Василий Григорьевич Перов: фото картин с названиями, биография художника. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Перов вспомнил, как в самый разгар работы Фанни случайно узнала, кем желает ее изобразить художник. Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны.
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)
Пустынная улица города на картине дополнительно нагнетает обстановку. Бурлаки на Волге Картина, созданная в 1870—1873 годах, изображает артель бурлаков во время работы. Они тянут на бечеве суда против течения реки. Бурлаков художник увидел на Неве. Они произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с живописной природой.
Свидание Картина, законченная в 1883 году, изображает самых бедных представителей русского народа.
Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом; gwar. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках; jewishgen. Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее. Перов с передвижниками В 1869 году Василий Григорьевич с энтузиазмом ухватился за идею Мясоедова создать Товарищество передвижных выставок и взялся за его московскую часть. Административной работой Товарищества Перов занимался в течение следующих семи лет. На показах передвижников особой популярностью пользовались сюжеты на житейские и бытовые темы, близкие большей части зрителей и потенциальных покупателей.
Так, на 1-й в истории выставке ТПХВ были показаны «Рыболов» и «Охотники на привале», которые позже отправились на Всемирную выставку, а также некоторые портреты. Происхождение Родился в Тобольске в начале января 1834 года точная дата не известна, возможно, 2-е или 4-е число. Отец барон Криденер, губернский прокурор, женился на матери Василия после рождения сына это был его второй брак , поэтому ребёнок считался незаконнорожденным и не мог носить фамилию отца и наследовать баронский титул. В документах первое время мальчик упоминался как «Васильев» Василием звали крёстного. Перовым он стал с лёгкой руки дьячка, который учил мальчика грамоте, за старание и прилежание на уроках письма, где перо было главным инструментом. Василию было несколько лет, когда отец оставил службу дружил с декабристами, за что и был уволен. Семья в поисках доходного места некоторое время колесила по России, побывав в Архангельске, под Дерптом, в Самарской губернии. В 1842 году отец устроился управляющим в имение помещика в Нижегородской губернии. Портретная галерея В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева».
Остальные полотна остались на стадии набросков. Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят». Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет. Его похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря. На могиле художника установлен памятник работы скульптора Алексея Елецкого. Вспоминаем деятелей русской культуры, имевших пятно в метрике. Знаменитые картины Василия Перова Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» 1870 г. Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей. Луч солнца, пробивающийся сквозь небольшое окно, освещает лица детей, и видно: так глубок и так тяжёл их сон, безрадостный как и сам деревенский быт того времени.
Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» 1866 г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу… Холодный зимний пасмурный день.
Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ. Позже Михаил Нестеров, ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби».
Владимир Стасов Портреты и историческая живопись В 1869 году Перов объединился с группой художников, и вместе они основали Товарищество передвижных художественных выставок. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше.
Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать.
В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы. О картине писали: «Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос».
Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Картины «Тройка», «Приезд гувернантки» так же широко известны публике. За них художнику было присуждено звание академика. Его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене.
Василий Перов был и прекрасным портретистом. Ему необходимо было передать не только характерные черты лица, но и духовную суть человека. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал художник.
Василий Григорьевич Перов: биография, творчество, лучшие картины русского художника
В 1869 году совместно с Г. Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества передвижных художественных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников и в течение семи лет был членом правления Товарищества. В семидесятые годы в творчестве Перова особое место заняла портретная живопись. В своих портретах живописец сумел обозначить новые для портретного искусства социально-психологические перспективы, он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства». В 1871 — 1872 годах художник по заказу П. Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и ученых И. Тургенева, А. Островского, Ф. Достоевского, А. Майкова, В.
Даля, М. Погодина, И. Михаил Васильевич Нестеров ученик Перова так оценил работы учителя: «А его портреты?
Он сетует, насколько приземлёнными стали в обществе таинства религиозных обрядов, как православный люд даже в такой святой день теряет человеческое обличье. На холсте изображён вечер пасхального праздника. Мимо деревенского дома проходит процессия с крестным ходом — почти все под хмельком. Поп, выходящий из избы, едва держится на ногах и смотрит вперёд ничего не соображающим взглядом. Под крыльцом и вовсе валяется крестьянин, перебравший с возлияниями. Татьяна Юденкова, искусствовед: «Дело происходит на Пасху, на Светлую седмицу, когда священники посещали деревенские дома. В каждом доме их привечали, угощали, и священник не мог отказаться от угощений.
И это было единственное время в году, когда он имел возможность заработать». Во время пребывания в Париже Василий Григорьевич написал картину «Шарманщик». Перед зрителем предстаёт благообразный человек в шляпе, который, видимо, задумался о жизни в перерыве между своими однообразными выступлениями. Едва ли он грезит о «райских наслаждениях», его мысли заняты другим: хватит ли денег на ужин и ночлег, как он будет зарабатывать, когда сломается его «механическая кормилица» или умрёт ручная обезьянка. Перову как иностранцу интересно было поблуждать по парижским площадям, ярмаркам, посмотреть уличные представления, чтобы лично почувствовать колорит жизни европейских обывателей.
Во время работы над полотном женщина поведала историю своей непростой жизни: в результате тяжелого труда и болезней умерли ее муж и все дети, кроме одного сына — ее единственной надежды и отрады. Когда картина была окончена, ее сразу приобрел П. Третьяков, но какое-то время она продолжала храниться в мастерской художника. Однажды мать мальчика обратилась к Перову с просьбой продать ей картину. Художник отказал ей — денег у нее быть не могло, да и картина давно была продана. Услышав это, женщина упала перед «Тройкой» на колени и горько зарыдала. Выяснилось, что ее сын умер. Василия Перова глубоко потрясла эта история: одно дело, когда придумываешь сюжет, опираясь на подсмотренные факты реальной жизни, но совсем другое, когда имеешь к ним непосредственное отношение и лично знаком с героями и их судьбами. Перову было очень жаль эту женщину, но все, что он смог для нее сделать — написать портрет ее умершего сына, таким образом почтив его память. Судьба этого портрета неизвестна. Перов «Проводы покойника», 1865 Источник: Государственная Третьяковская Галерея Еще более драматична и безысходна картина «Проводы покойника». Понуро по сугробам плетется лошаденка, таща за собой дровни с покойником. На гробе, ссутулившись, сидит уставшая вдова. По бокам от гроба сидят дети. Мальчик, судя по бледному виду, болен, а дочка трогательно укрывает гроб, в котором покоится ее любимый отец. Осиротелая семья идет в пугающую неизвестность, в которой эхом отзывается лай небезразличной к горю собачонки. Своей любовью к правде, погружающей в пучину человеческих страстей и горестей, Перов учит зрителя чувствовать, а значит и жить. По силе эмоций и повествовательности его картины не уступают великим литературным произведениям того времени. Отрывок из книги Натальи Игнатовой «История русского искусства. От Айвазовского до Репина». Читайте книгу целиком Эта книга станет незаменимым помощником для каждого, кто хочет узнать об одном из самых интересных и насыщенных периодов в истории русского искусства, охватывающего почти 200 лет — с петровских преобразований до революции.
Но статус мальчика это не изменило — он был обречён на биографию неприметного для родственников человека, в отличие от единокровных братьев и сестры. Трагичность ситуации заключалась ещё в том, что из всех оставшихся в живых сыновей барона Криденера Василий был старшим. В документах мальчик был записан как мещанин, получив фамилию благодаря крёстному, дьяку Васильеву. Перовым он стал гораздо позже — это прозвище появилось с лёгкой руки дьяка, преподававшего чистописание и видевшего успехи ученика. Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной художественной школе Александра Ступина в городке Арзамас, куда он поступил благодаря стараниям отца - он уже тогда видел творческие способности сына и устроил 13-летнего мальчика на учёбу. Наставник также отмечал талант юного художника, но Василий не смог закончить обучение из-за конфликта с другим учеником. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи.
Как понимать картины?
- Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)
- Русская живопись: Василий Перов (86 работ)
- Красота спасет мир
- Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск) | Студия И
- 5 картин передвижников, которые должен знать каждый - Новости
- Перов картины
Известные картины Василия Перова
Полная биография художника Василия Перова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, картины художника на портале «». Несмотря на то, что картины Перова 70-х годов уже не обладают тем высоким гражданским пафосом, который был присущ его произведениям 60-х годов, они представляют в некотором отношении шаг вперед в развитии творчества художника и в развитии русского. Василий Перов — художник-реалист и его полотна: факты о живописце и его творчестве. Эта картина сделала Перова "художником великой скорби народной" и принесла заслуженное звание академика.
Список картин Василия Перова
Крестьяне, гувернёры, рабочие, крестьяне — вот главные персонажи полотен Перова. Своей миссией он видел обличение знати, которая погрязла в роскоши и надменности и игнорирует «маленьких» людей, которые трудятся с утра до ночи и ежедневно борются за выживание. Трапеза В своих произведениях живописец использовал приглушённые и даже «грязноватые» цвета, чтобы передать атмосферу бедности и страданий. Зачастую его герои словно смотрят на зрителя с безмолвным укором. Возвращение зимою Работы мастера драматичны до предела, каждая деталь в них служит для усиления авторского посыла. Проповедь в селе Живопись Перова относится к реализму, но его критической ветви. Василий Перов: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познаётся, что изучает, подмечает все эти особенности, и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно».
Как понимать картины? Людям XXI века могут быть не совсем понятны сюжеты, изображённые Перовым.
Представленную на выставке Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге картину удалили как «бездуховную», запретили воспроизводить в печати, а купившему полотно Павлу Третьякову рекомендовали не показывать ее посетителям. Самая недостоверная Нажмите на фото для увеличения «Охотники на привале» 1871 Холст, масло. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором бывали Перов, Левитан, Репин, Чехов и другие художники и писатели. В какой-то момент между Софьей Петровной и Исааком Левитаном, который был младше ее на десять лет, разгорелся роман. Парочка уединялась на этюдах. А досталось за это Чехову, попрыгунья которого получилась уж очень похожей на Софочку.
Левитан вызвал писателя на дуэль, но по счастью друзьям удалось ее расстроить. В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова. Молодой охотник, увлеченный рассказами старших товарищей, - 26-летний Николай Нагорнов - будущий член московской городской управы. Знатоки охоты, отдавая должное познаниям Перова в области этого дела — он сотрудничал в журнале «Охота и природа», находили неточности в изображении. Тушка зайца-русака, например, странным образом не повреждена - по правилам псовой охоты, убитого зверька нужно было ткнуть ножом между лопаток, отрезать ему передние лапы и вставить в седло. Не понятно, как героям удалось разом порешить лесную птицу и зайца — обитателя полей. Случайным выглядит рожок на картине - его использовали на псовой охоте, чтобы собирать в стаю гончих, но стаи гончих здесь не наблюдается. А брошенное на землю ружье — и вовсе ни в какие ворота.
Опытный охотник никогда не положит его дульной частью на землю, дабы не засорить канал ствола. Напился до чертиков в 13 лет «Говорящая» фамилия у будущего художника появилась случайно. Вообще-то он Васильев, но и это не по рождению — внебрачного сына губернского прокурора, барона Георгия Григория Карловича Криденера записали на крестившего его дьячка. Мать, Акулина Ивановна, сошлась с Криденером, похоронив первого мужа. Некоторое время родители Василия жили не венчанными и хотя позже скрепили союз в церкви, их сыну не достались ни фамилия, ни знатный титул. И быть бы ему Васей Васильевым, если бы не способности к рисованию. Отец отдал сына в частную школу в Арзамасе — тот выписывал пером буквы так искусно, что заслужил соответствующее прозвище, которое со временем и стало фамилией. Однажды вместе с однокурсниками 13-летний Василий был зван на именины одной из барышень.
Оторвались так, что домой юношу доставил извозчик в совершенно пьяном виде.
Ему было на тот момент 33 года. Государственная Третьяковская галерея.
Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева. Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски.
Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья». Жена Кувшинникова держала что-то вроде салона и очень увлекалась знаменитостями.
Художников и писателей она обожала, а своего мужа считала скучным. О чем, собственно, написал Чехов достаточно зло, и это рассорило его с Левитаном: тот узнал себя в персонаже. Слева на картине — другой врач, Василий Бессонов.
Раньше Перов написал его портрет. Справа — Николай Нагорнов, в будущем он входил в Московскую Управу. Все трое реально дружили и охотились вместе.
Сейчас полотно в «Третьяковке», его более поздняя авторская копия — в Русском музее. Островский, 1871 г. Государственная Третьяковская галерея Очень лаконичный портрет драматурга Александра Островского возник благодаря пожеланию Третьякова, решившему для своей галереи увековечить тех людей России, чей вклад в культуру неоспорим.
Птицы еще не умолкли, после многочисленных залпов из оружия. Они до сих пор не успокоились и не верят в то, что сегодня они больше не услышат выстрелы. На картине «Охотники на привале» Перова небо затянули тучи и, возможно, совсем скоро пойдет дождь, да и ветер начинает подниматься, поэтому некоторая трава склонилась к земле.
О картине Перова «Охотники на привале» в своем сочинении хочется сказать, что она выполнена с большим талантом. Каждая деталь прорисована и ничто не упущено художником. Такую работу хочется долго рассматривать, ведь она, как живая, все в ней в динамике.
Вот в небе кружатся птицы, а здесь собака пытается что-то унюхать, может даже, готова взять новый след, да и охотники на привале предпочитают не отдыхать в молчании. Они развлекают друг друга интересными надуманными охотничьими историями Такая работа заслуживает внимание и высокой оценки История жизни Василия Григорьевича Перова Первая же картина, созданная после возвращения, — «Проводы покойника» 1865 — сразу определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения — формирующегося идейного реализма. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос».
Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки. У Перова — никто, он дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе. Саратовский художественный музей Близка этой картине по духу «Тройка» 1866.
К лучшим произведениям этого типа относятся также «Утопленница» 1867 и « Последний кабак у заставы » 1868. Во второй половине шестидесятых годов Перов продолжает работать и в области сатиры, острие которой по-прежнему направлено главным образом против духовенства. Не щадит художник и купечество.
В картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Перов показывает тяжелую участь интеллигентной девушки, вынужденной идти в кабалу к купцу-самодуру. Наряду с глубокими общественными темами, искусство Перова затрагивало и более простые житейские мотивы. Картины «Дилетант» 1862 , «Учитель рисования» 1867 , «Сцена у железной дороги» 1868 , «Спящие дети» 1870 , «Приезд институтки к слепому отцу» 1870 и другие чрезвычайно точно рисуют жизнь и быт простых, ничем не примечательных людей, их горести и радости.
Государственная Третьяковская галерея В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников. Перов стал одним из деятельных членов Товарищества и в течение семи лет являлся членом Правления. В семидесятые годы в творчестве Перова преобладают житейские бытовые сюжеты.
Его «Птицелов» 1870 , «Охотники на привале» 1871 , «Рыболов» 1871 , «Ботаник» 1874 , «Голубятник» 1874 и другие картины представляют характерные типы московских обывателей того времени. Именно это приводило в восторг В. Стасова: «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России».
Его «Фомушка-сыч» 1868 — одно из самых замечательных, самых проникновенных изображений русского крестьянина пореформенного времени. А его портреты? Этот «купец Камынин», сам Островский, Достоевский 1872 , Погодин, — разве это не целая эпоха?
Перов впервые в русской живописи подошел к изображению народных восстаний. Исторические полотна Перова — «Суд Пугачева» два варианта и «Никита Пустосвят» 1881 подготовили появление знаменитых произведений Сурикова. Государственная Третьяковская галерея Большое значение для воспитания молодых художников имела педагогическая деятельность Василия Григорьевича в Московском училище живописи и ваяния.
Под непосредственным наблюдением Перова здесь выросла целая плеяда русских живописцев, проявивших себя в последующее время. Личная жизнь художника с конца шестидесятых годов складывалась трагически. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей.
В довершение всего в 1874 году Перов узнает, что болен чахоткой, излечить которую было тогда практически невозможно. Описание картины «Охотники на привале» Данная картина может показаться простой зарисовкой из жизни обычных людей. В ней нет пафоса или стремления к высоким идеалам, однако атмосфера этого творения создаёт ощущение уюта, а герои словно знакомы зрителю — настолько живыми и яркими они кажутся.
Конечно, любая хорошая охота не может обойтись без дружеских посиделок, на каких Перову доводилось бывать нередко. Как и другие охотники, художник, без сомнения, вдохновенно рассказывал о своей удачливости и встрече с дикими зверями. Именно эту увлечённость, воодушевление мы и читаем на лицах собеседников, изображённых в творении.
Примечательно, как живо Перов показал в картине «Охотниках на привале» три разных типажа. Основным действующим лицом является рассказчик. Несомненно, это бывалый охотник, что любит позабавить товарищей байками об охоте.
Конечно, он значительно приукрашивает действительность, но в этом ведь и суть баюна. Василий Перов «Охотники на привале» , 1871 годМестонахождение картины: Третьяковская галерея, Москва, РоссияДругой охотник кажется старшим и опытным, наверняка он не раз ходил на зверя, а его совета спрашивают новички. Как раз такой молодой охотник является третьим персонажем картины.
Современники Перова сразу же узнали в «Охотниках на привале» товарищей живописца. Рассказчиком изображён врач Дмитрий Кувшинников, новичком — его коллега Николай Нагорнов, а вот бывалым охотником — Василий Бессонов, что также позировал для картины. Все они были товарищами Василия Перова, нередко отправлялись с ним на охоту.
На его живописных работах можно увидеть портреты, городские пейзажи, композиции бытовой, исторической и религиозной тематики. На картине Перова Тройка , написанной в 1866 году, показан тяжелый детский труд крестьянских детей. В 1867 году она демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже.
За семь месяцев выставку посетили около девяти миллионов человек, среди которых был российский император Александр Второй. В настоящее время художественное полотно находится в Государственной Третьяковской галерее. Сочинение по картине Перова Тройка: описание и анализ художественного полотна В 19 веке семьи бедных крестьян из-за нищеты и голода вынуждены были отдавать своих детей в услужение к различным мастерам и ремесленникам.
Родители рассчитывали, что их ребятишки смогут обучиться какому-то ремеслу. На самом же деле детям приходилось за скудное питание работать с раннего утра и до поздней ночи. На картине Перова Тройка мы видим троих деревенских ребят, которые по обледенелой дороге тянут тяжелые сани с огромной бочкой воды.
Сзади им помогает взрослый мужчина. Он толкает повозку и поддерживает бочку с водой, чтобы она не опрокинулась. Скорее всего, это и есть их наставник.
На улице лютая зима. Деревянная поверхность бочки с залитой водой уже успела покрыться ледяной коркой.
«…портреты Перова будут жить долго и из моды не выйдут…»
В левой части картины, спиной к зрителю, словно символично отрицая происходящее, изображены зажиточные крестьяне в хорошей одежде и сапогах. Их стать и осанка дают основание полагать, что это — лишь вынужденные участники шествия, отдающие дань традиции, но не одобряющие ее. Чаепитие в Мытищах. Однако Перова это не смутило, и он продолжил писать произведения на социальные сюжеты. Через год было создано очередное обличительное полотно, посвященное духовенству — «Чаепитие в Мытищах» — и противопоставляющее тучного монаха-чревоугодника и инвалида войны с нищим мальчиком. Сострадание к меньшим и слабым Несмотря на противоречивое восприятие творчества Василия Перова, он получил золотую медаль, дающую право на заграничную поездку за казенный счет. Художник отправился в Париж, в котором, как выяснилось позже, ему было совершенного нечего делать.
Он впал в тоску и там, на чужбине, пришел к более ясному осознанию того, насколько близка ему Россия, насколько он чувствителен к происходящему на родной земле и насколько бесполезен за ее границами. Он написал в Академию письмо с прошением возвратиться раньше положенного срока и вскоре покинул Францию. Дома художник с большим энтузиазмом принялся за работу. Еще одной серьезной темой в творчестве мастера стало сострадание: в работах «Тройка» и «Проводы покойника» Перов проявляет себя не только как великий художник, но и как тонкий психолог. Воздействуя на сознание зрителя, встревожив его и задев за живое, картины мастера остаются в памяти человека навсегда. Перов «Тройка», 1866 Источник: Государственная Третьяковская Галерея «Тройка» рассказывает о нищих детях, которые, чтобы заработать свою копейку, вынуждены тяжело работать.
На салазках они тащат по гололеду огромную бочку с водой. Художник описывает историю в деталях, позволяя рассмотреть изможденные лица героев, их гнилые зубы, одежду, состоящую из лохмотьев или обносков не по размеру, и почувствовать всю тяжесть детского труда. На улице страшный холод и ветер — бочка обледенела, а на заднем плане виднеется мужчина, не удержавшийся на ногах. Ребята, словно лебедь, рак и щука, изо всех сил стараются сдвинуть груз с места. Еще один герой картины — небезразличный прохожий мужчина, пожалевший ребят и помогающий им подтолкнуть бочку; видно, как непросто это дается даже ему, взрослому человеку. На переднем плане изображена бегущая собака — как преданный друг, она старается хотя бы таким участием поддержать бедных тружеников.
Произведение исполнено в мрачной серой гамме. Детально выписаны только главные герои картины, второстепенные же изображены словно в дымке.
В своих жанровых картинах он постепенно отходит от критического начала, переходя к чисто бытовым сценам из жизни соотечественников. В это время им создаются Учитель рисования 1867 , Птицелов 1870 , Рыболов 1871 , Охотники на привале 1871. Тогда же расцветает дар В. Перова как портретиста: портреты А.
Островского 1871 , В. Даля 1872 , М. Погодина 1872 , Ф. Достоевского 1872 приносят художнику заслуженный успех. После 1875 года В.
Многие его картины очень переживательные, например Тройка, про которую можно написать отдельную книгу — история про бедного мальчика. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине в середине и через некоторое время мальчик умер. Его мать, у которой не осталось никакой памяти о сыне, кроме этой картины, практически каждый день ходила в Третьяковскую галерею, где висела Тройка и подолгу стояла у неё.
Произошло это в селе Кузьминки, которое сейчас является частью Москвы. Похоронен на Донском кладбище.
Художник сознательно особенно тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохранилась у Перова и в более поздних его работах, однако с годами постепенно ослабевала сменяясь драматической экспрессией либо просто добродушным юмором. В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства. Работы представили художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова, не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике. В 1862 году Василий Перов отправился за границу, воспользовавшись своим правом на пенсионерскую поездку. Он посетил главные художественные центры Германии и около полутора лет прожил в Париже.
Перов много времени проводил на натуре, делая этюды и наброски, и написал несколько картин, повествующих о нравах местной жизни. Однако в 1864 году с разрешения Академии, Перов досрочно возвратился в Москву из заграничной командировки, посчитав, что написание идейных работ невозможно без глубокого знания жизни страны, о которой он повествует в своих работах. Перов, как и многие молодые и образованные люди того времени яростно противился окружавшему его пошлому мещанскому быту, важнейшим элементом которого была Церковь Здесь важно отметить, что художник никогда не был против веры, он лишь яростно выступал против того бюрократического института, в котором процветали взяточничество, корыстолюбие и необузданное тщеславие. По возвращении в Россию, Перов создаёт ещё одно полотно «Монастырская трапеза» в котором продолжает раскрывать церковную тематику. Поселившись в Москве, художник продолжил работать в направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и в один ряд первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В 1865 году Перов представил на суд зрителей картину «Проводы покойника», которая сразу же определила бесспорное лидерство Перова в популяризации нового движения, формирующегося идейного реализма. В «Проводах покойника» 1865 всего три фигуры, но суровый скорбный драматизм при таком лаконизме только усиливается. От дерзкого обличения художник приходит к глубоким раздумьям, прямой показ зла сменяется более опосредованной драматургией сюжета. Работы художника второй половины вообще характеризуются всё более сильной критикой социального общества.
Конец 1860-х годов отмечен в творчестве Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождился от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложнилась, а раскрытие идейного смысла начинает осуществляется путём более широкого обобщения и драматизма. В своих новых картинах художник мастерски показывает различные драматические коллизии, которыми была переполнена социальная действительность того времени. Среди лучших произведений художника этого периода, кроме упомянутых выше, «Утопленница», написанная в 1867 году, «Последний кабак у заставы» 1868 года, «Тройка» или иначе «Ученики-мастеровые везут воду», 1866 года написания, «Приезд гувернантки в купеческий дом» того же года.. Картины Перова с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора, дававшее право вести преподавательскую деятельность. В 1870 году художника постигло большое личное горе: от эпидемии погибла его семья.
художник Перов, Василий Григорьевич / 21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) ..
Другие новости из категории Художники. 90 фото | Фото и картинки - сборники. Эта картина сделала Перова «художником великой скорби народной» и принесла заслуженное звание академика.
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
12 знаменитых картин Василия Перова | Василий Григорьевич Перов: фото картин с названиями, биография художника. |
Перов Василий Григорьевич: картины, их названия и описание | Художник Василий Григорьевич Перов. Павел Корин художник — биография и картины с описанием и названиями. |
Художники-передвижники. 5 мастеров, показавших жизнь простого народа | РИА Новости, 1920, 02.01.2024. |
Русская живопись Перов Василий Григорьевич
Среднего мальчика Перов долго не мог прочувствовать, найти типаж. Нашел у городского разносчика: женщина с ребенком что-то покупала. Ее звали Марья, она вела сына к Троице-Сергию. Перов написал про это рассказ: Марья даже не хотела брать деньги, все понять не могла, что хочет от нее этот странный человек.
Перов привел мать с ребенком к себе в мастерскую, сделал наброски. Спустя годы он встретил женщину, та рассказала ему, что сын Вася умер от оспы. Протянула художнику какие-то деньги в тряпице и попросила продать «ту» картину.
Перов отвел ее в Третьяковку, где она сразу среди множества произведений нашла сына. Она повесила портрет рядом с образами. За картину художник получил звание академика.
Ему было на тот момент 33 года. Государственная Третьяковская галерея. Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева.
Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».
А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья».
Из-за отсутствия собственного жилья квартировать приходилось у родственников, что не совсем положительно отражалось на общей атмосфере семьи. Образование В начале сороковых годов отец Перова получил назначение на должность управляющего крупным имением Саблуково, которое располагалось в Арзамасском уезде Нижегородской губернии. В 1843 году десятилетнего Василия отдали в арзамасское уездное училище, где он проучился до 1846 года. Все это время мальчик самостоятельно занимался рисованием, поэтому вопрос о его дальнейшем обучении решился сам собой — сразу после окончания училища он поступил в школу живописи Александра Ступина. За время учебы Василий проявил себя как способный ученик и раньше других начал использовать в своих работах масляные краски. К концу сороковых годов им было написано уже несколько картин, среди которых «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка».
Его однокурсниками были будущие знаменитости, среди которых Иван Шишкин, ставший его близким другом. В начале учебы Василий испытывал немалые трудности: ему не хватало денег на жизнь, также были проблемы с жильем. Он уже подумывал уйти из училища, но на выручку ему пришел преподаватель Егор Васильев, который не только поддержал начинающего художника, но и поселил его в своей квартире. Первый успех пришел к Перову в 1856 году. За мастерски выполненный этюд головы мальчика он был награжден малой серебряной медалью на конкурсе, проводимом Академией художеств. Через год ему вручили уже большую серебряную медаль за работу «Приезд станового на следствие». Очередную малую медаль, но уже золотую, Перов получил за картину «Первый чин».
Многочисленные критики, сошлись во мнении, что в полотнах Перова прослеживаются традиции живописца Павла Федотова, приверженца критического реализма в художественном искусстве. Творчество Проповедь в селе. В этом же году он был награжден золотой медалью первого класса за свою работу «Проповедь в селе». На картине изображены священник и невежественная толпа, каждый ее представитель занят своими мыслями, лишь дети внимательно смотрят на священника, словно понимают важность его речи. Остальным фигурантам не интересна проповедь. Кто-то из них откровенно спит, кто-то флиртует, на лицах некоторых крестьян отражены их каждодневные заботы. В этом же году появилось еще одно полотно Перова с подобным сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе».
На картине изображена русская деревня шестидесятых годов, нищие крестьяне и порочные священники. По поводу этой картины разгорелись нешуточные дискуссии. Некоторые восхищались автором за его смелость, другие же в категоричном тоне отвергали работу Перова. В итоге картина была снята с выставки с последующим запретом показа в России. Положение спас Павел Третьяков, который, несмотря на возражения Священного Синода, выкупил ее для своей галереи. Вопреки всем запретам, Перов в 1862 году написал еще одну картину, которую назвал «Чаепитие в Мытищах». На ней изображен сытый, неповоротливый священник, сидящий за накрытым к чаю столом, и просящие подаяние нищие, которых отталкивает служанка.
Появление этих картин настолько распалило общество, что власти начали подумывать о наказании для вольного художника. Каждое из полотен являлось вызовом тому лицемерию и ханжеству, которые царили в России во второй половине 19 века. Перова спасло лишь наличие золотой медали от Академии художеств и отъезд в Европу. За время своего пребывания в Европе Перов посетил множество музеев в таких городах, как Дрезден, Париж, Берлин. Особый интерес вызывали у художника самые бедные городские кварталы. Там он делал зарисовки для своих будущих картин: «Парижская шарманщица», «Слепой музыкант», «Праздник в окрестностях Парижа», «Савояр».
И это единственное, что ей досталось. Идти ей особо некуда, и ребенка оставить не с кем, поэтому она взяла его с собой. Теплой одежды для малыша нет, поэтому они вдвоем кутаются в одну шаль. Рядом собака с перевязанной лапой. А в двух шагах обедают сытые и довольные дамы и господа. В 19 веке проблема водоснабжения в городах была весьма серьезной. Некоторые, кто жил рядом с водоемами, набирали воду там. Популярны были услуги водовозов но они были не везде, и не все могли или хотели за их услуги платить. Водопровод в начале 19 века уже кое-где был, но локально и обслуживал в основном небольшое количество жителей. Кое-где были водокачки, но и то не везде. А когда водопровод все же появился, он был частный и подключение к нему дома стоило больших денег. Из-за слабого напора вода до последних этажей а самые бедные селились именно там не доходила. Многие либо тащили на себе воду с речки, как дети на первой картине, или со специальных "бассейнов" как на второй. Для многих бедняков вода стоила во всех смыслах дорого. Найдена утопленница, судя по всему, самоубийца. На нее равнодушно взирает городовой и ждет, пока ее увезут. Картина интересна в большей степени самой своей предысторией. Вкратце она такая. Автор задумал написать сюжет с утопленницей и для достоверности решил сделать зарисовки с реального мертвого тела. Благодаря знакомому врачу ему разрешили сделать это в больничном морге. Для «натуры» он выбрал тело молодой женщины, а потом при ближайшем рассмотрении опознал ее. Несколько лет назад знакомый художник должен был рисовать богородицу, но фигура никак не получалась. Поэтому он решил сначала нарисовать очертания обнаженного тела с натурщицы, а потом пририсовать поверх него одежду.
Чаепитие в Мытищи. Государственная Третьяковская галерея, Москва Могла ли такая сцена возникнуть в реальности? Представьте, этого солдата взяли служить когда-то на целых 20 лет. Конечно, по возвращении домой родители уже вряд ли были живы. Ни жены, ни детей. Мизерная пенсия. Только — свобода передвижения отслуживший крестьянин переставал был крепостным. Что оставалось, как не бродяжничать и просить милостыню. Перов был гениальным «сценографом». Он так удачно подбирал позы и жесты героев, что его сюжеты читаются с первого взгляда. Понятны и неловкость служанки, и смиренность солдата, и равнодушие церковника. Илья Репин 1844-1930 гг. Илья Репин. Третьяковская галерея , Москва Репин официально стал передвижником в 1878 году. И тоже не удивительно. Его «Бурлаки на Волге» с явным социальным подтекстом не «оставляли ему выбора». Бурлаки на Волге. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Сейчас нас оторопь берет от того, что наемный работник может вот так жалко выглядеть. Да ещё вдалеке пароход виден. Который вполне мог тянуть корабль вместо несчастных людей. На самом деле бурлачество было неплохой возможностью заработка для людей, выброшенных на обочину жизни. Для бывших моряков, безземельных раскрепощенных крестьян. Поработав один летний сезон, они могли прокормить себя в течение предстоящей зимы. О картине и ее героях читайте в статье «Бурлаки на Волге» Репина. Почему это шедевр». Но она очень ярко показывает один из моментов жизни крестьян. Семья и соседи провожают на службу молодого человека. Репин сам наблюдал эту сцену. Проводы новобранца. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В это время срок службы уже был сокращён с 20 лет до 6. Но это, увы, не облегчает участи новобранца. Идёт Русско-Турецкая война 1877-1878 гг. Поэтому мы и наблюдаем такое смятение окружающих. Даже дети замерли, прекратив игры и смех. Репин поражает своей всеохватностью. В одной картине он умудрялся показать и характер каждого отдельного персонажа, и ключевые моменты целой эпохи. Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке. Владимир Маковский 1846-1920 гг. Владимир Маковский. Государственная Третьяковская галерея, Москва Маковского можно назвать баловнем судьбы. Он родился и вырос в обеспеченной и творческой семье. У него были все шансы стать салонным художником, как и его старший брат Константин Маковский.
Смотрите также
- Направление в деятельности Перова
- Живописец Перов: история его самых известных картин
- Новое и Интересное на портале
- Василий Перов: самые популярные картины (топ 12)
Список картин Василия Григорьевича Перова
Перов вспомнил, как в самый разгар работы Фанни случайно узнала, кем желает ее изобразить художник. Художник Василий Григорьевич Перов. Павел Корин художник — биография и картины с описанием и названиями. Когда мы говорим о русском художнике Василии Перове, перед глазами встают известные картины: «Тройка», «Рыболов», «Охотники на привале», которые все знают.
Русские художники. Перов Василий Григорьевич (1833-1882). Картины с названиями.
Художник Василий Григорьевич Перов. Павел Корин художник — биография и картины с описанием и названиями. Экспресс газета. известный русский художник, автор многих картин, среди которых “Тройка”, “Охотники на привале”, “Лопухи” и другие.
«…портреты Перова будут жить долго и из моды не выйдут…»
Академия художеств Петербурга оценила талант художника Василия Перова: в 1860 году он получил малую золотую медаль за картину под названием «Первый чин». Статистика аукционных продаж произведений русских художников: картин, скульптур, антиквариата. Картины Перова обычно относят к жанровой живописи. Академия художеств Петербурга оценила талант художника Василия Перова: в 1860 году он получил малую золотую медаль за картину под названием «Первый чин». Эта картина сделала Перова «художником великой скорби народной» и принесла заслуженное звание академика.