изменены сроки представления расчета утилизационного сбора и подтверждающих документов в таможенный орган. Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации. Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Минпромторг опубликовал перечень автомобилей с указанием средней стоимости, на который будет ориентироваться Федеральная таможенная служба (ФТС) при начислении утилизационного сбора на машины, растаможенные в РФ или ввозимые по заниженной цене.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Думаю, будь это экономически выгодно, они давным-давно на эти каналы переключились бы. По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов. Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам. Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние. Такое решение на выходе, и мы его ждём. Наверное, при его принятии придётся учитывать вновь возникший барьер, который мы с вами обсуждаем. Директор «БелАукцион-Групп»: «Пути два — или белорусский авторынок закончится, или не изменится ничего» Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», одного из немногочисленных аукционов в стране, видит два пути развития ситуации. Первый — печальный, второй — чуть более оптимистичный.
Мы выслушали оба мнения постоянного эксперта редакции. При этом автомобили, ввезённые через нашу страну, в РФ не считались зарегистрированными второй раз в году, то есть подпадали под льготный утильсбор, если объём двигателя менее 3 000 «кубиков». Такая поблажка была, но, насколько я понимаю, она тоже действует до первого апреля. А экономия получалась существенная. Если условия по таможенной чистке становятся равными российским, то сразу возникает несколько причин для отказа везти машину через нашу страну. Для начала — вопросы с санкциями, ведь каждый день в литовской Клайпеде узнаём о каких-то новых ограничениях, документах или вообще запретах. Вывод следующий: зачем россиянам при одинаковой растаможке везти машину через Беларусь? Можно обойтись без лишних накладных расходов и рисков. Проще ввозить через третью страну, являющуюся дружественной для РФ.
И это особенно касается дорогих автомобилей с большим объёмом двигателя. Думаю, будет наблюдаться ажиотаж. На нашей площадке комиссионной торговли уже пошли активные звонки от россиян. После первого апреля, скорее всего, грядёт затишье в сфере пригона из Европы и США, пока неразбериха не уляжется. Мне кажется, объём может сильно упасть. Путь контейнера туда на 100 долларов дешевле, чем до Клайпеды. Хотя маршрут значительно длиннее. Так вот, полная разница получается 500, 700 или максимум 1 000 долларов. При этом для условного россиянина новый маршрут удобнее, пускай и дольше.
К тому же нет рисков относительно того, что автомобиль в Беларусь ввозится через посредников и третьи лица. И самое важное — нет фактора санкций.
Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ. При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим».
Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой. Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы. Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе. Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6. В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики.
И еще один нюанс. Если автомобиль, который вы хотите привезти в Россию, попал на территорию ЕАЭС через Киргизию или Армению раньше июня 2020 года, потребуется внести некоторую сумму. В этих странах действовали льготы, и разницу между льготным и обычным таможенным оформлением нужно будет доплатить. Из других стран Сколько стоит растаможка авто, например, из Японии или Германии? Готовьте ваши денежки — платить придется по полной. Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом. Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок. Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане. Но особенно котируются авто из Японии. Широкий выбор, хорошее состояние автомобилей и относительно низкие цены могут сделать это приобретение выгодным настолько, что авто с правым рулем можно встретить и в центральной части России. Также интерес у российских автомобилистов вызывают машины из США. Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене. Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой.
Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1 000 куб. Как новое постановление повлияет на цену? Как повлияет на цены постановление президента, которое снизило таможенные ставки для автомобилей с объемом двигателя до 1 200 куб. Пример Для автомобиля объемом 1 000 кубических сантиметров Возьмем в качестве примера автомобиль с рыночной ценой 10 000 долларов США, относящийся к этой категории.
Следить за этим будет Федеральная таможенная служба Фото: crimea. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. Что все это будет значить в цифрах?
Директор дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов рассказал, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9 000 долларов. В него входят Киргизия, Казахстан и республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов. И привел пример. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей.
По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера. А по параллельному импорту станет ввозить невыгодно», — добавил автодилер. Сегодня тысячи авто китайских брендов российские юрлица активно ввозят в страну через Кыргызстан. Там их растаможивают по льготной ставке и везут в РФ. Если с 1 апреля 2024 г.
Так, Перечень колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также Правила взимания утилизационного сбора по ним утверждены постановлением Правительства России от 26. В названные Правила Правительство России постановлением от 13. Они начнут действовать с апреля 2024 года. Изменения состоят в следующем. Расчет утилизационного сбора по колесным ТС, растаможенным на территории ЕАЭС Правила дополнены формулой, по которой утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Сбор по таким ТС равен величине утилизационного сбора, исчисленного в общем порядке, увеличенного на следующие величины п.
N 1291", которым внесены изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним. Устанавливаются следующие особенности администрирования утилизационного сбора. Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации. В случае если транспортное средство ранее было ввезено в Российскую Федерацию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор, взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
525 тысяч рублей. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен. Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП.
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
таможня запросит таможенную декларацию страны ЕАЭС и увидит по каким ставкам коммерческим или нет оформлен авто в стране ЕАЭС. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей. таможня запросит таможенную декларацию страны ЕАЭС и увидит по каким ставкам коммерческим или нет оформлен авто в стране ЕАЭС. Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля юридическими и физическими лицами (растаможка авто по ЕТС и СТП). Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Конец подержанным «японкам»? Власти готовы нанести новый удар по правому рулю
N 115 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом" 10. N 116 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом" 11. N 117 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом" 12. N 118 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом" 13. Решение Коллегии ЕЭК от 22. N 124 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" 14.
Отрицательное значение Ка признается равным нулю. Описание формулы было сокращено, полный текст здесь Если не вдаваться в подробные расчеты, то все недоплаченные платежи при растаможки в странах ЕАЭС будут учтены в составе утилизационного сбора. На электромобили это тоже распространяется? С электромобилями и последовательными гибридами все еще строже. Их теперь можно привозить только напрямую в Россию. Какие автомобили подорожают прежде всего после 1 апреля? В первую очередь, ожидается подорожание автомобилей, которые поступают на российский рынок по схеме параллельного импорта. Например, гибридные кроссоверы Lixiang Li Auto или электромобили Zeekr, а также европейских иномарок, которые, преимущественно, проходили таможенную очистку через Беларусь. Сразу стоит отметить, параллельный импорт как был, так и останется.
Такие изменения вступят в силу 01. Контролировать корректность расчета будет таможенная служба. Как сказано на сайте Правительства России, эти поправки направлены на то, чтобы налоги и сборы, недоплаченные импортерами колесных ТС вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, учитывались в составе утилизационного сбора. Это позволит избежать ситуаций, когда организации и физлица, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России. Отдельные правила ввоза ТС с электродвигателями При ввозе колесных ТС, оснащенных электродвигателями в т. В этой части поправки начнут действовать с 01.
Это был страховочный инструмент. Как они будут себя вести в новой ситуации — пока неясно», — заявил Рогов «Газете. Спрос сохранится Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены , но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать. При этом отмечу, что данные изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать», — рассказал Стариков «Газете. Источник: Freepik По его словам, теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, совершая при этом все необходимые таможенные платежи. Сокращение ассортимента на рынке, изменение сроков доставки и снижение спроса на этом фоне не предвидятся, добавил эксперт. Ru» обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне. На момент публикации ответы в редакцию не поступили.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
После вступления в силу изменений утилизационный сбор нужно будет рассчитывать по колесным транспортным средствам, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки
и мультимедийное оборудование. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за шесть японских автомобилей, ввезенных в разные годы в Россию из Белоруссии. Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками.