Новости закон о рекламе по телефону

Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года.

Комментировал:

  • Закон об ответственности за спам-звонки: суть, что изменится | 360°
  • За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным - МК
  • Уточнения от 28 февраля 2023 года
  • Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн

Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят

Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие.

Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте!

У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Такое сообщение — на грани закона.

Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.

Сами операторы не обязаны докладывать в ведомства о спаме, указывает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник: Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Единственное обязательство сотовых операторов — это подключиться к системе «Антифрод», которую создал и запустил Роскомнадзор.

Но эта система борется даже не со спамом в целом, а исключительно со звонками с так называемых подменных номеров, когда тот номер, который появляется при входящем звонке у абонента, не соответствует реальному номеру звонящего. В противном случае, когда кто-то звонит с мобильного телефона и предлагает абоненту того или иного оператора, например, кредит, с точки зрения оператора, это всего лишь звонок от абонента к абоненту. Он не знает о содержании разговора, не может знать. В конце концов, есть тайна как переписки, так и переговоров, поэтому не то что у оператора нет обязательства блокировать подобные звонки, а нет даже возможности узнать, каково содержание того или иного звонка».

Звонить только тем абонентам, которые согласились на получение рекламной рассылки. Не пользоваться сторонними базами контактов, а обзванивать только собственных или потенциальных клиентов, с которыми хотя бы раз уже был контакт. Содержание рекламных рассылок не должно нарушать требования закона о рекламе. Например, нельзя рассылать рекламу товаров, которые запрещены к продаже в РФ, а также алкогольных и наркотических веществ, оружия, взрывчатых веществ. По требованию клиента удалять номера из базы.

Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки

За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной.

Что такое спам-звонки

  • Закон о рекламе 2022: как будет работать, изменения, штрафы, маркировка, список операторов
  • Что грозит бизнесу за спам-звонки
  • Что изменится с введением закона о рекламе, что делать и как действовать участникам рынка
  • Что предусматривает проект закона?
  • Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов

В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе».

Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?

Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей.

Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов

В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок. Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет. Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др.

Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона? Пока непонятно, но они точно будут введены в будущем. Внедрение штрафов отложено до момента, когда работа всех участников будет согласована и отлажена, а число ошибок при вводе и передаче данных минимизируется. Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о новостях. Внимательно изучать текст закона , получать информацию о нем любыми другими доступными способами: читать статьи, смотреть видеоразъяснения от рекламных площадок, сервисов, ОРД.

Закон действует с 1 сентября 2022 года, а значит, его нужно исполнять. У нас в блоге есть много статей, которые просто и доступно рассказывают, как маркировать рекламу каждому из участников рынка.

Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой.

В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным. При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г. Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой.

Например, это могут быть редакции сетевых СМИ, блогеры, а также владельцы сайтов, публикующие рекламные баннеры. Оператор рекламной системы — лицо, которое обеспечивает работу рекламной системы, например «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Май-таргет».

Операторы рекламных данных, ОРД, — владельцы компьютерных программ, отслеживающих распространение рекламы в интернете. Операторы должны начать полноценную работу с 1 ноября, стоимость их услуг пока неизвестна. Рекламодатель может передать обязанность информировать Роскомнадзор распространителю или оператору рекламных систем, но для этого он должен: обладать исключительными правами на объект рекламирования; быть его продавцом; Какую информацию нужно будет передавать в Роскомнадзор Правительство перечислило , о чем нужно сообщать в Роскомнадзор. Вот несколько примеров: об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям.

Например, автомобиль или духи; о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу. Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар.

Здесь не учтены траты, которые понесут агентства, если размещения по какой-либо причине неправильно учтены в ОРД. Для рекламодателей это риски судебных издержек и штрафов.

Процессы У закона есть серые зоны, которые создают риски для рекламодателей. Неоднозначные трактовки. Как декларировать динамические креативы, когда одно размещение превращается в тысячи объявлений? Как декларировать кобрендинговые кампании, в какой доле ответственность?

Сроки подачи информации. У рекламы в интернете часто отложенный результат, поэтому не всегда можно сделать корректные акты о выполненных работ в момент окончания кампаний. Полнота информации. У агентств не всегда есть полная информация о том, где появились размещения, это касается закупок в рекламных сетях.

Специалисты не знают доли по размещениям и точный список площадок. Безопасность информации Нет понимания, кто несет ответственность за сохранение коммерческой тайны. Агентство контролирует свою зону, но при передачи информации государству никто не гарантирует, что данные не украдут. Соответственно, трудно определить зону ответственности за сохранение данных агентов и контрагентов.

В целом, общие затраты рынка на реализацию закона оценивают в 10-20 миллиардов рублей. Специалисты по маркетингу и агентства, мягко говоря, обеспокоены и недовольны новыми правилами. Общие ожидания по работе законе очень сложно описать без мата : Раз в неделю мы мониторим новую информацию, предупредили клиентов о законе. Большинство из ничего не знает.

Мы не ожидаем больших изменений по автоматизированным площадкам: Яндекс или myTarget. А вот по договорам появится дополнительная работа. Возможно вырастут сроки модерации и запуска, ведь пока данные не поступили в систему, запускать рекламу нельзя. Усложняется работа с блогерами, непонятно, как выстроить процессы.

Появятся либо специальные агрегаторы, тонна ручной бумажной работы, либо уход в серую зону, где расходы спишут не на рекламу. Возможно, выиграет маркет-платформа ВК, если загонит всех к себе.

Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян

Ведь далеко не каждый имеет возможность записать содержание звонка, а то, что это был именно спам, видимо, нужно будет доказать. В Комитете ГД по малому и среднему предпринимательству подчеркивают, что новый закон — а вернее, новые штрафы — призван «защитить личное пространство людей». Наказание рублем за навязанную через телефон рекламу существовало и раньше, но было в разы меньше. А отныне за рекламные спам-атаки физическому лицу грозит штраф от 10 до 20 тыс. Есть и нюансы для банков, «сватающих» свои кредиты: если в звонке не указывается полная стоимость потребкредита — то есть во сколько заем обойдется потребителю с учетом выплачиваемых процентов, то совершающий обзвон сотрудник штрафуется на сумму от 40 до 100 тыс. По замыслу авторов закона, спамеров будут штрафовать, даже если звонит робот — в случае неодушевленного спамера штраф получит юрлицо.

На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS. На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте.

За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее. Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс.

По сути, это просто меры, чтобы защитить себя от назойливых звонков. Сами операторы не обязаны докладывать в ведомства о спаме, указывает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник: Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Единственное обязательство сотовых операторов — это подключиться к системе «Антифрод», которую создал и запустил Роскомнадзор. Но эта система борется даже не со спамом в целом, а исключительно со звонками с так называемых подменных номеров, когда тот номер, который появляется при входящем звонке у абонента, не соответствует реальному номеру звонящего. В противном случае, когда кто-то звонит с мобильного телефона и предлагает абоненту того или иного оператора, например, кредит, с точки зрения оператора, это всего лишь звонок от абонента к абоненту. Он не знает о содержании разговора, не может знать.

Помимо этого, предполагается, что повторное совершение такого административного правонарушения повлечет выплату штрафа в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.

За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы

Обратившись к вам за юридической помощью, я и предположить не мог насколько мне повезло, когда вы согласились её оказать. Как сказал ваш руководитель:... Сегодня суд вынес решение об отказе в иске совершенно постороннему человеку и не допустил ее вселение в квартиру бабушки. Всё это время он квалифицированно и добросовестно выполнял свою работу: все поручения исполнял в установленные сроки; оперативно реагировал на возникающие в ходе дела проблемы; взвешенно оценивал любую ситуацию; профес... Я обратился в правовой центр с вопросом проверки договора купли-продажи недвижимости, перед покупкой квартиры. Для меня было важно, чтобы в договоре не было под... Бесконечная благодарность всему коллективу правого центра «Человек и Закон» и особенно адвокату Александру Александровичу Спиричеву за реальную поддержку и помощь в спасении жизни моей дочери Насти, инвалида 1-ой группы. Нам приходится отстаивать ее право на жизнь, в котором ей отказывае...

Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.

Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит: - от 2 000 рублей до 2 500 рублей - для граждан; - от 4 000 рублей до 20 000 рублей - для должностных лиц; - от 100 000 рублей до 150 000 рублей - для организаций.

Отраслевые ассоциации попросили отложить введение новых правил до 2024 года. Подпишитесь на наш.

Есть и нюансы для банков, «сватающих» свои кредиты: если в звонке не указывается полная стоимость потребкредита — то есть во сколько заем обойдется потребителю с учетом выплачиваемых процентов, то совершающий обзвон сотрудник штрафуется на сумму от 40 до 100 тыс. По замыслу авторов закона, спамеров будут штрафовать, даже если звонит робот — в случае неодушевленного спамера штраф получит юрлицо. На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS. На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте. Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?! В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос. А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных.

Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются.

Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей

Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает. А потом жалуется на звонки или СМС, на которые на самом деле подписался сам.

Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение. Также ужесточается ответственность для кредитных организаций и микрофинансовых организаций за рекламу кредитов и займов с нарушением законодательства.

Правовое просвещение Административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций Федеральным законом от 06. В частности, статья 14.

За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс.

Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату. Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются?

Если кратко, то потому, что система пока не работает в полную силу, в данных содержится много ошибок, не все участники процесса и не всегда понимают, какие данные нужно передавать и как именно это делать. У этого есть несколько причин: Недостаточная проработанность материалов закона. Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР.

Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей?

Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок.

Что грозит бизнесу за спам-звонки

Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий