Новости опера щедрина не только любовь

И вот теперь выяснилось, что в этом ряду подмен была и опера Щедрина «Не только любовь». С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. "Не только любовь", опера Родиона Щедрина, концертный зал Мариинского театра, 18 мая 2022 года. Это уже пятая опера Щедрина, поставленная в Мариинском театре; театр реально превратился в «Дом Щедрина» с легкой руки худрука Валерия Гергиева. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы.

«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки

Картину дождя композитор остроумно изображает в оркестре в виде фуги, почти целиком звучащей отрывисто, в живом темпе Allegro ma поп troppo: Фуга трехголосна. Сначала в экспозиции тема звучит у кларнета, у первых скрипок, виолончелей. Поочередное вступление голосов с темой создает впечатление непрерывности дождя. Затем в разработке тема проходит в различных тональностях, дробится; что еще больше оживляет движение. Реприза начинается со стреттного изложения темы у виолончелей и первых скрипок в основной тональности. Впечатление монотонности, нескончаемого сумрака усиливает небольшое заключение: на фоне ниспадающей интонации басового кларнета начальной тематический оборот проходит в виде канонической имитации. Следующий эпизод — квартет трактористов: Восходящая квинта вначале и нисходящий по секундам оборот, завершающий тему, придают музыке заунывный характер.

Неизменная в своих интонациях, тема многократно повторяется в далеких тональностях, благодаря чему музыка приобретает своеобразную окраску. Большое выразительное значение имеют продолжительные фигурации у низких струнных инструментов, которые по сравнению с основной темой значительно хроматизированы. Это составляет резкий контраст мелодике вокальных партий. Шум дождя имитируется вибрирующим движением маленькой металлической метелочки между двумя подвешенными тарелками piatti sospensi. А в конце непрерывность тихого гула дополняет длительный органный пункт у литавр и струнных инструментов. В своей восторженной песне Володя выражает переполняющую его радость встречи с родными местами, с близкими и дорогими людьми.

Не случайно все четыре куплета песни родственны между собой. Каждый из куплетов начинается со звука ми второй октавы: Молодежь окружает Володю. Частушка моментально отмечает его городской наряд: «Все ребята в картузах, а мой милый в кепке. Проклятая кепка привлекает крепко». Но не всем по душе независимый, несколько развязный характер приехавшего парня. Насмешки переходят в оскорбление, начинается драка.

И лишь появление председателя колхоза Варвары Васильевны прекращает столкновение. Снова начинается дождь. Первое действие обрамляет начальный девичий хор. Не прошла бесследно встреча с Володей Гавриловым и для Варвары Васильевны. Перед окончанием хора звучат две ее отрывистые, «говорком» фразы: «Голубоглазый какой. Что, товарищ председатель.

Приглянулся он тебе?. Первую из них композитор назвал «Маленькой кантатой». В ожидании праздничного вечера девушки сидят на завалинке, «как воробьи на проволоке». Звучат девичьи частушки — веселые, задорные: Основной мотив хора чередуется с отдельными репликами — частушками солистов, образуя единое музыкальное построение. Подражая балалайке, пение сопровождают отрывистые аккорды струнных, «переборы» деревянных духовых, ксилофона, арфы, фортепиано. Вторая сцена — «Колхозная самодеятельность».

Теплый летний вечер. С добродушным юмором композитор подсмеивается над духовым деревенским оркестром, нередко фальшивящим. Громко и тяжеловесно ухает медь, приглашая молодежь танцевать50. Кадриль — вершина комического в опере Щедрина. Одновременно это и завязка драматического действия. Кадриль звучит степенно, неторопливо.

В высоком регистре, pianissimo вьется ажурная мелодия — сначала у скрипок pizzicato , а затем у деревянных духовых staccato. В народной музыке подобный кружевной узор «плетет» обычно духовой инструмент например, свирель : Многократное сопоставление нарочито примитивного громогласного вступления духового оркестра и изящной мелодии танца создает комический эффект. Средняя часть кадрили — Сольный танец трактористки — основана на веселом частушечном напеве. В оркестре проходит подлинная мелодия каргопольских припевок. Порученная флейте-пикколо, она как бы имитирует высокий голос исполнительницы. Последующие куплеты частушки исполняются двумя флейтами-пикколо.

Дублировка мелодии трубой выделяет кульминацию танца. Сопровождение темы воспроизводит характерное «треньканье балалайки» ремарка композитора: quasi balalaika. По указанию композитора под демпферы фортепиано кладут лист бумаги или на струны помешают треугольник, благодаря чему клавишный инструмент имитирует звук балалайки «препарированное», или подготовленное, фортепиано. С основной мелодией резко контрастирует вариант темы, энергично исполняемый тромбоном.

В одной из таких программ великое внимание уделено трем важным произведениям, олицетворяющим виртуозность и мастерство на рубеже XIX и XX веков: сонаты для скрипки и фортепиано композиторов Дебюсси, Грига и Франка. Второй вечер концертной серии посвящен симфоническим произведениям под названием «Великие инструментальные концерты».

С участием Государственного симфонического оркестра имени Светланова Вадимом Репиным будет исполнен Второй скрипичный концерт Сергея Прокофьева, а во второй части концерта зазвучит Пятая симфония Петра Чайковского, даря слушателям великолепное музыкальное переживание. Одним из самых значимых произведений в программе является «20 взглядов на младенца Иисуса» — большая концертная пьеса французского композитора Оливье Мессиана. Это произведение, с одной стороны, продолжает традицию виртуозных романтических произведений для фортепиано, а с другой — выражает особое отношение автора к исполнителям и слушателям, стремление к максимальной концентрации внимания, что приводит к возвышенному состоянию и ощущению величия чистого Духа. Написанная в 1944 году, в условиях ужасающей атмосферы Второй мировой войны в оккупированной Франции, эта музыкальная композиция обращается к младенцу Иисусу как символу света и надежды в мире беспокойства и страданий. В исполнении этого цикла, длительностью два часа, в зале «Зарядье» четверо молодых и талантливых пианистов — Алексей Мельников, Даниил Саямов, Арсений Тарасевич-Николаев и Михаил Турпанов, лауреатов международных конкурсов, разделит ответственность за передачу великолепной музыкальной идеи Мессиана с аудиторией, вдохновляя слушателей своим искусством и талантом. Молодой и талантливый дирижер Филипп Чижевский выбрал для филармонического абонемента тему «Бах и Гендель», исполнив великолепное сочинение - «Страсти по Матфею» Баха.

Москвичи имели возможность насладиться этим произведением в исполнении лучших музыкантов Европы. Современные времена приносят новых героев.

Это спектакль - на любой вкус. Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и "открытостью" драматической игры, и обилием танцев. А искушенных меломанов - близостью к сюжетным коллизиям "Онегина" и даже "Кармен".

Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров «Золотая маска», «Золотой софит» вдохнул новую жизнь в эту оперу. Родион Щедрин и Майя Плисецкая, которые присутствовали на премьере, были восхищены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных зрителей, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене. Опера «Не только любовь» стала лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». На концерт еще осталось несколько билетов. Их можно приобрести на сайте филармонии, а также в кассе БКЗ на улице Некрасова, 24. В этом году организаторы решили расширить аудиторию фестиваля, и, помимо классики, на нем будут представлены другие направления музыкального искусства.

Не только любовь

Закольцовывает его финальная сцена: после затемнения и длящегося унисона у низких инструментов в оркестре снова открывается занавес и герои оперы предстают немного в другом обличье. Там женщина в гимнастерке, а тут — мужчина с костылем, и частушка, этот мигрирующий между искрометным весельем и народным страданием, но всегда «плюющийся» чистой, откровенной правдой жанр, звучит пронзительно и печально… А вот персональная драма, хотя и стоит в центре спектакля, оказалась не выстроенной. Есть образы. Женщины, которую жизнь вынудила вести себя по-мужски, да и выглядеть тоже. Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы. Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация! Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем?

Варвара не показана тираном в юбке, чтобы ее нужно было задобрить. Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы. А сцена поцелуя, существующая в либретто, и вовсе идет на расстоянии. Кажется, за весь спектакль герои, если это не их дуэтная сцена, даже не смотрят друг на друга: так что каким образом возник взаимный интерес, влечение, остается за кадром постановки.

Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. В партиях главной героини сопрано ее тема дублируется инструментами высоких тембров, это еще больше усложняет восприятие. Я люблю, чтобы слова были понятны и никто не убедит меня, что они не важны. Трудно судить, чья это заслуга в большей степени — композитора или дирижера — но русский текст в СПБ Опера мне был непонятен. А итальянский текст «Травиаты» в Мариинке на следующий день был отлично слышен.

Значит можно.

Однако нельзя сказать, что оркестр звучал с должной степенью тонкости и музыкальным разнообразием. Гениальность щедринских тембровых и динамических «изюминок» можно было бы расслышать и воплотить гораздо изящнее, несмотря на то, что жанровая драматургия оперы постепенно меняется от лирико-комической почти до экспрессионистской, что требует ближе к финалу более напористого и мощного звучания — но точно не в каждой сцене. Меццо-сопрано Лариса Андреева в образ Варвары Васильевны через драматическую игру всячески старалась вложить максимум эмоциональных сил, труда.

Однако артистка находится не в лучшей вокальной форме, сам тембр не обладает ясностью и выразительностью, техника не дает возможности петь мягкое пиано или красиво озвучивать нижний регистр. Опера есть опера, и даже самая талантливая драматическая интерпретация образа не может компенсировать отсутствие качественного вокала. Кирилл Матвеев в партии Володи Гаврилова также смотрелся убедительно актерски — не переигрывал, излишне не комиковал, хотя сам рисунок роли на это постоянно провоцирует. Щедрин воплощение образа «рубахи-парня» поручил, что называется, мощному тенору — лирический здесь не подойдет, хотя сложность партии как раз в том, что возможности его амплуа тоже иногда нужны.

Например, в речитативе перед «Песней про елочку» нужно мягко фальцетом брать высокие ноты и недурно петь в малой октаве: нюансировки на таком уровне премьерный тенор предложить пока не смог. Наташа, невеста Володи, получилась у Марии Макеевой ровно так, как это предполагает сюжет оперы: героиня находится всегда на втором плане и много на себя не берет, примерно соответствующе сказанному прозвучала ее ария, хотя при желании и самой певицы, и режиссера образ можно было бы укрупнить. Кстати, эту «процедуру» хорошо получилось применить относительно образа разведенки Катерины — Вероника Вяткина пела и играла харизматично. Квартет трактористов во главе с их бригадиром в исполнении Феликса Кудрявцева и Иваном Трофимовым, роль которого играл Станислав Ли, звучал прилично и, главное, без того самого «производственного» пафоса.

Комическую линию наравне с хором замечательно воплотили музыканты «духового симфонического эстрадного самодеятельного оркестра» под руководством Кондурушкина, чей образ примерил Максим Осокин. Если пересмотреть исполнительский состав, спектакль однозначно окажется выигрышным. Евгений Писарев предложил немало хорошего: обозначил кинематографичность и некоторую «камерность» материала, любопытно решил финальный эпилог, возвращающий деревенскую жизнь в привычное русло, когда после экспрессионистской сцены на скотном дворе Варвара, вопреки авторским указаниям в партитуре, на сцене не появляется. Так или иначе, спектакль сложился и отличается от существующих постановок, он решен абсолютно свежо, по-новому.

Очень медленно, чуть слышно звучит ее лейтмотив. Застывший аккорд на ррр у деревянных духовых и виолончелей с едва ощутимым движением первых скрипок передает состояние очарованного оцепенения. Внезапно характер музыки меняется: из тени, дерева неожиданно появляется Володя Гаврилов. Adagio сменяется бурным Allegro inguieto быстро, беспокойно, тревожно. Зычно и громогласно, на FFF, об этом возвещают медные духовые и струнные. Вся последующая сцена подводит к кульминации. Композитор как бы взрывает размеренный по ритму, затаенный в своей скорби лейтмотив Варвары Васильевны. Лирическую, но властно-настойчивую мелодию Володи сопровождает беспокойное движение струнных, тревожные синкопы деревянных духовых: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании.

Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие. Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo. Унисон деревянных и струнных поддерживает зычный голос трубы. Начиная с синкопированного высокого звука, тема неуклонно движется по восходящей линии. Пунктированный ритм мелодии придает ее звучанию энергичность и решительность, подчеркивая напряженность происходящих событий. Варвара Васильевна во власти любви! В третьем действии оперы композитор дает развернутую картину мучительной душевной борьбы Варвары Васильевны. Сталкиваются чувство и разум.

Центром действия становится монолог героини, где на все вопросы к себе самой , сомнения, сердечные порывы, разум в образе закулисного хора подобно хорам в древнегреческих трагедиях отвечает неумолимое «нет, нет, нет! Это чувство усиливает и озорная частушка, исполняемая одной из девушек, возвращающейся с полевых работ. В ней осуждается поведение председателя: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха: дайте в провожатого чужого жениха». Основу монолога Варвары Васильевны составляет синкопированная, многократно повторенная фраза, напоминающая народный причет: Вокальную партию, и также на fortissimo, поддерживает унисон струнных первые скрипки. Эта же фраза-причет звучит и в финале третьего действия — в сцене с Володей Гавриловым. Варвара Васильевна объясняет ему, какой ремонт он должен выполнить. Но прозаические слова не могут скрыть ее истинных чувств. Заканчивается действие оркестровым эпизодом — последней и наивысшей кульминацией, выражающей страдание влюбленной женщины. Струнные и деревянные духовые на FFF еще и еще раз проводят несколько измененную интонацию темы-причета Andante espressivo : А затем в мощном звучании валторн и тромбонов звучит начальная фраза песни-лейтмотива героини оперы.

Силой воли Варвара Васильевна подавляет свою «недозволенную» любовь и расстается с любимым. Заканчивает оперу небольшой Эпилог: «Светает. На опушке леса в глубине сцены сидит Варвара Васильевна. Издали слышны голоса идущих на работу колхозников». И снова льется веселая частушка, которую сопровождает неизменная балалайка за сценой ad libitum. Варвара Васильевна уходит вместе со всеми. Удаляясь, песня растворяется в бесконечных просторах русских полей. Подобно Первому концерту и балету «Конек-Горбунок», опера отличается в целом светлым, несмотря на драму героини, оптимистическим характером. Частушка , которая так смело заявила о себе впервые в финале Первого концерта, приобретает здесь уже ведущее начение.

Значительно расширился в опере круг русских песенных образов. Частушки выполняют в опере ответственную роль комментатора происходящего действия. Несомненно, здесь сказалось влияние рассказа С. Антонова «Поддубенские частушки», герой которого едет в деревню, стараясь выяснить: кто же сочиняет эти сиюминутные «живые газеты». Хор в опере Щедрина второе действие дает на это прямой ответ в «Девичьих частушках»: «Ой, мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы. Ой, мы их сами сочиняем, сами композиторы». Частушка в опере Щедрина и народный судья. Опасаясь осуждения народа, Варвара Васильевна приходит к трудному для себя решению. Подобно балету, опера имеет номерное строение.

Щедрин наделяет героев лейтмотивами, применяет тематические арки. Большую роль в данном случае играют частушки как ведущий жанр хоровых и многих сольных номеров, куплетно-вариационный метод их развития. Во время репетиции И все же тематическим стержнем оперы остается лейтмотив Варвары Васильевны.

На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные

Думается, что каждому зрителю новое воплощение оперы «Не только любовь» запомнилось по-своему, но уж точно никого не оставила равнодушным. Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте

Статьи | Премьера

22 апреля, в рамках 43-го Фестиваля русской музыки им. М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова, артисты Камерного музыкального театра Санктъ-Петербургъ Опера представят зрителям лирическую оперу в двух действиях Родиона Щедрина Не только любовь. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы. подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году.

Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки

Интересно, что на фестивале широко представлена Студенческая программа, участие в которой принимают ведущие российские консерватории и ВУЗы. Опера Родиона Щедрина «Не только любовь», охарактеризованная самим автором как лирическая, давно вошла в репертуар оперной студии нашего института, став одной из его жемчужин. Ставшая новаторским произведением в своё время, она и по сей день способна очаровать зрителя свежестью своего музыкального языка и яркими народными сценами в «осовремененном» колорите. Сюжет оперы, поначалу угадываемый и понятный, таит в себе глубину контрастов русской души, способной не только на любовь. Пестрота контрастов, несомненно, является одним из важнейших качеств оперы, ей подчинена вся динамика. Здесь тонко переплетаются между собой лирика и комичность, народная музыка и современный стиль с острой, жёсткой гармонией. На первый план выходит жанр близкий композитору — частушки. Их можно увидеть в различных воплощениях, а также проследить за развитием на протяжении всей оперы.

Премьера трехактной оперы «Не только любовь» оказалась дорогим подарком юбиляру. Режиссер-дебютант постановки Александр Кузин, впервые столкнувшийся с оперным жанром, превосходно справился с материалом, сочетающим лирику, комедию и драму. При поддержке художника-постановщика Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой он мастерски освоил непростое пространство Концертного зала, в котором как будто совсем исчезли неудобные для постановок параметры.

Придумав три березы от пола до потолка, он словно бы поставил зрителей в большой хоровод, придав залу форму круговой арены. Грамотный световик Александр Сиваев умело высветил нужные ракурсы больших и малых сцен. В этой опере индивидуальное тесно переплетается с массовым, как, собственно, и было в России, очнувшейся после разрушительной Второй мировой войны. Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино - от «Судьбы» до «Афони». В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина! Я - Володя...

Антонова Премьера: 1 и 2 марта 2014 Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка за 50 лет существования произведения. Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера".

Все потому, что путь музыки к сердцу лежит через… уши. А обычные, ленивые уши вечно просят мелодизма Верди или Чайковского. И все же стоит иногда побороть стереотипы и вслушаться в те великие интонации, которые рождены талантом современного композитора. Впрочем, «современность» партитуры «Не только любовь» весьма относительна: она написана в 1961 году на либретто Василия Катаняна мужа Лили Брик , которое основано на рассказах писателя — деревенщика Сергея Антонова, известного по сценарию культовой советской мелодрамы «Дело было в Пенькове». Однако музыка Щедрина вовсе не похожа на песню Кирилла Молчанова «Парней так много холостых, а я люблю женатого…». Стилистика этого композитора — совершенно иная, особая, ярко-индивидуальная. Масштабность и подробная проработка драматургии соединяется с потрясающим чувством времени, идеальной расстановкой кульминаций. Как в хорошем голливудском фильме ты ни на минуту не расслабляешься и следуешь за непрерывно развивающейся композиторской мыслью. И, конечно, огромная заслуга в этом принадлежит маэстро Коробову, который уверенно и вдохновенно ведет за собой оркестр, хор, солистов и зрителей, не давая отвлечься. Сюжет оперы на первый взгляд кажется вполне бытовым. Но лишь на первый. Новое поколение мужчин, на месте выкошенных войной, еще не взросло. Колхозом руководит 28-летняя Варвара, одинокая, сильная, как будто лишенная эмоций, взявшая на себе бремя колоссальной ответственности. Лариса Андреева в этой роли не копирует типажи из советского кино про колхозы.

"Не только любовь" вернулась в Москву

«Когда Родион Щедрин был молодым композитором, он сочинял оперу о любовных переживаниях зрелой женщины «Не только любовь». Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера). По словам Щедрина, причина провала в том, что опера опередила своё время. «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна, по рассказам Сергея Антонова («Тётя Луша» и другие).

Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ

А бросивший вызов общим правилам - именно им и станет. И это не бойкот, как у американцев фильм "Мосты графства Медиссон" , там отвергают состоятельную женщину, которая может спокойно уехать, куда хочет, где ее никто не знает, и жить дальше. У членов колхоза не было паспортов до 1974 года, а, значит, они не могли менять место жительства по своему усмотрению, да и денег на это не было. Володя Гаврилов Александр Трофимов смог уехать учиться, значит, получил паспорт и мог выбирать, где ему жить. Потому он и ходит гоголем, зазнается, песенки модняцкие распевает, табачком душистым хвастается. Это вам не махорка! Сколько в его вокальной партии узнаваемых мелодий! И никаких частушек!

Что-то из опереточных мотивов, что-то из знакомых песенок. Он вальяжный, немного нахальный, мнит себя столичным парнем, удачливым! Выбился в люди! Стал городским резонером. Потому и от тяжелой и грязной работы крестьянской пытается отлынивать. Но и это ширма! За душой тоже ничего нет.

Все бедны, никому никто ничего дать не может, кроме душевного тепла деньги и богатство - ничто, любовь - это всё! Даже мужчин нет, кроме совсем молодых. Этот сюжет не может быть встроен в современность. Разве что в апокалиптическую антиутопию. В опере герои живут вопреки обстоятельствам. Любят, и радуются, и шутят, и надеятся. Не лежат в депрессии, как делали бы сегодняшние хлюпики, и не ноют, как слабаки, а ищут способ жить и радоваться.

Музыка танцев - тому доказательство.

В нем мастерски обрисованы картины и образы советского колхоза. Склад и характер музыки в опере Щедрина нов и самобытен.

При первом «взгляде» музыка очень проста. Но при близком рассмотрении зритель увидит всё богатство чувств и музыкальных красок, заложенных в ней. Герои и их образы выглядят очень естественно.

Текст понятен, а пластика прозрачна.

Первая опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила — после пары показов в Большом театре ее сняли с репертуара. Режиссер спектакля Евгений Писарев уверен: тогда сочинение молодого Щедрина опередило свое время. Мне кажется, в начале шестидесятых еще ни зритель, ни режиссер были не готовы", — поделился режиссер-постановщик Евгений Писарев. Драма в рядовом колхозе разыгрывается, и правда, нешуточная: его председатель, Варвара Васильевна, женщина крепкая и волевая, среди вечных забот и ответственности за вверенное ей хозяйство и людей вдруг влюбляется в "чужого жениха", веселого и легкомысленного Володю Гаврилова. Разрываясь между любовью и чувством вины, не в силах вынести косых взглядов односельчан она, словно пушкинская Татьяна, делает единственный верный для себя выбор. Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева.

Впечатления были настолько долгоиграющими, что отразились и в опере «Не только любовь» 1961 года, и в концерте «Озорные частушки» двумя годами позже. В опере отражена целая гамма женских чувств, вдохновленных источником либретто — рассказами писателя-горожанина Сергея Антонова. Напоминаем, что театр предлагает целый абонемент «Ко дню рождения Родиона Щедрина».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий