Новости ректор гитиса

Бывшая декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала, что ее уволили после 40 лет работы.

Ректор ГИТИСа: Гладков войдёт в историю советской и российской популярной музыки

А тем, кого мы сокращаем, предлагается другая работа по специальности». Ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов, который окончил ГИТИС в 1969-м и долгое время работал в этом вузе преподавателем, заведуя кафедрой театральной критики, считает, что эта ситуация «выеденного яйца не стоит». Никто вместо нас не будет читать лекции. Тогда в чем проблема? О чем волноваться? И немножко грустно. Те, кто бунтуют, не могут не знать, что когда у нас, в ГИТИСе, в 1975-м стали готовить продюсеров тогда — организаторов театрального дела , то учились они в составе театроведческого факультета.

Безусловно, начало воссоздания объединенной дирекции Большого и Мариинского театра. Мы чуть позже будем понимать, что будет дальше, к чему это все приведет, но это очень значимое событие. С новыми именами все не так радостно, как хотелось бы, потому что, к сожалению, наши молодые режиссеры, даже самые талантливые не всегда понимают, что спектакль, работа над ним требует накопления сил. Невозможно после первой удачной работы соглашаться в новом сезоне на 5-6 спектаклей в год. Даже взрослый режиссер на такое не способен, а молодой выжмет себя без остатка. Вот этот вот страх нынешнего рыночного времени: я выпаду из обоймы, меня заменят другими, если не я, то это сделает второй или третий, а я упущу свою птицу счастья завтрашнего дня. Это печальный знак нынешнего времени.

Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно.

И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера.

Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров.

А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии?

Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек.

Может ли он, например, замедлить биение своего сердца? Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене. Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека.

В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк". Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок. Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок.

Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу. Столько времени смотреть шоу технических достижений невозможно. Удалось реализовать задуманное и что в планах на следующую пятилетку? Григорий Заславский: Честно говоря, я тогда готовил программу с прицелом на 10 лет.

С 1993 года по 2016 год с перерывом в 2001—2002 годы сотрудник « Независимой газеты », редактор, завотделом культуры, заместитель заведующего отделом культуры. Кроме того, в 2004—2007 годах — ведущий рубрики в журнале « Октябрь » посвящённой театру. Обозреватель информационного канала «Вести». Член Комиссии Союза театральных деятелей РФ по образованию.

Ректор ГИТИСа назвал Ясуловича актером «редкой пластической характерности»

В областной центр ректор ГИТИСа прибыл на несколько дней, чтобы провести семинар для театральных критиков из разных городов России. В их числе есть и представители Иванова. И два раза в год мы выезжаем в разные города России, смотрим спектакли этих театров.

Он никогда не останавливался, постоянно искал, что бы еще приспособить для пользы актера. Вот это и можно назвать нашим открытием в процессе размышлений над "приоритетом": мы преподаем не систему Станиславского, а систему Станиславского, понятую и переосмысленную Женовачем, Кудряшовым, Каменьковичем, Бутусовым, всеми нашими мастерами… ГИТИС в этом смысле не занимается театральной археологией, а предлагает все самое современное, что есть в театральной школе. Это система Станиславского-2030. Григорий Заславский: Мы одни из первых стали учить наших студентов умению себя презентовать и продавать. Это не мое и даже не наше открытие - в американских актерских школах умению вести себя на кастинге учат параллельно занятиям по актерскому мастерству.

Это можно и нужно перенимать. Для выпускников театральных институтов жесткий рынок существовал всегда, даже во время советского планового хозяйства, но сегодня он стал еще жестче, конечно. Любой актер, режиссер, продюсер, театровед, художник продает себя всегда, пока он в профессии. Значит, нужно уметь делать презентации, снимать видеовизитки, знать правила поведения на кастингах. Например, проводят питчинг, и ты за 9 минут должен так представить свой проект, чтобы тебе захотели дать на него 30 миллионов. Это еще хорошо, если 9 минут, а не 15 секунд в лифте с потенциальным инвестором. И в актерской жизни случай по-прежнему играет большую роль.

И надо все сделать, чтобы обстоятельства благоприятствовали именно тебе. Второго шанса может не случиться. Те, кто овладел этим искусством, выигрывают даже у более талантливых. Это касается и уже известных актеров. Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме.

Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно. И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии.

И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии?

Чему нужно учить актера, режиссера и продюсера в XXI веке? Как цифровые технологии изменят театр будущего? И почему российских театральных вузов нет ни в одном мировом рейтинге? Григорий Заславский: Да, мы постарались себя ни в чем не ограничивать смеется. А если серьезно, такие программы очень нужны российским вузам, но не очень понимаю, почему за образец берутся американские разработки. Я, например, ничего не слышал о выдающейся системе высшего образования в США. Да, там есть несколько сильных образовательных центров, которые собирают уже состоявшихся ученых и превращают университет во всемирно известную площадку стартапов. И то, чем мы гордимся, а на Западе получило название "образовательной трубы", когда мы готовим специалистов "под ключ", там считается большим недостатком. Нам предлагают: у вас студент окончит бакалавриат, а дальше пусть желающие отправляются в магистратуру в какой-нибудь другой университет. Где-то, может быть, и кампус замечательный, лучше нашего общежития в сто раз, и туда на мастер-класс, возможно, приедет какой-нибудь выдающийся специалист, но наша система предполагает, что за каждым выдающимся мастером - еще десяток гениев: педагоги по мастерству, по речи, по сцендвижению. Невозможно построить театральное образование на пустом месте. А у нас все есть для того, чтобы провести талантливого человека через максимальное количество ступеней - я имею в виду специалитет или бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, чтобы дать максимум знаний и навыков. Что касается программы, один из важнейших ее пунктов - и с этим связан один из наших стратегических проектов - это развитие человеческого капитала. И замах у нас, скажем прямо, всероссийский. Первое, что предлагаем - решительно перезагрузить систему целевого образования в сфере искусства. Она сегодня, на наш взгляд, вообще не работает. В этом году мы приняли всего двоих, потому что в списки, которые нам присылают, попадают непонятные люди. Такое впечатление, что это все родственники или близкие знакомые тех, кто составляет эти заявки. Некоторые, к сожалению мы проверяли , никогда в этих регионах и не бывали за свои 17 лет. Но этого мало, чтобы учиться в театральном вузе. На первом месте - способности. При этом из тех же регионов приезжают очень талантливые ребята, которых мы не можем принять: бюджетных мест не хватает, а платить они не могут. Но ведь мало принять талантливого студента из региона, нужно, чтобы потом он вернулся в свой город. Григорий Заславский: Именно. И это второе наше предложение - реформировать систему трудоустройства, которая плохо работает. Необходимо, чтобы вузы искусства допустили к тонкой настройке программы " Земский работник культуры ". На нее уже, как мы читаем, выделены деньги, но все никак не запустят, наверное, потому что не хватает понимания. Если все сделать по уму, выпускники поедут обратно в свои регионы. Режиссеру, театральному художнику, балетмейстеру, продюсеру в принципе не важно, будет ли это Москва, Питер или небольшой городок, - интересная работа важнее. Сегодня отправиться в провинцию - не приговор. Там полно возможностей для реализации. Например, ГИТИС уже не первый год работает с городом Сатка Челябинской области, где наши студенты, ученики Дмитрия Анатольевича Крымова, при поддержке Фонда "Собрание" этим летом сделали несколько творческих проектов - арт-объектов и инсталляций.

Президент России предложил тогда, «вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием», речь — о специалитете. Тогда это многие с энтузиазмом восприняли как отказ от Болонской системы, все минусы которой не хочется перечислять. Если говорить о суверенном образовании, где удалось все эти годы максимально всё лучшее сохранить, ничего не разрушить, — это, конечно, наше отечественное образование в сфере искусства. Собственно, традиции российского образования в сфере искусства — такой же наш стратегический запас», — уточнил Заславский. Он отметил, что представляется важным, эти моменты максимально закрепить: есть что-то , что не разрушили и что по-прежнему доказывает свою эффективность и получает сегодня признание даже наших врагов новый рейтинг QS , давайте и дальше это беречь и сохранять. Что и где это нужно и где это возможно, наши великие мастера сами поменяют, улучшат, сделают удобнее и современнее.

Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС

И два раза в год мы выезжаем в разные города России, смотрим спектакли этих театров. Иногда к нам кто-то присоединяется из этих городов, иногда не присоединяются. Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем.

Как объединить эти линии, что почувствовать, что сказать? В театральном вузе считают, что Пивоварова «занимает антигосударственную позицию и активно, и последовательно транслирует ее». Помимо этого, руководство вуза еще весной этого года предупредило преподавательский состав, что обучение в ГИТИСе, в связи с минимальной заболеваемостью коронавирусом, возвращается в обычный очный формат. В пресс-службе ГИТИС заявили, что вуз не будет заключать с ней новый контракт, «учитывая все перечисленные обстоятельства».

Кроме того, Константин Иванов напомнил, что в апреле начинает свою работу новый образовательный кластер. Речь идёт об объединении Национальной президентской школы-интернат для одарённых детей с Колледжем культуры и искусств. Он отметил, что это позволит ускорить темпы и качество образования.

Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову Ранее декан в социальных сетях публиковала сообщения с критикой спецоперации Из российского института театрального искусства уволили декана Наталью Пивоварову. Об этом рассказал портал «MK. Декан сообщила, что ей предложили выдвинуть заявление на увольнение, но Наталья отказалась, после чего её контракт на работу не восстановили.

Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок

С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала». Григория Заславского утвердили ректором ГИТИСа. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметил потенциал творческой молодежи и рассказал, что комиссией было прослушано более 40 человек. Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста РФ Игоря Ясуловича. Главная Новости Лента новостей Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл.

Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову

Ректор ГИТИСа выразил соболезнования в связи со смертью Игоря Ясуловича Это говорит о том, что коллективу ГИТИСа уготовано хорошее будущее, Ваше ректорство этому способствует», — отметил Глава Марий Эл, приветствуя ректора федерального вуза.
Из ГИТИСа уволили декана театроведческого факультета. Она критиковала военную операцию Губернатор Вячеслав Гладков и ректор ГИТИСа договорились о том, что в следующем году в Белгородской области пройдет первая совместная театральная смена для студентов БГИИК и.

Ректор ГИТИСа рассказал, в чем смысл новой профессии «драматург»

Экс-декан театроведческого факультета, доцент Наталья Пивоварова сообщила, что ее уволили из ГИТИСа. Ректор ГИТИС Григорий Заславский выступил с лекцией и рассказал студентам о современном театре. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России.

Декана факультета ГИТИСа Пивоварову уволили после 48 лет работы из-за её пацифистской позиции

Об этом 26 февраля «Известиям» заявил театровед, театральный критик, профессор кафедры истории театра России, ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский. Ранее в этот день Путин подписал указ о праздновании в 2026 году 150-летия Союза театральных деятелей России. И в том, и в другом случае я с большой радостью воспринял эту новость, потому что указ президента — это нечто высшее, что обозначает приоритеты власти.

Я выражаю Вам восхищение тем, что Вы так поддерживаете театр», - сказал Григорий Заславский. В ближайшие месяцы старшеклассники республики будут определяться с будущей профессией. Наверняка, многие захотят попробовать себя и в театральном искусстве. На встрече были рассмотрены вопросы организации обучения актеров драматического театра Марий Эл в Российском институте театрального искусства, а также обсудили тему организации обучения по направлению «Театроведение». Это важно, и сегодня с министерством культуры республики мы говорим о новых возможностях набора, потому что это совершенно иного уровня профессионалы», - акцентировал ректор ГИТИСа. Александр Евстифеев рассказал, что культуре с республике уделяется особое внимание, а начиная с 2019 года в республике успешно реализуется национальный проект «Культура», благодаря которому строятся новые культурные объекты, пополняется техническая база и проводятся обучения специалистов из этой области.

Фото пресс-службы Главы Марий Эл.

Глава Марий Эл Александр Евстифеев, приветствуя почетного гостя, отметил, что в республике насчитывается большое количество театральных учреждений: жителям доступны практически все виды театров — драматический, оперный, балетный, кукольный. Отдельно Глава региона остановился на занятости школьников в театральных кружках, рассказав, что Всемарийский детских хор, образованный в 2018 году, сегодня насчитывает 600 юных исполнителей. Хорошо, что для наших актеров есть возможность обучения в нем, — сказал Александр Евстифеев. Знаю, что Вы занимаетесь наукой и преподаванием.

Это говорит о том, что коллективу ГИТИСа уготовано хорошее будущее, Ваше ректорство этому способствует», — отметил Глава Марий Эл, приветствуя ректора федерального вуза.

За его кандидатуру проголосовали преимущественное большинство делегатов общего собрания вуза, сообщает РИА Новости. Заславский сообщил, что в своей деятельности планирует сосредоточить особое внимание на использовании научно-исследовательского потенциала и развитии молодых кадров. Это совокупность методов преподавания актерской техники выдающихся мастеров русской театральной школы ГИТИСа.

Ректор ГИТИСа за внимание к театральному искусству поблагодарил Главу Марий Эл

Известный критик Григорий Заславский назначен ректором Российского института театрального искусства ГИТИС. На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования. С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала». На встрече член ОП РФ, ректор ГИТИСа Григорий Заславский описал происходящее в системе творческого образования.

Гитис – последние новости

Ректор Российского института театрального искусства Григорий Заславский считает, что уход Сергея Гармаша из театра «Современник» не связан с вопросом распределения. Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста РФ Игоря Ясуловича. Бывшая декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала, что ее уволили после 40 лет работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий