Спектакль Кристофера Рюпинга соединяет сам текст пьесы с воспоминанием о первом спектакле.
"Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене
Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина | Барабаны в ночи. Спектакль студентов IV курса. |
Барабаны в ночи. Площадки - купить билеты на | Не самая популярная пьеса Бертольда Брехта «Барабаны в ночи» заиграла яркими красками, стоило к ней прикоснуться талантливому режиссеру. |
«Маска» в деталях
Полезно Юлия 20 декабря 2017, 12:09 Не зацепило совсем... Не остается ничего после просмотра... При том, что сценография эффектная и красивая и игра актеров отличная. Особенно прекрасна музыка в спектакле Полезно и поставить вашу оценку текущая оценка: 8 Рецензии Взрывной спектакль-кабаре о том, как непросто делать выбор между социальным долгом и обывательским счастьем.
По сравнению с остальными частями трилогии «Барабаны» выглядят куда жутче уже при первом взгляде на сцену сценография и костюмы Александра Шишкина. Жизнерадостное пространство кабаре населено бесполыми фриками, которые словно только что восстали из ада. Отец семейства Алексей Рахманов , утверждающий, что он порезался при бритье, по этой причине залит кровью с головы до ног, а его плаксивая жена в мужском исполнении Иван Литвиненко мертвенно бледна, носит косу за плечами и вообще больше похожа на Смерть. В такой же инфернально-клоунской манере решены и другие персонажи спектакля, причем остальные роли распределены между актерами с той же небрежностью по отношению к их гендерной идентичности. Мертвые не имут ни сраму, ни полу. Читайте также:«Золотая маска» показала спектакль Юрия Бутусова «Кабаре Брехт» Сюжет пьесы написана сразу после Первой мировой, когда Брехту было едва за 20 оригинальностью не блещет. В сущности, это энная вариация мифа об Одиссее, спустя годы вернувшегося к своей Пенелопе, когда она совсем было собралась замуж.
Здесь - е. Спасибо, что на сцене не насрали! Гость Ольга от 22 ноября 2023 Театр им. Пушкина Ужасный спектакль, ощущение, что находишься в дурдоме.
С тех пор как в 1996 году я увидела "В ожидании Годо" и оценила, выбрала, полюбила театр Юрия Бутусова как критик и театровед, но более всего как зритель, — все, что выходило, и все, что можно было увидеть на сцене Петербурга, Москвы, на гастролях, в записи, все стало предметом моего постоянного внимания. Я не могла не задуматься над природой того театра, что так сильно и властно захватывает не только меня, но и очень многих людей, неважно, насколько они причастны к профессиональной сцене». Поклонники Бутусова неизменно упоминают красоту его мизансцен и спектакля в целом. На сцене форменный бардак, а критик пишет — «великолепная красота». Три цветных платья и три пианино в «Короле Лире» — уже гармония, восхищающая глаз. Мусор на полу среди пятен от верхнего света в «Мера за меру» — снова очарование. Черные шинели с брызгами краски, в танце под аккордеон в «Войцеке» — захватывающе. А три дочери полковника Прозорова, в дезабилье, с оружием в руках и каким-то синим флагом, колышащимся над ними, — эффектно вопреки и пьесе, и здравому смыслу. А Соня Серебрякова «Дядя Ваня» в кукольном кружевном платье и рабочих мужских ботинках — шикарный и дерзкий выпад. А светлый, нежный, в контрасте с темными спектаклями Бутусова, второй «Гамлет»? Фото: Ольга Кузякина. Предоставлено издательством «Келлер» Сцена из спектакля «Барабаны в ночи». Театр имени Пушкина Красота, которой восхищаются зрители, это грязные рубахи с пятнами крови, рваная одежда не по росту, возрасту и статусу; это резкий грим; аномалия тела, как у Ричарда Глостера; нарядные женские платья на немытых, кажется, мужских телах в травестийных ролях. Лирическая, любовная сцена героев в «Барабанах в ночи» немало впечатляет каскадом электрических лампочек, по мнению некоторых зрителей, создающих иллюзию звездного неба. С равным успехом такая картина напоминает предновогоднее украшение Конногвардейского бульвара в Петербурге — гирлянды светящихся шаров между стволами деревьев. Протянутые на протяжении большей части бульвара, они образуют галерею — волшебную и типично новогоднюю. Так всякий год города мира сияют огнями, переливающимися блестками; так встречают посетителей ярмарки и гостей каких-либо массовых мероприятий. Подноготная красоты в театре — как раз иллюзион из бутафории и реквизита Конечно, я утрирую сходство сценических красот театра Бутусова и мимолетную красоту праздничного города. Утрирую, но по сути происхождение бутусовских красот — оттуда. Он завораживает непритязательными композициями из какой-то ерунды вроде букетов искусственных цветов, лампочек, зеркал, тряпок, веревок, бутылок, ящиков, свечей. Но ведь подноготная красоты в театре — как раз иллюзион из бутафории и реквизита. У Бутусова в этом смысле ничего нового — лишь бы не выдавать ерунду за что-то роскошное, «богатое», чрезмерно изысканное. Дешевизна мира — признак этой эстетики.
Барабаны в ночи. Театр им.Пушкина. 26.03.2019.
С безумными танцами, приседающими конвульсиями, сумасшедшей музыкой, адским гримом и уже узнаваемым стилем режиссера- да, именно такое я ждала очень давно! И большинство ролей- играют мужчины. Ах, как же они это делают! Какой же лиричный тут Тимофей Трибунцев! Душа ликует просто все первые два акта вместе с ним, вопит и стонет- как же он любит свою женщину и как хочет ее вернуть... Он своими дорогими ботинками втаптывает Краглера еще ниже. Но и оттуда, с самого дна своей души он кричит- я люблю, я не забыл тебя! Рррррраскатистым голоском он объявлял паузы, отстаивал честь девушки, подначивал мужчин и говорил про сберегаемую внутреннюю лилию... Ранимый, наивный юноша с пластикой кошки. Которого не испортила даже пошлая революция.
Танцы с большим барабаном, когда Андреас был еще духом, в этих белых, полувоздушных одеждах- "а Фридриху....
Программа «Золотая Маска» в Петербурге При словах «Золотая маска» сразу представляются пышные церемонии, лауреаты с номинантами, вечные стоны на тему «почему дали тому, а не дали этому». С лету вспоминаются скандалы вокруг составов экспертных советов в рамках новейшей битвы консерваторов с футуристами в Минкульте и Союзе театральных деятелей.
Но это еще не вся «Маска», тут главное не перепутать. Есть фестиваль и премия, а есть одноименная программа, по сути — гастрольное предприятие, развозящее по городам и весям театральные новинки или просто спектакли, достойные внимания. В Норильск, к примеру, под грифом «Золотой маски» этой осенью отправляется петербургский театр «Мастерская», в Череповец едет «Ромео и Джульетта» из Карелии, а в Петербурге ждут москвичей.
Программа «Золотая маска в Петербурге» проводится восьмой год — с перерывами. Прежде она была аффилирована с Культурным форумом, в этот раз, несмотря на календарное совпадение, обойдется без оного. Бывало, до нас с помощью золотомасочного покровительства добирался и Курентзис из Перми, и балеты из Екатеринбурга.
В этот раз в планах три драматических спектакля 2016 года выпуска: «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова из Театра им. Пушкина, «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса из Театра им. Маяковского, «Анна Ахматова.
В итоге герой, бросив своих товарищей-повстанцев, уходит с возлюбленной. Так было на премьере в 1922 году. Но финал пьесы, долгие годы не давал покоя самому Брехту.
Должен ли ветеран войны выбрать личное счастье, а не революцию? Век спустя на той же сцене Кристофер Рюпинг задает вопрос: а что если?
Мертвые не имут ни сраму, ни полу. Читайте также:«Золотая маска» показала спектакль Юрия Бутусова «Кабаре Брехт» Сюжет пьесы написана сразу после Первой мировой, когда Брехту было едва за 20 оригинальностью не блещет. В сущности, это энная вариация мифа об Одиссее, спустя годы вернувшегося к своей Пенелопе, когда она совсем было собралась замуж. Только воевал Андреас Краглер Тимофей Трибунцев не за Трою, а не пойми за что где-то в Африке, отсутствовал всего четыре года, а осаждают его Анну Александра Урсуляк не сотня женихов, а лишь один единственный, и зовут его Фридрих Мурх Александр Матросов. Персонажи «Барабанов» то и дело называют Андреаса разложившимся трупом, живым мертвецом или привидением, но в этом спектакле они и сами от него далеко не ушли. Судя по всему, ключ к пьесе Бутусов увидел в «Легенде о мертвом солдате», которая сначала прозвучала в его предыдущем спектакле «Кабаре «Брехт», а теперь эхом повторилась вновь.
Это зонг о мертвом солдате, который был извлечен Родиной из могилы и признан годным к тому, чтобы снова умереть за нее: «Два санитара шагали за ним.
Портал правительства Москвы
Купить билеты на спектакль «Барабаны в ночи» в театре Пушкина, Москва. Но самое ценное в спектакле — это ритм, такт, ошеломительная музыки и, конечно, звук барабанов в ночи. Премьера спектакля «Барабаны в ночи» в театре «Еt Сetera» (Анна Нечаева, Радио "Культура", 24.01.2007).
Портал правительства Москвы
Туляки смогут увидеть спектакль "Барабаны в ночи" Юрия Бутусова - Новости Тулы и области - 1tulatv | Спектакль Барабаны в ночи поставлен по одной из самых первых пьес Б. Брехта. |
В Санкт-Петербурге готовится спектакль Барабаны в ночи | остросоциальная, постановка Бутусова в театре Пушкина - первая удавшаяся. |
Театръ • Клоуны на грани нервного срыва | Название пьесы, если совсем точно — «Барабанная дробь в ночи», — нуждается в комментарии, поскольку барабан мы видим и слышим на протяжении всей пьесы. |
«Барабаны в ночи» от театра им. Пушкина в рамках «Золотой Маски в кино»
Спектакль «Барабаны в ночи» Российский академический молодёжный театр (РАМТ), 10 октября 2023, вт, 19:00. Александр Матросов (Фридрих Мурк) и Александра Урсуляк (Анна Балике) в сцене из спектакля "Барабаны в ночи" по одноименной пьесе Бертольта Брехта в постановке Юрия Бутусова в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина. Премьера спектакля «Барабаны в ночи» в театре «Еt Сetera» (Анна Нечаева, Радио "Культура", 24.01.2007). Александр Матросов (Фридрих Мурк) и Александра Урсуляк (Анна Балике) в сцене из спектакля "Барабаны в ночи" по одноименной пьесе Бертольта Брехта в постановке Юрия Бутусова в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина.
"Барабаны в ночи", реж. Юрий Бутусов, театр им. Пушкина, Премьера (11 ноября)
Ты готов терпеть лишения, но только тогда, когда они чего-то стоят. На фоне этого возрастало классовое неравенство. Сотни людей, которые наживались на войне, стали после этой трагедии «хозяевами мира», быстро приспособившись к мирным реалиям, и столько же ни в чем не повинных граждан оказалось выброшено этой же войной на обочину жизни. Все это привело к кризису в умах людей и подстегнуло их к борьбе с режимом и с самим собой. Именно об этом и писал Брехт — о солдате, который сталкивается с социальной несправедливостью. И если сначала он пытается с этим бороться и восстает против системы, то к концу сдается, как только получает надежду на свое маленькое человеческое счастье, которого его до этого лишили.
Сам театр мне очень понравился, нарядно, торжественно, удобно расставленные кресла в партере, и , не смотря на то, что я сидела в 15 ряду, мне было хорошо видно и слышно.
Мы смотрели спектакль « сердце не камень». Постановка мне не очень понравилась, затянуто, мало динамики, к концу 1 акта стало скучно, захотелось уйти. Я заставила себя досидеть до конца.
Окончательно и бесповоротно. У меня есть несколько любимых режиссеров, у меня есть любимые спектакли, на которые можно ходить бесконечно, есть любимые актеры, на которых ходить- не переходить, и каждый раз они- другие. А тут...
Король Лир меня ранил, Три сестры- убили, Барабанами- сделали контрольный. Итак- спектакль. С безумными танцами, приседающими конвульсиями, сумасшедшей музыкой, адским гримом и уже узнаваемым стилем режиссера- да, именно такое я ждала очень давно! И большинство ролей- играют мужчины. Ах, как же они это делают! Какой же лиричный тут Тимофей Трибунцев!
Душа ликует просто все первые два акта вместе с ним, вопит и стонет- как же он любит свою женщину и как хочет ее вернуть... Он своими дорогими ботинками втаптывает Краглера еще ниже.
The Hollywood Reporter «Традиционно вспарывая внутренность закулисья, режиссёр разрушает любые географические или временные привязки. Эмоция становится важнее действия, поэтому визуальная и музыкально-шумовая партитура спектакля строится на гротескных искажениях. Театр To Go «Фирменный стиль режиссера — удивительно красивая форма любого спектакля.
БАРАБАНЫ В НОЧИ
это история противоборства революции и любви — и в результате обе они оказались в проигравших. А режиссер спектакля -Кулябин,то самый чей Тангейзер запретили и директора театра уволили. 29 мая в рамках уникального проекта «Золотая Маска в кино», демонстрирующего в кинотеатрах страны лучшие спектакли российского театрального сезона, зрители мягкого кинотеатра увидят постановку «Барабаны в ночи» по пьесе Бертольта Брехта в постановке московского театра. Действие пьесы «Барабаны в ночи» разворачивается в Германии после Первой мировой войны. «Барабаны в ночи» — премьера от Театра имени А. С. Пушкина, очередной эксперимент Юрия Бутусова с драматургией Бертольда Брехта, основоположника эпического театра. В "Барабанах в ночи" задействована практически та же команда, что и в "Добром человеке из Сезуана".
Спектакль Барабаны в ночи
Именно об этом и писал Брехт — о солдате, который сталкивается с социальной несправедливостью. И если сначала он пытается с этим бороться и восстает против системы, то к концу сдается, как только получает надежду на свое маленькое человеческое счастье, которого его до этого лишили. Трибунцев понимает, что за те четыре года, что он провел в плену, многое в стране изменилось. Невеста не дождалась, поверив, что Краглер погиб.
Анна А. Урсуляк нашла себе более «реального» жениха Фридриха Мурка А. Матросов , который сделал свои капиталы, отсиживаясь в тылу.
Так, буквально ворвавшись в размеренную жизнь семейства Балике именно в день помолвки Анны с Мурком, Андреас нарушил их существование, став напоминанием тех ужасов, от которых они так хотели избавиться в мирное время. Хрестоматийное понятие «лишний человек» село на Краглера, как родная рубашка. Ему нет больше места ни в городе, ни рядом с любимой девушкой.
Он стал печальным символом солдата, чья судьба, прокрученная через жернова войны, оказалась никому не нужной, а те, за кого он воевал, теперь указывают ему на его место. Он попытался встать против системы. Но при этом сам Андреас эту борьбу до конца не довел, — предпочел более уютную и тихую жизнь с любимой.
И это не привязано к определенному времени. Эта пьеса — вне времени. Такая ситуация могла произойти как почти сто лет назад, так и сейчас.
Четыре года спустя его невеста Анна принимает предложение фабриканта Мурка, а в дополнение к этому она уже ожидает ребенка. Они веселятся и беспечно проводят время в кабаке, наслаждаясь свободой и радостью, в то время как рядом поднимается революция, грозящая изменить все их жизни. Спектакль показывает, какие эмоции переживают герои в такие сложные времена. Они находятся в поиске своего места в обществе, сталкиваясь с внутренними конфликтами и моральными дилеммами. Верность наивно пропавшему Андреасу, жизнь с новым партнером Муркой, ожидание ребенка — все это создает в спектакле драматическое напряжение, которое не позволяет зрителю остаться равнодушным.
В своей интерпретации уникального текста Бутусов вновь обращается к одной из своих излюбленных тем — бунту личности как способу противостоять социальной несправедливости. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
История «мертвого жениха», вернувшегося с войны и застающего свою невесту накануне свадьбы с другим, у Бутусова с первой же сцены больше всего похожа на своего рода Пляску смерти, Totentanz — жанр, Брехту не чуждый. Нерв спектакля, его движущая сила — это саунд, который важнее слов, за эмоции отвечает не диалог, а ритм. Персонажи, со знанием дела стилизованные под фигуры Эгона Шиле, этим ритмом, навязчивым и угрожающим, буквально одержимы — в финале он вырастет в целый барабанный хор. Ни одна роль, ни один характер кроме главного героя здесь, кажется, не интересует режиссера сам по себе, только их сцепление, сплетение, выливающееся то в грубое противостояние, то в пародийную гармонию. Матросов Фридрих Мурк , А.
Урсуляк Анна Балике. Фото Е. Цветковой Дочь против отца и матери, невеста против жениха, два жениха-соперника друг против друга, темный провал уличной жизни против гротеска семейной идиллии — чем дольше длится эта Пляска, тем заметнее спектакль расходится с пьесой, не переставая следовать авторскому тексту. Происходит это там, где брехтовские лейтмотивы перестают быть лейтмотивами общепонятно-литературными. В диалогах возникают слова-маркеры, слова-линки, они отсылают к какой-то реальности, которой совсем нет места на сцене.
Главный такой маркер — словосочетание «Газетные кварталы». Ошибка 404. В спектакле Юрия Бутусова «Газетные кварталы» — просто акустический лейтмотив, реплика-сигнал, по которому в сцене что-то надламывается, движение диалога через крохотную заминку возобновляется в другом регистре, сквозь беспричинное веселье проступает столь же беспричинное раздражение, сквозь отчаяние — безразличие. Сцена из спектакля. Цветковой Между тем в пьесе именно эти реплики привязывают происходящее на сцене к близко лежащему и хорошо узнаваемому.
И если война — это недавнее прошлое, то революция — настоящее и близкое будущее. Действие пьесы происходит ровно между ними, там, где одно переходит в другое, — в том историческом зазоре, в котором война становится революцией. При этом время действия и время написания практически совпадают — что для Брехта, несмотря на репутацию остроактуального автора, вообще-то большая редкость, граничащая с исключением. У немецкой революции, в свою очередь, было два главных места действия — Берлин и Мюнхен, и две эти революции — берлинская и мюнхенская — друг от друга отличались значительно. Берлинскую революцию 20-летний Брехт знал понаслышке, первая в его жизни поездка в Берлин состоялась уже после того, как «Барабаны в ночи» были дописаны.
Революцию в Мюнхене он видел своими глазами и даже принимал в ней некоторое, очень незначительное, участие. Однако действие «Барабанов» происходит не в Мюнхене, а именно в незнакомом Берлине. Начинающий автор «отодвигал» от себя место действия — не без причин. Отодвигал, впрочем, на не слишком большое расстояние. Революция в Берлине, начавшаяся 9 ноября 1918 года, была одновременно Февральской и Октябрьской — в один и тот же день республику в городе провозгласили дважды: из окна одного официального здания парламентскую, с балкона другого — советскую социалистическую.