Экономист Быстров объяснил конкуренцией ситуацию на границе Польши и Украины. Но сейчас ситуация изменилась, потому что Украина «залезла к Польше в карман». Польша сегодня на 24tv.
Накаляется обстановка на польско-украинской границе
По данным агентства, пропускные пункты Ягодин — Дорогуск, Рава-Русская — Хребенне, Краковец — Корчова заблокированы и поляки планируют продолжать акцию до 3 декабря, а если же на них не обратят внимания, то и дольше. Отмечается, что на КПП еще до протестов возникла почти катастрофическая ситуация. Представитель Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игорь Матвийчука заявлял, что в очереди находятся примерно 15 тысяч машин, при этом, например, КПП "Ягодин" за сутки может пропустить около 800 грузовиков. Ряд украинских СМИ объяснили пограничный кризис оживлением национальной экономики, но Матвийчук пояснил, что люди просто не имеют других альтернатив, так как самолеты не летают, порты не работают, а железная дорога перегружена.
Как мы можем на это реагировать? И можно ли допустить, что Европа полностью закроет границу?
Сделано это в попытках изоляции нашей страны и причинения экономического ущерба, минимизации контактов жителей приграничья соседних стран, создания неблагоприятных условий на государственной границе и приграничной территории нашей страны. Кроме того, в действующих пунктах пропуска не выполняются договоренности по количеству принимаемых грузовых транспортных средств. Недружественные действия привели к образованию значительных очередей у автодорожных пунктов пропуска. Закрытие оставшихся пунктов пропуска соседними странами маловероятно, но исключать такое развитие событий в современных реалиях мы не можем. Сопредельная сторона отказывается от обеспечения ритмичной работы пунктов пропуска - В последнее время то и дело появляются очередные сообщения об очередях на границе, в которых застревают больше тысячи автомобилей сразу.
Создается ощущение, что проблему искусственно создают по ту сторону границы. Какие меры принимают белорусские пограничные службы и можем ли мы как-то повлиять на ситуацию? Ведь количество сотрудников позволяет осуществлять пропуск существующего потока лиц и транспортных средств. Органы пограничной службы готовы к работе в случае увеличения пассажиро- и транспортного потоков. Белорусская сторона делает все возможное для того, чтобы оперативно пропускать людей и транспортные средства.
С учетом изменений обстановки в пунктах пропуска адаптируются схемы пропуска через границу лиц и транспорта, увеличивается состав смен пограничных нарядов. Вместе с тем необходимо отметить, что решение этих проблем лежит в политической плоскости. К сожалению, сопредельная сторона отказывается от конструктивного диалога по вопросам обеспечения ритмичной работы пунктов пропуска.
Ситуация на границе с Украиной: на отдельных направлениях Киев сосредоточил реактивную артиллерию, продолжаются провокации - А что сейчас происходит на украинском направлении? Охрана границы Украиной осуществляется подразделениями пограничной службы, нацгвардии, Вооруженных сил и территориальной обороны. На отдельных направлениях сосредоточены подразделения артиллерии, в том числе реактивной. Создается глубокоэшелонированная система обороны, включающая минно-взрывные заграждения. Активно ведется разведка приграничной территории Беларуси, в том числе с использованием беспилотной авиации.
При этом фиксируются факты нарушения государственной границы Беларуси в воздушном пространстве. В этом году мы выявили семь таких фактов. Мы продолжаем отмечать и провокации на границе, которые связаны с заездом техники и заходом вооруженных лиц на нашу границу. Со стороны военнослужащих Украины допускаются оскорбления сотрудников органов пограничной службы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в Украине подписан закон об ужесточении мобилизационных мероприятий. В связи с этим мы не исключаем рост нарушений границы со стороны Украины. Для охраны границы налажено взаимодействие с Вооруженными Силами, внутренними войсками, Комитетами госбезопасности и госконтроля, таможенным ведомством - Как сейчас налажено сотрудничество с другими силовыми ведомствами для охраны и патрулировании границы? Мы постоянно обмениваемся информацией, координируем действия, выставляем совместные наряды.
Надо отметить высокий уровень достигнутого взаимодействия в рамках обеспечения пограничной безопасности и с КГБ, Государственным таможенным комитетом, Комитетом госконтроля. Мы выявляем и пресекаем деятельность спецслужб иностранных государств на приграничной территории, осуществляем совместные оперативно-разыскные и профилактические мероприятия в отношении организованных форм преступности и отдельных лиц, причастных к противоправной деятельности на границе.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
На польско-украинской границе скопилось свыше 2,5 тысяч грузовиков
В Польше предрекли «начало ада» на Украине через месяц: новости СВО на утро 24 апреля | На границе между Польшей и Украиной возникли столкновения между местными перевозчиками и силовыми структурами, которые пытались разрешить проезд для дальнобойщиков из Киева и других украинских городов. |
В Польше заявили о новой волне незаконной миграции с территории Белоруссии | Ситуация на границе между Польшей и Украиной продолжает оставаться напряженной из-за подобных инцидентов, требующих немедленного реагирования и контроля. |
Очереди в автодорожных пунктах пропуска, онлайн-камеры | Польские фермеры на границе Польши и Украины возобновили блокировку пунктов пропуска, которая приостанавливалась на. |
Польские таможенники не пропустили на Украину около 20 автомобилей для нужд ВСУ | Ситуация на границе с Украиной: на отдельных направлениях Киев сосредоточил реактивную артиллерию, продолжаются провокации. |
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
Однако проводить переговоры на границе глава польского государства отказался. Тема: Ситуация на Украине 59 минут назад. Внутренние границы Польша/ЕС. Главная» Новости» Новости на границе с польшей и белоруссией сегодня.
Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран
Лукашенко о ситуации на границах: больше всего волнует политика польского руководства. С таким требованием объединение предпринимателей Zjednoczony Wschód ("Объединённый восток") обратилось к польскому парламенту. Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива.
Украинцев не пропускают через белорусскую границу. Случаи участились
Кроме того, ограничение не коснется грузовиков со скоропортящимися товарами и животными. Также протестующие готовы пропускать через КПП автобусы. Польские дальнобойщики впервые стали протестовать в начале ноября. Они перекрыли три автомобильных пункта пропуска на границе с польско-украинской границе.
В случае если не будет сдвига в поиске решения, Союз автоперевозчиков Словакии собирается заблокировать переход Вышне Немецке — Ужгород с 1 декабря 2023 года — отмечается в письме, направленном в крупную словацкую ассоциацию автоперевозчиков. Напомним, ранее пограничные переходы начали блокировать представители транспортных компаний Польши. Они требуют восстановления ранее отмененной системы разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для ВСУ.
Добавим, что ранее Польша и еще несколько стран Восточной Европы запретили экспорт сельскохозяйственной продукции с Украины. Наши новостные каналы.
С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа». Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель? Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы. С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные.
Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Насколько это реально? Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков. Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей. И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев? Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы. И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась.
Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят?
По мнению некоторых политологов, так белорусский президент пытается заставить Евросоюз пересмотреть ограничительные меры. В российском МИД отрицают как саму операцию, так и причастность к ней России. Ситуация на европейско-белорусских границах начала обострятся в конце весны, когда резко увеличилось число беженцев из стран Ближнего Востока, для которых Белоруссия стала перевалочным пунктом на пути в Европу. В некоторых независимых польских и белорусских СМИ такую «переброску» людей стали называть операцией «Шлюз» — белорусские спецслужбы обещают беженцам, что те смогут попасть в Европу и подать ходатайство о защите, а на деле при помощи мигрантов «оказывают давление» на европейские границы. Происходит все это, как пишет Bild, при поддержке президента России Владимира Путина и турецкого лидера Реджепа Эрдогана. С середины лета, когда Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов, погранслужба Польши предотвратила более 30 тысяч попыток прорваться через границу. В августе, уже на белорусско-литовской границе, погиб первый мигрант. Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей.
По словам Лукашенко, в «перебросках» не участвует ни одного белоруса, зато участвуют «два россиянина, а также десятки немцев, поляков, украинцев и литовцев». Вечером в польском МВД сообщили , что 9 ноября преодолеть границу снова попытались около 1,5 тысячи мигрантов.
Латвия перекрыла единственный въезд в Россию для украинцев через КПП «Лудонка»
Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. Но сейчас ситуация изменилась, потому что Украина «залезла к Польше в карман». Ситуация на польско-украинской границе обостряется с каждым днем. К акции протеста польских перевозчиков теперь присоединились представители аграрного сектора страны. Украина выражает серьезную озабоченность из-за блокады польскими фермерами польско-украинской границы, которая наносит стране значительный ущерб.
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.
Польское командование приняло все необходимые меры для обеспечения безопасности воздушного пространства страны, активизировав авиацию. Город Осердув расположен в Люблинском воеводстве, на границе с Львовской и Волынской областями Украины.
Сирены воздушной тревоги звучали также на территории Украины, включая Львовскую область. Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал. Была объявлена высокая опасность для города Львова, но воздушная тревога была отменена спустя некоторое время.
Поддержали поляков в Венгрии и Словакии. А на границе ситуация все более приближалась к катастрофической. Более 3 тыс. Попытки искать объездные пути приводили к образованию заторов в соседних странах. Ожидание пропуска через границу измерялось сутками.
О бытовых и санитарных условиях говорить не приходится — их не были готовы создать. Начались проблемы с водой, едой и топливом. Появились случаи летальных исходов украинских водителей. В Украине стали нагнетать обстановку на границе с Польшей. И не только в связи с выросшими расценками на доставку грузов из Польши в Украину и срывом многих контрактов, что дало повод к призыву подать на Варшаву в суд, чтобы компенсировать предпринимателям потери.
В Киеве заговорили о санкциях против блокирующих КПП поляков. И даже о прямом военном столкновении с Варшавой.
У поляков есть претензии не столько к Украине, сколько к Евросоюзу. Поляки блокируют не столько нашу границу с Польшей, сколько нашу границу с ЕС. Поляки взяли украинскую экономику в заложники. В то время, когда мы очень уязвимы и рассчитываем каждую гривну на армию и социальные пособия», — написала она в своем Telegram-канале.
Верещук указала также, что, по ее мнению, настало время для партнеров Киева принять решение в отношении экономической блокады Украины. Саму блокаду она назвала позорной. В последние дни кое-какие меры для снятия напряжения на польско-украинской границе начали предприниматься, но нет никаких признаков того, что они будут иметь ожидаемый эффект. Эти меры пока носят косметический характер, вроде более строгих проверок, которые привели к небольшому сокращению количества машин на границе. Да и открытие пограничного перехода для порожних фур не положит конец блокаде границы и не решит проблемы польских транспортных компаний. В понедельник премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, для правительства которого, как ожидается, эта неделя станет завершающей, заявил, что Польша по-прежнему будет требовать от Евросоюза восстановить выдачу разрешений для грузоперевозчиков из Украины.
Но на состоявшейся в понедельник встрече министров стран ЕС, где был поднят вопрос о польских перевозчиках, никаких обязательных решений принято не было. А польские требования по-прежнему поддерживают только Словакия и Венгрия.