В этой статье расскажем, какие налоги платят самозанятые в 2024 году и сколько. С каждой операции самозанятый обязан оплатить налог: 4 % — если деньги получены от физического лица, 6 % — при переводе от компании или ИП. Самозанятые в 2023 году будут платить налог на три дня позже. Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом необходимо уплатить налог.
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Какие налоги платят самозанятые в 2024 году. Подтверждать списание налога раз в месяц. Самозанятые граждане начнут в 2023 году платить налоги. Сколько процентов составит налог от дохода самозанятого. Кроме того, нельзя допускать злоупотреблений, когда работодатель побуждает людей увольняться и регистрироваться в качестве самозанятых, чтобы не платить налоги, подчеркнул депутат. Разбираемся в новом законе для самозанятых, который позволяет платить меньше налогов с доходов от сдачи жилья.
Плюсы и минусы самозанятых в 2024 году
Слышно, как капает кран. ФНС придумала для григориев новый налог — на профессиональный доход. Он призван вывести из тени тех, кто работает на себя и не платит налоги, потому что это дорого и тяжело. Заодно на эту систему налогообложения могут перейти те, кто легализовался как ИП, но для кого текущая нагрузка тяжеловата и кому хотелось бы ее снизить.
Если перейти на этот налог, физическому лицу не нужно будет платить НДФЛ, а индивидуальному предпринимателю — все налоги с доходов, которые он сейчас платит. То есть условный дизайнер, фотограф, мастер маникюра или сантехник сможет официально оформить так называемую самозанятость и платить один небольшой налог. А еще этот налог отменяет страховые взносы.
Не заменяет, а именно отменяет, но этого еще коснемся. Кто считается самозанятым для НПД Налог на профессиональный доход могут платить: Физлица без статуса ИП, которые оказывают услуги или продают что-то, сделанное своими руками. Перепродавать готовые товары нельзя.
ИП, которые занимаются бизнесом и раньше работали на других режимах. Если они не откажутся от своего прежнего налогового режима, стать самозанятыми не смогут. Только что зарегистрированные ИП.
Если услуги эквайринга не требуются, гражданин вправе принимать переводы на карту физлица. Печать самозанятого Закон не обязывает самозанятого применять печать. Она не обязательна и для юрлиц.
При желании гражданин вправе изготовить печать. Для этого потребуется справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Печать не требует регистрации. Ее изготовят в профильной организации, которая занимается изготовлением штампов и печатей.
Как получить электронную подпись для самозанятого Для самозанятого ЭЦП не требуется. Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности.
Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС.
Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001.
Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.
Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию.
Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион.
Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится.
Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог.
Как работает налоговый вычет Сумма налога может быть еще ниже, так как при регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рублей. Эту сумму нельзя потратить, так как она предназначена для снижения налоговой ставки. Вычет выдается на неограниченный срок, но лишь один раз. Рассмотрим пример. Дарья работает репетитором по вокалу. Самозанятость она оформила совсем недавно и получила налоговый вычет. В месяц Дарья провела 20 уроков по 2000 рублей каждый. При этом в половине случаев клиентами были обычные граждане, а половину занятий она провела с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы.
Дарья внесла данные в приложение, и за месяц налоговая выставила ей счет на 1 400 рублей. По сниженной ставке она будет платить налоги еще несколько месяцев — до тех пор, пока не израсходуются 10 000 рублей. Главное — вовремя вносить доходы в программу «Мой налог» и формировать чеки о поступлении денег Какой лимит доходов у самозанятых Доход человека, оформившего самозанятость, не должен превышать 2,4 млн рублей за год. Если вы выйдете на больший доход, придется платить налог уже по другой системе налогообложения. А если доход снизится, то через год можно вновь перейти на НПД. Как зарегистрировать самозанятость Стать самозанятым довольно просто — для этого даже не нужно идти налоговую: всё делается удаленно. Зарегистрироваться можно четырьмя способами: 1. На сайте ФНС.
В приложении «Мой налог». В личном кабинете крупных банков понадобится ИНН и паспортные данные. Популярные вопросы о самозанятости Как выдавать клиентам чеки? Единственная форма отчетности для самозанятого — чеки. Государство обязует самозанятых отправлять клиенту чек за каждый платеж. Кассовый аппарат для этого не требуется. Создавать чеки можно через приложение «Мой налог».
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Финансы Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который стартовал в качестве эксперимента в 2019 г. Тогда же появилось приложение для самозанятых «Мой налог». С 2020 г. Предполагается, что режим будет действовать в течение 10 лет.
Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay.
Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать.
Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог».
Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом.
В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту.
Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке?
Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком. ID продавца. Указание на то, что применяется НПД. Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться.
ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека. Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон. Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну? Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом.
Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж. Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение. В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс. Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого. Сумма в рублях указывается по курсу Центробанка на дату поступления этих средств. Сумма в чеке обязательно должна быть только в рублях!
Как сделать возврат? Если клиент вам вернул товар, то и чек нужно аннулировать, чтобы на сумму этого товара не начислялся налог. Сделать это можно в приложении. Такая функция там предусмотрена. Однако обязательно нужно будет указать причину аннулирования. Просто выберете нужны чек и проведите процедуру.
Что делать, когда чек аннулировал по ошибке? В приложении нет функции возврата аннулированного чека. Возможно введут позже, но пока нет. В этом случае, вам потребуется просто выбить точно такой же чек заново.
Такие изменения могут вступить в силу с начала 2024 года. Однако пока законопроект находится на стадии рассмотрения — на сайте Госдумы можно следить за ходом принятия. Наличие работников Еще одно ограничение для деятельности самозанятого — он не может нанимать работников по трудовым договорам. Однако это вовсе не означает, что ему придется вести дело одному. Исполнителей и подрядчиков можно привлечь по гражданско-правовому договору. Об этом сообщает налоговая инспекция в письме от 12.
Это указано в п. Однако им необходимо формировать чеки, чтобы сведения в доходе поступали в налоговую ст. Это можно делать: через мобильное приложение «Мой налог» или веб-версию кабинета налогоплательщика; в приложениях банков. Многие банки, например, Сбер или Тинькофф, предоставляют возможность оформить чеки через свои личные кабинеты или мобильные приложения. Чек можно распечатать и отдать клиенту или отправить в смс, мессенджере или по электронной почте. Если что-то неправильно указали в чеке, товар вернули или самозанятому перевели деньги ошибочно, но при этом сам чек уже оформили, его можно аннулировать в приложении. Это не влечет проверку со стороны налоговой инспекции. Также при желании можно выдавать покупателю кассовый чек дополнительно к чеку из приложения «Мой налог» — это указано в ст. Напомним, что гражданин, который регистрируется в качестве самозанятого, получает налоговый вычет в сумме 10 тысяч рублей. Он имеет неограниченное время действия.
Важный момент. Если гражданин был самозанятым, потратил 3 тысячи рублей вычета, затем закрыл самозанятость и снова ее открыл, то вычет ему предоставляют уже в размере 7 тысяч рублей. Налог автоматически рассчитывается в личном кабинете до 12 числа месяца по чекам, которые создали и не аннулировали в прошлом месяце. Уплатить налог нужно до 28 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом. Перечислить платеж можно прямо в приложении «Мой налог» или банковском приложении.
Срок уплаты налога — до 25-го числа. Если платежный день выпадает на выходной, срок продлевается до понедельника. Процесс уплаты налога можно упростить. Для этого в приложении «Мой налог» необходимо указать банковские реквизиты для списания средств. Налоговики будут самостоятельно списывать сумму налога с банковского счета.
Какие изменения ждут бухгалтеров в 2024 году — смотрите в справочнике: Узнать про изменения 2024 года НДФЛ Доходы, которые не включаются в налоговую базу по НПД, облагаются стандартным НДФЛ по обычным ставкам 13, 15 процентов или 30 процентов, если речь идет о доходах нерезидента. В расчете НДФЛ не учитывается статус самозанятости. Это дает право применять налоговые вычеты и не учитывать доходы по самозанятости в расчете НДФЛ. Пример Петров А. За январь 2024 года Петров получил зарплату в размере 55 тыс.
Минимальный доход самозанятого для получения единого пособия
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц | Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. |
Какие налоги платит самозанятый в 2024 году - | Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция | Кроме того, нельзя допускать злоупотреблений, когда работодатель побуждает людей увольняться и регистрироваться в качестве самозанятых, чтобы не платить налоги, подчеркнул депутат. |
Самозанятые - кто это? Налоги для самозанятых | подробный ответ на вопрос на сайте |
Новый налог для самозанятых | Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж. |
Как самозанятым платить налоги (и почему это выгодно!)
Как платить налоги самозанятым | Какие налоги обязаны платить самозанятые? Единственный налог, который платят самозанятые, — налог на профессиональный доход (НПД). |
Какие налоги платят самозанятые в 2024 году и сколько | Сколько платят самозанятые, налоговая ставка на НПД, с каких доходов исчисляется налог и как его оплатить. |
Как считать и как платить налог самозанятым в 2024 году? Двенадцать самых частых вопросов! | Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить. |
Налоги самозанятых в 2024 году. Сколько и как платить?
Какой налог платят самозанятые. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Кто может платить налог для самозанятых. На НПД могут перейти не только физлица, которые ранее работали нелегально и не платили налоги. Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость. В этом случае НДФЛ платит работодатель, а налог с подработок – самозанятый. Налог уплачивается по итогам месяца. “самозанятость”), это наиболее простой и дешевый способ платить налоги.
Налог на самозанятых граждан
Часть налога на профессиональный доход зачисляется в бюджет ФОМС, поэтому плательщики данного налога считаются застрахованными в системе обязательного медстрахования. Пенсионные взносы Плательщики НПД не обязаны отчислять пенсионные платежи, однако в этом случае период самозанятости не включается в пенсионный стаж. Чтобы копить стаж для пенсии, необходимо добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать взносы. Гражданин самостоятельно определяет, какие суммы перечислять на ОПС. Взносы на ВНиМ Социальных отчислений у самозанятых также нет, но их придется заплатить, если самозанятый желает получать больничные, декретные и прочие пособия. Для этого необходимо вступить в добровольные правоотношения обязательному соцстрахованию и перечислять взносы. Такая возможность есть только у самозанятых ИП, для простых самозанятых граждан уплата взносов не предусмотрена в том числе в добровольном порядке. Проверяйте контрагентов-физлиц перед заключением с ними сделок. Это поможет избежать неприятностей с налоговиками.
ФНС проверяет сделки, которые компании заключают с физлицами по своим алгоритмам.
Не факт, что отчисления самозанятых смогут покрыть эти затраты. В таких обстоятельствах многие фрилансеры не спешат выйти из «тени». Многим ставка налога для самозанятых граждан кажется чрезмерно высокой. К тому же нет никаких гарантий, что в дальнейшем она не увеличится, и людям не придется выплачивать еще больше налогов. Средства, полученные в виде налогов от фрилансеров, будут поступать в региональный и муниципальный бюджеты по месту ведения деятельности самозанятого и его регистрации. Место осуществления деятельности определяется по фактическому нахождению самого фрилансера, а не его клиентов.
Штрафы и риски За уклонение от легализации и выполнения налоговых обязательств предусмотрены штрафные санкции. Если нарушение повторится на протяжении полугода, штраф составит полную величину расчета. В ФНС считают необходимым обеспечить некий переходный период для адаптации самозанятых к новым условиям работы. Так, до 2020 года они освобождаются от уплаты штрафов. Самозанятым гражданам предлагается взять на себя ответственность за собственное пенсионное обеспечение. Государство готово обеспечить им лишь социальные пенсии, т. Сейчас россиянин может рассчитывать на полноценную страховую пенсию исключительно при условии наработки определенного стажа.
В 2018 году для этого требовалось не меньше 9 лет стажа и 13,8 балла. Такие баллы начисляются с учетом страховых взносов, взятых от официальной зарплаты. В дальнейшем эти показатели будут расти, и к 2024 году стаж составит 15 лет. Пенсии для фрилансеров Самозанятые лица вправе добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд, накапливая баллы. Таких баллов можно «купить» для обеспечения не более половины стандартных пенсионных выплат. Аналогичное правило действует для любого россиянина. В дальнейшем ожидается формирование системы индивидуального пенсионного капитала, к которой смогут присоединиться и фрилансеры.
Разница между самозанятым и ИП Самозанятость имеет много общего с индивидуальным предпринимательством. Но на практике существует немало различий: Регистрационная процедура ИП осуществляется через ФНС с предоставлением пакета бумаг и оплатой госпошлины, самозанятые регистрируются в упрощенном порядке. Предприниматели в рамках некоторых режимов подают отчетность, у фрилансеров такой необходимости нет. ИП вправе нанимать сотрудников, самозанятые не могут этого делать. Деятельность ИП требует применения кассового оборудования, самозанятым достаточно регистрации в специальном приложении. Вместе с тем работа фрилансеров сопровождается рисками, связанными с самостоятельным выполнением всех функций, включая поиск клиентов. Упрощается процесс взаимодействия организаций с самозанятыми — их не нужно оформлять в штат и уплачивать внушительные налоги с зарплаты.
Сами фрилансеры могут открыто давать рекламу, не опасаясь преследования налоговиков за сокрытие заработка. У самозанятых появляется возможность обеспечения достойной пенсии. Такой вариант предполагает все преимущества легального ведения деятельности, но требует определенных затрат на налоговые отчисления. Государство всерьез планирует вывести самозанятых и их доходы из «тени», принимая для этого соответствующие меры. Уже разработан механизм регистрации фрилансеров, условия их деятельности и размеры налога. Но каждый самозанятый, зарегистрировавшийся официально, может получить налоговый вычет в пределах 10 тысяч рублей. За неуплату налогов предусмотрены штрафные санкции.
Вопрос-ответ Вопрос: в каких регионах введут налог? Ответ: в ближайшие 10 лет эксперимент по применению особого налогового режима для фрилансеров будет действовать только в Калужской и Московской областях, а также в Татарстане и Москве. Остальные регионы предположительно смогут присоединиться к проекту с 2020 года. Вопрос: с какой суммы необходимо платить налог самозанятым? Ответ: самозанятые будут уплачивать налог, рассчитанный от полученных ими доходов. Такие доходы будут учитываться в приложении «Мой налог» на основании чеков. Вопрос: есть ли самозанятые, которые освобождены от налога?
Ответ: «налоговые каникулы» в 2023 году продолжают действовать только для тех самозанятых, которые зарегистрировались ранее по действовавшим на тот момент правилам.
Это доступно и самозанятому лицу, и самозанятому ИП. Что лучше: ИП или самозанятость Нужно учесть, что при уплате взносов в ПФР самозанятый больше не считается неработающим. Так, он лишится компенсации социальных услуг, которая положена неработающим пенсионерам-льготникам, не будет получать прибавку к пенсии. Это касается не только пенсионеров. Также при подключении к программе пенсионного страхования нельзя получать выплаты по уходу за лицом старше 80 лет. Чтобы не лишиться пособий или льгот, стоит уточнить в Пенсионном фонде, повлияет ли добровольная уплата взносов на получение всех этих выплат. Запрос в ПФР лучше отправить онлайн, чтобы получить разъяснение в письменном виде на электронную почту.
Если итоговая сумма взносов меньше, то Пенсионный фонд учитывает не год стажа, а меньший период. Все это отображается в приложении, ничего самому считать не придется. Добровольные взносы в Фонд соцстрахования могут делать только самозанятые ИП. Самозанятым лицам эта возможность недоступна. Как платить. Надо зарегистрироваться в системе социального страхования. В течение пары дней самозанятого ИП поставят на учет, как страхователя, тогда он сможет внести деньги в ФСС. Через приложение «Мой налог» нельзя платить взносы на соцстрахование Сколько.
Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом?
Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Кто такие самозанятые граждане
- Налоги самозанятых в 2024 году. Сколько и как платить?
- Новые статьи
- Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
- Самозанятые: вопросы и ответы
Налогообложение самозанятых граждан в 2023 году
УСН, НПД, вклады и сверхприбыль: как платить налоги в 2024 году | В этой статье расскажем, какие налоги платят самозанятые в 2024 году и сколько. |
Как самозанятым платить налоги (и почему это выгодно!) | Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное – успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. |
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент | Кому подходит самозанятость, как зарегистрироваться и платить налог на профессиональный доход. |
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст | «» выяснила, как можно быстро зарегистрировать самозанятость через смартфон, а также какие налоги и в какое время должен платить самозанятый. |
Всё о самозанятых
Наряду новостями о повышении пенсионного возраста новости о налоге для самозанятых этим летом были в топе самых просматриваемых. Самозанятый и налог на профессиональный доход: как платить сколько будет НПД в 2023 как переводить через приложение "Мой налог". плательщикам данного налога однократно предоставляется налоговый вычет в размере до 10.000 рублей. 1. Сколько придется платить налогов самозанятому в 2024 году? Самозанятые платят налог по двум ставкам. Внимание Расчет налога для самозанятых происходит каждый месяц и отражается в приложении до 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Но самозанятый обязан платить налоги в отношении личного имущества: земельный, транспортный и налог на имущество физлиц.
Как считать и как платить налог самозанятым в 2024 году? Двенадцать самых частых вопросов!
Налог уплачивают не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. Например, налог на доход за апрель нужно уплатить до 25 мая включительно. Подробнее о том, как вести налоговый учёт на НПД, говорим ниже. Для всех налогоплательщиков на НПД предусмотрен налоговый вычет 10 тысяч рублей. Эта сумма выдаётся единовременно. Она уменьшает начисленный налог и расходуется постепенно. Например, месячный доход самозанятого от юридического лица составил 15000 рублей. Все эти расчёты производятся в приложении «Мой налог» автоматически. Когда льготные средства израсходуются, платить налог с доходов нужно будет в полном объёме. Нужно ли на НПД платить страховые взносы?
Налогоплательщики на НПД освобождены от уплаты страховых взносов. Но они могут делать пенсионные отчисления добровольно, через приложение «Мой налог». Размер взносов самозанятый определяет самостоятельно. Как вести налоговый учёт на НПД Как мы говорили выше, самозанятые не заполняют декларации и не сдают налоговую отчётность. Все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или личный кабинет налогоплательщика НПД. Там самозанятые готовят счета на оплату, регистрируют доходы, формируют чеки для покупателей или заказчиков. После получения платы за свой товар или услугу самозанятый обязан сформировать чек по каждому поступлению. В конце месяца налоговая на основании полученных данных рассчитывает сумму налога и выставляет счёт. Уплатить налог нужно не позднее 25 числа следующего месяца.
Если в течение месяца продаж не было, платить ничего не нужно — обязательных фиксированных платежей нет.
Налог с этой суммы без налогового вычета для самозанятых составил бы 1600 руб. Но применяется налоговый вычет, поэтому налог составит 1200 руб. Сам вычет за указанный месяц равен 400 руб. Остаток неиспользованного вычета — 9600 руб. В следующем месяце при схожих обстоятельствах налог также будет уменьшен на часть вычета.
И дальше самозанятый будет платить налог на профессиональный доход в меньшей сумме с учетом оставшегося вычета до тех пор, пока не исчерпается вся сумма налогового вычета в размере 10 000 руб. Налог на самозанятых граждан Сразу скажем, налогообложение самозанятых граждан в 2024 г. Чем и объясняется популярность этого налогового режима. Предположим, вы получили деньги за работу. И неважно как: наличными, переводом на карту либо по платежному поручению на банковский счет.
Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей.
Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов.
Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности.
Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц.
Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку?
В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей.
Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет.
Налоговики будут самостоятельно списывать сумму налога с банковского счета. Какие изменения ждут бухгалтеров в 2024 году — смотрите в справочнике: Узнать про изменения 2024 года НДФЛ Доходы, которые не включаются в налоговую базу по НПД, облагаются стандартным НДФЛ по обычным ставкам 13, 15 процентов или 30 процентов, если речь идет о доходах нерезидента.
В расчете НДФЛ не учитывается статус самозанятости. Это дает право применять налоговые вычеты и не учитывать доходы по самозанятости в расчете НДФЛ. Пример Петров А. За январь 2024 года Петров получил зарплату в размере 55 тыс. Зарплата в размере 55 тыс. Бухгалтер удержит из зарплаты и перечислит в бюджет НДФЛ в размере 6 786 руб. На работе Петров получает зарплату в размере 48 214 руб. Эту сумму Петров обязан уплатить самостоятельно.
Какие налоги платят самозанятые в 2024 году и сколько
Однако многое будет зависеть от позиции Федеральной налоговой службы. В качестве меры борьбы с неформальной занятостью в России был введен налог на профессиональный доход НПД или самозанятость. Как пилотный проект он появился в 2019 году сначала в Москве , Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.
Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке. Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог.
Такая опция есть у Тинькофф. Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать. Какие есть ограничения для самозанятых Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Когда нельзя применять НПД — ч. Речь о готовых товарах. К примеру, самозанятый не может закупать печенье у кондитера и продавать его от своего имени.
Но он может закупить готовые коржи, украсить их кремом и глазурью и продать. К подакцизным товарам относится, например, алкогольная и табачная продукция. К маркируемым — одежда, обувь, духи, молочная продукция и другие товары.
ИП и физлица должны отчитываться о своих доходах в налоговую инспекцию. У самозанятых такой обязанности нет. Кто не сможет перейти Самозанятые в регионах, где налог не работает. С 2019 года новый налог работает в Москве, Московской и Калужской областях и в Татарстане. Остальным самозанятым налог пока недоступен.
Жители ещё 19 регионов могут стать самозанятыми — закон от 15. Налог на профессиональный доход подойдет только тем, чей доход не более 2,4 млн рублей в год. С доходов больше этой суммы придется платить другие налоги. А ИП должны будут перейти на другую систему налогообложения — в течение 30 дней после превышения лимита подать в налоговую заявление о переходе на другой налоговый режим. Если вы зарабатываете больше 2,4 млн рублей в год, используйте другие системы налогообложения.
Подробнее обо всех системах налогообложения говорили в этой статье Skillbox Media.
Физлица на этом режиме платят только один налог на профессиональный доход — он заменяет НДФЛ. Налоговый период на НПД — календарный месяц. Налог уплачивают не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. Например, налог на доход за апрель нужно уплатить до 25 мая включительно. Подробнее о том, как вести налоговый учёт на НПД, говорим ниже. Для всех налогоплательщиков на НПД предусмотрен налоговый вычет 10 тысяч рублей.
Эта сумма выдаётся единовременно. Она уменьшает начисленный налог и расходуется постепенно. Например, месячный доход самозанятого от юридического лица составил 15000 рублей. Все эти расчёты производятся в приложении «Мой налог» автоматически. Когда льготные средства израсходуются, платить налог с доходов нужно будет в полном объёме. Нужно ли на НПД платить страховые взносы?
Налогоплательщики на НПД освобождены от уплаты страховых взносов. Но они могут делать пенсионные отчисления добровольно, через приложение «Мой налог». Размер взносов самозанятый определяет самостоятельно. Как вести налоговый учёт на НПД Как мы говорили выше, самозанятые не заполняют декларации и не сдают налоговую отчётность. Все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или личный кабинет налогоплательщика НПД. Там самозанятые готовят счета на оплату, регистрируют доходы, формируют чеки для покупателей или заказчиков.
После получения платы за свой товар или услугу самозанятый обязан сформировать чек по каждому поступлению.