Новости ссср административное деление

Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

60-х гг. так называемых совнархозов. 4. Административно-территориальное деление Союза ССР. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик

Tilda , можно пользоваться сайтом Geno. На нем представлен большой каталог справочников, путеводителей и даже оцифрованных архивных документов. Чаще всего в таких списках есть статистика: число жителей мужчин и женщин , расположение селения при какой реке, при каком озере и проч. Важный момент: приводятся не только официальные названия населенных пунктов, но и местные, например, «село Тереньга, Введенское тож». В конце справочника, как правило, есть алфавитный список всех мест, которые рассматривались в основной части. Начинать любой поиск по справочникам рекомендуется именно с алфавитного списка. Вы можете найти сразу несколько населенных пунктов с одним и тем же названием. В таком случае ориентируйтесь на данные современного АТД: сопоставьте границы современного района, к которому относится село, с границами уезда. Учитывайте также географическое расположение и ближайшие водоемы реки и озера. В справочниках зачастую указан водоем, при котором находится деревня, — это поможет вам отбросить лишние варианты. Но самое важное, что есть в справочниках, — указание церковного прихода, к которому было приписано селение.

В метрических книгах именно по этому селу следует искать нужные вам сведения. Если искомого места больше не существует, ориентируйтесь на ближайшие населенные пункты. На старых картах найдите соседние поселения, которые сохранились на данный момент. После этого по справочникам определите их административно-территориальную и церковно-приходскую принадлежность. Работа с АТД — ваше первое серьезное исследование в составе большого проекта по составлению родословного древа. Это напрямую влияет на результаты, которые будут получены в ходе генеалогического поиска. А значит, к этому вопросу необходимо подходить ответственно. Не потеряться в большом количестве названий населенных мест, которые связаны с вашими предками, поможет сервис Famiry.

Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.

Также анализ поможет обосновать территориальные претензии стран и народов на внутренние деления общих территорий или опровергнуть такие. Во время выполнения дипломной работы студентки в короткие сроки освоили создание динамических карт в программе QGIS и выполнили масштабную работу по анализу и визуализации данных. Полина Хотуницкая и Диана Исмаилова показали высокую исполнительность и будут приглашены к участию в других проектах Лаборатории исторической геоинформатики Института Всеобщей истории РАН. Алексей Фролов Руководитель Лаборатории исторической геоинформатики ИВИ РАН Как это было сделано Датасет Нами были подготовлены наборы данных, отражающие изменения границ союзных республик и Мы отразили хронологические периоды, республики, между которыми происходили изменения, причины и территориальные данные административно-территориальные единицы, которые переходили от одной республики к другой. С помощью этого набора данных мы визуализировали изменения на геоинформационной платформе QGIS.

Районы и города Союза ССР по административному делению на 1 октября 1935 г. Районы и городские пункты Союза ССР по измененному делению согласно Конституции, утвержденной 5 декабря 1936 г. Алфавитные списки. Административно-территориальное деление на 1 июля 1945 г. Административно-территориальное деление на 1 октября 1950 года. Административно-территориальное деление на 1 января 1955 г. Административно-территориальное деление на 1 июля 1960 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1972 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1981 года. Административно-территориальное деление. На 1 января 1986 г. Смирнов А. Административно-территориальные изменения в СССР за 1938—1939 годы. На 5 мая 1922 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 октября 1938 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1940 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1947 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1949 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1951 г.

История административно-территориального деления Москвы.

Столица — Екатеринодар. Горская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Владикавказ. Грузинская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Тифлис. Официальные языки — русский, грузинский, абхазский и осетинский. Понтийская — образована 25 июля 1923 года.

Столица — Трапезунд. Азербайджанская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Баку. Официальные языки — русский и азербайджанский. Урало-Волжская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Казань.

Официальные языки — русский, татарский и башкирский. Оренбургская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Оренбург. Алашская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Алма-Ата. Официальные языки — русский и казахский.

Бурят-Монгольская — образована 17 марта 1922 года.

Последовала долгая и кровопролитная гражданская война. Красная Армия при поддержке большевистского правительства нанесла поражение Белой Армии, которая представляла собой большую группу свободно союзных сил, включая монархистов, капиталистов и сторонников других форм социализма. В период, известный как красный террор, большевистская тайная полиция, известная как ЧК, провела кампанию массовых казней сторонников царского режима и высших классов России.

С самого начала они очень тесно были связаны из-за общего исторического прошлого. Во время Гражданской войны образовался военно-экономический союз, а во время Генуэзской конференции 1922 г. Объединению способствовала и общая цель, поставленная руководителями республик — построение социализма на территории с «капиталистической средой». В декабре 1922 г.

Такие же решения приняли Всеукраинская и Всебелорусская соборные конференции. Этим решениям предшествовала острая дискуссия по вопросу о вхождении республик в единое союзное государство. Защитники плана автономии, разработанного И. Сталиным , выступали за сильную централизацию власти при сохранении национально-культурной автономии республик.

This tag does not indicate the copyright status of the attached work. A normal copyright tag is still required. See Commons:Licensing for more information. Other versions This map image could be re-created using vector graphics as an SVG file.

Районирование не есть прием децентрализации, наоборот, один из важных методов концентрации сил, внимания, воли, руководства и организации в советском строительстве" [Районирование. Почти через полтора века после екатерининских реформ Россия снова пережила коренную ломку административного устройства страны. К 1929 г. Россия навсегда распрощалась с губерниями и уездами.

Вместо них вводилось трехстепенное деление территории страны, разумеется, исключая федеративные и автономные единицы. Вместо старых единиц создавались районы, округа и области. Статусом области обладали и так называемые края. К 1931 г.

Административное деление СССР (стр. 1 из 2)

Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года. Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. 40 лет назад, летом 1983 года, генеральный секретарь ЦК КПСС и советский лидер Юрий Андропов задумал провести радикальную реформу национально-территориального деления СССР, которая предполагала отказ от деления страны на союзные республики.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

В конечном итоге Казахская автономия была образована на землях, где в основном проживали казахи. В декабре 1936 года республике был предоставлен статус независимости и она вошла в состав СССР в качестве самостоятельной республики. С Киргизии история похожа на Казахстан. В 1925 году она была переименована в Киргизскую автономную область, а в 1926 году была переименована и преобразована в Киргизскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. В декабре 1936 года республика получила независимость и вошла в состав СССР в качестве отдельной союзной республики.

Ленинградская область, включавшая Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую, Череповецкую и Мурманскую губернии; 6. Центральная черноземская область с центром в Воронеже, объединившая Воронежскую, Курскую, Орловскую и Тамбовскую губернии, а также Часть территорий соседних губерний; 7. Нижневолжский край с центром в Саратове в составе Саратовской, Астраханской и Сталинградской губерний; 8. Средневолжская область, в которую вошли Ульяновская, Пензенская, Самарская и Оренбургская области, а также часть Саратовской губернии; 9. Северный край с центром в Архангельске, объединивший Архангельскую, Вологодскую и Северодвинскую области и автономную область Коми; 10. Западная область с центром в Смоленске, включившая в свой состав Смоленскую, Брянскую, Калужскую губернии и часть Тверской; 11. Нижегородский край, образованный на месте Нижегородской и Вятской губерний, Марийской, Вотской и Чувашской автономных областей. Ивановская промышленная область в составе Иваново-Вознесенской, Ярославской, Владимирской и Костромской губерний; 13. Московская промышленная область, объединившая Московскую, Тульскую, Рязанскую, а также часть Тверской и Калужской губерний. Итак, по сравнению с прежним губернским делением количество административных единиц верхнего уровня резко сократилось: в РСФСР было выделено 13 краев и областей, в остальных союзных республиках эти единицы вообще не создавались — в них были сформированы округа на Украине, например, 40, в Белоруссии — 8, в Казахстане - 12 , наряду с которыми выделялись национальные автономии.

Слайд 3 Новую Уральскую область составили из 4 старых губерний. Предполагалось создать здесь 15 округов вместо 22 прежних уездов. Таким образом, сама область была в 4 раза больше старых губерний, округа — в 1,5—2 раза больше. Уральская область была образована 3 ноября 1923 г.

Та же система была реализована в каждой из четырех советских республик. Чтобы обеспечить их подлинную автономию, потребовалось бы отделить местные коммунистические партии от российской и создать локальные коммунистические вертикали власти. Но с этим Ленин был категорически не согласен. Созданная в 1917-м украинская компартия была им упразднена и со всей полагающейся дисциплиной решения центра не должны были ставиться под сомнение на местах включена в РКП б. Еще задолго до революции будущий вождь раскритиковал сторонников дробления российского революционного движения на национальные квартиры. Эти идеи Ленина записал и представил Сталин в своей работе "Марксизм и национальный вопрос", что содействовало резкому карьерному росту будущего вождя среди большевиков. При сформулированных таким образом правилах игры широкая автономия вплоть до отделения республик становилась бы возможной только при отказе их от коммунистической идеологии и партийности. Выполнение этого условия вполне явно запускало процессы распада Советского Союза. Но в 1922 году Ленин исходил из того, что подобное развитие событий в обозримом будущем невозможно. Империя широких жестов Представление, что всемогущество коммунистической партии достаточно обеспечивает единство страны, определяло политику советских лидеров на протяжении всей первой половины XX века. При правлении Иосифа Сталина многократно предпринимались переделы межреспубликанских границ, затевавшиеся как с хозяйственными целями, так и ради демонстрации интернационализма советской власти. Почти всегда пересмотр границ шел за счет Советской России: с 1921 по 1926 год Белоруссию увеличили вдвое, передав ей гомельские и витебские уезды, а в 1936-м до статуса советской республики был повышен Казахстан, чьей столицей некоторое время был Оренбург. Но он же незадолго до этого в 1954 году передал Украине Крым. Как менялась внутренняя советская карта, показывает инфографика ТАСС. Зарубежным странам понадобились победы советского оружия, чтобы принять внутреннюю механику СССР всерьез. Пока же их не было, в 1922-м новость об образовании государства встретила холодный прием. В странах — победительницах в Первой мировой войне продолжали работу посольства старой России. Некоторые из правительств требовали возвращения военных долгов, увязывая дипломатические вопросы и финансовые. На протяжении десятилетия отдельные государства Запада принципиально тянули с признанием.

Административное деление СССР (стр. 1 из 2)

Административное деление СССР: vadim_i_z — LiveJournal Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР.
Вы точно человек? Федеративная Советская Республика.
Изменение административно-территориального деления СССР Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия.
Административное деление СССР на 1 января 1927 года СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

Следовательно, планируемая реформа должна была повести к децентрализации главным образом двух республик: Украины 7—8 штатов и России около 20. Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег. Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы?

К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю.

Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова.

Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90».

С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов».

Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»?

Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета.

Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г.

И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности.

Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы».

Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю.

Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М.

Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М.

Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета».

Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349].

В мае 1934 г. В декабре 1934 г.

После двухлетнего перерыва в разукрупнительном процессе в октябре 1932 г. Самостоятельный статус получил Нижне-Амурский округ центр — Николаевск-на-Амуре. В июле 1934 г. После этого Дальне-Восточный край стал делиться на 8 «малых» областей, 1 автономную область и 3 национальных округа.

В ноябре 1933 г. Просуществовала она недолго и уже в июле 1934 г. Этот процесс размельчения больших краев и областей особенно активно развернулся в 1934 г. Северо-Кавказский край, образованный в 1924 г.

В состав Азово-Черноморского края вошли территории нынешних Ростовской обл. В составе Северо-Кавказского края остались территория нынешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Северного Кавказа: Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Северная Осетия, Чечено-ингушская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г. Уральская обл.

При этом в составе Свердловской обл. В марте 1934 г. В июне 1934 г. Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области.

По состоянию на 15 июля 1934 г. Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г. Небольшим шагом назад стало упразднение Читинской обл. Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской обл.

В январе 1935 г. Мордовская АО в его составе в конце декабря 1934 г. С упразднением огромной Обско-Иртышской обл. В состав Омской обл.

А районы упраздненной Читинской обл. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г. В январе на стыке трех «больших» областей, Западной, Московской и Ленинградской, была образована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г.

В 1937 г. Такие же округа вдоль западной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. Псковский, Кингисеппский. В 1935—1936 гг.

В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г. В марте 1936 г.

Ее разделили между двумя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской.

Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней.

В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения.

В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г. На втором этапе 4д.

Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4.

Сейчас Южная Осетия, де-факто независимое государство Горно-Бадахшанская — c 02. Столица — Хорог, республика Таджикистан Автономная территория имела самостоятельный статус в составе края, и отличалась культурными и национальными признаками.

Во всех АО применялся свой язык, помимо русского Таблица по алфавиту, в ней собраны все автономные области АО в составе бывшего Союза, которые были тогда объединены в единую форму государственного правления, имели общие границы Перечисленные выше административные территории, до 26 декабря 1991 года, входили в состав СССР и были ближними соседями друг друга — бывшие страны СССР со столицами по списку После распада Советского Союза, в декабре 1991 года, РСФСР была переименована в Российскую Федерацию Russia.

Какие республики входили в состав СССР

Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось. 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

Бобруйская 3, Брестская 4. Витебская S. Гомельская в. Гродненская 7. Мешеная 8.

Абхазская АССР. Андижанская г Андижан 14 — 127 2 2 — 3 2. Бухарская г Бухара 13 — 136 3 3 — 2 3. Кашкз-Дарыгпекая г Карши 12 — 116 2 2 — 3 4.

Намангаиская г Наманган 9 — 104 2 2 — 1 5. Самаркандская г Самарканд 22 3 210 3 3 — 8 6. Ферганская г Фергана 17 — 174 3 3 — 4 9. Области: г Сталикабад 73 3 474 7 7 1 28 1.

Гармская пгт Гарм 10 — 73 — — 1 2. Сталннабадская Б. Горно-Бадахшанская г Ленинабад г Сталннабад 16 26 3 127 144 3 2 3 2 1 14 12 авт. Акмолинская г Акмолинск 12 — 191 4 2 — 7 2.

Актюбинская г Актюбинск 13 — 221 3 1 1 9 3. Джамбулская Г Джамбул 10 — 121 1 1 — 0 7. Карагандинская г Караганда И 5 132 4 3 л 4. Кустанайская г Кустанай 18 231 О 1 — 2 12.

Талды-Курганская г Талды-Курган 13 — 151 2 1 — 8 16. Куйбышева В В. Сахалина — 33,7 тыс. Ку- рильские острова — 148.

Г Продолжение с с i Наименование район» Наименование районного центра Наименование ближай- шей ж-д станции и рас- Расстояние до Барнаула в км X Сведения о районе территория в тыс, кв. Славгород Ом 60 ЮЬ8 2. Города красного подчинения С? Городские районы: 1.

Железнодорожный 2.

Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг. А что касается непосредственно Северного Кавказа, то весьма благосклонное отношение «центра» к увеличению территории воссозданных нацавтономий позволило их руководству, что называется, диктовать политику в отношении всего Северного Кавказа. Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии. В середине 1950-х - середине 1980-х этот регион, включая Калмыкию, покинуло свыше половины русских и русскоязычных жителей, проживавших там в 1944-1956 гг. Вот выдержка из доклада Северокавказского федерального округа «Северный Кавказ — русский фактор 2012 г. Эти события наглядно продемонстрировали, что этнизм как фактор присутствует в советской действительности, и его игнорирование сулит самые тяжкие последствия.

Не удивительно, что экономика и социальная сфера «экс-русских» районов постепенно приходили в запущение в отличие от других территорий в нацавтономиях. Пожалуй, наиболее яркий пример тому — Черноземельный прикаспийский район Калмыкии, который до середины 1950 гг. Можно сказать, что с конца 1950-х похожие проблемы сопровождают социально-экономическую ситуацию, в частности, северного прикаспийского Дагестана и «Кизлярщины» северо-западного Дагестана , точнее, - территорий, отсоединенных в тот период от Грозненской области и Ставропольского края. По данным исследовательского Фонда «Кумыкский мир» 2012 г. А присоединение Кизлярщины мотивировалось тем, что нацменьшинства, которые даже не назывались конкретно, чувствуют себя там не очень комфортно, что… они органически чужды русским в плане духовной и материальной культуры…». Причем особо отмечено, что «включение в состав Дагестана Кизлярщины с русским населением, проживающим там с XVI века, было противоречивым историческим актом: так как расширение административных границ автономной республики в советское время было там воспринято как расширение границ этнических.

Осуществленное к 1929 году во всех республиках новое госплановское «административно-хозяйственное» районирование состояло из трех иерархических уровней: областей краев , округов ликвидированных в 30-х годах и районов. Указывалось, что при новом делении тщательно учитывались задания плана ГОЭЛРО, то есть перспективы развития страны и конкретных районов, а также национально-этническая специфика территорий.

Интересно, что крупные изменения в политико-административном устройстве страны происходили во время войны 1941 — 1945 годов, причем не только в стратегически важных районах, но и далеко в Сибири — например, были образованы Тюменская, Курганская и другие области, в 1943 году в состав СССР вошла республика Тува в настоящее время республика Тыва. После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х годов, так называемых совнархозов. Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены. По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились.

Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР.

Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4. Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением. Стадия а. Стадия б. Стадия в.

Стадия д. Стадия е. Она продемонстрирована на следующем рисунке. Рисунок 5. Регионализация то есть форма, которую принимают политические отношения между уровнями административно-территориального деления в при возникновении их из административно-рыночных России в минимальной степени связана с личными качествами и политическими амбициями руководителей местных органов власти. Уже сейчас номинальные институциональные преобразования административно-территориальной структуры в соответствии с Федеративным Договором привели к существенному формальному упрощению административного устройства России.

Сейчас Москве субординированы два типа территорий: области и края последние потеряли свою специфику, краем называлась область, имеющая в своем составе автономию ранга области , и республики, образовавшиеся из бывших автономных республик и автономных областей. Национальные округа номинально входят непосредственно в состав России, но их административный статус не вполне определен. Республики, области края и национальные округа представлены как институты только в Федеральном собрании России. В правительстве России нет структур, которым были бы субординированы органы управления территориями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий