Борцы с потеплением предлагают запретить авиалайнерам оставлять красивые следы в небе. Почему самолет оставляет белый след в небе: что это такое и не вредит ли он окружающей среде. Это и объясняет появление в небе фигур из параллельных, перпендикулярных и других следов». Появление конденсационного следа от самолета можно объяснить даже в рамках знаний школьной программы. Некоторых жителей краевой столицы заинтересовал след в небе от пролетевшего по необычной, кажущейся загнутой траектории самолета.
Новосибирский летчик выписал в небе «восьмерку» следом от самолета
А вдруг биологическое оружие? А вдруг враги страны? И еще много разных «вдруг». Интересно, что конспирологи утверждают, будто распылители прячут в туалетах самолётов и заряжают из ассенизационных машин. Вроде как, посторонние не будут лезть в такие грязные места. Кто-то говорит, что самолёты специально маскируют под пассажирские.
Звучит всё это, на наш взгляд, совсем неубедительно. Существует вполне разумное объяснение образующихся белых полос на небе. О нем рассказал начальник отдела мониторинга и прогнозирования краснодарского Территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС Александр Колесник. Специалист пояснил, что данное явление называют конденсационным или инверсионным следом самолёта. Наблюдается данное явление, как правило, в верхних слоях атмосферы на высоте 8-10 км при температуре равной порядка до -40 — 50 градусов.
То есть, когда двигатели самолёта сжигают авиационное топливо через сопла, в воздух выбрасываются мельчайшие нагретые частицы, вокруг которых моментально конденсируется холодная влага из воздуха, - пояснил эксперт.
Видно как две струи от самолета распыляют что-то на нас, - т автор видеоролика. Отметим, что теория о химтрейлерах или химиотрасс существует довольно давно, однако пик ее популярности пришелся на пандемию COVID-19. Например, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков на эту тему. Сторонники этой теории считают, что существует некий заговор и следы пролетевшего самолета не что иное, как химикаты.
Конденсационный след от самолета приняли за распыление химикатов в Шымкенте Опубликовано: 28 июня 2021, 20:02 Иллюстративное фото: Pixabay Жители Шымкента обсуждали опубликованное в соцсетях видео, которое якобы доказывает теорию существования так называемых химтрейлов, которые остаются после распыления вредных веществ в воздухе. Как пишет официальный портал StopFake , комментаторы под видео приняли ролик за доказательство теории о химтрейлах, согласно которой следы от самолетов в небе - это следы распыления опасных химикатов над городом, а распыляют яды для уничтожения людей. Фактчекеры указывают, что в очередной раз эта фейковая теория была опровергнута.
Другое Во второй половине дня сегодня, 2 января, волгоградцы в разных районах города заметили в небе бесконечное количество белоснежных следов от самолетов: они путались, петляли, терялись. До сих пор горожане обсуждают незамысловатое зрелище, увиденное днем. Соответствующие вопросы от жителей поступили в том числе в редакцию «Блокнот Волгоград». Теперь жителей волнует один вопрос — почему так много самолетов стало пролетать над нашим городом: - Здравствуйте! Не подскажите почему так много самолетов летает? Реакция волгоградцев разная — пока одни иронизировали, другие догадались открыть известный сервис Flightradar и уже там вновь заметили огромное количество самолетов в небе над городом — гражданских.
Однако многих по-прежнему продолжает пугать обилие белоснежных следов.
Химтрейлы в небе над Кубанью: стоит ли бояться "росчерков" от самолетов - объяснил эксперт
Все увиденное - в районе жилых кварталов - Гражданские. Четыре самолета шли на посадку практически в одно время. Если верить вышеуказанному сервису, через Волгоград появилась открыта новая воздушная трасса. Почти все воздушные суда сегодня следуют через наш город в Москву: - Почти все самолеты теперь через Волгоград на Москву. Если на Flightradar глянуть. Но факт, что летают ТУ, бывает слышно даже этот гул винтокрылых самолетов тяжелых. У волгоградцев до сих пор масса вопросов Напомним, вчера, 1 января утром в Волгограде пришлось сажать пассажирский Boeing из Казани.
Это, как правило, делают небольшие самолеты. В лесной промышленности такие опыления проходят над тайгой, лесными массивами, там мало людей». Трубы делаются очень высокими и выбросы таких дымов стараются делать как можно выше, чтобы отбросить подальше от населенных пунктов. Воздушные массы перемешиваются с дисперсной пылью, и за счет ветрового режима происходит рассеивание. Концентрация выбросов становится минимальной или вообще безопасной. Знаю, что много претензий высказывают на Кузбасе в Кемеровской области. У них очень много угольных разрезов. Когда руду или уголь добывают открытым способом, снимают верхний слой земли, проводят взрывные работы, то поднимаются столбы угольной пыли. Образуются очень большие облака, которые по розе ветров куда-нибудь несутся. Еще одна версия появления этих разводов на небе — аварии, выбросы. Но я склонен думать, что, скорее всего, это связано с метеоявлениями. Есть разные виды облаков и вид этих облаков различный. На контрасте синего, голубого, закатного и рассветного неба они подсвечиваются солнцем и бывают в общем- то причудливых форм.
Это происходит всегда в ясную погоду при минимальном ветре". Противников у сторонников теории химтрейлов в соцсетях также много. Они пытаются объяснить, что следы самолетов в небе, хоть и имеют искусственное происхождение, но все же не опасны. Да вы что, не бойтесь! Это всего лишь конденсационный след. Да, он может держаться несколько часов, а над Краснодаром и другими городами — воздушная трасса. Сколько самолетов принимают аэропорты в нашем курортном регионе? Вот поэтому следов много. Количество опасающихся химтрейлов пока растет. Заведующий астрофизической обсерваторией КубГУ Александр Иванов считает, что проблема последователей теории химтрейлов в том, что они верят всей информации, которая размещается в Интернете. Одно из утверждений последователей теории о химтрейлах — таких следов не было в небе раньше. Но это не так — конденсационные следы в небе оставляли самолеты и в прошлом веке — в тридцатых и сороковых годах. В настоящее время самолетов больше.
Некоторые сторонники конспирологических теорий даже предполагают, что прямо над головами несчастных астраханцев распыляют неведомые химикаты - химтрейлы, способные вызвать вспышки заболеваемости разными болезнями и ухудшение психического состояния. Однако реальность оказалась куда прозаичнее. Всё дело в том, что на прошлой неделе Росавиация продлила режим ограничения полётов в одиннадцати аэропортах Юга России, но астраханский аэропорт в этот список не попал. Поэтому перелёты над Астраханью теперь доступны для самолётов из Сочи, которые, пролетая через Калмыкию, следуют в Москву.
Астраханцам объяснили, откуда взялись пугающие следы на небе
От некоторых самолетов в небе остается белый след. Многие до сих пор уверены, что следы на небе, которые оставляют самолёты ничто иное как химтрейлы. Однако позже выяснилось, что это были всего лишь инверсионные следы от двух пролетающих Томск. Оказывается, следы самолетов в небе стали основой для одной из самых популярных конспирологических теорий.
«Нас травят с неба»: новосибирцы строят теории заговора вокруг таинственных следов от самолётов
Таким образом, горячий воздух из самолета смешивается с прохладным воздухом и происходит замораживание. А через несколько минут все это тает и рассеивается в воздухе. Рассвет или закат придает такому шлейфу красный цвет. В дневное время все видят его белым, в темное время суток - голубым цветом.
Все зависит от того, как светит солнце. Стоит отметить, что ежедневно в воздухе над областью пролетают до десяти самолетов в различных направлениях.
Следы удара молнии были обнаружены в аэропорту Новосибирска при осмотре самолета Airbus A320 авиакомпании «Сибирь». Сюжет Авиация «В Новосибирской области по сообщению СМИ об авиационном инциденте, произошедшем с воздушным судном Airbus A-320, организовано проведение доследственной проверки», — сообщили в пресс-службе ведомства. Согласно сообщению Telegram-канала Aviaincident , следы удара молнии прожиг были обнаружены на створке реверса двигателя самолета.
В Минтрансе Якутии дали объяснение атмосферному явлению. Белые полосы в небе — это инверсионный след воздушного судна, состоящий из сконденсированной влаги капель или ледяных кристаллов и возникающий в атмосфере за движущимися воздушными судами.
Распутываем клубок дальше. По мнению наших экспертов, отличить с земли гражданский самолёт от военного могут только высококлассные профессионалы. Сюда входят и особенность звука военные летают на сверхзвуковой скорости , силуэт по нему возможно определить тип самолета , окраска. Но и тут должна быть определенная высота: человеческий глаз это вам не подзорная труба! Теперь о следах, которые оставляют самолеты. Это конденсат, образующийся при быстром остывании струй выхлопных газов самолета на большой высоте. По ним можно разобрать лишь количество двигателей воздушного судна. Причем, инверсионный след довольно быстро размывается потоками ветра, которые на высоте достигают скорости сотен километров в час. А это значит, что спустя время картинка с земли будет уже совершенно другая. При перпендикулярном движении ветра след размывается причудливым шлейфом, который как раз и наводит на всех ужас. Также на самолётах работает автоматика для поддержания скорости, тогда в двигатели подаётся то больше, то меньше топлива.
Росприроднадзор объяснил появление белых следов от самолетов в небе над Петербургом
Сколько времени он остается в небе, зависит от высоты полета и насыщенности атмосферы, рассказали специалисты. Наблюдая за инверсионным следом пролетевшего самолета, мы обнаруживаем, что примерно через 30-40 секунд после пролета самолета инверсионный след начинает изменять свой вид под действием развивающегося вихревого следа. На кадрах видны полосы, напоминающие следы от пролетевшего самолета. Жители Новосибирска начали строить теории заговора из-за кругов в небе от самолётов.
Смолянин увидел в небе странный летательный объект
Автор съёмки наблюдает за кружащим в небе самолётом, который оставляет за собой яркие белые дорожки. Что он распыляет? Это не нормально», — возмущается новосибирец. Самолёты кружили в ожидании улучшения видимости. Но, так как запасы топлива не безграничны, некоторые самолёты не дождались и ушли на посадку и дозаправку в ближайшие запасные аэропорты — Кемерово, Барнаула, Томска», — объяснил пилот. Также Сергей Минаев объяснил, что белые круги в небе от самолётов — не ядовитый газ и уж тем более не происки врагов-отравителей. Он образуется, когда горячий влажный воздух из реактивного выхлопа смешивается с окружающим воздухом низкого давления и низкой температуры.
Во время посадки экипаж и пассажиры не пострадали. Вместе с тем обстоятельства произошедшего устанавливают следователи и криминалисты. В связи с этим назначен ряд проверочных мероприятий, по результатам которых будет принято процессуальное решение.
К сожалению, интернет хранит в себе не только полезную, но и опасную для психики некоторых граждан информацию. Меж тем, новая волна страха появилась в прошлом году, когда началась пандемия коронавируса. В одном из мессенджеров начали массовую рассылку о том, что якобы над Краснодаром будут летать самолёты и распылять опасные яды. Некто призывал краснодарцев закрывать окна и двери, не выходить на улицу и не дышать. В условиях карантина, когда люди и так находились в четырех стенах, эта новость приобрела панический оттенок. А вдруг биологическое оружие? А вдруг враги страны? И еще много разных «вдруг». Интересно, что конспирологи утверждают, будто распылители прячут в туалетах самолётов и заряжают из ассенизационных машин. Вроде как, посторонние не будут лезть в такие грязные места. Кто-то говорит, что самолёты специально маскируют под пассажирские. Звучит всё это, на наш взгляд, совсем неубедительно.
Вместе с тем обстоятельства произошедшего устанавливают следователи и криминалисты. В связи с этим назначен ряд проверочных мероприятий, по результатам которых будет принято процессуальное решение.
Две "ракеты" пролетали сегодня ночью над Томском
Что же касается следов от самолетов в небе — то это обычное явление, которое не должно пугать людей, так как никакой угрозы для них не представляет. Следы от самолётов долгое время не рассеивались и складывались в фигуры и знаки. Пролетающий в небе самолет – это красивое зрелище. "Следы от самолета могут оставаться в небе очень долго по различным причинам. Самолет, оставивший в небе необычного цвета след вызвал бурную реакцию со стороны пользователей Сети.
Спутный след самолета (43 фото)
Сконденсированные продукты сгорания и остатки несгоревшего ракетного топлива уже освещаются Солнцем, но утреннее небо ещё тёмное, поэтому след очень контрастный Конденсационный след от самолёта в ясную погоду держится долго и расползается на полнеба. Сопровождается истребителем F-18. Самолёты летят в одинаковых условиях, но мощность двигателей у B-777 больше, выбрасывается больше водяного пара. В результате — его след более насыщенный и начинает образовываться раньше, чем у истребителя. Boeing 777, Turkish.
Airbus A330, Air Berlin. Интервал по высоте — 6000 футов 1829 метров. Самолёты летят в разных условиях. У того, который летит выше, — след образуется, у другого — нет.
Fokker 100, BMI. Хотя у самолёта два двигателя, они расположены недалеко друг от друга. Поэтому оба следа сливаются в один. Airbus A319-132, Air China.
Конденсационный след возникает в результате понижения давления и температуры воздуха над крылом. В образовании такого следа принимают участие обе причины — и понижение давления воздуха над крылом, и конденсация водяного пара, содержащегося в отработанных газах. Радуга — в результате отражения и преломления солнечного света на частицах следа. Boeing 737-232, Canadian North.
В комментарии к фотографии сказано: «Когда снаружи -39, нет необходимости смотреть вдаль в поисках конденсационного следа» Ми-8ТВ, КомиАвиаТранс. Конденсационный след может появиться и у вертолёта.
Впрочем, открыт только верхний эшелон, сообщают коллеги из «Арбуза», а потому самолёты, следующие в столицу, всё равно летят через Казахстан, не успевая набрать нужную высоту.
Инверсионные следы же от самолётов стали более заметны, поскольку количество воздушных судов резко возросло, кроме того, сказался и резкий перепад температур. По сути, эти странные белые полосы на небе — всего лишь пар, а потому бояться их не нужно.
В отделе информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту рассказали, что пунктирные конденсационные следы в небе 25 октября, которые некоторые приморцы приняли за НЛО, оставались после пролетов боевых самолетов, участвовавших в учениях. Молодые летчики, выпускники Краснодарского высшего военного авиационного училища, прибывшие по распределению в истребительный авиационный полк в Угловом, выполняли в небе первые ракетные пуски по воздушным целям на истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ. В официальном сообщении пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту уточняется, что весной нынешнего года авиационный полк в Угловом пополнили 12 лейтенантов. Согласно программе подготовки, молодые офицеры под руководством опытных инструкторов осваивают современную технику. Учение проводилось 25 октября в воздушных полигонах Приморского края. Cамолет Су-30М2 последовательно осуществил сброс нескольких светящихся авиационных бомб, которые имитировали воздушные цели условного противника. Огонь по мишеням велся ракетами «воздух-воздух» с дистанции от 20 до 40 километров.
Всего было выполнено более 10 пусков. После успешных действий истребителей-перехватчиков МиГ-31 в воздух поднялись две пары истребителей Су-35С, которые поразили воздушного «противника» с применением 30-мм авиационных пушек. Напомним, жителей Приморского края очень удивили пунктирные следы, оставленные самолетами.
Тем более на таком расстоянии, тем более под этим ракурсом», — отметил он. Ну, может быть, эти сигнальные огни… Ну вряд ли они будут давать такой четкий, такой насыщенный след. Очень серьезно дымить должно. Более того, наверное, если это такой серьезный дымок, то вряд ли бы этого не заметили пассажиры. А пассажиры, как вы знаете, они у нас тоже сразу хватают телефоны и все снимают Роман Гусаров. При этом Гусаров подчеркнул, что если бы с самолетом случилось что-то серьезное, об этом уже было бы известно.
Неполадку смогли бы обнаружить либо пилоты в небе, либо специалисты после приземления. Это фиксирует экипаж. Это сразу получает классификацию инцидента, авиационного происшествия — и проводится расследование. Это не может пройти незамеченным. Если в самолете что-то горит, дымится, что-то замкнуло, какая-нибудь проводка, то обязательно сработает сигнализация. Невозможно будет не заметить. В полете или на земле все равно это обнаружится. Наверное, надо просто ждать.