Несмотря на снижение оптовых цен на бензин в течение года, его стоимость на АЗС практически не менялась. По итогам минувшей недели бензин АИ-92 на бирже подешевел на 20,7%, стоимость АИ-95 снизилась на 18%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Новосибирска -
Средняя биржевая оптовая цена бензина Аи-92 в РФ обновила рекорд 6 июл
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Пока точно можно говорить только о том, что регулирование коснётся именно оптового рынка бензина. Правительство видит своей задачей стабилизировать ситуацию на бирже, тогда как розница пока держится за счёт присутствующей маржи. Об этом рассказал частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров. Однако пока более заметных темпов удорожания не предвидится. В правительстве не планируют вновь вводить заградительные пошлины на бензин. Стабилизировать ситуацию на рынке планируется за счёт квотирования экспорта бензина.
По крайней мере, именно такой сценарий сейчас обсуждается. Мнения экспертов.
Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.
А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках.
А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях.
В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне.
Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать.
В России рухнули биржевые цены на топливо
При этом дефицита бензина в России нет, а спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением, говорят в министерстве. Кроме того, в конце июня вице-премьер Александр Новак провел совещание о рынке топлива, где призвал нефтяников отдавать приоритет поставкам бензина на внутренний рынок, даже когда экспорт выгоднее. Также Новак поручил проработать квотирование экспорта нефтепродуктов нефтяными компаниями и обсудить дополнительное увеличение минимального норматива продаж бензина в РФ через биржу в случае обострения рыночной ситуации.
Теперь еще доллар взлетел, и все понимают, что экспортная альтернатива тоже вверх, а за ней опт пойдет. Просто возник опережающий спрос: желание быстрее покупать, пока сильнее не подорожало", - объясняет трейдер на бирже.
И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля.
Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе.
Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг.
На текущей неделе дополнительным фактором, толкнувшим цены вверх, стало резкое ослабление курса рубля. Теперь еще доллар взлетел, и все понимают, что экспортная альтернатива тоже вверх, а за ней опт пойдет. Просто возник опережающий спрос: желание быстрее покупать, пока сильнее не подорожало", - объясняет трейдер на бирже.
Цена бензина Аи-92 на российской бирже достигла 64 879 рублей за тонну, Аи-95 — 69 925
Стоимость бензина марки «Регуляр-92» на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПБМТСБ) по итогам торгов 16 ноября уменьшилась на 4%. Об этом свидетельствуют данные торговой площадки. В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр. Цена на бензин марки АИ-92 достигла нового рекорда на бирже. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Цены на топливо
Могли ли мы себе представить, что: -бензин всё равно какой будет стоить, в среднем, 60 рублей; -дизельное топливо — 70 рублей за литр? Нет, не могли… Хотя нас предупреждали — бензин должен стоить один доллар. А доллар сейчас по 96 рублей. Так что все справедливо — нас предупреждали… Конечно, в связи с таким аномальным ростом, цены могут зафиксировать. Но снижения уже не будет. Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Это мы Африке можем подарки делать. Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года.
Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты?
Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене.
Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже.
Прежний абсолютный максимум цены Аи-92 - 58. Цены на оптовые партии высокооктанового автобензина на российском рынке растут с начала года, но наиболее стремительное подорожание развивается с апреля, когда повышенный сезонный спрос столкнулся с недостаточным предложением, вызванным сокращением производства в период весенних ремонтов НПЗ. На текущей неделе дополнительным фактором, толкнувшим цены вверх, стало резкое ослабление курса рубля.
При этом снижение цен коснулось не только АЗС крупных нефтяных компаний, но и независимых сетей заправочных станций. А одна из крупнейших независимых сетей — «Нефтьмагистраль» с 28 сентября снизила цены на 92-й бензин на 2,36 рубля, на 95-й — на 3,17 рубля, на дизель — на 2,4 рубля.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). На 11 апреля биржевая стоимость бензина марки АИ-92 составляет 52,8 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 61,4 тыс. рублей. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. Средняя стоимость оптовых партий автобензина марки Аи-92, рассчитанная по всем базисам в РФ, выросла 6 июля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 332 рубля за тонну (+0,57%) к предыдущему дню до 59.070 рублей за тонну.
И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году
Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо.
Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги.
Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович.
По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные.
Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист.
В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени.
Стоимость литра бензина в среднем по стране на 27 марта подросла на 2 коп. Стоимость литра АИ-92 также повысилась на 2 коп. Дизтопливо подешевело на 6 коп.
Дизтопливо тоже снизилось на рубль — с 67,80 рубля до 66,80 рубля. АИ-100 остался на том же уровне — 71,80 рубля, АИ-92 — 50,18 рубля, АИ-95 — 53,10 рубля, дизтопливо — 65,20 рубля.
Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля. Подорожание коснулось всех марок топлива. К началу октября средняя стоимость бензина в Иркутской области выросла до 60,04 рубля. Напомним, что подорожание бензина привлекло внимание УФАС по Иркутской области, но в конце сентября руководитель Александр Кулиш заявил, что оснований реагировать нет: топливо дорожает из-за рыночных механизмов , а сети не накручивают цены и работают «в ноль».
Ранее стало известно, что Россия стала лишь 15-й по доступности бензина в Европе. Названы страны с высокой и низкой доступностью бензина.
Бензин Аи-92 опять на ценовых максимумах
Авто - 6 сентября 2023 - Новости Ставрополя - Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр. Выяснилось, что цены на бензин на некоторых заправках действительно изменились. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр.
Статьи и заметки
Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым: — Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит. Уже неделю назад случилась авария в Уренгое , которая повлекла остановку завода «Газпром переработка», в результате которой снизились объемы производства бензинов и дизельного топлива. В каких объемах, когда, сколько, чего — никому неизвестно. Второй момент: у нас есть графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов, которые не являются публичной информацией, что не позволяет частным компаниям самостоятельно создавать запасы с целью подстраховки. Основной вопрос к нашему регулятору о том, что рынок не обеспечивается достаточной информацией для принятия решений.
Постоянные уговоры министерства энергетики и антимонопольной службы о том, что у нас все хорошо и все под контролем, без объяснения каких-то параметров дает обратный эффект, который мы видим на бирже. Это может как-то улучшить ситуацию?
При этом снижение цен коснулось не только АЗС крупных нефтяных компаний, но и независимых сетей заправочных станций. А одна из крупнейших независимых сетей — «Нефтьмагистраль» с 28 сентября снизила цены на 92-й бензин на 2,36 рубля, на 95-й — на 3,17 рубля, на дизель — на 2,4 рубля.
В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 53,65 рубля, марки Аи-95 - от 53,79 до 58,69 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 73,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92 стоил от 49,50 до 58,10 рубля, марки Аи-95 - от 53,60 до 59,85 рубля, марки Аи-98 и выше - от 67,74 до 70,50 рубля за литр.
Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан.