новым авто первые 4 года не нужно, проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы в статье! Для многих автовладельцев очень важен ответ на вопрос – какова периодичность техосмотра, для автомобиля. Освобождаются от обязательного техосмотра легковые авто и мотоциклы, которые используются только в личных целях (№ 494-ФЗ). Проходить технический осмотр в 2024 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. Для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов документ нужен только при постановке машины на учет и при внесении изменений в конструкцию.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Какие требования для прохождения техосмотра в 2024 году | Легковые авто: Если вашему автомобилю еще нет 3х лет, то техосмотр проходить не нужно. |
С 1 марта 2024 в России пройти техосмотр станет очень сложно: к чему готовиться? | Периодичность прохождения техосмотра для транспортных средств разных категорий и возраста — личных автомобилей, грузового и служебного транспорта, машин такси. |
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы — Авторевю | С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в его конструкцию. |
Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году | Далее обязательная периодичность прохождения техосмотра для новых автомобилей определяется согласно возрасту или сфере использования. |
С 1 января в России резко подорожает техосмотр
Теперь эта процедура является добровольной за исключением такси, автобусов и грузовиков. Они проходят техосмотр в обязательном порядке. Остальные могут приехать на станцию техосмотра по желанию, если: с даты выпуска автомобиля не прошло четыре года; владелец не менялся; в конструкцию машины не были внесены изменения; не планируется выезд на автомобиле за рубеж. Полиция отключит недобросовестных операторов техосмотра от базы Однако в Российском союзе автостраховщиков РСА считают, что техосмотр всё же стоит пройти в любом случае. В том числе потому, что при подозрении на неисправность ГИБДД может остановить автомобиль для последующей проверки.
Если поломка подтвердится, это повлечет за собой запрет на передвижение с вызовом эвакуатора и штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Еще один аргумент в пользу техосмотра — процедура займет меньше времени, чем прежде, так как число показателей, по которым проверяют автомобиль, сократилось почти на треть. Если раньше их было 82, то сейчас 55. Например, уже не смотрят огнетушитель, аптечку и знак «Аварийная остановка».
Эти правила действуют с сентября прошлого года. Как проходит техосмотр автомобиля в 2023 году В начале и в конце процедуры машину обязательно сфотографируют. На них должны быть четко отображены госномер, марка, модель и цвет автомобиля, поэтому перед техосмотром его лучше помыть.
Кто, с какой периодичностью должен проходить техосмотр? Кого, когда и как накажут за отсутствие диагностической карты? Поэтому и было принято решение еще раз пояснить вопросы.
Итак, как пояснил Владимир Кузин, согласно закону о безопасности дорожного движения, транспортные средства подлежат техническому осмотру. Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших ТО. Закон о техосмотре определяет - какие транспортные средства с какой периодичностью должны проходить ТО. Не должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовые, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн, мототранспорт, с года выпуска которых не прошло 4 лет. Каждые два года эта техника должна его проходить, если с года выпуска прошло от 4 до 10 лет. И каждый год, если техника старше 10 лет.
Именно сюда и были внесены поправки, согласно которым легковые автомобили и мототранспортные средства физических лиц, используемые в личных целях, за исключением использования в качестве такси, перевозки пассажиров и в служебных целях - техосмотр вообще не проходят. Но при этом собственник может предоставить машину или мотоцикл на осмотр в добровольном порядке.
Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля? Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год.
Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.
В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. Они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня. В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.
В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года. В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти двух штатов — Миннесота и Кентукки. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырёх лет, в Нью-Джерси - старше пяти лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где — ежегодно, а где — и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя. Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Строже всего относятся к техосмотру в Виргинии, Нью-Йорке и Массачусетсе: осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, коробку передач, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2023 году
Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет. Машины до четырёх лет были освобождены от техосмотра ещё весной прошлого года, теперь и после этой отметки проходить его не понадобится. Согласно мнения эксперта, новые изменения в регламент прохождения технического осмотра легковых автомобилей, а также ужесточения штрафных санкций, необходимы для борьбы с серыми диагностическими картами.
Авто техосмотр в 2024 году: что нужно знать каждому водителю
Как пояснили власти, эти цены стали неактуальными — они больше не соответствуют инфляции и реальным затратам операторов. ФАС пересмотрела тарифы на прохождение техосмотра. В приложении говорится, что размер платы за ТО должен обеспечивать не только возмещение обоснованных затрат оператора, но и получение прибыли. Новая методика расчета По новым правилам власти регионов могут ежегодно устанавливать новые предельные цены на техосмотр. Они рассчитываются одним из двух способов: 1. На основе данных о расходах, представленных операторами ТО.
На основе показателей инфляции и роста потребительских цен. Операторы должны направить информацию до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, или до 1 августа по запросу органа исполнительной власти субъекта. Если компания ранее не проводила техосмотры, цена ТО рассчитывается на основе планируемых показателей деятельности. Показатель К не может быть меньше 0,3 и больше 1. Как считаются необходимые показатели, уточняется в методике расчета предельного размера платы за проведение ТО.
Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки — это инициатива станции технического осмотра. Изображение 1: Диагностическая карта Документ действителен только до указанного в нем срока. При этом не важно, сменился ли собственник авто или нет. Без карты невозможно оформить страховку. Однако есть случаи, когда документ о прохождении ТО необходимо всегда иметь с собой: Легковое такси. Учебное авто. К таким ТС предъявляются особые требования по безопасности и периодичности техосмотра, потому что они перевозят людей и выполняют другие специальные действия. За не прохождение ТО в положенные сроки предусматривается штраф 500-800 руб. Половина суммы уплачивается в течение 20 дней от даты наложения.
Уплату можно отсрочить или рассрочить, но штраф все равно придется выплатить в полном объеме. Во избежание подобных неприятностей надо так часто проходить техосмотр автомобиля, как это прописано в федеральном законе.
Какие документы нужны Для прохождения техосмотра понадобятся: Паспорт владельца транспорта. Паспорт транспортного средства ПТС , свидетельство о регистрации транспортного средства СТС или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.
Как пройти техосмотр Перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя. Перед техосмотром машину лучше помыть.
Сейчас специалисты не проверяют, есть ли в машине аптечка, знак «Аварийная остановка» и огнетушитель. За езду без них больше не штрафуют — с 1 сентября 2023 года штраф отменили. Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе.
Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет. Изменились правила и для других видов транспорта.
Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет - раз в 6 месяцев до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста. Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Каждому собственнику ТС необходимо знать не только сроки прохождения техосмотра для легковых автомобилей в России, но и стоимость этой процедуры. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Техосмотр нового автомобиля: когда его проходить, какие правила ввели в 2024 году для прохождения?
Сообщество
- Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?
- Техосмотр грузового автомобиля 2024: требования, регламент, советы владельцам
- Авто техосмотр в 2024 году: что нужно знать каждому водителю
- Популярное за неделю
- Нужен ли техосмотр в 2023–2024 годах
Техосмотр - 2024
Машины до четырёх лет были освобождены от техосмотра ещё весной прошлого года, теперь и после этой отметки проходить его не понадобится. В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. РИА Новости, 1920, 30.04.2021. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях. Чтобы пройти технический осмотр, как и раньше, нужно приехать на станцию техобслуживания с паспортом и документами на автомобиль.
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены.
После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку. Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО.
При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме. Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов.
Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз. Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр.
Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать?
Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать.
На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея.
Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель. Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП.
Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА.
И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным.
Быстро появился законопроект, подготовленный правящей партией, за месяц прошло голосование в трех чтениях практически единогласное в Госдуме кстати, так же быстро депутаты 2,5 года назад ужесточили требования к проведению техосмотра. И уже 30 декабря, что называется, «под елочку», документ вступил в силу. ТО надо будет проходить, если возраст машины больше четырех лет, если были внесены изменения в конструкцию, а также при постановке автомобиля на учет или смене владельца.
Но для начала давайте разберемся, что произошло и на кого эти нововведения распространяются. В Госдуме уверены, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств легковых автомобилей и мотоциклов , значительно облегчив жизнь их владельцам. На самом деле цифра, как мне кажется, несколько преувеличена.
Ведь в процессе обсуждения депутаты исключили из списка несколько важных категорий автомобилей, для которых ТО останется обязательным. Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет.
Тормозные шланги должны быть в идеальном состоянии, не поврежденные или набухшие, без подтеков. Также проверяются стоп-сигналы и стояночный тормоз. Не допускается люфт рулевого колеса, если в конструкции авто предусмотрен усилитель, он также должен находиться в исправном виде. Специалист осмотрит все элементы рулевой системы, чтобы комплектация соответствовала штатной. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы по технологии, предусмотренной автопроизводителем. Проверяется устройство фиксации положения рулевой колонки и его функциональность.
В рулевом механизме и приводе не должно быть вышедших из строя деталей. Наружные световые приборы фары, фонари и стоп-сигналы должны работать и располагаться в зонах, которые предусмотрел производитель. Установленные лампочки соответствуют требованиям изготовителя. Форма, цвет и габариты фар не отличаются, размещены симметрично. Стеклоочистители исправно функционируют, омывающая жидкость залита. Автошины и колеса.
Все гайки креплений закручены, покрышки без повреждений, разрывов, корд не торчит. Диски правильной геометрии, не растрескавшиеся и не сваренные.