В Театре на Таганке идёт спектакль «Lё Тартюф.
Юрий Муравицкий ушел из Театра на Таганке
Чтобы уйти от параллелей с культовым «Тартюфом», этот спектакль в афише с 68 года, в названии нового появилась французское Le. В самой постановке много французских акцентов, фарса и гротеска. Решив реабилитировать комедию, которую многие считают низким жанром, Муравицкий повернулся лицом к условному театру. Призвал на помощь Брехта и Мейерхольда. Эта жизнь не по Станиславскому оказалась настоящей перезагрузкой. Не самый легкий текст Мольера артисты не только декламируют, но и поют в стиле французского шансона и рэпа на музыку Луи Лебе.
Для многих это было просто. Например, я — бывшая балерина, и для меня легко продумать пластический рисунок роли, оставив в стороне психологическое наполнение.
Для других наших артистов, бывших кукольников, это тоже было просто. А привыкшие к вживанию в роли перестраивались долго и с большим сопротивлением, — рассказала актриса Дарья Авратинская. Как рассказали артисты, главное, что нужно было понять при таком подходе к роли, что от них требуется не глубокий психологизм и поиск смыслов и резонов в поступках героев, а просто игра. Как в детстве. Все привыкли думать, что играть — это изображать эмоции, выдавливать их из себя. На самом деле это играть в игру. Я, например, могу сказать: Даша принцесса, а я дракон, и вот мы уже играем сцену.
Этот детский азарт надо высвобождать. Это как раз происходит за счет того, что мы не перегружаем свое внимание, не погружаем эмоциональный настрой в сложные обстоятельства, из которых потом непросто вылезти. Игра — это еще и когда ты можешь выбыть или проиграть, и все соревнуются между собой, и за этим интересно наблюдать, — объяснил режиссер. Столичные критики назвали «Le Тартюф» самым дерзким и эротичным спектаклем сезона. Исследуя границы дозволенной буффонады, актеры предстают перед зрителями в неглиже, разыгрывают миниатюры ниже пояса, флиртуют с девушками в первых рядах. Все это ярко живописует царство разврата и греха, которое обличает обманщик — Тартюф, сам являющийся его главным героем.
Главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий покинул свой пост. Об этом он сообщил в своем Telegram-канале. Он также поблагодарил Театр за все, что там происходило там за последнее время.
По его словам, он навсегда останется для него близким и родным местом.
Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.
Спектакль Lё Тартюф. Комедия
С премьеры первой постановки «Тартюфа» в режиссуре Юрия Любимова прошло уже больше полувека. Спектакль Юрия Муравицкого не вступает в диалог с предыдущей версией: это самостоятельный взгляд на иронию комедии из сегодняшнего дня. Все в доме современного Оргона существуют в «масках», образы гротескны, никого из героев не удается воспринимать всерьез. Это не персонажи, срисованные из привычной жизни, они — концентрация заостренных характеров, оттого так забавны и смешны.
В спектакле «Лё Тартюф» играет новое поколение артистов театра на Таганке.
В минимальном пространстве спектакля много резких движений, цирковой пластики, фарса, гротеска и даже рэпа. Желание уйти от параллелей и разрушить прежний образ Тартюфа классического — даже в речи героев. Это больше похоже на монотонный бубнёж с иностранным акцентом и дефектами речи. И поймать вот это, чтобы режиссер сказал — да, вот так!
После спектакля публика получила возможность обсудить свои впечатления с артистами. Значит, будут приключения, будет искушение ввести зрителя в эксперимент», — заключает театральный обозреватель Юлия Щиткова.
В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ. Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 54 года.
Комедия» и «Черная кошка, белый кот», созданный по мотивам ленты Эмира Кустурицы. Надеюсь, будут еще, но уже в свободных отношениях. В общем, мы не прощаемся», — заключил постановщик. Также Муравицкий добавил, что в ближайшее время никуда уезжать не планирует.
Откроются Бабелем, поставят Кустурицу, сделают «Портреты»
- Популярные события
- Информация о спектакле Lё Тартюф. Комедия
- Больше новостей
- Навигация по записям
На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия
Московский театр драмы и комедии на Таганке Московский театр Драмы и Комедии. В «Театре на Таганке» 30 и 31 января представят премьерный спектакль «Lе Тартюф. В спектакле Театра на Малой Бронной (2011), поставленном П.В. Сафоновым, Тартюфа сыграл неподражаемый Виктор Сухоруков. Комедия» с 16 сентября 2021 по 6 марта 2024, Московский театр на Таганке в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Театре на Таганке идёт спектакль «Lё Тартюф.
Театр на Таганке сыграл на воронежской сцене фарс «Тартюф» в площадной эстетике (ФОТО)
Дает возможность посмотреть на себя со стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Фестиваль современного искусства «Территория. Красноярск» — это совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», Московского музея современного искусства ММОМА и крупнейшей российской золотодобывающей компании «Полюс». В Красноярске проект проходит при поддержке Министерства культуры.
В постановке Муравицкого все персонажи виноваты в том, что их одурачил Тартюф, что все они жили во лжи и обмане, поэтому в конце спектакля погибают, в отличие от «хэппи энда» оригинала. КомедияНо тем не менее это комедия, и спектакль действительно смешной. Текст Мольера не изменен, но вот его подача современная — его читают то как частушки, то как рэп, поют как арию или романс. У каждого актера свой особенный стиль произношения текста — то нарочито картавое французское Р, то специально долгое произношение гласных в последних слогах слова, то восходящая интонация к концу предложения.
Комедия Актеры постоянно гримасничают и комикуют. Много смешных мизансцен, которые нарочито крикливы, упрощены, либо опошлены. Микс внешнего вида актеров и их поведения в этих сценах создают смешной коктейль. Все перемешано, но не взболтано. Костюмы, созданные художником Галей Солодовниковой, подчеркивают характер героя и делают смешным не только поведение персонажа, но даже его появление на сцене. Тартюф Роман Колотухин появляется как рок-звезда на красном фоне, электрогитарой прикрыв пах, гордо спускается со сцены к зрителям. В другой сцене он выходит как супер-звезда в черной шубе с короной на голове, потом предстает в монашеском облике haute couture. Комедия Оргон Василий Уриевский , глава семейства, в нежно-розовом костюме, шелках, туфельках на каблуках, с ярко-красным маникюром, огромными перстнями — похож на невинного, беззащитного, доверчивого ребенка.
Такой инфантильный вид делает его ничтожным как главу семейства. Такого легко обмануть, чем воспользовался пройдоха Тартюф.
Но это только вначале, потом они начинают говорить четче, да и ухо привыкает. В конце концов, прочтите оригинал перед походом, и не будет никаких вопросов В антракте слышала несколько негативных отзывов. Кто-то сказал, что очень вульгарно, кто-то назвал полным бредом.
Дело вкуса, как и всегда.
Фраза напрямую относится к этому действу. Классический текст пьесы Жан-Батиста Мольера звучит неожиданно дерзко. Спектакль возвращает комедии остроту, заложенную автором в XVII веке. Постановка не поучает, а давит на эмоции. Вот перетекает по сцене Арлекин Павел Бессонов — и зал задерживает дыхание. В игрушечных розовых кроликов падает Марианна Полина Куценко — и зритель вздрагивает.
Спектакль «Lё Тартюф. Комедия»
На сцене — еще одна сцена, уходящая трапецией куда-то ввысь по наклонной, что-то сродни комедии дель арте. На лицах артистов — маски, нарисованные толстым слоем грима, — застывшие выразительные гримасы. Новая постановка высмеивает не только показного святошу Тартюфа, который умеет втереться в доверие, постоянно ссылаясь в своих речах на Бога и христианские заповеди, а на деле являясь самым отъявленным лгуном и грешником, но и всех тех, кого Тартюф пытается одурачить. Для Муравицкого все персонажи Мольера виноваты в том, что их облапошили, в том, что такой вот Тартюф поселился у них в доме. Он решил назвать спектакль «Le Тартюф.
Комедия» и поставил перед именем собственным определенный артикль. Во французском языке подобное употребление артикля носит уничижительный и фамильярный оттенок — «Ох уж этот Тартюф», «Тот самый Тартюф». Текст Мольера, который знают и помнят многие, звучит здесь современно и заставляет зрителей безудержно и искренне смеяться. Достигается это в первую очередь за счет актерской игры: артисты отчаянно комикуют, гримасничают, у каждого из них свой необычный говор, свой способ произносить слова на французский манер.
Но в основном смех рождается из мизансцен, из крикливой, площадной и даже в чем-то грубоватой манеры существования артистов, из интонаций и подтекста. Помимо актеров, по бокам на основной сцене — музыканты. Сценки перемежаются музыкальными интермедиями, артисты исполняют незамысловатые французские песенки. Но музыка не только разбавляет основное действие, она постоянно «озвучивает» персонажей, акцентируя внимание на отдельных пассажах.
Более того, персонажи нередко, произнося свои монологи, внезапно принимаются петь: кто читает свой текст как рэп, кто исполняет арию, кто романс, кто частушку музыку к спектаклю написал французский композитор Луи Лебе.
К некоторым «фишкам», которые отлично воспринимает столичная публика, воронежцы оказались почти равнодушны. Падение Паши в дыру, которое всегда срабатывает феерически, проходит с аплодисментами и хохотом, на этой сцене состоялось в абсолютной тишине. И мы уже внутри спектакля начинали думать — а что же делать? Что пошло не так? В итоге взяли себя в руки и стали подниматься в гору, принялись «раскачивать» вашего зрителя, и у нас это получилось, — поделилась впечатлениями Дарья Авратинская. Но финал у этой истории вовсе не комедийный. Режиссер стремился показать среду, которая оказалась благоприятной для появления такого персонажа, как Тартюф.
Ханжество, лицемерие и безответственность всегда присущи человечеству в той или иной мере, поэтому пьеса остается актуальной, а в мольеровских героях, даже за масками, можно разглядеть и себя, и других. Сцена с пробитой стеной, обнажившая трещины дома, по сути, готовила зрителя к апокалиптическому финалу. Каждой эпохе — свои Тартюфы. Мольеровский «Тартюф», родившийся в 17 веке, как ни странно, сегодня становится все более и более злободневным и актуальным сюжетом с каждым днем.
Фото tvoysaratov.
В пресс-службе учреждения сообщили, что вакансию ввела директор театра Ирина Апексимова после постановок Муравицкого «Вишневый сад» и «Тартюф», очень тепло встреченных зрителями. По словам экс-худрука, продолжение работы в Москве в «уникальном театре с великой и непростой историей» стало для него амбициозным творческим вызовом. Конечно, я очень благодарен за доверие. Для меня много значат люди, портреты которых находятся в фойе театра, в первую очередь Юрия Петровича Любимова.
Сюжет и роли По сюжету, Оргон и члены его семьи заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта.
На фоне этой суеты появляется Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Оргона исполнит Василий Уриевский. Дарья Авратинская назвала самым сложным в новой постановке необходимость отказаться от школы переживания Станиславского, чтобы попробовать идти от внешнего. Я не скажу, что это очень сложно, но тяжело на протяжении всего спектакля находиться в напряженном, линейном состоянии", - поделилась она. Как рассказала директор театра Ирина Апексимова, в постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке.
Пять причин, чтобы посетить новый спектакль Театра на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
Театр на Таганке» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 17:28 длительностью 00:03:24 на видеохостинге RUTUBE. «Тартюф» шел в Ленкоме, в Малом театре, театре на Малой Бронной, театре на Таганке. Знаменитая постановка была во МХАТе, где главные роли исполняли Станислав Любшин, Анастасия Вертинская, Александр Калягин. В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актёрских школ. Комедия» в Театре на Таганке, иммерсивная «Пиковая дама» в особняке, концерты Ах Астаховой, Токсиса и группы «Три дня дождя» – вот далеко не полный список развлечений в Москве на предстоящую неделю! Автором постановки выступил Юрий Муравицкий, сообщили в пресс-службе театра. Повод: Предпоказ премьерного спектакля «Lё Тартюф.
Информация о спектакле Lё Тартюф. Комедия
- Фестиваль «Хаос»: театр на Таганке превратил «Тартюфа» в буффонаду - Лента новостей Новосибирска
- 100 Отзывов. Lё Тартюф. Комедия. Театр на Таганке
- Почему Юрий Муравицкий ушел из Театра на Таганке | Новости России
- Парад масок, искрометный юмор и голос с небес в спектакле «Le Тартюф. Комедия»
В Театре на Таганке поставили «Тартюфа»
Спектакль Любимова играли на сцене Таганки более полувека. Новую постановку наверняка будут сравнивать с той, легендарной. В спектакле Муравицкого очень много молодых лиц. Номинантка на «Золотую маску — 2020» Дарья Авратинская перевоплотилась в Эльмиру. Тартюфа играет ученик Дмитрия Брусникина Роман Колотухин. Там происходит что-то страшное, что-то непонятное, хотя это дико смешно. Актеры молодые, они вытворяют все что угодно. Они не боятся ни трюков, ни гэгов, не боятся быть нелепыми. Очень подвижные. Омерзительно смешной «Тартюф».
Вот нам показалось, что очень важно показать среду, которая является очень благоприятной для возникновения такого персонажа. Уже в следующей сцене Тартюф — святоша. А в какой-то момент не сомневаешься — «Молодой папа». Пару минут спектакля — буквально ожившая заставка к сериалу великого эстета современного кинематографа, итальянца Соррентино. Визуальная составляющая спектакля отдельный разговор. Каждая сцена рождалась по ходу репетиций, рассказывают актеры. Есть какой-то вектор: я понимаю, куда мы движемся и к чему должны прийти, а дальше — это поиск здесь и сейчас. Опять же: это игровой театр, который должен рождаться в игре. Хотя в какой-то момент мы выстраивали достаточно жесткий рисунок, ставили хореографию. Спустя 10 минут после начала спектакля внутренне готовишься к любому подвоху: шарики с блестками и розовые зайцы, разлетающееся по белоснежным стенам розовое, опять же, желе, бродитые стены. На фоне такого, спадающие то и дело парики выглядят настолько естественно, что никто и внимание не обращает. Яркие персонажи, помещенные в стерильное пространство, кажутся запертыми в павильоне на сцене, а лицемерие, интриги и конфликты не находят выхода. Когда Оргон Василий Уриевский, известный широкому зрителю по шоу «Голос» выгоняет сына Павел Комаров из дома, тот просто проламывает собой стену, пропадая в темноте где-то за белоснежными декорациями. И оказывается, что стены-то картонные и по ним давно идут трещины. Во второй половине спектакля герои отбрасывают барочные одежды, открывая зрителям неприглядный вид на накладные животы, бока и другие части тела — вот она, человеческая натура. Откровенно отрицательный персонаж в пьесе один, но и остальные оказываются виноваты в том, что их так легко одурачить. Во втором акте настроение меняется.
В основном критикуют ее личные и рабочие встречи речь идет, видимо, о выпуске YouTube канала «Культурный зашквар», посвященном Таганке — прим. Со стороны же «либеральной» публики и критики, утверждает источник, Апексимовой достается за поддержку в соцсетях действий Москвы на Украине, а также за казус со спектаклем «Эльза» Юлии Ауг, который был снят в свое время по соображениям безопасности. Весной в театр поступило несколько писем с угрозами сорвать спектакль из-за якобы «непатриотичной» позиции Ауг, RTVI подробно писал об этом. Кроме того, объектами недоброжелательного внимания — правда, только со стороны «охранителей» — становятся спектакли главного режиссера Юрия Муравицкого, например, «Lё Тартюф. Комедия», утверждает собеседник RTVI. Только что вернулись с гастролей в Иркутск, где спектакль прошел с большим успехом», — рассказал он корреспонденту RTVI.
В конце спектакля вопрос приходит сам собой — а не сами ли мы создаем себе таких обманщиков? Комедия» - новый взгляд на традиционный французский фарс. Это комедия, в которой как никогда ярко прослеживаются комические приемы. Как рассказал режиссер постановки Юрий Муравицкий, ему хочется восстановить так называемую репутацию комедии, которую принято считать «низким» жанром.
БИЛЕТОВ нет
- Фестиваль «Хаос»: театр на Таганке превратил «Тартюфа» в буффонаду
- О чём спектакль
- В РГБИ открылась выставка «Нестареющий Мольер: “Тартюф” на московской сцене»
- Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке - YouTube
Московский театр на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
Новости - Театр - В конце 1980-х в коллективе Театра на Таганке произошел раскол. Изображение Комедия Тартюф в театре на Таганке в соцсети TenChat. 30 и 31 января, а также 22 февраля в Театре На Таганке пройдет премьера спектакля Юрия Муравицкого «Lё Тартюф. Московский театр драмы и комедии на Таганке Московский театр Драмы и Комедии.
Спектакль Lё Тартюф. Комедия
Расписание и заказ билетов. Конечно же, Тартюф на деле совсем не тот, за кого себя выдавал, но успеет ли Оргон это понять и исправить ситуацию? Раскрываем тайну, как работает декорация спектакля «Lё Тартюф. Театр на Таганке показал трейлер спектакля «Lе я». Комедия в Театре на Таганке можно по телефону +7(495)229-04-00 или онлайн. Экстравагантный «LЁ Тартюф» играть на сцене старейшего воронежского театра оказалось совсем непросто, признались артисты.
«Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке: смех не спасает от удушья
Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). Комедия» с 16 сентября 2021 по 6 марта 2024, Московский театр на Таганке в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. теперь два мольеровских «Тартюфа». Но, ставя в 2020 году эту знаменитую пьесу, Театр на Таганке делал смелый шаг, ведь когда-то, больше полувека назад именно Таганка, поставила "Тартюфа" одной из первых в СССР. В репертуаре Театра на Таганке теперь два «Тартюфа»: первый – классический – в 1968 году поставил Юрий Любимов, второй – современный – тоже Юрий, только Муравицкий. «Театр на Таганке»: театр в Москве, ул. Земляной Вал, 76/21. На Новой сцене Московского театра на Таганке 1 и 2 июля покажут спектакль «Наедине» с Викторией Исаковой, Александрой Ребенок и Ириной Старшенбаум.