Новости оппенгеймер фильм о чем

Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Пост опубликован в блогах , его автор не имеет отношения к редакции Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов.

Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»

Биографический проект больше об Оппенгеймере, которого сыграл Киллиан Мерфи, чем о самой бомбе. История представлена в нелинейной последовательности, которая показывает не только ранние годы героя и время, когда он руководил Манхэттенским проектом, но и жизнь после, а также влияние, которое оказала его личная и политическая жизнь. Особенно когда Оппенгеймер пришел к пониманию того, что обрушилось на мир после испытания Тринити. Ключом ко всему этому является взаимодействие между Оппенгеймером и Альбертом Эйнштейном Том Конти в 1947 году, которое несколько раз можно увидеть в фильме, но которое имеет особое значение в самом конце, когда мы узнаем истинный масштаб момента. И это момент, который оставляет зрителям много размышлений. Далее следуют спойлеры! В различных моментах в «Оппенгеймере» нам показывают фрагменты краткой встречи Оппенгеймера с Эйнштейном в 1947 году, когда Оппенгеймеру предложили работу во главе Института перспективных исследований в Принстоне Льюисом Штраусом Роберт Дауни-младший.

Подругу и любовницу Оппенгеймера сыграла Флоренс Пью из «Черной вдовы» и «Солнцестояния» Хватает в картине и моментов, которые просто проходят по разряду академических анекдотов.

Например, сцена, где Нильс Бор едва не съедает отравленное Оппенгеймером яблоко. А еще Эдвард Теллер, мажущийся солнцезащитным кремом перед испытанием бомбы. Или афористические диалоги с Альбертом Эйнштейном — нет никаких свидетельств того, что ученые хоть раз пересекались во времена разработки ядерного оружия. Сам Нолан говорил, что ввел Эйнштейна в сюжет просто потому, что зрители отлично знают, кто это такой, — ну и наверняка слушать его будут внимательнее. Неузнаваемый Роберт Дауни мл. Это первая большая драматическая роль звезды Marvel со времен «Судьи» 2014 По задумке за объективную сторону должна отвечать та часть «Оппенгеймера», которая снята на черно-белую пленку. В ней в основном тоже показывают слушания и допросы, только за трибуной — Льюис Штраусс, чиновник из Комиссии по ядерной энергетике США.

Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы. Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти.

Забейте чёпик и настройте свои приёмники на частоту Кремль-Путин! Слушайте, о чём говорит Путин, делайте выводы и запоминайте. Иначе, придём за каждым! Помните о том, что Земля имеет форму чемодана! Выход один, но если обосрёшься....

Несмотря на ряд ярких образов, отсылающих к истории Прометея на фоне огненного каскада появляются вступительные титры, кратко вводящие в суть мифа , а может, и благодаря им, Оппенгеймер предстает христоподобной фигурой, которая позволяет «распять» себя. Здесь есть даже причудливый парафраз поцелуя Иуды и свой Пилат. Среди других жертв Нолана Борден и Энжиер, Бэтмен, Купер, Нил трагизм Оппенгеймера менее очевиден: стремясь спасти мир, он обрекает его на гибель. На первый взгляд, некоторые камео кажутся пижонскими, но Нолану они нужны для того, чтобы вписать Оппенгеймера — не столько великого физика, как показывает фильм, сколько великого дирижера — в интеллектуальный ландшафт эпохи: теория относительности, принцип неопределенности, теорема о неполноте. Неслучайно тест «Тринити» названием отсылает к поэзии Джона Донна, а сам физик предстает как поэт, одержимый смутными видениями будущего. Атомная бомба не изменит расстановку сил на поле боя, но произведет впечатление, которое заставит человечество навсегда сложить оружие.

Воодушевленный автор наивно убежден, что сможет силой воображения смягчить нравы, и, конечно, жестоко ошибается. Это поражение тем более горькое, если принять во внимание, что штучное произведение, любовно созданное командой энтузиастов, волей политиков ушло в массовое производство. Он стратегически отказывает большому нарративу в той связности, которой требует политическая воля В Оппенгеймере — субтильном мужчине в строгом костюме — несложно вновь разглядеть самого Нолана. Этот фильм, пожалуй, самая пугающая реализация «режиссерской» метафоры в творчестве британца. Взрыв — предельное зрелище, риторический прием Трумэн использовал бомбу как аргумент в потсдамских переговорах со Сталиным и, вероятно, самый сильный образ вообще. Перед стартом испытаний участники проекта располагаются на полигоне, словно в кинотеатре, — выбирая лучшие места. И ровно поэтому «Оппенгеймер» — саморазоблачительное кино, в котором автор оказывается беспомощен перед собственным творением.

Равно как Оппенгеймер не закончил все войны той июльской ночью 1945 года, так и Нолан едва ли что-то изменит своим монструозным трехчасовым байопиком об отце атомной бомбы. Это ли не признание окончательного творческого провала? Нолан проницательно следует интуиции, пойманной Кубриком в сцене, где майор Конг седлает бомбу, и строчка из «Бхагавадгиты» у него впервые звучит в постельной сцене.

Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана

В мировой прокат выходит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана об отце ядерной бомбы Кадр: фильм «Оппенгеймер» В мировой прокат одновременно с еще одним, принципиально иным по интонации блокбастером «Барби» выходит «Оппенгеймер» — новый эпос Кристофера Нолана , посвященный судьбе так называемого отца ядерной бомбы. Байопик Роберта Оппенгеймера уже называют самой важной кинопремьерой года и лучшим фильмом в карьере режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара». Нолан задействует черно-белые кадры, чтобы показать послевоенные проблемы Оппенгеймера с маккартистами и политиком в исполнении Роберта Дауни-младшего , затем отправляется назад в красочные годы становления героя в Кембридже и Германии, чтобы вдруг перенестись в пустыню Нью-Мексико, где ведется работа над бомбой и шепчутся о советском шпионе в стане ученых. Это кубик Рубика разнообразных жанров — триллер, судебная драма, военный фильм, история любви, производственное кино, — которые удерживает вместе магнетизм Киллиана Мерфи Фил де Семлин, TimeOut «Биография Оппенгеймера соткана из лиц» При всем хайпе вокруг того, как создатель аналоговых эпосов Кристофер Нолан воссоздаст в «Оппенгеймере» взрыв первой атомной бомбы, самым эффектным зрелищем его фильма оказывается кое-что другое — человеческое лицо. Эта более чем трехчасовая биография Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи вся соткана из лиц. Они говорят — и много. Они слушают. Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя.

Теперь "Оппенгеймер" называют самым кассовым биографическим фильмом в истории кино. И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него. Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Трудами именитого режиссёра был собран поистине богатый на знаменитостей каст. Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте. Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков. Фильм был снят таким образом, что создаёт иллюзию погружения напрямую, захватывая периферическое зрение. Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер.

Интересно, что в фильме показано не только создание ядерной бомбы, но и разные этапы жизни главного героя. Мы видим, кем он был до ее создания и кем стал после. В основу фильма легли реальные события, а именно Манхэттенский проект. Это было исследование американских ученых по изобретению атомного оружия. В 1942 году Оппенгеймера назначили главой лаборатории Лос-Аламоса. В проекте участвовало более ста тысяч человек. В 1945 году прошли первые испытания под названием «Тринити». Фильм о важнейшем человеке в истории «Оппенгеймер» можно назвать личным фильмом Нолана. Дело в том, что он с детства боялся ядерной бомбы. Этот страх был у всех детей, которые родились в 1970-е гг. Таким образом мы можем почувствовать весь ужас и испытать испуг, страх, уныние. Режиссер говорил, что Роберт Оппенгеймер — это важнейший человек в истории.

Это не просто биографический фильм, а история о гении, который, стремясь к признанию и славе, не способен справиться с собственными творениями. Его хрупкость в контрасте с женщиной-куратором проекта отражает главные конфликты фильма: борьбу между гением и государством, между наукой и военными целями. Фильм артикулирует политический смысл, подчеркивая деструктивную природу власти. Бомба символизирует могущество и силу, привлекая аналогии с атомной бомбой, о которой упоминал Кубрик. Нолана часто критикуют за второстепенные роли женщин в его картинах, и новый фильм не исключение. Однако здесь он строже обращается к мужским персонажам, явно указывая, что жажда славы и доминирования ведут к страданиям. История Штрауса — яркий пример того, как желание испортить карьеру ученого оборачивается гибелью собственной репутации. Режиссер ловко играет с масштабами, переходя от вопросов войны и мира к микроскопическим деталям конкуренции между мужчинами. Участники Манхэттенского проекта рассчитывали, что создав самое мощное оружие, они положат конец всем войнам. Однако их иллюзии развеялись, и время показало, что ключ к вечному миру скрывается точно не в создании разрушительного оружия.

Обзор фильма «Оппенгеймер». Жуткая драма о том, что политика страшнее ядерного взрыва

За исключением этой фишки с постоянными флешбэками, «Оппенгеймер» — это стандартный фильм-жизнеописание выдающегося человека и история его изобретения, а также последствий этого самого изобретения. Долгожданный масштабный фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» добрался до кинотеатров, в нем рассказывается история Дж. Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. «О́ппенгеймер» — эпический биографический триллер режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. The Film Verdict: «Из-за всех быстрых скачков во времени и переходов между сценами кажется, что "Оппенгеймер" боится не уложить в три часа хронометража всё, что ему хочется сказать.

Обзор фильма «Оппенгеймер». Жуткая драма о том, что политика страшнее ядерного взрыва

Однако в конце ленты зрителю наконец показывают, о чем был истинный характер того разговора. Одна из вещей, которая установлена в фильме, заключается в том, что большинство представителей «молодого» поколения физиков — имея в виду Оппенгеймера и его группу — видят в Эйнштейне человека, выдвинувшего идею квантовой физики, но так и не принявшего ее; Эйнштейн представлен как часть прошлого. Однако разговор с Оппенгеймером показывает, что на самом деле дело в том, что Эйнштейн очень хорошо понимает, с чего началась его работа, и ее последствия, и дает понять Оппенгеймеру, что теперь он «старый» ученый, который тоже должен иметь дело с тем, что и он. Эйнштейн также сообщает некоторые дополнительные суровые истины, говоря Оппенгеймеру, что научный истеблишмент придет, чтобы восхвалять его, давать ему награды и чествования, прощать его и относиться к нему хорошо, но что, в конечном счете, эти похвалы будут не для него, а для них, своего рода отпущение грехов. И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это. Но, возможно, самым пугающим аспектом взаимодействия является не то, что Эйнштейн говорит Оппенгеймеру, а то, что Оппенгеймер говорит Эйнштейну. Когда Эйнштейн уходит, Оппенгеймер напоминает другому ученому момент из первых дней Манхэттенского проекта, когда Оппенгеймер был обеспокоен расчетами, что если они взорвут атомную бомбу, они могут вызвать цепную реакцию, которая никогда не закончится, тем самым уничтожив мир.

Так же посреди прерий Нью-Мексико, где Роберт с братом Фрэнком Дилан Арнольд арендовал ранчо, возникла Лос-аламосская национальная лаборатория — одноэтажный аналог Вавилонской башни, где ученые с разными специализациями и акцентами общались на эсперанто физики. Наконец, сердечником всего фильма служит миф о Прометее: сценарий, в общем, и основан на книге «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера». Всё это позволяет Нолану показывать Оппи в разных агрегатных состояниях, неизменно подчеркивая двойственность не только предприятия с бомбой, но и самого ученого, подверженного деструктивным мотивам. Отсюда — бесчисленная система рифм, демонстрирующая, как физик разрывается между ипостасями ученого и менеджера, «разрушителя миров» и первооткрывателя, интересами государства и человеческими правами, наконец — между депрессивной экс-возлюбленной Джин Тэтлок Флоренс Пью и стоической женой Китти Эмили Блант , чей практически немой укор сопровождает его и в Лос-Аламосе, и на слушании по допуску к секретной работе в 1954-м.

Одна из вещей, которая установлена в фильме, заключается в том, что большинство представителей «молодого» поколения физиков — имея в виду Оппенгеймера и его группу — видят в Эйнштейне человека, выдвинувшего идею квантовой физики, но так и не принявшего ее; Эйнштейн представлен как часть прошлого. Однако разговор с Оппенгеймером показывает, что на самом деле дело в том, что Эйнштейн очень хорошо понимает, с чего началась его работа, и ее последствия, и дает понять Оппенгеймеру, что теперь он «старый» ученый, который тоже должен иметь дело с тем, что и он.

Эйнштейн также сообщает некоторые дополнительные суровые истины, говоря Оппенгеймеру, что научный истеблишмент придет, чтобы восхвалять его, давать ему награды и чествования, прощать его и относиться к нему хорошо, но что, в конечном счете, эти похвалы будут не для него, а для них, своего рода отпущение грехов. И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это. Но, возможно, самым пугающим аспектом взаимодействия является не то, что Эйнштейн говорит Оппенгеймеру, а то, что Оппенгеймер говорит Эйнштейну. Когда Эйнштейн уходит, Оппенгеймер напоминает другому ученому момент из первых дней Манхэттенского проекта, когда Оппенгеймер был обеспокоен расчетами, что если они взорвут атомную бомбу, они могут вызвать цепную реакцию, которая никогда не закончится, тем самым уничтожив мир. Когда Эйнштейн спрашивает Оппенгеймера «Что из этого?

Он добавил, что в картине «нет несексуальных сцен», ядерный взрыв пугает, а фильм в целом «о страхе, что люди и правда могут уничтожить мир».

Автор портала Slash Film Джереми Матай посчитал «Оппенгеймера» самым мрачным и тёмным фильмом Нолана, но в то же время самым весёлым и остроумным. Плотным, разговорным, напряжённым фильмом частично — о бомбе, а в основном — о том, что мы обречены, назвал картину автор The Sunday Times Джонатан Дин. Но были и замечания. Минусом он посчитал то, что женские роли плохо прописаны — Эмили Блант за весь фильм только раз выходит из своей напряжённой роли матери. Кинокритик Associated Press Линдси Барр уточнила , что многие актёры задействованы лишь в одной сцене, но при этом играют тонко. В общем, для тех, кто любит режиссуру Нолана и политические байопики, фильм рекомендован к просмотру.

Длинный звездный байопик: что известно об «Оппенгеймере» Нолана

Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби». В одной из первых сцен фильма Оппенгеймер сидит за столом на слушании по вопросу лишения его доступа к государственной тайне. Это фильм о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, которого играет Киллиан Мёрфи.

“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?

Но немного иначе. Universal Pictures Фото: О каких двух слушаниях в фильме идёт речь? Сюжет картины сосредоточен вокруг двух слушаний Комиссии по атомной энергии: одно, показанное в цвете, было в 1954 году, а второе, чёрно-белое, в 1959 году. Первое длилось четыре недели, на нём комиссия обсуждала вопрос о том, следует ли отозвать допуск Оппенгеймера к секретной информации. На фоне американской паники по поводу советских технологических достижений его возможные связи с коммунистами стали объектом пристального внимания, и письмо Бордена подлило масла в огонь. Когда председатель комиссии Штраус сообщил Оппенгеймеру, что его допуск к секретным материалам приостановлен, Оппенгеймер отказался уйти в отставку и потребовал проведения слушаний в Совете по безопасности персонала комиссии. Это слушание с самого начала было односторонним: адвокатам Оппенгеймера был запрещён доступ к конфиденциальным материалам, а прокурор комиссии имел доступ к сотням записей прослушки. В конце концов три человека решили, что Оппенгеймер невиновен, однако его допуск к секретным данным всё равно был аннулирован. Что в итоге случилось с Оппенгеймером?

Потеряв допуск к секретным материалам, Оппенгеймер продолжил преподавать и проводить исследования при поддержке многих представителей научного сообщества, которые считали его безвинно пострадавшим. В 1966 году он ушёл из Института перспективных исследований и в следующем году умер от рака горла. В декабре 2022 года, через несколько дней после выхода трейлера "Оппенгеймера", министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм аннулировала решение 1954 года об отзыве разрешения Оппенгеймера на доступ к секретной информации. Она признала, что процесс по этому делу проходил с нарушениями.

Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире. В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком.

Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно. Доклад писали семеро, подписали 67 ученых. И Оппенгеймера среди них не было. Режиссер умудрился заболтать главную тему своего фильма То, как американский мир науки пытался предотвратить использование ядерного оружия, — отдельная тема. Отдельная тема — как ученый мир реагировал после. Лео Силард был потрясен случившимся, испытывал жгучее чувство вины как причастный и остаток жизни посвятил ядерному разоружению. Он стал одним из основателей антивоенного движения ученых и последовательно отстаивал свою позицию, независимо от того, что думают большие дяди.

Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала. Если не считать крупных планов растерянного лица артиста Мерфи, задумчиво снующего Эйнштейна и смехотворных пассажей про руки в крови. Именно важнейшую из тем — ответственность ученых, которых политики регулярно используют как орудие, — Нолан максимально заболтал всеми известными ему средствами: свет, звук, много музыки, картинки грибка, полуголые женщины, роскошные панорамы неба и земли. Все линейное, выхолощенное, зализанное, аккуратно подогнанное, никакой случайный гвоздик нигде не торчит. Поскольку денег дали много, а сказать нечего, треть картины Оппенгеймер противостоит завистникам, циничным конкурентам и клеветникам, держась молодцом на допросах в период охоты на коммунистических ведьм, организованной сенатором Маккарти в Америке 50-х. Сенатор был классическим дураком, мерзавцем и алкоголиком, но умудрился за несколько лет укачать американское общество до паранойи, возбудив в массах все низкие инстинкты. В Штатах начались сталинские чистки и репрессии, разгорелась пандемия страха, подозрительности и тотального вранья. Попавшего под подозрение могли выбросить на обочину не только за давнее членство в коммунистической партии, из которой тот уже сто раз вышел, но и за то, что его дедушка читал сербские газеты, а бабушка цитировала Карла Маркса.

Довольно часто человек вылетал отовсюду просто по доносу соседей, коллег, обиженных любовников и любовниц. Подозрения в коммунизме стали простейшим способом сводить счеты. Маккарти разъезжал по стране, лично участвовал в дознаниях и был в восторге от самого себя. Оппенгеймеру было что предъявить. Весь его ближний круг в разные годы увлекался коммунизмом, в той или иной степени в этом всем состоял и участвовал. Брат и его жена были членами партии. Оппенгеймер дал показания на всех. И на близких, и на знакомых, и на своих студентов.

Брат-физик ушел работать скотоводом. Всю эту не очень приличную историю Нолан старательно замел под коврик, забив дубовыми диалогами, истеричными монологами и кознями завистников. Жена кричала, что надо бороться, он типа боролся и типа победил.

В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики.

Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах.

Фото: Universal Pictures 20 июля мировой прокат накрыло взрывной волной «Оппенгеймера» Кристофера Нолана — одного из главных фильмов года или даже десятилетия, как уже успели рассказать западные критики , посмотревшие картину. Сюжет про выдающегося учёного своего времени Роберта Оппенгеймера — это история не только про торжество науки, но и про горькое разочарование от страшных последствий больших открытий. В ожидании цифрового релиза фильма рассказываем про Оппенгеймера в реальной жизни и на экране.

Всё началось с книги Новая голливудская легенда гласит, что на съёмки байопика про Роберта Оппенгеймера Нолана вдохновил Роберт Паттинсон. В финале съёмок «Довода» актёр подарил постановщику книгу «Оппенгеймер. То есть, говоря языком героя ДиКаприо из другого фильма Нолана, «Начало», заложил в него зерно идеи, которое со временем проросло в полноценный проект.

В книге подробно исследуется биография физика-ядерщика: его становление как учёного, как кумира нации после создания атомной бомбы и его падение после публичной критики властей, бездумно распоряжающихся оружием массового поражения. Литературный труд Шервина и Берда насчитывает 1000 страниц и стоил им многих лет жизни. Изначально масштабным эпосом загорелся Шервин и приступил к работе ещё в 80-х, давая себе 5-6 лет.

Спустя почти 20 лет и неисчислимое количество часов, потраченных на сбор документов, писатель фактически опустил руки, утопая в информации. Тогда на помощь пришёл его друг и соратник Кай Берд. Вместе они упорядочили всю собранную базу и превратили её в полноценную книгу.

Их труды не остались напрасными — книга получила Пулитцеровскую премию в категории «Лучшая биография» и послужила основной базой для сценария Нолана. Как Оппенгеймер был представлен на экране прежде Дэниел Лондон в образе Роберта Оппенгеймера в сериале «Манхэттен», реж. Игорь Таланкин, 1975 Судьбу «отца атомной бомбы» по большей части старались изучить авторы-документалисты.

Намного реже образ учёного встречался в художественном кино. Например, фрагментарно и в виде документальной хроники он мелькал в байопике «Никсон» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

«Это очень серьезное обвинение»: внук Оппенгеймера недоволен фильмом Нолана из-за скандальной сцены

Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. На протяжении всего фильма, Оппенгеймер подвержен моральной дилемме, его внутренние весы перевешивают то в одну, то в другую сторону. Бывший председатель комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер, — настоящий зачинатель травли физика, как зрителям максимально доходчиво разжевывают ближе к концу фильма. Сейчас "Оппенгеймер" — фильм про то, как американцы сделали и применили атомную бомбу, — идет по всем континентам, собирая рекордную кассу. Да, «Оппенгеймера» при этом все еще можно назвать фильмом тяжеловесным, перегруженным и изнуряющим — но точно не скучным. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?

историческая картина о судьбе талантливого американского ученого. В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. «Оппенгеймер» меня ошеломил: это масштабнейшее исследование персонажа с потрясающим Киллианом Мерфи в главной роли. Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной бомбы. первыми рецензиями на последний фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий