Новости опера гугеноты мариинский театр

Торжество "французского ренессанса" и триумф театральной команды Мариинского театра «Гугеноты», опера Мейербера, премьера, новая сцена Мариинского театра, 29 февраля 2024 года И Мариинский театр, и зрителей можно поздравить с грандиозной впечатляющей. С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене Мариинского театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев. «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар.

Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты»

Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены.

Владимир Поздняков, художественный руководитель Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, народный артист России, отмечает, что даже в самых жестоких войнах человечество лишается символов, а народы гибнут.

Музыкантов прошлого и, например, Мейербера это всегда волновало. Для сцены Варфоломеевской ночи 1572 года были изготовлены кинжалы в деревянных футлярах в форме креста, хотя исторически таких оружий не существовало — это было необходимо для показа, как зло прикрывается религиозными символами. В музыке и сюжете оперы переплетаются трогательная мелодрама и ужасная трагедия. Оркестр за сценой играет свадебный марш, который контрастирует с церковным набатом, предвещающим ужасную резню и неотвратимость судьбы.

Новый спектакль был создан режиссером Константином Балакиным в тандеме с художницей Еленой Вершининой и художником по свету Ириной Вторниковой, хорошо знакомым петербургской публике по предыдущей летней премьере «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в Мариинском театре.

Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако, несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже задан вектор конфликтов. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. В нашем спектакле нет исторического воспроизведения событий. Мы следуем предложенной Скрибом — Мейербером канве, показывая охватившую католиков непримиримость к протестантам.

Но и среди гугенотов есть яростный противник католицизма — Марсель. Для него, прошедшего через котлы столкновений с католиками, примирение невозможно. Он готов жертвовать собственной жизнью, чтобы утвердить свою правоту и свою веру. За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других. Так и католики, отдавшись во власть своих догматов, готовы уничтожить противников во имя Бога и, самое страшное, именем Бога.

И хотя человек быстро забывает страшные уроки, которые преподносит история, напоминать о них — уже немало, чтобы оградить разум от сна, рождающего новых чудовищ. Как вообще кровавые события 1572 года стали возможными, почему человеческий разум и люди превратились в извергов, как так случилось, что француз-католик пошел убивать француза-гугенота»? Именно такие задачи и попытался раскрыть в своей монументальной постановке Константин Балакин, напомнив зрителям о страшных уроках истории и значении памяти. На сценическое представление также повлияли литературные хроники Проспера Мериме, Александра Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, созданные в конце XX века. В целом постановка выдержана в традиционном историческом ключе — сцена украшена многочисленными живописными полотнами и многослойной механической бутафорией.

Исторические костюмы — пышные, подробные, с множеством деталей — уподобляют персонажей оперы диковинным райским птицам, обитающим в этой золоченой королевской клетке. Все это пиршество изумительно подсвечено: каждую картину можно рассматривать как полотна в музее — долго, подробно и со вкусом. Но за этой красотой и доминированием визуального авторы спектакля не забывают и о символизме. В основе сценической конструкции — положенный на сцену огромный крестообразный подиум, автоматически отсылающий к главной коллизии сюжета — религиозному противостоянию во Франции XVI века. В разных точках сцены рассажены черные горгульи — фантастические существа с карнизов католических соборов: маленькие и большие, порой откровенно устрашающие и даже отвратительные, они словно олицетворяют собой тот смрад нетерпимости и фанатизма, в который погрузилась Франция благодаря спору религиозных конфессий. На отталкивающую горгулью похожа и «черная королева» Екатерина Медичи, зачинщик и организатор Варфоломеевской резни, являющейся историческим фоном «Гугенотов»: постановщики выводят на сцену дважды этого зловещего мимического персонажа — в начале и в конце оперы. Кровавая трагедия сочетается с опереточностью и даже фарсовостью, любовная идиллия — с остродраматическими кульминациями, философско-религиозные сумрачные страницы — с ажурными мелодиями и танцевальными номерами, причем все это переплетено и соседствует в непосредственной близости друг с другом.

Например, после истовой проповеди гугенота Марселя вдруг начинается почти кабарешная феерия. Константину Балакину удалось найти драматургический баланс между всеми эклектичными компонентами благодаря детальной проработке образов героев — он не страшится романтического пафоса и усиливает в каждом персонаже черты его амплуа: фанатичные речи, слезливые страдания, бесстыдное кокетство, глуповатая бравада — все показано выпукло, без стеснения, отчего становится ярко реалистичным и созвучным музыкальным характеристикам оперы. А еще режиссеру не откажешь в мастерстве мизансценирования, умения работать с пространством и большими массами людей, бесшовного соединения эпизодов в единую ткань театрального повествования длиною в четыре с половиной часа.

Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Опера редко исполняется в наши дни. Однако именно «Гугеноты» принесли Мейерберу славу одного из самых влиятельных композиторов Европы своего времени. Действие оперы отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века. Здесь на фоне кровавых религиозных войн разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины.

Опера написана под впечатлением «Хроник царствования Карла IX» Проспера Мериме, где сюжет включает самую кровавую резню, устроенную католиками с протестантами на почве межконфессиональных отличий. Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, народный артист России: «Иногда в такой кровавой, жесточайшей войне на уничтожение мир лишается даже каких-то символов, и народами гибли. История знает подобные страницы страшные. Почему-то это волновало музыкантов прошлого и не только Мейербера». Для сцены Варфоломеевской ночи 1572 года заготовлены кинжалы в деревянных футлярах в виде креста. Исторически таких никогда не существовало, но важно было показать, как совершалось зло под прикрытием религиозных символов.

На сценическое представление также повлияли хроники Мериме, Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, написанные в конце XX века. Постановка будет представлена в классическом оформлении — сцену украсят живописные полотна и сложная механическая бутафория. Буйство музыки и роскошь Франции отразят многочисленные драпировки — художники Мариинского театра вручную задрапировали пять километров ткани. Эта одежда сцены отражает дух Франции и время происходящих событий.

В спектакле очень много ручной работы, он насыщен фактурой, на создание которой ушло огромное количество физических усилий всех цехов Мариинского театра. Это колоссальный труд, — отмечает художница Елена Вершинина.

Целиком сочинение планируется представить в конце нынешнего сезона. В свое время «Гугеноты», являющиеся классическим образцом большой оперы, сделали своих авторов - композитора Джакомо Мейербера и либреттиста Эжена Скриба невероятно популярными.

Одни превозносили их творение до небес, как, к примеру, Чайковский, считавший «Гугенотов» одной из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре и отмечавший прежде всего ее «удивительнейшую, первенствующую между всеми произведениями подобного рода, любовную сцену IV акта с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями». Другие нещадно бранили опус, называя его, подобно Вагнеру, «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной» правда, прежде всего, это относилось к либретто. Но даже он, как и его антагонист Чайковский, восхищался IV действием «Гугенотов».

Билеты в театр, на концерты онлайн

С оперой «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре связана одна история, случившаяся в XIX веке с ее знаменитым басом Федором Стравинским (отцом композитора). В качестве солиста петербургской труппы Стравинский принимал участие в постановке трех опер Мейербера. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Выступление состоится 5 декабря 2022 года в Мариинском-2, по адресу: ул. Декабристов, д. 34. Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера. Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля состоится на новой сцене Мариинского театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. Мариинский театр спустя 70 лет возвращает в репертуар оперу «Гугеноты». Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку парижских событий 1572 года.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!

На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе. Постановка оперы «Гугеноты» композитора Мейербера в Мариинском театре стала значимым событием в мировой оперной культуре. Варфоломеевская ночь, основной сюжет - любовь гугенота и католички. Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий