Подробнее о том, чем именно не угодил "Онегин" зрителям, рассказываем в материале "Жизни". Последние, актуальные новости в городе Ростов-на-Дону: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | И давно тебе семнадцать: рецензия.
«Евгений Онегин» – А. С. Пушкин
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Онегин» (2024). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Фильм "Онегин" (2024) режиссера Сарика Андреасяна является дорогостоящей, аккуратной и подробной иллюстрацией к роману Пушкина. Публикуем рецензию Волкова точно в день, когда была напечатана I часть «Немого Онегина». Именно так и выглядит «Онегин» — банальным пересказом истории, в которой нет живых людей.
«Онегин». Рецензия на экранизацию классического произведения Пушкина
Не переборчива она, а «просто ищет любви, как и маменька с папенькой». Но узнает Татьяна и горькую правду: мама влюблена была в другого. Здесь на язык господина Журдена нам переведут и сакраментальное: «Потому что привычка — великий дар, заменяет счастье». Пушкин рыдает от зависти…». Мои коллеги уже слагают о фильме пародийные вирши, формулируя его тему как «кризис среднего возраста Татьяны и Евгения». Впрочем, критики давно отмечают, что современный читатель Пушкина уже с большим трудом ориентируется в его лексике. В качестве хрестоматийного примера приводят строфу: «Бразды пушистые взрывая, Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке».
В России же существовали только черно-белые немые ленты и адаптация одноименной оперы Чайковского. Что фильм грядущий нам готовит Одно из отличительных качеств нового фильма — полное соответствие первоисточнику. Теперь учительницы литературы могут спокойно выдохнуть - роман перенесен на экран практически слово в слово.
Владимир Вдовиченко, олицетворяя собой самого Пушкина, зачитывает целые отрывки из произведения на протяжении всего фильма. Свои письма Татьяна и Евгений тоже декламируют от начала и до конца. Разве что сами актеры не говорят стихами, хотя и произносят знаменитые фразы оттуда: «Онегин — добрый мой приятель», «Мой дядя самых честных правил», «Привычка свыше нам дана» и другие. Поклонники творчества Пушкина, знающие его произведения наизусть, и приверженцы культа «книга лучше» остались более чем довольны. Хотя и здесь находят место для замечаний: почему во сне Татьяны демонических животных заменили призраками? Почему Татьяна уезжает в Москву летом, а не зимой? Почему изменили фразу «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»? Классический «Онегин», фильм, который можно показывать на уроках литературы», - пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Казалось бы — вот он, идеальный фильм по книге.
Пока Михаил Локшин пыхтел над изображением утопической Москвы, Сарик Андреасян примерно следовал канону. Однако пользователи «Кинопоиска» оценили его старания всего на 6,8 баллов, в то время как скандальной картине «Мастер и Маргарита» поставили 7,8. Рецензии тоже разделились почти поровну: 22 положительных и 17 отрицательных.
Второе: не хочется винить в чем-то российского зрителя, но российский зритель не очень восприимчив к качеству, ему главное, чтобы было красиво. Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. Люди приходят, смотрят на красивую картинку, которая маскирует огромную кучу недостатков этого фильма, им все нравится. За счет сарафанного радио все это распространяется, и люди идут дальше. Фильмы Сарика Андреасяна достаточно популистские, неплохо всегда собирали за счет тем, которые он брал, но они никогда не превращались в мастодонтов проката типа «Холопа-2» или хотя бы «Бременских музыкантов».
И это завораживает! Также удачно на экране воплотили сны главных героев: одно дело о них прочитать на бумаге, другое - увидеть на экране. Сильно бросается в глаза, что актеры явно старше героев произведения Пушкина. Но это абсолютно не раздражает: чувствуется, что у нынешних персонажей больше «правды жизни». Премьера экранизации «Онегина» именно накануне 7 марта - очень удачный ход. Когда как не ранней весной смотреть фильмы о любви, тем более о любви, о которой мы знаем со школьной скамьи? И современная трактовка старой истории только подогревает к ней интерес. Если же вам не интересна экранизация произведения А. Пушкина, то на этой неделе в хабаровских кинотеатрах вы можете посмотреть и другие киноновинки: вторую часть «Дюны» Дени Вильнёва, ирландский триллер «Клаустрофобы: Инсомния» , российскую фантастическую комедию «Адам и Ева» , российско-казахскую мелодраму «Любовь со второго взгляда».
Промашка вышла: что не так с новым кинороманом «Онегин»
Виктор Добронравов, исполнивший роль Онегина, и Лиза Моряк, сыгравшая Татьяну, оказались значительно старше своих персонажей. Виктору Добронравову – Онегину – на момент съемок как раз исполнилось 40, Денису Прыткову – Ленскому – 30, Лизе Моряк – Татьяне – 27 лет. «Онегин» Сарика Андреасяна удачно (хотя вряд ли преднамеренно) прицепился датой премьеры к плавному завершению проката «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина. самый популярный в России, талантливейший и, безусловно, великий поэт, трагичная судьба которого многим из нас известна. И вот спустя 7.
«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»
Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Евгений Онегин» Александра Пушкина. пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Более 97 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке Фильм "Онегин" (2024) режиссера Сарика Андреасяна является дорогостоящей, аккуратной и подробной иллюстрацией к роману Пушкина. История Онегина, таким образом, обретает автобиографический характер, поскольку позволяет проследить изменения, произошедшие с поэтом за время написания. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна».
«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна
Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников кроме Евгения у него нет. Евгений запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве он живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный восторженный не пресыщенный жизнью Ленский….
Mon cher, тише, тише! В целях повышения качества обслуживания наш разговор прослушивается и записывается ведомством графа Уварова.
Не надо всуе поминать смутьянские произведения. И всегда актуальным. Золотая молодежь повесы пьют миндальный раф на кокосовом молоке настойки и хорошо проводят время расписывают «пульку» в прекрасной блестящей Столице и скучают чуть за ее пределами. Вечный сюжет.
Чем хороша литература: одно и то же произведение я прочитаю так, а вы прочитаете сяк. Для Виссариона Григорича, например, «Онегин» — «энциклопедия русской жизни». Для меня — история малолетнего идиота, повесы, фанфарона, циника, эгоиста, морального урода, который от нечего делать и походя калечит чужие судьбы. Мы с Виссарионом Григоричем оба правы, так и работает литература: когда разные люди с разным бэкграундом и начитанностью видят в одном и том же тексте разное.
Отсюда же сложность с созданием экранизации в принципе. Неизбежно приплету сравнение с недавним хитом проката — «Мастером и Маргаритой» Михаила Локшина. Как на мой вкус — эталонная экранизация из палаты мер и весов. По тексту, букве, духу — стопроцентный Булгаков, но по расставленным акцентам, композиции, цветокору — авторское произведение Локшина.
Так из одного шедевра появляются сразу два произведения, которые прекрасно работают отдельно друг от друга и в связке друг с другом и которые интересно обсуждать и даже дискутировать. И его «Онегин» — беспомощное в плане синематографии, к тому же затянутое зрелище с отдельными проблесками. Если я или вы захотите прильнуть к каноническому тексту Классика, вы откроете текст Классика. В кино мы идем за другим опытом.
Картина снята ярко, дорого и красиво и предназначена для самого широкого круга зрителей. Современные онегины — интеллектуальные снобы, с детства знающие пушкинский текст наизусть, — будут, конечно, морщить нос и посмеются над многими огрехами ленты. Для остальных же это вполне имеющий право на существование русский вариант костюмной мелодрамы в духе « Гордости и предубеждения » с Кирой Найтли. Почему можно не смотреть Огрехов у ленты, однако, немалое количество, и многие из них непростительны. Если орфографические ошибки в титрах перевода французской речи просто неприличны, то называть барышню барыней, а княгиню княжной — уже вопиющая безграмотность. Ведь для понимания разницы достаточно элементарного школьного курса литературы. Совершенно дикими оказались некоторые решения художника.
Если дворец Онегина в глуши выглядит чуть ли не как юсуповский — это можно понять, такая вот кинематографическая гипербола. Но что у стен этого дворца делают сельские кузни и прачки, понять невозможно. Крестьяне не кучкуются и не работают вокруг дворцов и усадеб, у них для этого своя родная деревня есть. Не менее дико выглядит рынок с мужиками в лаптях на Большой Морской, чуть ли не в арке Главного штаба. Но хуже всего дело обстоит с трактовкой произведения. Авторы картины явно не понимают, в чем причина перемены отношения Татьяны к Евгению.
С кастингом у режиссера вышла явная промашка. Так, роль Онегина, которому в романе 26 лет, играет 40-летний Виктор Добронравов, которого в фильме часто и густо называют «молодым красавцем», что смотрится как минимум нелепо. В принципе, на возраст актеров можно было бы и закрыть глаза, если бы не их игра, которую этот же портал назвал невыразительной и искусственной. В сочетании с произносимыми ими пресными строчками диалогов героям фильма просто не веришь. В итоге на экране получилось не великое произведение Пушкина, а блёклая пародия, с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами.
Продажи «Евгения Онегина» выросли в 2,7 раза после выхода экранизации Андреасяна
Однако фильму удается удивить, ведь оба главных письма — между Татьяной и Онегиным — Андреасян отражает зеркально, да так, что громко заявляет об этом органной партитурой, внезапно прерывающей монотонную фоновую музыку. Эпические эпизоды оборачиваются смехом и «испанским стыдом», им не хватает «огня»: кстати, что-то подобное можно увидеть в начале клипа Young Thug — Hot ft. След западной культуры здесь не заметается: например, творческие особенности Зака Снайдера симпатизировали команде «Онегина», поскольку все — от движения рук персонажей до повествования — замедлялось раз в 10 минут. Зеркальные «письма» дополнены сценами в лесу, с падающими хлопьями снега и избушкой с православным крестом. Андреасян, очевидно, по-своему понял Пушкина и попытался донести мысль о том, что женщина мало что решает в жизни, судьбу вершит «поколенческий патриархат», а противостоять ему мало кто может. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Сарик Андреасян, в первую очередь, зритель реагирующий и смотрящий голливудские картины. Он размещал в своих соцсетях гневную рецензию на картину «Оппенгеймер» 2023 Кристофера Нолана , вопреки всеобщему восхвалению, назвав ее скучнейшим, банальным и рядовым проектом. У каждого свое кино, и именно поэтому «Онегин», в отличие «Оппенгеймера», — не является «заурядным и банальным», а образцовым, который отныне можно приводить в качестве примера безвкусной экранизации литературного произведения. Сам режиссер уверял об обратном.
Андреасян заявлял, что у зрителей «будут мурашки», а его «Онегин» будет « Великим Гэтсби », но с сохранением пушкинской атмосферы и эпохи. Ни мурашек, ни «Гэтсби» не случилось. Тем не менее вычленить что-то положительное из фильма удается.
Ленский знал членов этой семьи с детства, к тому же он был влюблен в младшую дочь, Ольгу, красивую, веселую и легкомысленную. Сестра ее, Татьяна, была, наоборот, печальна, романтична и любила уединение. Пробуждение чувств Однажды Ленский взял с собой Онегина на ужин к Лариным. Это событие имело неожиданные последствия: Татьяна, воспитанная на сентиментальных романах, полюбила Евгения.
Новое чувство сжигает ее изнутри, девушка не знает, как ей поступить. В конце концов, она пишет Онегину письмо, признаваясь ему в любви. Евгений был растроган простым изъявлением чувств молодой девушки. Однако он не мог ответить ей взаимностью, потому что не испытывал к ней любви. Онегин встречается с Татьяной и долго с ней беседует. Он пытается объяснить, почему он неспособен к семейной жизни, и увещевает Татьяну быть более сдержанной впредь, не открывая свои чувства. К сожалению, после этого свидания любовь девушки к Евгению не угасла.
Она грустила и теряла интерес к жизни. Время шло. Летом Евгений жил уединенно, наслаждаясь деревенскими радостями: купанием в реке, прогулками верхом на коне, лесной тишиной. Из соседей он общался лишь с Ленским. Так наступил январь. Татьяна, которая была склонна к древним суевериям, видя в них нечто романтичное, в Святки собирается гадать. Той же ночью ей снится страшный сон, в котором она бежит по лесу, преследуемая медведем.
Затем она оказывается на жутком пиршестве в окружении чудовищ, на котором затем появляется Онегин. Кошмар заканчивается тем, что Евгений в гневе убивает ножом Ленского. Трагическая ссора Девушка в ужасе просыпается и не может забыть событий этого сна. Однако в этот день ей некогда грустить: Ларины пригласили много гостей на званый обед в честь именин Татьяны. Ленский уговаривает Онегина вместе с ним навестить гостеприимных помещиков. Он немного лукавит, говоря, что обед будет в семейном кругу без скучных гостей. Приехав к Лариным, Онегин не на шутку рассердился на Ленского.
Для этого были две причины: Он попал на шумный бал вместо тихого семейного вечера. Напротив него нарочно посадили Татьяну, которая пришла в смятение, увидев своего возлюбленного. Евгений решает отомстить другу за то, что тот поставил его в такое нелепое положение. Он начинает оказывать знаки внимания Ольге, танцует с ней, делает вид, что увлечен ей. Простодушный поэт приходит в отчаяние от поведения своей невесты и предательства друга. Он покидает бал и на следующий день вызывает Онегина на дуэль.
Артисты, сыгравшие Онегина и Ларину, явно старших книжных, что уже обсудили в Сети, но, за исключением пары фраз, где несоответствие рябит, вольность не вызывает предрассудков или праведного гнева.
Виктор Добронравов в роли Евгения Онегина Английский сплин, или та самая русская хандра, — именно то, что всецело охватывает душу критика, когда приходится браться за письмо зрителям и сочинять отповедь новой костюмной картине Андреасяна. Михаил Локшин в « Мастере и Маргарите » для недовольных к коим мы не относимся оставил подсказку: мол, когда замысел не очень удался, можно вежливо и деликатно сказать «проделана большая работа». Сарик подсказок и реплик для адресатов не предлагает — работа проделана, но измерить ее аршином сложно. Множество текстов, интервью и обзоров со съемок рассказывают о кропотливом труде костюмерного и декораторского цехов и даже живописцев! Платья сшили, полотна написали и дворец воссоздали. Внимание к деталям и погоня за исторической достоверностью автоматически вызывают уважение, но почему-то рационально зафиксировать богатое убранство и любопытные ракурсы оператора Кирилла Зоткина получается, а по-зрительски проникнуться картиной целиком — совсем нет.
Она любила искренне, отдавая ему своё сердце и душу без остатка.
Она смогла отдаться своим чувствам и открыть их Евгению. Она написала письмо, которое стало в каком-то смысле роковым. Онегин показал своё истинное лицо, он показал, какая у него чёрствая душа. Когда-то давно я задавалась вопросом, почему он отверг Татьяну? А ответ был очевиден — он не готов был отказаться не просто от свободы, но и ещё понимал, что рядом с ней его ждет скука. Потом пришло осознание, что Татьяна знала, кто такой Онегин и всё равно не теряла надежды. Татьяна прекрасная женщина, которая нашла в себе силы жить дальше и найти счастье в этой жизни, и при этом оказать верной себе.
Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова. Сегодня очередь моя». И какая разительная перемена произошла с ней. Если в саду, Онегин видел в ней восторженную барышню, которая живет романтическими романами и образами. И сейчас, когда Татьяна стала Женщиной — красивой, умной, яркой и сдержанной. И мне стал ясен её отказ. Онегин не смог разглядеть настоящую Татьяну.
Он просто не видел её душу — глубокую, сильную, нежную и прекрасную.
«Онегин». Рецензия на экранизацию классического произведения Пушкина
Но узнает Татьяна и горькую правду: мама влюблена была в другого. Здесь на язык господина Журдена нам переведут и сакраментальное: «Потому что привычка — великий дар, заменяет счастье». Пушкин рыдает от зависти…». Мои коллеги уже слагают о фильме пародийные вирши, формулируя его тему как «кризис среднего возраста Татьяны и Евгения». Впрочем, критики давно отмечают, что современный читатель Пушкина уже с большим трудом ориентируется в его лексике.
В качестве хрестоматийного примера приводят строфу: «Бразды пушистые взрывая, Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке». По свидетельствам преподавателей литературы, значения более, чем половины слов из этих строк, школьники просто не знают.
Картина снята ярко, дорого и красиво и предназначена для самого широкого круга зрителей. Современные онегины — интеллектуальные снобы, с детства знающие пушкинский текст наизусть, — будут, конечно, морщить нос и посмеются над многими огрехами ленты.
Для остальных же это вполне имеющий право на существование русский вариант костюмной мелодрамы в духе « Гордости и предубеждения » с Кирой Найтли. Почему можно не смотреть Огрехов у ленты, однако, немалое количество, и многие из них непростительны. Если орфографические ошибки в титрах перевода французской речи просто неприличны, то называть барышню барыней, а княгиню княжной — уже вопиющая безграмотность. Ведь для понимания разницы достаточно элементарного школьного курса литературы.
Совершенно дикими оказались некоторые решения художника. Если дворец Онегина в глуши выглядит чуть ли не как юсуповский — это можно понять, такая вот кинематографическая гипербола. Но что у стен этого дворца делают сельские кузни и прачки, понять невозможно. Крестьяне не кучкуются и не работают вокруг дворцов и усадеб, у них для этого своя родная деревня есть.
Не менее дико выглядит рынок с мужиками в лаптях на Большой Морской, чуть ли не в арке Главного штаба. Но хуже всего дело обстоит с трактовкой произведения. Авторы картины явно не понимают, в чем причина перемены отношения Татьяны к Евгению.
Съёмки фильма проходили в 2023 году в Москве и Санкт-Петербурге, среди локаций можно заметить Певческий мост , усадьбу Суханово , Большой Гатчинский дворец [8]. По мнению Сарика Андреасяна, стилизовать поэзию Александра Сергеевича Пушкина под прозу оказалось невозможным, потому что герои романа говорят «неподъёмным для современного уха языком», и сценаристы нашли решение, благодаря которому стихи будут звучать естественно в кадре [9]. Прокатчик ленты — «Атмосфера кино» [10].
В тексте показана эволюция личности на страницах романа. Этапы личностного роста: пребывание Онегина в свете, в деревне, попытка к крестьянским реформам, дружба с Ленским, смерть друга, любовь к Татьяне, путешествие. Евгений был молодым петербуржцем, на время начала романа ему двадцать шесть лет. Автор коротко описывает его жизнь: он учился «чему — нибудь и как — нибудь », тоесть был совершенно не приучен к работе. Светскую жизнь он начал вести в 16 лет, и очень скоро она ему наскучила, потому что была предсказуема и однообразна. Вместе с тем она совсем надоела герою «Но был ли счастлив мой Евгений?
Что нам не рассказывали в школе о «Евгении Онегине»?
Решение сделать Онегина 40-летним было принципиальным для режиссера. пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Вышел обзор экранизации «Онегин» Сарика Андреасяна. Он знакомит нового друга со своей возлюбленной Ольгой и ее родной сестрой Татьяной, которая влюбляется в загадочного Онегина. В отзыве на роман «Евгений Онегин» в читательском дневнике требуется кратко изложить содержание и сформулировать свое отношение к персонажам. Так вот, фильм «Онегин» только увеличивает пропасть между героями классики и сегодняшними подростками.
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
Знакомим читателей с первыми отзывами и рецензиями критиков на фильм «Онегин». самый популярный в России, талантливейший и, безусловно, великий поэт, трагичная судьба которого многим из нас известна. И вот спустя 7. Станислав Садальский поделился экспертной рецензией на фильм 2024 года "Онегин". Станислав Садальский поделился экспертной рецензией на фильм 2024 года "Онегин". На новом месте Онегин не торопится заводить знакомства, отсиживаясь дома в полном одиночестве, из-за чего окружающие начинают считать его чудаком. После премьеры фильма новосибирцы стали скупать книгу «Евгений Онегин».
Онегин (2024)
Старшая, загадочная Татьяна, влюбляется в Онегина. Но он не верит в чувства и счастливый брак. И со скуки решает приударить за невестой друга. Зачем смотреть Для одного из ключевых произведений русской и мировой литературы «Евгений Онегин» имеет не так уж много киновоплощений. Возможно, это объясняется тем, что перевести поэзию в кинодраматургию действительно сложно. На удивление, создателям новейшей экранизации это довольно неплохо удалось. Поэтический текст в « Онегине » читает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова , невидимо для героев присутствующий в кадре. Сами же герои говорят прозой, но звучит это органично и убедительно. Более того — персонажи с их аристократической речью и манерами выглядят здесь вовсе не музейными экспонатами, а четкими, уверенными в себе хозяевами жизни. Их небрежной выправке, остроумной изысканной речи хочется подражать — так что фильм был бы весьма полезен для юношества.
Да и классическая история из школьной программы рассказана увлекательно и драйвово. Героев не осовременивают, но их переживания кажутся совершенно актуальными. А главное — после просмотра хочется перечитать поэму.
Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова.
Сегодня очередь моя». И какая разительная перемена произошла с ней. Если в саду, Онегин видел в ней восторженную барышню, которая живет романтическими романами и образами. И сейчас, когда Татьяна стала Женщиной — красивой, умной, яркой и сдержанной.
И мне стал ясен её отказ. Онегин не смог разглядеть настоящую Татьяну. Он просто не видел её душу — глубокую, сильную, нежную и прекрасную. Он видел только образ, который придумал он сам.
Эта любовь была обречена с самого начала, но моя романтическая душа не раз представляла Онегина и Татьяну вместе… Возможно, где-то там, в далеком и нереальном мире, смогли понять и простить друг друга. Об этом произведении можно сказать ещё очень многое, ведь Пушкин гений и затронул много проблем, которые актуальны как никогда. Роман многогранен и между строк скрыто очень многое. На страницах романа живут образы так разных и таких похожих героев, которые смотрят на читателей с каждой страницы произведения.
Пушкин мастер слова и слога. Пушкин — гений русской словесности! Мне очень хотелось бы найти слова, чтобы убедить каждого из вас прочесть «Евгения Онегина», но все слова давно сказаны.
Фильм открывается зимним пейзажем, а затем в одних и тех же местах времена года сменяют друг друга, прекрасно передавая и оттеняя внутренние состояния героев — сочная палитра пёстрых лиственных лесов золотой осенней поры и тёмная палитра лохматых еловых перелесков, да ещё при декламировании незабываемых пушкинских строф про русские ландшафты, которые Александр Сергеевич описывал с невероятной теплотой и любовью! Усадьба Лариных невольно навеяла в моей душе воспоминания о пушкинском имении Михайловское, а красивая полутень живописной аллеи, где встречаются и гуляют герои, живо напомнила мне знаменитую «Аллею Керн», по которой я последний раз ходил летом 1979 года и уж не знаю, пройдусь ли вдоль её старых лип ещё когда-нибудь, перейду ли маленький «горбатый» мостик через «пруд под сенью ив густых» и посижу ли на лавочках под древним дубом, на круглом «островке уединения» и на высоком откосе над узкой, отражающей облака рекой Соротью — на всё воля Божья — виды родовых пушкинских мест навсегда запечатлелись в моём сердце. Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, среди локаций можно увидеть Певческий мост, усадьбу Суханово, Гатчинский дворец — и это тоже плюс, как и неплохая музыка Жерякова в исполнении Балтийского симфонического оркестра, хорошо ложащаяся на сценографию и прекрасно аккомпанирующая переживаниям героев. Всё остальное я воспринять так и не смог на протяжении всего действия. Зачем корявить пушкинские фразы, давно ставшие крылатыми, типа «чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься»? И даже превращённый в прозу текст зачем-то «осовременен», то есть «переведён» на быдлядский — Онегин: «Если бы я хотел заиметь семью…». А почему не поиметь?
Хотите быть своими у молодёжи, так будьте последовательны: «Если бы я хотел заиметь семью, я бы лайкнул тебя прямо в беседке, но это такой кринж, бэби! И уж совсем выбивается из канвы «Песня девушек» в оперном варианте Чайковского. В итоге — Автор в исполнении Вдовиченкова говорит стихами, крестьянки поют классическую оперу, а дворяне общаются прозой, к тому же жаргонно-дворовой! Юная мечтательница Татьяна в деревне начала XIX века исключительно в чёрном декольте и с нарисованными бровями, намалёванными глазами и накрашенными красной помадой губищами, словно женщина-вамп из голливудских блокбастеров, а презревший светские условности Евгений даже на охоту ходит в высоком цилиндре! На похоронах богатого дядюшки присутствовало всего 5 человек, из которых 2 могильщика, да и закопали его, как собаку, рядом с какой-то баней, на которой поставили крест, а Ленского зарыли вообще в чистом поле — разве они безбожные лиходеи или лицедеи какие-нибудь, так что их даже нельзя по-христиански похоронить на кладбище?! Дворовые девки в чистейших отглаженных сарафанах по приказу барыни идут с маленькими плетёными лукошками для ягод элегантно собирать — нет, даже не грибы! Они что, лукошко от корзины отличить не в состоянии?! Какая всё же тяжёлая жизнь у крепостных — интересно, какова норма сбора в такое лукошко за день?
Но создатели и не собирались его скрывать. Фильм «Онегин» 2024. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть старшим офицером, а женщине в 18 лет — матерью. Никто не понял бы «ищущего себя» 30-летнего юношу или девушку. И если отвязаться от буквы романа, в котором про Онегина уже после дуэли прямо сказано: «Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов», то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой и умный, но пресыщенный и разочарованный аристократ с безупречными манерами; недалекий восторженный юноша — кстати, без каких бы то ни было «кудрей черных до плеч» но спешим успокоить: без мужских кудрей зрители не останутся ; и, главное, умная независимая девушка, на которой шляпка начала XIX века выглядит нелепо, а реверанс она делает как цирковая медведица. И это не недоработка, это концепция, она же ведь и должна в своей провинциальной семье казаться «девочкой чужой», а в Москве ее находят «что-то странной», зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены правда, ее почему-то называют не «княгиней», а «княжной», хотя «княжна» — это, очевидно, дочь, а не жена князя. И веришь, что она читает не только Ричардсона, но и Данте — хотя в тексте Пушкина о Данте нет ни полслова. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки — белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из «Выстрела». Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, — почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта — «коллеги» Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин — отличный стрелок. Это тонко — но много ли зрителей это поймут? Кстати, Грильо — звезда первого призыва «Фоменок» Карэн Бадалов — отличный выбор.