Новости патриарх кирилл когда родился

Кирилл Гундяев стал Патриархом Московским и всея Руси в 2009 году, сразу после смерти своего предшественника Алексия II. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. 20 ноября 2023 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 77 лет. Патриарх Кирилл – предстоятель Российской церкви с 1 февраля 2009 года (после смерти Алексия II).

Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь

Мать будущего патриарха родилась в 1909 г. и работала школьным преподавателем немецкого языка. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем рождения на своей официальной странице поздравил глава Крыма Сергей Аксёнов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) - фото, биография, личная жизнь, новости 2020
  • Главные новости
  • КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
  • Патриарх Кирилл: биография

Патриарх Кирилл: последние новости

Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование.

Он решил зажить самостоятельной жизнью, не обременяя нуждающихся родителей, у которых на попечении все еще оставалась его младшая сестра. Устроившись в «вечерку», в 1962 году Владимир стал работать картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Молодой Владимир Гундяев работал в геологической экспедиции В 1965 году Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1967 продолжил обучение в духовной академии. По встречающейся в некоторых источниках информации, проходил программу в ускоренном режиме по требованию митрополита Никодима Ротова, келейником то есть секретарем которого Владимир стал позже, в 1970 году.

Религиозная деятельность В апреле 1969 года Владимир Гундяев был пострижен в монахи и наречен Кириллом, рукоположен в иеродиакона, следом — в иеромонаха. Годом позже он окончил академию с отличием и степенью кандидата богословских наук. На фото: Владимир Гундяев и митрополит Никодим Деятельность на должности секретаря Никодима он совмещал с преподаванием в своей альма-матер. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария.

Иеромонах Кирилл в день рукоположения С этого момента Кирилл начинает продвигаться вверх по служебной, если можно так сказать, лестнице. За 20 лет он прошел путь от архимандрита до митрополита; был председателем комиссии Священного Синода, которая занимается решением текущих вопросов РПЦ. Интервью будущего патриарха 1989 год Общественная деятельность В 90-х годах Патриарх Кирилл все больше углубляется в общественную деятельность. В 1994 году вышла телевизионная передача «Слово пастыря» с его участием, которая освещала духовно-просветительские вопросы понятным для простого зрителя языком.

Эксклюзивное интервью. Патриарх Кирилл В то же время Кирилл, будучи председателем Отдела внешних связей РПЦ МП, организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством.

С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных сношений с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянный член Священного Синода. Подробная биография Святейшего Патриарха на официальном сайте Московского Патриархата.

На жизнь Раиса зарабатывала уроками немецкого языка. После ссылки супруги вернулись в Ленинград. В 1940-м у пары родился первенец, сын Николай. В 1943 г. Михаил ушел на фронт.

Мужчина счастливо вернулся с войны, и в 1946 году на свет появился герой нашего рассказа, Владимир. В 1949 г. В 1947 г. Михаил Васильевич Гундяев посвятил жизнь служению церкви и был назначен в сане диакона в церковь Смоленской иконы Богоматери на Васильевском острове. Тогда государство не жаловало клириков, и семья жила бедно, существуя на пожертвования верных.

Карьеру отец будущего патриарха закончил в чине настоятеля Никольской церкви при Большеохтинском кладбище Ленинграда. Похоронен вместе с супругой там же. Образование На становление Володи, а также брата и сестры героя, повлиял вернувшийся из Соловков дед. Настоящий религиозный диссидент, старик рассказал, что никогда не прогибался под действующую власть, почитая высшей властью Бога. Василий Гундяев - дед патриарха Кирилла Владимир, по словам патриарха, не состоял в рядах ни пионеров, ни комсомола.

Но знайте, что я в нем и в церковь пойду! Странно, что фрондирующего подростка не исключили из школы. Мальчик учился хорошо. Особенно школьнику удавались точные науки, математика и физика. Юноша устроился картографом в Ленинградскую геологическую экспедицию.

С 1965 года Гундяев получал богословское образование. Парень поступил в Ленинградскую семинарию, а в 1967 г. Все дети священника Михаила Гундяева посвятили себя церкви. Старший брат Владимира, Николай, стал протоиереем, ректором Петербургской духовной академии Санкт-Петербурга, а также настоятелем собора. Елена, младшая в семье, заняла пост директрисы православной гимназии, проректора по культуре и заведующей регентским отделением той же духовной академии.

Владимир Гундяев — ректор духовной академии Карьера в церкви 3 апреля 1969 г. Владимир Гундяев «умер для мира», приняв монашеские обеты и новое имя — Кирилл, в честь равноапостольного византийского миссионера. Постриг совершал митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов. А дальше карьера нашего героя взлетела вверх, как ракета, что дает журналистам основания полагать, что Гундяев был агентом КГБ: 7 апреля 1969 — рукоположен в сан иеродиакона.

После того как место строительства посетил К.

Если ремонтировать уже действующие храмы еще удавалось, то, чтобы преодолеть сопротивление местных властей и добиться разрешения на открытие новых приходов, требовались особые усилия. Тем не менее на Пасху 1986 г. Ярцево, а в следующем году здесь был основан приход ц. К 1988 г. В 1986 г.

Советске, затем ежегодно открывалось по неск. В Калининграде Русской Церкви было передано неск. Было образовано Калининградское благочиние в составе Смоленской епархии. Определением от 10-11 апр. Синод изменил титул правящего архиерея епархии на «архиепископ Смоленский и Калининградский»; этот титул сохранялся за К.

Перед Великим входом на Божественной литургии. Изменения в отношениях Церкви и гос-ва произошли во время празднования 1000-летия Крещения Руси. В Смоленской области событие было отмечено не только церковными торжествами, но и многими еще непривычными для региона научно-общественными мероприятиями с участием ведущих российских ученых, видных отечественных и зарубежных церковных деятелей. Подлинной победой в юбилейном году стало разрешение на открытие в Смоленске 1-го в Советском Союзе межъепархиального ДУ, занятия в к-ром на 2 отд-ниях - пастырском и регентском - начались уже в марте 1989 г. Сфера церковной жизни в Смоленской обл.

Празднование 1000-летия Крещения Руси. Май 1989 г. В эти годы К. Юбилейный Собор 1988 г. Устав РПЦ.

Предшествующий опыт К. В 1989 году мы вступили в эпоху распада Советского Союза. Резко обострились межконфессиональные отношения на Украине. Нужно было сделать что-то, чтобы снять напряжение и конфронтацию в отношениях, в том числе и между православными и греко-католиками. И, может быть, эти трудности, которые так неожиданно возникли, и явились причиной того, что я был приглашен на эту должность».

По существу ему предлагалось взять на себя трудные обязательства в момент нарастания кризисных явлений и в Церкви и в стране: «Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен... И кто-то из мудрых людей мне говорил: «Ты подожди год, два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент. И не следует думать ни о чем другом. Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем.

Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. Синода по должности. Служение на Смоленской и Калининградской кафедре в 1989-2009 гг. Почти 20 лет К.

В мае 1991 г. В 1993 г. К нач. Росло число социально ориентированных храмов: к 2009 г. Рост числа правосл.

Несмотря на огромную загруженность общецерковными делами, он регулярно совершал в храмах епархии богослужения, посещал самые отдаленные приходы. Особой заботой К. Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских стал первой за 170 лет новопостроенной церковью в Смоленске. Собор Христа Спасителя в Калининграде ведет свою историю с 30 апр. В 1996 г.

Ельциным установил в фундаменте постройки капсулу с землей, взятой от московского храма Христа Спасителя. На освящение прибыл Президент России В. Путин , выразивший уверенность, что «это величественное сооружение превратится в духовный центр, который будет способствовать развитию дружбы и взаимодействия во всем Балтийском регионе Европы». Молебен на начало строительства храма Новомучеников и исповедников Российских. В епархии, где к 1985 г.

XII - нач. XIII в. Димитрия Солунского в Дорогобуже; в Калининградской обл. Последним в период управления епархией К. Николо-Яровня Кардымовского р-на Смоленской обл.

При поддержке К. Как Божие благословение на труды по церковному возрождению духовенство и паства епархии восприняли чудо слезоточения иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 нояб. Вскоре К. Синод акт об этом событии, и Синод, рассмотрев обстоятельства чуда, постановил считать происшедшее знаком «особой Божией милости, даруемой всем нам, проходящим через тяжкие исторические испытания» и совершать молитвенное воспоминание ежегодно 22 нояб. В мае 1993 г.

Смоленскую епархию посетил патриарх Алексий II. Во время первосвятительского визита состоялся многотысячный крестный ход от собора к памятнику защитникам Смоленска, патриарх побывал в Герасимо-Болдинском монастыре, в приходах Вязьмы. Патриарх высоко оценил труды К. Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ.

В 2000 г. Синода от 19 июля 1999 г. К 2009 г. Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел. В 1998-1999 гг.

В 2008 г. Урок в православной гимназии. Празднование Дней славянской письменности и культуры. Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г.

Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл. В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл.

С 2002 г. В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел. В 2006 г. В 2001-2008 гг.

Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр. В 90-х гг.

Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К. Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику. Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ.

К 2008 г. С 2004 г. В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр.

Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап. Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл.

Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг.

Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер. Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП. Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее.

В этих условиях К. В 1990 г. Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось.

Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г. Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ.

Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр.

Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ.

Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ.

Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К.

Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос.

Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии.

Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти».

Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора». В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук.

Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности.

Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва.

Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт.

Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск.

Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия».

Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр.

Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г.

Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др.

Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К.

Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г.

ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён. На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г.

Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г.

Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др.

На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия.

С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в.

75 лет Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. ФОТО Патриарха Кирилла в Молодости и факты из жизни – Самые лучшие и интересные посты по теме: Kirill, молодость, патриарх на развлекательном портале Патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Будущий патриарх родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика завода имени Калинина Михаила Васильевича Гундяева.

Путешественник, лыжник, ценитель единоборств – 75 лет Патриарху Кириллу

Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь, фото - Будущий патриарх родился в Ленинграде в семье инженера Михаила Гундяева, который через год после рождения сына стал священником.
Биография патриарха Кирилла Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года.
Самые яркие фотографии Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в День его 77-летия Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника.
День рождения патриарха Кирилла: предстоятелю РПЦ исполнилось 77 лет - Российская газета Патриарх КИРИЛЛ (Владимир ГУНДЯЕВ) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
  • Места служения
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
  • Патриарх Кирилл | OK
  • Биография Патриарха | Валаам † Подворье монастыря в Санкт-Петербурге, официальный сайт

Патриарх Кирилл (Гундяев). Путь от табачного владыки до главы РПЦ

Глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл (Гундяев) По экспертным оценкам, состояние патриарха Кирилла оценивается в несколько миллиардов долларов. Герой нашей статьи родился в Ленинграде в 1946 году в семье священника.
Патриарх Кирилл биография, фото, семья, жена и дети, рост, скандалы 2024 | Узнай Всё Семья и детство Патриарха Кирилла. Родился он в семье священника Михаила Гундяева, рукоположенного в иереи храма Смоленской иконы Божьей матери, а мать Раиса Кучина работала учителем немецкого языка в местной школе.
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ) - Древо Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает свой день рождения, ему исполняется 74 года, 55 из которых он связал с Православной церковью.

Патриарх Кирилл (Гундяев). Путь от табачного владыки до главы РПЦ

Накануне юбилея рассказываем малоизвестные факты из биографии Патриарха Московского и всея Руси. Семья, пострадавшая за веру Будущий патриарх родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика завода имени Калинина Михаила Васильевича Гундяева. Ранее — в 1933 году — Михаил Гундяев был осужден на три года лагерей за «политическую нелояльность». Наказание отбывал на Колыме.

Позже — уже после рождения сына — Михаил Гундяев посвятил себя служению Богу, был рукоположен в священники, получил сан протоиерея. Дед будущего Патриарха — тоже священник — Василий Степанович Гундяев сопротивлялся политике в отношении церкви и провел в тюрьмах почти 30 лет. Прошел 47 тюрем и 7 ссылок, был одним из первых заключенных на Соловках.

В семье была обширная домашняя библиотека, которую будущий патриарх прочел еще в детстве. В школе Владимир Гундяев успевал на отлично, но не вступил в октябрята, потом в пионеры и отказался быть в рядах комсомола. По этому поводу одна ленинградская газета даже выпустила разгромную статью с вопросом — как советский отличник может верить в Бога и идти против советской системы?

С 7 июня 1975 - председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 - член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 - член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство 14 марта 1976 года рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии.

С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский». С 1990 года - председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года - сопредседатель, с 1995-го - заместитель главы Всемирного русского народного собора.

С 1994 года почетный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года - член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведет духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале. В 1995-2000 годах - председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви, принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл В 1990-е годы подвергался критике со стороны некоторых представителей Русской православной церкви за церковный модернизм и экуменизм, что первоначально было в значительной степени обусловлено восприятием митрополита Кирилла как одного из учеников и продолжателей дела митрополита Никодима Ротова , а также практикуемыми им литургическими особенностями, которые консервативной частью Церкви ассоциируются с обновленчеством: богослужебное чтение Священного Писания в русском переводе, чтение «тайных молитв» громко, выборочная «русификация» чинопоследований и прочее.

Со второй половины 1990-х годов митрополит Кирилл старался презентовать себя как просвещенного патриота и поборника традиционных ценностей. В светских СМИ в 2000-е годы его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва - Третий Рим. Его начинают рассматривать как одного из наиболее вероятных кандидатов на Патриарший Престол. Общественная деятельность С 13 января 1995 по 30 мая 1997 - член общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. С 24 мая 1995 по 1 января 2005 - член президиума комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства. С 2 августа 1995 по 28 мая 2009 - член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации переназначался в состав совета 13 октября 1996, 17 марта 2001 и 7 февраля 2004.

Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, был профессором и ректором Санкт-Петербургской духовной академии, являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга 1977-1986, 1987-2014. Младшая сестра - Елена род. Дед по отцу - Василий Степанович Гундяев 1879-1969 , священник. О нем патриарх Кирилл рассказывал: «Дед у меня был замечательным человеком. Он прошел 47 тюрем и 7 ссылок, прожил в заключении почти 30 лет и был одним из первых соловчан. Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества, которое в свое время было инспирировано ЧК, а потом НКВД для разрушения Церкви». Прадед родился в Астрахани, откуда с семьей переехал в город Лукоянов Нижегородской губернии.

Есть версия, что предки патриарха Кирилла происходят из села Оброчного Лукояновского уезда ныне входит в Ичалковский район Мордовии. В той части уезда преобладало мордовское население. После окончания восьмого класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе. В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем - в Ленинградскую духовную академию. По требованию митрополита Ленинградского Никодима Ротова сдавал за один год два курса. Патриарх Кирилл в молодости В 1970 с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о ее благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. С 30 августа 1970 исполнял послушание личного секретаря митрополита Ленинградского Никодима Ротова.

В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. С 7 июня 1975 - председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 - член Центрального комитета и исполкома Всемирного совета церквей, с 1975 член комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета церквей, с 3 марта 1976 - член Синодальной комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Епископство 14 марта 1976 года рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии.

С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР.

К тому времени он уже был пострижен в монахи, вследствие чего стал называться Кириллом. Именно с этого момента биографии Кирилл начал стремительно развивать карьеру священнослужителя. Интересен факт, что когда годами позже он будет избран патриархом Московским и всея Руси, он станет первым патриархом, родившимся в Советском Союзе. Епископство В 1970 г.

Кирилл успешно защитил диссертацию, после чего удостоился степени кандидата богословия. Благодаря этому он смог заниматься преподавательской деятельностью. В следующем году парня возвели в сан архимандрита, а также доверили должность представителя Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Спустя 3 года он возглавил в Ленинграде духовные семинарию и академию. Джуна позиционировавшая себя как целитель и астролог и будущий патриарх Кирилл познакомились в 1980 году, после чего у них завязались приятельские отношения Находясь на этом посту Кирилл провел важные реформы. В частности, он стал первым в истории РПЦ, кто основал регентский спецкласс для девушек — будущих «матушек». Также по его распоряжению в учебных заведениях начали преподавать физкультуру.

Когда священнослужителю было 29 лет его назначили руководителем епархиального совета Ленинградской митрополии. Через несколько месяцев он вошел в состав комитета Всемирного совета церквей. Весной 1976 г. Кирилл был посвящен в сан епископа Выборгского, а через полтора года — в сан архиепископа. Вскоре ему доверили управлять патриаршими приходами на территории Финляндии. В 1983 г. В следующем году он становится архиепископом Вяземским и Смоленским.

В конце 80-х годов он стал членом Священного Синода, вследствие чего принимал активное участие в православных реформах и религиозных вопросах. В феврале 1991 г.

День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Патриарх КИРИЛЛ (Владимир ГУНДЯЕВ) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает свой день рождения, ему исполняется 74 года, 55 из которых он связал с Православной церковью. Родился Патриарх Кирилл (в миру Гундяев Владимир Михайлович) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника.

Правила комментирования

  • День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
  • Владимир Гундяев
  • Патриарх Кирилл: фото
  • Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, жена и дети, фото

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий