Советы и изречения Святых отцов. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Но кто-то может удивиться: как это батюшка будет давать советы по семейной жизни, если он не специалист? Григорий Геронимус дал совет как справиться с соблазном и рассказал, что делать, если не удалось соблюсти строгое воздержание от пищи.
Священнослужитель дал совет, как победить бесцельное сидение в смартфоне
Чем укрепляется вера? Слушай Слово Божие, проповеди и поучения, читай Слово Божие, [творения] святых отцов и старческие книги, ищи и вопрошай, беседуй и общайся с верующими, богатыми в вере; молись, вопий к Богу о вере, живи по вере, чаще исповедуйся и приобщайся Святых Таин свт. Как относиться к ближнему? Представляйте всегда ближнего на своем месте, а себя — на месте ближнего. Что важно в духовной жизни? Постарайся во всю жизнь иметь духовного отца, открывать ему всякий грех и помысл, пользоваться его советами и наставлениями. Чем более всего благоугождается Бог? Ничем так не благоугождается Бог , как злостраданиями или телесными ради Его лишениями; и ничем так не привлекается человеколюбие Его, как слезами. Как бороться со страстями? Христианин должен стараться делать противное страсти, как например: страсть понуждает на прекословие, а ты заставляешь себя молчать; страсть понуждает на объядение, а ты не даешь себе наедаться и т. Какую должно иметь спасительную мысль?
Если человек не утвердит в помысле своем, что он три уже года, как умер и погребен, не может исправить добродетели. Как смотреть на празднование праздников? Господь говорит в Библии : «Праздников ваших ненавидит душа Моя», — то есть когда религиозные праздники празднуют в пьянстве, в гулянии, в объедении и пр. Вообще на праздниках празднуемых не духовно расточается то. Как избежать соблазнов? Не смотреть, что делают люди, какие бы они ни были, но слушать и внимать, чему Слово Божие учит. Подражать жизни Спасителя и Его святых угодников. Слух и глаза отворачивать от непотребных, ибо через них, как дверями, всякое зло в сердце входит. Более держаться дома своего у кого нет соблазнов и уединения. Как научить ребенка страху Божию?
Приучить дитя преклоняться на землю пред Святым Крестом и иконами, лобызать их. Чаще приводить или приносить ребенка в храм Божий. Его рукою ставить свечи перед образами, подавать поминание, подавать милостыню, опускать монету в кружку. Часто причащать Святых Христовых Таин. Давать просфору и святую воду прежде пищи. Научать молитвам. Приводить под благословение священника. Приучать к домашнему пению и чтению. В присутствии ребенка вести благочестивые разговоры о Боге и спасении души. Приучить его делиться лакомствами, даже своим куском хлеба, с братьями, с сестрами и посторонними лицами.
Как умело наказывать детей? Не должно подвергать детей ни выговорам, ни наказаниям в запальчивости с употреблением грубых слов, чтобы такими приемами не привести детей к мысли, что они терпят наказание потому только, что родители их в неспокойном духе. Как детей учить божественному? Детей должно учить Евангелию с ласкою, в виде рассказов, сея в сердцах их Слово Божие. Чем отгоняется Дух Божий? Знайте, что Дух Божий ничем так не отгоняется, как пустыми беседами. Что важно в трудах? Какая польза от наших трудов — поста, чтения Священного Писания и т. Как употреблять время во спасение души? Время — драгоценный дар Божий, за который потребуется на Страшном суде отчет.
Спасительное употребление времени — это когда человек проводит время, во-первых, в молитве, в беседе с Богом; во-вторых, в чтении Слова Божия; в-третьих, в посещении храма Божия; в-четвертых, в благочестивых разговорах; в-пятых, в размышлениях о жизни Иисуса Христа, о смерти, о Страшном суде, о вечных муках и вечном блаженстве; в-шестых, в делании добрых дел и в трудах. Душепагубное провождение времени — в пустых разговорах и занятиях, в играх картах, шашках, шахматах, лото и других забавах, в пьянстве, в чтении пустых книг, в объядении, гулянках и греховных удовольствиях, особенно в зрелищах. Как бороться с греховными мыслями? Против всех греховных мыслей самое сильное оружие — молитва, особенно Иисусова молитва. Однако есть и другие приемы борьбы. Против мыслей тщеславия и самомнения — вспоминать о разложении своего тела; против гордости — приводить на память, что одна гордость все добрые дела съедает; против злопамятства — помолиться о враге; против осуждения — укорять себя в гордости, вспомнив свои грехи, помолиться, чтобы Господь исправил упавшего в грех и помиловал; против хульных мыслей — не обращать внимания на хулу и относить ее к бесам, исповедовать в общем на исповеди, читать молитву тому, против кого хула; против суетных мыслей — читать Священное Писание и размышлять о Боге и божественном; против блудных мыслей — воспоминать о Страшном суде, муках вечных. У каких старцев, духовных отцов спрашивать совета? Великое спасительное дело — спрашивать совета у старцев, но в то же время святой Антоний Великий советовал удостовериться в правомыслии и в опытности старца, и тогда уже доверяться его слову и беспрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его со Словом Божиим, растолкованным святыми отцами. Что значит «быть духовно нерадивым»?
Архиепископ Арсений на это отвечает: «Это значит лениво молиться, быть невнимательным к своему сердцу, не плакать о грехах, не противодействовать дурным мыслям и чувствам». Что есть внимание, бодренность и трезвение? Кто заключен в сердце, тот собран, а кто собран, тот — в сердце. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами: и умом, и волею, и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли — ободренность, собрание чувства — трезвение. Внимание, бодренность, трезвение — три внутренних делания, коими совершается самособрание и действует внутрь-пребывание. У кого есть они, и притом все, — тот внутри [себя] свт. Собранность дает возможность видеть в сердце мысли, желания, страсти, чувства. Как разумно читать божественные книги? Хорошо слушать и читать божественное, лучше — взаимное собеседование, а еще лучше — слово опытнейшего.
Плодоноснее — Слово Божие, а за ним — отеческие писания и жития святых. Жития святых лучше для начинающих; писания отеческие — для средних; Слово Божие — для совершенных. Перед чтением упразднить душу от всего; обратиться молитвенно к Богу. Читаемое следить вниманием и складывать в сердце. Что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет. Читать должно весьма медленно. Прекратить чтение, когда душа не хочет уже чтением питаться — сыта, значит. Если поразит душу какое место, стой на нем и не читай далее. Лучшее время для Слова Божия — утро; житий святых — после обеда; святых отцов — незадолго перед сном. Есть такие тексты Священного Писания , которые возгревают дух, действуют на сердце и вызывают умиление и слезы.
Посему такие места надо выписывать и хранить на случай нужды, для возбуждения духа. Что выше: тратить деньги на храм или терпеть воровство? Одинаково хорошо тратить свои средства на украшение церквей и терпеть убыток, благодаря за все Промыслителя спасения — Бога. Какие слезы спасительны? Одни слезы от огорчения, от обиды — эти не полезны, а о том, что ленюсь, оскорбляюсь, не имею настоящей любви к Богу — эти слезы полезны, и о них надо молиться, чтоб Господь дал. Какие два порока особенно душевредны? Всякие пороки злы есть и душевредны, но более люто и губительно есть самооправдание и любовь к спорам; посему диавол и понуждает противоречить в самооправдание, ибо знает, что если перетерпят и не будут оправдываться, то от Бога будут оправданы архим. Феофан Новоезерский. Что лучше всего для спокойствия души? Многое испытав в жизни, я не нашел ничего лучшего для мира и спокойствия души моей, как умеренное принятие пищи, пребывание на одном месте и прилежное занятие Божиим Словом иеросхим.
Чем угождается Бог? Бог угождается ласковым обхождением с людьми, успокоением рассерженного, заступлением обиженного, отвращением очей от дурных предметов, противостоянием дурным мыслям, понуждением себя на молитву архим.
Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния. Мнительным людям, подозрительным ко всякому движению своей души, истязающим себя и своего духовника непрестанным копанием в своей душе, приходящим в конце концов к полной путанице — им нужно запретить самоанализ и детальное испытание своей совести и перевести их на простую, но питательную диету: молитва и добрые дела. В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви.
В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой. По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред. Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным. Человек часто не знает, как приступить к исповеди. Надо помочь ему, разбудить в нем покаянное чувство, задать наводящие вопросы — была ли за этот период какая-либо духовная жизнь борьба с грехом, молитва, самопринуждение, усилия стать лучше , успел ли в чем-нибудь, не двинулся ли назад? Какой грех считает самым тяжким? Какую добродетель самой важной?
Необходимо советовать возможно частое прибегание к таинству Причастия. Урок, получаемый раз в год, ничему не научит. Во время исповеди очень многие, если не все, больше всего нуждаются, чтобы священник помолился с ними. Этой совместной молитвой смягчается сердце, обостряется покаяние, утончается духовное зрение. Как бы ни был утомлен, прояви максимальную внимательность, не торопись. Лучше всем оказывать полную любовь, снисхождение, сочувствие, никого не отпугивать строгостью. Если даже неправильно ведут исповедь тщеславятся, перечисляют свои добродетели, рассказывают подробно свои жизненные обстоятельства — не будь резок, не останавливай — многие несчастные для того и приходят, чтобы поплакаться о своей тяжелой жизни.
Внятно читать исповедующемуся молитву перед исповедью: "... Коснись сердца его, отверзи очи его сердечные, даждь ему, Господи, зрети его прегрешения, пошли скорбь о грехах его, дух сокрушения сердечного и покаяние, да очистится, освятится... Часто у равнодушных, после молитвы, пробуждается чувство покаяния. Главное — добиться искреннего покаяния, если можно — слез, при которых не нужны подробности, но для появления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Давать эпитимии всем. Эпитимия — это памятка, урок, упражнение; она приучает к духовному подвигу, рождает вкус к нему; необходимо ее ограничивать точным сроком, например, прочесть 40 акафистов и т. Возможные виды эпитимии — поклоны, молитва Иисусова, вставание на полунощницу, чтение, пост, милостыня — кому что нужнее.
Нормальный порядок исповеди: Молитва и краткий совет, как исповедываться.
А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще... Многие из нас, стоящих здесь, наверно, утешают себя мыслию: Мы-то уж в храм ходим, и даже чаще, чем раз в неделю! Ходим-то, ходим... Мы безо всякого страха и благоговения переступаем церковный порог.
На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своем всё, что Ему благоугодно. Время земной жизни нашей бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. По Евангельским заповедям мы будем судимы на суде, установленном у Бога для нас, христиан православных… Мы будем судимы по Евангелию, что небрежение о исполнении Евангельских заповедей есть деятельное отвержение Самого Господа. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповеди, читай его делами.
Это книга жизни, и надо читать её жизнью. Одной из самых больших проблем современной лжекультуры является способ общения между людьми. Как часто здесь мы видим грубость, желание сильным и крепким словом победить соперника, или даже человека, с которым общаешься, показать ему свою силу, значимость свою! Как часто люди просто бахвалятся, лгут о своей значимости!
Как часто мы употребляем грубость, как словами пытаемся давить на человека, как легко оскорбляем друг друга! Огромное количество конфликтов связано с нашим словом… Примером общения для нас должна быть Божия Матерь. Через смирение, тихое слово, через искреннее слово в полной мере проявляется наша сущность. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Когда обидят тебя — промолчи, подражая пророку Давиду, который говорил о себе: смятохся и не глаголах. Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесёт покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами, что твёрдая стена под ударами песчинок, взметаемых ветром. Кронид Любимов.
Область терпения должна простираться на всю жизнь человека и на все судьбы человечества в сем мире. С терпением человек приобретает блага и сохраняет их, безвредно выдерживает приражения зол; потеряв терпение, он тотчас в опасности утратить благо или, ещё хуже, сделать зло. Минута нетерпения может расстроить годы и веки. Архимандрит Кирилл Павлов.
Тот, у кого есть многое рассуждение, имеет великодушную любовь, жертвенность и смирение. Старец Паисий Святогорский. Рассуждение — это очищенность, это Божественное просвещение, духовная ясность. Чистых если и в болото бросить, они останутся чистыми, как солнечные лучи, на что бы ни упали, остаются светлы и чисты.
Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Любой человек, если будет духовно трудиться, оттачивать свой характер, станет благословенным, красивым душой. Блаженны те, которые имеют в своём сердце ось — Христа и в радости непрестанно вращаются вокруг Его святого имени, произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».
Следует верить, что Бог попускает произойти только тому, из чего может выйти добро, потому что Он любит Своё создание. Бог радуется, когда мы благоговеем перед святыми и любим их. Когда мы думаем о святых, святые тоже думают о нас и нам помогают. Так человек заводит дружбу со святыми, а такая дружба — надёжнее любой другой.
Если будешь жить в согласии с заповедями Божиими, станешь другом Божиим. Кто хоть немного расположен к тому, чтобы не опечалить Бога, пойдёт в рай «в галошах». Он даст ему намного больше, чем человек заслужил. Он устроит всё так, чтобы взять его душу в тот час, когда он находится в покаянии.
Старец Паисий Афонский. Человек должен вопрошать себя о каждом своём действии: «хорошо, пусть мне нравится то, что я делаю, но нравится ли это Богу? Молящийся в Церкви лучше бывает выслушиваем, чем в дому: ибо так молиться в доме невозможно, как в Церкви. Здесь такое множество Отцов.
Здесь совокупно воссылается вопль к Богу. Здесь — единодушие, согласие, союз любви и молитва священников. Ибо для того-то и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединялись с их молитвами, сильнейшими, вместе с ними восходили на небо. Иоанн Златоуст.
Огромное количество конфликтов связано с нашим словом…. Примером общения для нас должна быть Божия Матерь. Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос — там истинная радость и райское ликование.
Благоговение есть величайшая добродетель, потому что человек благоговейный привлекает к себе благодать Божию, он становится приемником благодати, и она естественно пребывает с ним. Благоговение — это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость. Человек благоговейный везде ведёт себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню. Если человек трудится умиротворенно, он сохраняет мир и освящает весь день.
Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость. Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирен с Богом. Христос не требует от нас чего-то великого, чтобы помочь нам в подвиге.
Он ждёт от нас самую малость. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Духовной жизни без жертвы быть не может.
Иоанновская семья
Вот и возникают вопросы о Крещении и Венчании, о том, как исповедоваться и что делать в храме, как поминать усопших. Может ли современная жизнь быть в гармонии с верой предков? Как воспитывать детей в почитании семейных ценностей?
Стало быть, говорить мы можем о Вас, а не о дочери, и надо констатировать, что вопрос в том, что у Вас есть проблемы в общении с дочерью, которые Вас беспокоят. Дочку Вы привыкли видеть скромной и застенчивой не понял, правда, считаете Вы это хорошим или дурным , а теперь оказалось, что она способна вступать в конфликты с родственниками и новыми знакомыми.
Плохо ли это? Смотря с кем и по какому поводу и в какой форме.
Петром Могилой в третьем киевском издании Номоканона Павлов А.
Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897, сс. И, например, есть толкование иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского послание каноническое к епископу Василиду.
И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел 1 Кор. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей?
Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто-нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св.
И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего 2, 16. А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы». И некоторые это толкование понимают как запрет на супружескую жизнь во время поста.
Правильно ли это? Давайте прочтем внимательно само правило: 3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями.
Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти 1 Кор.
В этот день можете узнать новое о мире и, возможно, о себе. Вам может открыться тайное знание сути, могут прийти в голову новые идеи и свежие оригинальные решения Здоровье Необходимо быть особенно внимательным к тазобедренному поясу, крестцу, нижней части позвоночника. Избегайте резких движений.
Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху
Можно помочь соседке-старушке почистить снег или оказать помощь многодетной семье», – предложил священник. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Памятуя мудрое изречение святых отцов, что мы не телоубийцы, а страстоубийцы.
Совет отца
Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу". Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы. Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы. Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви.
Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями. В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния. Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей.
Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния. Мнительным людям, подозрительным ко всякому движению своей души, истязающим себя и своего духовника непрестанным копанием в своей душе, приходящим в конце концов к полной путанице — им нужно запретить самоанализ и детальное испытание своей совести и перевести их на простую, но питательную диету: молитва и добрые дела. В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя.
Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой. По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред. Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным.
Человек часто не знает, как приступить к исповеди. Надо помочь ему, разбудить в нем покаянное чувство, задать наводящие вопросы — была ли за этот период какая-либо духовная жизнь борьба с грехом, молитва, самопринуждение, усилия стать лучше , успел ли в чем-нибудь, не двинулся ли назад? Какой грех считает самым тяжким? Какую добродетель самой важной?
Необходимо советовать возможно частое прибегание к таинству Причастия. Урок, получаемый раз в год, ничему не научит. Во время исповеди очень многие, если не все, больше всего нуждаются, чтобы священник помолился с ними. Этой совместной молитвой смягчается сердце, обостряется покаяние, утончается духовное зрение.
Как бы ни был утомлен, прояви максимальную внимательность, не торопись. Лучше всем оказывать полную любовь, снисхождение, сочувствие, никого не отпугивать строгостью.
Вопрос 13: совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим. На тему же Великого поста приведу поучения и авторитетные мнения святых древней Русской Церкви: … А отъ женъ не отлоучайте по нуже, оже сами не изъволять по съвету подроужьихъ своихъ. А вы, попове боудуче, оже въсхочете слоужити коли, тъ чи на много днiй отлоучаетеся отъ попадiй своихъ?! Иоанна II Илии , цит. В переводе на современный русский: «А от мужей не требуйте, чтобы воздерживались от жен, если только они сами не станут это делать по согласию со своими супругами.
Ведь нам предписано соблюдать только лишь Чистую, Страстную и всю Светлую седмицы, так что относительно этих трех седмиц и поучайте. А еще я услышал, что некоторые священники заявляют своим чадам: Допустим причащаться на Пасху, только если весь Великий пост воздержались от жен, — а вот нет такого правила! Вы-то сами, отцы, когда соберетесь служить, неужели по многу дней воздерживаетесь от своих жен?! И если уж для священников нет такого требования, то уж тем более для простецов; так что если кто-нибудь и не воздержался от супружеского общения в посту, допускайте его причащаться». Грeхъ вы в8 т0мъ! Ответы Новгородского епископа Нифонта, вопрошание Кириково, цит. В переводе: «Спрашивал: а следует ли допускать причащаться тех, кто был со своей женой в Великом посту? Грех на вас за это!
И Феодосий так написал, со слов митрополита. Ведь на Светлой седмице все дни — как воскресенья… А если кто хочет причаститься в воскресенье, то пусть с утра в субботу омоется, а в понедельник вечером снова может быть с женой». Но есть и другое мнение.
Вот некоторые примеры: Если разговор прошел не так, как вам бы того хотелось, спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, что могло бы привести к противоположному результату. Затем, репетируйте тот же разговор в своей голове, как вы хотели бы, чтобы он прошел в будущем. Спросите себя, какие изменения в свою жизнь или в свою личность необходимо внести. Спросите себя, как вы можете принести в свою жизнь больше любви, радости, мира, счастья , терпения, доброты, мягкости и самоконтроля.
Спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, чтобы этот день был еще более успешным. Суть в том, чтобы улучшать себя каждый день. Пусть понемногу, но ежедневно. Через несколько месяцев вы не узнаете себя. Помните, что для начала необходимо расслабиться и принять жизнь такой, какая она есть.
Его применяют к людям, которые долго болеют и уже надоели своим родственникам. Тогда зовут священника, он соборует больного, и тот сразу умирает.
Поэтому, если вам предлагают собороваться, надо отказываться!
Иоанновская семья
Священник читал проповедь еще 15 минут, и снова спросил, готовы ли они простить своих врагов. Священнослужитель Иван Снегирев дал православным верующим четыре совета, которые следует выполнять в Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая и символизирует. Священник Николай Савченко из Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне поделился с Общественной службой новостей важными напоминаниями о том, как следует вести себя в.
Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности
Но, к сожалению, не все знакомы даже с основами православия. Вот и возникают вопросы о Крещении и Венчании, о том, как исповедоваться и что делать в храме, как поминать усопших. Может ли современная жизнь быть в гармонии с верой предков?
То, что у Вас есть, с избытком хватаем, очень многие люди этого лишены. Духовное отцовство важнее, чем физическое отцовство. Физическое отцовство стало редкостью, то есть мы живем во времена серьезной безотцовщины. Далеко не каждый ребенок живет в семье, где мужчина является его биологическим отцом. Отца может просто не быть, он исчез, может быть отец социальный, то есть не совпадающий личностью, может быть масса других ситуаций. Без отца вырастает очень много детей. И вот задаю вопрос себе и вам: если нормальное отцовство стало редкостью или, по крайней мере, встречается не на каждом шагу, хотя у каждого ребенка должны быть и отец, и мать. Если такие простые вещи стали редкостью, то где же нам взять на всех духовных чад духовных отцов?
Ведь духовное отцовство гораздо сильнее и серьезнее, чем отцовство физическое. Поэтому духовная безотцовщина тоже присутствует. Каждый хочет иметь духовного отца, но где же их взять? Не в том смысле, что все простит, на коленки посадит и свисток вырежет: "будет вам и дудка, будет и свисток". Опыт его должен превышать опыт духовного ребенка на ту колоссальную разницу, которая существует между реальным родителем и ребенком. Что такое родитель — это человек, который в два-три раза масштабнее, чем рожденное от него чада. Духовный отец должен быть такой масштабной личностью, то есть он должен прожить на много больше тебя, и его внутренний опыт, как духовный, так и человеческий, житейский, должен быть источником питания для тех, кто этого опыта не имеет. Он должен быть сострадательным опять-таки из опыта. Должен быть кающимся человеком, без гуруистских наклонностей, без веры в собственную непогрешимость. Лучше всего каяться в грехах в присутствии того, кто сам кается в своих грехах.
Потому что если человек уверен в своей непогрешимости, перед ним каяться очень страшно, он тебя расплющит холодом своей ложной святости. Если я грешен, а он свят — это же ужасно. А если он говорит: я такой же грешник, ты не бойся, есть лишь один безгрешный — Христос. На коленях такого человека можно плакать. Слыша грехи других людей, он должен себя опознавать в этих грехах, не потому, что должен все это сделать, а потому что он узнает человеческую боль. Ведь, по сути, мы ничего нового не слышим, мы слышим модификации, вариации одних и тех же страстей, и ничего нового, поэтому требования к духовнику очень высокие. Конечно, он должен быть начитан в Священном Писании, в святоотеческой литературе, духовно опытен, снисходителен, в нужных случаях строг, но строгость должна быть разбавлена снисходительностью в пропорции, наверное, 5 к 95. То есть большинство случаев требует снисходительности, некоторые редкие случаи требуют строгости, нужно включать разные режимы. Чебоксары: Как мне молиться, если я не могу от всей души простить некоторых людей? Разве я могу произнести слова "и прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим", если не простил от всей души?
То же с молитвой "Господи, помилуй". Могу ли я просить помиловать меня, если точно так же не могу помиловать своего ближнего? Там, где Вы уперлись в слова, которые не можете произнести, Вы не должны произносить их до тех пор, пока не произнесете их фактически, по сердцу и истинно. Вы уперлись в священный барьер. Если Вы этот барьер преодолеете, Вы подниметесь сразу на очень большую ступеньку вверх, чего я Вам желаю. Только теперь разделите проблему на две части. У Вас могут быть личные враги, например, люди, которые взяли в долг и долго не отдают, либо люди, которые отрезали у Вас кусок огорода. Это Ваши личные враги, и, может быть, Вы их не можете простить. Но часто люди говорят эти слова "я не могу их простить" к людям, которых они лично не знают, лично не контактируют, но накручивают себе, например: я не прощу Чубайса за то, что он разорил полстраны в такие-то годы и за веерное отключение электричества в 90-х. Не прощу Обаме, что он бомбил и еще что-то.
Если Вас тревожат эти проблемы, смело выбрасывайте их в мусорник, потому что молитва "Отче наш" говорит нам о тех людях, которые конкретно переплелись с Вами жизненными обстоятельствами, и Вы имеете конкретную обиду на конкретного человека. Например, Вам кто-то нахамил в транспорте, и Вы два дня держите обиду и не можете молиться. И не молитесь, пока не простите.
Дочку Вы привыкли видеть скромной и застенчивой не понял, правда, считаете Вы это хорошим или дурным , а теперь оказалось, что она способна вступать в конфликты с родственниками и новыми знакомыми. Плохо ли это?
Смотря с кем и по какому поводу и в какой форме.
Поэтому, если вам предлагают собороваться, надо отказываться! Какие ещё существуют мифы о Церкви?
КАК ПРОВОДИТЬ ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ? Интервью со священником Владимиром Крючковым
В этом разделе нашего сайта Вы найдете мнения священников по темам, актуальным для каждого из нас: от советов, куда съездить в отпуск до рецептов любимых блюд. Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе. 2004 — в Англиканской церкви введена должность веб-священника.
Андрей Мельников. Как соблюдать Великий пост: советы священников
В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви. Когда по очереди прихожане начинают подходить к батюшке и исповедоваться, одна девушка вспоминает, что забыла бумажку с записанными там грехами в сумке в трапезной. Сегодня дети внимательно слушали батюшку, множество вопросов появилось у них для будущей встречи, а в этом и состоит духовное воспитание. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви.