Новости сколько человек погибло на дубровке норд ост

Теракт в Москве на Дубровке во время мюзикла "Норд-Ост" — 23 октября в 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова (бывший Дворец культуры Государственного подшипникового завода), ворвались вооруженные люди в камуфляже. Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive — 23 октября 2002 года террористы захватили зрителей мюзикла «Норд-Ост» в театральном центре на Дубровке. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека).

Список жертв Норд-Оста

23 октября 2002 года террористы захватили зрителей мюзикла «Норд-Ост» в театральном центре на Дубровке. По последним данным, погибли 133 человека. Погибли 13 человек, 118 получили травмы. Из 900 с небольшим зрителей и актеров мюзикла «Норд-Ост» погибли 130 человек.

Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке

Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство. Около него и по всему периметру, по всему залу. Стоят как бы. Заминированные, с оружием как бы. По ходу — камикадзе. Нереально, но, мне кажется, мы здесь все ляжем. И это не шутка. Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников.

Они ждали не только известий, но и реакции властей — ее не было. С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Один из митингов, который провели родственники заложников, состоялся возле собора Василия Блаженного. Главарь террористов требовал встречи с властями. Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел. Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек.

В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева. Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева. Он отвечал за доставку в Москву оружия, взрывчатки, "поясов шахидов", а также распределял доставленный в столицу груз по заранее снятым в аренду террористами квартирам и домам. Закаев обвинялся по части 1 статьи 30, статье 205 "приготовление к террористическому акту" , части 2 статьи 105 "покушение на убийство, совершенное группой лиц" , части 2 статьи 210 "участие в преступном сообществе" и части 3 статьи 222 "незаконный оборот оружия и взрывчатки" УК РФ. В отношении другого организатора теракта, Герихана Дудаева, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу заочно. Он объявлен в международный розыск. Впервые за историю судебных процессов по делу о теракте на Дубровке в рамках рассмотрения уголовного дела пострадавшая сторона приняла участие в заседаниях и заявила гражданские иски о возмещении морального ущерба, общая сумма составила около 100 млн руб. С апелляционными жалобами в Верховный суд РФ обратились как подсудимый, который признал вину лишь частично, так и потерпевшие, которые настаивали на присуждении им компенсации и привлечении к ответственности всех лиц, которые, по их мнению, виновны в гибели людей. Приговор вступил в законную силу. В марте 2018 года потерпевшие, принимавшие участие в процессе, обжаловали приговор Закаеву в Европейском суде по правам человека ЕСПЧ. В своей жалобе они утверждали, что их права как потерпевших и гражданских истцов не были восстановлены, право на справедливое судебное разбирательство и справедливую компенсацию было нарушено, не установлены важнейшие факты и обстоятельства дела. В октябре 2012 года адвокат Игорь Трунов, представлявший интересы пострадавших, сообщил, что большинство из них получили компенсации, которые им присудил ЕСПЧ.

Смертницы выглядели жутко даже на фоне вооруженных боевиков. Когда взгляды заложников падали на этих женщин, они в ответ смотрели зло и говорили, что пришли сюда умереть. Шахидки разместились по всему залу между зрителями. А террористы начали минировать здание. Через каждые пять метров по периметру были установлены взрывные устройства. В центре зала был установлен газовый баллон со взрывчаткой, а рядом дежурила смертница. Такой же баллон был установлен у стены, чтобы взрывные волны столкнулись. Террористы раздали заложникам телефоны, чтобы те позвонили близким и рассказали о требованиях захватчиков. За каждого раненого и убитого боевика террористы обещали убивать по десять заложников. В тот вечер у некоторых зрителей были странные предчувствия перед представлением. Об этом рассказывает заложник Сергей Будницкий. Мы на мюзикл хотели пойти втроем с Галиной и дочкой Ирой, но Галя на работе задержалась, и, чтобы билет не пропадал, мы взяли с собой сестру зятя Ксюшу, — рассказывает мужчина. Постановка нам очень понравилась: актеры, декорации, музыка — все такое убедительное. Когда на сцену вышел мужчина с автоматом, я удивился: вот это сценарий! Конечно, быстро стало понятно, что это не сценарий. Со сцены объявили, что мы взяты в заложники. Потянулись часы. В первые часы захвата боевики освободили 15 детей. Но детям Сергея повезло меньше. Кто был чем-то недоволен — получал прикладом по спине или рукояткой пистолета в висок, — поясняет Будницкий. Вместе с другими детьми из заминированного здания отпустили иностранцев и одну беременную женщину. К зданию начали съезжаться наряды полиции. На месте был мэр Москвы Юрий Лужков. Первые жерт вы теракта на Дубровке В этом теракте были жертвы, которых можно было бы избежать. Так, например, 26-летняя Ольга Романова была расстр еляна террорис тами в одном из подсобных помещений. Девушка решила, что в одиночку сможет убедить боевиков отпустить людей. Ей удалось прорваться через оцепление к зданию. Попытки вернуть ее обратно провалились, и Романова дошла до дверей т еатральн ого центра. Они оказались закрытыми.

Одна из шахидок отвечает, что они не торопятся и готовы просидеть здесь сколько угодно. Поверить, что мы попали в такой переплёт в центре Москвы… Мозги отказывались это понимать», — вспоминала позже одна из зрительниц, Виктория Кругликова. Террористы быстро заминировали здание и рассадили смертниц в зрительном зале. Через несколько часов томительного ожидания террористы огласили список лиц, с которыми они готовы были вести переговоры. Кобзон, Хакамада, Рошаль и другие В качестве переговорщика от властей в здание захваченного театра зашел депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Вместе с ним для оказания медицинской помощи к пострадавшим пропустили еще двух представителей Красного Креста, а от СМИ — британского журналиста Марка Франкетти. Вместе с собой женщина помимо двух собственных детей забрала и чужую девочку, выдав ее за свою дочь. Позже Иосиф Давыдович снова придет к террористам на переговоры. Но уже вместе с Ириной Хакамадой. Увы, в этот визит им не удастся забрать с собой хоть кого-то из заложников. Первые жертвы Именно Рошаль и его коллега вынесли тело убитой Ольги Романовой — 26-летней продавщицы «Лэтуаль», жительницы соседнего дома, узнавшей о захвате из новостей и пришедшей на Дубровку требовать освобождения заложников. Архивное фото Ольга Романова стала первой жертвой террористов на Дубровке Несколько заложниц, отпросившись в туалет, выпрыгивают из его окна. Одна, будучи на каблуках, прыгает босиком и повреждает связки. Вытаскивая ее из-под огня автоматов и гранатометов, открытого террористами по убегающим, ранен майор «Альфы» Константин Журавлев. После побега заложников в туалет их больше не отпускают. Ради этой цели используют оркестровую яму. Тем временем отряд «Альфа» начинает отрабатывать штурм на здании-близнеце театра на Дубровке — доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице. Удается договориться, что, если Путин позвонит Масхадову и начнет вывод войск хотя бы из одного района Чечни, террористы отпустят половину заложников. С этим предложением Явлинский выезжает в Кремль.

58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост»

Почти сразу по рации прозвучала команда "всем подразделениям - штурм". В здании выключили свет. Снайперы с помощью бесшумного оружия с оптикой ночного видения уничтожили со сцены сидящих в зале террористов. Руководителю отдела Управления "Альфа" Юрию Николаевичу Торшину досталось самое опасное направление: второй этаж, где был кабинет, в котором главарь банды Бараев давал журналистам интервью. Торшин одним из первых ворвался в здание через центральный вход, был ранен.

Сначала спецназ рванул налево, но оттуда в них полетели гранаты. К счастью, они оказались наступательными, с небольшим разлетом осколков. Пока уничтожали бандитов ответным огнем, другая группа ворвалась в зал по правому коридору. Оттуда, нам на навстречу, пошатываясь, уже выходили заложники", - рассказал КП Виталий Демидкин, полковник ФСБ, участвовавший в операции.

Здание стали покидать заложники, некоторых выводили, а некоторых выносили — сказалось действие газа. На место прибыли более ста машин "скорой помощи" и множество автобусов. Горели фонари. Было видно лишь сцену и первые ряды.

Зрители сидели в креслах с закрытыми глазами, с белыми лицами, как у восковых фигур. У многих была закинута голова, и открыты рты. Первая мысль: надо же - все напрасно, они всех уже убили. С облегчением вздохнул, когда услышал, как кто-то из зрителей всхрапнул.

Вспомнил, что нас предупреждали, что в зале могут все заснуть, но минут через 40 проснуться. Стекла на противогазе запотели, я сорвал его с лица, стал колоть спящим через одежду антидот. Каждому из нас выдали по 3-4 шприца", - добавил Виталий Демидкин. По его словам, рывок и бой с террористами длились не больше 5 минут.

Они не успели взорвать бомбы. Еще 40 минут специалисты разминировали зал, боялись туда пустить врачей: все взрывные устройства были соединены между собой. Опасались, что бомбы подорвут с улицы подельники террористов.

Тогда он сверху ещё упаковку сладостей положил: «Бери, своим передашь». В зале тем временем произошло несколько расстрелов. Первой была девушка — она каким-то немыслимым образом пробралась в зал с улицы и троллила этих террористов: «Что вы пришли, шоу тут устроили! Мне потом уже рассказали, что её в итоге расстреляли. Второй эпизод был яркий, уже близились к концу вторые сутки захвата, со мной в тот момент сидела мама. Пересела она ко мне так: мама каким-то образом раздобыла телефон и позвонила папе, а он тогда был близок к штабу и успел сказать ей: «Скорее всего, будет штурм, бери ребёнка, будь с ним рядом». Мовсар Бараев — главарь террористов — увидел это, отобрал у мамы телефон и сам потом говорил с моим отцом 15 или 20 минут: знаю, что папа предлагал себя вместо меня. На это террористы не пошли, но маме пересесть ко мне всё-таки разрешили. И вот сидим мы с ней уже вместе, в бельэтаже, и вдруг в зал с улицы заходит мужчина — как-то он тоже сумел прорваться. И говорит, что ищет сына Рому. Террористы отвечают: «Ищи! Не найдёшь в течение 10 минут — расстреляем». Все почему-то подумали, что он ищет меня, начали говорить: «Да-да, тут есть Рома! Рома, поднимись! Я встал, вижу — лысый пожилой мужчина, лицо почему-то всё в крови, явно не мой отец. Меня мама отвела потом, говорит: «Не смотри на него, не хочу, чтобы тебе запомнилась эта картина», — он правда очень жутко выглядел. В итоге никакого Рому не нашли, а этого человека расстреляли. Потом про него много сюжетов в новостях показывали, и, кажется, так и не выяснили, как он прорвался в зал. Когда начался штурм, то есть в зал пустили тот самый токсичный газ, я уже был очень измотан из-за усталости, но и уснуть никак не получалось. Мама была рядом, я у неё на коленях вроде бы проваливался в сон и вдруг в какой-то момент почувствовал у себя на лице мокрую тряпку. Начал её смахивать, говорю: «Убери, убери, она мне мешает! Очнулся я на полу в автобусе, первые воспоминания — звук мотора, такой характерный автобусный пол в крапинку, зелёные перила и холод. Спецназовцы же нас выносили на руках, а на улице в ту ночь был мокрый снег, видимо, натаскали влаги на ногах в автобус, и я в этой слякоти очнулся. Открываю глаза, вижу знакомые лица, спрашиваю Андрея Субботина, одного из наших актёров: «Что происходит? Единственное, что было сразу ясно, — что-то глобально поменялось, фоновое напряжение ушло, мы в безопасности. В таком полуобморочном состоянии нас довезли до больницы, и, когда нужно было подниматься, всех начало жутко тошнить. На ногах стоять было невозможно. Медсёстры очень просили: «Миленькие, пожалуйста, кто в состоянии идти сам, попробуйте! Тут много тяжёлых пациентов, носилок не хватает» Я понимаю, что идти не могу, кто-то поддерживает за руку, но я практически на каждом шагу отворачиваюсь, и меня тошнит. Я босиком снял сценическую обувь ещё в зале, перед сном , ноги мокрые, кофта тоже вся пропитана водой и мокрым снегом… Никогда не увлекался алкоголем, не знаю, что такое похмелье, но говорят, наше состояние после штурма было похоже на самую тяжёлую абстиненцию. Когда я наконец попал в больничную палату, просто невероятно хотелось спать, как никогда. Но медсёстры кричали: «Не спите, не спите, сейчас спать нельзя! Дальше воспоминания снова обрывочные.

Некоторые, самые маленькие, плакали. Когда начался штурм, у всех было одно чувство: скорее бы всё кончилось и домой. Устали невероятно. Штурма ждали и хотели его. Страшного было много. Я видел, например, мужчин с окровавленными затылками. Мне потом сказали, что особо ретивых били прикладами. Наш балетмейстер, маленькая и хрупкая женщина, по каким-то причинам не заснула, когда пустили газ. Начался штурм, она подняла голову и поняла, что пора выбираться на улицу. Она пыталась всех будить. Но они только храпели в ответ. Тогда она стала спускаться по верёвке вниз на одной руке. В другой она держала сумочку, в которой был паспорт. Мне рассказывали: она меня растолкала, и я, видимо, надышавшись газа, одурел и пошёл куда глаза глядят. На выходе омоновец сказал: «Иди, парень, садись в машину». Я и сел в ближайший микроавтобус. Через 20 минут в салон заглянул милиционер с автоматом и испугался — он принял меня за террориста. Оказывается, я сел в автобус, на котором к «Норд-Осту» приехали накануне захвата чеченцы. Лариса Абрамова, реквизитор театра: — Как всегда, в этот день в антракте мы с ребятами сделали необходимые перестановки и пошли к себе в комнату. Начался второй акт. Когда танец лётчиков заканчивается, на сцену выходит Чкалов. И в этот момент мне ребята выносят ранец, канистру и гаечные ключи, я должна принять их, чтобы не загремели, и отнести на место. И вот подхожу и из-за кулис не вижу танцоров. Вижу мужика, который стреляет в потолок и кричит. Я сначала подумала: ОМОН, что-то происходит в зале. У меня за спиной стоял начальник монтировочного цеха. Он сказал: «А пошли-ка мы со сцены! И мы пошли: ребята — к себе, а я — на своё рабочее место. Спокойно, не торопясь. Ещё не боялись. И тут раздается какой-то топот, выстрелы. Я заперла на ключ дверь, ведущую на сцену, а чуть позже и вторую, ведущую в коридор. Во время спектакля в гримерках, реквизиторных работает трансляция. Я слушаю: люди на сцене говорят на незнакомом языке, а потом на русском с акцентом. Мол, мы из Чечни, а вы все заложники. Мне как-то и в голову не пришло уйти с рабочего места. Позвонила домой, предупредила. А минуты через три чеченцы подошли к дверям, пихнули одну, потом другую и начали что-то тяжелое таскать. Кричали: «Сюда ставь! Только где-то через полчаса я поняла, что всё это достаточно серьезно и надо что-то делать. Но делать было уже нечего. Решила: останусь-ка я в комнате. Осмотрела все свои запасы, если это можно так назвать. Из питья граммов сто восемьдесят воды в кружке. Из «еды» — пузырек корвалола. Ладно, думаю, «съем» корвалольчику, запью водой, авось, переживу как-нибудь. Через час погасила свет, так, на всякий случай, чтобы уж наверняка не догадались, что внутри кто-то есть. У меня был маленький карманный фонарик, но я включала его исключительно редко, так как боялась, что обнаружат. Комната, где я провела эти три дня, длинная, «чулочком», площадью около девяти «квадратов». По стенкам — трехъярусные стеллажи, на которых лежит реквизит для спектакля: зонтики, баулы, сумки, фонари. Рабочий стол с двумя стульями. Телефон на столе. Я очень боялась шуметь. Дверь хлипкая, из-за неё все хорошо слышно. Заподозрят что-нибудь, полоснут очередью. На стеллажах было небольшое местечко. Сняла зонтики, чтобы ненароком не свалились. Положила под голову две театральные подушечки, шалью накрылась и легла в позе эмбриона, потому что места мало. Думаю: ладно, утро вечера мудренее, посмотрим, что дальше будет. На второй день я услышала шум воды. По телефону меня успокоили и сказали, что где-то рядом прорвало трубу. Это был тяжёлый момент. Вода горячая, от неё поднимается пар. Жарко стало и душно. Я разделась до трусиков. Потом меня с удвоенной силой стала мучить жажда от этого горячего влажного воздуха. Может, не так уж и жарко было, но по ощущениям невыносимо. Я позвонила и сказала: «Ребята, боюсь, что у меня не хватит сил…». А по времени это было уже после того, как застрелили первую девочку. Поэтому мне сказали: «Сиди, сколько можешь». Но на следующий день воду перекрыли, и значительно полегчало… За дверью попеременно дежурили два боевика. Одного звали Ахмад, другого — не знаю, как. На вторые сутки я начала к ним привыкать. В этих условиях у меня сильно обострился слух. Мы жили с моими охранниками «синхронно». Я уже почти точно могла угадывать, когда часовой встанет, чтобы размять конечности. Тогда и сама меняла положение тела. Иногда он уходил к сцене. Я вскакивала, делала легкую зарядку и ползла к телефону. Накидала на пол тряпочек, чтобы передвигаться бесшумно. Передвигалась, стараясь распределить вес тела на большую площадь. У телефона короткий шнур, а то я бы взяла его с собой на стеллаж. А так доползала, набирала номер и молчала. Мне говорили домашние, когда подходили к телефону: «Если это ты, подыши в трубку! И я начинала дышать, как собачка… Потом шептала: «Информацию! И они рассказывали, где были и до кого дозвонились. Дома муж и дочка шестнадцатилетняя попеременно дежурили. Мне потом сказали, что появилась возможность меня вытащить с утра, за сутки до штурма. Но я телефонную трубку не сняла, потому как в здании стояла идеальная тишина, можно было услышать, как летит муха. И поскольку мой страж был за спиной, я не двинулась с места. Меня бы точно вычислили. А домой звонили друзья, звонили люди, которых я давным-давно считала потерянными. Они говорили: «Мы за неё молимся! Я была потрясена, сколько их вдруг нашлось.

Теракт на Дубровке Террористический акт в московском Театральном центре на Дубровке — один из самых трагических в мировой истории. Спустя двое суток был отдан приказ на штурм здания. В результате спецоперации уничтожен 41 террорист, освобождено 750 заложников, из них 60 иностранцев. Памятник жертвам терроризма около бывшего Театрального центра на Дубровке в Москве. Группа состояла из 41 боевика, половина из них были женщинами, на каждой - «пояс шахида». Террористов возглавлял 23-летний Мовсар Бараев, командир Исламского полка особого назначения в Чечне. Обезвредив нескольких охранников, вооруженных электрошокерами и газовыми пистолетами, основная часть группы ворвалась в концертный зал, остальные проверяли все остальные помещения театрального центра. В результате было захвачено 916 заложников: зрителей, артистов, подсобных работников сцены. Террористы выдвинули требование — вывод российских войск из Чечни. Статья по теме: Уничтожен один из самых одиозных террористов. Спецоперация в Алхан-Кале Боевики разместили в зале 3 взрывных устройства большой мощности, переделанных в Чечне из артиллерийских 152-миллиметровых снарядов и замаскированных в газовых баллонах. Для увеличения убойной силы пространство между наружными стенками снаряда и стенками баллона было заполнено разными металлическими предметами — шариками подшипников, гвоздями.

Когда был последний теракт в России: сколько людей погибло в Беслане, Норд-Осте, Зимней вишне

В Москве произошел теракт на Дубровке Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive —
«Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад Именно так поступили родные погибших на Дубровке, создав общественную организацию «Норд-Ост».
20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост» Сколько погибло в Норд-Осте, 11 сентября, в московском метро, аэропорте Домодедово, взрывах жилых домов в сентябре 1999 года?
«Я до сих пор сижу в этом зале на Дубровке» | Статьи | Известия Погибшие Норд-Оста.

Сколько жизней на самом деле унес \"Норд-Ост\"?

21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото Всего же число жертв "Норд-Оста" составило 130 человек.
«Норд-Ост»: «Вот она, смерть, а вот она, я…» - новости общество и ценности Медиапроект 26 октября 2017 года РОО «Норд-Ост» проведет Памятное мероприятие, посвященное пятнадцатой годовщине трагических событий на Дубровке.
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive —
«Норд-Ост»: фотохроника трагедии Больше 900 человек провели в театре на Дубровке трое суток, пока не начался штурм.

Какие теракты на концертных площадках устраивали в России?

130 человек, в том числе 10 детей, из числа зрителей, пришедших на представление популярного мюзикла «Норд-Ост», погибли. Премьера мюзикла «Норд-Ост» по роману Вениамина Каверина «Два капитана» состоялась в 2001 году в театральном центре на Дубровке. В результате теракта погибли, по официальным данным, 130 человек (по утверждению общественной организации «Норд-Ост» — 174 человека), более 700 пострадали. Боль о «Норд-Осте» давно уже отошла на второй-третий план, на задворки нашей памяти. По официальным данным, погибли 130 человек, 119 из них умерли в больницах. мало ему»: Заложница «Норд-Оста», потерявшая на Дубровке племянника, высказалась о задержании блогера Юрия Хованского.

«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было

Накануне отъезда из Москвы все трое пошли на мюзикл «Норд-Ост». Сэнди и дочь его невесты Саша погибли во время штурма здания. Воропаева Татьяна, 49 лет В гости к Татьяне приехала родственница с Украины и женщина устроила ей «культурную программу»: прогулку по центру Москвы, Большой театр, Ленком и мюзикл «Норд-Ост». Вместе с мамой на спектакль пошла ее дочь, она выжила. Вместе нам было проще пережить этот страх и сохранить надежду на спасение», — пишет ее дочь Светлана Сурова. Елисеева Клара, 78 лет Клара Михайловна почти полвека преподавала в школе. Он учила детей своих бывших учеников, в ее маленькой квартире часто собирались бывшие и нынешние ученики. И Клара Михайловна, и Эмилия не выжили во время штурма.

Кириченко Светлана, 52 года Светлана пришла на спектакль вместе со своими коллегами. Когда в зал начал поступать газ, она, инженер-химик, поняла в чем дело и что нужно делать. Она начала рвать платки на повязки, смачивать их водой и раздавать окружающим, объясняя, что ими надо закрыть рот и нос. За 5—6 минут, пока была на ногах, успела сделать этих повязок несколько десятков. Из-за этого усиленно двигалась, а двигающемуся человеку нужно больше воздуха, чем сидящему. Но этот воздух был с ядом. Вокруг неё все выжили, а ее врачам спасти не удалось» Ипатова Елена, 19 лет Лена родилась в Архангельской области,в Москве училась в Московском авиационном институте.

На втором курсе она вместе с подругой устроилась на работу в «Норд-Осте» и 23 октября была ее смена. Юноша хорошо пел, играл в спектаклях, занимался в танцевальном ансамбле, хорошо знал английский и турецкий языки. Билет на мюзикл «Норд-Ост» ему дали за успехи в учебе. Держался спокойно, уверенно, проявил крепкую выдержку. Он поддерживал людей, сидевших рядом, не позволял им падать духом. Разгадывал кроссворды, продемонстрировал незаурядные знания. Рядом были дети.

Чтобы получить еду и воду у боевиков, нужно было поднять руку и попросить. Дети боялись обращаться к захватчикам. Максим делал это для них. Я очень боялась, что боевики нас взорвут, и поделилась своими переживаниями с Максимом. Но он отказался — не хотел расстраивать», — рассказала о нем Ксения Ломина, тоже бывшая в заложниках. Герман Ткач, 25 лет Герман родился и жил в Мурманске, ходил в море на рыболовецких судах вторым помощником капитана.

В 19 часов следующего дня катарский телеканал «Аль-Джазира» показал обращение боевиков Мовсара Бараева, записанное за несколько дней до захвата ДК: террористы объявляют себя смертниками и требуют вывода российских войск из Чечни. С семи вечера до полуночи продолжались безуспешные попытки уговорить боевиков принять питание и воду для заложников. Он принес заложникам медикаменты и оказал им первую медицинскую помощь. Утром у оцепления рядом с ДК возник стихийный митинг. Родственники и близкие заложников требовали выполнить все требования террористов. По итогам встречи директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников.

Теперь ей есть ради кого жить... Теракт на Дубровке унес жизни 130 человек. Кастинг прошла и ее подруга-ровесница Кристина Курбатова. Когда пустили газ, юные актрисы вместе порвали одежду на лоскуты, смочили водой, закрыли лица, под звуки автоматных очередей легли на пол, держась за руки. Кристина погибла в процессе спасательный операции, не стало и двоюродного брата Розовской Арсения Куриленко. Думаю, мне просто повезло», — вспомнит позднее Александра. Время, по ее словам, не лечит. С трагедии на Дубровке прошло 17 лет, Александра получила высшее образование, стала актрисой, женой коллеги по сцене Дениса Шведова, дважды мамой. Но воспоминания о пережитом мелькают до сих пор: лица тех, кто сидел рядом, и звук скотча, которым боевики приматывали бомбы к спинкам стульев. Александра Розовская. Ей в год теракта было 14 лет. Многим его коллегам, находящимся за сценой, удалось сбежать: артисты спрятались в гримерках, заперлись, ночью спустились из окна по связанным костюмам. Марат не успел — и оказался в кресле на первых рядах. Три дня в заложниках он почти не спал, не ел и хотел лишь одного — выжить.

Первая произошла 6 февраля в московском метро — взрыв между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последний крупный террористический акт был в 2004 году в городе Беслан, где основное количество погибших были дети. И через 20 лет — «Крокус Сити», где жертвами стали беззащитные люди. После того, как собралась основная масса учащихся, в здание ворвались 32 боевика группы Басаева. Всего погибло 334 мирных жителя, и что самое страшное, среди них 186 детей. Посмотреть мюзикл «Норд-Ост» пришло 912 человек, которые и оказались в заложниках.

Успешный штурм с трагическими последствиями. Теракт на Дубровке

Теракт на Дубровке — Википедия Афиша мюзикла «Норд-Ост» на здании Театрального центра на Дубровке.
«Норд-Ост» и ложь Кремля: чего хотели террористы и как погибли заложники - YouTube В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации "Норд-Ост", 174 человека).
17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive —
«Норд-Ост»: «Вот она, смерть, а вот она, я…» Погибшие Норд-Оста.
«Норд-Осту» 20 лет: фотохроника трагедии на Дубровке В это время в ДК идет мюзикл «Норд-Ост», в зале находятся более 800 человек.

Сколько жизней на самом деле унес \"Норд-Ост\"?

Но кассирша предложила билеты и в партер, и на балкон. Потом мы того смуглого человека, кто спрашивал лишний билетик, увидели среди боевиков… Вероятно, он в тот вечер или пересчитывал людей, или выявлял среди зрителей силовиков. Зал был почти полностью заполнен. Нам достались билеты в одиннадцатом ряду, справа, ближе к боковому проходу. Спектакль был неплохой. Но я поймала себя на мысли, что с удовольствием бы ушла после первого отделения. Я подсознательно чувствовала что-то недоброе. А потом в фойе, во время антракта, мы увидели женщин во всем черном.

Я подумала еще: идет такой патриотический спектакль, что они здесь делают?.. Настя с Ярославом что-то рассказывали друг другу и смеялись. И чеченки буквально испепеляли их взглядами. Особенно я запомнила одну из женщин в черном: она смотрела в упор, у нее были абсолютно черные зрачки… Меня прямо передернуло, мне опять захотелось уйти домой. Но как люди дисциплинированные решили досидеть до конца, не обижать артистов. Второе отделение началось с танца летчиков. Артисты лихо отбивали чечетку, когда на сцену из зала запрыгнул человек в камуфляже и в маске.

Я подумала, что наши спецслужбы кого-то хотят задержать. Потом мы услышали: «Мы из Грозного, это не шутки! Война пришла в Москву, вы — заложники! Террористы перекрыли все входы и выходы в зрительный зал. Артистов погнали к машинам, чтобы они таскали рюкзаки со снаряжением и боеприпасами. А потом приступили к минированию зала… Было очень страшно. Боевики пошли по рядам, чтобы выявить среди зрителей военных, сотрудников спецслужб и милиционеров.

Многие силовики вырывали из удостоверений фотографии и выбрасывали «корочки». В нашем проходе нашли удостоверение какой-то женщины — сотрудницы ФСБ, которую так же, как и меня, звали Виктория Васильевна, совпал и год рождения — 1960-й. Только фамилия была другая. Террористы шли по рядам и спрашивали у всех женщин документы. А у меня с собой были только водительские права. Боевик взял их и стал пристально разглядывать: не поддельные ли? Минуты казались вечностью.

Племянник в свои 15 лет повел себя как настоящий мужчина. Обняв меня, Ярослав сказал: «Если тебя заберут, я пойду с тобой». Я, в свою очередь, стала убеждать боевиков, что работаю в колледже здесь по соседству, на улице Мельникова, дом 2, рядом с госпиталем ветеранов войны… Услышав адрес, боевики еще больше напряглись. Оказывается, в этом здании разместился штаб операции по освобождению заложников. Террорист, прищурившись, сказал: «Это говорит о многом. Пойдем к командиру». Акция памяти.

На ступени центра приносят фотографии погибших, свечи и цветы. Фото: mskagency Меня чудом не расстреляли. Ребята, которые сидели сзади нас, начали кричать: «Она учительница! И летом одному из ребят в нашем учебном комбинате отмечали свадьбу — мы с учениками накрывали для них столы. Террорист, взяв мои документы, ушел. Потом вернулся и сказал: «Все в порядке, мы нашли эту женщину». Удивительно, но потом я узнала, что она выжила.

Боевики не стали ее расстреливать: в их планы входило взять ее с собой при отступлении в Чечню и обменять на одного из своих полевых командиров. Рядом с нами в проходе стояла одна из террористок, совсем девчонка, — Асет. Мы ее спросили: «Ну зачем вы пришли? Мы же здесь с детьми, мирные люди! У меня убили мужа, убили брата. Мы живем в подвале. Под бомбежками гибнут старики и дети.

Это должно прекратиться». Я знала, что их в любом случае убьют. Но она повторяла: «Другого выхода нет». Мы предложили найти ее ребенка, забрать к себе.

Впрочем, исход переговоров в любом случае не мог стать успешным: требование вывести войска из Чечни выполнено быть не могло, других условий боевики не выставляли. После более, чем двух суток противостояния, на 5 часов утра 26 октября был назначен штурм здания. Перед этим через вентиляцию в зал и другие помещения театрального центра стали закачивать усыпляющий газ. Боевики и заложники вначале приняли газ за дым от пожара, в здании раздалось три небольших взрыва и несколько автоматных очередей. Штурм провели специальные подразделения Федеральной службы безопасности «Альфа» и «Вымпел».

Статья по теме: «Прощайте, мужики! Подвигу воинов-десантников в Аргунском ущелье Чечни - 20 лет Выдвигаться на исходные позиции сотрудники «Альфы» и «Вымпела» начали около полуночи. Террористы не контролировали все здание театрального центра, и бойцам спецназа удалось проникнуть в подвальные помещения, чтобы приготовиться к броску в зрительный зал. После воздействия газа, около половины шестого утра, бойцы ворвались в зрительный зал. В 6 часов 30 минут официальный представитель ФСБ сообщил, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, а Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Впоследствии выяснилось, что все до одного бандита, включая «шахидок», были застрелены на тех местах, где они были обнаружены, даже спящими. Спецоперация по штурму здания, захваченного террористами, была признана успешной.

Страна замерла в ужасе.

Мюзикл нравился не всем, но по какому-то жуткому стечению обстоятельств некоторые зрители хоть и хотели уйти в антракте, но всё же остались — во втором акте постановщики обещали посадить на сцену самолёт. Захват случился сразу после песни лётчиков, и поначалу он был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди зрителей. Многие из преступников находились в крайнем возбуждении, почти в эйфории. Это неправда. Террористы совершенно точно знали, что делали, — они готовили бойню. Были привязаны бомбы к опорам в зале — крыша должна была рухнуть на головы заложникам.

В конце зрительских рядов расположились женщины-смертницы с поясами шахидов. Террористы всё тщательно просчитали — смертниц разместили таким образом, чтобы взрывы перекрывали всё пространство зрительного зала. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как это было Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск.

Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане.

Трагедия унесла жизни 64 человек, ещё 146 были ранены. Сила взрывной волны полностью разрушила два подъезда, в результате чего погибли 100 человек, 200 получили ранения разной степени тяжести.

Многоэтажка была полностью уничтожена, погибли 124 человека, ещё 7 пострадали. В театральном центре на Дубровке состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост», который был спродюссирован по канонам лучших бродвейских шоу, и должен был стать прорывом для российской сцены. В мюзикле принимали участие несовершеннолетние артисты. Примерно в 21:05 к зданию театрального центра подъехали три микроавтобуса с вооружёнными террористами, они ворвались внутрь, заблокировали выходы и захватили в заложники 916 человек.

Утром 26 октября российские спецслужбы пошли на штурм здания. Все террористы были уничтожены. Теракт на Дубровке унёс жизни 130 заложников. Беслан Самым страшным и кровавым терактом в истории современной России по праву считается захват заложников в школе Беслана Северной Осетии.

Боевики захватили в заложники более 1000 человек, среди которых были учителя, родители школьников, однако, большинство из захваченных — несовершеннолетние дети.

Судьбы заложников "Норд-Оста": "Племянник погиб, сестра бросилась с моста"

Всего по официальным данным погибло 130 человек из числа заложников (по предположению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека). Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive — мало ему»: Заложница «Норд-Оста», потерявшая на Дубровке племянника, высказалась о задержании блогера Юрия Хованского. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта. Все изменилось после «Норд-Оста». В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации "Норд-Ост", 174 человека).

«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия

Начало трагедии 23 октября 2002 года, зал был полон как всегда — яблоку негде упасть. Публика — самая разнообразная. Особенно много детей разного возраста. Естественно, их сопровождали друзья, родители или бабушки. В других помещениях ДК шли репетиции танцевального коллектива театра и работали разные детские кружки. Шел к концу первый акт великолепного представления. На сцене 8 артистов в форме военных лётчиков 1940-х годов лихо били чечетку. Восхищенный зал аплодировал. И вдруг … Из кулис выскочили странные вооруженные люди, совсем не похожие на юных артистов-авиаторов. Эти были с автоматами в руках, в камуфляже, на головах — черные маски — балаклавы. Вылитые бандиты из тогдашних боевиков!

Позже свидетели уверяли, что они подумали: это режиссер придумал какой-то странный трюк. Однако в театр ворвались самые настоящие террористы и стали стрелять из автоматов в потолок. Они пинками согнали со сцены танцоров и объявили, что теперь все, кто находится в зале, — заложники. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы. Сбежавшие люди спасались как могли. Некоторые даже прыгали с верхних этажей и получали при этом тяжелые травмы, ломали себе ноги, но все-таки спасали свои жизни. Людям, закрытым в зрительном зале, террористы разрешили позвонить домой и подробно сообщить родным и знакомым о захвате театра. Позже выяснилось, что так террористы стремились известить о захвате театра власти столицы и как можно больше людей, чтобы вызвать панику в городе. В подтверждение серьёзности своих слов довольно плюгавый «ведущий» сделал несколько выстрелов вверх. Посыпалась штукатурка… Террористы, хотя и объявили всех зрителей и работников театра заложниками, но не сразу выдвинули свои требования.

Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Довольно скоро весь зал был опутан проводами, а на театральных креслах расселись шахидки в «поясах смерти» и с пакетами со взрывчаткой. Страшная весть уже неслась по городу. У театра, кроме спецназа, стали быстро собираться представители разных СМИ, родственники заложников и просто зеваки, поначалу не понимавшие, чем может обернуться их любопытство. О случившемся был немедленно извещён Президент России Владимир Путин. Ему сразу поступила информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины. Захват театра Нельзя сказать, что московские власти не предпринимали никаких мер к мирному разрешению событий. Неизвестно, на что надеялись боевики, но на другой день они пропустили в здание Театрального центра депутатов Госдумы РФ Асламбека Аслаханова и Иосифа Кобзона, а также съемочную группу российской телекомпании НТВ и британского журналиста Марка Франкетти. Тележурналистам удалось записать на видео обстановку в захваченном театре, а Иосиф Давыдович Кобзон, как Заслуженный артист Чечни и народный депутат, вел себя так строго и напористо, что сумел уговорить боевиков отпустить троих детей и их маму. Четвертого плачущего малыша женщина выдала за своего и увела из страшного зала.

Он остался жив. Позднее, но в тот же день, в здание смог войти руководитель отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф профессор Леонид Рошаль и его иорданский коллега доктор, доцент кафедры хирургии Академии имени Сеченова Анвар Эль-Саид. Их заставили вынести тело ранее убитой девушки. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», педиатры вернулись в здание Театрального центра и вновь стали уговаривать террористов отдать им детей. Внешне совершенно невозмутимый, доктор передал раненым и больным заложникам медицинские препараты у пожилых людей поднялось давление, у некоторых случились сердечные приступы и обмороки и оказал им первую помощь. С 17 часов и до полуночи Леонид Михайлович несколько раз под разными предлогами входил в зал, приносил лекарства, воду, средства гигиены и оказывал помощь, в первую очередь, детям и, если удавалось, раненным террористами взрослым. На другой день внешне спокойный доктор Рошаль снова появился на Дубровке с огромными коробками медицинских препаратов от Красного Креста и стал обходить своих пациентов. Спокойно… Как во время обычного обхода пациентов в своей детской больнице… Словно и не видел вооруженных террористов и 18 шахидок, обмотанных «поясами смерти». А ведь кому-то из захватчиков показалось, что под белым халатом У Леонида Михайловича «что-то шевелится, не прослушка ли? Террористы не рискнули его тронуть.

Детей — артистов мюзикла, иностранцев и мусульман после проверки размещали отдельно — на заминированном балконе. В центре зала и на балконе были установлены две большие самодельные бомбы — металлические бочки — ресиверы от «КамАЗа». Внутри каждой — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Случайный выстрел мог вдребезги разнести весь театр. Некоторые дети плакали и теряли сознание от слез, усталости и страха. Но среди заложников в зрительном зале оказались мужественные врачи. Двое из них уговорили террористов начать поить детей и давать им хоть немного еды. Иначе начнут умирать… «Сердобольные» террористы уже ограбили театральный буфет, но там нашли и раздали по рядам то, что в нем еще оставалось: немного шоколада, воды, соков … и жвачки. Матери делили между детьми конфетки по долькам и понемногу поили малышей.

Глядя на это, террористы все-таки отпустили 15 маленьких детей, нескольких больных женщин, всех мусульман и иностранцев. Но остальных продолжали удерживать в течение всех трех дней. Штурм Представители правительств разных стран и их правоохранительных органов знали, что переговоры с захватчиками вообще бессмысленны. Боевики и здесь не шли на переговоры, а только требовали выполнения своих условий — прекратить войну в Чечне и вывести оттуда войска. Иначе начнутся расстрелы заложников. И они не шутили — в доказательство серьезности угроз тут же расстреляли нескольких заложников. Был смертельно ранен в голову врач, лечивший детей. А его напарница Тамара Старкова, тоже педиатр, получила пулю в живот и позже умерла в больнице. Когда стало ясно, что террористы не собираются решить проблему мирным путем, а настаивают на своих условиях, рано утром 26 октября 2002 года у Театрального центра прозвучали первые выстрелы.

В связи с угрозой взрыва заминированного здания и возможной гибели большого количества людей президентом РФ Владимиром Путиным было принято решение о немедленном начале спецоперации по освобождению заложников силами спецподразделений ФСБ и УВД России. Спецсредство было пущено в зал через вентиляционные каналы. Боевики начали стрелять по стенам, потолку зала и разным не понятным им коммуникациям, из которых шел белый дымок. Появлялись новые дыры, что грозило обрушением крыши здания и массовой гибелью заложников. Но от газа люди теряли сознание и засыпали в креслах или прямо на полу. Тогда спецназовцы забирали оружие и взрывчатку у террористов, а их жертв на руках выносили на площадь и укладывали прямо на асфальт. В суматохе трудно было разобраться, кто есть кто. Площадь заполнялась неподвижными телами. Некоторые люди приходили в себя, стонали, хрипели и даже были такие, кто пробовал двигаться.

Оттуда их, раздетых, живых и мертвых, на автобусах или машинах «скорой» увозили в больницы. Спешили…Ведь никто не знал, не спрятана ли еще где-то взрывчатка и не рванет ли она. Заложникам и их спасителям повезло — не рванула… Но состав газа никто не знал, поэтому нельзя было применить антидот — люди продолжали умирать и в автобусах, и в машинах «скорой», и даже в больницах… Последствия теракта Это очень краткое изложение событий. Тогда, 20 лет назад, было много слухов и разговоров о том, что происходило на Дубровке. Конечно, всегда находятся критики действий людей, рискующих своими жизнями ради спасения заложников, бесстрашно идущие под пули и взрывчатку. Не зря один поэт сказал: «Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны». Находились и тогда такие же «знатоки и специалисты» по борьбе с террором. Событие обрастало дикими слухами и предположениями. Не стану их повторять.

Но было достаточно много и сообщений разнообразных СМИ, которые по горячим следам, в спецвыпусках и в прямом эфире ТВ постоянно честно сообщали о происходящем в Театральном центре, но и они поначалу не все знали. Публиковались сведения, куда отправлены заложники, как живые, так и погибшие. Родные находили их по указанным спасателями телефонам, к сожалению, не всех и не сразу. Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. Стали известны и потери среди задолжников.

В зале — почти 800 заложников. Среди них в шахматном порядке — живые бомбы-смертницы. Спецназовцам нужно было действовать быстро и предельно осторожно. В этот момент одна из смертниц неожиданно пришла в себя. В следующее мгновение все должны были погибнуть: заложники, террористы, спецназ, оцепление, толпа журналистов, родственники и друзья заложников. В общей сложности это почти 2000 человек. Мало кто знает, что теракт на Дубровке по чудовищному масштабу мог стать сопоставимым разве что с терактом 11 сентября в Америке, где безвозвратными жертвами стали 2977 человек.

Этот мюзикл стал настоящим событием в культурной жизни страны: 23 оригинальных музыкальных номера, живой оркестр и около сотни актеров, играющих героев в разном возрасте, удивительные декорации и прекрасная музыка. И сегодня актеры, которые участвовали в этом проекте, вспоминают о нем с любовью. Это был настоящий спектакль-праздник. Он несколько раз выстрелил в воздух и приказал актерам спуститься вниз. Так началась история одного из самых страшных терактов в истории современной России. Это решение поддержал и президент запрещенной в России террористической организации «Чеченская республика Ичкерия» Аслан Масхадов , к тому моменту уже утративший над ней власть. Территория Чечни находилась под контролем федеральных сил, а Масхадов, Басаев и другие полевые командиры, по сути, вели партизанскую войну. Однако лидеры боевиков надеялись, что с помощью крупного теракта смогут добиться международного признания и нового соглашения с Москвой. Новый теракт, по замыслу организаторов, должен был произойти в Москве и стать куда более масштабным и по исполнению, и по последствиям. Есть версия, что изначально боевики думали захватить здания Госдумы или Дома правительства, но позже отказались от этой идеи из-за серьезной охраны этих объектов. Их конечный план состоял из двух частей: первая — взрыв нескольких автомобилей в местах скопления людей. Вторая — захват сотен заложников во время культурно-массового мероприятия. Главарем террористов стал 23-летний Мовсар Бараев — племянник одиозного чеченского полевого командира Арби Бараева. Мовсар Бараев — мелкий, ничем не примечательный бандит, племянник ранее ликвидированного полевого командира Арби Бараева. Окончил десять классов, ни работать, ни учиться не стал, а после гибели своего именитого родственника сколотил банду из четырех-пяти человек. За его плечами был серьезный боевой опыт. Когда-то он служил в милиции, а в 1998 году в лагере подготовки боевиков возле Урус-Мартана прошел усиленный курс диверсионно-террористической подготовки. Для проживания боевиков организаторы теракта сняли несколько квартир в Москве. Мовсару Бараеву досталась квартира в районе Матвеевское, на Веерной улице. До Москвы часть террористов добралась на рейсовом автобусе Хасавюрт — Москва, другая прилетела на самолете. Главарь Бараев приехал на поезде по поддельным документам. Арсенал террористы обустроили в гараже, арендованном в Бутырском районе столицы. Как рассказал «Ленте. Они присматривались к разным объектам и вели тщательную разведку. В частности, преступники побывали в Московском театре эстрады, где тогда шел мюзикл «Чикаго», посетили еще несколько театров и концертных площадок. Бандиты выбрали Центр на Дубровке не просто так. Они изучали еще две театральных сцены. Им объект на Дубровке понравился потому, что это более-менее закрытое помещение. Там было мало подсобных помещений, через которые, как они думали, могли проникнуть офицеры спецназа Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Согласно плану, 7 ноября — в День согласия и примирения — террористы должны были взорваны три автомобиля двое «жигулей» и «таврию» в местах скопления людей. Но 19 октября одна из машин раньше времени взлетела на воздух у «Макдоналдса» на улице Покрышкина район Тропарево-Никулино, Западный округ Москвы. Один из пострадавших, 17-летний юноша, позже скончался в больнице. В милиции это ЧП считают результатом бандитских разборок, хотя в прокуратуре не исключают версию о теракте из публикации в газете «Коммерсантъ» от 21 октября 2002 года Эксперты-взрывотехники из ФСБ быстро установили тип взрывного устройства, которое было заложено в машине: артиллерийский заряд, обложенный металлическими шариками и кусками арматуры. Подобные СВУ использовали чеченские боевики, методы которых в спецслужбе хорошо знали. Примечательно, что журналист «Коммерсанта» Максим Егоров в своем материале усомнился в версии теракта у «Макдоналдса», но случайно предугадал событие, до которого оставалось меньше двух дней. У версии о теракте есть свои минусы. Чтобы террор был относительно действенным, такие акции должны повторяться, поскольку в одиночном взрыве у одного ресторана нет никакого смысла. Во всяком случае, панику среди привычных ко всему москвичей так не посеешь. И если это был теракт, тогда надо ждать продолжения из публикации Максима Егорова в газете «Коммерсантъ», 21 октября 2002 года Как позже установят правоохранительные органы, Мовсар Бараев испугался активности силовиков, которая резко возросла после взрыва на улице Покрышкина, и решил быстро начать операцию по захвату Театрального центра на Дубровке, опасаясь, что его группу раскроют. Лидеры бандподполья согласились с доводами Бараева и дали добро на захват. За пару дней до него боевики провели тщательную разведку. Продавщицы соседних киосков вспоминали, что по ночам на «жигулях» подъезжали женщины восточной внешности и расспрашивали, где находится Театральный центр. При этом у боевиков в Москве оставалось еще два заминированных автомобиля, но взрывать их не стали. Террорист Хасанов, отвечавший за эти взрывы, почему-то снял заряды с машин и незадолго до захвата Центра на Дубровке уехал из Москвы. По одним данным, он испугался ответственности. По другим — после преждевременного взрыва на улице Покрышкина террористы поняли, что их бомбы неисправны. Я в театре» 23 октября в 21:05 к зданию Театрального центра на Дубровке на улице Мельникова подъехали три микроавтобуса. Из них выбежали вооруженные люди в камуфляже; они без труда справились с охранниками центра, у которых были лишь электрошокеры, и погнали их в зал вместе с оказавшимися в вестибюле людьми. Действие во втором акте «Норд-Оста» начиналось с чествования персонажа мюзикла Сани Григорьева. Когда на сцене появился невысокий человек в черной шапочке, с автоматом, и крикнул другим актерам: «Пошли отсюда! Мало ли как современные постановщики прочитывают «Двух капитанов» — может, это охрана у героя такая, сейчас все встанет на свои места. Только когда человек пальнул из автомата очередью в потолок, стало понятно: эта ситуация придумана совсем другим режиссером. В зале появились и другие люди в черном из воспоминаний заложницы Ирины Хиаррелл Один из работников Театрального центра вспоминал, что, увидев посторонних с автоматами, мысленно выругался: кто пустил чужих актеров на сцену? Он понял, что все серьезно, лишь когда террорист открыл огонь и с потолка посыпались куски разбитых плафонов и штукатурки. Под дулами автоматов оказались 916 человек, около сотни из них — дети. Террористы объявили: все, кто находится в зале, — теперь заложники. Им сказали подчиняться, не делать глупостей и не геройствовать. После этого боевики стали минировать здание. По воспоминаниям заложников, бомбы закладывали со знанием дела и «как-то буднично». В зрительном зале установили бомбы в корпусах от газовых баллонов. Они были замкнуты в единую цепь и подключены к специальному инициирующему устройству, на котором постоянно стоял один из боевиков. Если бы он с него сошел или упал , сразу же произошел бы взрыв. Когда о случившемся узнали журналисты, на Дубровку немедленно выехали съемочные группы всех российских и зарубежных каналов, у которых были представительства в Москве. Я успела написать знакомому дочери. Позже им удалось выбраться из здания через окна и черный ход. В первые полчаса после захвата из здания Театрального центра удалось бежать пяти заложникам. Через пару часов спаслись еще несколько человек, находившиеся в подсобных помещениях.

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

Теракт на Дубровке: 21 год после трагедии «Норд-Оста». Новости компаний. Афиша мюзикла«Норд-Ост» на здании театрального центра на Дубровке. В это время в ДК шел мюзикл «Норд-Ост», в зале находились более 700 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий