Новости сапсан туту

«Сапсан» занял нишу поезда «Юность», который был отменён только для того, чтобы уступить место «скоростной птице».

В РЖД рассказали, что будет с «Сапсанами» и «Ласточками» после ухода Siemens

Появление обновлённого состава приурочено ко «дню высоких скоростей» в Российских железных дорогах - 17 декабря 10 лет назад был запущен первый «Сапсан» между Москвой и Петербургом. Сегодня в РЖД 16 таких составов. Они соединяют 11 городов страны. К осени 2022 года в компании появятся ещё 13 абсолютно новых «Сапсанов», а все действующие поезда будут модернизированы.

С десятилетием запуска движения железнодорожников и пассажиров поздравила Валентина Матвиенко.

Немцы отступают, сбивая сапсанов и ласточек. Siemens покидает сеть РЖД, оставляя вопросы о судьбе скоростных поездов Опубликовано 14 мая 2022 Немецкий концерн сообщил, что окончательно прощается с Россией. Процедура прекращения производственной и операционной деятельности уже началась.

Об окончательном уходе с российского рынка немцы заявили 11 мая. Из совместных предприятий выходит компания «Сименс мобильность». Таким образом, логичное продолжение получила кампания, стартовавшая ещё в марте, когда транспортный гигант сделал первый шаг по санкционной дорожке, намекая, что возможно уйдёт с российского рынка. Тогда были прекращены международные поставки и работы по новым совместным проектам.

При этом обслуживание и ремонт уже работающего на сети РЖД подвижного состава проводились в соответствии с графиком. И вот теперь новый ожидаемый поворот.

И вот теперь новый ожидаемый поворот. Сворачивание бизнеса будет организовано надлежащим образом, в соответствии с регулятивными требованиями и требованиями международных санкций, говорится в сообщении Siemens. Компания оценивает влияние своего решения на сотрудников и намерена продолжить их поддержку в меру своих возможностей, подчеркнул президент и CEO Siemens AG Роланд Буш. Первые санкционные шаги в РФ только за первый квартал этого года обошлись Siemens в 600 млн евро. Мы оцениваем влияние на наших людей, и мы будем продолжать поддерживать их в меру наших возможностей. В то же время мы оказываем гуманитарную помощь нашим коллегам и народу Украины и поддерживаем международное сообщество в призыве к миру», — заявил глава корпорации. На российском рынке Siemens давно и плодотворно сотрудничал с группой «Синара» в рамках совместного предприятия «Уральские локомотивы», которое серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара» и с асинхронным 2ЭС10 «Гранит», а также электрички «Ласточка» и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.

Представители «Синара ТМ» в разговоре с vgudok. Параллельно наши источники в отрасли призвали не переживать по поводу ожидаемого «отступления» немцев, намекнув, что после ухода Siemens из России их фронт работы возьмёт на себя… ОАО «РЖД».

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Новости поезда САПСАН

Так, еще не налажены каналы получения импортных комплектующих, расходных материалов. Будет отрезан доступ к информационным системам немецкого концерна, может отсутствовать отдельная ремонтная документация. В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами. С «Ласточками» ситуация лучше.

Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих. Поезда не станут менее безопасными.

Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров. Однако, скорее всего, вырастет число мелких технических поломок и расписание будет чаще сбиваться. Markus Mainka Что делать в сложившейся ситуации?

Для решения проблемы импорта комплектующих необходимо создание новых производств и реальное импортозамещение, а не только отверточная сборка и прикручивание «шильдиков». Железнодорожное машиностроение России — одна из немногих отраслей, где сохранилась конструкторская школа и создается современная продукция, поэтому шансы на решение проблем довольно высокие. В каждой стране своя уникальная железнодорожная система.

Даже одна линейка поездов сильно отличается: так, поезда модели Velaro «Сапсан» — это Velaro Rus , эксплуатируемые в Германии и России, похожи только внешне, а внутри имеют существенные различия в компонентной базе. Поэтому процесс поиска и замены иностранных комплектующих будет длительным и сложным, ведь даже схожие азиатские аналоги потребуют адаптации под российские условия. Пока будет идти этот процесс, некоторые составы будут разбираться на запчасти для обеспечения функционирования остальных, в связи с чем нас ждет снижение частоты движения «Сапсанов» и, опять таки, корректировка их расписания.

Алексей Тузов Составы, обслуживающие поезда «Сапсан» сами по себе стоят дорого, как и их обслуживание, а пассажиры получают максимальный комфорт — и за все нужно платить. С конца 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом были запущены скоростные электропоезда, получившие название «Сапсан». Сейчас поезд проходит расстояние в 650 километров за время от 3 часов 30 минут до 4 часов и 15 минут. Поезд позиционируется как дневной, и специально под запуск «Сапсанов» были отменены несколько других поездов, а грузовое движение перенесено с главного хода магистрали «Москва — Санкт-Петербург» на более протяженные маршруты. Сейчас поезд пользуется популярностью, однако иногда возникают вопросы касательно цен на проезд. Так, сейчас на ближайшую дату самый дешевый билет на места эконом-класса будет стоить не менее 2360 рублей, тогда как авиакомпания «Победа» предлагает перелет на ту же дату и примерно на то же время всего за 999 рублей с человека.

Об этом рассказали в пресс-службе РЖД. Дополнительные «Сапсаны» решили ввести, так как на указанные даты наблюдается повышенный спрос. Информации о других корректировках пока не поступало.

Цена на поездку по базовому тарифу начинается от 1 797 рублей. На стоимость не влияют спрос и дата покупки билета. Оформить его можно заранее на сайте или в приложении РЖД. Ранее «Аэрофлот» запустил ретрорейсы в честь своего 100-летия.

Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи

Как купить билет на поезд со скидкой в 2024 году Количество мест в "Сапсанах" увеличится вдвое на июньские праздники, сообщили в РЖД.
Количество поездов "Сапсан" рейса Москва - Петербург на время ПМЭФ увеличат до 30 - ТАСС РЖД получили от немецкого концерна Siemens уведомление о приостановке действия контракта на покупку новых электропоездов "Сапсан", заявил глава РЖД Олег Белозеров.
РЖД сокращает поезда и "Сапсаны" Поезда «Сапсан» и «Невский экспресс» перестанут ходить в апреле из-за капитального ремонта на участках железной дороги между Петербургом и Москвой.

Высокоскоростные поезда "Сапсан" больше не приедут

По его словам, время в пути уменьшится с 4:05 часа на «Сапсане» до 2:15. РЖД, видимо, не получит партию новых «Сапсанов» по очередному контракту с Siemens. РЖД ввели праздничный тариф для пассажиров «Сапсанов» ко Дню космонавтики. После ухода немецкой Siemens в регионах начали сокращать маршруты «Ласточек» и «Сапсанов».

У поезда «Сапсан» появилась новая остановка

Распространяется на все классы обслуживания. Не распространяется на классы обслуживания 1Р купе-переговорная и 1В первый класс. Не распространяется на классы обслуживания 1Р купе-переговорная , 1В первый класс и 2Е вагон-бистро. Какие вагоны есть в «Сапсане»?

В четверг, 12 мая, компания Siemens заявила об уходе с российского рынка в связи с событиями на Украине. Подробности ухода не сообщаются, президент Siemens AG Роланд Буш лишь отметил, что это будет "упорядоченный процесс". Последствия данного решения для компании названы "преимущественно не денежными", при этом отмечается, что оно корректирует прибыль Siemens на одну акцию за II квартал 2022 года с 2,21 евро до 1,5 евро.

Совокупная прибыль промышленного бизнеса Siemens составила во втором квартале 1,8 млрд евро. Одним из крупных проектов Siemens в России было сотрудничество с РЖД в рамках развития скоростного железнодорожного сообщения. В 2006 году компании заключили контракт на поставку восьми поездов "Сапсан" — доработанных для эксплуатации в России моделей Siemens Velaro. Сумма сделки составила 276 млн евро. Поезда начали работать на линии Москва — Петербург, затем география их использования была расширена. В 2009 году РЖД заказали Siemens разработку пригородного электропоезда.

Так появилась "Ласточка", созданная на базе Siemens Desiro.

Процедура прекращения производственной и операционной деятельности уже началась. Об окончательном уходе с российского рынка немцы заявили 11 мая. Из совместных предприятий выходит компания «Сименс мобильность».

Таким образом, логичное продолжение получила кампания, стартовавшая ещё в марте, когда транспортный гигант сделал первый шаг по санкционной дорожке, намекая, что возможно уйдёт с российского рынка. Тогда были прекращены международные поставки и работы по новым совместным проектам. При этом обслуживание и ремонт уже работающего на сети РЖД подвижного состава проводились в соответствии с графиком. И вот теперь новый ожидаемый поворот.

Сворачивание бизнеса будет организовано надлежащим образом, в соответствии с регулятивными требованиями и требованиями международных санкций, говорится в сообщении Siemens. Компания оценивает влияние своего решения на сотрудников и намерена продолжить их поддержку в меру своих возможностей, подчеркнул президент и CEO Siemens AG Роланд Буш.

Возвращено в пять раз больше, чем год назад, билетов на апрель, и в три раза больше — на май. Также отмечается спад числа проданных билетов на эти месяцы. Пассажирам предлагается выбор: совершить запланированные поездки на других поездах или получить полный возврат денег за билеты на отмененные составы.

РЖД уверяет, что при улучшении ситуации и повышении спроса маршрутная сеть будет полностью восстановлена или даже увеличена.

РЖД готовит на лето полторы тысячи дополнительных поездов

У поезда «Сапсан» появилась новая остановка - Афиша Daily «РЖД» выстроит какие-то другие логистические цепочки, чтобы не потерять поставки скоростных электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» после ухода из России немецкого концерна Siemens.
«Технический каннибализм»: в РЖД прокомментировали состояние «Ласточек» и «Сапсанов» Билеты на Сапсан как правило доступны в течение 90 суток до момента отправления поезда.
РЖД удвоили число мест в "Сапсанах" между Москвой и Петербургом на июньские праздники Скоростной поезд «Сапсан» № 725, следующий из Москвы в Петербург, может прибыть к пункту назначения с опозданием.
На июньские праздники количество мест в «Сапсанах» удвоят Заполняемость «Сапсанов» на многих рейсах в праздничные дни июня уже достигла 100%.
В немецких и японских скоростных поездах появятся купе, как в «Сапсане» «Сапсан» занял нишу поезда «Юность», который был отменён только для того, чтобы уступить место «скоростной птице».

РЖД готовит на лето полторы тысячи дополнительных поездов

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест.

Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика. Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади. В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей, в обновленных составах — в 9-ом и 19-ом. Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон. Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения. Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного.

Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно. Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать не всегда хорошо. Рекомендуем рассчитывать и на ваш мобильный интернет.

Он временами пропадает, но редко. Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу.

Как это происходит, посмотрите на видео ниже. Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с закусками и напитками.

Вполне неплохое горячее можно заказать по телефону прямо к своему месту или предоплатить питание при покупке билета, в том числе заказать через сайт РЖД вариант с сайтом не подходит, если вы едете в классе «Эконом» или «Базовый». Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу.

А вот вы — предупреждены. Распитие алкоголя официально запрещено, но никто не будет проверять, что у вас в термосе, если вы себя нормально ведете. Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

В платные — этот перечень почти одинаков для всех классов — входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте. Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так: «Вагон-бистро»: питание на сумму до 2200 рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Состав услуг периодически меняется.

Если вам нужны какие-то из них, лучше уточните их наличие в вашем классе при покупке билета. Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей.

Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия.

Информации о других корректировках пока не поступало. Также уточняется, что после завершения ПМЭФ сообщение между Москвой и Петербургом будет осуществляться по старой схеме. Мария Киегечева, Gazeta.

Тогда мы обратили внимание на самолёты и решили пойти по тому же пути, тем более что там в принципе ничего сложного в плане устройства нет, на всех моделях применялась одна и та же система. Стали связываться с производителями комплектующих, и возникла проблема с электронасосом. Столько лет прошло, но до сих пор помню его название — ЭЦН-104. Авиастроение у нас тогда было мощным, и оказалось, что там на них была очередь на много лет вперёд. В итоге мы ездили туда и на месте договаривались через знакомых, чтобы и нам что-то перепало. Такие вопросы приходилось решать постоянно.

Надо было постоянно что-то искать, выбивать, объясняя чиновникам необходимость закупки и поставки того или иного материала или изделия. Взять хотя бы кондиционеры. Сейчас всё просто — нашёл нужного поставщика, заказал и закупил. А тогда кондиционеры для пассажирских вагонов выпускал один завод в стране, но у них мотор был только на 380 вольт, а нам для ЭР200 нужен был на 220. То есть надо было их просить, обращаться куда-то, чтобы они под нас специально изготовили. В итоге сделали, но для этого потребовалось специальное распоряжение из министерства. Для изготовления тех же туалетов в ЭР200 требовалась нержавеющая сталь. И тут началось: «А зачем это Рижскому заводу вдруг нержавейка, которую он никогда не использовал? Порой сложности подстерегали, там где и не ждали. Например, для оборудования бара нам нужна была кофеварка.

Когда стали искать, выяснилось, что их в СССР не выпускают. Пришлось писать запрос в министерство и закупать её в Венгрии. Тем не менее мы справились. По тем временам ЭР200 был чудом техники. Кресла в салоне поворачивались на 180 градусов, и пассажир мог всегда ехать по ходу движения. Даже в «Сапсане» сейчас такого нет. У меня до сих пор хранится пригласительный билет для сотрудников нашего предприятия на поездку на ЭР200. Я сам от руки написал текст и потом размножил. Это было очень радостное событие. Почему так долго пришлось ждать?

Это касалось и тележек, и электрооборудования. При поездках на Октябрьской дороге возникли новые вопросы. Так, снежная пыль в смеси с минеральными удобрениями вызывала повреждения обдуваемых пуско-тормозных сопротивлений, которое располагалось под вагоном. Пришлось перенести их на крышу. Руководители МПС боялись ответственности, неизвестности — мало ли что может случиться при столь высокой скорости. Весь процесс запуска электропоезда курировал замминистра МПС Борис Никифоров, но даже он не избежал внутренних сомнений. Каждая поездка ЭР200 ещё на этапе испытаний для многих была настоящей головной болью: нужно снимать сразу на многих участках другие поезда, это значит отставания, пробки. А вдруг что-то случится? Да лучше пусть стоит от греха подальше — такое было отношение в кулуарах МПС. Ситуация изменилась, когда министерство возглавил Николай Конарев.

Я тогда был в длительной командировке в Югославии, но мне рассказывали, что после назначения его где-то спросили, может иностранцы, что, мол, есть новый скоростной поезд ЭР200, а где он, что с ним? Он вызвал людей и спросил: «Что с поездом»? Никто не мог ему тогда сказать, что поезд стоит из-за той или иной неисправности. Все испытания были закончены, обоснованных причин для отказа в его запуске в эксплуатацию не было. И Конарев тогда решил: раз ничего не мешает, надо запускать. И дал команду сделать это с 1 марта 1984 года. Тут началась, конечно, гонка, поезд готовили к регулярной эксплуатации в авральном режиме, но в итоге успели к назначенному сроку.

Так, стоимость билета на 23 февраля в базовый класс обслуживания из Санкт-Петербурга в Москву составляет от 2280 рублей, в экономический — от 2498 рублей, на 8 марта — от 2091 рубля и от 2288 рублей соответственно в зависимости от класса обслуживания и выбора категории места. На цену билетов на эти даты не будет влиять спрос на перевозку или количество дней, оставшихся до поездки, как это происходит в другое время.

РЖД: техобслуживание «Ласточек» и «Сапсанов» будет продолжено после ухода Siemens из РФ

«Сапсаны» между Нижним Новгородом и Москвой пока не планируют запускать вновь Составы, обслуживающие поезда «Сапсан» сами по себе стоят дорого, как и их обслуживание, а пассажиры получают максимальный комфорт – и за все нужно платить.
В «Сапсанах» между Москвой и Петербургом станет в два раза больше мест Заполняемость «Сапсанов» на многих рейсах в праздничные дни июня достигла 100%.
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи Еще 13 "Сапсанов" оставалось по контрактам в процессе поставки, часть уже поставили.
В РЖД посчитали нецелесообразным возвращать «Сапсан» на маршрут Нижний Новгород — Москва «Технический каннибализм»: в РЖД прокомментировали состояние «Ласточек» и «Сапсанов».

Чем РЖД заменит «санкционные» «Ласточки» и «Сапсаны»

После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов.

Компания Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства компании Siemens, «с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих». Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства. Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России.

По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения. В 2005 году Трансмашхолдинг создали совместное с германским концерном Siemens предприятие «Трансконвертер». Оно специализируется на разработке и производстве высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов. Siemens передал «Трансконвертеру» права на технологии производства преобразователей, причем в СП контроль принадлежит Трансмашхолдингу. Удивительно, что Siemens вообще согласился на такие условия. В ближайшие годы СП планировало разработать и освоить серийный выпуск тягового асинхронного привода — крайне необходимого российским железнодорожникам оборудования нового поколения.

Но подписание основного контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве: 15 июня 2005 года Фрадков подписал распоряжение о назначении своего зятя, Владимира Якунина президентом ОАО РЖД, а Фадеев занял почетный пост советника премьера. Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения.

Отправив специалистов на улицу сегодня, собрать их под другим брендом завтра будет проблематично». Германский концерн присутствует на российском и советском рынке с середины позапрошлого столетия. До сих пор немцам удавалось счастливо лавировать между каплями дождя и оставаться здесь даже в самые непростые моменты Холодной войны. Очевидно, что сейчас острота нагнетания антироссийского пафоса на Западе достигла той точки, что даже сверхрасчётливые господа из столицы Баварии приняли решение удалиться из России, бросив всё, что было нажито непосильным трудом. Ещё один вопрос, который не может не заботить железнодорожную общественность помимо будущего «Сапсанов» и «Ласточек» — это судьба сотрудников немецкого гиганта. Ведь до недавнего времени работа на Siemens была едва ли не пределом мечтаний для любого специалиста ЖД-сферы. Если дела обстоят именно так, как предполагают наши источники, и ОАО «РЖД» станет главным наследником 170-летнего германского железнодорожного опыта, хотелось бы верить в появление новой поговорки «Что немцу смерть, то русскому хорошо».

Без мрачных тонов, естественно. Опрошенные нашей редакцией железнодорожники попросили будущего гипотетического преемника Siemens идти по его стопам: обеспечивать сотрудников, помимо достойной ЗП, удобной спецодеждой, инвентарём и инструментом, а главное — не включать цитируем «нашу фирменную бюрократию».

Я должен был координировать всю работу, объединить самые разные отделы — дизайнеров, проектировщиков, изготовителей различных узлов, приходилось заниматься и снабжением — в общем, решать широкий круг вопросов. Так мы начали создавать ЭР200. К концу 1969 года мы закончили технический проект. Затем было изготовление рабочих чертежей и непосредственно вагонов. На всех остальных дорогах скорости были намного ниже, максимум километров 100 в час, прежде всего из-за соответствующего состояния путей. Нам приходилось разрабатывать конструкцию почти всего поезда и производить самим сам кузов, который ради снижения массы нужно было делать алюминиевым, тележки, весь интерьер, те же кресла, туалеты... Порой решение по нынешним меркам простейших задач превращалось в серьёзную проблему.

Все знают, как он устроен в обычных поездах, но на таких скоростях спускать всё на пути считалось невозможным. Тогда мы обратили внимание на самолёты и решили пойти по тому же пути, тем более что там в принципе ничего сложного в плане устройства нет, на всех моделях применялась одна и та же система. Стали связываться с производителями комплектующих, и возникла проблема с электронасосом. Столько лет прошло, но до сих пор помню его название — ЭЦН-104. Авиастроение у нас тогда было мощным, и оказалось, что там на них была очередь на много лет вперёд. В итоге мы ездили туда и на месте договаривались через знакомых, чтобы и нам что-то перепало. Такие вопросы приходилось решать постоянно. Надо было постоянно что-то искать, выбивать, объясняя чиновникам необходимость закупки и поставки того или иного материала или изделия. Взять хотя бы кондиционеры.

Сейчас всё просто — нашёл нужного поставщика, заказал и закупил. А тогда кондиционеры для пассажирских вагонов выпускал один завод в стране, но у них мотор был только на 380 вольт, а нам для ЭР200 нужен был на 220. То есть надо было их просить, обращаться куда-то, чтобы они под нас специально изготовили. В итоге сделали, но для этого потребовалось специальное распоряжение из министерства. Для изготовления тех же туалетов в ЭР200 требовалась нержавеющая сталь. И тут началось: «А зачем это Рижскому заводу вдруг нержавейка, которую он никогда не использовал? Порой сложности подстерегали, там где и не ждали. Например, для оборудования бара нам нужна была кофеварка. Когда стали искать, выяснилось, что их в СССР не выпускают.

Пришлось писать запрос в министерство и закупать её в Венгрии. Тем не менее мы справились. По тем временам ЭР200 был чудом техники. Кресла в салоне поворачивались на 180 градусов, и пассажир мог всегда ехать по ходу движения. Даже в «Сапсане» сейчас такого нет. У меня до сих пор хранится пригласительный билет для сотрудников нашего предприятия на поездку на ЭР200. Я сам от руки написал текст и потом размножил. Это было очень радостное событие. Почему так долго пришлось ждать?

Это касалось и тележек, и электрооборудования. При поездках на Октябрьской дороге возникли новые вопросы. Так, снежная пыль в смеси с минеральными удобрениями вызывала повреждения обдуваемых пуско-тормозных сопротивлений, которое располагалось под вагоном. Пришлось перенести их на крышу. Руководители МПС боялись ответственности, неизвестности — мало ли что может случиться при столь высокой скорости. Весь процесс запуска электропоезда курировал замминистра МПС Борис Никифоров, но даже он не избежал внутренних сомнений. Каждая поездка ЭР200 ещё на этапе испытаний для многих была настоящей головной болью: нужно снимать сразу на многих участках другие поезда, это значит отставания, пробки. А вдруг что-то случится? Да лучше пусть стоит от греха подальше — такое было отношение в кулуарах МПС.

На стоимость не влияют спрос и дата покупки билета. Оформить его можно заранее на сайте или в приложении РЖД. Ранее «Аэрофлот» запустил ретрорейсы в честь своего 100-летия.

Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?

В «Сапсанах» между Москвой и Петербургом станет в два раза больше мест

  • РЖД снизили цены на «Сапсаны» ко Дню космонавтики
  • Уход Siemens
  • Количество поездов "Сапсан" рейса Москва - Петербург на время ПМЭФ увеличат до 30
  • Что важно знать:
  • «Сапсан» взмыл ввысь: обещанные майские скидки обернулись взрывным ростом цен на билеты - АБН 24

В апреле «Сапсан» будет следовать с изменениями в расписании

Кроме того, «Сапсан» стал первым отечественным поездом, у которого есть собственные аккаунты в социальных сетях. Смотрите видео онлайн «Скоростной поезд "Сапсан" Санкт-Петербург — Москва» на канале «Тайны животного мира: мистика и легенды» в хорошем качестве и бесплатно. После сворачивания российского бизнеса немецкой Siemens техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет осуществляться «в рамках действующего.

билеты на сапсан онлайн

Скоростной поезд «Сапсан» № 725, следующий из Москвы в Петербург, может прибыть к пункту назначения с опозданием. В данный момент между городами курсируют 13 пар поездов "Сапсан". Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 45 дней до отправления поезда ровно в 8:00 по Московскому времени. После ухода немецкой Siemens в регионах начали сокращать маршруты «Ласточек» и «Сапсанов». «Сапсан», воплотивший все мечты о скорости, комфорте и доступности поездок, стал визитной карточкой уже современных российских железных дорог.

В апреле «Сапсан» будет следовать с изменениями в расписании

О технических проблемах РЖД с «Сапсанами» начали говорить сразу после запуска. ТУТУ ТРАНСПОРТ ● «Сапсан»: полезная информация и интересные факты Почему поезд «Сапсан» так назвали. Дополнительные «Сапсаны» решили ввести, так как на указанные даты наблюдается повышенный спрос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий