Совет Безопасности ООН продлил разрешение на трансграничные поставки гуманитарной помощи в Сирию. В Совете Безопасности ООН пройдет заседание по атаке Израиля на консульство Ирана в Дамаске. США хотят расширить состав Совета Безопасности ООН и включить в него шесть постоянных членов, которые не будут обладать правом вето. С подобной инициативой, как сообщает газета The Washington Post (WP), выступила администрация американского президента Джо Байдена. Как сообщается состав Совбеза ООН изменился за счет новых непостоянных членов.
Baijiahao: поведение дипломатов России в Собезе ООН стало сюрпризом для США
Последние не стали отмалчиваться и вступили с ними в спор. В частности, Василий Небензя обратил внимание на то, что представленная резолюция не проработана. По его словам, если уж и запрещать размещение оружия в космосе, то всего, а не только стратегического. Представитель РФ также отметил, что американо-японская резолюция не поспособствует безопасности, а лишь усугубит разногласия между членами мирового сообщества, поэтому Россия и проголосовала против. Однако американцы не унимались.
Статус-кво постоянных членов не изменился со времени первого заседания Совета в 1946 году, а состав Совета Безопасности поднялся на повестку дня ООН. Изменения сталкиваются с многочисленными препятствиями, но вероятность реформы была увеличена после заявления президента Барака Обамы о том, что США поддержали стремление Индии стать постоянным членом Совета Безопасности ООН. Индия, Германия, Япония и Бразилия, известная как G4, и Африканский союз - одни из тех, кто давно лоббирует желанный статус постоянного члена.
Рабочая группа по реформе, созданная при Генеральной Ассамблее ООН в 1993 году, не достигла большого прогресса в этом вопросе из-за отсутствия консенсуса по потенциальным кандидатам. Тогдашний генеральный секретарь Кофи Аннан предупредил, что отсутствие реформы может ослабить авторитет Совета в мире. Iraq Ирак. Буш процитировал "десятилетие игнорирования Багдадом" резолюций Совета Безопасности. Resolution 1441, passed by the council, demanded that Iraq disarm and cooperate with weapons inspectors. But some permanent members, including France and Russia, disagreed with the US-UK assertion that 1441 allowed military action. With France proposing to veto a second resolution authorising action, the decision to go to war was made without Security Council approval.
More generally, the Security Council has been criticised for not taking forceful action until a catastrophe or conflict unfolds, even when this might have been predicted, as in the Rwandan genocide of 1994. Mindful of this, and the bombing campaign against Yugoslavia in 1999, which was undertaken without council approval, leaders of all 15 member states met in 2000 to adopt measures that would give the organisation more teeth, including a review of peacekeeping operations. More recently the Security Council has acted with greater decisiveness. It has imposed sanctions on North Korea and Iran over their nuclear programmes, and authorised a no-fly zone over Libya that helped indirectly to bring down the Gaddafi government. Cold War fault lines endure, however, as became evident when Russia and China in 2012 vetoed a series of Security Council resolutions aimed at putting pressure on the Syrian regime of President Bashar al-Assad. Иракский кризис до предела испытал доверие к Совету Безопасности и его авторитет.
Как говорится в документе, происходящие изменения вызывают «неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма», они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Совет безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Сейчас в Совбезе всегда заседают 15 стран: пять постоянных членов и 10 временных. Они обладают правом вето. Десять остальных избираются на два года. Япония, Эквадор, Швейцария, Мозамбик и Мальта — на 2023 и 2024 годы. Каждый месяц председательство в Совбезе передается от одной страны к другой.
За принятие Резолюции 1973 голосовали 10 членов совета, и ещё 5 Китай, Россия, Германия, Бразилия и Индия воздержались. В ней говорилось о необходимости «принимать все необходимые меры» для защиты гражданского населения Ливии. Однако силы НАТО практически сразу вышли за пределы предоставленных им полномочий, решив провести операцию по смене режима, что привело к убийству главы страны Муаммара Каддафи.
Зная, что сейчас происходит в этих странах, есть все основания утверждать, вторя знаменитому высказыванию Талейрана, что это было хуже, чем преступление — это была ошибка. Те, кто злоупотребил мандатом Совета Безопасности, совершил преступление, а те, кто воздержались при голосовании и не наложили вето на проект Резолюции 1973, допустили ошибку. Хотя особый статус постоянного члена Совета Безопасности может показаться недемократичным, встаёт вопрос, а что вообще значит демократия в межгосударственных отношениях? Соответствует ли правило «одно государство, один голос» демократическим принципам? При таком раскладе мнение одного китайского избирателя во много тысяч раз уступает по значимости мнению гражданина Науру. Концепция демократии появилась и развивалась в рамках так называемых национальных государств, но если считать, что она применима к межгосударственным отношениям, то смысл у неё должен быть совсем иным. Нужно учитывать существование между странами огромных различий с точки зрения их размера, уровня развития, культурного и религиозного разнообразия, а главное, что ни одно государство или группа стран не должны обладать возможностью устанавливать правовые нормы и навязывать их другим странам. В истории международных отношений можно найти пример такого института.
Его называют принципом «баланса сил», без которого международное право просто не может существовать. Об этом писал известный швейцарский юрист Эмер де Ваттель ещё в XVIII веке, то есть до Венского конгресса 1815 года, нормативно закрепившего создание так называемой системы Европейского концерта, обеспечившей самый продолжительный в Европе период относительного мира. Даже в период холодной войны, к которому я не испытываю никакой ностальгии, противовесом надменности и безответственности одной сверхдержавы служили влияние и могущество другой сверхдержавы. Международное право и институты, включая Совет Безопасности, справлялись с поддержанием международного мира и безопасности в силу существования соответствующего баланса сил. Очевидно, что если отметить право вето, Совет Безопасности сможет принимать больше резолюций. Но добьётся ли он их исполнения? Вряд ли. В этом случае вполне реалистичны два возможных негативных сценария, которые нельзя считать взаимоисключающими.
В первом сценарии Совет начинает принимать решения, не имеющие законной силы, и таким образом превращается в совещательный орган. Во втором сценарии попытки добиться принудительного исполнения решений, которые могущественные государства и не только постоянные члены считают посягательством на свои жизненные интересы, не только приведёт к обострению конфликтов и противоречий, но и может обернуться вооружёнными конфликтами. Выше было показано, что главная причина неэффективности Совета Безопасности ООН на современном этапе заключается в столкновении двух противоречащих друг другу видений мира. В заключение хотелось бы отметить, что если модель однополярного мира возобладает, необходимость в праве вето отпадёт, а получение статуса постоянного члена Совета Безопасности утратит свою привлекательность. Кроме того, сам Совет Безопасности может утратить смысл своего существования. Из соображений эффективности имперский центр может доносить свои решения непосредственно до властей на местах, как это было в случае с Гонконгом, пока он находился под контролем Лондона. Возможно, самая секретная информация будет предоставляться членам альянса «Пять глаз» из расчёта получения обратной связи, хотя их мнение не всегда будет учитываться. От остальных же будет требоваться лишь неукоснительное повиновение.
Но понравится ли такая система другим странам мира, и примут ли они ее появление? Очевидно, что большинство из них нет. По моему мнению, единственной альтернативой такому миру может стать многополярная международная система, в которой баланс сил рассматривался в качестве незаменимого условия мира на Земле, несмотря на все свойственные такой системе недостатки.
Содержание
- «Застрял во времени». В каких реформах нуждается Совет Безопасности ООН
- В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
- Информация об организации
- Китай призвал к запуску международного расследования под эгидой ООН теракта на «Северных потоках»
- Заседание СБ ООН по Белгороду: как прошло, кто выступал, слова Небензи | 360°
- В Совбезе ООН появилось 5 новых стран
Совет Безопасности ООН
7 июня состоялись выборы нового состава СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН на 2023 год. Соединенные Штаты выступают за включение в состав Совета Безопасности ООН новых постоянных членов. Об этом сообщил президент США Джо Байден на Генассамблее ООН в среду, 21 сентября. Президент США Джо Байден в выступлении на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН подтвердит желание Вашингтона расширить Совет Безопасности.
Совет Безопасности ООН
«Совет безопасности в том виде, в каком он создан, обездвижен и неспособен решать вопросы своей основной ответственности, то есть предотвращать конфликты, а затем разрешать конфликты». Состав. Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН. Президент США Джо Байден собрался поднять вопрос об изменении архитектуры Совета безопасности ООН, сообщил координатор по стратегическим коммуникациям Джон Кирби. США могут предложить расширить число постоянных членов Совета Безопасности ООН с пяти до одиннадцати, не наделив новых шесть членов правом вето, рассказали источники WP. Дипломаты ООН критически относятся к предложению США, подозревая в нем «красивую. Совет Безопасности — самый влиятельный орган ООН.
Вопрос в том, какие новые страны войдут в Совбез организации — зампостпреда РФ при ООН
Each member has one vote. Decisions on what the council calls "substantive" issues need a majority of nine votes before they can be passed, including either votes or abstentions from all five permanent members. Not surprisingly, the question of whether an issue is substantive or not is itself the subject of lively debate. Проекты могут быть согласованы или изменены в процессе, называемом «консультациями». При согласии всех членов решение официально предлагается на рассмотрение совета. Каждый член имеет один голос. Решения по тому, что совет называет «существенными» вопросами, требуют большинства в девять голосов, прежде чем они могут быть приняты, включая либо голоса, либо воздержавшиеся от всех пяти постоянных членов. Неудивительно, что вопрос о том, является ли проблема существенной или нет, сам по себе является предметом оживленных дискуссий. Right of veto Право вето.
Thus, each of the permanent members has the right of veto; if one of them votes against a resolution, it cannot be passed. But a resolution can be passed if a permanent member abstains from the vote. A general decline in the use of the veto, which followed the end of the Cold War, helped the council to become a more effective decision-maker. The Security Council attaches great importance to preventing armed conflict in the first place, but once a dispute has flared, its first aim is to seek a diplomatic solution. If a conflict persists, the Security Council may work towards a ceasefire and deploy peacekeepers. It can order UN nations to impose sanctions and, as a last resort, it may authorise military action against an aggressor. Таким образом, каждый из постоянных членов имеет право вето; если один из них голосует против решения, оно не может быть принято.
Экономический и Социальный Совет организует регулярные консультации с ведущими учёными, представителями делового мира и членами более чем 3200 зарегистрированных неправительственных организаций. Однако самое крупное мероприятие Совета проходит летом — ежегодно в июле проводится основная сессия Совета продолжительностью в четыре недели. Сессия проводится поочерёдно в Нью-Йорке и Женеве и состоит из пяти этапов этап заседаний высокого уровня, этап координации, этап, посвящённый оперативной деятельности, этап по гуманитарным вопросам и общий этап , которые охватывают как глобальные проблемы, так и вопросы технического и административного характера. В ходе подготовки к своей ежегодной основной четырёхнедельной сессии в июле Совет в течение всего года проводит несколько коротких сессий, ряд специальных совещаний, заседаний за круглым столом и дискуссионных форумов. Этап заседаний высокого уровня, в рамках которого рассматриваются самые актуальные вопросы в области развития занятость, образование, здравоохранение и так далее , представляет особый интерес для политических деятелей и высших должностных лиц. Наряду с этим, на Всемирном саммите 2005 года руководителя государств и правительств возложили на Совет обязанность проводить ежегодные обзоры на уровне министров и раз в два года. Задачей ежегодного обзора на уровне министров является оценка прогресса в достижении согласованных на международном уровне целей в области развития, поставленных на крупных конференциях и встречах на высшем уровне. Он состоит из ежегодного тематического обзора и рассмотрения добровольных национальных докладов о прогрессе в достижении согласованных на международном уровне целей в области развития, и о проблемах на пути к достижению этих целей. С помощью проведения обзора тенденций и прогресса в области международного сотрудничества в целях развития Форум должен вырабатывать руководящие указания и рекомендации, направленные на повышение качества и эффективности сотрудничества в целях развития. Совет по Опеке ООН Совет по Опеке ООН осуществляет надзор за управлением подопечными территориями — бывшими колониями или зависимыми территориями, — которые были включены в международную систему опеки. Эта система была создана в конце Второй мировой войны для содействия улучшению положения жителей этих зависимых территорий и их поступательному развитию по пути самоуправления или независимости. В соответствии с Уставом ООН Совет по Опеке уполномочен рассматривать и обсуждать отчёты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий. В 1945 году около половины населения мира проживало в странах, которыми управляли другие государства. Эти страны, так называемые колонии, были разделены между несколькими крупными державами. С помощью процесса, получившего название деколонизация, ООН помогла большинству этих колоний обрести независимость. В 1960 году Генеральная Ассамблея приняла декларацию о скорейшем предоставлении независимости всем колониям и народам. В следующем году ей был учреждён Специальный комитет по деколонизации. Цели международной программы деколонизации и системы опеки были достигнуты, когда более 80 колониальных территорий при содействии ООН достигли самоуправления или независимости либо в качестве самостоятельных государств, либо посредством объединения с соседними независимыми странами. В связи с этим 1 ноября 1994 года Совет принял решение официально приостановить свою деятельность и проводить заседания по мере необходимости. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внёс в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по-своему решению или решению своего председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности. Он был учреждён в соответствии с Уставом ООН, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско , для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия, которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Учреждение Международного Суда стало кульминацией длительного процесса, в ходе которого постепенно развивались методы мирного урегулирования международных споров. Согласно Уставу ООН, Суд по решению Совета Безопасности или на основе обращения заинтересованных сторон может рассматривать юридические споры между государствами, при этом его решения обязательны для исполнения сторонами, признающими его юрисдикцию. Если та или иная страна не желает принимать участия в разбирательстве, она не обязана это делать, если это не требуется конкретными договорными положениями. Если же страна принимает юрисдикцию Суда, она обязана исполнять его решения. В случае, когда невыполнение решения Суда угрожает поддержанию мира и безопасности, гарантом выполнения решения выступает Совет Безопасности.
Если это будут новые постоянные члены, то будут ли они с правом вето или без права вето. Либо это будут не постоянные члены, потому что сейчас они избираются на два года. Либо это будут не постоянные члены, но с более длительным сроком пребывания в Совбезе". Тем более, что страны высказывают очень сильно полярные позиции по вопросу, кто конкретно должен войти в Совет безопасности ООН. Например, если мы посмотрим на позицию западных стран, то они лоббируют принятие в качестве членов Совбеза - постоянных или не постоянных - Германии и Японии, что бы символизировало припмирение, возможность перелистнуть эпоху Второй мировой войны... На практике мы задаемся вопросом, что даст включение Германии и Японии в Совет безопасности? Это страны глобального запада, страны, которые практически не имеют собственных позиций по многим вопросам.
Там до сих пор написано, что одной из пяти стран с правом вето является Советский Союз. Украинские дипломаты теперь настаивают, что это было незаконно. Авторы статей пишут, что воспользовавшись этим, а также объявив Россию страной-агрессором, нужно поэтапно добиться ее исключения из ООН. За это должны проголосовать минимум две трети членов Генеральной ассамблеи - общего собрания ООН. Затем же, если Россия захочет, она вновь вступит в организацию. Заседание в штаб-квартире ООН. В 1971 году Китайскую Республику она представляла терявший международное призвание Тайвань сменила Китайская Народная Республика со столицей в Пекине. Есть ли у этого плана слабые места? Однако в статье от 25 февраля 2022 года приглашенный профессор кафедры военных исследований лондонского Королевского колледжа Эндрю Маклеод отмечает , что перед тем, как вопрос об исключении России будет вынесен на Генеральную ассамблею, его должен утвердить сам Совбез. Согласно статье 27 устава ООН, государство не может принимать участие в голосовании, если речь идет о споре с его участием, но это касается только непостоянных членов Совбеза. Таким образом, у России остается право голоса. Но даже если допустить, что его не будет, свое вето на такое решение наложит Китай. Делегации в Совбезе ООН.
Совет Безопасности ООН
Срочное заседание Совета безопасности ООН прошло в ночь с 23 на 24 ноября. Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. Срочное заседание Совета безопасности ООН прошло в ночь с 23 на 24 ноября. Состав Совбеза ООН состоит из пяти постоянных членов — Китая, России, Великобритании, США и Франции, а также десяти непостоянных — Албании, Бразилии, Габона, Ганы, Мальты, Мозамбика, ОАЭ, Швейцарии, Эквадора и Японии. Председателем Совета безопасности в январе будет Франция. Инициированные Россией открытые дебаты Совета безопасности ООН на тему «Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос», где председательствовал лично глава МИД РФ Сергей Лавров, обернулись международным скандалом.
Путин утвердил состав делегации РФ на Генассамблее ООН в сентябре
Он подчеркнул необходимость проведения этого расследования под руководством ООН с целью выявления истины и привлечения к ответственности всех виновных к данному инциденту. Мы призываем соответствующие страны активно взаимодействовать и сотрудничать с Россией в совместном расследовании», - отметил Гэн Шуан в своем заявлении. Такой шаг со стороны Китая свидетельствует о его стремлении к объективному и прозрачному разрешению инцидента, который имел серьезные последствия для безопасности региона.
Очевидно, представители стран решили не сдавать верхнюю одежду в гардероб, чтобы побыстрее покинуть здание по окончании. В Нью-Йорке предпраздничная суета. Еще не все сувениры куплены, не все коктейли выпиты. Я смотрю трансляцию Совбеза в прямом эфире. С роботами, которых нейросеть наделяет голосом. Этот человек с растрепанной прической и легким загаром сказал, что если бы не Россия, то не нужно было бы Совбезу «собираться здесь после обеда». И вообще, мол, для России созыв Совета нужен только для того, чтобы ответить на предыдущий, который был по заказу Украины. То есть не потому что погибли и пострадали люди.
А просто в отместку. Все ясно, спасибо, что объяснили. РИА «Новости» На представителе Японии голубой галстук, который затянут так сильно, что, кажется, вот-вот его обладателю не хватит воздуха. Он читает по бумажке, старательно водит по прочитанным строчкам карандашом. Американец говорит: пока этого не случится, США будут продолжать поддерживать Украину в «ее усилиях по обороне».
Выбор председательствующих в Совете государств осуществляется в английском алфавитном порядке и, таким образом, 1 апреля автоматически Россия сместила на этом посту Мозамбик, а в мае председателем станет Швейцария.
Интересно, что в предыдущий раз Москва находилась на посту председателя СБ ООН в феврале 2022 года — в месяц, когда начался военный конфликт с Украиной. Ранее первый заместитель постпреда России при ООН Дмитрий Полянский говорил , что Москва не планирует обсуждать Украину в СБ, но не исключал, что в этой теме может возникнуть необходимость. Впоследствии Москва объявила о намерении провести 6 апреля неформальное заседание Совбеза ООН по вопросу эвакуации детей из зоны российско-украинского военного конфликта, а 10 апреля должно состояться заседание российской делегации на тему рисков, связанных с нарушениями в сфере экспорта продукции военного назначения. Как впоследствии уточнила представитель российского МИД Мария Захарова, министр иностранных дел 25 апреля возглавит дебаты по «ближневосточному урегулированию». Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН Страна-председатель Совбеза получает возможность созывать, открывать и закрывать заседания, утверждать повестку дня ее готовит генсек ООН , давать слово представителям, а также подписывать принятые документы. В то же время у страны-председателя нет возможности повлиять на то или иное решение по резолюциям Совбеза, хотя, как любой обычный член СБ, она может голосовать против или накладывать вето.
По мнению дипломата, западные страны часто прибегают к маневрам на Совбезе ООН, чтобы избежать неудобных для обсуждения тем. Канцелярия генерального секретаря Антониу Гутерриша повел себя странно. Он заявил, что просто опечален терактом в концертном зале «Крокус Сити Холл».