В Сургутском музыкально-драматическом театре к премьере готовится новый спектакль об истории героини, сосланной в детстве в Киргизию. Сургутский театр присоединяется к федеральной акции «Летят журавли» Наши артисты прочли стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» в память о жертвах теракта в «Крокус. В Сургутском музыкально-драматическом театре стартовал двадцать четвертый творческий сезон.
В Сургуте вынесли приговор по делу о взятке замдиректора музыкально-драматического театра
Итогом поездки стало приглашение на гастроли в следующем году со спектаклем в честь Дня Великой Победы «Имена на поверке». Июнь в Сургутском театре, как обычно, был посвящен детям. Весь месяц маленькие зрители приходили на увлекательные этно-уроки и театральную экскурсию «Тайны закулисья». В то же время артисты Сургутского театра регулярно радовали школьников выездными программами. Следующий сезон в Сургутском театре — юбилейный. Впереди две большие премьеры — «Гроза» и «Сказка о царе Салтане», возвращение любимых репертуарных спектаклей: «Молодые люди», «Скамейка» и «Ночь Гельвера», а также насыщенная гастрольная программа. Контактное лицо: Надежда Макаренко, завлит.
Спектакль по мотивам пьесы Уильяма Шекспира представит неклассическое прочтение трагедии, поставленное московским режиссером Сергеем Тонышевым и оформленное московской художницей Юлианой Лайковой. На фоне известного сюжета развернется история семьи — вневременная история. По словам постановщика, зрителя ждет погружение «в эмоциональную жизнь молодого, острого ума, в образный мир королевства» и последующее отстранение от истории, «чтобы взглянуть на всю ситуацию трезво, почти холодно, безэмоционально, чисто».
Режиссёр и художник спектакля — это абсолютно равноправные субъекты такого действия, как сочинение спектакля.
Возможно, художник в этом даже большую роль играет. На Юлиане — создание декораций, оформление пространства спектакля. Скажу, что акцент на занавес в спектаклях используется не впервые. Технически — это занавес, и он выполняет свои функции.
По факту — это пространство и мир той легенды, которую мы представляем. Больше ничего не скажу, нужно смотреть спектакль. Значит ли это, что в драматическом спектакле мы увидим много пластических решений? Вообще в каждом спектакле случается по-разному , зависит от материала.
Танец для меня — это язык общения. Я ценю невербальное общение и поэтому с удовольствием наблюдаю за людьми. Как человек сидит, жестикулирует, на его мимику смотрю. И превращаю это в художественный образ.
Это раньше так было, что получаешь образование, начинаешь работать по специальности, становишься художественным руководителем какого-нибудь театра. Сейчас молодые режиссёры в основном сотрудничают с несколькими театрами. Я пока не хочу оседлости. Например, минувшей осенью я сотрудничал с пятью разными театрами, с четырьмя из них партнёрство продолжается по сей день.
Параллельно идёт работа ещё над несколькими проектами. Насколько это сложно?
С театром охотно сотрудничают режиссеры России и зарубежья. Так, режиссер Гарольд Стрелков говорит, что его лучшие спектакли созданы здесь, в Сургуте. Наград различных федеральных фестивалей удостоены его работы «Униженные и оскорбленные», «Идиот» по произведениям Ф. Московский режиссер Петр Орлов соглашается ставить музыкальные сказки исключительно для Сургутского театра, и они становятся бестселлерами что не мешает ему также ставить здесь спектакли для взрослой аудитории. Балетмейстер Олег Глушков отмечает, что в Сургутском театре подкупает свобода творчества, предоставляемая ему для работы с материалом.
Впечатляющий творческий потенциал труппы отметила режиссер, руководитель актерского курса Высшей школы театрального искусства «Эрнст Буш» Антье Вебер Берлин , поставившая здесь спектакль «Коварство и любовь» по пьесе Ф. Сегодня театр дает простор для творчества молодым режиссерам. Громкой премьерой 22-го сезона стал спектакль «Легенда о Гамлете» по пьесе У. Женовача это первая масштабная работа на большой сцене. Еще один молодой столичный хореограф с уже известным именем — Дмитрий Масленников — выбрал Сургутский театр для создания пластического спектакля по мифологии ханты «Танец с медведем». Театр растит и собственных режиссеров. Аншлаговым спектаклем на протяжении нескольких сезонов остается мюзикл «Однажды в Verone», созданный Александром Фокеевым по мотивам пьесы У.
Шекспира «Ромео и Джульетта». Фестивальных наград удостоена работа «Шинель» по повести Н. Гоголя в постановке Юлии Уткиной. Свои дебюты готовы представить зрителю Мурат Шыхшабеков и Татьяна Балабанова. Основной репертуар адресован взрослой аудитории.
В Сургуте поставили инклюзивный спектакль о жизни семей с особыми детьми
Само собой всё выстроилось… Работа в новом театре, над новым спектаклем — это не только про знакомство с очередным театром. Это и про обучение — актёры учатся у меня, а я у них. Подготовительный этап постановки можно осилить и за три дня — нужно, казалось бы, только распределить, кто где стоит и что говорит. Но такая работа будет без души. Для спектакля с душой нужно больше времени — мы рассматриваем каждого персонажа многоаспектно, продумываем, для кого подходит та или иная роль. Не было боязни, что Гамлета в ней не найдётся? Подошёл ко мне как-то актёр не буду называть его имени и говорит: «Я очень хочу играть в спектакле, не важно кого. Но не Гамлета, конечно».
Это своеобразное мышление, это желание работать и играть хоть кого, хоть животное. Главное, быть на сцене. В Сургутском театре очень инициативные актеры! В целом труппа — это многопрофильные профессионалы. Есть артисты драмы и балета, есть поющие, даже небольшой оркестр есть. Уникальное место. А боязни остаться без Гамлета не испытывал.
Если бы не нашлось достойного претендента на эту роль, то я просто подумал бы о другом спектакле. Но в плане актеров у нас все сошлось… Намерение поставить Гамлета у меня было, тем более я с этой пьесой уже очень давно: ставили её и на учёбе, и во время практики. И каждый раз это была новая интерпретация, и фантазия не иссякала. В моей голове и сейчас тысячи способов, как поставить «Гамлета»!
Там труппа собрана под неё, на руководящих должностях тоже её родственники, ставится лишь то, что её устраивает. Почему зритель мимо кассы? После обоснования новых требований эффективности в Тамару Лычкатую буквально вселился мелкий бес. У неё в сети появился Instagram-аккаунт.
В своих постах она отказала Латыпову в причастности к культуре и начала долбить директора департамента за молодость, некомпетентность, бюрократический подход, прикрываясь пафосом признанного от Москвы до самых до окраин творца с опытом зарубежных гастролей. Почему в театр великой Лычкатой зрители не идут? На этот вопрос она в своём Instagram-аккаунте не отвечает. Отметим, что нового директора департамента культуры в Югре выбирали в 2019 году по особой методе — через общественное обсуждение и всенародное голосование. Унижая Латыпова, отказывая ему в «багаже интеллекта», госпожа Лычкатая фактически ставит под сомнение выбор земляков. В пресловутой Тюмени, которую ставит в пример Латыпов, флаеры с рекламой новых постановок театров раздаются на улицах и в торговых центрах. Почему этого нет в Сургуте, в нефтяной столице России? Сказки про отсутствие финансирования здесь не прокатят — его в избытке.
В одном из комментариев пишут о стоимости одной постановки в СМДТ в 10 млн рублей. Насколько это соответствует истине? Чиновники и Лычкатая в данном моменте единодушны и не афишируют объём финансовых вливаний в театр. Вероятно, чтобы не шокировать налогоплательщиков, игнорирующих шорох кулис СМДТ. И если это правда, то с бессменным руководителем театра с космическими затратами и нулевой отдачей на выходе давно пора было распрощаться. Мог бы сидеть на троне в своих цветах и грамотах и радостно дрыгать ножками», — прокомментировал театральный скандал основатель «СИА-Пресс» Тарас Самборский. Артур Латыпов в интервью «СИА-Пресс» 29 апреля заявил, что был не в курсе действий силовиков и сам не ожидал такой реакции правоохранительных органов на ведомственную проверку, которая выявила массу нарушений. И в театр нагрянули с обысками.
По данным следствия, Лычкатый получил взятку в 50 тыс. Средства на ремонт были предоставлены в рамках программы «Доступная среда на 2016—2020 годы по обеспечению доступности для маломобильных групп населения». Осуждённый признал свою вину и раскаялся в содеянном.
Погружать зрителей в мир искусства актеры начали буквально с порога. Гости увидели перформанс от труппы СМДТ — актеры показали небольшой пролог к спектаклю вне сцены, создав в фойе атмосферу предвкушения. Зрители не сомневались, что премьера станет такой же незабываемой, как и другие, уже отгремевшие в стенах музыкально-драматического.
Постановка по роману Александра Пушкина прошла практически при аншлаге. После третьего звонка зрители почти на два с половиной часа погрузились в чарующий мир искусства и перенеслись практически на 200 лет назад, когда и происходили события, описанные автором. Отметим, обладатели Пушкинской карты могут посетить все спектакли Сургутского музыкально-драматического театра, в том числе и премьерную постановку этого года. Правда, достать билеты непросто. На сентябрь их раскупили еще в середине лета.
Сургутский театр представит современную версию «Гамлета»
Об этом сообщает пресс-служба суда. Его признали виновным во взятке и приговорили к трём годам условно со штрафом в полмиллиона рублей. Также суд запретил мужчине занимать руководящие должности на госслужбе в течение двух лет.
Событие приурочено ко Дню памяти жертв политических репрессий. Это очень личный рассказ о том, как пятилетняя Эля, счастливо растущая в любящей семье, вдруг оказывается дочерью «врага народа» и вместе с матерью отправляется в ссылку в Киргизию.
Однако, исторические факты и свидетельства показаны здесь через призму восприятия и воспоминаний ребёнка. Спектакль Ивана Миневцева вырос из эскиза, созданного на Лаборатории подросткового театра «Мне не больно», которая проходила в Сургутском театре в ноябре 2022 года. По итогам лаборатории зрители-подростки проголосовали за то, чтобы именно «Сахарный ребёнок» стал полноценным спектаклем.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
На сцене театра подвели итоги минувшего творческого года с календарным он не совпадает! Конечно, не обошлось без искрометного актерского капустника и запуска в небо праздничного вымпела. Итак, XIX творческий сезон в Сургутском театре запомнится, прежде всего, стартом мощной юбилейной кампании и обширной гастрольной географией. Сентябрь для Сургутского театра ознаменовался презентацией уникального проекта «Уроки литературы в театре» в Ханты-Мансийске. Теперь проект включен в Концепцию поддержки и развития чтения в Югре в 2018-2025 гг. Прямиком из южной столицы театралы полетели в столицу Германии — и это уже пятые гастроли Сургутского театра в Берлине. Зрителей — которые наш театр приветствуют как родной!
В 2023 году музыкально-драматический театр Сургута ожидает капремонт и техническое переоснащение
С первых лет проведения в «Театральной весне» принимают участие: Образцовый детский коллектив «Театр книги» МБОУ СОШ № 1 и театральная студия «Дилижанс» Сургутского. Новым директором «Сургутского музыкально-драматического театра» (Ханты-Мансийский автономный округ) стала хореограф Светлана Астраханцева. В Сургутском музыкально-драматическом театре к премьере готовится новый спектакль об истории героини, сосланной в детстве в Киргизию.
Сургутский театр вернулся с берлинских гастролей
Директор Сургутского театра - о премьере, новинках, аншлагах и планах на будущее | 24 сезон Сургутский музыкально-драматический театр открывает спектаклем «Онегин» по роману Пушкина «Евгений Онегин». |
Сургутский музыкально-драматический театр - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | Актеры Тюменского драматического театра с гастролями в Сургуте. |
Сургутский театр с успехом завершил гастроли в Лондоне - КТЦ "Югра-Классик" | Сургутский музыкально драматический театр закроется на ремонт, но не перестанет радовать зрителей, наоборот, станет ближе. |
В Сургутском театре займутся подростковыми проблемами — Парламентская газета «Тюменские известия» | Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Сургутский музыкально-драматический театр», Сургут. |
театр -Новости Сургута | Сургутский театр стремится укреплять социальную направленность своей работы, заявлять спектакли как общественно значимые события, формируя широкую дискуссию. |
Спектакли в Сургуте
Сургутский горсуд вынес приговор заместителю директора по административно-хозяйственной части местного музыкально-драматического театра Александру Лычкатому. Сургутский театр выступил на сцене Лезгинского музыкально-драматического театра им. С. Стальского, сообщает официальный сайт учреждения культуры. В Сургутском музыкально-драматическом театре к премьере готовится новый спектакль об истории героини, сосланной в детстве в Киргизию. Сургутский район и Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр заключили соглашение о сотрудничестве.
Сургутский музыкально-драматический театр
Театр» известного литовского фотохудожника Альгимантаса Александравичюса, посвященная творческому коллективу театра. Спектакли посетило 1,5 тысячи человек — зал на 500 мест был полон на каждом показе. Главный зрительский интерес был сосредоточен на пластическом спектакле «Tango del Norte» автор идеи и режиссер — художественный руководитель Сургутского театра Владимир Матийченко. Более трети зала составляла немецкоязычная публика. Сложный спектакль, ориентированный на вдумчивого и интеллектуально развитого зрителя, в Берлине ждал успех. Многослойная история, рассказанная языком пластическим и метафорическим, держала нас в напряжении, заставляя искать ответы на вопросы, поставленные режиссером.
Прямиком из южной столицы театралы полетели в столицу Германии — и это уже пятые гастроли Сургутского театра в Берлине. Зрителей — которые наш театр приветствуют как родной! В декабре-январе Сургутский театр по традиции порадовал юных зрителей яркой новогодней кампанией, главным событием которой стала премьера спектакля Петра Орлова «Волшебник Изумрудного города». В феврале уходящего сезона Сургутский театр отметил 20 лет со дня подписания распоряжения губернатора Югры «Об учреждении окружного драматического театра в Сургуте». В связи с круглой датой театр приготовил для зрителей памятный подарок —сотый, юбилейный показ спектакля «Вечер русских водевилей».
Чтобы сыграть в нем, актеры прошлых составов прилетели в Сургут из других городов. Кроме того, в этом месяце была создана новая концертная программа «Я дышу тобой…».
Освоение данной субсидии будет осуществляться параллельно с капитальным ремонтом театра - оно непосредственно с этим ремонтом и связано. Капремонт по плану начнется к лету, когда театр закроет творческий сезон. Мы глубоко благодарны за эту поддержку губернатору Югры Наталье Владимировне Комаровой, - сообщает директор Сургутского театра Светлана Астраханцева. Автор: служба информации Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий Войти.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tumen. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
2022-й для Сургутского театра стал годом экспериментов
Мой Сургут50 подписчиков. сургут, смдт, сургутский театр, светлана астраханцева, интервью. Мой Сургут50 подписчиков. Напомним, драматический спектакль Сургутского театра решен еще и в активном пластическом ключе. Сургутский театр pinned a photo. Сегодня в Сургутском музыкально-драматическом театре у нас состоялась пресс-конференция, посвященная гастролям Московского театра «Et Cetera» в городе Сургуте.
Пресс-конференция, посвященная гастролям театра «Et Cetera» в городе Сургуте
Шекспира «Ромео и Джульетта». Фестивальных наград удостоена работа «Шинель» по повести Н. Гоголя в постановке Юлии Уткиной. Свои дебюты готовы представить зрителю Мурат Шыхшабеков и Татьяна Балабанова. Основной репертуар адресован взрослой аудитории. Однако задачу формирования нового поколения зрителей это не отменяет. Автор идеи проекта — Т. Со старта федеральной программы «Пушкинская карта» Сургутский театр лидирует среди учреждений культуры Югры по охвату зрителей «Пушкой», как в просторечии называют проект. За 2022 год билеты в театр через «Пушкинскую карту» приобрели более 6 тысяч человек. За 20 лет театр побывал в разных уголках станы и зарубежья: и на таких великих сценах, как Театр Маяковского и Театр Российской Армии, и в далеких деревнях, куда добраться можно только по зимнику или на вертолете.
Гастроли театра, кроме того, реализуются в рамках проектной деятельности театра. Так, в год юбилея Великой Победы 2015 театр со спектаклем по произведениям поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны, посетил 13 городов России и зарубежья. С 2014 года до периода пандемии творческие сезоны театра ежегодно открывались в столице Германии проектом «Югра-Берлин»: на сцене Русского дома в Берлине давали репертуарные спектакли, а также проводили ставший традиционным Фестиваль чтецов среди детей, проживающих в ФРГ. Сегодня приоритетным направлением для Сургутского театра остаются гастроли в отдаленных населенных пунктах ХМАО. Сургутский театр — единственный, кто представил свои репертуарные спектакли в самых северных точках Югры, Березовском и Белоярском районах. Спектакль «Легенда о Гамлете» удостоен диплома «За смелое и неординарное визуальное решение самой популярной пьесы мирового репертуара». Сургутский театр стремится укреплять социальную направленность своей работы, заявлять спектакли как общественно значимые события, формируя широкую дискуссию.
Гастрольная карта театра выходит далеко за пределы Югры: спектаклям Сургутского театра аплодировали зрители в Лондоне и Берлине, Луганске и Севастополе, Петрозаводске и Санкт-Петербурге, Бресте и Брянске и во многих других городах. В 2021 году театр пережил перезагрузку, и теперь он открыт не только классическим формам психологического театра, но и современной драматургии, лабораторным форматам творчества, работе в экспериментальных междисциплинарных жанрах.
Театр активно сотрудничает с молодыми талантливыми режиссерами, балетмейстерами, художниками из разных уголков России. Театр с успехом выступает на театральных форумах. Является постоянным участником программы Министерства культуры России «Большие гастроли». В минувшем театральном сезоне спектакли СМДТ получили признание зрителей и театральных критиков на фестивалях «Липецкие театральные встречи» и «Островский в Доме Островского». Юбилей театр встречает не на родной сцене. Но причина уважительная и радостная — долгожданный капитальный ремонт здания театра. Главное торжество пройдет 1 марта, и у сургутян еще есть возможность приобрести билет — на сцене Дворца искусств «Нефтяник» представят, пожалуй, самый праздничный спектакль репертуара СМДТ, комедию «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе П. Бомарше режиссер Петр Орлов. Период, когда оправданы эксперимент, дерзость, даже хулиганство.
Когда смотришь вдаль с бесконечным оптимизмом, когда не боишься проб и ошибок. Все, как в нашем слогане, под которым театр творит: «Искусство. Эксперимент», - говорит директор театра, заслуженный деятель культуры Югры Светлана Астраханцева. В течение юбилейного года, как и принято в театре, юбиляр будет дарить подарки городу и любимым зрителям. Среди громких и наиболее ожидаемых премьер: спектакль-концерт «Вперед, в 90-е! Чехова режиссер Полина Кардымон известна театральной России успехами в жанре перфоманса ; спектакль «Игроки» по комедии Н. Гоголя режиссер — Павел Никитенко, выпускник мастерской Андрея Могучего. Сургутский театр начал год с гастролей по Югре user 31 января 2024 С середины января Сургутский театр пребывает в разъездах. Большинство из тех, к кому подходили администраторы, чтобы узнать мнение о постановке, переживали состояние восторженного шока.
Они только мотали головой, счастливо улыбались и извинялись, что не могут подобрать слов. Что тоже было своего рода комментарием. Ольга Власова, руководитель спецпроектов Ханты-Мансийского театра кукол, призналась, что еще рефлексирует об увиденном: «В момент дуэли становится понятным, что чтец это и есть Онегин. И с самого начала он эту историю рассказывал о себе. А мы, таким образом, находимся в его подсознании, так?.. И точно могу отметить красоту сценографии, потрясающие костюмы! Трепетное отношение к подробностям, из которых создается целое полотно. Вот что поразило! С гастролями в Югорске наш театр был ровно десять лет назад.
Понятно, что знакомство с местным зрителем пришлось начинать как с чистого листа. Даже если зал молчит, мы понимаем настрой, характер этого молчания. Так было и в Югорске. Вначале очень ощущалась напряженность зала. Как будто они не доверяют нам или не знают, чего ожидать. Но с каждой сценой мы видели, как зрителей начинает захватывать действие, они стали оживать, смеяться, хлопать», - рассказала главный режиссер СМДТ Юлия Дороженко. Уже на первом поклоне зрители буквально подскочили со своих мест и стоя аплодировали. Этому очень удивились сотрудники ЦК «Югра-презент». Ведь, по их наблюдениям, зрители в Югорске не приучены к аплодисментам стоя, никогда такого не бывало!
Не смолчали и те, кто постарше. Многие взрослые привыкли скучать на детских спектаклях, выполняя только функционал сопровождающего. Но не таковы спектакли СМДТ в жанре «мюзикл для всей семьи». Поэтому среди отзывов в соцсетях встречаются и такие: «Очень понравилось! Спасибо за эмоции! Девочка Лена, 35 годиков». Игра актеров супер!! Невероятно харизматичные, молодые, классные, пластичные!! Спецэффекты, свет, звук!
Мы не ожидали такого от Сургута. Приезжайте ещё! Подготовка к гастролям велась с осени. Показать в других муниципалитетах Югры спектакли крупной формы — ответственная задача. И, пожалуй, в Югре нет другого театра, кому пришлось бы перевозить для показов такие объемы оборудования, декораций и костюмов. Подготовка сцены и репетиции занимали два дня. Численность сотрудников, участвующих в гастролях — полсотни человек. Там незнакомая сцена. А время для монтажа в последний момент сократили по независящим от нас причинам.
Мы опасались, вдруг не успеем! Но оказалось, сцена в ЦК «Югра-презент» прекрасно оборудована. Видимо, был сделан очень хороший ремонт и переоснащение. Получилось сыграть спектакль ровно так, как делаем у себя на родной сцене. Разве что Лягушка появлялась, не спускаясь на кольце сверху, а выкатываясь в кольце из кулис. Но тоже интересно получилось.
Однако, исторические факты и свидетельства показаны здесь через призму восприятия и воспоминаний ребёнка. Спектакль Ивана Миневцева вырос из эскиза, созданного на Лаборатории подросткового театра «Мне не больно», которая проходила в Сургутском театре в ноябре 2022 года. По итогам лаборатории зрители-подростки проголосовали за то, чтобы именно «Сахарный ребёнок» стал полноценным спектаклем. Проект осуществлён при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Над премьерой работала постановочная команда из разных российских городов.
Кстати, получилось так, что сегодня мы открываем свой юбилейный театральный сезон на сцене Сургутского театра». Иван Косичкин, режиссер, актер театра «Et Cetera»: «Очень волнительно вернуться туда, где я вырос и состоялся как артист. А сейчас я со своими коллегами приехал представлять один из лучших театров страны на своей родной сцене, да еще и в разных ипостасях: как актер и как режиссер». Первый показ спектакля театра «Et Cetera» на сцене Сургутского музыкально-драматического театра состоится уже сегодня.