Традиционно запасы святой воды делаются в сочельник — 18 января, а также во время Крещения 19 января.
Святая вода
Священники против крещенского купания! Известно, что епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор Исаев осудил крещенское купание как не имеющее отношение к христианской церкви. Вот его слова: — После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освященная вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошёл купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. Какое прощение грехов? Простите меня, конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеет. По словам протоиерея Георгия Митрофанова: «...
Следуя за яркой звездой, они прибыли в Вифлеем сразу после рождения Иисуса и первыми поклонились Спасителю.
Люди, исповедующие католичество, в Крещение приносят из костелов домой освященный мел. Они пишут на дверях первые буквы имен мудрецов - «К», «М» и «В» полагая, что тем самым оберегают семью от злых духов. Считается, что именно тогда Иисус крестился в реке Иордан. Согласно Евангелию, в тот момент на него снизошел Святой Дух в виде голубя, и голос с небес провозгласил его Божьим Сыном. В честь этого события во всех православных храмах принято освещать воду, совершая над ней особые ритуалы. Известно, что такая вода, если ее хранить в отдельном сосуде, долго не портится, а кроме того, обладает уникальными лечебными свойствами. Но что удивительно: точно такие же качества приобретает влага из любого источника, даже из- под крана. И происходит это только 19 января. В одной из научных лабораторий вода, набранная в праздник Крещения из проточного озера, хранилась при комнатной температуре четыре года.
При этом она не изменила ни цвет, ни вкус, ни запах. Обычная водопроводная вода, стоявшая рядом с ней в аналогичных условиях, стала непригодна для питья уже через пять месяцев, а минеральная негазированная, приобретенная в магазине, через восемь. И это действительно чудо, прикоснуться к которому может каждый, вне зависимости от религиозных воззрений и конфессиональной принадлежности. Более того, именно в этот день можно наблюдать еще одно уникальное явление. Иногда на спокойной поверхности водоемов видно резкую рябь, внезапно возникающую при полном безветрии. Этот феномен был зафиксирован множество раз, причем свидетелями становились не только истинно верующие, но и далекие от религии люди. Отцы Церкви полагают, что в момент крещения произошло соприкосновение Богочеловека с материей. Погрузившись в воду, он тем самым освятил ее.
Лучше — в красном, Божьем углу, рядом с иконами, в бутылке или баночке. Хорошо на банку приклеить кусочек пластыря и подписать «святая вода». Да, сейчас в продаже есть для святой воды красивые керамические сосуды, расписанные гжелью. И наклейки есть специальные. Господь попускает такое за неблагочестивое отношение к святыне. Или сосуд взяли плохо, по нашему нерадению, вымытый, или хранили водичку в непотребном месте. Сразу хочу сказать: своих целительных свойств крещенская вода никогда не теряет. Но, если кого-то смущает осадок или муть, лучше всего вылить водичку в проточный водоем, а еще лучше спросить благословения у священника: как он скажет, так и поступить. Чем отличается такая вода от крещенской? Ею кропят людей, жилище, сады, огороды, животных. В требнике, в последовании Великого освящения воды, так говорится о благодатных ее действиях: «Дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога». Видите, сколько у святой воды свойств, на все случаи жизни. Святые люди имели особую силу изводить из земли источники по молитвам своим ко Господу и Его Пречистой Матери. История сохранила нам не только имена этих святых, но и сами источники, в коих до сей поры не оскудела благодать и исцеляющая сила. Их сейчас много, и поток людей, стремящихся окунуться в святом источнике, велик. Исцелений после купания в святых родниках удостаиваются лишь те, кто приемлет эту воду с живой верой в обетования Божии и силу молитвы, те, кто имеет искреннее желание изменить жизнь, покаяться, а значит, и спастись. А вот наблюдения… Вспомните, что перед Казанской иконой молятся об исцелении от глазных болезней, и святые источники в память о Казанской иконе тоже особенно врачуют больные глаза. Святой Симеон Верхотурский помогает по своим молитвам в болезнях ног, и источник на месте, где он подвизался в Верхотурье, на Урале, исцеляет страдающих от боли в ногах. Есть особая молитва священника на копание «кладезя» — колодца. Там есть такие слова: «яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней».
К тому же, в некоторых случаях она может стоять долгое время и не портиться. Священнослужитель о крещенской воде Священник Александр Микушин рассказал о случаях исцеления, свидетелем которых он стал. Вряд ли их можно назвать чудесами, но все-таки истории любопытные. Помню, у прихожанки сильно болело горло. Она его лечила, конечно, но в итоге прибегла к крещенской воде. Раза хватило, чтобы горло прошло. Тут нельзя утверждать, что именно вода ее исцелила, ведь женщина получала лечение, но все же, святая вода ей помогла, - говорит отец Александр. Кроме освещенной воды в храме, есть и святые источники, таких в Алтайском крае насчитывается свыше 15. И вот на одном из таких источников мужчина смог избавиться от неприятной болезни — гидраденита, или как ее еще называют «сучье вымя». Мужчина облился водой из этого родника и шишки прошли без хирургического вмешательства.
Все о Крещенской воде: ответы священника
Многие любят в день Крещения Господня, несмотря на лютый мороз, окунуться в иордань -- прорубь, высекаемую во льду водоемов специально к празднику, обычно в форме креста. На реках и других водоемах в этот день также происходит Великое водосвятие, -- по такому же чину, что и Великое освящение воды в храме. Значит ли это, что вся вода: в реках, прудах и водопроводе -- в день Крещения становится святой? Есть в народе такое поверье. Бог всегда смотрит на силу веры и возможности верующих людей. Если у людей есть возможность присутствовать на богослужении, молиться при освящении воды или, по крайней мере, прийти и взять освященную воду, а они не пользуются этой возможностью, говорят «да наберем из-под крана -- святая будет», они не получают святую воду. Другое дело, когда нет возможности получить освященную воду, как, например, было во времена гонений на Церковь, когда многие верующие, не имея возможности получить воду, освящаемую в храме, шли в полночь на реку или ключевой источник и набирали там воду. Такая вода действительно была святой, она стояла годами и не портилась». По словам доктора богословия священника Олега Давыденкова, «вода на земле в ночь с 18 на 19 января освящается потому, что ее освятил Сам Господь Своим крещением.
Дальше в статьях этой тайны хочу рассказать о малоизвестных фактах: святая вода появляется не один раз в году и даже не два, высокопоставленные священники христианской церкви не поощряют купания 19 января, но наш народ пользуется святой водой в холодном январе два раза, и всё это связано с древними представлениями о Богах. Когда вода становится святой?
Святая вода — это означает «чистая вода», помните? Чистая святая вода нынче называется «структурированной» и изучается учёными. Владимир Цетлин считает, что, в первую очередь, влияние на свойства крещенской воды он измерял токопроводимость оказывает Солнце. За 27 суток Солнце совершает полный оборот вокруг своей оси. Первое изменение свойств воды происходит в дни Солнцестояния, 22 декабря. Вода, которую он исследовал, аномально меняла свои свойства, через сутки возвращаясь в обычное состояние Через 13 суток, к вечеру 6 января, вода снова поменяла свои свойства, электропроводимость её снизилась до минимального уровня, что для людей действует необычайно успокаивающе. Через 27 суток от Солнцестояния наступает вечер 18 января.
Церковь освящает предметы, которыми мы пользуемся, еду, воду, чтобы через них благодать Святого Духа содействовала самому человеку.
Обычай освящать воду очень древний. Свое начало он берет в евангельских событиях: возмущение Ангелом воды в Овчей купели, после чего вода приобретала исцеляющую силу, и Крещение Самого Господа в водах Иордана. В воспоминание этих событий в Православной Церкви установлено два водоосвящения — малое и великое. Малое освящение, во время которого читается евангельский отрывок о чуде в Овчей купели, может совершаться ежедневно, благодаря чему в храмах всегда имеются запасы святой воды. Поэтому набрать святую воду верующие могут в любой день, зайдя в православный храм. Одного малого не хватило? Чин великого освящения совершается всего два раза в год: в сочельник Крещения Господня и в сам праздник, т. Этот чин более торжественен по сравнению с малым освящением: весь его строй напоминает о Крещении Иисуса Христа.
Крещенская вода называется Великой агиасмой, т.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор.
Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа... О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную...
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Как освящают воду на молебне, заказанном верующими Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.
Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих.
Сила исцеляющая: где набирать и когда освящать воду
Тайна "святой воды" проистекает из того, что именно в январе наша планета, движущаяся вокруг Солнца по слабоэллиптической орбите, приближается к своему "Отцу небесному" на максимально близкое расстояние. Целебные свойства святой воды, как считают верующие, сходят на нее с небес, и этот факт действительно подтвердили ученые. Свята́я вода́ — название воды в Исторических церквях, освящённой в храме во время чина водоосвящения. Традиция её использования связана как с евангельской историей о крещении. Богоявленская вода и крещенская вода: полезные свойства. Когда и где набирать, как правильно хранить и использовать воду? Лечение. Поэтому и берётся святая вода из церкви. СВЯТАЯ ВОДА (фильм "Великая тайна воды").
Что нужно знать о святой воде
Смываются ли грехи в проруби, можно ли кропить котиков святой водой и сколько ее нужно брать домой, чтоб хватило на весь год, — в материале РИА Новости. Поэтому и берётся святая вода из церкви. – Становится ли вся вода святой на Крещение или только та, которую освятил священник? источник Божьей благодати.
Все о Крещенской воде: ответы священника
Сложилась традиция, что в день, когда берётся святая вода, её можно пить в течение всего дня, но в последующие дни – нужно её принимать строго натощак. О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Откуда берется святая вода? В чем назначение святой воды и как правильно употреблять святую воду? Религия - 18 января 2024 - Новости Уфы - «Вечерняя Москва» узнала у протоиерея, настоятеля Пересветовского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры Константина Харитонова, когда правильно набирать крещенскую воду и что с ней можно делать. Раздача святой воды верующим начинается после Литургии и чина Великого Освящения воды — настоятель храма трижды опускает в купель серебряный крест.