Новости пост православный правила

Значение православных постов Основные правила, касающиеся православного поста Какие заболевания могут возникнуть или обостриться на фоне православного поста Медицинские анализы для подготовки к православному посту Рекомендации по сбалансированному.

В чём смысл Великого поста?

В пост мы буквально обуздываем свою плоть, приобретаем свободу, становимся рассудительнее, чище, сильнее. 10 правил православного поста: питание и способы восполнения необходимых веществ в рационе. Великий пост считается самым длительным и строгим, а потому в это время действуют особые правила. |. Кроме ограничений в еде, во время Великого поста христиане придерживаются строгих правил и отходят от обычного образа жизни. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по терапевтической и. Правила Великого поста описаны в церковном уставе, однако воспринимать их буквально не стоит: во всём важно чувство меры.

Великий пост завершился, но мы продолжаем поститься

Все должно обсуждаться со священником — для того и нужен духовник, чтобы человек всегда мог спросить, как правильно поступить: так или иначе. К чему лукавить? Если ты объективно не мог присутствовать на службе, то и каяться не в чем, но если это только отговорка — найди выход: приходи к концу службы или на какую-то ее часть, стремись исполнить то, что должно. В этом — полнота церковной жизни. Любой человек может проследить за собой — что происходит в его душе?

С каким настроем ты приходишь на Божественную литургию после того, как пропустил вечернее богослужение? Если человек внимателен к самому себе, то он всегда заметит, что что-то не так. Нет того настроения, что-то теряется, и в душу входит много лишнего. Как говорит преподобный Силуан Афонский, у того, кто молится, много перемен в душе.

Но речь идет о настоящей молитве. Если же никаких перемен нет, значит не приложилось к тому усилий. Когда человек молится невнимательно, с лишними мыслями, борясь с усталостью, не происходит молитвенного труда, не происходит и живого Богообщения. Еще одна заключается в чисто формальном подходе ко всему.

Вот я был, отстоял на службе, отметился, вычитал, хоть торопливо и быстро, всё Правило ко Причащению… Зачем? Не должно быть формального подхода ни к посту, ни к молитве. Если мы возьмем за пример жития наших подвижников, то увидим, что они никогда не требовали вычитывать все. Например, преподобный Феофан Затворник учил читать, сколько успеваешь, но как следует.

Внимание — это обязательное условие. Без внимания молитва не производит на душу того действия, какое следует. Ни пост, ни молитва не должны стать формальностью. Люди пристально изучают состав всех продуктов, каждой булочки, а ведь достаточно установить простое правило: не есть откровенно мясного, молочного и рыбы.

Если нечего есть, и ты купил булочку с капустой, то что уж смотреть, сколько капель масла туда попало? Многие мучаются потом ощущением оскверненности, но ведь пища не скверна сама по себе, плохо невоздержание. Можно ведь и постной пищей объедаться, что тоже не правильно. Не распадайтесь на мелочи.

Если в одном месте прибавилось, в другом надо самому у себя отнять. Люди часто в этом каются, но редко кто потом старается подумать, как утеснить себя в обычной пище. Нельзя подходить формально: раз уж пригласили меня на день рождения, значит и пост закончился, потом покаюсь. Вспоминается случай, когда одна девушка праздновала день рождения в посту и знала, что половина ее гостей постится.

Специально для них она приготовила не только скоромные, но и постные блюда. Но когда пришли постящиеся, они сказали: «А, в гостях правила не действуют». И налегли на все блюда. Хозяйка была изумлена, что ее гости проявили такую слабость.

Могут, конечно, быть случаи, когда не получается отказаться, но все-таки надо серьезно к этому подходить. Какой смысл нам угождать людским ожиданиям? Если человек знает, что ты постишься, ты должен при нем соблюдать пост. Если не знает и не поймет, что происходит, в этом случае можно поступиться своими желаниями, чтобы не обидеть его.

Иначе выходит лицемерие — с этими я пощусь, а с этими — нет. Непонятно, что для такого человека ценно. В чем для него ценность поста? Понятно, что если даже приходится нарушать установления, и здесь должно быть воздержание.

Не набрасываться на еду, раз уж представился случай. Можно даже выпить за здоровье именинника вина, показать, что человек нам дорог, вы казать внимание, а потом честно и спокойно уйти. И человека поздравил, и пост сильно не нарушил. Многие так и делают.

Все-таки в Великом посту можно приготовить столько вкусных вещей, что какого-то недостатка даже не будет заметно. Мы все боимся кому-то не угодить. Я лично против этого. Гости могут и потерпеть, они же пришли к нам в дом.

Мы встречаем их так, как можем. Приглашенные принимают наши условия. В чужой монастырь со своим уставом и представлениями не приходят. Среди рестораторов тоже много православных людей, которые относятся к верующим с уважением.

Это стало так естественно, что даже публичные люди соблюдают пост. Мы, конечно, не должны обольщаться, но это в каком-то смысле хорошо. Общество восприняло пост как часть культуры. Надо этим пользоваться, это нормально и правильно.

Не нужно декларировать: «Я пощусь».

Говорить лишь о вкусной здоровой постной пище — просто смешно. О вкусной и здоровой пище лучше скажут диетологи… Вспомним преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. Он прошел страшнейшие лагеря, причем у него было нейромышечное заболевание пищевода. Как он вообще ухитрялся что-либо есть? Больные с таким заболеванием умирают от истощения.

Из его жития мы видим, что отцу Севастиану пришлось пройти, как в лагерях кормили, какие были невыносимые условия… А он все прошел! Чем он жил? Только благодатью Божией и силой духа. Как можно было выжить на одной просфоре?! Те, кто получал лучик благодати, готовы были себя под землю закопать, только чтоб его не потерять. Готовы были и на камне стоять, и не есть, и не пить… Молитвами спасаемся.

Митрополит Тихон Шевкунов в книге «Несвятые святые» рассказывает, что архимандрит Иоанн Крестьянкин приоткрыл ему благодать через аскетический подвиг. Ночь он проводил за назначенными отцом Иоанном молитвами и чтением Псалтири, а трапезой ему были просфоры, размоченные в святой воде. Отец Иоанн улыбнулся моей выдумке, но возражать не стал. Только строго наказал почаще приходить на исповедь и рассказывать все, что произошло за день», — вспоминает митрополит Тихон, а затем сокрушается, так как утратил благодать Господню: «Вскоре как-то рассеялся мыслями, чего-то лишнего в трапезной поел, с кем-то немного поговорил, что-то нечистое допустил до сердца — и вот это не сравнимое ни с чем ощущение близости Бога неприметно растаяло. А я остался с тем, что выбрало мое сластолюбивое и грешное сердце: со своим любимым гороховым супом, увлекательной болтовней с моими замечательными друзьями, с самыми разнообразными интересными мыслями и мечтами. Со всем этим.

Но только без Него. Это было так горько…» Или как описывал старец Силуан Афонский, которому, как мы знаем из его жития, «Господь непостижимо явился»: «…и все существо, и самое тело его исполнилось огнем благодати Святого Духа, тем огнем, который Господь низвел на землю Своим пришествием; но от видения Господа пришел он в изнеможение, и скрылась от него благодать Божия». И он готов был на коленях идти, делать все что угодно, только бы снова, как он сам описывал, «осиял его Божественный свет». Тут можно с уверенностью сказать, что и адские муки, которые предваряли явление Христа тогда еще послушнику Афона, и осиявший его Божественный свет — для большинства вовсе неведомо и непонятно. Мы просто не можем не удивляться исключительной глубине понимания греха старцем Силуаном. А это, конечно, великий дар благодати.

Можно к посту относиться спокойнее, но спокойно может относиться лишь тот, кто пребывает в совершенном неведении. Потому что мы знаем очень много историй и фактов явления благодати Божией. Вспомним еще, как одна женщина в Великую Отечественную войну «понедельничала», о чем, опять же, читаем в книге об Оптинских старцах: она «понедельничала», и все ее восемь сыновей вернулись домой. В этом году Великий пост верующие Православной Церкви проводят в беспокойстве и даже в трагических условиях. Наши сердца скорбят по-особенному, глубоко сопереживая крестным страданиям Христа и страданиям простых людей. Да, наши сердца по-особенному нуждаются сегодня в Его милости и Его милосердии.

Феодор Студит говорил, что хорош пост, если мы сохраняем настроение духа — мирное, кроткое, благопослушное, смиренное, сострадательное. Удается ли вам сохранить это настроение духа? Что лично для вас является спасением? Но как мы, к сожалению, уклонимся?.. Когда у меня есть возможность попаломничать, я ощущаю некий «подшерсток» благодати, будто это толстый пушистый сибирский кот. Но один звонок с работы спустя всего неделю — и такое ощущение, что на этого холеного сибирского кота вылили ведро воды, и вместо него — снова дрань московская подзаборная.

Мы меняемся в секунду, как только наша самость, наш личный интерес и покой задеты. И так сейчас прекрасна молитва о мире, которая по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вставлена в пост. От военных действий не выигрывает никто, кроме дьявола… То море горя и слез, тот чудовищный вал ненависти… И мы понимаем, что хуже всего самым безвинным, а не тем, кто это «заварил». Это — кошмар, этого не должно быть и, дай Бог, чтобы милостью Божией это как можно быстрее закончилось и как можно меньше было искалеченных жизней. В последнее время многие, кстати, как раз предостерегают от белкового дефицита в пост.

Если же у близких все же есть желание особо поздравить именинника, перенести такую встречу лучше на субботний или воскресный день. В гостях Посещение других православных, соблюдающих пост, вопросов не вызывает.

Другое дело, если близкие люди не привыкли, не умеют, не хотят поститься. По поводу того, что делать, если родственники, близкие неверующие и не постящиеся, существует несколько позиций: все-таки нарушить пост из любви, чтобы не огорчить близкого человека; попросить хозяев с учетом постного времени приготовить одно-два блюда, соответствующих уставу; если же они откажут, мягко уклониться от посещения; наконец, просто исключить подобного рода общение на время поста. Какую принять точку зрения, зависит от выбора самого человека. Иногда вполне очевидно, что хозяева по-своему пытаются выразить любовь, так что отказ, конечно, может нанести обиду. Об этом говорит приведенная выше история митр. Антония Сурожского. Следует также избегать впадения в осуждение, однозначно выбирая между эти грехом и нарушением воздержания — второе.

Подобным образом, по словам прп. Силуана Афонского, однажды поступил его отец. Святой рассказывал, что, еще живя в миру, он однажды приготовил мясной обед для артели крестьян, забыв о постном дне. Не вспомнили о нем и другие. Отец же сказал об этом сыну… через полгода, так, что это прозвучало не как обличение, а как мягкий укор. Преподобный десятилетия вспоминал эту историю, как пример истинно христианского такта. В то же время случается, что близкий человек негативно относится к постам как таковым, противоречиво настроен вообще в отношении религии, Церкви.

Возможно, от посещения такого дома лучше воздержаться, отметив праздник близкого сугубой молитвой о нем. Тогда вполне применимы слова мудрого Соломона: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» Притч. Сейчас, когда найти духовного руководителя удается не всем, при сомнениях можно подойти также просто к любому священнику на приходе. Общим правилом постящегося должно быть то, что воздержание тела не должно лишать физических сил, возможности полноценно жить, работать, заботиться о семье. К тому же особо строгое воздержание провоцирует развитие гордыни, самомнения, уверенность в своей праведности, чем разрушается все постное делание. Вот какую меру предлагает свт. Игнатий Брянчанинов: «Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды.

Пост для человека, а не человек для поста… При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы… пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его». Кому можно не соблюдать Устав не предусматривает полного разрешения поста, лишь допуская послабления для слабых или больных. Разумеется, в каждом конкретном случае дело все-таки зависит от состояния здоровья человека. Например, священники чаще всего благословляют нарушить пост не только больных, для которых по жизненным показаниям необходима скоромная пища, но и беременных, кормящих женщин. Впрочем, и здесь все зависит от состояния здоровья и личных пожеланий. Многие православные мамы держат все посты не только во время беременности, но даже кормления ребенка. Другим же делать это не позволяет здоровье.

Вот что рассказывает Елена: «Наслушавшись православных знакомых, я решила соблюдать пост в первые месяцы беременности. В результате сильно обострился токсикоз, организм буквально требовал молока, яиц. Когда же я попыталась покаяться в этой немощи на исповеди, батюшка так и ахнул: «Это что за самочиние? Какой вам пост, вы беременны! Немедленно ешьте рыбу и пейте молоко! Еще ребенку повредите! Раб Божий Н.

Между тем наступал Великий Пост, соблюдать который Н. Ответом на его скорбь стало такое благословение духовника: «Ешь мясо и пей молоко, но никого не осуждай! Итак, нарушать пост не предосудительно: больным; немощным; беременным и кормящим. Однако послабления касаются только телесной стороны поста. Что до работы над душой, молитвы, воздержания от развлечений — все эти виды постного делания доступны независимо от состояния телесного здравия. Великий пост для детей Когда пост соблюдает вся семья, детский пост не отличается от взрослого, воспринимается ребенком вполне органично. В по-настоящему церковных семьях дореволюционной России не настаивали на посте, а просто учили дитя собственным примером, не осуждая за сделанные по неразумию нарушения, но ожидая, когда ребенок осознанно последует примеру старших.

Однако полностью церковные семьи сейчас редки, часто супруги приходят к Богу не одновременно. Тогда опытные духовники советуют обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок понял смысл поста прежде, чем начнет соблюдать его телесно, сделал осознанный выбор. Алексий Уминский советует, например, поговорить с ребенком, объяснив, что воздержание — не ради него самого, а ради Господа. От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры? В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный.

Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная». Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально. Церковь опирается на слова ап. Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу. Жена своим телом не владеет, но муж.

Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет.

Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св.

Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета». Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи». Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт.

Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося. Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения.

Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть? Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела.

Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти. То же подтверждают святые отцы. Например, св. Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств». А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным.

Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве. Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха. Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап. Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор. Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием.

Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?! Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее». Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни. О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную. Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними. К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди».

Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником. Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов. Именно поэтому исповедь предваряет Причастие. Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной. Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы».

В остальное время правила не такие строгие, и в зависимости от дня меняется и то, что можно и что нельзя поставить на свой стол. Держащим пост разрешено есть овощи, фрукты, ягоды, орехи и сухофрукты, а также черный хлеб, злаки, грибы, зелень, мед и бобы.

В определенные дни можно позволить себе немного вина, другой алкоголь во время Великого поста пить запрещено. Будете соблюдать Великий пост? Каждый год соблюдаю все правила Соблюдать буду, но не радикально — откажусь от мяса, молока и алкоголя Постараюсь следить за собой и своими поступками, а от еды не откажусь Не буду соблюдать.

История и смысл Великого поста

Есть среди них такие, что, вроде бы ничего животного в своем составе не содержат… И вот сидишь в пост полуголодный, и сам того не замечая, начинаешь эти постные конфеты в себя забрасывать. В немереном количестве. Формально вроде никаких религиозных запретов не нарушаешь, но пользы тут точно никакой. Причем дело не только в трансжирах. Ольга Касымова: А все потому, что везде должна быть умеренность. И в пост, и не в пост. И Великий пост в этом смысле - время, когда мы себя к этой умеренности приучаем. Это во-первых. А во-вторых, важна сбалансированность питания.

То есть в Великий пост налегать на хлеб, булки и выпечку, пусть и постную, не стоит? Ольга Касымова: Легкие углеводы лучше ограничить. В черный список стоит включить и газированные напитки, сахар - чтобы не создавать излишнюю стрессовую нагрузку на поджелудочную железу. Крупы, овощи - сырые и тушеные, паровые, бобовые, свежие фрукты - вот основной рацион, а разнообразить меню можно уже орехами, морепродуктами, грибами. Проваренными до той консистенции, которая приемлема для вашего организма. Ольга Касымова: Конечно. Но и тут важна постепенность. От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара.

Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает. И еще. Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим. Есть по часам? Во сколько? Ольга Касымова: Небольшими порциями, каждые два-три часа небольшими порциями - чтобы не создавать нагрузку на желудочно-кишечный тракт. Священники, давая рекомендации к Великому посту, советуют выходит из чатов и соцсетей, в которых, как мы знаем, часто кипят нешуточные страсти. А что на это скажет доктор?

Ольга Касымова: Полностью с этим согласна.

Обед: свежие щи с капустой, луком, морковью и картофелем, соленые огурцы, хлебцы. Напиток — томатный сок. Ужин: запеченные яблоки с брусникой, сухарики, Напиток — чай с медом. Среда Завтрак: бутерброды с креветками, огурцами и дольками лимона. Напиток — кофе без молока.

Обед: салат из помидоров, огурцов, зелени, зеленого лука, приправленный соком лимона и горчицей, черный хлеб. Напиток — морс из ягод. Ужин: молоко из тыквенных семечек, орехи, хлебцы. Напиток — чай с медом. Четверг Завтрак: картофельные фрикадельки, жареный сыр тофу. Обед: вареники с грибами и соевой сметаной, черный хлеб.

Напиток — морковный сок. Ужин: ленивые голубцы, сухарики. Напиток — чай с лимоном. Пятница Завтрак: тосты с бананами и медом. Напиток — кофе с соевым молоком. Обед: гречка, запаренная с вечера кипятком, с добавлением пюре из авокадо и кусочков лимона.

Ужин: салат из груши, руколы и орехов, заправленный клюквенным соком, сухарики. Суббота Завтрак: баклажаны, фаршированные соевым сыром тофу, хлебцы с рыбной икрой, яблоко. Напиток — кофе.

Враг будет пытаться использовать все это, чтобы отвлечь вас от поста. К ним относятся способность прощать, Его сила и мудрость, Его мир и способность любить безусловной любовью итд. Прославляйте Его за эти черты характера!

Отдайте в Его руки всю свою жизнь и благодарите Его за все, что Он сделал для вас! Возможно, поначалу, если раньше вы никогда не постились, вам захочется попробовать с малого. Вы можете также молиться и просить Святого Духа открыть вам, как долго поститься. Возможно, вы чувствуете, что Святой Дух призывает вас к какому-то конкретному виду поста.

Неслучайно накануне Великого поста у православных — Прощеное воскресенье, когда простые верующие, духовенство, монашествующие просят друг у прощения. Как правильно поститься Согласно принятым правилам, в течение всего поста верующим предписывается воздержаться от употребления мяса, рыбы, молока и яиц. Ничего общего пост и вегетарианская диета между собой не имеют. Разве можно назвать постом то, когда отсутствие мяса заменяют такими постными продуктами, как дорогие авокадо, креветки, крабы, кедровые орехи и так далее", — сказали священнослужители. Отвечая на вопрос о списке продуктов, которые церковь разрешает употреблять во время поста, отметили, что это крупы, грибы, сухофрукты, овощи, фрукты, соленья, постный хлеб, мед. В Великий пост в некоторые дни можно есть рыбу. Согласно календарю питания на Великий пост-2024, ее можно приготовить 7 апреля, в праздник Благовещения, в этот день разрешается рыба и вино. Также допускается рыбное меню во время Лазаревой субботы, которая в этом году приходится на 27 апреля, и на Вербное воскресенье — 28 апреля. Пост для монахов Следует отметить, что самый строгий пост, без всяких послаблений, должны держать монахи, а также люди, на которых священник наложил епитимью воздержания от скоромного в течение 40 дней.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Какие существуют посты в православии и в чём суть каждого из них. 15 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 48 дней, до Пасхи, в этом году наступающей 2 мая. Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы. Многих православных родителей волнует вопрос о том, нужно ли поститься детям и если да, то как? В пост мы буквально обуздываем свою плоть, приобретаем свободу, становимся рассудительнее, чище, сильнее. Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая. Какие правила существуют для монахов и мирян, какая еда в пост запрещена, а что допустимо употреблять в РИА Новости, 27.04.2024.

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать

Пришлось ему ее допустить. Следующей идет старушка, которая точно уж нигде не работает и не учится. Но и ее пришлось допустить, потому что она по вечерам сидит с детьми, пока их родители работают. Так и не получилось у батюшки поступать «по строгости». Всех пришлось допустить. Действительно, бывают ситуации, когда невозможно прийти вечером на службу. Но надо честно сказать себе, что ты действительно не мог прийти, потому что у тебя какие-то обязательства перед другими людьми. Везде, где есть настоящие обязательства, человек должен их соблюдать. Матерям иногда некого попросить посидеть с ребенком, а за пропуск занятий раньше могли и отчислить.

Все должно обсуждаться со священником — для того и нужен духовник, чтобы человек всегда мог спросить, как правильно поступить: так или иначе. К чему лукавить? Если ты объективно не мог присутствовать на службе, то и каяться не в чем, но если это только отговорка — найди выход: приходи к концу службы или на какую-то ее часть, стремись исполнить то, что должно. В этом — полнота церковной жизни. Любой человек может проследить за собой — что происходит в его душе? С каким настроем ты приходишь на Божественную литургию после того, как пропустил вечернее богослужение? Если человек внимателен к самому себе, то он всегда заметит, что что-то не так. Нет того настроения, что-то теряется, и в душу входит много лишнего.

Как говорит преподобный Силуан Афонский, у того, кто молится, много перемен в душе. Но речь идет о настоящей молитве. Если же никаких перемен нет, значит не приложилось к тому усилий. Когда человек молится невнимательно, с лишними мыслями, борясь с усталостью, не происходит молитвенного труда, не происходит и живого Богообщения. Еще одна заключается в чисто формальном подходе ко всему. Вот я был, отстоял на службе, отметился, вычитал, хоть торопливо и быстро, всё Правило ко Причащению… Зачем? Не должно быть формального подхода ни к посту, ни к молитве. Если мы возьмем за пример жития наших подвижников, то увидим, что они никогда не требовали вычитывать все.

Например, преподобный Феофан Затворник учил читать, сколько успеваешь, но как следует. Внимание — это обязательное условие. Без внимания молитва не производит на душу того действия, какое следует. Ни пост, ни молитва не должны стать формальностью. Люди пристально изучают состав всех продуктов, каждой булочки, а ведь достаточно установить простое правило: не есть откровенно мясного, молочного и рыбы. Если нечего есть, и ты купил булочку с капустой, то что уж смотреть, сколько капель масла туда попало? Многие мучаются потом ощущением оскверненности, но ведь пища не скверна сама по себе, плохо невоздержание. Можно ведь и постной пищей объедаться, что тоже не правильно.

Не распадайтесь на мелочи. Если в одном месте прибавилось, в другом надо самому у себя отнять. Люди часто в этом каются, но редко кто потом старается подумать, как утеснить себя в обычной пище. Нельзя подходить формально: раз уж пригласили меня на день рождения, значит и пост закончился, потом покаюсь. Вспоминается случай, когда одна девушка праздновала день рождения в посту и знала, что половина ее гостей постится. Специально для них она приготовила не только скоромные, но и постные блюда. Но когда пришли постящиеся, они сказали: «А, в гостях правила не действуют». И налегли на все блюда.

Хозяйка была изумлена, что ее гости проявили такую слабость. Могут, конечно, быть случаи, когда не получается отказаться, но все-таки надо серьезно к этому подходить. Какой смысл нам угождать людским ожиданиям? Если человек знает, что ты постишься, ты должен при нем соблюдать пост. Если не знает и не поймет, что происходит, в этом случае можно поступиться своими желаниями, чтобы не обидеть его. Иначе выходит лицемерие — с этими я пощусь, а с этими — нет. Непонятно, что для такого человека ценно. В чем для него ценность поста?

Понятно, что если даже приходится нарушать установления, и здесь должно быть воздержание. Не набрасываться на еду, раз уж представился случай. Можно даже выпить за здоровье именинника вина, показать, что человек нам дорог, вы казать внимание, а потом честно и спокойно уйти. И человека поздравил, и пост сильно не нарушил. Многие так и делают. Все-таки в Великом посту можно приготовить столько вкусных вещей, что какого-то недостатка даже не будет заметно. Мы все боимся кому-то не угодить. Я лично против этого.

Гости могут и потерпеть, они же пришли к нам в дом.

Прославляйте Его за эти черты характера! Отдайте в Его руки всю свою жизнь и благодарите Его за все, что Он сделал для вас! Возможно, поначалу, если раньше вы никогда не постились, вам захочется попробовать с малого. Вы можете также молиться и просить Святого Духа открыть вам, как долго поститься. Возможно, вы чувствуете, что Святой Дух призывает вас к какому-то конкретному виду поста. Под частичным постом обычно подразумевается отказ от определенных видов пищи.

Соковый пост заключается в полном отказе от радостей приема твердой пищи, позволены только фруктовые и овощные соки.

Результатом такого питания становится усиленное производство холестерина. Он приводит к образованию бляшек в кровеносных сосудах, что чревато проблемами с сердечно-сосудистой системой. Второй опасный враг — отсутствие жиров и животного белка. Из-за дефицита этих важных элементов, крайне необходимых для метаболизма, организм начинает «съедать сам себя», заимствуя белок из мышечной ткани. Поскольку извне не поступают такие важные элементы, как цинк, кальций, железо, сера и пр. Дефицит этих веществ можно наблюдать у отшельников и сподвижников церкви, месяцами изнуряющими себя постами. Кожа у них напоминает тончайший пергамент, волосы редкие и безжизненные. Но и для обычных мирян пост не полезен.

По его окончании волосы становятся очень тусклыми, ломкими, начинаются проблемы с ногтями и желудком, кожа приобретает землистый цвет и нередко начинает шелушиться. У женщин даже при такой строгой диете начинается обратный эффект: из-за недостатка животного белка и содержащихся в мясе и рыбе микроэлементов начинается усиленная выработка подкожного жира. Следствие этого — набор лишних килограммов.

Со вторника по пятницу разрешены фрукты, овощи, хлеб и другие продукты неживотного происхождения, которые не нужно готовить.

А с субботы допускается и горячая пища с маслом. Какие части Евангелия важно читать православным в праздники В период со второй по шестую неделю поста предписания по еде делятся по дням недели. Так, в понедельник, среду и пятницу можно есть только сырую пищу, во вторник и четверг разрешено есть горячее без масла, а в выходные можно готовить еду с маслом. Последняя неделя поста — Страстная седмица — также является порой строгих ограничений, когда все семь дней можно есть пищу только в сыром виде.

На период поста приходится несколько крупных праздников — Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля , Лазарева суббота 27 апреля , Вербное воскресенье 28 апреля. В эти дни разрешаются послабления в виде употребления в пищу рыбы. Петров пост в 2024 году На 57-й день после Пасхи приходится начало второго поста в году. В 2024-м Петров пост продлится с 1 по 11 июля.

Великий пост завершился, но мы продолжаем поститься

В чём смысл Великого поста? 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым.
Великий пост 2024 - Православный журнал «Фома» Правила Великого поста описаны в церковном уставе, однако воспринимать их буквально не стоит: во всём важно чувство меры.

Профессор Татьяна Хоробрых: «Усладость уберите!»

Феодосии я посвящаю стихотворение: …Приручишь диких зверей и ангелов бестелесных, станешь удобной и постоянной мишенью — и снова спокоен будь, победа иль пораженье — отчёта не затевай в том и не своди счётов. Скромной героиней встречи предстала Ольга Малыгина, издавшая новый сборник стихов «Донбасс в огне». Автор сама из Луганска, кровоточащая тема уже много лет волновала, тревожила, требовала выхода. С каким душевным трепетом, с особой теплотой, в стихах и прозе, рассказывала поэтесса о земляках, о всех сегодняшних защитниках Отечества! И поздравления ей не только за творческую удачу — за память, за уважение к героике, за непоколебимую веру в победу: Но верю, что добро восторжествует, Наградой воцарится тишина. Донбасс и Крым о мире рапортуют, И здравствует великая страна! Слова благодарности за редакторскую правку на страницах сборника Ольга Малыгина адресовала подруге по «Роднику» Валентине Белевской. Эта маститая поэтесса сама принимает активнейшее участие в патриотических акциях, её поэзия тоже преисполнена гражданскими мотивами, исток которых — православие: Я миру мир желать хочу, Я написала б сотни писем Всем, кому правда по плечу И от кого тот мир зависим. Чтоб никого не убивать, Чтоб дух не съела зла короста, Чтобы добру всегда бывать, Давайте попостимся просто! Родниковец Луиза Дементьева прочитала стихотворение отсутствующего на встрече Александра Евланова, и в зале повеяло весной, предтечей долгожданной Пасхи: Ощущеньем свежих сил, Ручеёк заголосил Весел и беспечен. Но для человека беспечная пора ещё не наступила, ещё надо постараться, приложить усилия в воздержании, в поиске и обретении благочестия.

Дань памяти высказывается императрице Феодоре Константинопольской, благодаря которой было восстановлено почитание икон в церкви после запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Именно он объяснил связь между миром и Богом. Церковь почитает этого святого за учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. Крестопоклонной она называется потому, что в этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами крест. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Четвёртая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой служит для христиан примером постнической и духовной жизни.

Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за то, что она усердным постом смогла вырваться из развратной жизни. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим.

Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста.

Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу. Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто.

Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению. Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают. А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания. В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая.

Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св. Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига. С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах. Еще одно богослужение, которое совершается только в Великий пост, — пассия.

Это не обязательная служба, но во многих храмах она все же бывает вечером в четыре великопостных воскресенья. Во время пассии читается отрывок из одного из Евангелий, рассказывающий об искупительной жертве Спасителя, и акафист Страстям Господним. Соборование в Великий пост Есть еще одно богослужение, совершаемое в храмах в этот особый период года. Оно не обязательное, и в каждом приходе его назначают на разные дни и время, и обычно храмы бывают полны, потому что многие верующие желают прийти на соборование в Великий пост. Соборование — одно из семи таинств Церкви. Во время него читаются определенные фрагменты апостольских посланий, Евангелия, специальные молитвы и особым образом совершается помазание верующих освященным маслом елеем.

Традиционно это таинство совершается над больными, и во время него священник и сам верующий просят у Господа Божьего благословения и избавления от недугов — как телесных, так и душевных. Вряд ли сегодня хоть один человек сможет назвать себя полностью здоровым, тем более христианин, понимающий, как устроена наша душа и какие страсти в ней порой гнездятся. Именно поэтому в этот покаянный период люди, даже не особенно страдающие от телесных болезней, тоже прибегают к этому способу очищения души. Важно понимать, что соборование — это не волшебная манипуляция, а личный молитвенный труд. Оно не заменит таинств Покаяния и Причастия, но может дополнительно укрепить и поддержать человека на его великопостном пути. Что читаем в Великий пост Немалое значение имеет, что мы читаем в Великий пост, так как во многом досуг влияет на фон нашей жизни.

Очевидно, что нельзя требовать от современного человека проводить семь недель в информационной тишине. Но нужно постараться сократить потребление чисто развлекательного контента или вовсе отказаться от него. Освободившееся время стоит посвятить знакомству с книгами, прочтение которых в обычные дни откладывается. Речь не идет об обязательном для всех списке духовной литературы. Для кого-то изучение наследия святых отцов будет трудным, но радостным делом Великого поста, а другому подойдет составленный современными авторами сборник поучений или историй о святых. Не стоит отказываться и от нерелигиозной литературы.

Протопресвитер Александр Шмеман подчеркивал: «Не все люди призваны быть богословами. Но в лучших произведениях литературы заложено столько богословских мыслей, а все, что обогащает наш разум, всякий плод настоящего творчества благословляется Церковью и, правильно воспринимаемое, приобретает духовную ценность». Что читать в Великий пост, можно выбрать из специальной подборки или самостоятельно. Важно, чтобы это чтение не шло вразрез с тем настроем, который создается в эти дни с помощью поста и молитвы, а чтобы оно чему-то учило, воодушевляло, давало добрые побуждения. Именно тогда христиане взяли себе за правило воздерживаться от пищи в канун Пасхи, вспоминая о Страстях Спасителя. Этот пост мог длиться один день, сорок часов или целую неделю.

Изначально общего правила о продолжительности воздержания не было. Пост в сорок дней вошел в обиход только к IV веку. В первом достоверно указывающем на многонедельный пост перед Пасхой источнике — послании святого Афанасия Великого — говорится о постных подвигах Моисея, Илии и Даниила, во время которых они были удостоены общения с Богом. Правила пищевого поста, закрепленные в уставе, сложились в монастырских условиях, отличных от современной жизни большинства верующих. Поэтому сегодня многим людям самим вместе со священником приходится определять меру своего гастрономического воздержания. Неизменным и с ветхозаветных, и со времен первых христиан остается одно: пост должен сближать человека с Богом, а не отдалять от Него.

Недаром святитель Афанасий напоминает о фарисее, которому правильное следование традиции не шло на пользу, потому что он превозносился. Великий пост у католиков В 2024 году Великий пост у католиков начинается 14 февраля и продлится до 30 марта включительно. Великий пост у католиков и православных отличается и датами, и традициями. Дело не только в том, что две конфессии рассчитывают дату Пасхи разными способами и отмечают Воскресение Христово с разрывом в пять, четыре или одну неделю, а соответственно, и пост приходится на разные числа. Даже если даты Пасхи совпадут так тоже бывает , поститься православные и католики все равно начнут в разные дни. У католиков период подготовки к главному церковному событию года начинается за 46 дней — не с понедельника, а со среды, которая носит название Пепельной.

Этот первый день поста — день покаяния, для которого существует особый обряд посыпания голов верующих освященным пеплом или начертания на лбу пеплом знака креста. Пепельная среда и Страстная пятница — самые строгие и обязательные для ограничений в питании дни Великого поста у католиков. Однако современные правила предпасхальной подготовки мало уделяют внимания еде, а рекомендуют больше сосредотачиваться на молитве, посещать богослужения и отказаться от каких-то материальных излишков в пользу церквей, школ и нуждающихся. Армянский Великий пост Прихожане Армянской Апостольской Церкви отметят Пасху в один день с католиками — 31 марта, но поститься будут перед этим 48 дней. То есть армянский Великий пост начнется в 2024 году 12 февраля. При этом в армянском церковном календаре есть еще один предпасхальный пост — Передовой.

За десять недель до Святого Воскресения принято воздерживаться еще пять дней с понедельника по пятницу.

В четвертое воскресенье вспоминается святой Иоанн Лествичник. В четверг на пятой неделе проводится «стояние Святой Марии Египетской». В субботу на пятой неделе читается великий акафист Богородице. В пятое воскресенье совершается последование преподобной Марии Египетской. В субботу на шестой неделе на Утрене и Литургии вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря. Шестое воскресенье поста — Вербное.

На Всенощной благословляются распускающиеся ветви вербы или других растений. Их раздают раздаются прихожанам. Освященная верба знаменует воскресение, торжество жизни над смертью. Лучшее время, чтобы услышать Бога и обратиться к нему с искренней молитвой. Человек, который держит пост, оказывает послушание Всевышнему и Церкви. Верующий следует за Иисусом Христом к спасению. Пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от нее, чтобы не стать рабом плоти.

Постный подвиг способствует смирению, так как пресыщение может привести к гордости, эгоизму, ленности, жадности. Человек получает возможность научиться ценить простую пищу и простые радости жизни, благодарить Бога за это. После выхода из поста по-новому ощущается вкус скоромных блюд.

Уроки Великого поста: каких правил придерживаться, чтобы вырасти духовно и сохранить здоровье

Правила пищевого поста, закрепленные в уставе, сложились в монастырских условиях, отличных от современной жизни большинства верующих. Когда-то эти правила распространялись на всех православных христиан – как монашествующих, так и мирян, но сегодня даже сам Святейший Патриарх Кирилл говорит о том, что пост для монаха и пост для мирянина – это две разные вещи. Во время Великого поста православные христиане соблюдают ряд правил, которые призваны помочь очиститься физически и духовно: много молятся (утром и вечером), посещают храм (утренние и вечерние службы), каются (в первые 40 дней поста верующие осмысляют свои.

Правила Великого поста: главное не ограничения, а работа души

Цель любого православного поста – подчинить тело духу, умножить любовь к Богу, уделить пристальное внимание духовной жизни, сконцентрировать силы для душевной борьбы с грешными мыслями, воспитать волю. — Какими рекомендациями стоит руководствоваться православному верующему при соблюдении поста? Отголоском этой традиции является нынешняя практика католиков, правила о Великом Посте у которых значительно менее строги, чем у православных. Если верующий решился выдержать пост по всей строгости, включая периоды голодания, православные издания рекомендуют предварительно поговорить с духовником.

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

Что можно делать Традиционно верующие обращались к святому с молитвой об исцелении, особенно те, кто страдал от болезней; Люди кормили ворон кашей, считая, что прикормленные птицы хорошо оберегают жилище от темных сил. Народные приметы Если березы активно выделяют сок, то осень наступит поздно; День выдался дождливым — пашня подарит богатый урожай; Человека, увидевшего в небе одинокого журавля, ждет удача; Если в этот день посчастливилось увидеть пару журавлей, то в скором времени вы побываете на свадьбе. Ссылка скопирована.

В Страстную Пятницу 22 апреля запрещено есть любую пищу, пока не вынесут Плащаницу. Петров пост — 20 июня — 11 июля Начало поста зависит от того, на какой день выпадает Пасха. Последний день всегда 11 июля. Верующие постятся перед праздником апостолов Петра и Павла. Что можно есть: - понедельник — разрешена горячая пища без масла; - вторник, четверг, суббота, воскресенье — можно есть рыбу; - среда, пятница — практика сухоядения. Успенский пост — 14 — 27 августа Во время этого поста отдают дань памяти Пресвятой Богородице, повторяя ее подвиг — непрерывный пост перед вознесением на Небо. Что можно есть: - понедельник, среда, пятница — разрешено сухоядение; - вторник, четверг — можно есть горячую пищу, но без масла; - суббота, воскресенье — дозволительно употреблять горячую пищу с растительным маслом.

Рождественский пост — 28 ноября 2022 — 6 января 2023 Это 40 дней поста перед праздником Рождества Христова. До 19 декабря, праздника святого Николая: - понедельник — можно есть горячую пищу без масла; - вторник, четверг, суббота, воскресенье — допускается употреблять рыбу; - среда, пятница — практика сухоядения. В период с 20 декабря до 2 января изменения: во вторник и четверг нельзя есть рыбу.

Святую почитают за то, что она усердным постом смогла вырваться из развратной жизни. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий — листьев пальмы, которыми согласно Евангелию устилали путь Христа на подходе к Иерусалиму, встречая его как царя.

Седьмая неделя — Страстная седмица. Период воспоминаний последних дней земной жизни Иисуса Христа, его страданий, смерти и погребения. Какие правила соблюдают во время поста? Во время Великого поста православные христиане соблюдают ряд правил, которые призваны помочь очиститься физически и духовно: много молятся утром и вечером , посещают храм утренние и вечерние службы , каются в первые 40 дней поста верующие осмысляют свои грехи , следят за собой не сравнивают себя с другими, не завидуют, не хвастаются, не поучают и не осуждают , совершают добрые дела важно делать это от чистого сердца , ограничивают рацион питания подробно — далее в тексте. Ограничение привычного рациона во время Великого поста может стать непосильной нагрузкой для организма. Чтобы не навредить здоровью, целесообразно заранее и постепенно подготовиться к посту.

Для этого достаточно соблюсти три простых правила: минимум за две недели до поста постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения в рационе; ежедневно увеличивать долю пищи растительного происхождения; примерно за неделю до поста перестать употреблять кефир, йогурты, простоквашу и другие кисломолочные продукты. Как питаться во время поста? Во время Великого поста из рациона исключаются: мясо и птица; молоко и кисломолочные продукты, в том числе сливочное масло и сыр; яйца и все продукты с их содержанием; сливочные соусы; алкогольные напитки кроме вина в отдельные дни ; сдоба и кондитерские изделия, в том числе те, в которых есть сливочное масло и яйца.

Так и в воздержании поста, по следующему Христову изречению: «Внемлите себе, да не когда отягчаются сердца ваша объядением и пиянством» Лк.

Изображая характер истинного поста, Церковь говорит в своих песнопениях: «Истинный пост есть: злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления»… «Постящеся, братие, телесне постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды; всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб и нищия безкровные введем в домы; да приимем от Христа Бога велию милость». Посты бывают однодневные и многодневные. К однодневным относятся посты: 1 в среду — в воспоминание предательства Спасителя Иудою; 2 в пятницу — в воспоминание о страданиях и смерти Исуса Христа; 3 в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября н. Иоанна Крестителя 11 сентября н.

Святитель Афанасий Великий пишет: «Кто разрешает среду и пяток, сей распинает Христа, как иудеи, ибо в среду Он был предан, а в пяток — распят». Пост среды и пятка на каждую седмицу во все лето, в воспоминание страдания и смерти Исуса Христа: ибо в среду злочестивый Июда предал Христа июдеям, а в пяток беззаконнии июдеи распяша Его. Но как смерть Христова привела нас в безсмертие, посему убо и должно верующим, по чувству их благодарности, поститися во всякую среду и пяток, чтобы сим воспомянути страдания Спасителя нашего. Пост среды и пятка не есть подвиг о посте произвольный, но обязательный для всякого христианина.

А для иноков и сущих в покаянии он увеличивается и еще на день понедельника «Устав» святителя Арсения Уральского. Говорили об авве Пахомии, что однажды встретил он по дороге несущих к погребению тело мертвого человека и увидел здесь двух ангелов, идущих позади одра. Размышляя о них, он просил у Бога, чтобы открыл ему касательно их. И пришли два ангела к нему, и Пахомий сказал им: зачем вы, будучи ангелами, сопровождаете мертвого?

Отвечали ему ангелы: один из нас ангел среды, другой — пятка. И поелику до тех пор, пока не умер человек, не оставлял он поститься в среду и пяток, то мы сопровождаем тело его. Так как даже до смерти своей сохранил он пост, то и мы прославляем его, добре подвизавшегося для Господа «Древний патерик». В церковном году есть также некоторые периоды, когда пост среды и пятка оставляется и разрешается скоромная пища.

Это бывает: В Светлую седмицу; В седмицу по сошествии Святаго Духа; В праздники Рожества Христова и Богоявления; В десять дней по Рожестве Христовом святки ; В седмицу по недели о мытаре и фарисеи; В седмицу сыропустную, когда можно есть все, кроме мясных продуктов. Многодневных постов четыре: 1 Рождественский пост начинается за сорок дней до Рождества Христа Спасителя и продолжается 6 недель, с 28 ноября по 6 января включительно с 15 ноября по 24 декабря по старому стилю. Установлен для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова: здесь мы готовим себя к тому, чтобы достойно, с чистым сердцем и душой встречать сошедшего в мир Сына Божия, воздавая Ему должную похвалу и почесть. Так как пост этот начинается после 14 ноября, дня памяти св.

Установлен он в честь святых апостолов, а также и в воспоминание того, что апостолы, по сошествии Святаго Духа, разошлись из Иеросалима по всем странам, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы Деян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий