Новости ульянов актер михаил биография

То, что Михаил Ульянов — великий актер, было ясно и при его жизни. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак, Омская область.

Биография Михаила Ульянова

Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Биография Михаила Ульянова. Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Детство и РИА Новости, 20.11.2017. Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов. Свою работу актера, режиссера и художественного руководителя театра Михаил Ульянов в течение многих лет совмещал с активной общественной деятельностью.

Михаил Ульянов и его семья

  • Ульянов Михаил Александрович
  • Биография | Сайт памяти Михаила Ульянова
  • «Миша, ты неправ!»
  • Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография
  • Ульянов, Михаил
  • «В единственной рубашонке, без денег, без жилья»

Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"

Четыре года пролетели незаметно. Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей. Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно. Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова. Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Театр Первое десятилетие работы в театре им.

Вахтангова актер был очень востребован. Но роли его полностью отвечали духу того времени. Он играл комсомольцев, партийных работников, наконец, Ленина. В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных. За полвека работы на сцене актер создал целую галерею разноплановых образов. Наиболее близкой по духу для Ульянова стала роль главного героя в пьесе по роману Айтматова «И дольше века длится ночь».

А Рогожин в исполнении этого актера стал темой долгих обсуждений театральных критиков. До Ульянова никому не удавалось создать на сцене столь глубокий образ этого героя. Кино В 1953 году сыграл свою первую роль в кино Михаил Ульянов. Фильмография этого актера насчитывает несколько десятков работ. Киноленты, благодаря которым актер стал известен советскому зрителю — «Дом, в котором я живу» и «Председатель». Следует сказать, что и на экране смог вжиться в образ героя Достоевского Михаил Ульянов. Фильмография его включает роль Дмитрия Карамазова в экранизации бессмертного произведения.

Негероический типаж Актер не раз признавался, что свою внешность считает чересчур простоватой. И все же Михаил Ульянов — актер, который создал в кино столько героических образов, сколько не удавалось ни одному другому. Он играл царей, генералов и полководцев. Роль самого Жукова предложили также Ульянову. Актер хотел отказаться, полагая, что его типаж не подходит для такой сложной работы.

И в театре артиста привлекают характеры сложные, противоречивые, мощные, парадоксальные. Его Антоний "Антоний и Клеопатра", 1971 - воин, не мыслящий себя вне походной жизни, без грома оружия и звуков труб. Мгновенная любовь обезоруживает, повергает его к ногам Клеопатры.

В 1976 году Михаил Ульянов вновь играет трагедию Шекспира. На этот раз "Ричарда III". Ульяновский Ричард злобный интриган, игрок, волею случая забравшийся на престол, не знающий разницы между добром и злом. Актер проводит откровенную параллель с веком XX. В последующие годы он сыграл в театре Ленина в постановке Роберта Стуруа "Брестский мир", Цезаря в инсценировке по роману Тима Уайлдера "Мартовские иды", Шмагу в блистательном спектакле Петра Фоменко "Без вины виноватые". Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде это стержень мощной индивидуальности Ульянова. В то же время ему свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В.

Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему!

Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет.

Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый. Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений».

Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек! Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего.

Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова. В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром. Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится. Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский. Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы». Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке.

Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет? Нет, он у нас был должен быть и гулякой и человеком, предающимся всем страстям человечьим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, добивалось, чтоб и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония, он предложил старенькому другу Мише Ульянову; Клеопатру сыграла долголетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная». Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из сероватого металла — делали чувство ловушки, из которой, как для гладиаторов, нет другого выхода, не считая боя не на жизнь, а на погибель. По воззрению Ульянова, Василий Лановой сыграл тут одну из собственных наилучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана. После премьеры в прессе появились диаметрально обратные отзывы об актёрской работе Ульянова, сам Миша Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше боец, чем правитель и муниципальный человек, конкретно это и отлично.

С открытой грудью, с распахнутым сердечком, таковой понятный и таковой сегодняшний», — писала в маленький рецензии в «Огоньке» актриса Любовь Орлова. Ознакомившись с только-только размещенной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, утомившись от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злобы, досадной грубости, нахального хамства, сердечной черствости», решил испытать себя в режиссуре и поставить полнометражный кинофильм «о хорошем человеке» по этому произведению. Миша Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль — Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук правонарушителя в последний денек службы. Что вас завлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда игрались людей сильных и волевых, и вдруг образ благодушного и даже мягкотелого человека, который по доброте собственной и погибает? Подавленный режиссёрским провалом Ульянов тогда же пообещал себе, что больше на той стороне камеры не встанет. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Миша Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова, премьера которой свершилась в 1973 году. На этот раз образ маршала, «выпукло, верно и определенно» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по нраву, ежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих нрав Жукова картин…». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался.

Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом кинофильме Элема Климова «Агония», Ульянов вкупе с труппой театра отправился на недолговременные гастроли в Ереван, где вахтанговцы узрели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, кроме предназначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Но спектакль не состоялся в связи со гибелью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, 1-го из учителей Ульянова Миши Астангова. Миша Александрович длительно находил ключ к нраву Ричарда: «…Может быть, играть Ричарда нужно не дьяволом и сатаной, а маленькой тварью, пугливой, жалкой натурой, которая, пользуясь человечьим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идет на приступ. Он, как мышь, прогрызает для себя дорогу молчком, тихо и будто бы неприметно, готовый при мельчайшей угрозы бежать. Но как такое ничтожество захватило власть? Все этим же мышиным методом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ждя удара.

Что-то шакалье есть в нём». В процессе сотворения спектакля Капланян и Ульянов прибегли к неким изменениям сюжета Шекспира, а именно, стопроцентно изменили финишные сцены. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы. В 1975 году в издательстве «Юная гвардия» вышла 1-ая книжка Ульянова — «Моя профессия». Конец 1970-х: «Тема» В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Исключительно в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с ролью Миши Александровича: «Личное счастье», «Оборотная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов выполнил давнишнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В театре его репертуар пополнили Гайдай в «Гибели эскадры» Александра Корнейчука и ещё один Ленин — в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял роль в гастролях театра по всему Нечерноземью. Владимира Ильича в традиционном выполнении Бориса Щукина Ульянов не воспринимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его свойствами «блаженного мужичка».

Сам он играл его жёстко, воплощая совсем не тот образ, который привыкли созидать обитатели СССР. В ноябре 1977 года в Ростове на дону Ульянов отметил своё 50-летие. Сначала 1978 года режиссёр Глеб Панфилов предпочёл, чтоб главную роль в его новеньком кинофильме «Тема» сыграл Миша Ульянов, а не Иннокентий Смоктуновский либо Алексей Баталов. Как посчитал тогда Панфилов, избрать Смоктуновского было бы очень поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», настолько присущей сибиряку Ульянову. Миша Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я лицезрел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. А другое, вроде монолога «Край мой родимый, край... Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия. Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу. По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков.

Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале. Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие. С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть. Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь». Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин». Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего».

Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую». В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача. Свалился один из своеобразнейших, неподражаемых, ни на кого не схожих мастеров. Молвят, неподменных людей нет — нет, есть! Придут другие, но таковой глас, такое сердечко уже из нашего актёрского братства уйдёт…». В 1981 году сыграл в лентах «Факты прошлого денька» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов фактически был утверждён на внезапную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Отыскиваете даму», его напарником-полицейским был должен стать Семён Фарада. Но Миша Александрович серьезно захворал, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник.

Заместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказывается, предпоследнем кинофильме — «Личная жизнь». Персонаж Миши Александровича — немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие опредёленных актуальных событий, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, честным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. Райзман сначала не горел желанием брать на эту роль конкретно Ульянова, режиссёр не обожал актёров, очень много снимающихся в кино, но позднее передумал. Каждый денек актёру наносился особый состаривающий его грим, потому что Ульянову тогда не исполнилось и 55 лет. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о ординарном русском пенсионере не может заинтриговать никого, не считая обитателей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший кинофильм на зарубежном языке». На Лидо кинофильм удостоился нескольких призов, в том числе особым призом жюри был награждён и сам Миша Александрович, «за наилучшее выполнение мужской роли». В разгар репетиций Михалков внезапно сказал, что ему предложили снять по этой пьесе кинофильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались средства.

Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и кинофильм снять, и спектакль сделать. И может быть, сразу выпустить. Представляете для себя, как это интригующе? Но управление театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и закончило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без очевидцев», в какой Ульянов сыграл одну из немногих собственных отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ира Купченко, весь сюжет разворачивался в обычный русской квартире. По ходу деяния кинофильма у героя Миши Александровича увеличивались зубы и изменялась форма черепа — таким был план Михалкова, при помощи грима подчеркивалось перевоплощение головного героя из добропорядочного человека в реального монстра. Большой неувязкой стало то, что отыскать в стандартной квартире что-либо увлекательное, чем бы можно было заманить зрителя на полтора часа, неописуемо тяжело.

И это была одна из самых тяжелых ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет неплохого человека, играет инициативного, играет любовь.

Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В должность актёр вступал, «имея перед собой главную задачу - сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под руководством Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, написанной ещё в начале 60-х, но разрешённой к постановке лишь в годы «перестройки». В кино - маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре - неожиданная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и трагическим нервом». На очередном съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на второй срок.

Михаил Ульянов: «На первом месте у человека должна быть совесть»

Полная биография актера Михаила Ульянова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера на Портале «». Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк и дочерью Леной. Ульянов был человеком очень верным: неизменно критично относился к работе, не изменял театру, всю жизнь прожил с единственной любовью – актрисой Аллой Парфеньяк.

Михаил Ульянов: сто ролей великого актера

Просветов распознал талант Ульянова и посоветовал ему поступать в театральный вуз. В 1944 году Михаил Ульянов стал студентом студии при Омском драматическом театре, и, проучившись там пару лет, решил попробовать свои силы в Москве. Но ни в училище им. Счастливый случай привёл юношу в училище им. Щукина при театре им. Вахтангова, которое он окончил в 1950 году.

Но уже совсем скоро она вернется в Москву, чтобы организовать похороны матери. Перед смертью Елена не выходила из дома. За несколько месяцев до кончины не стало любимой собаки женщины. Она из-за этого перестала появляться на улице.

Кроме того, дочь Ульянова жаловалась, что у нее болят ноги. В основном опекой Елены занимался ее друг, который и забил тревогу. Временами он навещал приятельницу и зимой выгуливал ее домашнего питомца.

Он плохо не сыграет». Однако знакомство с актером у него было шапочное, во время посещений Театра имени Вахтангова они пару раз здоровались друг с другом. Близкого знакомства между ними так и не состоялось. Михаил Ульянов рассказывает: «С живым Г.

Жуковым встретиться мне так и не довелось. И всему виной моя ненастырность, которая иногда изрядно мне мешает. Когда Жукову исполнилось 75 лет, решили, что от имени кинематографистов я должен съездить к Георгию Константиновичу и подарить ему альбом с фотографиями, сделанными во время съемок «Освобождения». Я позвонил на дачу, но супруга Жукова сказала, что мною выбрано неудачное время для спокойного разговора, что Георгий Константинович очень нервничает из-за шумихи с юбилеем. Словом, меня попросили приехать через несколько дней. Через неделю я позвонил повторно. Мне сказали: «Приезжайте», но когда я добавил, что слегка простужен, супруга Георгия Константиновича заволновалась: «Ой, нет.

А вдруг инфекция? На самом деле Георгий Константинович — «сложнейшая, многогранная личность. Может, когда-нибудь о нем снимут настоящее кино, расскажут о времени, когда достаточно было одного кивка Сталина, чтобы маршала поставили к стенке, вспомнят, как командовавший Уральским военным округом Георгий Константинович жил в вагоне, где у него стоял заряженный пулемет, чтобы отстреливаться в случае, если придут арестовывать… Стоит отметить, что само появление маршала Г. Жукова на экране было воспринято многими высокими деятелями страны неоднозначно. Например, после прочтения сценария «Освобождение» начальник Главпура А. Епишев и замначальника Генштаба С. Штеменко прислали в Госкино письмо, в котором сетовали на то, что в нем преувеличена роль Жукова.

Мол, не такой уж он был и великий полководец. На просмотр отснятого материала на «Мосфильм» приезжал тогдашний министр обороны маршал Гречко и тоже остался недоволен. И все-таки картина «Освобождение» фильмы 1-й и 2-й вышла на экраны страны в 1970 году. В прокате она заняла 1-е место, собрав 56 млн. Третий фильм вышел через год и занял уже 9-е место 35,8 млн. Кроме этих фильмов Ульянову пришлось в течение 15 последующих лет изображать маршала Жукова в бесчисленном количестве картин. Самыми известными среди них были: «Блокада» 1975—1978 , «Солдаты свободы» 1977 , «Если враг не сдается» 1983 , «Битва за Москву» 1985.

Отметим, что, кроме Г. Жукова, нашему герою в 70-е годы пришлось сыграть еще ряд исторических личностей, только на этот раз на театральной сцене. Среди них: Ричарда Третьего, Цезаря, Наполеона. Последнего он играл на сцене Театра на Малой Бронной в постановке А. По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам.

Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова. Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М.

Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы. Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве.

Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся. Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию».

Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера. Но их произнес именно актер. Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил. В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М.

Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М. Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году. Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль.

На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал. Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется. Стул был венский. А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде. Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души.

Тут меня словно обухом по руке — хрясть… Похоже, порвал руку. Еле-еле доиграл. Потом оказалось, и в самом деле — порвал связки. Пуда полтора был этот стул… Нет, не прав Михаил Сергеевич: «Брестский мир» — хорошая работа по интереснейшей пьесе. Мы ездили с этим спектаклем в Буэнос-Айрес, в Лондон. Шел очень успешно, естественно, с переводом. Одно время и у нас на него зрители просто ломились».

В 90-е годы Ульянов продолжает вести активную общественную и творческую деятельность. В театре он занят в трех спектаклях: «Без вины виноватые» роль Шмаги , «Последний день последнего царя» Юровский и «Турандот» Бригелла.

Потом телецентр "Останкино" - отбор фрагментов фильмов и спектаклей для создающейся программы об артисте. И так изо дня в день, каждый из которых наполнен колоссальным трудом, поисками, размышлениями - востребованность артиста была огромной в течение более полувека. В фильм включены сцены из спектаклей и фрагменты фильмов с участием артиста: "Принцесса Турандот", "Идиот", "Антоний и Клеопатра", "День-деньской".

Детские годы

  • Биография Михаила Ульянова
  • «Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
  • «Маршал советского кино». Документальный фильм к 95-летию со дня рождения Михаила Ульянова
  • Учёба театральному мастерству

Ульянов Михаил Александрович

И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей». Михаил Александрович Ульянов ушел из жизни 26 марта 2007 года. Показать архив.

России, режиссер театра им.

Вахтангова, театральный педагог. На часах - 7 утра. Ульянов выходит из дома, садится за руль машины.

Памятник Михаилу Ульянову установлен на его могиле на Новодевичьем кладбище в Москве. Все, кто когда-либо знал Ульянова, отмечали, какими удивительным, честным, искренним человеком он был. Все изменили гастроли тобольского театра, приехавшего в Тару. За свою жизнь Ульянов снялся в более чем 70 картинах и сыграл почти в 50 театральных постановках. Но все эти слухи Ульянов отрицал, до конца жизни утверждая, что любит только свою жену Аллу Парфаньяк. Жена Ульянова не намного пережила своего мужа, видимо, не смирившись со смертью Ульянова. Обстоятельства и причины смерти Последние годы актер плохо себя чувствовал — прогрессировала болезнь Паркинсона, обнаруженная у него в 1990-е гг. Они завершились на Новодевичьем кладбище, где похоронен Ульянов.

За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны. Тем более, что впереди еще столько всякого…».

Михаил Ульянов: биография

Доснимал « Братьев Карамазовых » после смерти И. Однолюб Михаил Ульянов долгие годы добивался взаимности от признанной красавицы, актрисы Аллы Парфаньяк. Она на тот момент была замужем за актером Николаем Крючковым, воспитывала сына, тоже Николая. После нескольких лет ухаживаний со стороны Ульянова Алла Петровна ушла от супруга. В 1959 году Парфаньяк и Ульянов расписались, а в декабре того же года у них родилась дочь Елена. Ульянов и Парфаньяк прожили вместе всю жизнь. Михаил Александрович горячо любил жену, дочь, а затем и внучку.

Он был политруком сибирской пехотной дивизии, получил ранение ноги, попал в госпиталь. После победы ему вручили правительственную награду — орден Красной Звезды. Михаил учился в десятом классе, когда ему тоже пришла повестка. Но воевать парнишке не пришлось, правительство решило не призывать в армию юношей 1927 года рождения. Мишино детство ничем не отличалось от миллионов советских пацанов. Он любил футбол, смотрел фильмы в кинотеатре и был обычным сорванцом. В школьные годы мальчик особым рвением к науке не отличался, получал средние отметки, зато очень любил читать. Он ни разу не видел спектакля, потому что в их городе театра просто не было. Когда Ульянову исполнилось 15, к ним в Тару приехал на гастроли тобольский театр, и он впервые оказался в зрительном зале. Увиденное на сцене потрясло подростка до глубины души, и он влюбился в искусство — раз, и на всю жизнь. Во время войны в их городе находился эвакуированный львовский театр. Артистам не хотелось сидеть без дела, и они создали драматический кружок для сибирских детишек. Миша тоже пришел записываться в артисты. Режиссеру театра очень понравился этот паренек, в котором была искра таланта, и он настоятельно рекомендовал Ульянову попробовать себя в театральном вузе. Михаил не стал игнорировать совет опытного театрального деятеля, и после окончания школы уехал в Омск. Он приехал в областной город без денег, с одним только мешком картошки. Парень попытался поступить в студию, которую открыл областной театр. Михаил предстал перед экзаменационной комиссией с отрывком из романа «Мертвые души», и сумел поразить строгих преподавателей. Смышленого парнишку приняли на учебу. Учеба давалась нелегко, но ему было интересно репетировать, ходить на индивидуальные занятия, участвовать в съемках массовых сцен. Студенческие годы остались в памяти артиста самым светлым воспоминанием. После окончания Омской студии в 1946 году, Ульянов понимает, что нужно продолжать обучение, только уже в Москве. Он решил спросить совет у отца, который только недавно демобилизовался из армии, и получил от него полную поддержку. Отец отдал сыну пистолет, доставшийся ему в качестве трофея, и окрыленный юноша умчался в столицу. В московских Сокольниках жили их знакомые, и парень на первое время остановился у них. Михаил делал одну за другой попытки поступить, но почти во всех вузах ему отказали.

Елена перестала выходить на связь со среды, 13 сентября. До нее пытался дозвониться близкий друг, но женщина не отвечала. Приятель стал переживать, поэтому обратился к консьержке ее дома за помощью. Он попросил проведать дочь Ульянова. Работница выполнила просьбу мужчины и попала в квартиру Елены с помощью запасного ключа. Там она обнаружила бездыханное тело женщины. Елизавета, дочь покойной, ситуацию пока никак не прокомментировала.

Алла перестала интересовать мужа, разочаровываясь в браке с каждым новым его романом. Семья дала трещину, и тут свою роль сыграл Ульянов. Еще до официального расторжения брака за Аллой решили ухаживать сразу два мужчины — знаменитый и перспективный Марк Бернес и никому не известный, нищий Михаил Ульянов. Привыкшая к красивой жизни Алла по логике должна была сделать выбор в пользу первого претендента. Но успешная актриса оказалась в первую очередь мамой. Основным приоритетом после развода для нее стал сын, поэтому и ко всем желающим с ней общаться она предъявляла главный критерий — искреннюю дружбу с Колей. Первое свидание Аллы и Михаила состоялось на лыжах — ну не мог себе бедный актер позволить большего, а удивить даму хотелось. И она впечатлилась! Пара начала встречаться. Так сложилось, что Ульянов быстро привязался к мальчику, и реакция Аллы не заставила себя ждать. Актеры поженились, доказав мудрость своего решения полувековым браком. Спустя год после свадьбы у молодоженов родилась дочь Лена. После появления на свет первого сына Алла наотрез отказалась от съёмок на киноплощадке, а теперь приняла решение оставить и театр. Отныне на первом месте стояла семья. Ульянов имел одно, но серьезное пристрастие — алкоголь. Эта пагубная привычка доставляла Алле множество хлопот. Молодой и крепкий муж мог настолько увлечься очередной пьяной гулянкой, что бесследно пропадал на сутки. Друзья семьи не раз вспоминали, когда неприступная и строгая Парфаньяк носилась по всей Москве, разыскивая мужа. А когда все же находила, он сбивчиво, но довольно бормотал: «Значит любишь! И она ведь любила.

«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье

Полная биография актера Михаила Ульянова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера на Портале «». Ульянов Михаил Александрович (20 ноября 1927, с. Бергамак Омской области — 26 марта 2007, Москва) — советский и российский актер кино и театра. Михаил Ульянов, без сомнения, был именно таким актёром.

Михаил Ульянов: биография личная жизнь

Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография Биография Михаила Ульянова. Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Детство и РИА Новости, 20.11.2017.
Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Сибирского края.
95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда.
One moment, please... Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий