Топ-лотом посвященных искусству XX–XXI веков вечерних торгов Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке в мае, станет работа Жан-Мишеля Баския «Итальянская версия свинины в рационе Папая». Жан-Мишель Баския своими словами о детстве, стрит-арт группе SAMO, знакомстве с Энди Уорхолом и наркотиках | Журнал о моде и культуре – Молодежный Центр. Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. Картина Жан-Мишеля Баскиа «Без названия» (1982), проданная на аукционе Sotheby’s за «невероятные» $110,5 млн, стала не только аукционным рекордом художника, но и самой дорогой работой, созданной кем-либо из американских художников. В заключение хочу сказать, что «Без названия» («Корона») Жана-Мишеля Баския известна по многим причинам.
Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя
Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. 28 июня в аукционном доме Christie’s пройдут вечерние торги «Искусство XX — XXI веков», одним из центральных лотов на которых станет картина Жан-Мишеля Баския «Без названия (Пабло Пикассо)». Картину, созданную американским художником-неоэкспрессионистом Жаном-Мишелем Баския, продали на аукционе в Гонконге за 30 млн долларов, пишет ТАСС, ссылаясь на организаторов из аукционного дома Christie’s. Не имеющее названия полотно неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския продано на аукционе Sotheby's за 110,5 миллиона долларов.
Картину американского художника Жана-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. Жан-Мишель Баския родился в Бруклине в 1960 году в семье выходцев из Гаити и Пуэрто-Рико. Жан-Мишель Баския, «Без названия».
Работу художника Жан-Мишеля Баския сняли с аукциона
Boy and Dog in a Johnnypump, 1982. Фото: Daniel Portnoy. Однако сложности с оплатой работ привели к отмене запланированной выставки в Европе. Несколько лет спустя Баскиа рассказал в интервью, насколько разочаровал его опыт Модены: «Мне приходилось делать восемь картин в неделю. Я работал как на фабрике, больной фабрике. Я ненавидел это». Работы нашли новых покупателей через его нью-йоркского дилера Аннину Носей. Бруно Бишофбергер купил четыре картины «Прибыль I», «Мальчик и собака в Johnnypump», «Без названия» «Венера» , «Вина золотых зубов» , а остальные четыре вошли в различные международные коллекции.
Untitled Devil , 1982. Акрил, аэрозольная краска, холст, 238. Согласно заявлению Фонда, «цикл Модены» имеет несколько общих мотивов и стилистических особенностей, включая «монументальную, часто черную фигуру на фоне широких, жестикуляционных и выразительных мазков… человеческое и животное тело занимают центральное место». Profit 1, 1982. Частная коллекция, Швейцария.
Майкл Барзман точно не знал, подлинные ли работы Баския ему удалось найти в ячейке Мамфорда. Однако находка подала ему идею: он решил создать коллекцию поддельных картин Баския, выдать их за ранее неизвестные работы художника и продавать их на eBay, рекламируя через историю разорившегося Мамфорда. Майкл обратился к другу детства, который "разделял его любовь к искусству и обладал более чем любительским мастерством рисования", отмечается в статье. Вместе они сделали несколько рисунков на картоне, "быстро, без какой-либо практики, работая в стиле Баския".
В 2012 году Барзман начал продавать произведения искусства на eBay. В объявлениях он указал, что все работы взяты из "ячейки Мамфорда". В статье названо несколько причин, по которым Майклу Барзману удалось избежать сурового наказания в виде тюремного заключения и многомиллионного штрафа за продажу поддельных картин. В итоге ему всего лишь назначили 500 часов исправительных работ и штраф в размере 500 долларов. Получилось так, потому что он признал вину и пожаловался на финансовые, физиологические и психологические проблемы. Отмечается, что с самого детства Барзман ежегодно переносил операции на ноге из-за опухоли, которая была обнаружена у него на колене, когда ему было 12 лет. Каждый год он проводил месяцы в ортопедическом отделении Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2007 году он потерял медицинскую страховку и "начал накапливать многотысячные долги за лечение из-за регулярного лечения", а в 2012 году ему уже пятый год подряд отказали в страховке. Адвокат Барзмана Джоэл Кури направил такое заявление от имени своего клиента: "Более десяти лет назад, отчаявшись и погрязнув в долгах перед врачом из-за лечения рака костей, я принял неправильное и ужасное решение подделать эти работы.
С тех пор я пытался сделать всё, что мог, чтобы исправить свою ошибку — мне стыдно и я сожалею о своём участии в этом и надеюсь, что наконец смогу двигаться дальше". Расследование продолжается Как выяснилось, ФБР уже расследовало дело так называемых "баскиатов" почти десять лет к тому моменту, как картины появились на выставке в Музее искусства Орландо. В июле 2021 года бюро направило музею повестку в суд.
Учитывая, что последняя работа Жана-Мишеля была продана за 110,5 миллионов, можно ожидать нового рекорда по итоговой стоимости.
В 1980-м участвует в коллективной выставке The Times Square Show, после которой арт-критик Рене Ричард наградил его прозвищем «Лучезарное дитя» — в 2010-м был снят одноименный документальный фильм про жизнь скандального художника. За свою короткую жизнь Баския умер от передозировки наркотиков в 1988-м он успел поработать с Джулианом Шнабелем, Китом Харингом, Блонди и Дэвидом Боуи, имел совместные выставки с Энди Уорхолом и короткие романтические отношения с Мадонной и даже побывал на обложке The New York Times Magazine. Известно, что он всегда работал в костюме Armani, купленном за 1000 долларов, и в нем же, заляпанном краской, выходил в свет.
Лавров на видео журит западных журналистов в футболке с художником-бисексуалом из США
Надо сказать, что Баския своего добился: его очень часто называют «черным Пикассо». До появления Бэнкси Баския был главным символом успеха для не-белых уличных художников, мечтающих о карьере в большом мире искусства. У его работ европейская родословная: мать водила Баския в Музей современного искусства Нью-Йорка смотреть на Пикассо и авангард, а его стиль больше напоминает ар-брют, направление, открытое французским художником Жаном Дюбюффе в 1950-е годы. Дюбюффе увлекся искусством аутсайдеров и примитивными рисунками в общественных местах, увидев в этих выплесках массового сознания основания для новой, брутальной и прямолинейной эстетики, напоминающей о европейской архаике. Эта вещь сделана в последний год жизни Баския. Чернокожая мужская фигура в профиль, висящая в воздухе, под ней — смерть на четвереньках. К молодым знаменитостям часто приковано пристальное внимание СМИ. В 1987 году многим критикам казалось, что Баския повторяется и работает только для коллекционеров. Как уже было сказано, сам он погружался в депрессию, став в итоге жертвой героиновой эпидемии и превратившись из «лучезарного ребенка», как назвал его критик Рене Рикар, в наркомана. Смерть от передозировки в 1988 году превратила Баския в романтического героя и поставила его в один ряд с другими художниками, уничтожившими себя.
Оригинал мог быть уничтожен после того, как кто-то купит цифровую копию, чтобы она оставалась единственным вариантом работы. Возможность уничтожения предоставляли покупателю цифровой копии. Это условие не являлось обязательным.
В это время он также снялся в клипе Блонди "Rapture". К 1982 году он регулярно выставлял свои работы. Он знал всю американскую богему: у него были краткие отношения с Мадонной, непродолжительное общение с музыкантом Дэвидом Боуи и долгое сотрудничество с художником Энди Уорхолом. Он работал над своими картинами в костюмах от Armani, в которых он появлялся на публике, забрызганный краской. В 1986 году он появился на обложке журнала New York Times. Увы, в результате успеха Баския пристрастился к наркотикам, а после смерти его друга Энди Уорхола в 1987 году его зависимость усилилась.
А ты до сих пор живешь с мамой. В целом, творил Баския недолго, около 10 лет, но всё это время он оставался очень крутым и популярным. Можно сказать, с этого началось его публичное творчество. Граффити были о жизни, дискриминации, об искусстве, короче, обо всем, на что обращали внимания Баския и Диас. Ну вы сами посмотрите, хотя перевести такое слэнг будет непросто. Анатомия и детская травма Баския сбила машина, когда он был ребёнком. Эти события отразились в работах, на многих из них изображены машины в момент столкновения. Кроме того, многие месяцы ушли на реабилитацию маленького Жана-Мишеля.
Картину Жан-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
В своих произведениях Жан-Мишель Баския поднимает острые социальные проблемы: бедность, расизм, сегрегация и классовое неравенство. На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Более 200 никогда ранее неизвестных и редко показываемых работ Жана-Мишеля Баскии будут выставлены в начале весны следующего года в рамках выставки в Нью-йоркском здании Старрет-Лихай. Сам Жан-Мишель Баския изначально прославился как граффити-художник, а в 1980-х годах стал знаменит как неоэкспрессионист.
Баския Без названия
С начала 1980-х годов Баския был дружен с Энди Уорхолом. Художники создали совместно множество произведений. Однако летом 1988 года Баскиа в возрасте 27 лет скончался от передозировки наркотиков.
Американский неоэкспрессионист Жан-Мишель Баскиа начинал как граффити-художник. В начале 1980-х стал выставлять свои живописные работы в Нью-Йорке, работал с Энди Уорхолом. Художник умер в 1988 году от отравления наркотиками.
Как и его отец, он редко встречался с чернокожими женщинами. Его щедрость в отношении юных художников граффити, пожалуй, была единственным способом заглушить это чувство вины. При жизни он не был принят афроамериканскими критиками. В эссе к его каталогу в музей Уитни для выставки «Черный мужчина» Грэг Тейт писал: «Я помню, как меня и Вернона Рейда пригласили в лофт Жана-Мишеля Баскии на вечеринку в 1984 году, и мы не захотели с ним общаться, потому что он был окружен белыми людьми». Как многие черные люди среднего класса, которые выросли во время движения за права человека, Баския застрял между мирами. Если не считать времени, когда он ездил на автобусе в школу преимущественно для белых, он никогда не сталкивался с расовой сегрегацией. И в некотором смысле чувствовал себя бездомным. Он притворялся, что вышел с улиц, и, в конце концов, вернулся на улицу — за наркотиками. Это был его способ подтвердить чувство оставленности — как сына, как гражданина и как художника. Но поместить Баскию в историческую арку афроамериканского искусства от 1700-го до невероятного ренессанса Гарлема, от Джейкоба Лоуренса до таких выдающихся современных художников, как Марвин Пурье и Дэвид Хаммонс, значит, сделать ему дурную услугу. По словам его друга, художника Ардена Скотта: «Баския не хотел быть черным художником. Он хотел быть знаменитым художником». Более того, своей известностью он во многом обязан практически институциализированному обратному расизму, который отделил его от коллег в роли новой звезды. Как говорит Киншаша Конвилл, директор музея-студии в Гарлеме: «В обозримом будущем раса останется основной и, к сожалению, серьезной проблемой. Это практически аномальное явление — быть афроамериканцем и добиться такой степени внимания к своему искусству. Его расу эксплуатировали, и из него пытались сделать экзотическую персону». Как и работы всех художников, которые отражают их миры, картины Баскии отражали его мир — черного мужчины в Америке XX века. Мало кому это настолько хорошо удавалось. К лучшему или худшему, но Жан-Мишель Баския стал самым известным чернокожим художником современности. Возьмите человека с эмоциональной зрелостью ребенка, который мечтает стать Чарли Паркером от живописи. Отправьте его в скороварку мира искусства, где количество значит больше, чем качество, где агрессивные арт-дилеры задирают цены до потолка, жадные новые коллекционеры бешено спекулируют, аукционные дома создают инфляцию, а медиа преувеличивают размеры этого цирка сквозь линзу гиперболы. Добавьте расовую карту и промискуитет на всех уровнях. А потом назовите это творческим выгоранием звезды. На самом деле, короткая жизнь Баскии как художника стала маленьким взрывом, который на время привлек к нему мир могущественных планет, чьи орбиты были во всех смыслах стабильнее, чем его. Он же, по сути, был шифром, черной дырой, слишком плотной, чтобы ее изучить, странное притяжение которой неизбежно — и предсказуемо — привело к ее коллапсу. Игроки, которые немедленно распознали феномен Жана-Мишеля Баскии и поняли, как его продать, были старше, циничнее и лучше поддаются анализу, чем одинокий, отчужденный, лишенный своего голоса художник, чья постоянная потребность творить, вызванная неограниченной креативностью, глубоким желанием одобрения и неутолимой потребностью в деньгах, на которые он покупал наркотики, — стала их удобным источником дохода. Баския был консервированным, приготовленным Кандидом творческого мира с собственным сменным штатом Панглосов, включая их архи-Панглоса — Уорхола. Для Баскии смерть была способом никогда не вырасти. История Жана-Мишеля Баскии — это не столько история о жизни, сколько история определенного стиля жизни в определенный момент второй половины XX века.
Нередко случается, что картины художников после их смерти в разы возрастают в цене. Это самая дорогостоящая картина, когда-либо проданная на арт-рынке и получившая первенство в рейтинге американских художников. Она же занимает и 11 место в топе самых дорогих художественных произведений мира. Автор: Жан-Мишель Баския. Сейчас он решил показать полотно всему миру и в ближайшее время организует экспозицию картины. Выставка начнется в Музее Бруклина с 26 января и будет проходить до 11 марта 2018 года в рамках показа «Один Баския». Весной это полотно отправится во всемирное турне, после чего оно станет украшением галереи дома Юсаке Маэзава, который он возводит в своем родном городе Чиба в Японии. К слову, состояние магната на нынешний день оценивается в три миллиарда долларов и занимает четырнадцатое место среди состоятельных людей Японии. Юсаке Маэзава со своим приобретением в 110 миллионов долларов. И так как эта картина за 30 лет никогда не экспонировалось в музеях и не знакома широкой публике, магнат-миллиардер заявил:«Я хочу поделиться этим шедевром с как можно большим количеством людей, начиная с родного района Баскии, Бруклина...