Новости московский государственный университет педагогический

Псковский государственный университет. Студенты и преподаватели Московского государственного областного университета (МГОУ, до 1991 года — педагогический институт имени Крупской) обратились к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой отменить реорганизацию вуза путем его. Московский государственный областной университет (МГОУ) может влиться в Московский педагогический государственный университет (МПГУ). Московский психолого-педагогический университет и Армянский педагогический университет подписали соглашениеМинистерство просвещения Российской ФедерацииВ Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялся.

Новости Московского Гуманитарного Университета

Новости Московского Гуманитарного Университета 24 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Московский педагогический государственный университет и встретился со студентами вуза.
Официальная группа МПГУ Я МПГУ Мы рады приветствовать вас на официальной странице Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) – одного из старейших вузов.
Педагогический университет стал участником проекта об образовании В 1930 году 2-ой МГУ был разделён на три самостоятельных вуза, в числе которых был Московский государственный педагогический институт, ставший правопреемником университета.

«Модернизация математического образования в школе и в ВУЗе»

Московский государственный психолого-педагогический университет МГППУ — государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году. МГППУ — первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. Преподаватели университета — уникальное сообщество практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии — образовании, клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, специальной, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях. МГППУ — объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику.

Это отличная подсказка при проведении групповых дискуссий и поиске решений», — отметил Реморенко. Согласно пункту 13 «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденного приказом Минобрнауки РФ , вуз имеет право самостоятельно определять правила выполнения дипломных работ. Ранее студент из Москвы получил «тройку» за диплом, написанный нейросетью. ИМ выдал студенту несколько глав — с аналитической частью и ссылками на научные труды. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Это тот главный фундамент, на котором выстраивается интеллект и духовность нации, её способность адекватно и своевременно реагировать на вызовы времени.

После принятия Национальной программы поддержки и развития чтения в 2006 году в этой сфере чтения сделано немало — создана методологическая база для всех институтов поддержки чтения, мероприятия по проблемам чтения проходят по всей стране - конференции, семинары, конкурсы, в том числе конкурс «Живая классика», который стал популярен не только в России, но и во всем мире, книжные выставки-ярмарки, празднование литературных дат, учреждено много литературных премий, литературное оформление на транспорте, книжный фестиваль на Красной площади. Проблемы чтения теперь стали видны обществу, они обсуждаются и в Госдуме, и в Совете Федерации, и на заседаниях Правительства. В стране действует Организационный комитет поддержки литературы и чтения при Правительстве России. Разработана и утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения. Все это, безусловно, усиливает внимание к чтению, книге, литературе.

Открыл пленарное заседание конференции проректор по развитию, кандидат исторических наук Василий Вячеславович Страхов. Студент I курса ПДС Алексей Мельников выступил с докладом «Христианское служение как основа российской государственности», в котором было раскрыто особое влияние Руссой Православной Церкви на нравственные аспекты государственности нашей страны в разные исторические периоды.

Канал МПГУ

Реорганизация того времени затронула и другие педагогические учебные заведения Москвы: Московский художественный учительский институт и Московский учительский институт иностранных языков стали факультетами Московского городского педагогического института с 1946 года — МГПИ им. В 1972 году МГПИ отметил своё 100-летие. В честь юбилея были выпущены набор открыток, специальный выпуск газеты «Ленинец» и значок института. Московский педагогический государственный университет после 1990 [ править править код ] Приказ о переименовании МГПИ 1 августа 1990 года Московский государственный педагогический институт им. Ленина был преобразован в педагогический университет им. Ленина награждён Почётной грамотой Президиума Верховного совета Российской Федерации за большой вклад в подготовку высококвалифицированных научно-педагогических кадров и в связи со 120-летием со дня основания [5]. Приказом Минобрнауки РФ от 23 мая 2011 года Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» было переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».

На официальном сайте МПГУ сообщается, что включение университета в этот список произошло вследствие технической ошибки [7] , однако не уточняется, в чём эта ошибка заключалась. По итогам рассмотрения вопроса министерство признало, что университет нуждается в оптимизации своей деятельности [8]. В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список лучших высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» [9]. В феврале 2015 года руководство Московского государственного гуманитарного университета имени М. Ливанову о слиянии [10] [11].

Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения.

Наша общая важнейшая цель — обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса», — отметила она. В рамках форума состоялась экспертная сессия «Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования» с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования АРПО. Они обсудили проведение в школах и педагогических университетах церемоний поднятия Государственного флага и исполнения гимна, а также работу по формированию новых подходов к высшему образованию в педагогических вузах. Алексей Лубков обозначил важность неформального характера мероприятий воспитательной программы, чтобы у учащихся складывалось уважительное отношение к традиционным ценностям и государственным символам. Это начало конкретной работы по созданию современной национальной системы высшего образования и по укреплению платформы для развития педвузов. Следом за разработкой нормативов потребуется перейти к выработке комплексной программы действий для укрепления нашего единства на основе традиционных национальных ценностей, учитывая лучшие практики и ориентируясь на новые тенденции развития», — добавил он.

На конференции эксперты Корпоративного университета презентовали наработки в области приемов, технологий и практик непрерывного образования взрослых, таких как: дистанционные технологии профессиональной переподготовки в системе дополнительного образования детей; технологии гибкого обучения взрослых в гибридном формате. Также специалисты Кафедры психологии и педагогики рассказали об эффективных формах неформального непрерывного образования взрослых: наставничество и менторинг; ассоциации, клубы и объединения педагогов; профессиональные сетевые сообщества; стажировка, в том числе, виртуальная; образовательные базы знаний электронного обучения; цифровая сетевая лаборатория педагогов дополнительного образования; дидактический цифровой контент образования педагогов и другие. Подробнее ознакомиться с докладами авторов можно в прикрепленных файлах.

Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей». Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования», — сказала она. По словам президента Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильевой, язык, история и литература являются важнейшими предметами для формирования мировоззрения молодого человека. Российской академией образования сегодня ведется большая работа по подготовке преподавателей истории в вузах для обучения студентов неисторических специальностей. Первое — передать подрастающему поколению твердый мировоззренческий стержень, привить те ценности и идеалы, которые являются традиционными для нашего общества. Сделать это мы сможем, только объединив усилия, соединив науку, практику и грамотные управленческие решения. И второе — укрепить престиж профессии педагога, поддержать наших учителей, вернуть их на тот пьедестал, которого они заслуживают и заслуживали всегда.

«Модернизация математического образования в школе и в ВУЗе»

Московский педагогический государственный университет — высшее учебное заведение в Москве, включающее 11 институтов, 4 факультета и 5 филиалов[3][4]. Кем работать выпускнику экономического вуза Стоит ли поступать в педагогический вуз в 2024 году? Специальности в Московский педагогический государственный университет (МПГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.

Московский педагогический государственный университет

Митинг в честь 79-й годовщины Победы Московский педагогический государственный университет принял Всероссийскую конференцию «Программа поддержки и развития детского и юношеского чтения: проблемы и перспективы».
Пресс-конференция «МПГУ: 150 лет на службе России. Образование, культура, просвещение» Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис.
Патриарх Кирилл встретился с преподавателями и студентами Московского педагогического университета Официальная группа Вконтакте институт развития цифрового образования Московский педагогический государственный университет на метро Спортивная.
МПГУ: созидание нового облика педагогического образования 5 отзывов посетителей Институт биологии и химии Московский педагогический государственный университет на улице Кибальчича, 6 к 2 фотографии, рейтинг и. Новости и мероприятия.
Официальная группа "МПГУ" В Государственном университете просвещения завершилась Всероссийская студенческая олимпиада «Педагогическое проектирование».

МПГУ отметил 148-летие

Московский педагогический государственный университет 14 августа стал участником пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Московский педагогический государственный университет — российское учебное и научное учреждение, включающее 11 институтов 1 августа 1990 года Московский государственный педагогический институт был преобразован в педагогический университет (МПГУ). В Главном корпусе Московского педагогического государственного университета состоялась встреча министра образования Московской области Ильи Бронштейна со студентами.

Педагогический университет стал участником проекта об образовании

Министерство образования и науки РФ на заседании соответствующей комиссии единогласно одобрило слияние. Реорганизацию поддержали в Департаменте образования города Москвы [12]. Учебные корпуса и здания[ править править код ] Главный корпус университета на Малой Пироговской улице д. Был спроектирован специально как здание учебного заведения — Московских высших женских курсов. В настоящее время в нём находится филологический факультет, а также ректорат и основные центральные службы университета. Основная статья: Главный корпус Московского педагогического государственного университета Корпус гуманитарных факультетов МПГУ ночью Вторым по важности является корпус гуманитарных факультетов КГФ , расположенный по адресу проспект Вернадского, д.

В нём размещаются следующие институты и факультеты МПГУ: Институт детства, Институт иностранных языков, Институт социально-гуманитарного образования, Институт физической культуры, спорта и здоровья, Институт истории и политики, Институт международного образования. Здание строилось с конца 1970-х годов, открыто в 1990 году. Ведётся обучение иностранных студентов. Открыто несколько филиалов в городах России. Университет готовит учителей по всем школьным предметам, дефектологов, социологов, журналистов, юристов, психологов и т.

По некоторым направлениям подготовки в МПГУ можно получить степень бакалавра и магистра.

МГППУ — объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику. Вместе с Психологическим институтом Российской академии образования он составляет единый научно-образовательный комплекс «Психология». Исследовательская работа студентов и аспирантов МГППУ напрямую связана с передовыми фундаментальными исследованиями. МГППУ — в процессе обучения каждый студент проходит практику в различных учреждениях, сотрудничающих с университетом: детских садах и центрах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах.

Кравцов С. Понятно, что многое еще нужно сделать для повышения статуса профессии педагога. Но имеющиеся результаты говорят сами за себя: старшеклассники выбирают именно направление «Педагогика», хотят связать свою будущую жизнь с профессией учителя. Это, конечно, нас очень радует». На встрече студентке ФГБОУ ВО «ДГПУ» также представилась возможность поделиться опытом педагогической деятельности и рассказать о слаженной работе профессорско-преподавательского состава, студентов и сотрудников университета.

Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя. Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться.

Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников. Но учитель призван являть собой сплав науки и подвига, и, что самое главное, это возможно лишь тогда, когда учитель становится подвижником. А что такое подвижник? У слова «подвиг» могут быть разные понимания, но ведь у него тот же корень, что у слова «движение».

Подвижник — это тот, кто двигается. Если человек стал доктором наук, многого достиг и перестал двигаться, то он перестал быть подвижником, а значит, никакого дальнейшего развития не будет, остается лишь почивание на лаврах. А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс.

Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других. Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа.

А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ. Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К.

Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности. Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру. Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость.

Теперь несколько слов о православных учебных заведениях. Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается. Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах! Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа.

Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством. Действительно, такого рода публика руководствуется принципом «там хорошо, где нас нет», а потом приезжает туда, где «нас нет», а там, оказывается, совсем не так, как предполагалось.

В одну дверь, в другую, в третью — ничего не получается! Начинается ностальгия, и чаще всего эти ностальгирующие русские приходят к дверям наших православных храмов — помощь попросить. Мы не отказываем, если есть такая возможность. Или поплакаться — тоже не отказываем.

Но как же тяжело смотреть на этих людей! Чаще всего они возвращаются, но иногда остаются и опускаются на очень низкий социальный уровень. И чем богаче страна, тем сильнее и мучительнее переживают эти люди свою неудачу: всё бросили, думая «нас примут; особенно если мы два-три слова против России сказали, значит, мы уже вроде как свои». А никто обычно не принимает.

Принимают талантливых людей, которые могут причинить стране нашей большой вред, а прочих господ-товарищей никто не принимает, и скитаются бедняжки по дорогам Европы и Соединенных Штатов. Как говорится, Бог им судья, но это явление, конечно, свидетельствует о нравственном, духовном, культурном и патриотическом упадке части нашего народа. Как такое могло произойти? Почему после войны 1812 года наши воины, войдя в Париж и победив Наполеона, не стали парижанами, а вернулись на родину?

Наши офицеры прекрасно знали французский язык, но они все равно возвращались. Почему так? Почему тогда родина притягивала, а сейчас не притягивает? С родиной что-то не так или с людьми что-то не так?

Ответ следующий: родина та же самая, мы живем теми же культурными традициями, нас окружают замечательные сооружения, которые связывают нас с огромным взлетом нашей культуры в прошлом, да и с достижениями настоящего. Значит, речь не о родине, а речь о плохо воспитанном человеке. И, наверное, отрицательную роль сыграла идеология недавнего прошлого, бравшая на себя авторитет и полномочия воспитывать людей. А результате те, кто уехал в другие страны в поисках лучшей жизни, забывают и об идеологиях, и о ценностях, и превращаются в обслуживающий персонал.

Конечно, есть исключения; чаще всего среди таковых и возникают ностальгические настроения в отношении России. Мне приходилось общаться с учеными, которые по-разному объясняли причину своего отъезда, но никогда не говорили плохо о России. И я чувствовал, что в их сердце есть желание в конце концов завершить свои дела, а затем вернуться на родину, туда, где произошел их взлет, где они приобрели свои знания. Думаю, так оно и будет.

Перейду теперь к другой мысли.

Изящная ротонда и световой зал: утвержден предмет охраны главного корпуса МПГУ

Московский городской педагогический университет (МГПУ) — лидирующий государственный педагогический университет в России по качеству приема студентов. Я МПГУ Мы рады приветствовать вас на официальной странице Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) – одного из старейших вузов. В приветственном слове ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков сказал: «Совместная интеграция двух ведущих университетов, педагогического и юридического, позволит выявить наиболее продуктивные подходы к оценке. 24 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Московский педагогический государственный университет и встретился со студентами вуза.

Патриарх Кирилл встретился с преподавателями и студентами Московского педагогического университета

В своём выступлении он обратил внимание на особые взаимоотношение Св. В контексте взаимодействия светских и духовных образовательных организаций конференция для студентов семинарии была особенно полезна и интересна.

Это, конечно, нас очень радует». На встрече студентке ФГБОУ ВО «ДГПУ» также представилась возможность поделиться опытом педагогической деятельности и рассказать о слаженной работе профессорско-преподавательского состава, студентов и сотрудников университета. Голикова поздравила всех студентов с успешным завершением обучения и сказала слова напутствия: «Хочу поздравить вас от всей души с окончанием высших учебных заведений и получением одной из самых уникальных профессий — профессии педагога. Спасибо вам, что вы ее выбрали, что вы оканчиваете вузы в Год педагога и наставника. Профессия учителя становится все более и более популярной.

Еще раз хочу сказать, что это, наверное, самые яркие воспоминания в моей жизни, а период ректорства, наверное, — самый счастливый. Хотя в то время академия в центре Ленинграда или, как говорили безбожные власти, в десяти минутах ходьбы от Невского проспекта, была для них бельмом на глазу. Атеистическая кампания не ослабевала, хотя видоизменялась, и вот в какой-то момент было принято решение о том, что не место духовной академии в городе трех революций, да еще и в самом центре. Стали поговаривать, что лучшее для нее место — это город Тихвин: «У них там какой-то образ чудотворный, это километров двести от Ленинграда, вот туда и надо академию перевезти, и посмотрим, кто туда поедет учить и кто туда поедет учиться». Вот такая возникла реальность, но мудрый мой наставник, тогдашний митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, который возглавлял Отдел внешних церковных связей, был человеком очень известным в мире, обладавшими огромными интеллектуальными способностями и феноменальной памятью. Для разрядки расскажу, как он любил, чтобы мы во время завтрака задавали ему вопросы, а он на них отвечал. Мы навскидку называли число, а он ненадолго закрывал глаза и потом отвечал точно так, как написано в календаре. Действительно, феноменальная память! Так вот, митрополит Никодим сделал очень много для того, чтобы Ленинградская духовная школа сохранилась. Он сделал очень много, чтобы даже в то трудное время давления со стороны атеистических властей Церковь сохранялась островком свободы. А когда владыка скончался и мне надо было произнести какую-то речь, я из всего того, что знал о нем, сказал лишь одно: «Именно этот человек научил нашу иерархию, наших священников, да и наш верующий народ говорить слово «нет» власти, когда власть наступала на наши законные религиозные права». И это было действительно так. Но и власть, конечно, платила ему «благодарностью». Достаточно сказать, что этот человек умер в 49 лет от седьмого инфаркта, будучи человеком могучим, физически очень сильным. Я был свидетелем этой физической силы. Он очень любил в день Крещения купаться в ледяной проруби. Ну, мы знаем, как это обычно делается: один раз окунулся, другой, в третий раз уже наполовину — и поскорее в палатку, греться. Но владыка спокойно подходил к проруби, медленно опускался три раза, крестился и потом не растирался, а прямо на мокрое тело надевал подрясник, рясу и шел служить. И я хотел вам рассказать об этом человеке, чтобы вы поняли: Господь воздвигает во всякое время тружеников, способных отвечать на вызовы времени, на которые Церковь обязана отвечать. Вернусь к подготовленному тексту. Конечно, не могу не сказать о Московском педагогическом государственном университете, в котором мы находимся, который стоит на страже передовой науки и одновременно питается своими очень богатыми традициями. История Московского педагогического государственного университета началась в 1872 году, когда были созданы Московские высшие женские курсы, и должен сказать, что это один из немногих вузов, где с самого начала уделялось внимание не только усвоению новых знаний, но и воспитанию. Именно воспитание, направленное на формирование личности — патриотической, интеллектуальной, духовно богатой, — и лежало в основе деятельности того учреждения, преемником которого является ваш университет. Здесь работали замечательные ученые, чьи имена неразрывно связаны с вашим учебным заведением: Владимир Иванович Вернадский, Климент Аркадьевич Тимирязев, математик Сергей Чаплыгин, химик Николай Зелинский, будущий лауреат Нобелевской премии по физике Игорь Тамм, психолог Лев Семенович Выготский и многие другие. На Московских высших женских курсах читал лекции знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, который одновременно преподавал в Московской духовной академии. Внушительный список именитых преподавателей и ученых, несших свое служение в стенах Московского педагогического университета, можно продолжать долго. И замечательно, что ваш вуз не только хранит лучшие отечественные традиции в сфере образования, но и успешно применяет в своей деятельности многие инновационные методики и технологии, которые стали органической частью современного научного и учебного процесса. Нынешний год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника, и знаменательно, что символом этого года избран пеликан — наверное, вы знаете, почему. Потому что это символ жертвенности. Пеликан — эта птица, которая, как гласила легенда, собственной кровью лечила своих птенцов, ужаленных змеей. Пеликан, отдающий кровь детям, чтобы в них не угасла жизнь — это удивительный образ жертвенности. Вспомним, что и в центре христианского послания миру, которое так ярко явлено Господом и Спасителем Иисусом Христом, та же идея — Жертва во имя жизни мира. Господь на крест взошел, чтобы мир жил, чтобы провозглашенная Им система ценностей никогда не умерла, чтобы эту систему ценностей разделяли миллиарды людей, чтобы у всех была надежда на спасение. В течение 25 лет я был правящим архиереем Смоленской епархии. Кто был в Смоленске, знает, какой величественный собор был построен в свое время в этом городе. Блестящий образец русского барокко, самый высокий барочный собор в России, а может быть, и в мире, величественный иконостас. В центре иконостаса, как и полагается по уставу, — царские врата. В свое время я принял решение отреставрировать иконостас и царские врата, которые были в не очень хорошем состоянии, и в процессе реставрации я обратил внимание на то, что в центре царских врат изображен пеликан. В то время я не ассоциировал эту птицу с какими-то богословскими идеями и поэтому заинтересовался, почему же она изображена на вратах. Прочитав некие книги, я понял, что речь идет о пеликане как символе Жертвы. Господь пожертвовал Собой, отдав Свою жизнь другим, и пеликан, спасая своих детей, отдает им собственную кровь. Так пеликан вошел в культуру, в том числе в изобразительное искусство, как символ подвига, способности отдать свою жизнь другим. Теперь позвольте сказать несколько слов о педагогике. Педагогика, на мой взгляд, объединяет в себе науку, искусство и творчество. Учительство — это ни в коем случае не ремесло. Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя. Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться. Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников. Но учитель призван являть собой сплав науки и подвига, и, что самое главное, это возможно лишь тогда, когда учитель становится подвижником. А что такое подвижник? У слова «подвиг» могут быть разные понимания, но ведь у него тот же корень, что у слова «движение». Подвижник — это тот, кто двигается. Если человек стал доктором наук, многого достиг и перестал двигаться, то он перестал быть подвижником, а значит, никакого дальнейшего развития не будет, остается лишь почивание на лаврах. А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс.

Разрабатывать и изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства Создавать авторские художественные произведения в области изобразительного искусства живопись Выполнять работы в области компьютерной графики Создавать дизайн-проекты Выполнять декоративное оформление интерьеров Разбираться в качестве материалов и инструментов, необходимых при создании предметов изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна и т. Подбирать определенные материалы, технику мозаика, сграффито, фреска, витраж и технологии при создании произведений искусства Заниматься музейной и выставочной деятельностью Бакалавриат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий