В нашем мире тяжело найти человека, который ни о чём не мечтает. И мы можем заметить, что дело не в том, что мечты Обломова неосуществимы: он просто буквально не делает ничего для того, чтобы его желания сбылись.
Мечты Обломова
TESTSOCH.RU | Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. |
О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?... | Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. |
«О чем мечтал Обломов» | Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью. |
Сочинение на тему мечты обломова
Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия.
По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни?
Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился. Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился.
Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль. Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных.
Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь.
Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице. Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем.
Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление. У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность.
Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации. Причины пассивности Обломова — разные. Одна из причин — детство и специфика воспитания героя. Штольц — персонаж активный, человек, который путешествует, познает мир. Илья Ильич тоже мечтал жить так, как Андрей, однако родители препятствовали этому.
Отец и мать Обломова тоже отличались апатичностью, отчужденностью от действительности, пассивностью и инертностью. Сына окружали любящей, тихой, спокойной атмосферой, в которой не было места проблемам и приключениям. Аристократы этого периода занимали себя бессмысленными, далекими от продуктивности делами, расценивая труд как неподобающее занятие, как грех и наказание. Деградация физических способностей сопровождается деградацией духовного потенциала. Обломовщина сквозь призму критики Добролюбова Литературный критик и публицист Николай Добролюбов считает, что корни обломовщины погружены в традиционный уклад крепостной жизни в России.
Писатель рассматривает период в российской истории до 1861 года, то есть до крестьянской реформы, проведенной императором Александром Вторым. Не зря Добролюбов называет симптомы, описанные в романе Гончарова, знаменьями времени. Это значит, что писатель создал необычное и актуальное произведение для своего времени, сумев отразить на страницах романа образ живого современного русского человека. Критик рассматривает явление обломовщины через призму социальной специфики жизни россиян. Обломовщина выступает аллегорией крепостничества, отношений, господствующих в российском обществе дореформенного периода.
Социальные особенности крепостного права Гончаров, по мнению Добролюбова, отразил в образе Ильи Ильича Обломова. С первых страниц персонаж предстает праздным человеком, проводящим большую часть времени в постели. Излюбленное и, пожалуй, единственное значимое и ощутимое занятие главного героя — это возлежание на диване. Образ Обломова и стиль жизни как симптом эпохи Более близкое знакомство с центральным персонажем романа Гончарова позволяет читателю лучше узнать Обломова. Илья Ильич перешагнул рубеж тридцатилетия.
Однако герою незнаком труд и работа, требующая физических усилий. Труд — это дело крестьян, слуг, а дело барина, считает Обломов, — отдыхать и размышлять о высоких материях. В мыслях Обломова — идиллия.
В рамках курса «Русский политический роман» политолог Борис Прокудин рассказывает, почему «Обломов» — это роман об общественном устройстве рая. Один из самых симпатичных героев русской литературы — это Илья Ильич Обломов, написанный Иваном Гончаровым. Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. И мы привыкли воспринимать Обломова как лентяя, как воплощенный символ лени и бездеятельности. Но что стоит за этой ленью? Три сценария «успешной жизни» В первой главе романа в гости к Обломову приходит несколько человек, которые, напротив, являются символами деятельности и воплощают собой некие сценарии «успешной жизни». Первый — человек светский.
Он знаком со всеми влиятельными людьми, у него успех, имя, связи. Он поспевает в десять мест в один день, с кем-то общается по неотложным и крайне важным делам. Где же тут человек? Второй гость — человек карьеры. У него служба, чины, власть и деньги, но он занят делами целый день. И утром нет покоя, и вечером. Какая-то бессмысленная суета. Третий гость — активный гражданин, публицист. Он пишет статьи, с чем-то вечно борется, высмеивает пороки общества, следит за политикой. После этих описаний кажется, что употреблять в отношении поведения Обломова негативно окрашенное слово «лень» не совсем верно.
Правильнее описать его через термин «недеяние». А что такое сознательное недеяние? Это попытка избежать зла. Не действуют, например, монахи: они уходят подальше от мирской жизни в монастыри, в скиты, в пустыню, чтобы не навредить людям и своей душе. Обломов тоже не ленится в традиционном смысле этого слова. Скорее он не действует, чтобы сохранить в чистоте свою душу и остаться человеком. Заметим, что Обломов не только необычно чист душой, но и обладает более развитой рефлексией по сравнению с другими героями романа. Все сценарии якобы успешной жизни он видит в их завершенности. Видит все опасности и искушения на этом пути, а главное, понимает, что в обществе люди живут механической жизнью, повторяют заученные действия и за этой суетой теряется главное: человек утрачивает свою сознательную целостность. Персонаж Обломова так интересен читателям и так глубок, потому что, в отличие от окружающих, от Штольца, от Ольги, он задается непостижимыми вопросами.
В чем истинный смысл жизни? В чем назначение человека?
Роман «Обломов» предстает перед нами каким-то чудесным хронотопом, в котором по мановению волшебной палочки — писательского пера — мечты вдруг становятся реальностью. Мы видели это в судьбе Ольги — замечаем это и в жизни Обломова. Его отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной видимым образом повторяют его мечту о «двойных отношениях». Он влюблен в Ольгу и уже сделал ей предложение — и в то же самое время он постоянно «любовался полными, круглыми локтями » своей квартирной хозяйки и любезничал с ней. Теми самыми локтями, которые грезились ему ранее.
Таким образом, Обломов пусть и не в реальности, но на чувственном уровне изменяет Ольге задолго до их разрыва. В лучшие моменты своей жизни он и сам это понимает: после визита Ольги к нему на квартиру он вдохновлен и окрылен «Этот ангел спустился в болото, освятил его своим присутствием! Однако «локти» все-таки берут свое: после разрыва с Ольгой, когда боль утихла, Обломов сходится с Пшеницыной. Процесс его ухаживания за ней описан просто и предельно натуралистично «Корицу толку», — отвечала она, глядя в ступку как в пропасть… «А если я вам помешаю? Он слегка поцеловал ее в шею». Ранее мы говорили о том, что Ольга любила не Обломова, а свои мечты о нем и свою предполагаемую роль в его жизни. Но и Обломов оказался не на высоте.
Он тоже не сумел полюбить живую Ольгу. Лежа на диване, он привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: — Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает. Корень этих мечтаний Обломова, как повествует роман, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками «о будущности Илюши», когда она делала «его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи».
Второй вариант его мечтаний — это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: «Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает , а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать ». Отношения с Ольгой сначала похожи на его мечты — но затем они начинают кардинально отличаться от обоих вариантов его грез. Ольга — и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство — ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю — или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит «от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: «Обломов счастлив, Обломов женится! А Ольга пытается подвигнуть его на какую-то мелкую и обыденную в его глазах деятельность: съездить в палату оформить нужные документы, поехать в Обломовку и разобраться с текущими делами. Для Ольги эти его действия — начало воплощения ее мечты; для Обломова они — крушение его мира грез.
Столкновение неизбежно, компромисс невозможен, потому что ни у него, ни у нее нет на него нравственных сил. Критики обычно называют это «Обломов не выдержал испытания любовью». Но, как мы уже говорили, и у Ольги, и у Обломова это была не любовь. Однако роман «Обломов» на самом деле — это роман о том, что настоящая, беззаветная, самоотверженная любовь существует. И что такая любовь действительно может творить чудеса, причем даже не замечая этого. Агафья Матвеевна полюбила Обломова. Без всякой поэзии и рефлексии, без сирени и длинных писем.
Ничего не ища от него, ничего не требуя взамен. Полюбила ради него самого — такого, какой он есть. В трудную минуту спокойно пошла на жертву заложив свои вещи, чтобы кормить его так, как он привык , даже не осознавая, что это жертва. Просто любимому было плохо, и нужно было сделать все, чтобы ему снова стало хорошо. Она постоянно заботилась о нем — это было формой и содержанием ее любви когда он первый раз поцеловал ее, ее реакцией было: «Смотрите, просыплю корицу; вам же нечего будет в пирожное положить», и сразу затем «Что это у вас на халате опять пятно. Скиньте да дайте скорее, я выведу и замою». Как подчеркивается в романе, в сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре».
Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и все то, чем он так гордился в своем происхождении и воспитании и с чем так боролись Ольга и Штольц, здесь вновь, как в далеком детстве, получило законное право на существование. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни вспомним знаменательную фразу из описания Обломовки: небо там «распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтобы уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми — и главное, он даже перестает мечтать. По роману, да. А может, наоборот, обретение самого себя? Обломов наконец начинает жить в реальности — по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. Когда возникает угроза повторного апоплексического удара, любящей жене удается незаметно поменять его режим так, чтобы хоть немного уменьшить опасность: она готовит невредные, хоть и не любимые Обломовым блюда и умудряется накормить его ими, всякими безобидными хитростями заставляет его гулять по улице… Дети, и родной, и приемные, любят его, в доме царят мир и тишина.
Своим существованием он озарил жизнь самой Агафьи и ее детей, Агафья пробудилась от животного безразличия, обрела смысл существования, который сохранила и после смерти Ильи Ильича «Теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно… на всю жизнь ее разлились лучи, тихий свет от пролетевших, как одно мгновение, семи лет…» — разве это плохой результат прожитой им жизни? Переломный момент в жизни Обломова был тогда, когда Штольц предлагал ему бросить дом Пшеницыной и уехать с ним и Ольгой. Перед Штольцем Обломов стыдится своего нового положения, но, стыдясь, он не предает его, как предавал в свое время Ольгу, боясь на прогулках, что общие знакомые застанут его с ней. Сейчас он, хоть и смущаясь, ведет себя мужественно: «- Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина… что она тебе… — Жена!
Его зовут Андреем, в память о тебе! Найти в себе силы защищать то, что тебе дорого, зная, что встретишь неодобрение и непонимание со стороны человека, мнением которого ты дорожишь, — разве можно это назвать духовной деградацией? Наоборот, сердце Обломова к концу жизни очистилось от наносной грязи выдуманной жизни, основанной на гордости, он увидел себя настоящего, смирился перед тем, что он не похож на героя своей мечты и благодаря этому смирению, соединенному с добротой, все-таки выдержал испытание любовью и удостоился тихого семейного счастья, голубиного счастья, вызвавшего в свое время отвращение у Ольги «Мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом масленицы… ложились бы спать и благодарили Бога, что день скоро прошел, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… Разве это жизнь? Я зачахну, умру… ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая». Такого счастья, какое было, например, у гоголевских старосветских помещиков — неброского, совсем не картиночно-красивого, но подлинного и по-настоящему чистого. Обломов в одноименном романе Гончарова волновало будущее России на фоне трагедии дворянского сословия заключенной в бездеятельности и бессмысленности их существования. Обломов и является представителем той части помещиков, что воспитаны в крепостнических нравах с их паразитическим образом бытия.
По внешнему виду Обломова можно определить, что это человек добрый, с мягким характером. Ему чуть более 30 лет, среднего роста. В его молодые годы должна бы преобладать энергичность и деятельность. Но в случае с Обломовым преобладает лень и бездеятельность. Что же привело его к такой беспросветной жизни? Детство Ильи прошло в родовом имении. Отец и мать сильно баловали его, не разрешали ничего делать, даже одевали его слуги, чтобы ребенок не переутомился.
Главное в их воспитании было то, чтобы ребенок хорошо поел. Да и сами родители вели аскетический образ жизни, что не служило примером для подрастающего сына. Он с трудом получил образование, пытался работать, но ему это было в тягость, и он уволился. Живя в Петербурге, он окончательно обленился и главным в его жизни стал диван, с которого ему лень было подняться, даже если кто-то приходил. Илья вел замкнутый образ жизни, основой чего была тишина и покой, а еще лень. Ему лень было пойти в гости, что-то сделать даже для себя. В доме было не убрано, кругом грязь и пыль.
Жил он за счет имения, где трудились 300 крепостных. Все свое свободное ото сна время проводил в мечтаниях о том, чтобы улучшить положение дел в имении, но ничего не предпринимал для внедрения своих планов в жизнь. Эгоизм Обломова привел к нравственному и духовному падению, к инертности и бездеятельности. Но не все так плохо в этом образе. Илье свойственно быть добрым и отзывчивым, порой даже романтичным и способным любить. Встреча с Ольгой Ильинской внесла некоторые коррективы в его однообразную жизнь. Он начал много читать, даже сменил свои комнатные туфли на сапоги, чтобы понравиться избраннице.
Но его лень и боязнь чего-то нового рушили все эти начинания. Доброта Ильи показана и в случае женитьбе на вдове Агафье. В этом браке Обломова все устраивало, ведь от него ничего не требовалось. Он продолжает вести прежний образ жизни, а его доверчивость и лень есть причиной того, что его обворовывают брат жены с Тарантьевым, оставив ни с чем. Все хорошие качества, заложенные в Илье, поглотила «обломовщина». Его жизнь — это пример превращения человека в морально опустошенную личность, чему способствовала крепостническая среда обитания. Классическая философия определяет реальность как то, что оказывает сопротивление.
У Обломова недостает сил и воли, чтобы преодолевать сопротивление реальности. Поэтому герой погружен в чтение книг, в отождествление себя с книжными персонажами, в воображение. Там, в глубинах воображения, Обломов прокручивает картины возможной жизни: имение в деревне, супруга, хозяйство. Однако ни одно из этих мечтаний не воплотится в реальность. Обломовщина — это образ, которому суждено навсегда остаться проектом без реализации.
Он с трудом выполнял только то, что от него требовали учителя, не проявляя любознательности, считал, что большая часть этих знаний никогда в жизни не пригодится. Его друг Андрей Штольц пользовался этим «восторженным полётом молодой мечты», старался заставить Обломова читать поэтов не только для наслаждения, но чтобы определить свой путь в жизни, поставить определённые цели. Обломов «отрезвился» и постепенно утратил интерес к чтению. Служебная карьера Обломова закончилась очень быстро. Труд для него был синонимом скуки. Его представления о том, что чиновники одного места составляют дружную семью, заботящуюся о спокойствии и удовольствиях друг друга, что начальник для подчинённых, как отец родной, разбились о реальную действительность. Первая же оплошность — отправка письма не по тому адресу — заставила Обломова распрощаться со службой. Не меньшее отвращение вызывала у Ильи Ильича светская жизнь Петербурга: «Вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы… Ежедневная пустая перетасовка дней! Интересен разговор Обломова с литератором Пенкиным. Обломов резко раскритиковал план будущего рассказа Пенкина, обличающего человеческие пороки, за отсутствие гуманности: «Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нём самого себя и обращайтесь с ним, как с собой… Обличайте разврат, грязь, только, пожалуйста, без претензии на поэзию». Илья Ильич осознавал недостатки общества и отгородился от удручающей прозы жизни пределами своей квартиры, где на диване лелеял поэтические мечты о предстоящем устройстве своего имения. Идиллическими картинами своего будущего семейного счастья Обломов поделился со Штольцем: утренний чай с любящей женой, задумчивые прогулки вдвоём по тёмным аллеям, катание на лодке по тихой реке. Вольно людям искажать её! Выслушав Илью Ильича, Штольц выразил своё мнение, что «это не жизнь, а какая-то обломовщина». Однако Обломов с ним не согласился: «Да цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая? Сам Андрей неукоснительно следовал правилу: «работать, чтоб слаще отдыхать, а отдыхать — значит жить другой, аристократической, изящной стороной жизни, жизни художников, поэтов».
Мечта и смысл жизни
То о чем мечтает Обломов (тишина, покой, счастливая семья, добрые друзья), так буднично, что, с точки зрения Штольца, например, недостойно быть мечтой. Становится ясно, что именно о такой жизни мечтает Обломов: неторопливой, наполненной солнечными деньками и хорошими людьми. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг.
О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?
О чём мечтал Обломов? В кулинарной книге помещика В. Левшина "Русская поварня" конец 18 века опубликован следующий рецепт: "Делается оная окрошка из остатков жареного мяса разного, четвероногих, птиц домашних и диких... Обобранное мясо с костей скрошить очень дробно с луком сырым, огурцами свежими или солеными, прибавить соленых слив, обрезанных с косточек, смешать все это, стереть ложкою, смочить огуречным или сливовым рассолом с прибавкою уксуса, дать постоять, а подавая, окрошку развести квасом".
Так, Обломов погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной. Однако же главный герой, в первую очередь, грезил о возвращении в Обломовку с Ольгой Ильинской, а этого так и не произошло. Мы можем сказать, что отчасти мечта Обломова сбылась, это правда.
Он обрел семью и покой. Но на самом деле мы понимаем, что это совсем не так. Счастливая, беззаботная, медленная и плавная жизнь, которую Илья Ильич видел во снах, увы, так и осталась для главного героя миражом.
Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью…: это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни». Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть». Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение — в мирном кругу семьи и любящих друзей.
Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею. Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм.
Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Что сгубило тебя? Пример сочинения 2 Илья Ильич Обломов — персонаж, созданный знаменитым русским писателем И. Гончаровым, вобрал в себя многие негативные черты русского дворянства девятнадцатого века.
При этом герой является одним из самых ярких образов всей русской литературы. Весь роман строится вокруг жизни этого человека, вокруг столкновения мечты Обломова и суровой реальности. Мечта главного героя раскрывается перед читателем уже на первых страницах романа. Илье Ильичу снится сон о его родном доме — деревне Обломовке. Это место представляет из себя настоящую сказочную утопию. Далёкая от шума цивилизации сельская местность с идеальным климатом и чистым голубым небом. Здесь обычной жизнью живут простые благодушные люди, между которыми не бывает ссор и обид. Семья Обломовых не тиранит своих крестьян, а те отвечают им бесконечной преданностью. Обломовка — это тихий, гармоничный островок спокойствия среди океана суеты.
Её жители боятся вешнего мира и стремятся отгородиться от него всеми силами, что зачастую доходит до абсурда. В имении Обломовых не читают газет, чтобы не наткнуться там на какую-нибудь плохую новость, мать семейства за много лет не открыла ни одного присланного письма, а крестьяне бросают человека в беде, обрекая того на верную смерть, только из-за того, он — чужак. Становится понятно, что именно такая жизнь, наполненная неторопливыми тёплыми деньками и добрыми людьми, является сокровенной мечтой главного героя. Обломов хочет видеть мир, где торжествует любовь и однообразие, а не суета и карьеризм, из-за которого он и удалился из общества в свою маленькую, неприбранную квартиру с диваном и старым домашним халатом, где и предался духовому разложению, которое, в конце концов, привело его к смерти, как духовной, так и физической.
«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова
Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Публикуем свежие сочинения 2023 года по теме «О чем мечтал Обломов».
1. Тайна грозы
- О чем мечтал Обломов? Сбылась ли его мечта?
- Смотрите также
- Краткое содержание романа
- О чём мечтал Обломов?
- Сочинение на тему мечты обломова
«О чем мечтал Обломов»
И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Исследовательская работа"О чем мечтал Илья Обломов, или проценты в русской классике". Обломов с удовольствием предается своим мечтам, отказываясь от реальной действительности. единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром,но он не добился своих мечт. Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. С одной стороны, мечта Обломова о домашнем покое и семейном счастье сбылась в браке с Агафьей Пшеницыной.
О чем мечтал Обломов?
Исходя из этого, можно сказать, что мечты Ильи Обломова и реальность основательно различались. И сам Обломов и Штольц покатились со смеху". Обломов умный, мягкий, очень добрый человек, но почти весь роман он лежит на диване в своем халате, что-то думает, мечтает — и очень не хочет с этого дивана вставать. Обломов видится человеком, у которого хрустальная душа, он воспринимает время по-христиански, как то, что несет в себе образ вечности. И это мечта очень ленивого человека жить размеренной жизнью, спокойно, не думая ни о чем, лишь мечтая о хорошем обеде и ужине. Обломов мечтал о простой и беззаботной жизни, свободе от обязанностей и тяжелых трудов, о возможности наслаждаться праздностью и безмятежностью.