Новости 6 февраля 1992 что произошло

Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является. События, произошедшие 6 февраля 1992 года: 6 февраля 1992 года был насыщен различными событиями в разных областях жизни.

Когда паспорт могут изъять

  • Распад СССР — Википедия
  • Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? | Прадед | Дзен
  • Содержание
  • Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? | Прадед | Дзен

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?

Еще одним важным событием, произошедшим 6 февраля 1992 года, стало открытие института искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте MIT. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? С датой рождения до развала союза 6 февраля 1992 года необходимо выбирать СССР, после этой даты страной рождения должна быть указано уже Россия. Что произошло 6 февраля 1992 года? Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан. 25-26 февраля 1992 года произошел один из поворотных эпизодов армяно-азербайджанского вооруженного конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Армянские подразделения после многомесячной осады провели штурм города Ходжалы с азербайджанским населением и.

Следствие закончено, забудьте

Новости Останкино. 1 канал. 6 февраля 1992 г. (ч.1 из 3). 6 февраля 1992 года запомнился как день, в котором произошла первая публичная демонстрация новой технологии. Таким образом, 6 февраля 1992 года запомнился как день, когда произошли важные события и сделаны открытия, которые оказали значительное влияние на экономику и науку. Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море. 6 февраля 1992 года является днем, когда произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на мир.

Каковы последствия проверки.

  • 6 февраля, четверг, 1992
  • Страна, бегущая от граждан
  • Каковы последствия проверки.
  • «Из глаз торчали окурки»: кто виновен в Ходжалинской трагедии

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты. Что происходит дальше? "Мы должны видеть, что 6 февраля 1992 года вы находились (прописаны были) на территории РФ". Главная» Новости» 6 февраля 1992 что произошло. 6 февраля 1992 года был подписан Беловежский соглашение, которое привело к распаду Советского Союза и созданию Содружества Независимых Государств (СНГ).

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Также 6 февраля 1992 года в США происходило много интересного. Новости Останкино. 1 канал. 6 февраля 1992 г. (ч.3 из 3). В этот день произошло событие, которое покорило массы и оставило след в сердцах миллионов людей по всему миру. вспомни, где был 06.02.1992 | Новости Калуги и Калужской области Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море. Склонен предположить, что тех, кто получал грРФ после 06.02.1992г будут проверять капитально по всем документам и как в 90е это самое гражданство рисовали за пузырь и много есть косяков и недоделок, нелегалов, и прочих и прочих.я к примеру этнический русский. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? добавлена сегодня в 02:00.

Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.

Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей.

По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55.

Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске.

Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан.

Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка.

Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно.

Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными.

Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально.

Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт?

Паспорт моему ребёнку выдали, со скандалом, оказывается им нужно указывать на основании чего выдан паспорт, и видимо, нужно поставить "галочку" в какой то квадратик", а тут не ясный статус родительницы. Вариантов здесь не много: 1. Лишение гражданства и подача на новое. Судебная практика. У первого есть "минусы", около года двух погулять, без паспорта, а он постоянно нужен по работе, и непонятный статус движимого и недвижимого имущества зарегистрированного на жену. У второго нервы, деньги и бесценный опыт как бонус.

Оба этих образования можно расценивать как своего рода колонии, так как официально они не имели своих территорий и народа на ней. Значит ли это, что на тот момент государственные новообразования можно было бы считать колонии Великобритании? Вполне возможно. На указанной территории земли эти субъекты не были признаны. Но затем наступил 1945 год, ознаменовавшийся не только окончанием Великой Отечественной Войны, но и официальным рождением могущественной державы. Именно на Ялтинской конференции под напором И. Сталина на мировых лидеров СССР наконец-то был признан как законное государство. На территории Союза стала применяться Континентальное Советское право. Главный документ страны - Конституция, начала свое законное действие с 1977 года, так как она была "народной" и принята законным субъектом СССР 1945 года. Что происходит дальше? В 1982 г. Так, все страны обманным путем перевели в юрисдикцию Морского права.

В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке". То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся. Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура?

Когда паспорт могут изъять

  • День за днем
  • Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?
  • События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
  • 6 февраля, четверг, 1992
  • Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.
  • 6 февраля, четверг, 1992 - День за днем - Ельцин Центр

Страна, бегущая от граждан

Далее: «… она вправе обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство». А куда делось ее российское гражданство, данное ей с рождения в России? Ответ Главного управления по вопросам миграции на запрос «Новой» Конституционное право Коверник на изменение гражданства присвоили чиновники. Гражданство, по сути, изъяли. Официальная «отписка» из «дела Коверник». Родиться и жить в России недостаточно для того, чтобы быть ее гражданином Зачем все вот так устроено, и не пытайтесь понять. Но дальневосточным бабушкам все эти годы ничего не мешало выходить замуж, как и прежде.

Сейчас вот только те китайцы, кому здесь что-то еще было бы интересно, кончились: на родине они зарабатывают больше. Китайцы и не заметили, что это было против них. А русские люди мучаются. Так, может, это «6 февраля» просто потому, чтобы нам жизнь медом не казалась? Ведь государство не для того, чтобы наши проблемы решать, оно как раз для того, чтобы их создавать? Или никакой злокозненности, и это лишь качество российских законодателей, неспособных написать закон без многообразия его истолкований?

Или дело в качестве исполнителей? Вероятно, это всего лишь рядовое проявление одной из сущностей российского государства. С его желанием осчастливить всех вовне, с раздачей российских паспортов иностранцам, с борьбой за права человека во всем подлунном мире. Это не Средние века, и это не воплощенная антиутопия, это что-то из «особого пути», это наше, отдельное, когда для того, чтобы купить билет на поезд или самолет, тебе требуется доказать государству, что ты был в правильном месте в далекий день 6 февраля 1992 года… На следующий, кстати, 7 февраля 1992-го, в голландском Маастрихте был подписан «Договор о Европейском союзе». Свободы передвижения людей, капиталов, товаров получили в Европе приоритет над национальными законодательствами. Мнение эксперта Людмила Лукашева президент Уральской ассоциации беженцев, эксперт-консультант ОП Свердловской области — Трагедия нашей страны в том, что исполнение главнейшего закона было отдано самому разложившемуся ведомству, имевшему самых низкоквалифицированных и плохо оплачиваемых работников.

Вот и принялись вчерашние выпускники школ милиции торговать госуслугами, вносить в законы такие поправки, что стыдно читать. А уж как комментируют иные начальники свои действия! Демиденко: «Предложение провести просветительскую акцию, посвященную 100-летию Российской Республики и института гражданства России, также не может быть поддержано, так как Российская Федерация не является правопреемником как Российской Империи, так и Российской Республики, провозглашенной Временным Правительством». Ссылаясь на принципы гражданства РФ, Демиденко демонстрирует вопиющую некомпетентность и незнание истории России, которой должен служить. Сравните «постулат» Демиденко с преамбулой действующего Закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24. Если московские начальники допускают такие вольности, то чего ждать от региональных?

Красноярская миграционная начальница З.

Согласно данным правозащитного центра «Мемориал», конфликт в Нагорном Карабахе, который подавался в союзной прессе как сугубо локальный, летом 1991 года перешел в стадию открытой войны. На фоне кризиса советской власти и последовавшего распада СССР боевые армянские отряды развернули наступательные операции по освобождению сел региона. Оставляя населенные пункты, азербайджанские формирования поджигали их. Некоторые села сожгли сами нападавшие. Операции сопутствовал массовый исход азербайджанского населения. Как указывал источник, «имели место отдельные случаи тяжкого насилия против мирного населения». В декабре 1991 года состоялся референдум о независимости «Нагорно-Карабахской Республики» и выборы в ее Верховный Совет. Международный юрист из Германии Хейке Крюгер пришел к выводу, что процесс отделения территории от Азербайджана противоречил советским законам.

По его словам, закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» не предусматривал предоставление независимости отдельным частям республик, кроме того, акт предусматривал долгий и сложный процесс отделения. Эта процедура не была соблюдена. К власти пришло новое поколение политиков, тесно связанное с вооруженными отрядами, не коррумпированное и не склонное к компромиссам. Кроме того, сильно возросло влияние националистической партии «Дашнакцутюн». Одновременно в Азербайджане формировались и приступали к активным действиям национальная армия и различные вооруженные отряды. Азербайджанская сторона предпринимала попытки крупных наступательных операций. Упорные бои произошли в пригороде Степанакерта — Киркиджане. При этом часть советского вооружения досталась армянским формированиям. Экс-президент Армении и первый глава непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Роберт Кочарян так описывал эти события в своей автобиографии: «Первая же попытка спецназовцев вывести из части несколько БМП подтолкнула наши отряды к срочному захвату полка.

К сожалению, при этом погиб человек, но 366-й мотострелковый полк в тот же день полностью перешел под контроль сил самообороны республики. Мы дали понять, что вывезти технику они в любом случае не смогут, мы ее просто так не отпустим. Если они предпримут такую попытку — будем сражаться». Несмотря на преобладание в вооружении и численности, азербайджанцы несли большие потери боевого состава. Интенсивность обстрелов с их территории «Мемориал» объяснял получением большого запаса боеприпасов со складов армии СНГ. Особую ожесточенность события приобрели с февраля 1992 года: армянские формирования, в числе которых были представители армянской диаспоры с Ближнего Востока, совершили резню в деревне Гарадаглы, убив около сотни человек — как военнопленных, так и гражданских, включая женщин и детей. В то же время при обстрелах жилых кварталов начала использоваться реактивная система залпового огня «Град». Правозащитники констатировали, что в результате применения этого вида вооружения Степанакерт имел колоссальные разрушения, а население, страдавшее от отсутствия воды, продовольствия, медикаментов, освещения и отопления, было вынуждено укрываться в подвалах. Ходжалы, расположенный в девяти километрах к северо-востоку от Степенакерта, с 1990 года имел статус города.

В 1991-м его население достигло 6,3 тыс. Посещавших Ходжалы в тот период впечатляло планомерное развитие инфраструктуры и, в частности, бурное строительство жилищного фонда.

Сталина на мировых лидеров СССР наконец-то был признан как законное государство. На территории Союза стала применяться Континентальное Советское право. Главный документ страны - Конституция, начала свое законное действие с 1977 года, так как она была "народной" и принята законным субъектом СССР 1945 года. Что происходит дальше?

В 1982 г. Так, все страны обманным путем перевели в юрисдикцию Морского права. А живых-то объектов в нем нет! Спустя 70 лет 6 февраля 1992 г. Все, кто находился на территории государства в этот момент, по сути, были лицами без какого-либо гражданства. Внезапное совпадение?

Ведь Вашингтонское соглашение было принято так же 6 февраля 1922 года! Любой закон, как правило, предусматривает собой выдачу какого-либо подтверждающего документа.

Однако территориальные органы ФМС выносят решение, а уж вам предлагается доказывать, что вы не верблюд. Можете идти в суд, да. Тяжесть еще и в том, что, если у вас дети, они тоже автоматически становятся подозреваемыми и вполне могут вслед за вами стать изгоями. Вот лишь несколько дел.

Мусатов родился в Москве, уехал в Латвию в 84-м, вернулся в 91-м, прописался в июне 92-го, то есть после 06. Признавать за ним гражданство РФ отказались. В 2009 году за один час вышибли из Барнаульского юринститута МВД подполковника милиции и кандидата юрнаук О. Каленицкого: выяснилось вдруг, что на 06. Эта подробность никогда никого не интересовала, но он с доступом к гостайне, образцовым послужным списком в армии, а затем милиции обратился за оформлением загранпаспорта. Суд офицер выиграл.

Позже мне рассказывали, что весь личный состав отдельных подразделений обязывали представлять справки, подтверждающие факт прописки в РФ на 06. УФМС отказалось выдать ему паспорт. Абсолютно справедливо: кому какое дело, где находился или прописывался российский гражданин? Какое это может иметь отношение к установленному факту его гражданства? Благодаря ее усилиям тоже появляются справедливые и законные судебные решения. Жученко сдал паспорт на обмен в связи с 45-летием.

И услышал: его он получил «с нарушением установленного порядка». В 45 лет выяснил, что «гражданство РФ у него отсутствует». Ростовский облсуд 3 августа 2016 года отменил решение райсуда и признал действия УФМС незаконными. Соловьева приехала в РФ в 1995 году, в 2001-м получила взамен советского паспорта паспорт гражданки РФ. В 2008-м по достижении 45-летия выдали новый. И в следующем году признали, что выдали «необоснованно».

Аргументация проста: отец Соловьевой родился в 1930 году в Башкирии, и данных, свидетельствующих о прекращении им гражданства РФ, в материалах дела нет. Следовательно, и его дочь является гражданкой РФ «по праву крови». Перечисляю лишь те дела, где судьи имеют представления о Конституции и законодательстве. Об определениях Конституционного и Верховного судов, в коих разъясняется, что лица, имевшие российское гражданство по рождению, не утрачивают его в силу автоматического принятия гражданства стран СНГ и в силу проживания за пределами России.

Следствие закончено, забудьте

Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее.

Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан.

Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина.

Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона.

Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту.

Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части.

Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно.

Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека.

Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников?

И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства?

В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт?

Однако гражданин сам наиболее заинтересован в подтверждении законности своего паспорта. Задача сотрудника установить что Вы гражданин России и доказать что Ваш паспорт был выдан законно. Для проведения проверки нужно сообщить о себе максимально подробную информацию, по возможности подтвердить документально. Помимо сведений о регистрации, необходимо сообщить и другие сведения о проживании — о трудовой деятельности, военной службе, учебе, лечении и прочее. Здесь пригодятся: трудовая книжка, аттестат, диплом, справки об обучении в школе, институте, военный билет, даже медицинская карточка. Также факт постоянного проживания можно установить и в судебном порядке с привлечением свидетелей. Для определения гражданства могут иметь значения не только проживание на территории России на 06. Важно, чтобы в ходе проверки были рассмотрены все обстоятельства. Каковы последствия проверки.

В подавляющем большинстве случаев все сомнения разрешаются в ходе проверки, человек получает паспорт, или государственную услугу, за которой он обратился.

Помимо сведений о регистрации, необходимо сообщить и другие сведения о проживании — о трудовой деятельности, военной службе, учебе, лечении и прочее. Здесь пригодятся: трудовая книжка, аттестат, диплом, справки об обучении в школе, институте, военный билет, даже медицинская карточка.

Также факт постоянного проживания можно установить и в судебном порядке с привлечением свидетелей. Для определения гражданства могут иметь значения не только проживание на территории России на 06. Важно, чтобы в ходе проверки были рассмотрены все обстоятельства.

Каковы последствия проверки. В подавляющем большинстве случаев все сомнения разрешаются в ходе проверки, человек получает паспорт, или государственную услугу, за которой он обратился. Если установлено, что гражданство России отсутствует, то имеющийся паспорт изымается и взамен выдается только акт изъятия паспорта.

Такой акт не является документом удостоверяющим личность. С ним нельзя обратиться в банк, нельзя получить государственные услуги, нельзя купить билет на самолет.

Обсуждение Когда паспорт могут изъять Любой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является.

До 1 июня 2002 года действовал Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года «О гражданстве Российской Федерации», согласно ст. Практика административного изъятия российских паспортов, выданных «по ошибке» неоднократно подвергалась критике со стороны уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Также периодически предлагается «амнистировать» все выданные паспорта.

Но практика такова, что каждый паспорт проверяется на предмет обоснованности и с каждым годом все сложнее человеку доказать свое гражданство. И до настоящего времени, если Вы обращаетесь в подразделение по вопросам миграции МВД ранее - Федеральную миграционную службу , за любой услугой, будь то замена паспорта или внесение сведений о детях или регистрацией, Вы можете услышать вопрос: «Где Вы проживали на 6 февраля 1992 года». Также особенно тщательно проверяют гражданство у тех, кто приходит оформлять документы для своих родственников — иностранцев гражданство для мужа, например.

Идеально если у Вас была регистрация по месту жительства на тот период, либо для тех, кто был ребенком регистрацию должна быть у родителей. Если регистрации не было, или информация не подтвердилась, то в подразделении по вопросам миграции проводят проверку. Гражданин не обязан доказывать свое гражданство.

Следствие закончено, забудьте

6 февраля 1992 года – дата, которая вошла в историю России и окончательно изменила ход событий после развала Советского Союза. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Издание Верховного Совета РСФСР. – 1992. – 6 февраля, четверг. – № 30 (366). 23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами. 6 февраля 1992 года был днем, полным интересных событий и важных изменений. По оценке таджикской оппозиции, вступившей в 1992 году в открытую вооруженную борьбу за власть, главной причиной февральских событий стало недовольство населения деятельностью действующей коммунистической власти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий