Новости александр морозов композитор личная жизнь

композитор, поэт-песенник. Биография Александра Морозова Александр Морозов – композитор и автор-песенник эпохи СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, народный артист России, Украины и Молдовы. Фото: личный архив Александра Морозова и Марины Парусниковой. Александр Морозов: Своего возраста я не ощущаю. zvezda За сорок лет своей творческой деятельности народный артист России, певец и композитор Александр Морозов написал более тысячи песен. Александр морозов композитор личная жизнь дети > Персоналии.

Козырная дама

Преуспевающая бизнесвумен Марина Парусникова и известный композитор Александр Морозов. Александр Морозов – композитор, музыку которого знают все. Композитор-песенник Александр Морозов хорошо знаком людям старшего поколения. Юбилейный концерт композитора Александра Морозова концерт александра морозова 06 01 2019.

Личная жизнь юмориста александра морозова: в поисках седьмой жены

Жили они очень скромно, снимая небольшую комнату и пользуясь кухней вместе с хозяйкой. Женщина пыталась развить у сына музыкальный вкус и постоянно брала его на самодеятельные концерты, где сама выступала с песнями из советского кино. Маленький Саша вслушивался в них, затаив дыхание. Особенно полюбилась ему песня «Когда весна придет» из кинокартины «Весна на Заречной улице», где ее исполнял Николай Рыбников.

Александр Морозов в детстве с мамой В начале 50-х Окница была небольшой узловой станцией. Ребенком Саше нравилось прибегать на вокзал, чтобы посмотреть на поезда. Особое восхищение у него вызывал состав «Москва — Одесса»: на перрон выходили нарядные пассажиры, ехавшие на отдых, а мальчику казалось, что в таком поезде от него скрыт неведомый и волшебный мир.

Железнодорожный вокзал Окницы Мать Александра понимала, что ребенок растет таким же музыкальным, как она сама, но финансовых возможностей отправить сына в мир музыки у нее не было. Поэтому, чтобы помочь сыну получить хотя бы начальное музыкальное образование, мама приняла очень трудное для себя решение, отправив Сашу в кишиневский интернат, где он учился с первого по седьмой класс и развивал музыкальные способности в оркестре народных инструментов. Несмотря на то, что Александр не знал нот и получал двойки по музыке, он с легкостью подбирал любую композицию на гармони.

Во время учебы в интернате Морозов активно занимался и спортом — мальчик был задействован футбольной, баскетбольной и волейбольной командах, но больше всего ему нравилась легкая атлетика. Именно поэтому после окончания интерната Александр отправился в физкультурный техникум в Ленинград. После его окончания, в начале 60-х, Морозов попытался продолжить спортивную карьеру, поступив в ленинградский педагогический университет.

Именно там он создал свою первую группу, с которой выступал на всех мероприятиях вуза. Александр Морозов в молодости В начале 70-х Александр поступил в Ленинградскую консерваторию, однако из-за плотного гастрольного графика отчислился через 3 года, так и не получив музыкального образования. Творческая карьера Музыкальная карьера Александра Морозова началась в 1968 году с мелодии, написанной им на стихи Сергея Ильясова.

Именно так и появилась эстрадная композиция «Травы пахнут мятою», которую впервые исполнил болгарский певец Борис Гуджунов. Первая композиция принесла студенту Морозову и первый серьезный заработок, поэтому больше Александр не сомневался в выборе дальнейшей профессии. Александр Морозов на сцене В 70-х годах композитор плодотворно сотрудничал с известными советскими поэтами: Леонидом Дербеневым, Анатолием Поперечным, Евгением Муравьевым, Михаилом Андреевым, поэтому настоящий успех совместных песен не заставил себя долго ждать — композиции «По камушкам», которую исполнила Людмила Сенчина, и «В краю магнолий» для ВИА «Ариэль» вскоре распевал весь Советский Союз.

Он даже написал цикл композиций на его стихи: «Когда я написал …«В горнице моей светло», и ее услышал Валерий Гаврилин, выдающийся композитор, которого, к сожалению, уже нет, он совершенно по-другому отреагировал на меня — пригласил в гости, стал помогать. Также отреагировал и ректор консерватории, когда услышал эту песню, и Александра Пахмутова, и Микаэл Таривердиев…» В начале 80-х в исполнении ВИА «Здравствуй, песня» прозвучали песни «Старый костер» и «Ночной пляж», а «Веселые ребята» спели его «Куклу». Так в 1990 году песня Морозова «Мой голубь сизокрылый» прозвучала в исполнении Аллы Пугачевой.

Вернувшись в Россию спустя 5 лет, в 1992 году, Александр открыл звукозаписывающую студию «Мороз-рекордс». Александр Морозов основал «Moroz Records» Интересно, что для многих слушателей всегда становилось сюрпризом то, что композиции «В горнице», «Малиновый звон», «Улетели листья», «Зорька алая» имеют авторство — их уже давно стали считать народными песнями. Читайте также: Актер хабенский биография личная жизнь Александр Морозов в программе «Звездный пасьянс» С конца 90-х Александр Морозов начал выступать как солист, а в начале 2000-х уже начал гастрольную деятельность.

Морозов записал 15 авторских дисков. Личная жизнь Александра Морозова Впервые Морозов женился в 1967 году на дочери директора ленинградского техникума, в котором учился. Вскоре у пары родился их первенец Дмитрий, а Александр в это время всецело погрузился в творчество, стал хорошо зарабатывать, создавая хит за хитом.

Его образ жизни совсем не нравился ни его жене, ни ее родителям. Новоиспеченный муж и отец чувствовал себя виноватым, стал скованным.

Этническую музыку здесь любят как взрослые, так и молодое поколение. Александр Сергеевич давно хотел записать альбом своих наиболее известных композиций с использованием кипрских народных инструментов. Особое место в этих песнях занимает струнный инструмент бузука. Греческая и русская мелодика нередко переплетаются.

Так Александр Морозов стал постоянным участником юмористических передач, в рамках которых часто играл образы женщин-дурнушек, а также появлялся на сцене в качестве участника трио «Братья по разуму».

В 2020 году поклонники не узнали Александра Морозова. Александр навсегда запомнился полненьким мужчиной, но в этом году внешность юмориста кардинально поменялась в лучшую сторону. Артист активно работал над собой и сбросил аж 45 килограммов лишнего веса. Как сообщается на сайте fb. Ведь избыточная масса тела, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Сейчас актер следит за своим питанием и занимается спортом, чтобы поддерживать себя в лучшей форме. В настоящее время Александр Морозов вполне доволен своим внешним видом, но, как говорится, нет предела совершенству.

На фотографиях видно, как сильно он изменился в лучшую сторону. Он стал брутальнее и жизнерадостнее. Как известно, Александр не женат. Так что, дамы, у вас есть все шансы овладеть сердцем прекрасного юмориста. Спустя время Александр Морозов не растерял зрительскую симпатию. Сейчас артист продолжает смешить свою аудиторию. Он выступает в различных юмористических телевизионных программах и собирает залы на своих спектаклях.

Желаем Александру Морозову крепкого здоровья, личного счастья, успехов и огромного творческого потенциала. Участие в проектах В 2004 году на экраны телевизоров вышел 2-серийный сериал Галины Шагаевой «Подарок судьбы», в котором Александр эпизодическую роль. В 2013 году Морозов принял участие в спортивно-развлекательном проекте «Первого канала» — «Вышка». Пройдя медицинское обследование, актер отправился на съемочную площадку, где ему предстояло пройти самые неожиданные задания. За время программы многие участники получили травмы разной степени тяжести. Александр отделался вывихом плеча, которое ему оперативно вправили массажисты. Выступления Морозова на проекте «Вышка» всегда проходили под громкие аплодисменты зрителей.

Благодаря природной харизме и обаянию, Александру удалось дойти до финала. Но победа к сожалению досталась актеру Максиму Шарафутдинову. Он показал видео из больницы сразу после хирургического вмешательства. Артисту убрали лишнюю кожу на животе. Полгода назад 47-летний комик уже делал пластику. Александа Морозова поклонники привыкли видеть в образе лохматого клоуна. Актер до недавнего времени отличался тучным телосложением.

Однако полгода назад комик резко сменил имидж. Он избавился от копны волос и похудел на 40 килограммов. Ради потери лишнего веса Морозову пришлось лечь под нож хирурга. Врач уменьшили звездному пациенту объем желудка. Большинство звезд, которые в прошлом были очень большими, наверняка, сделали эту операцию. Они просто врут, что похудели с помощью спорта и диет. Думаю, что своим враньем они только вредят людям, которые хотят худеть», — делился актер в эфире шоу «Судьба человека».

Тогда же Морозов заверил, что не собирается останавливаться на достигнутом и намерен сбросить еще 20 килограммов. А месяц спустя сделал еще одну операцию на желудке, чтобы еще меньше есть.

С самого начала Александр Морозов не хотел, чтобы его дом был дорогим. Как признался хозяин, он не хочет «удивлять пафосом».

Практически всю мебель я покупал в обычных столичных мега-магазинах. Во всем доме нет никакого антиквариата. Зато у меня нет комплекса, что кто-то поцарапает уникальный паркет или уронит антикварную вазу. Я не хотел стать рабом этого дома.

Мы вместе с поэтом Анатолием Поперечным даже написали песню, где есть слова: А я твоя крыша, А ты мои стены, А вместе мы крепость, Вместе мы - дом. Строительство дома пошло мне на пользу. Здесь меня никто не отвлекает, здесь лучше пишется.

Личная жизнь юмориста александра морозова: в поисках седьмой жены

Я теперь понимаю, что с музыкой связан всю жизнь: с четырех лет начал играть на гармошке, пел, песен знал массу - ведь мама часто брала меня с собой на концерты, репетиции. Я легко играл «по слуху», могу сыграть на любом музыкальном инструменте. В компаниях постоянно «работал» тапером, походы, костры - опять песни, гитара. Какие «ступеньки» вели к звезде?

Удалось ли получить музыкальное образование, ведь без него в те годы было очень непросто стать «своим» для музыкального круга... Но не окончил ее, потому что занимался песенным творчеством, а на последнем курсе надо было писать симфонии - крупные музыкальные формы. Это же было абсолютно не мое.

А путь к успеху... Еще в физкультурном техникуме я организовал свой ансамбль и руководил самодеятельностью, готовил концерты. Но первое признание пришло на первом курсе пединститута.

Там проводился творческий конкурс среди студентов, и моя песня на стихи замечательного поэта Глеба Горбовского «Не отводи от жизни глаз» победила. Это был 1968 год. Глеб сам дал мне стихи.

Мне очень нравилось его творчество, и я его сам разыскал. С тех пор мы уже 35 лет дружим. Спасибо ему, что тогда он подарил мне сборник Николая Рубцова.

Это настолько «музыкальный» поэт, что на его стихи я уже создал целый песенный цикл. Именно в тот период пришло осознание: писать музыку к песням - это мое. В том же 1968 году сочинил свою первую эстрадную песню: «Травы пахнут мятою» на стихи Сергея Ильясова, ее спел известный в те времена болгарский певец Борис Гуджунов.

С выпуском ее на гибкой пластинке началась всесоюзная известность, со мной захотели работать профессиональные поэты-песенники. Конечно, деньги, которые появились благодаря творчеству, не шли ни в какое сравнение с маленькой студенческой стипендией. У Саши уже была семья, маленький ребенок.

И тут по окончании института Морозова призвали в армию. Сын ветерана-фронтовика от службы бегать не стал. Распределили на флот.

Балтика, крейсер «Киров» в Кронштадте, настоящая корабельная служба... Но к талантам в армии всегда относились бережно и рационально.

Марина Парусникова: Но первая исполнительница её так и не спела, нужно отдать должное, потому что самой популярной певицей того времени, фолк-певицей, была Жанна Бичевская. Александр Морозов: Я ей показал эту песню… Марина Парусникова: И первая исполнительница должна была… Александр Морозов: Она, кстати, ей очень понравилась. Александр Морозов: Но я не знаю, по какой причине песня так, в общем, долго не звучала в её исполнении, потом Сурина её стала тоже петь, певица. Марина Парусникова: В общем, она не пошла. Александр Морозов: И потом молодёжь запела - Гинтаре Яутакайте, кстати, песня пошла именно от молодых исполнительниц. Марина Парусникова: От никому не известных.

Александр Морозов: От литовской певицы Гинтаре Яутакайте, которая победила в Днепропетровске на всесоюзном конкурсе артистов эстрады с этой песней. Александр Морозов: И я был тоже приглашён на этот фестиваль, по-моему, я уже был в жюри, я не помню, и я вот я знал, что Гинтаре должна петь «Горницу», а её соперница основная была Тамара Гвердцители… Марина Парусникова: Они были молоденькие. Александр Морозов: Им по 18 лет было. Я подумал их подбодрить и вечерком взял бутылочку вина сухого, думаю: «Зайду, проведаю девчонок, настрою их». Постучался так в дверь к ним в номер, мне никто правда не открыл, но сказали: «Открыто! Александр Морозов: Они уже лежали в своих кроватках и тряслись, говорят: «Нам надо отдохнуть, выспаться, завтра трудный день». Марина Парусникова: «Уходите, Александр, уходите! Александр Морозов: Нет, они так не говорили, я был очень… их поддерживал, говорю: «Девчонки, ну что вы так!

Давайте снимите стресс, давайте по полстаканчика сухого вина за ваше завтрашнее выступление». Но они так и не рискнули. Мария Карпова: Какие ответственные артистки оказались! Александр Морозов: Забавно. Марина Парусникова: Но, кстати, выиграла тогда Гинтаре. Александр Морозов: Нет, выиграла Тамара, по-моему. Марина Парусникова: А Гинтаре стала второй? Александр Морозов: Наверно, так.

Марина Парусникова: А потом была «Песня года». Александр Морозов: Я уже сейчас подробностей не помню. Максим Митченков: Всё-таки вы спорите! Он говорит: «Надо же какой везучий композитор, ещё только начинает жить в творчестве, а уже написал бессмертные песни, которые тебя переживут! Максим Митченков: А как так получалось, что именитые, известные исполнители стали брать ваши песни? Для молодого начинающего композитора это правда чистое везение, наверное? Александр Морозов: Дело в том, что мне повезло, потому что я начал свою творческую карьеру в начале 70-х в Ленинграде, а Ленинград, ленинградская эстрада тогда была на пике популярности: молодая Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, чуть позже Люда Сенчина, Сергей Захаров, и всем этим исполнителям, конечно же, я показывал эти песни и мне везло, потому что они брали их в свой репертуар. Максим Митченков: А как вы их показывали?

Вот первую встречу с Сенчиной помните, например? Марина Парусникова: Да, Люда очень любила рассказывать эту историю. Александр Морозов: Дело в том, что я после окончания института Герцена педагогического проходил службу 1 год на флоте на крейсере «Киров» в Кронштадте, а поскольку я был всё-таки композитором уже известным, меня направили в командировку в Ленинградский матросский клуб, чтоб я там искал таланты местные, и я там базировался, в этом матросском клубе, но я уже обратил внимание, что появилась в Ленинграде молодая и симпатичная певица с удивительно звонким хрустальным голосом, и я когда написал с Михаилом Рябининым песню «Камушки», я почему-то подумал, что она очень подойдёт… Марина Парусникова: Людмила. Александр Морозов: Я её разыскал, позвонил, представился, говорю: «Вот хотел бы показать песню». А она так была счастлива, потому что она была тогда студентка, по-моему, музучилища… Марина Парусникова: Да-да-да. Александр Морозов: Говорю: «Давайте встретимся, я вам её покажу, вы могли бы прийти… давайте у матросского клуба на площади Труда встретимся». Она говорит: «Хорошо». И вот я стою в матросской форме, потому что я проходил действительную… Марина Парусникова: Службу.

Александр Морозов: Службу, да. Вышел в бескозырке, в тельняшке и жду Люсю, смотрю, Люся подходит… Марина Парусникова: Но на него не обращает внимания. Александр Морозов: На меня не обращает внимания, ну что, моряк какой-то стоит… Максим Митченков: Да-да-да. Александр Морозов: Она же ждёт мэтра — композитора. Марина Парусникова: Она ждёт известного человека. Александр Морозов: И стоит ждёт, посмотрела на часы. Я подошёл, говорю: «Люда, здравствуй». Марина Парусникова: «Это я».

Александр Морозов: «Это я», — да.

В 1968 году юный Александр положил на ноты стихотворение Сергея Ильясова «Травы пахнут мятою». Очень скоро эту композицию исполнил на конкурсе «Песня года» болгарский певец Борис Гуджнов, получив за это первую премию и сделав имена авторов шлягера известными широкому зрителю. Кстати, за ту песню Александр получил авторские отчисления в сумме, которая превышала тогдашнюю заработную плану ректора его техникума. Успех не вскружил голову юноше, а только подогрел его интерес к музыке. Очень скоро Морозов сочинил лирическую песню «Неприметная красота» для ВИА «Поющие гитары», а вслед за ней — песню «А пока, пока по камушкам река бежит», которую исполнила Людмила Сенчина. Композиции Морозова легко запоминались, находили отклик в сердцах слушателей, быстро становились настоящими хитами. Окончив педагогический институт, Александр Морозов ушел в армию.

В армии он продолжал творить — писал музыку для матросского ансамбля под незатейливым названием «Волна». В 1975 году Морозов завершил службу и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию. Но в консерватории Александр проучился лишь три года. Учебу пришлось прервать из-за плотного гастрольного графика Морозова. Впрочем, диплом консерватории не был целью Александра, а новые знания, опыт и полезные знакомства он и так успел получить. Среди артистов, исполняющих композиции Морозова, — «Веселые ребята», « Здравствуй, песня », « Ариэль ». В 1980-х годах песни Морозова начала петь знаменитая Эдита Пьеха.

Может, подействовало то, что вспомнил свои детские годы, которые прошли в маленьком поселке Окница — на границе Молдавии с Украиной. Потом мы с Татьяной поженились. Три года прожили в этих замечательных местах, там же родился наш сын Максим. Живя в селе, стал писать украинские песни, это был плодотворный период жизни. Я жил среди крестьян, участвовал в похоронах и свадьбах, проводах в армию, везде был желанным гостем, мои песни любили. Мое материальное положение ухудшилось. В это время мне предложили продать мои студию и офис. Моя жена Татьяна ухватилась за это предложение, уговаривая уехать из России. В то время на Кипре можно было недорого приобрести недвижимость. Продав все, кроме квартиры в Москве, мы отправились на Кипр, где прожили три года. Сын Максим пошел в английскую школу, в совершенстве овладел английским языком. Но, несмотря на то что за границей все было хорошо, красиво, мучила ностальгия, тянуло в Россию. Во мне произошел какой-то внутренний надлом, я стал меньше писать. В конце концов, вернулся в Россию, правда, без жены, которая неправильно поняла мое желание покинуть Кипр. Я с детства впитал в себя украинские, молдавские, русские мелодии. А композитором стал, даже не получив систематического музыкального образования. Дело в том, что маме было трудно меня прокормить — они разошлись с отцом, когда мне было всего два года. Времена были сложные, я рос без присмотра, и мама отдала меня в интернат. В интернате единственной связью с домом было радио. Как же я слушал песни, звучащие по радио! Я же все их знал наизусть, еще от мамы. И через эти песни имел незримую связь со своим домом… Потом поехал в Ленинград и поступил в пединститут на физкультурный факультет. Тогда и Пьеха, и Хиль, и Сенчина гремели. И я старался не пропускать их концерты. Неожиданно для себя на первом курсе написал свою первую песню «Травы пахнут мятою». Это был 1968 год. Песню исполнил болгарский певец Борис Гуджунов. Вышла гибкая пластинка.

Композитор Морозов сообщил о желании записать альбом своих песен с кипрскими музыкантами

А композитору этого хита Александру Морозову было тогда всего 20 лет. Александр Морозов. Певец, композитор. Официальный сайт. Личная жизнь юмориста александра морозова: в поисках седьмой жены. Александр Морозов – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. У нас в гостях была семейная пара: народный артист России, Украины, Молдавии и композитор Александр Морозов и его супруга, участница.

Своего возраста я не ощущаю. Александр МОРОЗОВ

Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично без участия финансового управляющего , не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы; - регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению; - исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично; - должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства. После того, как суд признает гражданина банкротом, все его имущество должно быть продано в установленном Законом о банкротстве порядке, а полученные денежные средства распределены между кредиторами. По общему правилу все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу. Имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом бывшим супругом , также подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам. Исключение составляет перечень имущества, установленный пунктом 3 статьи 213.

Эта песня, со словами «В Нижний Новгород — это значит домой», всегда исполняется на праздниках, ее с удовольствием поют нижегородцы, в том числе и губернатор Валерий Шанцев. Вы не являетесь нижегородцем, и даже родились не в России, а песни пишете так, словно это ваша родная земля. Что вас связало с Нижним Новгородом? Именно он автор песни про Нижний Новгород. Его корни в селе Вареж под Павловым. И поскольку мы с Юрием Поркаевым почти сорок лет были в дружбе, он каждое лето приглашал меня к себе в гости на Оку. И я настолько почувствовал эту землю, ее красоту, ее гостеприимство, людей почувствовал, что именно там в Вареже зарождались наши новые песни, в том числе там родилась песня «Нижегородская лирическая». Если мне не изменяет память, это был 1996 год — выборы губернатора Нижегородской области.

Тогда на эту должность баллотировался Иван Петрович Скляров. Поскольку я был частый гость в Нижнем Новгороде, и уже была эта песня, меня Александр Алексеевич Сериков познакомил с Иваном Петровичем и предложил мне принять участие в предвыборной кампании в качестве доверенного лица. Я был этому очень рад, потому что получил возможность посетить те уголки Нижегородской области, где бы я никогда не побывал. И люди, которые сейчас смотрят это интервью, они вспомнят эти наши незабываемые встречи, когда после концерта в какой-нибудь деревне прямо тут же на сцене, где я только что пел песни, стоял импровизированный стол, скатерть-самобранка и все, что у людей было в закромах, появлялось на столе. Это были действительно очень памятные встречи, и я благодарен судьбе, потому что я именно тогда почувствовал, что эта песня получилась. Люди сразу же подхватывали припев этой песни вместе со мной. И потом год за годом, год за годом — и вот она теперь звучит на вокзале. Вы, как композитор, наверное, думаете иначе?

Мне кажется, что все-таки песня — это некий синтез слов и музыки. Однако чаще, да не обидятся на меня поэты, все-таки музыка определяет популярность песни, потому что какие бы ни были хорошие стихи, если не получится музыка, то произведение не получается, и если музыка яркая, то она может звучать и на «Абракадабре». Когда мы слушаем песню на иностранном языке, мы же понимаем не все слова, но, тем не менее, наша душа, наши эмоции, они реагируют именно на мелодичность. Поэтому если говорить о песне, то, конечно же, главное — это мелодия. Артем Волошин из Нижнего Новгорода спрашивает: «В интернете пишут, что представители шоу-бизнеса много пьют и даже употребляют наркотики. Например, от алкоголизма лечился Григорий Лепс. И они обязательно считают своим долгом, хотя бы по рюмочке с ним выпить, и не секрет, что всегда проходят разного рода банкеты и тому подобное. Но я знаю много случаев, когда молодые звезды, пройдя такое испытание, находят в себе силы остановиться.

К ним приходит понимание, что если со всеми быть друзьями по рюмке, то долго протянуть не получится.

А голос дается человеку от мамы с папой, естественно. У моей матушки Ольги Васильевны был потрясающий двухоктавный голос, чудного тембра меццо-сопрано. А мой отец Виктор Трофимович был профессиональным певцом, который прошел сложнейший творческий путь. Да и вообще, поколение, родившееся в начале XX века, пережило многое. Сейчас трудно даже представить, как они смогли выжить в этот период… Однажды мой отец подошел к народному артисту СССР и солисту Мариинского театра Николаю Петровичу Охотникову и сказал: «Коля, возьми Сашу к себе в класс». Это был 1979 год, и меня взяли по дополнительному набору. Почему выбрали профиль концертмейстера?

Эта работа ведь не совсем заметна для зрителей… Ирина Соболева: — Давайте разберемся, какую роль играет концертмейстер оперного театра. Представьте себе такую картину: безбрежный красивый залив, по водной глади идет белоснежный корабль, на его борту красивые люди, одетые в белое, дамы с зонтиками, мужчины в легких костюмах… А для того чтобы вот это все так красиво шло, там есть трюм. И в этом трюме работают черные от копоти кочегары, которые без устали подают уголь, чтобы это все двигалось. Так вот — я как раз этот самый кочегар. Вместе с тем в мои обязанности входит теснейшее взаимодействие с режиссерами, которые собираются ставить спектакль. Например, я очень дружу с Алексеем Степанюком, много опер было сделано в этом классе. Еще до того, как певцы взяли в руки ноты, мы за этим столом указывает на стол изготавливали с ним одну из последних удачных премьер — «Орлеанскую деву» Петра Ильича Чайковского. А что поменялось в опере?

Возникают ли какие-либо новые направления? И каким вы видите развитие этого жанра в будущем? Знаете, так приятно, когда на сцену выходят поющие люди в костюмах той эпохи, артисты выступают в шикарных платьях, с гримом, который подходит этим нарядам, и все традиционно. Но бывает, что вместо этого артистов наряжают в какие- то непонятные балахоны, и классика оказывается испорченной из-за непонятных фантазий некоторых режиссеров… Ирина Соболева: — Дирижер Юрий Темирканов говорил про одного режиссера, не буду называть его имени, что его для начала надо посадить в тюрьму, чтобы он там немного посидел, выпустить — и тогда все встанет на свои места! Какое развитие у оперы в будущем? На мой взгляд, оно будет идти параллельно развитию всей мировой культуры. Будут, конечно, появляться и новые оперы, и современные постановки. Расскажете об этом?

Композицию «Вечер школьных друзей», много лет исполняемую великой Российской певицей Валентиной Толкуновой, юбиляр воплотил с супругой. Александр Сергеевич отметил, что Валентина Васильевна очень хотела, чтобы песня жила и после её ухода. Непростая задача легла на плечи Анастасии Макеевой — актриса исполнила песню «Камушки», любимую миллионами в воплощении Людмилы Петровны Сенчиной, недавно ушедшей из жизни. Песню «Кукла», которую Морозов посвятил дочке Саше, на юбилейном концерте артистично представил Марк Тишман вместе с ансамблем «Непоседы», превратив зажигательную композицию в небольшой спектакль!

Обворожительный женский коллектив «Сопрано» многолико исполнил известный хит Филиппа Киркорова «Пташечка», буквально подарив ему вторую жизнь! Стас Пьеха поведал всем зрителям как прекрасно «В краю магнолий», представив незыблемый временем гимн всех курортов и отпусков! Блистательный дуэт Глеба Матвейчука и Жасмин воплотил на сцене песню «Любите, пока любится». Морозов отметил, что Глеб и Жасмин долго выбирали ту песню, которую исполнять на юбилее, и искренне восхитился талантом обоих артистов!

Каждый, кто выходил на сцену, благодарил Маэстро за творчество и за мелодии на века! На юбилее в Кремле прозвучали две абсолютные премьеры. Совместно с Хором центрального пограничного ансамбля ФСБ России композитор исполнил песню «Великий день», предварив её рассказом о своём папе - герое-фронтовике, кавалере многих медалей и орденов. Александр Морозов: «Мы гордились и будем гордиться нашей победой, но сейчас настали такие времена, когда мы её должны защитить!

Содержание статьи

  • «Счастье – это быть вместе!»: вышел третий выпуск «Культурного дневника»
  • Знаменитый композитор- большой наш друг — Социальная сеть для инвалидов СоСеДИ
  • Александр Морозов
  • Предыдущие выпуски
  • Александр Морозов и Марина Парусникова: «Нас поженил Кобзон!» | Нижегородская правда
  • Александр Морозов: Осенний поцелуй | Журнал «Интервью: Люди и события»

Морозов Александр Сергеевич

Поэтому, чтобы помочь сыну получить хотя бы начальное музыкальное образование, мама приняла очень трудное для себя решение, отправив Сашу в кишиневский интернат, где он учился с первого по седьмой класс и развивал музыкальные способности в оркестре народных инструментов. Несмотря на то, что Александр не знал нот и получал двойки по музыке, он с легкостью подбирал любую композицию на гармони. Во время учебы в интернате Морозов активно занимался и спортом — мальчик был задействован футбольной, баскетбольной и волейбольной командах, но больше всего ему нравилась легкая атлетика. Именно поэтому после окончания интерната Александр отправился в физкультурный техникум в Ленинград. После его окончания, в начале 60-х, Морозов попытался продолжить спортивную карьеру, поступив в ленинградский педагогический университет.

Именно там он создал свою первую группу, с которой выступал на всех мероприятиях вуза. Александр Морозов в молодости В начале 70-х Александр поступил в Ленинградскую консерваторию, однако из-за плотного гастрольного графика отчислился через 3 года, так и не получив музыкального образования. Творческая карьера Музыкальная карьера Александра Морозова началась в 1968 году с мелодии, написанной им на стихи Сергея Ильясова. Именно так и появилась эстрадная композиция «Травы пахнут мятою», которую впервые исполнил болгарский певец Борис Гуджунов.

Первая композиция принесла студенту Морозову и первый серьезный заработок, поэтому больше Александр не сомневался в выборе дальнейшей профессии. Александр Морозов на сцене В 70-х годах композитор плодотворно сотрудничал с известными советскими поэтами: Леонидом Дербеневым, Анатолием Поперечным, Евгением Муравьевым, Михаилом Андреевым, поэтому настоящий успех совместных песен не заставил себя долго ждать — композиции «По камушкам», которую исполнила Людмила Сенчина, и «В краю магнолий» для ВИА «Ариэль» вскоре распевал весь Советский Союз. Он даже написал цикл композиций на его стихи: «Когда я написал …«В горнице моей светло», и ее услышал Валерий Гаврилин, выдающийся композитор, которого, к сожалению, уже нет, он совершенно по-другому отреагировал на меня — пригласил в гости, стал помогать. Также отреагировал и ректор консерватории, когда услышал эту песню, и Александра Пахмутова, и Микаэл Таривердиев…» В начале 80-х в исполнении ВИА «Здравствуй, песня» прозвучали песни «Старый костер» и «Ночной пляж», а «Веселые ребята» спели его «Куклу».

Так в 1990 году песня Морозова «Мой голубь сизокрылый» прозвучала в исполнении Аллы Пугачевой. Вернувшись в Россию спустя 5 лет, в 1992 году, Александр открыл звукозаписывающую студию «Мороз-рекордс». Александр Морозов основал «Moroz Records» Интересно, что для многих слушателей всегда становилось сюрпризом то, что композиции «В горнице», «Малиновый звон», «Улетели листья», «Зорька алая» имеют авторство — их уже давно стали считать народными песнями. Читайте также: Актер хабенский биография личная жизнь Александр Морозов в программе «Звездный пасьянс» С конца 90-х Александр Морозов начал выступать как солист, а в начале 2000-х уже начал гастрольную деятельность.

Морозов записал 15 авторских дисков. Личная жизнь Александра Морозова Впервые Морозов женился в 1967 году на дочери директора ленинградского техникума, в котором учился. Вскоре у пары родился их первенец Дмитрий, а Александр в это время всецело погрузился в творчество, стал хорошо зарабатывать, создавая хит за хитом. Его образ жизни совсем не нравился ни его жене, ни ее родителям.

Новоиспеченный муж и отец чувствовал себя виноватым, стал скованным. Александр Морозов — композитор и автор-песенник эпохи СССР В 70-х, после совместной поездки с женой в Эстонию, Александр познакомился с актрисой по имени Наталья и проговорил с ней в поезде на обратном пути всю ночь, пока жена спала. Через три дня девушка сама позвонила Александру и попросила помочь с похоронами умершей бабушки, поскольку в их семье были одни женщины. Морозов провел в их доме несколько дней, а когда вернулся в семью, остро ощутил разницу взглядов и стремлений с женой.

Развод после шести лет брака дался ему нелегко, так как он очень любил сына. Тем не менее, Морозов развелся и сразу женился на Наталье. Александр Морозов в молодости с женой Новая жизнь началась с пустой комнаты, в которую они поставили взятое напрокат пианино и кое-какую мебель. В начале 80-х жена родила Александру дочь.

Морозов же в это время был и студентом консерватории, и руководителем «Форума», и постоянно находился на гастролях.

Не в полном объеме, к сожалению, но, слава богу, и не мало», — рассказывал в одном из интервью Александр. После войны, в конце 40-х, у Сергея появилась семья, в которой и появился на свет будущий музыкант Александр Морозов. Однако поступив в университет в конце 50-х, Сергей нашел другую женщину и ушел из семьи.

Мать Александра Морозова воспитывала его одна. Жили они очень скромно, снимая небольшую комнату и пользуясь кухней вместе с хозяйкой. Женщина пыталась развить у сына музыкальный вкус и постоянно брала его на самодеятельные концерты, где сама выступала с песнями из советского кино. Маленький Саша вслушивался в них, затаив дыхание.

Особенно полюбилась ему песня «Когда весна придет» из кинокартины «Весна на Заречной улице», где ее исполнял Николай Рыбников. Александр Морозов в детстве с мамой В начале 50-х Окница была небольшой узловой станцией. Ребенком Саше нравилось прибегать на вокзал, чтобы посмотреть на поезда. Особое восхищение у него вызывал состав «Москва — Одесса»: на перрон выходили нарядные пассажиры, ехавшие на отдых, а мальчику казалось, что в таком поезде от него скрыт неведомый и волшебный мир.

Железнодорожный вокзал Окницы Мать Александра понимала, что ребенок растет таким же музыкальным, как она сама, но финансовых возможностей отправить сына в мир музыки у нее не было. Поэтому, чтобы помочь сыну получить хотя бы начальное музыкальное образование, мама приняла очень трудное для себя решение, отправив Сашу в кишиневский интернат, где он учился с первого по седьмой класс и развивал музыкальные способности в оркестре народных инструментов. Несмотря на то, что Александр не знал нот и получал двойки по музыке, он с легкостью подбирал любую композицию на гармони. Во время учебы в интернате Морозов активно занимался и спортом — мальчик был задействован футбольной, баскетбольной и волейбольной командах, но больше всего ему нравилась легкая атлетика.

Именно поэтому после окончания интерната Александр отправился в физкультурный техникум в Ленинград. После его окончания, в начале 60-х, Морозов попытался продолжить спортивную карьеру, поступив в ленинградский педагогический университет. Именно там он создал свою первую группу, с которой выступал на всех мероприятиях вуза. Александр Морозов в молодости В начале 70-х Александр поступил в Ленинградскую консерваторию, однако из-за плотного гастрольного графика отчислился через 3 года, так и не получив музыкального образования.

Творческая карьера Музыкальная карьера Александра Морозова началась в 1968 году с мелодии, написанной им на стихи Сергея Ильясова. Именно так и появилась эстрадная композиция «Травы пахнут мятою», которую впервые исполнил болгарский певец Борис Гуджунов. Первая композиция принесла студенту Морозову и первый серьезный заработок, поэтому больше Александр не сомневался в выборе дальнейшей профессии. Александр Морозов на сцене В 70-х годах композитор плодотворно сотрудничал с известными советскими поэтами: Леонидом Дербеневым, Анатолием Поперечным, Евгением Муравьевым, Михаилом Андреевым, поэтому настоящий успех совместных песен не заставил себя долго ждать — композиции «По камушкам», которую исполнила Людмила Сенчина, и «В краю магнолий» для ВИА «Ариэль» вскоре распевал весь Советский Союз.

Он даже написал цикл композиций на его стихи: «Когда я написал …«В горнице моей светло», и ее услышал Валерий Гаврилин, выдающийся композитор, которого, к сожалению, уже нет, он совершенно по-другому отреагировал на меня — пригласил в гости, стал помогать. Также отреагировал и ректор консерватории, когда услышал эту песню, и Александра Пахмутова, и Микаэл Таривердиев…» В начале 80-х в исполнении ВИА «Здравствуй, песня» прозвучали песни «Старый костер» и «Ночной пляж», а «Веселые ребята» спели его «Куклу». Так в 1990 году песня Морозова «Мой голубь сизокрылый» прозвучала в исполнении Аллы Пугачевой. Вернувшись в Россию спустя 5 лет, в 1992 году, Александр открыл звукозаписывающую студию «Мороз-рекордс».

Александр Морозов основал «Moroz Records» Интересно, что для многих слушателей всегда становилось сюрпризом то, что композиции «В горнице», «Малиновый звон», «Улетели листья», «Зорька алая» имеют авторство — их уже давно стали считать народными песнями. Читайте также: Актер хабенский биография личная жизнь Александр Морозов в программе «Звездный пасьянс» С конца 90-х Александр Морозов начал выступать как солист, а в начале 2000-х уже начал гастрольную деятельность. Морозов записал 15 авторских дисков.

У Марины тоже есть двое наследников — Дарья и Иван. Читайте также: Что убило Александра Абдулова: причина смерти актера, любимца публики На юбилейном концерте в 2021 году Александр Сергеевич признался, что счастлив, «хотя порой в личной жизни не все гладко складывалось».

Композитор признал, что женщине нелегко жить рядом с человеком, «который полностью отдает себя музыке». Супругу он назвал родной и понимающей душой. Сейчас семья Морозовых живет в загородном доме в Валуево, недалеко от музея-усадьбы А. В особняке у композитора есть собственная студия звукозаписи и бассейн. Основные сведения о творчестве Морозова и фото с концертов можно найти на официальном сайте и на страницах Марины и Александра в «Инстаграме».

Семейная жизнь Личная жизнь Александра Морозова состоит из четырех браков, пяти детей трое его и двое от предыдущего брака его жены Марины Парусниковой , двоих внуков и одной внучки. Марина не только жена мэтра, но и его продюсер. Они познакомились за 24 года до собственной свадьбы. У обоих в то время была своя семейная жизнь. Первый брак Александра Морозова состоялся в студенческие годы.

Он познакомился с дочерью директора техникума, где проходил обучение. Молодые люди понравились друг другу и вскоре после знакомства сыграли свадьбу. Родители жены не были в восторге от этого союза. Они хотели, чтобы зять устроился на нормальную работу и продвигался по карьерной лестнице, как было принято в их кругу. Но когда Морозов получил первый гонорар за песню, ставшую лауреатом года, он пересмотрел приоритеты и стал серьезно заниматься музыкой.

Уже в начале 70-х композитор неплохо зарабатывал, создавая хит за хитом, но по-прежнему чувствовал себя виноватым. Так не могло долго продолжаться, поэтому, когда он встретился с актрисой по имени Наталья и окунулся в другой мир любви и взаимопонимания, он развелся и завел новую семью. Первый брак длился 6 лет. У супругов родился сын Дмитрий. Сегодня он проживает в Санкт-Петербурге, занимается шансоном, женат, имеет двух детей.

С сыном и внуком С Натальей он начал жизнь с нуля. Они сняли небольшую квартирку, взяли напрокат пианино, с мебелью помогли друзья. На время их семейных отношений пришелся самый пик карьеры Александра Морозова, конец 70 — начало 80-х годов. Бесконечные гастроли, создание группы «Форум», написание хитов для звезд советской эстрады — композитору просто некогда было заниматься женой и недавно родившейся дочерью Александра родилась в 1980 году. С женой он развелся, а дочь сегодня поет в ансамбле «Самородки.

Третья супруга была намного младше композитора. Он познакомился с 17-летней красавицей Татьяной на одной из вечеринок. Девушка была родом из Черкасс. Маэстро переживал не самый приятный период в творчестве и деятельности. Группа «Форум» развалилась, Виктор Салтыков перешел в московский коллектив «Электроклуб», новых идей не было.

Чтобы избежать творческого застоя и набраться идей, Морозов с молодой супругой уезжает на украинский хутор.

Александр Морозов: Это было в Лос-Анджелесе монго лет назад, я был как раз там и приехал в гости к Мише Шуфутинскому, и в то же время в Лос-Анджелесе был Илья Резник, Миша пригласил Илью тоже и говорит: «Ребята, слабо до завтрашнего дня написать хорошую песню про Марину? Мне просто лететь в Канаду — поздравлять Марину Якубовскую с днём рождения и очень нужна песня, я вам сделаю хорошие подарки». Мы сказали, что мы попробуем, и действительно мы меньше, чем за сутки с Ильёй написали эту песню, он послушал и говорит: «Всё, спасибо, ребята, годится». Марина Парусникова: Суперпесня! Александр Морозов: И так родилась песня, потом уже он снял клип на эту песню, но мало кто знал, что когда я писал, мне помогла Марина написать эту песню. Марина Парусникова: Но я не знала. Александр Морозов: Потому что я-то когда писал, я писал про свою Марину. Максим Митченков: Вы конкретной Марине посвящали песню, да, мы поняли.

Александр Морозов: Дело в том, что она оказалась для нас пророческой, потому что там были такие слова в припеве: «Ты для меня Мариночка-Марина — любовница, невеста и жена». Марина Парусникова: «Любовница, невеста и жена». Мария Карпова: Да-да. Александр Морозов: И в последствии всё так и произошло, как пелось в этой песне. Вот есть какие-то правила? Максим Митченков: Судя по тому, что хит можно написать за сутки, даже меньше, видимо, есть, поделитесь с нами, Александр Сергеевич? Александр Морозов: Вы знаете что, я обратил внимание, проанализировал, что наиболее мои значимые песни, которые стали уже почти классикой, такие как «В горнице моей светло», «Зорька алая», «Камушки», песня «Душа болит» — эти песни рождались на удивление очень быстро, потому что такое ощущение, что они уже были где-то… с небес спускались. Марина Парусникова: Запрограммированы. Александр Морозов: Что касается песни «Душа болит», такая история: когда мы познакомились с Анатолием Поперечным на «Песне года», он меня пригласил к себе в гости и разговорились, и он мне показал стихи «Малиновый звон», мне они как-то сразу понравились, я как-то сразу завёлся, я говорю: «Анатолий, есть у тебя какой-нибудь инструмент?

Он говорит: «Нет, у меня, к сожалению, нет инструмента, ну, правда посмотрю, может быть, у сына гитара была, там правда нет двух струн…». Я говорю: «Не важно, посмотри». Он принёс мне гитару, я её чуть-чуть подстроил… Марина Парусникова: И сказал: «Уходи». Александр Морозов: Ушёл на кухню и говорю: «Толя, оставь меня на часик». Через минут 40 я его зову и говорю: «Послушай, как тебе этот вариант? И спел нота в ноту «Малиновый звон» — вот так тоже на одном дыхании родилась песня. Марина Парусникова: Да. Мария Карпова: Из-за чего? Что в ней было такого-то?

Александр Морозов: Я тогда ещё был в Ленинграде, и прежде чем песня появлялась в эфире на радиостанции, она проходила серьёзный художественный совет, и на художественном совете я когда показал эту песню, потом… обычно как — просушивали, потом все выходили, авторы, в коридорчик и ждали результатов. Марина Парусникова: Волновались. Александр Морозов: Волновались, да. Потом пригласили и сказали: «Песня очень хорошая, но единственное — мы очень попросили бы автора слов изменить одно слово, потому что в таком варианте, к сожалению, мы песню не можем принять». Марина Парусникова: Советское время. Александр Морозов: Возмутился, но потом смирился и говорит: «Ну, ладно, пусть будет «от материнских окон». И вот так получилось, что эта песня в первом варианте досталась первому исполнителю Николаю Гнатюку. Мария Карпова: Да. Александр Морозов: И вот первая запись этой песни так и многие годы звучала именно с этими стихами.

Марина Парусникова: С этими «окнами». Александр Морозов: Да, с «окнами». Максим Митченков: Да-да. Александр Морозов: А впоследствии, конечно, уже после перестройки эта песня уже везде звучит и в нашем исполнении, в моём: «Этот малиновый звон от материнских икон». И говорит: «А что это? Не мог бы автор заменить, — они даже не знали, что его нет, — не мог бы он заменить «ведро»? Там: «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды». Марина Парусникова: Сказали: «Песня про ведро». Александр Морозов: Но он говорит: «Ну что, такие красивые слова: «цветы», «сядь», «матушка моя» и вдруг: «Матушка возьмёт ведро» — как-то грубовато».

Во всяком случае, мне удалось отстоять, и песня состоялась именно в таком первозданном виде. Марина Парусникова: Но первая исполнительница её так и не спела, нужно отдать должное, потому что самой популярной певицей того времени, фолк-певицей, была Жанна Бичевская. Александр Морозов: Я ей показал эту песню… Марина Парусникова: И первая исполнительница должна была… Александр Морозов: Она, кстати, ей очень понравилась.

Александр Морозов: «Моя душа вырвалась на волю»

Александр Морозов – композитор, музыку которого знают все. Композитор Александр Морозов. Композитор Александр Морозов, написавший такие хиты, как "Фантазер", "Малиновый звон", "Островок", "В краю магнолий", и его жена Марина Парусникова в ток-шоу "Привет, Андрей!" рассказали историю своей любви, а также вспомнили, какую роль сыграл в их жизни Иосиф. Интервью Дмитрия Гордона с российским певцом и композитором Александром Морозовым в трех частях.

Морозов Александр Сергеевич

А композитору этого хита Александру Морозову было тогда всего 20 лет. Александр Морозов. Александр Морозов: Осенний поцелуй. Композиторы — народ влюбчивый. Александр Морозов композитор и Парусникова Марина. Александр Морозов.

Юморист Александр Морозов: биография, личная жизнь, фото

А если при этом рождается новая песня, то я спешу поделиться этой радостью с Мариной. Вечером мы снова выпиваем с женой по чашечке чая с благодарностью за всё, что ты в этот день успел сделать. И это тоже радость. Сегодня в мире столько причин для волнений, и семья является тем местом, где все могут чувствовать себя в безопасности. А объединяет нас музыка Александра.

Его песни поёт вся наша семья. А как приятно, включив телевизор, увидеть и услышать певца или певицу, исполняющих песни Саши. Мы радуемся, когда слышим нового исполнителя «В горнице моей…», которая уже стала народной. Пожалуйста, выбирайте.

Ваш выбор, Марина. Оно не имеет чисто негативного оттенка. Опыт — это и позитив, и негатив, а всё вместе — наше богатство. Может быть, у вас есть какие-то иллюстрации или события, которые вас одарили опытом?

И у меня, и у Александра это не первый брак, но мы уже пятнадцать лет вместе и не расстаёмся ни на один день. Тот опыт, что был за нашими плечами, это не только отрицательный опыт, но и положительный.

Новоиспеченный муж и отец чувствовал себя виноватым, стал скованным. Александр Морозов — композитор и автор-песенник эпохи СССР В 70-х, после совместной поездки с женой в Эстонию, Александр познакомился с актрисой по имени Наталья и проговорил с ней в поезде на обратном пути всю ночь, пока жена спала. Через три дня девушка сама позвонила Александру и попросила помочь с похоронами умершей бабушки, поскольку в их семье были одни женщины. Морозов провел в их доме несколько дней, а когда вернулся в семью, остро ощутил разницу взглядов и стремлений с женой. Развод после шести лет брака дался ему нелегко, так как он очень любил сына. Тем не менее, Морозов развелся и сразу женился на Наталье. Александр Морозов в молодости с женой Новая жизнь началась с пустой комнаты, в которую они поставили взятое напрокат пианино и кое-какую мебель.

В начале 80-х жена родила Александру дочь. Морозов же в это время был и студентом консерватории, и руководителем «Форума», и постоянно находился на гастролях. Встретив на одной из вечеринок после концерта 17-летнюю красавицу Татьяну из Черкасс, Морозов в очередной раз развелся. В коллективе начались неприятности, и в конце 80-х он уехал с новой избранницей на украинский хутор, где и поселился на целых три года. Там же родился третий ребенок Морозова, сын Максим. Александр Морозов с детьми Затем семья переехала в Москву, а когда начались новые, перестроечные времена, эмигрировала на Кипр, где Александр купил квартиру. Три года созерцания и творческого застоя подвигли Морозова на покупку квартиры в столице России и окончательный переезд на родину. Но, по его словам, он стал задыхаться от совместной жизни с Татьяной. Оставив квартиру жене и сыну, композитор перебрался в недостроенный дом в Подмосковье, захватив с собой только синтезатор.

Александр Морозов и Марина Парусникова Четвертая жена Александра, Марина, на протяжении почти тридцати лет была просто подругой его сестры, Светланы. Окончательно их свела песня «Зорька алая», которую Александр спел в 2002 году со сцены, глядя женщине прямо в глаза. В том же году они поженились, хотя свадьба была очень скромной: в Беслане 1 сентября, на которое было назначено пышное торжество, произошел захват школы. И пара решила, что нельзя в такой момент предаваться веселью. Его творческий путь составляет уже более 40 лет и, конечно, за это время им было написано и исполнено несметное количество композиций, которые трогают за душу и пробуждают в сердце стремление к прекрасному и чистому. Из-под его пера вышло более 1000 песен, которые исполняет не только он, но и такие именитые исполнители, как Лев Лещенко, Надежда Бабкина, И. Бобул и другие.

Марина Парусникова: И это была первая песня Александра Морозова, которую он спел спустя… сколько получается после исполнения? Почти 50 лет, да? Александр Морозов: Да-да-да.

Марина Парусникова: Почти 50 лет после своего дедушки. Мария Карпова: А ещё мы знаем, что у вас сложились такие тёплые дружеские отношения с Эдитой Пьехой. Как вы познакомились? Александр Морозов: Я просто всё-таки посещал все концерты, поскольку это была моя уже профессия, зятя я ещё был студентом спортивного факультета института Герцена, и на одном из концертов я познакомился с ней и сказал, что я пишу песни с такими поэтами, когда назвал имя Глеба Горбовского, она говорит: «А это интересно! Вы знаете, мне здесь не очень удобно, вы, наверно, приезжайте ко мне, и мы с Александром Александровичем, — с мужем, с Броневицким, — послушаем ваши песни, если что-то понравится, с удовольствием возьмём». И вот так я оказался у неё в гостях, у неё квартира была как раз напротив, через дорогу, Октябрьского зала, и я пришёл к ней в гости… Марина Парусникова: Но самое главное, что она тебя накормила любимыми польскими грибочками, она всегда про это вспоминает. Александр Морозов: В этот вечер и ей и, самое главное, её руководителю художественному… Марина Парусникова: Её мужу. Александр Морозов: Мужу, да, Александру Александровичу, он очень строгий был, ему понравилось несколько песен, и они взяли их в свой репертуар и с тех пор… Марина Парусникова: И, кстати, там бегала маленькая… Александр Морозов: Маленькая Илона. Мария Карпова: Илона, да-да-да. Марина Парусникова: Маленькая Илона проносилась мимо.

Александр Морозов: Ей было 6-7 или 8 лет. Марина Парусникова: Она запомнила его с тех пор. Максим Митченков: Не я, не я, но я знаю тех, кто стоял, и здесь значится художественным руководителем «Форума» Александр Морозов, тут и фотография ваша есть, вообще, как вы решились начать такую новую эру в своей музыке и в своём творчестве, потому что это совершенно другая музыка была, непохожая на то, что вы делали раньше до этого, до «Форума»? Александр Морозов: Это уже время было такое — середина 80-х годов, 84-й год, уже совершенно другая музыка и зарубежная звучала: A-ha, многие другие… Марина Парусникова: Modern Talking. Александр Морозов: Modern Talking, уже такая пошло компьютерное сопровождение музыкальное, и вот тогда родилась идея создать такую группу, которая использовала бы в своих аранжировках именно компьютерную технику, и вот здесь, конечно, мне очень на помощь пришёл замечательный аранжировщик, который освоил все эти новые инструменты компьютерные, Саша Назаров — наш музыкальный руководитель и автор всех аранжировок группы «Форум». Что самое интересное, мы создали репертуар «Форума» несуществующего… Максим Митченков: Да. Александр Морозов: Просто песни написали, ещё не зная солиста, и только после того как были написаны песни, мы с Назаровым стали посещать регулярно ленинградский рок-клуб и подыскивать современного исполнителя, и мы остановились на Викторе Салтыкове и сделали ему такое предложение, и он согласился, и вот так осенью 84-го года мы записали нашу первую пластинку форума, которая буквально через… ну, тогда не пластинка была, а просто магнитофонная запись, и удивительно, что через буквально 3-4 месяца весь Советский Союз, непонятно откуда, ни по радио, ни по телевидению эти песни ещё не звучали, но весь Советский Союз уже слушал «Форум». Вы же их написали за 2-3 недели, по-моему, всего, весь альбом, да? Александр Морозов: Я тогда был на даче в Усть-Нарве — это в Эстонии, на берегу Финского залива, и я пригласил, это лето было, я пригласил Сашу Назарова к себе в гости, он хорошо ориентировался в той музыке, и она, конечно, во многом сыграл роль — настроил меня на эту волну, и так вот на одном дыхании за месяц 12 или 14 песен было написано — будущая программа «Форума». Александр Морозов: Это была бомба — вся страна ждала эти программы, но, а поскольку с создателями этой программы я дружил многие годы, и наши дочери дружили, Саша с Настей дружили, росли на наших глазах, то когда появился «Форум», уже Володя и Тамары Максимовы поняли, что это всесоюзная популярность, что можно уже снять такую группу, но чтобы какой-то был конфликт, они придумали так, что Морозова показать в двух таких планах: современная музыка компьютерная, «Форум», и народная, современную представлял «Форум», а народную — Марина Капуро.

Вот такой был «Музыкальный ринг», который… по-моему, это был 86-й год, и он, конечно, очень многое сделал для популярности коллектива. Марина Парусникова: Но это был их первый телевизионный эфир, «Форума». Александр Морозов: Так что я очень благодарен моим друзьям. Максим Митченков: А если подробней, Александр Сергеевич, но он же не просто многое сделал для популярности — был же настоящий взрыв, смотрела по-настоящему вся страна, мы знаем, что тут фанаты выносили чуть ли не двери, пытаясь попасть туда, на эти выступления, и потом встречая артистов после записи. Александр Морозов: Да-да. Максим Митченков: Вообще композитор должен постоянно быть в тренде, следить за новыми течениями? Александр Морозов: Марина не даст соврать — я не выключаю приёмник, в ушах у меня постоянно звучит музыка… Марина Парусникова: Да. Александр Морозов: От классики до классической эстрады и плюс самые современные, единственное, что я меньше слушаю рэп-музыку, потому что я отдаю себе отчёт, что я никогда уже не смогу переварить — это уже новое поколение, совершенно новое. Марина Парусникова: Когда «Дискотека Авария» стала записывать «Фантазёр», мы же не ожидали, что всё это будет связано с рэпом, понимаете? То есть получилось, что песня «Фантазёр» как бы переживала вторую… но мы не знали, что всё это произойдёт.

Александр Морозов: Песня держалась на припеве, то есть идёт какой-то рэп, а потом вдруг раз: «Фантазёр, ты меня называла». Марина Парусникова: Нет, конечно. Александр Морозов: Это было бы смешно. Я продолжаю писать, конечно, и, кстати, очень много пишу и с современными поэтами и на стихи Евгения Муравьёва много написано хороших песен, так что… Марина мне во многом помогает, а с недавних пор даже мы стали с ней петь дуэтом. Александр Морозов: Я просто подумал, что сейчас на фоне такой жёсткой музыки, может быть, такой даже иногда бездуховной, немножечко такой нарочито-примитивной хочется какого-то тепла, какой-то мелодии, задушевности, и поскольку все обращали внимание, что у нас такие, в общем-то, искренние нормальные отношения, творческие и человеческие, как мужа и жены, и я как-то в студии попробовал уговорить Марину помочь мне спеть песню, которая была рассчитана на дуэт, там нужен был женский голос — она спела, эта песня известна, я просто хотел сделать ремикс, «Зорька алая». Александр Морозов: Я хотел, чтобы эта песня прозвучала в дуэте нашем, и она когда спела, я понял, что наши голоса, в общем-то, очень подходят, сливаются, они в одной манере, и какое-то новое качество появляется у песни. Спасибо что вы вышли с нами на прямую связь! Мария Карпова: Спасибо! Марина Парусникова: Спасибо! Александр Морозов: Спасибо большое, а мы, в свою очередь, хотели передать всем самые добрые пожелания, всем нашим зрителям, которые не забывают нас, присылают нам свои письма, следят за нашим творчеством, и мы всегда о них помним, любим и будем стараться всегда для них петь наши песни!

Марина Парусникова: Главное — будьте здоровы! Александр Морозов: Будьте здоровы! Максим Митченков: Спасибо!

Так вот — я как раз этот самый кочегар. Вместе с тем в мои обязанности входит теснейшее взаимодействие с режиссерами, которые собираются ставить спектакль. Например, я очень дружу с Алексеем Степанюком, много опер было сделано в этом классе. Еще до того, как певцы взяли в руки ноты, мы за этим столом указывает на стол изготавливали с ним одну из последних удачных премьер — «Орлеанскую деву» Петра Ильича Чайковского.

А что поменялось в опере? Возникают ли какие-либо новые направления? И каким вы видите развитие этого жанра в будущем? Знаете, так приятно, когда на сцену выходят поющие люди в костюмах той эпохи, артисты выступают в шикарных платьях, с гримом, который подходит этим нарядам, и все традиционно. Но бывает, что вместо этого артистов наряжают в какие- то непонятные балахоны, и классика оказывается испорченной из-за непонятных фантазий некоторых режиссеров… Ирина Соболева: — Дирижер Юрий Темирканов говорил про одного режиссера, не буду называть его имени, что его для начала надо посадить в тюрьму, чтобы он там немного посидел, выпустить — и тогда все встанет на свои места! Какое развитие у оперы в будущем? На мой взгляд, оно будет идти параллельно развитию всей мировой культуры. Будут, конечно, появляться и новые оперы, и современные постановки.

Расскажете об этом? Ирина Соболева: — Да. Причем о своем назначении я узнала последней, когда дело уже было решенным. Ко мне пришла дирекция в класс, а я им говорю: «Извините, не могу сейчас, у меня спевка идет». А они мне про то, что им положено ко мне подойти, мол, пришел начальник отдела кадров и попросил меня расписаться. А я им: «Ну что за спешка, у меня репетиция, народ сидит! Я начала читать бумаги и узнала, что, оказывается, теперь я художественный руководитель оперной труппы. За время моего руководства сделано пятнадцать оперных названий.

Туда входят и детские спектакли для самых маленьких, но при этом и опер много. Очень много молодежи и сильные голоса, у нас отличный, современный и красивый театр! Кстати, стоит на одной из сопок, рядом Тихий океан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий