Внутренний двор в домах Древнего Рима.
закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения
Закрытый двор древнеримского жилища. Перистильный двор древняя Греция. АТРИЙ (лат. atrium), закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Отделка стен внутреннего дворика выполнена из камня, выложенного в виде сети — opus reticulatum. Home > Terms > Русский (RU) > атрий, атриум (закрытый внутренний дворик в центре древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения). Древнеримский Внутрен. Дворик 5 Букв. Двор Дома В Древнем Риме 5 Букв. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.
Значение слова «атриум»
Функционально атриум (внутренний закрытый двор) служил парадным «залом», зоной приема гостей, выполнял центральную объединяющую роль в плане дома и способствовал созданию благоприятного микроклимата. "вокруг, около" и stylos - "колонна") - внутренний дворик, украшенный клумбами и газонами (а то и целым виридарием), скульптурами, фонтанами, окруженный, как правило, портиками, скрывавшими выходившие в #перистиль двери внутренних помещений. Эта страница поможет вам найти Wordhane Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения ответы. должностное лицо в Древнем Риме, осуществлявшее главным образом проведение ценза имущественного ценза, то есть соответствие финансового достатка требованиям вхождения в сенат.
Древний Рим: Увлекательная история для 5 класса
Но в принципе декорация с помощью штукатурки, с помощью росписи, с помощью мозаик, которыми мостились полы и во дворе, и во внутренних помещениях, все это находит параллели и в оформлении жилищ другого типа. Римский домус. Пространство входной зоны и атриума Но, конечно, гораздо более сложную структуру и более роскошную декорацию имели римские частные особняки, патрицианские, владеть которыми могли только очень знатные люди, представители знатных семейств, потому что в инсулах жили люди попроще и помещения там сдавались в наем, то есть это было нечто похожее, скажем, на доходные дома XIX века. А вот уже домусы римские действительно принадлежали частным владельцам, которые, кстати, тоже могли некоторые помещения сдавать в наем, но в целом римский домус был вот таким фамильным владением. Безусловно, домусы могли иметь разную планировку. Это зависело от конфигурации участка, на котором они стояли. Конечно же, домусы могли расширяться, могли достраиваться, владельцы этих домов могли покупать какие-то соседние территории и расширять свои дома. Однако же в республиканское время мы видим, что такой стандартный римский домус имеет очень выраженное ядро, которое повторяется.
Эта пространственная композиция повторяется во всех римских домах. Это ядро составляют, так скажем, три основных первых помещения, которые всегда бывают нанизаны на одну ось. Та самая симметрия и особенно любимое римлянами осевое построение характерно, конечно же, не только для культовой архитектуры, не только для архитектуры публичной, но оно активно проявляет себя и в пространстве римского дома. Но здесь вы видите условную реконструкцию, и на этой реконструкции, на этом плане представлены какие-то основные элементы, которые в римском домусе всегда есть. Вообще существуют два вида источников наших знаний об этих самых домах. С одной стороны, это письменные какие-то свидетельства, среди которых, конечно, самое важное — это свидетельство Витрувия, потому что Витрувий в своем трактате об архитектуре достаточно подробно описывает римский традиционный дом. Соответственно, это время поздней Республики и начала Империи, где-то 20-е годы до н.
Он называет основные помещения и объясняет их функции, то есть действительно это очень важный наш источник представлений о римском жилье, о римском домусе. С другой стороны, мы имеем довольно богатый археологический материал, прежде всего в районе Везувия, в этом регионе, о котором мы уже говорили, который дает нам действительно очень полное представление о городской жизни в Риме эпохи Республики и об общественной жизни. Общественные сооружения в Помпеях, например, представлены очень полно, но вместе с тем и такие частные дома, то есть здесь мы можем как бы визуализировать очень хорошо наши представления о том, каким римский домус был и как он был украшен. Так, обращаясь к этой схеме, мы видим, что римский дом выходил на улицу своей короткой торцевой стороной. В центре размещался строго по оси вход, и справа и слева от входа часто размещались какие-то лавки, которые выходили на улицу, то есть если владелец дома имел какой-то бизнес, он чем-то торговал, а так очень часто действительно происходило, то эти первые помещения, фланкирующие вход, могли иметь какие-то торговые функции. Под номером 1 это пространство входа, узкий вестибулум, из которого посетитель проходил, попадал в помещение, которое было главным изначально, ядром любого римского и вообще италийского дома. Традиции такого построения в общем восходят к этрусской жилой архитектуре и к общеиталийской жилой архитектуре.
Это помещение называется атриум. Само слово «атриум» происходит от латинского ater, что значит «черный» или «закопченный». Само это название свидетельствует о том, и действительно, мы это знаем и по источникам, что изначально в атриуме находился очаг. Места, где находится очаг, где приготовляют пищу, для дома очень важные.
Большая Советская энциклопедия Атропатена наименование на древнегреческом языке Atropatene области Юж. Азербайджана, охватывавшей зону Талышских гор, р. Аракc и оз.
Название «А. По мнению некоторых исследователей, название «А. Позже атропаты в качестве царей возглавили А. Сведения античных авторов об А. Позволяют считать её раннерабовладельческим государством и одним из осно.. Большая Советская энциклопедия Атропин алкалоид, содержащийся в растениях семейства паслёновых белена, красавка, дурман и др.
В дополнение к Wordhane, разработчик Unico Studio создал и другие удивительные игры. Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью.
Арбалет - метательное оружие.
Состояло из лука первоначально... Анелас - холодное оружие короткий меч, распространенный в Западной... Альшпис - колющее древковое оружие с длинным граненым клинком... Акетон - стеганая куртка с рукавами или без. Архонтопулы - о них имеется исчерпывающий рассказ у Анны...
Дом богача в Древнем Риме: план особняка, внутренний двор, главное помещение
Конечно же, домусы могли расширяться, могли достраиваться, владельцы этих домов могли покупать какие-то соседние территории и расширять свои дома. Однако же в республиканское время мы видим, что такой стандартный римский домус имеет очень выраженное ядро, которое повторяется. Эта пространственная композиция повторяется во всех римских домах. Это ядро составляют, так скажем, три основных первых помещения, которые всегда бывают нанизаны на одну ось. Та самая симметрия и особенно любимое римлянами осевое построение характерно, конечно же, не только для культовой архитектуры, не только для архитектуры публичной, но оно активно проявляет себя и в пространстве римского дома.
Но здесь вы видите условную реконструкцию, и на этой реконструкции, на этом плане представлены какие-то основные элементы, которые в римском домусе всегда есть. Вообще существуют два вида источников наших знаний об этих самых домах. С одной стороны, это письменные какие-то свидетельства, среди которых, конечно, самое важное — это свидетельство Витрувия, потому что Витрувий в своем трактате об архитектуре достаточно подробно описывает римский традиционный дом. Соответственно, это время поздней Республики и начала Империи, где-то 20-е годы до н.
Он называет основные помещения и объясняет их функции, то есть действительно это очень важный наш источник представлений о римском жилье, о римском домусе. С другой стороны, мы имеем довольно богатый археологический материал, прежде всего в районе Везувия, в этом регионе, о котором мы уже говорили, который дает нам действительно очень полное представление о городской жизни в Риме эпохи Республики и об общественной жизни. Общественные сооружения в Помпеях, например, представлены очень полно, но вместе с тем и такие частные дома, то есть здесь мы можем как бы визуализировать очень хорошо наши представления о том, каким римский домус был и как он был украшен. Так, обращаясь к этой схеме, мы видим, что римский дом выходил на улицу своей короткой торцевой стороной.
В центре размещался строго по оси вход, и справа и слева от входа часто размещались какие-то лавки, которые выходили на улицу, то есть если владелец дома имел какой-то бизнес, он чем-то торговал, а так очень часто действительно происходило, то эти первые помещения, фланкирующие вход, могли иметь какие-то торговые функции. Под номером 1 это пространство входа, узкий вестибулум, из которого посетитель проходил, попадал в помещение, которое было главным изначально, ядром любого римского и вообще италийского дома. Традиции такого построения в общем восходят к этрусской жилой архитектуре и к общеиталийской жилой архитектуре. Это помещение называется атриум.
Само слово «атриум» происходит от латинского ater, что значит «черный» или «закопченный». Само это название свидетельствует о том, и действительно, мы это знаем и по источникам, что изначально в атриуме находился очаг. Места, где находится очаг, где приготовляют пищу, для дома очень важные. Это его центр, некая axis mundi для всего дома.
Вот это место, где находится домашний очаг. Со временем очаг из атриума исчез, и атриум перестал быть черным и закопченным, но тем не менее центральная роль атриума сохраняется на протяжении всего республиканского времени. Мы видим, что атриум аккумулирует вокруг себя разные другие помещения, небольшие комнаты. Как правило, это бывают кубикулы, то есть помещения, предназначенные для спален.
Атриум со временем, в республиканскую эпоху, становится самой важной и публичной частью дома, потому что публичная жизнь в доме была очень важна.
По некоторым предположениям, иногда кровли домов могли быть плоскими, в виде террас [84]. Снижение затрат на строительство[ править править код ] Стремление быстро получить доходы при минимальных вложениях приводило к тому, что при возведении инсул строители экономили на материалах и затраченном на работу времени [K 16]. Это вело к недостаткам и нарушениям: устройству слабых фундаментов и фахверковых конструкций там, где требовались капитальные стены, возведение стен без выдерживания времени для высушивания кладочного раствора и бетонных забутовок [K 17] , возведение стен недостаточной толщины и из недостаточно прочных материалов [30]. От подрядчика также нельзя было ожидать особенно хорошего качества постройки, тем более, если соглашение предусматривало низкие расходы на постройку. Если срок сдачи дома задерживался, то подрядчик мог потерять заказ и даже получить штраф. Если во время постройки дома строительство приостанавливалось, то случалось, что другой подрядчик достраивал дом некачественными строительными материалами [K 18] [85]. Часто в целях снижения затрат на строительство использовались дешёвые и некачественные материалы: низкосортное дерево, плохо обожжённый или недосушенный кирпич. Для более быстрой доставки строительных материалов использовались те, которые имелись вблизи города или стройки. Как указывал Витрувий, для снижения затрат на транспорт и дорогостоящий материал, например, применялась ель из окрестностей Рима, а не более огнеупорная лиственница из римских провинций, или вместо прочного базальта из Этрурии употреблялся менее прочный туф из окрестностей города [ источник не указан 1990 дней ].
При использовании бетонных забутовок стен могли быть допущены нарушения технологии, существенно влиявшие на качество: не полностью погашенная известь; нагружение конструкции без выдерживания времени для отвердевания; замена скрытых в толще бетонной конструкции кирпичных столбов деревянными стойками. Также был возможен неправильный подбор фракций заполнителя, ухудшавший прочность раствора например, при применении крупных фракций морского песка. Отклонения в составе бетонной смеси могли не сразу повлиять на эксплуатационную надёжность конструкции и лишь со временем привести к обрушению Опасность пожаров и обвалов в Риме[ править править код ] Инсулы в Риме строились иногда без точного соблюдения техник строительства, с нарушением строительных норм, часто употреблялись некачественные или дешёвые строительные материалы. Широкое применение дерева способствовало распространению пожаров в столице римского государства с конца республики до поздней античности. Из-за частых обрушений и пожаров в Риме съёмщики квартир и комнат в инсулах жили в постоянной опасности потери жилья и собственной жизни [ источник не указан 1990 дней ]. О постоянных пожарах в Риме писали Страбон, Цицерон, Ювенал и другие античные авторы [22] [57] [86] [87]. Плутарх называл пожары и обвалы «сожителями Рима» [88] , Сенека описывал трескающиеся, рушащиеся и горящие многоквартирные дома [89] , для него пожар стал явлением естественным и неизбежным [90]. Жить-то надо бы там, где нет ни пожаров, ни страхов. Укалегон уже просит воды и выносит пожитки. Уж задымился и третий этаж, — а ты и не знаешь: Если с самых низов поднялась тревога у лестниц, После всех погорит живущий под самою крышей, Где черепицы одни, где мирно несутся голубки...
При возникновении пожара огонь быстро охватывал всё многоэтажное здание и перекидывался на соседние дома. Скученность домов, узость римских улиц и переулков 4,5—5 м , отсутствие эффективных противопожарных средств способствовали распространению огня и затрудняли эвакуацию жильцов [24]. Стена высотой 35 метров защищала форум Августа в Риме от частых пожаров в районе Субура , застроенном съёмными домами У Ювенала владелец дома уговаривает своих съёмщиков не волноваться и спать спокойно в доме, который еле держится на тонких подпорках [57]. Многочисленные литературные источники свидетельствуют также о частых обрушениях домов в Риме во время или после наводнений [91]. Причинами обвалов в этом случае могло стать низкое качество кирпича, слабая конструкция фундаментов, недостаточная толщина стен, низкое качество кладки [ источник не указан 1990 дней ]. Значительное улучшение состояния городских построек произошло после пожара при Нероне : дома стали чаще строиться из обожжённого кирпича и бетона. Однако из-за потребности в жильё и в погоне за наживой указы Нерона стали обходиться: при строительстве по-прежнему пользовались деревом и необожжённым кирпичом, для штукатурки применяли глину с соломой, а для связующего раствора — низкокачественные компоненты [24]. Марциал и Ювенал писали о плохом состоянии столичных инсул во времена Флавиев и в начале эры Антонинов [57] [87] [92].
Этот внутренний двор — своего рода световой колодец, обеспечивает освещение для тех помещений, которые выходят внутрь, не на улицу. Кроме того, во дворе всегда располагался какой-то колодец или фонтан, то есть здесь был доступ к воде. Это было важно для жилого многоквартирного дома, и к тому же это давало некоторую меру безопасности, в случае каких-то возгораний можно было быстро воспользоваться водой. Такие инсулы, как мы видим здесь по сохранившимся стенам, возводились с помощью кирпично-бетонной кладки, то есть они были достаточно прочными, долговечными и, как мы видим, хорошо сохранились. Инсулы внутри декорировались, и приемы декорации здесь использовались те же самые, которые мы увидим в других жилых пространствах и в других типах жилищ, например, в римских особняках, но, конечно, много проще, чем в каких-то частных роскошных жилищах. Но в принципе декорация с помощью штукатурки, с помощью росписи, с помощью мозаик, которыми мостились полы и во дворе, и во внутренних помещениях, все это находит параллели и в оформлении жилищ другого типа. Римский домус. Пространство входной зоны и атриума Но, конечно, гораздо более сложную структуру и более роскошную декорацию имели римские частные особняки, патрицианские, владеть которыми могли только очень знатные люди, представители знатных семейств, потому что в инсулах жили люди попроще и помещения там сдавались в наем, то есть это было нечто похожее, скажем, на доходные дома XIX века. А вот уже домусы римские действительно принадлежали частным владельцам, которые, кстати, тоже могли некоторые помещения сдавать в наем, но в целом римский домус был вот таким фамильным владением. Безусловно, домусы могли иметь разную планировку. Это зависело от конфигурации участка, на котором они стояли. Конечно же, домусы могли расширяться, могли достраиваться, владельцы этих домов могли покупать какие-то соседние территории и расширять свои дома. Однако же в республиканское время мы видим, что такой стандартный римский домус имеет очень выраженное ядро, которое повторяется. Эта пространственная композиция повторяется во всех римских домах. Это ядро составляют, так скажем, три основных первых помещения, которые всегда бывают нанизаны на одну ось. Та самая симметрия и особенно любимое римлянами осевое построение характерно, конечно же, не только для культовой архитектуры, не только для архитектуры публичной, но оно активно проявляет себя и в пространстве римского дома. Но здесь вы видите условную реконструкцию, и на этой реконструкции, на этом плане представлены какие-то основные элементы, которые в римском домусе всегда есть. Вообще существуют два вида источников наших знаний об этих самых домах. С одной стороны, это письменные какие-то свидетельства, среди которых, конечно, самое важное — это свидетельство Витрувия, потому что Витрувий в своем трактате об архитектуре достаточно подробно описывает римский традиционный дом. Соответственно, это время поздней Республики и начала Империи, где-то 20-е годы до н. Он называет основные помещения и объясняет их функции, то есть действительно это очень важный наш источник представлений о римском жилье, о римском домусе. С другой стороны, мы имеем довольно богатый археологический материал, прежде всего в районе Везувия, в этом регионе, о котором мы уже говорили, который дает нам действительно очень полное представление о городской жизни в Риме эпохи Республики и об общественной жизни. Общественные сооружения в Помпеях, например, представлены очень полно, но вместе с тем и такие частные дома, то есть здесь мы можем как бы визуализировать очень хорошо наши представления о том, каким римский домус был и как он был украшен. Так, обращаясь к этой схеме, мы видим, что римский дом выходил на улицу своей короткой торцевой стороной. В центре размещался строго по оси вход, и справа и слева от входа часто размещались какие-то лавки, которые выходили на улицу, то есть если владелец дома имел какой-то бизнес, он чем-то торговал, а так очень часто действительно происходило, то эти первые помещения, фланкирующие вход, могли иметь какие-то торговые функции. Под номером 1 это пространство входа, узкий вестибулум, из которого посетитель проходил, попадал в помещение, которое было главным изначально, ядром любого римского и вообще италийского дома.
В многоэтажных домах не было отопления. Поэтому арендаторы использовали отопительные приборы и жаровни. Воды тоже не хватало. Провести водопровод в дом было дорого и требовало особого разрешения. Закон предписывал, чтобы в домах всегда была вода. Жители инсул брали воду из цистерн или фонтанов, но при возгорании её могло не хватить. В инсуле прошла молодость будущего полководца и диктатора Луция Корнелия Суллы. За 3 тыс. Много лет спустя, когда Сулла стал диктатором, некий приговорённый к смерти вольноотпущенник говорил, что он и диктатор снимали помещение под одной крышей. Сулла арендовал жилье на первом этаже, вольноотпущенник — на третьем и за 2 тыс. Луций Корнелий Сулла. Wikimedia Commons Хозяева и арендаторы Владельцами инсул были состоятельные и уважаемые римские граждане. Они наживались на арендной плате. Владельцем инсул был, например, знаменитый оратор Цицерон. Из комфортабельного поместья под Путеолами оратор писал своему другу Аттику, что у него обрушилось две лавки в Риме, а в остальных появились трещины, поэтому оттуда переселились не только арендаторы, но и мыши. Нанятый Цицероном архитектор перестраивал инсулы, и оратор со временем мог брать за них большую плату. Цицерон был крупным владельцем жилой собственности. Ему принадлежала восьмая часть инсулы около храма Стренуи, несколько инсул в районе Аргилет и на холме Авентин. Кроме того, он владел жилыми домами в Путеолах. Вкладывал деньги в жилую собственность и брат Цицерона Квинт. Их друг Тит Помпоний Аттик, как подчёркивает его биограф, владел всего двумя сельскими усадьбами. Основной доход ему давали владения в Эпире и самом Риме. В эпоху Поздней Республики вкладывать деньги в жилые дома для сдачи в аренду было нормальной практикой для нобилей. Марк Туллий Цицерон. Wikimedia Commons В эпоху Юлиев-Клавдиев появляются люди, которые занимались сбором платы с жителей инсул. Есть упоминания о нобилях, владевших инсулами. Например, такой жилой дом принадлежал Марку Веттию Болану, занимавшему в разные годы посты наместника Британии и Азии. Инвестирование в городскую собственность оставалось нормальной практикой на протяжении эпохи Принципата. В начале 3-го века н. Большинством инсул владели аристократы. Но иногда они могли достаться людям и среднего достатка. Петроний в «Сатириконе» упоминает, что женщины часто владеют городской собственностью, полученной по наследству. Собственность в жилых домах становилась и частью приданого. Плата за проживание вносилась раз в полгода.
Значение слова «Атрий»
Постоялый двор древнего Рима внутри. Постоялые дворы в древней Греции. Продолжаем разговор о древнеримской архитектуре эпохи Республики и обратимся к частному строительству. Атрий – — закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Это закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. • Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища. Последний представлял собой круглую сводчатую яму, по легенде вырытую Ромулом при основании города и открывавшуюся трижды в год для жертвоприношений.
Закрытый внутренний двор в Древнем Риме
Вопрос 1 из 20 Отвлеченное существительное к мертвенный жертвенность мертвенность явственность Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Первоначально в центре атрия находился очаг, а крыша над ним имела отверстие для выхода дыма, в связи с чем стены атрия чернели от копоти - отсюда и его название. Затем вместо очага появился четырёхугольный неглубокий бассейн имплювий , над которым оставлялось отверстие для стока дождевой воды комплювий. В эпоху поздней республики и империи атрий стал одним из парадных помещений римского дома. В Помпеях можно найти атрии трех типов: этрусского , тетрастильного и коринфского. Этрусский тусский, тосканский - традиционный тип атрия, четыре ската крыши которого направлены внутрь помещения к прямоугольному среднему отверстию - комплювию , откуда вода стекает в имплювий. Крыша в нем держится на перекрещении двух пар горизонтальных балок, не поддерживаемых промежуточными столбами. В подавляющем большинстве помпейских домов атрий именно этрусский. Если же в доме два атрия, то этрусский обычно выступает главным.
Дигесты сохранили примеры того, что в каморках жили самые бедные жители Рима. Об этом рассказывает и раннехристианское житие Святого Алексия. После долгих лет скитаний он инкогнито пришёл в дом родителей и как нищий поселился под лестницей. Центральные комнаты были самыми освещёнными, и, скорее всего, основная жизнь семей, населявших инсулы, проходила в них. Здесь же готовили еду и держали воду, чтобы, по возможности, предотвратить пожар. Стены инсул плохо защищали от посторонних шумов. Философ Луций Анней Сенека жаловался на условия жизни своему другу Лицинию в одном из писем. Сенека в тот период жил в комнате над баней, которая служила и местом для спортивных упражнений.
Философ перечисляет всю гамму звуков, которые ему приходится слушать — стоны и выдохи атлетов, работающих со свинцовыми снарядами, звуки ударов ладонью по телу, звуки и счёт очков во время игры в мяч, звук, когда кто-то прыгает в бассейн, перебранка, крики при ловле вора, просто громкий разговор. Особенно пронзительно кричал выщипыватель волос, завлекая клиентов на процедуру. А когда он замолкал и принимался за работу, кричать начинал клиент. В дополнение постояльцу приходилось слышать крики торговцев, хваливших свой товар. В комнатах над торговыми лавками, скорее всего, стоял такой же шум. До постояльца доносился и шум улицы — грохот повозок по мостовой, звуки работы плотников в доме, звуки из кузницы напротив, звуки дудок и флейт неподалёку. Жителям Рима и других городов грозили наводнения и пожары. Особенно уязвимы были для них бедняки из этих непрочных домов.
Ювенал в своих стихах рассказывает о двух бедах жителей столичных инсул — пожарах и обвалах. Бедняки арендуют комнаты в «нависших руинах». Владелец укреплял дома деревянными подпорками и скрывал трещины в стенах. Случались и пожары, которые распространялись от первого этажа к чердаку. Причиной пожара могла стать небрежность. В многоэтажных домах не было отопления. Поэтому арендаторы использовали отопительные приборы и жаровни. Воды тоже не хватало.
Провести водопровод в дом было дорого и требовало особого разрешения. Закон предписывал, чтобы в домах всегда была вода. Жители инсул брали воду из цистерн или фонтанов, но при возгорании её могло не хватить. В инсуле прошла молодость будущего полководца и диктатора Луция Корнелия Суллы. За 3 тыс. Много лет спустя, когда Сулла стал диктатором, некий приговорённый к смерти вольноотпущенник говорил, что он и диктатор снимали помещение под одной крышей. Сулла арендовал жилье на первом этаже, вольноотпущенник — на третьем и за 2 тыс. Луций Корнелий Сулла.
Wikimedia Commons Хозяева и арендаторы Владельцами инсул были состоятельные и уважаемые римские граждане. Они наживались на арендной плате.
Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. Децемация - казнь каждого десятого по жребию, высшая мера дисциплинарных наказаний в римской армии. Италик - Представитель одного из народов населяющих Италию Легат - посланник римского сената Лупанарий - публичный дом в древнем Риме, размещённый в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» — так в Риме называли проституток.