Новости утро маяковский анализ

Анализ стихотворения Маяковского «Трус» Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Главная» Литература» Анализ произведений и краткое содержание» «Прозаседавшиеся» (В. Маяковский).

Анализ стихотворения маяковского ночь сочинение

Обличая эпоху декаданса, В. Маяковский нашпиговывает свое стихотворение соответствующими образами: враждующий букет бульварных проституток. Стихотворение построено на противопоставлении неба и земли, природы, даже вещей, предметов — и людей. Искусная метафора: ноги встающих звезд легко опираются на перину. Газовые фонари, в сумерки, бывшие царями вечерних оживленных улиц, меркнут под ясным светом звезд. На кого же падает этот свет? Во-первых, на самого поэта с папиросой в зубах и знаменитой желтой кофте. Неприкаянный, он фланирует в ночи, сунув руки в карманы и одаривая прохожих презрительным взглядом. А еще — на улицах ветреные женщины флиртуют с прохожими.

Последняя любовь на Земле». Оппозиция ударит автопробегом в преддверии «Марша миллионов» 03. Июль 14, 2012, creq Ну и собственно группа в сети «Вконтакте»: vk. О себе сообщаю следующие сведения». Анна ахматова сборник стихов четки. Мы наследники победы стихи. Стихи про каравай на свадьбу. Лиричные стихи об осени.

Оно было написано в 1922 году и стало одним из ярчайших текстов поэта, обличающих и высмеивающих недостатки бюрократической машины государства. В нем Маяковский в свойственной ему оригинальной манере изображает один день из жизни государственного учреждения глазами простого, желающего добиться помощи гражданина. История написания История создания произведения связана с послереволюционной действительностью. Если изучить биографию Маяковского, то можно понять, что тот был против царской системы и надеялся, что после революции в стране всё наладится. Однако его надежды рухнули при столкновении с несправедливостью. Многие нововведения вызвали непонимание и возмущение у писателя. Особенно его задело отношение политиков и «верхушек» к простым гражданам. В 1921 году он пытался опубликовать в Госиздате свою пьесу, поэтому ему пришлось обойти десятки кабинетов, чтобы собрать все необходимые выписки и документы. Это послужило основой для написания автором в 1922 году произведения «Прозаседавшиеся». Стихотворение является послеоктябрьским творчеством автора. Жанр, направление, размер Стихотворение «Прозаседавшиеся» создано В. Маяковским в жанре фельетона — короткой сатирической заметки на злободневную тему. Именно эта форма позволила поэту точно и остро отразить волновавшие его проблемы: возведенный в абсолют бюрократизм, непродуманную работу чиновников, невозможность простого человека достучаться до власти. Маяковского, в которой он смело высказывается по поводу настоящего и будущего страны. Текст написан разностопным ямбом, виды рифмовки строк чередуются, а в отдельных строках рифма отсутствует. Композиция Композиционно текст стихотворения «Прозаседавшиеся» строится как описание суток из жизни простого гражданина, желающего попасть на прием к чиновнику. В первой части задача оказывается не такой простой, потому что начальники и даже секретари отсутствуют на своих рабочих местах, так как вынуждены постоянно находиться на заседаниях. Лирический герой слышит бесконечные отговорки о занятости этих людей и теряет терпение. Вторая часть стихотворения развивает действие, герой врывается на заседание и видит: «сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? Секретарь спокойно объясняет, что ввиду большого количества собраний «поневоле приходится раздвояться». В беготне от кабинета к кабинету и безрезультатных попытках достучаться до чиновников проходит целый день героя. Закономерно, что единственной его мечтой под утро становится «заседание об искоренении всех заседаний». Маяковский «Прозаседавшиеся» Владимир Маяковский Чуть ночь превратится в рассвет, вижу каждый день я: кто в глав, кто в ком, кто в полит, кто в просвет, расходится народ в учрежденья. Обдают дождем дела бумажные, чуть войдешь в здание: отобрав с полсотни — самые важные! Заявишься: «Не могут ли аудиенцию дать? Хожу со времени она». Исколесишь сто лестниц. Свет не мил. Опять: «Через час велели прийти вам. Заседают: покупка склянки чернил Губкооперативом». Через час: ни секретаря, ни секретарши нет — голо! Все до 22-х лет на заседании комсомола. Снова взбираюсь, глядя на ночь, на верхний этаж семиэтажного дома. Взъяренный, на заседание врываюсь лавиной, дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. От страшной картины свихнулся разум. И слышу спокойнейший голосок секретаря: «Оне на двух заседаниях сразу. Читайте также: Сочинение на тему «Тема любви и дружбы в творчестве А. Пушкина» В день заседаний на двадцать надо поспеть нам. Поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там». С волнением не уснешь. Утро раннее.

На нее «встающих звезд легко опирались ноги» — так начиналось каждое тюремное утро поэта, однообразное и предсказуемое, иногда сдобренное холодным дождем или же снегом. Впрочем, и в этой обыденности Маяковский все же умел видеть прекрасное, наделяя неодушевленные предметы качествами живых людей. Однако при этом поэт отдавал себе отчет, что живет он отнюдь не в совершенном мире, и законы бытия далеки от идеала. Именно по этой причине гаснущие уличные фонари ассоциируются у поэта с гибелью «царей в короне газа». И на их фон в утреннем полумраке проступает «враждующих букет бульварных проституток».

Владимир маяковский “прозаседавшиеся”: анализ стихотворения

Анализ стихотворения Маяковского Прощанье Анализ стихотворения «Утро» Маяковского.
Владимир Маяковский ? Утро - РуСтихи Позже, вспоминая этот период собственной жизни, Маяковский написал стихотворение “Утро”, опубликованное в 1912 году и отражающее мир, который окружал поэта, без прикрас.
Утро — Маяковский. Полный текст стихотворения — Утро Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства.

В. маяковский, ночь: анализ стихотворения. маяковский ночь анализ стихотворения

В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения В. Маяковского «Нате!». После аудио вы сможете ознакомиться с кратким анализом стиха В. Маяковского «Нате!». В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предшественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Анализ стихотворения Маяковского «Утро В 15 лет Владимир Маяковский как сочувствующий революционно настроенным студентам попал в тюрьму, где провел 11 месяцев. Анализ Стихотворения Утро Маяковский фото. 28 февраля 2024 Рубрика:Фотографии. № 1. Определите тему стихотворения В. Маяковского «Нате!». № 2. Объясните название стихотворения. № 3. Охарактеризуйте образную систему стихотворения.

Литература. 9 класс

Нате Маяковский анализ. Предметом интереса Маяковского было противостояние толпы и творца. Это достаточно традиционный конфликт, но Владимир Владимирович придает ему новый окрас. Нате Маяковский анализ. Предметом интереса Маяковского было противостояние толпы и творца. Это достаточно традиционный конфликт, но Владимир Владимирович придает ему новый окрас. Нужен анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». Анализ стихотворения «Утро» Маяковского 2 вариант. p, blockquote 7,0,0,0,0 —>. Альманах «Пощечина общественному вкусу» включал в себя стихотворение молодого поэта Владимира Владимировича Маяковского «Утро». Жанровый анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся». Анализ стихотворения Маяковского «Утро» В 15 лет Владимир Маяковский как сочувствующий революционно настроенным студентам попал в тюрьму, где провел 11 месяцев. Именно здесь он вернулся к с.

Владимир маяковский “прозаседавшиеся”: анализ стихотворения

Например, под «синими тогами» поэт мог иметь в виду то, что все административные здания и другие учреждения, работающие днем, закрывались в ночное время, уступая места увеселительным заведениям. Возможно, что под игорным домом поэт имел в виду не казино, а сравнение ночи с притворством, некой игрой. Люди, отправляясь развлекаться, надевали маски и праздно проводили время, не пытаясь увидеть и понять красоту ночного времени суток. Анализ стихотворения Маяковского «Ночь» Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период мыло известно лишь небольшому кругу почитателей, также причислял себя к представителям данного направления. Футуризм стал вызовом обществу, проповедуя полное игнорирование поэтических канонов, и силу словесного образа возводя в абсолют, даже в ущерб смысловой нагрузке. Игра слов также является отличительной особенностью футуризма, и проследить ее можно на примере стихотворения Владимира Маяковского «Ночь», созданного в 1912 году. Предположительно, это произведение является поэтическим ответом итальянским футуристам, которые незадолго до этого приняли свой манифест, написанный в рифмованной форме поэтом Филиппо Маринетти. Который Маяковский до конца не разделял, считая, что так называемый «телеграфный стиль» хоть и привносит в поэзию определенную новизну и остроту, но неприемлем в лирике. Поэтому в стихотворении «Ночь» используется лишь одна догма футуристов, которая гласит, что лингвистические эксперименты являются будущим поэзии , классика которой является закостенелой и консервативной. В первых строчках этого произведения Маяковский рисует образ ночного города, который сравнивает с игорным домом.

Однако догадаться об этом можно лишь по намекам. Таким образом, автор словно бы составляет поэтическую шараду, предлагая каждому читателю найти не нее собственный ответ. В качестве подсказок используются цвета, среди которых белый символизирует день, багровый — закат, который «отброшен и скомкан», зеленый — сукно игорного стола. И лишь во второй половине первого четверостишья поэт дает ответ на загадку, о. Это означает, что наступил вечер, и в окнах городских домов зажегся свет. Далее Маяковский изображает толпу, которая, по-видимому, символизирует почитателей творчества поэта, пришедших на его выступление. К публичному чтению своих стихов автор относится с определенной долей скептицизма и настороженности, считая, что обнажая душу перед толпой, рассчитывать на взаимопонимание не стоит. Поэтому для него она — «пестрошерстая быстрая кошка», которая просачивается через двери в зал, рассчитывая поднять настроение, послушав очередные стихи поэта. Для публики творчество Маяковского — не более, чем светское развлечение. Поэтому, покидая зал, в котором, судя по всему, только что читал свои стихи поэт, и, уходя в ночь, каждый хочет через дверь «протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома».

На фоне этой праздничной толпы Маяковский ощущает себя одиноким и никому не нужным. Даже тот факт, что кто-то дергает его за одежду, пытаясь о чем-то поговорить, вызывает у поэта ощущение пустоты и безысходности. В итоге, чтобы не испытывать этого унизительного и опустошающего чувства, автор «в глаза им улыбку протиснул». И — остался наедине со своими мыслями и чувствами, в то время как «пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая». В этом стихотворении Маяковский явно противопоставляет себя окружающему миру, отмечая, что говорит с ним фактически на разных языках. И это осознание по-настоящему угнетает автора, который понимает, что в огромном городе он вот-вот затеряется в пестрой ночной толпе, которая поглотит его без сожаления и унесет по безмолвным улицам. Даже не поинтересовавшись, что именно автор испытывает в данный момент и чего ожидает от жизни, которая решила повернуться к нему спиной. Работая над стихотворением «Ночь», Маяковский еще не подвержен влиянию революционных идей 1917 года. В творчестве этого периода все больше пессимистических нот. Если любовь — то несчастная и раздирающая душу, если город — то только порочный, жестокий и злой.

Он, как демон, забирает душу человека, отдавая взамен разврат, соблазн богатства и власти. Стихотворение «Ночь» описывает именно такой город. Анализ стихотворения «Ночь»: темы и образы Стихотворение состоит всего из четырех строф. Но каждый из них раскрывает отдельную тему. В первом ярко выражены тенденции городской лирики поэта. Перед нами ночь во всем ее ожесточении. На улицах и площадях, увы, не господствует величественная тьма, которая так восхищала предшественников автора. Она пала под гнетом ночного разврата, развлечений и иллюзии счастливой веселой жизни. Но ночь — это всего лишь время суток. Жестокой и коварной ее сделал город.

Главный герой, как будто единственный, замечает упадок этого общества. Он одинок в своих рассуждениях.

В этой утопической книге Говард предлагал совместить достоинства городской жизни с прелестями сельской, чтобы человек жил в гармонии с природой. Город должен был стать конгломератом микрорайонов, перемежаемых лесопарками; несколько таких городов были построены в Америке и в Англии. Идея была воспринята и в России. Правление Казанской железной дороги намеревалось построить города-сады для своих служащих, для чего последним надо было скинуться.

Те отнеслись к этому скептически, и была организована серия лекций о том, почему это правильно.

Стихотворение построено на противопоставлении неба и земли, природы, даже вещей, предметов — и людей. Искусная метафора: ноги встающих звезд легко опираются на перину. Газовые фонари, в сумерки, бывшие царями вечерних оживленных улиц, меркнут под ясным светом звезд.

На кого же падает этот свет? Во-первых, на самого поэта с папиросой в зубах и знаменитой желтой кофте. Неприкаянный, он фланирует в ночи, сунув руки в карманы и одаривая прохожих презрительным взглядом. А еще — на улицах ветреные женщины флиртуют с прохожими.

Эпитет «клюющий смех» — образ крючка и наживки. Близится рассвет.

Владимир Маяковский поднял эту тему не просто так. Ему не приходилось сильно преувеличивать, он на себе познал что такое бюрократия. Анализ стихотворения Прозаседавшиеся по плану Возможно вам будет интересно Анализ стихотворения Сторона ль моя сторонка Есенина Сторона ль моя, сторонка — стихотворение написанное Есениным в 1914 году. В нем проявляется характерные для творчества автора сочетание патриархального уклада с природой родного края.

Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу... Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы , утверждая, что жизнь и смерть — это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока — луг Анализ стихотворения Пушкина Демон 9, 10 класс Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И всё же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально.

Это стихотворение поражает ритмом написано четырехстопным ямбом , зарядом энергии Анализ стихотворения Айя-София Мандельштама Произведение из первого сборника поэта посвящено одному из шедевров мировой архитектуры — главной мечети Стамбула, прежде бывшей храмом святой Софии. В современной литературе много писателей-сатириков. Едва ли не каждый третий стремится клеймить и обличать. Но были времена, когда «истину царям с улыбкой говорить» было опасно. По-настоящему сатирическим признано творчество М. Салтыкова-Щедрина и Н.

Сатира как особый вид литературы призвана обличать пороки общества или видных представителей этого самого общества. Поэт-футурист Владимир Маяковский тоже любил сатиру. Он называл ее «оружия любимейшего род». Ему, «агитатору, горлану, бунтарю», она действительно была по плечу. Поэт, конечно, больше славил Отечество, «которое есть», и «трижды — которое будет». Он верил в «коммунистическое далеко», а все, что мешает победному движению в будущее, должно быть устранено, сброшено под откос истории.

Очень много сатиры было создано им во время Гражданской войны — знаменитые «Окна РОСТа», в которых он высмеивал буржуев, белогвардейцев и обывателей. После Октябрьской революции и установления новой власти появилась новая беда: «вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина». Маяковский не стеснялся в выборе средств, используя даже брань. Большой цикл его произведений посвящен борьбе с бюрократизмом. Одно из первых стихотворений — «Прозаседавшиеся» , анализ которого и будет представлен. По жанру это фельетон в стихотворной форме , потому что в нем изображено обобщающее явление - привычка много и долго заседать.

Нужен Анализ Стихотворения МАЯКОВСКОГО "Утро"

«Нате!» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – идея, лирический герой, метафоры, смысл. Эпитет "задолицая" применил Маяковский в "Ленине": "Вокруг, с лицом, что равно годится быть и лицом и ягодицей, задолицая полиция". В. Маяковский активно выступал простив царской власти, приветствовал Революцию и возлагал на ее результаты большие надежды. Анализ стихотворения Маяковского «Утро». Лауреат премии Ленинского комсомола — посмертно. Один из наиболее значимых русских поэтов XX века [6], классик советской литературы [7]. Маяковский родился 19 июля года в грузинском селе Багдади [8] Кутаисской. Анализ стихотворения «Утро» Маяковского.

Владимир Маяковский — Утро

Именно здесь он вернулся к своему детскому увлечению и вновь начал писать стихи, хотя и считал, что из-под его пера выходит полная чушь. Позднее, вспоминая этот период своей жизни, Маяковский написал стихотворение «Утро», опубликованное в 1912 году и отражающее мир, который окружал поэта, без прикрас. Впрочем, «за решеткой четкой» молодому Маяковскому было видно немного — кусочек улицы и краешек неба с проводами телеграфных столбов, которые поэт изобразил в виде перины. На нее «встающих звезд легко опирались ноги» — так начиналось каждое тюремное утро поэта, однообразное и предсказуемое, иногда сдобренное холодным дождем или же снегом. Впрочем, и в этой обыденности Маяковский все же умел видеть прекрасное, наделяя неодушевленные предметы качествами живых людей.

Однако, наблюдая действительность, он с огорчением отмечал «болезни» новой формации. Одной из них был тотальный советский бюрократизм, какого не ожидал от новой власти Маяковский.

Стихотворение «Прозаседавшиеся» - это его ответ на сложившуюся ситуацию. Лик бюрократии Слово «бюрократия» произошло от слияния двух существительных - французского «канцелярия» и греческого «власть». Это явление существует везде, где есть государственное управление. Бюрократизмом или канцелярщиной называют безмерно усложненное движение бумаг по инстанциям и письменным столам чиновников. Маяковского «Прозаседавшиеся» помогает увидеть личину «бумажной власти» через призму лирического восприятия, которое делает картину чрезвычайно выразительной. В какой-то степени неприязнь поэта к канцелярской атрибутике может быть объяснена личной драмой: его отец умер от заражения крови, которое последовало за тем, как он уколол иглой палец, сшивая бумаги.

И конечно, поэта самого коснулась циркулярная волокита, когда он хлопотал о публикации своей пьесы «Мистерия-буфф». Остались записки, в которых Маяковский рассказал, как столкнулся с «бюрократизмом, смешанным с издевательством». Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся»: сюжет Герой произведения с раннего утра «чуть ночь превратится в рассвет» пытается попасть на прием к начальнику «Иван Ванычу», это, конечно, обобщенный образ всех чиновников. Это далеко не первая попытка: «хожу со времени она» это книжное славянское выражение, обозначающее «когда-то очень и очень давно». Но начальник постоянно где-то заседает. На глазах лирического героя происходит бюрократическая круговерть: изо дня в день служащих настигает «дождь» «бумажных дел» здесь автор использует гиперболу , и они беспрестанно ходят по заседаниям.

Поэт сатирически осмысливает тематику этих заседаний, обсуждаемые вопросы которых смехотворны: «покупка склянки чернил Губкооперативом» или просто несуразны: «объединение Тео и Гукона» ТЕО - это аббревиатура названия «Театральный отдел Наркомпроса», а ГУКОН - Главное управление коннозаводства Наркомзема. Под сатирическое перо Маяковского попадают излюбленные советские сокращения, которые он рифмует в остроумной строке: «На заседании А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома». Идея и настроение Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся» особенно интересен с точки зрения развития авторского настроения. Сначала оно сдержанное, герой почтительно осведомляется у секретаря относительно чиновника: «Не могут ли аудиенцию дать? А после того как «исколесишь сто лестниц», тебе уже «свет не мил». Автор прямо не называет свое состояние, но используемая лексика однозначно рисует портрет измученного, несчастного просителя.

После очередной безуспешной попытки пробиться к чиновнику уже «глядя на ночь» настроение лирического героя решительно меняется, он «взъяренный» «врывается лавиной» в кабинет заседающих, еще и «дикие проклятья дорогой изрыгая». Эпитеты, как видим, весьма экспрессивны! И вот перед героем ужасная сцена: «сидят людей половины». Не смея верить глазам, он, как всякий нормальный человек, напуган и встревожен: «Мечусь, оря», у него «от страшной картины свихнулся разум». Но особенно зловещей кажется невозмутимость секретаря, который обыденно констатирует: «Он на двух заседаниях сразу». Чему удивляться?

Совещаний так много, что приходится между ними разрываться: «... Завершает стихотворение лирического героя о том, чтобы совещатели собрались на заседание «Относительно искоренения все заседаний». Поэт иронично изрекает ее в намеренно канцелярском стиле. Жанровый анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся» Несомненно, что стихотворение выдержано в жанре сатирического фельетона. Оно, как подобает фельетону, остро высмеивает пороки социума, обладает публицистичностью и художественными достоинствами. Автор не скупится на гиперболизацию и гротеск, емкие метафоры и хлесткие эпитеты.

Многие выражения, как и само название стихотворения, стали нарицательными уже при жизни поэта и плотно вошли в сокровищницу разговорного языка. С фельетонным жанром связаны здесь и языковые новаторские изыскания поэта, как о том свидетельствует анализ стиха «Прозаседавшиеся». Маяковский - поэт-футурист Творчество поэта пришлось на времена, когда ломался не только но и язык. Люди искусства искали новые выразительные средства , бросая вызов традиции. Стремление к новизне кристаллизовалось в художественном направлении начала ХХ века - футуризме, к которому увлеченно примкнул Маяковский. Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» поэтому ценен и с точки зрения эффектных неологизмов, придуманных поэтом.

По утверждению исследователей, в произведениях Владимира Маяковского присутствует более 2800 новых лексических конструкций. До него в русской речи никто не слышал эпитета «взъяренный», как и инфинитива «раздвояться» или деепричастия «оря». А слово, стоящее в титуле произведения, - новшество, не знающее себе равных. Существительное «прозаседавшиеся» - это производное от глагола «прозаседаться», которого тоже нет в русском языке. Однако коннотация слова тесно связана, например, с глаголом «проиграться» и имеет оттенок катастрофической чрезмерности, безнадежности. Композиционная завершенность стихотворения Произведение написано в кольцевой композиции.

Мы наблюдаем суточный цикл: с утра одного дня до утра другого. Чуть ночь превратится в рассвет, вижу каждый день я: кто в глав, кто в ком, кто в полит, кто в просвет, расходится народ в учрежденья.

Ритм ломаный, рваный, искусственный, полный диссонанса. Интонация издевательская. Обличая эпоху декаданса, В. Маяковский нашпиговывает свое стихотворение соответствующими образами: враждующий букет бульварных проституток. Стихотворение построено на противопоставлении неба и земли, природы, даже вещей, предметов — и людей. Искусная метафора: ноги встающих звезд легко опираются на перину. Газовые фонари, в сумерки, бывшие царями вечерних оживленных улиц, меркнут под ясным светом звезд.

На кого же падает этот свет? Во-первых, на самого поэта с папиросой в зубах и знаменитой желтой кофте.

Футуризм стал вызовом обществу, проповедуя полное игнорирование поэтических канонов, и силу словесного образа возводя в абсолют, даже в ущерб смысловой нагрузке. Игра слов также является отличительной особенностью футуризма, и проследить ее можно на примере стихотворения Владимира Маяковского «Ночь», созданного в 1912 году. Предположительно, это произведение является поэтическим ответом итальянским футуристам, которые незадолго до этого приняли свой манифест, написанный в рифмованной форме поэтом Филиппо Маринетти. Который Маяковский до конца не разделял, считая, что так называемый «телеграфный стиль» хоть и привносит в поэзию определенную новизну и остроту, но неприемлем в лирике. Поэтому в стихотворении «Ночь» используется лишь одна догма футуристов, которая гласит, что лингвистические эксперименты являются будущим поэзии. В первых строчках этого произведения Маяковский рисует образ ночного города, который сравнивает с игорным домом. Однако догадаться об этом можно лишь по намекам.

Таким образом, автор словно бы составляет поэтическую шараду, предлагая каждому читателю найти не нее собственный ответ. В качестве подсказок используются цвета, среди которых белый символизирует день, багровый — закат, который «отброшен и скомкан», зеленый — сукно игорного стола. И лишь во второй половине первого четверостишья поэт дает ответ на загадку, о. Это означает, что наступил вечер, и в окнах городских домов зажегся свет. Далее Маяковский изображает толпу, которая, по-видимому, символизирует почитателей творчества поэта, пришедших на его выступление. К публичному чтению своих стихов автор относится с определенной долей скептицизма и настороженности, считая, что обнажая душу перед толпой, рассчитывать на взаимопонимание не стоит. Поэтому для него она — «пестрошерстая быстрая кошка», которая просачивается через двери в зал, рассчитывая поднять настроение, послушав очередные стихи поэта. Для публики творчество Маяковского — не более, чем светское развлечение. Поэтому, покидая зал, в котором, судя по всему, только что читал свои стихи поэт, и, уходя в ночь, каждый хочет через дверь «протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома».

На фоне этой праздничной толпы Маяковский ощущает себя одиноким и никому не нужным. Даже тот факт, что кто-то дергает его за одежду, пытаясь о чем-то поговорить, вызывает у поэта ощущение пустоты и безысходности. В итоге, чтобы не испытывать этого унизительного и опустошающего чувства, автор «в глаза им улыбку протиснул». И — остался наедине со своими мыслями и чувствами, в то время как «пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая». В этом стихотворении Маяковский явно противопоставляет себя окружающему миру, отмечая, что говорит с ним фактически на разных языках. И это осознание по-настоящему угнетает автора, который понимает, что в огромном городе он вот-вот затеряется в пестрой ночной толпе, которая поглотит его без сожаления и унесет по безмолвным улицам. Даже не поинтересовавшись, что именно автор испытывает в данный момент и чего ожидает от жизни, которая решила повернуться к нему спиной. Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Утро» В 15 лет Владимир Маяковский как сочувствующий революционно настроенным студентам попал в тюрьму, где провел 11 месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий