое по своему глубокое, чувственное, мудрое и наибольший эффект они получают в неповторимом авторском чтении. В них удивительное сочетание поэзии серебряного века с современными мотивами, что дает в результате сильный, яркий, эмоциональный коктейль, который не может оставить равнодушным.
Естественно, захотелось получить сборник стихов, но, как оказалось, это не так то просто. Несколько раз пытался заказать его через интернет магазин, но не успевал.
На концертах зрители переживают непростые эмоции из своего прошлого, что позволяет им отпустить трудные переживания, вернуться с концерта одухотворенными и готовыми к чему-то новому. Промышленная, 13 Конгресс-холл «Абрау-Дюрсо» Регистрация по телефону: 8 800 100-9-100 Поэтесса Ах Астахова: - Этой весной особенно хочется больше любви, тепла, света, добра. Было решено показать вам программу с лучшими произведениями светлой лирики, которая прошла на бис во многих городах. Сейчас самое время окунуться в мир творчества, наполненного верой в добрые светлые чувства и любовью к жизни, что может стать поддержкой, придать эмоциональных сил и мотивировать на важные свершения.
Ах Астахова: «Я не читаю разрушающих стихов»
Для себя я выбрала высшую цель, так как на мои концерты ходит много людей — и много людей юного возраста, которые только ищут свой путь. Я стараюсь нести светлые мысли, но я никому ничего не навязываю. Я говорю: вот это мне помогает чувствовать себя счастливее, вот так я пришла к своему пути. Если человек находит в этом себя — мне приятно.
Я неоднократно встречала на концертах людей, они подходят и говорят: «Спасибо, благодаря вашему стихотворению я решился поменять свою жизнь, и теперь я чувствую себя счастливым». Тогда я чувствую, что делаю что-то важное. Я стараюсь не читать разрушающих стихов.
Это слово Вы откуда берете? Я пишу с самого детства, иногда это бывает как прямой поток чистой творческой энергии. Особенно, если ты находишься на природе — она очень много даёт.
Там ты чувствуешь свободу, связь с космосом, с чем-то, что сильнее нас. Иногда слова выходят из сильных переживаний, иногда просто приходит красивая фраза. Волна вдохновения приходит после прослушивания музыки.
Если бы я взяла и это на себя, то не смогла бы творить. А так, у меня никогда не было человека, который бы помогал финансово или "содержал" меня. Я не планировала издавать первую книгу в 25 лет, так получилось. Я считаю, что это рано. Однажды мне начали много писать с вопросами о том, где можно приобрести мои книги. Тогда я сама нашла издательство-полиграфию, пришла к ним, заплатила свои деньги и напечатала 500 книг. Я принесла их на свой первый большой концерт в Москве. У меня не было секрета. Не нужно ждать ни от кого помощи, не нужно бояться делать что-то самому.
Я последний из тех, кто носит под сердцем ложь, Кто бьет в спину ножом, и тешит себя пустым. Ты не любишь меня — не любишь. Да ну и что ж — Я до края презреньем, презрением полон твоим. Я последний из подлых, из немощных и скупых! Я из тех, кто всю злобу копит в неживой тишине. Я тебе написал безразличия полный стих, Я тебе написал стих бессмысленный — стих обо мне. Не прочтешь его, знаю. Да право — и не читай! В этой ярости столько обоим ненужных фраз — На мое "ну шепни мне хоть что-то", твое — "прощай".
На твое "не смотри" я смотрю, не скрывая глаз. Мы сидим до утра на полу, не меняя поз, От того ли что оба боимся прогнать покой?
Ах Астахова - один из самых читаемых современных русских авторов, и та из немногих артистов, что пересматривает привычное исполнение собственных стихов, собирая полные залы по всей России и заграницей. Она до сих пор остается единственным современником, который прочитал свои стихи в сопровождении оркестра. Ирина давала большие концерты в Париже, Берлине, Риге, Праге, Таллине, Милане, Барселоне и Тбилиси, а также сама срежиссировала моноспектакль, в прошлом году объехавший более 80 городов России и некоторые города зарубежья. В новой постановке будет также звучать музыка талантливого композитора Миши Мищенко, а за театральное действие на этот раз отвечает драматург Андрей Гончаров.
Я хочу быть без зла и лести. Хрупкой, словно графин хрустальный, И безвольной как лист бумаги, Прилетевшей на жар огня! Я хочу быть едва заметной, Состраданием выгнать грубость, Я хочу быть к чужим безликой, Но за близких стоять стеной!
Ах Астахова. Пятигорск
Астахова для меня что-то медийное, я воспринимаю её как актрису. Постоянно перевоплощаясь, меняя образы, Астахова показывает, что поэт не только воспроизводит стихи, но он еще и проводник в свой глубокий внутренний мир. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Ищу. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, Ах Астахова.
Ах, Астахова!
Параллельно — выступления, география которых впечатляет: более 50 городов и 8 стран. Поэтесса всегда старалась искренне писать о своих переживаниях, позволяя читателю увидеть в отражении поэзии свою личную историю более объёмно. Выступления Ах Астаховой обычно камерные, впрочем, бывало, что она читала стихи и под аккомпанемент оркестра.
Я хочу быть добрее к людям, Чтобы люди при мне не лгали, Чтобы я не судила друга, Чтобы друг не судил меня. Я хочу быть без зла и лести. Хрупкой, словно графин хрустальный, И безвольной как лист бумаги, Прилетевшей на жар огня!
В этих текстах, как и у Солы Моновой, практически нет эпитетов, метафор, сравнений и прочих средств выразительности. Зато чего там хватает, так это орфографических и пунктуационных ошибок. И нет, это не экспериментальный приём, когда автор в погоне за динамикой отказывается от знаков препинания, а простая небрежность. Вот текст, закреплённый на странице Яны ВКонтакте. Авторская орфография, как говорится, сохранена: Я не буду читать своей дочери про принцесс Про волшебные туфельки, про кареты И про то, что есть где-то чудный лес, Потому что и принцев и леса -нету.
Про злодеев , чьи полегли мечи Про высокие башни и чудо двери Я не буду читать ей эти слова в ночи Потому что боюсь ,что она поверит. Я не буду читать никому это всё Потому что и мне однажды Показалось,что победит добро Что в последний момент прибежит герой И спасёт меня от беды Только жизнь оказалась совсем другой И драконы живут внутри. Я не буду. Но сколько не разговаривай Так боюсь, что зайду перед сном А она на книжку светит фонариком И читает сама о том.. Фото: YouTube Представьте себя учителем, который сидит над этим текстом с красной ручкой. Что бы вы исправили?
Я верил, что гордость твоя сильнее, Чем пьяный звонок и ночные слезы.
Учись забывать. Становись мудрее.
Кто такие Ах Астахова, Сола Монова и другие поэты-звезды «ВКонтакте»
одна из самых читаемых ав. Мама черновик Если пусто в душе Законы равнодушья Начало (лето лайв) Ты выбираешь женщину рассудком Это ничего, что нет весны Покой Я даже разучусь писать стихи. © Ах Астахова (Ирина Астахова), текст, 2017. Read Ах Астахова. from the story стихи давно забытого поэта by im_spiv with 2,539 reads. поэты, стихотворения, поэзия. Мама черновик Если пусто в душе Законы равнодушья Начало (лето лайв) Ты выбираешь женщину рассудком Это ничего, что нет весны Покой Я даже разучусь писать стихи. Стихи Ирины Ах Астаховой – лишь страницы ее поэтического дневника. Поэтому мы говорили о любви, верности, свободе, саморазвитии, стихах, ритмах, музыке и немного о Бродском.
Ах Астахова: «Я никогда не боялась писать стихи»
С каждых чашек молочных спивала бы пенки! И не знала бы вовсе, что значит тоска. Я боялась бы папу и маму, наверное , Я боялась бы поздно вернуться домой. Мне казалось бы все в этой жизни бессмертным, И ничто не тревожило б детский покой.
Я хотела бы плакать от ссадин и шишек, И не плакать от горя ушедших людей. Я б без всякой любви целовала мальчишек, Я б ребенком была среди этих детей. Я любила бы все, не боясь ошибиться, Я бы каждое утро спешила гулять...
Вот бы в мире детей мне опять очутиться - На неделю, на день, на минуточек пять! Но, похоже, я выросла — стала огромной, Беззащитной, но взрослой. Хорошей и злой.
И домашней я стала, и стала бездомной, И тяжелой я стала, и стала простой. Если пусто в душе — значит время сменить маршрут.
Надо быть ханжой, чтобы не заметить: почти все популярные сетевые поэты сексуально привлекательны.
Пока одни фанаты хотят быть на них похожими, другие хотят их трахнуть. Хищный взгляд рыжей продолжает рушить мои представления о распределении ролей между мужчинами и женщинами в пикап-культуре обнинских баров, но Соя ничего не замечает. С двумя последними своими девушками он познакомился во время концертов.
Это, по его словам, было не лучшей идеей. К началу выступления в «Лебовски» набилась пара десятков человек. Теоретически Ес Соя способен собирать больше людей, но он самостоятельно занимается организацией концертов и обычно соглашается на все предложения вне зависимости от места и гонорара.
Поклонник Джека Керуака ценит возможность быть в дороге: «Я выступаю везде, мне плевать на количество людей. Театры, клубы, галереи, кабаки, бар «Очко» в Ростове, сквот в Липецке, боулинг-клуб в Запорожье. В один день у меня полный зал, гостиница, водитель и обеды в ресторанах.
В другой мне говорят: «Ну что, …, приходи к восьми почитать стишки». Это не важно. Главное, чтобы был коннекшн».
Но он по-своему эффектен и эпатажен. Его феминная и юродивая манерность вкупе с эмоциональным эксгибиционизмом провоцируют отторжение у некоторых обнинцев, еще не прознавших о постгендерной модели маскулинности. Группа молодых ребят в углу саркастически хихикает и закатывает глаза на лирических панчлайнах.
Следует знать, что Ес Соя рос в Одессе с матерью — убежденной католичкой и отцом, который пил и фактически не был рядом, а их сын совмещал воскресную церковную школу с общением с плохими парнями в подворотнях. Сейчас синтез этих культур, подкрепленный вторым по счету «Увидеть Париж и умереть», обусловил его поведение: поэт подошел к усатому, похожему на доктора Ватсона интеллигенту, положил руку ему на плечо и приблизил лицо, эротично и опасно одновременно. Усы невнятно замямлили.
Я выхожу следом, чтобы зафиксировать их поэтические предпочтения. Усатого зовут Артем, и он учится на врача, рядом с ним девушка с дредами по имени Маша и ее бойфренд — пухлолицый Ростислав или, если нежно, Растик. Мужчины сходятся во мнении, что Ес Соя — «эпатажный андрогин» и «гейский петух».
Очень чувственный и красивый», — вдруг не соглашается Маша. Личный выбор Артема — хип-хоп, поскольку «это и есть современная поэзия, осмысляющая социальное дно». Растик долго молчит, видимо, перебирая в голове имена, но потом все-таки решается: «А я Ах Астахову люблю».
Внутри Ес Соя дочитывал стихи. По его словам, есть с десяток произведений, за которые он, что называется, готов ответить. Это одно из них.
Они бывают не лишены изящества, но разговор про их литературную ценность, по его мнению, бессмыслен — они для этого не предназначены. Сейчас он остается одним из главных критиков «дилетантской поэзии» и современной интернет-культуры, славящейся свободной публикацией творческого высказывания любого желающего. Я хотел бы писать лучше.
Я хотел бы писать серьезней. Я же читаю. Я сравниваю.
Я вижу. Если бы я мог контролировать, о чем я пишу и как я пишу, но я не контролирую. Ничего лучше я пока не могу.
Сейчас развелось море марающих бумагу барышень, которым нечего сказать, но это не случай Астаховой. Она кричит о фальшивости нравов, царящих в клубно-дискотечных тусовках и об унылости лиц московских прохожих, вечно куда-то спешащих и не замечающих ничего вокруг себя. Поэзия Ирины — это исповедальный монолог, который утомленная благовоспитанная девушка произносит в одиночестве ночью на балконе, глядя вдаль на монолитно-каркасное однообразие. В строчках Астаховой нет филологической зауми, искусственно притянутых рифм, громоздких вычурных пассажей о «производстве смыслов» и прочей фальшивой пошлости, присущей выпускницам литературного института. Порой встречается откровенная небрежность и хромающая корявость, но это обусловлено тем, что автор пишет душой, особо не беспокоясь над грамматической правильностью и слуховым восприятием. Отдельная тема в творчестве Ирины — идея побега к лесу, морю и горам.
Не грустишь? Не измучен? Зима, говорят, будет нынче суровой! На всякий пожарный, на экстренный случай, Я вытрясла душу в унынии слова, Чтоб больше не выглядеть слабой и скучной. Но помни: родных не бросают, не губят! Ну что же молчишь ты?
Поэтесса Ах Астахова в программе "ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ" от 17.10.2023
Ах Астáхова (Ирина Алексáндровна Астахова)— российская поэтесса, пользующаяся популярностью в интернете и активно гастролирующая с концертами по России и за рубежом. Вот только к стихам Ах Астаховой вопросов возникает на порядок больше, чем к публикациям предыдущей героини. Умные, зажигательные, проникновенные цитаты Ах Астаховой в стихах— российской поэтессы, которая заставляет каждое слово жить своей собственной жизнью, умеет сделать так, чтобы. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.
Ах Астахова - Женская лирика
Поклонники растаскивают стихи на цитаты: строчки Астаховой становятся статусами во «ВКонтакте», советами на каждый день и превращаются в афоризмы. Жизнь без новостей Макет 23 мая 2023 г. Прослушать отрывки. В завершении творческого вечера Ах Астахова прочитала стих, который сочинила на днях и провела автограф-сессию для читателей. Астахова даёт сольные концерты не только в России, но и в странах СНГ и Европы, а её книги издают десятитысячными тиражами.