Михаил Жванецкий остается одним из самых любимых сатириков россиян. В возрасте 86 лет скончался Михаил Жванецкий. Один из величайших юмористов — Михаил Жванецкий за всю историю поведал миру не один забавный сатирический рассказ, и порой доводил зрителей до колик в животе, которые появлялись от смеха. Михаил ЖВАНЕЦКИЙ отвечает на вопрос о женщинах. Смотрите видео на тему «Жванецкий Лучшее Видео» в TikTok.
Памяти Михаила Жванецкого: 7 лучших выступлений и монологов
Теплоход, футбол, баня. Главное, вокруг водки должны быть чужие женщины. Или хотя бы чужие окрестности. Что-то красивое. А правда, мама, что машины красивые были? Должны появиться. Доброе слово таланту приятно, но бездарю просто необходимо! Нет предела совершенству: никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже. Да это ж наш кандидат!
Вот только избранные цитаты: «Ну вот эта бесшабашность, куда хочу, туда хожу, порождает распущенность, которая обходится всем нам…» «В конце каждой улицы поставить турникеты, пусть пока пропускают. И дежурные пусть стоят пока и пропускают…» «А если в гости — не забыть направление, это тоже обязательно, от своего дома оформляется местная командировка, убыл, прибыл, убыл…» «Для упрощения и удобства с выходящими беседуют уличный контроль, дальше контроль проспектов, потом площадей; с теми, кто из города - работает высококлассный междугородный контроль; а не дай бог при выходе из государства - вовсю трудится наша гордость, элита, общевыходной дроссельный контроль, под условным названием безвыходный…». Впрочем, слушаемся и наслаждаемся.
Иногда ему приписывали не его тексты. Особенно когда появился Интернет. Но он не обижался. Может быть, даже это ему нравилось, как знак народной любви и уважения.
Ну раз его помнят, любят — пусть будет так. Кстати, Фаине Раневской тоже приписывают яркие фразы, которые она никогда не говорила. И Валентину Гафту - эпиграммы, которые он не сочинял...
Во время поездки сзади на меня навалились двое, на заднем сидении. Это был первый выезд. Я задергался, меня стукнули. Сказали, лучше сиди. Довезли меня до этой дачи, выгрузили. Подъехали куда-то к лесу. Я думал: ну сейчас все!
В общем, они сказали, иди к лесу. Ну, пошел. Все-таки услышал сзади мотор, и они уехали. Машину вроде нашли. Но она в таком гараже где-то на Кавказе, мы ее оттуда не достанем.
Скончался Михаил Жванецкий. Вспоминаем лучшие цитаты сатирика
100 лучших миниатюр в исполнении М.М. Жванецкого | Сегодня стало известно о смерти писателя и сатирика Михаила Жванецкого. |
59 лучших цитат Михаила Жванецкого (Все идет хорошо -только мимо!) | РИА Новости Крым вспоминает о жизни и творчестве "народного сатирика".Михаил Михайлович Жванецкий – не просто человек. |
Лучшие цитаты Жванецкого: "Уважаю чудовищный выбор народа" | Лучшие цитаты и изречения Михаила Жванецкого — об интеллигенции, старости, любви и женщинах. |
100 лучших миниатюр в исполнении М.М. Жванецкого | Видео | Лучшие монологи Михаила Жванецкого мы собрали в рубрике «Маэстро Жванецкий. |
«Дежурный по стране» дежурил не зря: 5 лучших поучительных монологов Михаила Жванецкого - artflash | 10 лучших монологов 46 мин 35 с. Видео от 6 марта 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий — о том, как мы добились того, что всем стало хуже. Знаменитый советский писатель-сатирик Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе. Памяти Михаила Жванецкого: 7 лучших выступлений и монологов.
Памяти сатирика: лучшие шутки Михаила Жванецкого
Тексты Михаила Жванецкого вдохновляли российских юмористов — от Романа Карцева до Антона Лапенко. Главная» Новости» Жванецкий михаил концерт. В возрасте 86 лет скончался Михаил Жванецкий. Ушел из жизни Михаил Жванецкий — писатель-сатирик, без которого невозможно представить российскую культуру последних десятилетий. 10 лучших монологов 46 мин 35 с. Видео от 6 марта 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Михаил Жванецкий — последние новости
Пессимист боится, что так оно и есть». Гораздо хуже, когда над тобой плачут». Бывает, что возраст приходит один».
Казалось, что он жил, творил, выступал легко и непринужденно. Оставаясь вне времени, эпох и поколений. Но смешить людей — великое искусство. Он освоил его в совершенстве. И всегда повторял, пусть лучше над тобой смеются, чем плачут.
Они выдали паспорт не тому человеку. Просто не может быть… Сорок лет, и зовут Миша… И внешность — это все не мое. Мне сейчас по моим расчетам что-то около двадцати восьми. Среднего роста. Глаза на все лицо. Довольно мускулистенький». Во-первых, все это можно сказать в двух словах. А во-вторых… Это для тех, кто меня не видел. Для тех, кто не желает видеть, имею отдельный разговор». В пожилой женщине я встретил свою юность, и загорелым недоступным чудом мелькнул сегодняшний денек».
Впрочем, слушаемся и наслаждаемся. Или пугаемся, но наслаждаемся и думаем.
Михаил Жванецкий. 10 лучших монологов — Video
Михаил Жванецкий, удостоенный звания народного артиста РФ. Таким Михаил Жванецкий изоражен на могильном памятнике, таким он останется в сердцах поклонников и друзей. Михаил Жванецкий умер в 2020 году, а Михаил Задорнов в 2017-м. Сегодня, 6 ноября, в возрасте 86 лет умер знаменитый писатель-сатирик Михаил Жванецкий.
Ко дню рождения Михаила Жванецкого: лучшие цитаты сатирика
Райкин не платил ни копейки! Я подошел к жене Райкина и говорю: «Руфь Марковна, я уезжаю. Я не могу больше. У меня ни денег, ничего. Аркадий Исаакович говорит, что он от Министерства культуры израсходовал все деньги! Короче говоря, она с ним поговорила, и я получил пятьсот рублей. Это огромные были деньги. Я сразу переехал в гостиницу «Астория»! Во время поездки сзади на меня навалились двое, на заднем сидении.
Это был первый выезд. Я задергался, меня стукнули. Сказали, лучше сиди.
Фекла Толстая: Нет. Михаил Жванецкий: Вот вы когда-нибудь набирали в две руки пшено? Михаил Козырев:Это такой большой экскаватор, который смыкается. Михаил Жванецкий: Две челюсти смыкаются и зачерпывают, поднимаешь, переносишь из трюма над вагоном и там открываешь.
Михаил Козырев:Это физически тяжело. Михаил Жванецкий: Таким образом, уголь — в основном, это уголь, он шел из Мариуполя — нагружаешь в вагон. Потом тепловоз чуть-чуть передвигает, и в следующий вагон. Фекла Толстая: Тяжелая работа. Самое тяжелое было, когда Райкин взял Карцева, я получил от него письмо, я сидел в угле в трюме. А там машинка такая — С-153 - точно наша «очистилка» уличная. И точно так же она в трюме уголь убирала.
И я получил письмо от Карцева толстое, он попросил прочесть мое произведение на своем вечер. И я уже сидел на угле, как на огне. Потому что то, что я стал получать от одного монолога, исполняемого Райкиным, было примерно как 2 или 3 моих месячных зарплаты. Я получал 89 рублей, то есть это было примерно 150, около 200 рублей в месяц от одного монолога. Михаил Козырев:Какие основные жизненные выводы были Вами сделаны на основании службы? Общие принципы какие-то, которые, может быть, потом были отражены в персонажах? Михаил Жванецкий: Самый главный принцип, это то, что я работал среди простых людей.
И до сих пор все, как я воспринимаю даже политику, это через призму простого мышления. То есть страдания простого человека от того, чем там все заканчивается. Вот сейчас какие-то поступают предложения безумные, не совсем безумные из парламента — я сразу чувствую интуитивно, как это отразится на рядовом человеке. Я уже стал другим, но вот это ощущение… Не дай Бог, конечно, но, мне кажется, я могу и в тюрьме говорить, могу и в больнице говорить. Я могу с людьми где угодно разговаривать. С самыми простыми, может быть, не с самыми учеными, но ученых трудно понимать. Истина должна быть все равно изложена детским языком.
Поэтому ученый обязан мне сказать понятно. Если он этим владеет, значит, мы с ним находим общий язык. Михаил Козырев:Я этот принцип для себя сформулировал: о любых сложных вещах — простым языком. Это очень важный талант, не у всех присутствующий. Фекла Толстая: Можно я про простого человека спрошу? Вы когда работали в порту еще. Вот тогда происходил вот этот переход от того, что Вы такой, как все, к тому, что Вы не такой, как все?
Не потому, что Ваш монолог читает Райкин, а потому, что вы по-другому смотрите на действительность и подмечаете? Михаил Жванецкий: Я уже тогда был в самодеятельности. Уже тогда мы ездили в колхоз. Я все время на этом уровне: и самодеятельность для таких, как я, и, как говорится, я тоже видел рукомойник, прикрученный к пианино. Абсолютная правда. Фекла Толстая: Это чтобы помыть руки перед тем, как на пианино будешь играть? Михаил Жванецкий: Причем тут пианино?
Это рукомойник. Михаил Козырев:Пианино придавало устойчивости. Михаил Жванецкий: Это же как раз сельские всякие клубы. Михаил Козырев:Мы попросили бы еще несколько советов Мите. Михаил Жванецкий: Спасибо. Я обращаюсь к слушателям: вы любите слушать, а я это все вижу, как это все делается. Готовься к тому, что имя забывается быстрее, чем наслаждение.
Будь внимателен. Помни имя, Митя! Деньги по ценности сравнялись со здоровьем. Ты уже не можешь сохранять здоровье, не зарабатывая на жизнь. Будь здоров — значит, зарабатывай на жизнь. С годами ты все больше времени будешь тратить на то, чтобы чувствовать себя хорошо». Обогащение человека — то же самое».
Юмор в наше время хлещет, как прорванная канализация или цивилизация. Юмор и веселье — противоположные понятия. Веселье не поддерживает, поддерживает оптимизм. Ирония, Митя, расскажет о тебе больше, чем шутка о соседке. Потому что в такой шутке все-таки чаще пошловатость». Не теряй тихую девушку. Когда тебе о ней напомнят, тебе будет, что вспомнить, но будет некому позвонить».
Эта мысль существует в природе. Он произносит ее или записывает ее. Если не он, это сделает и другой талант. А потом будут говорить: «Свыше, свыше пришло! Конечно, свыше, когда копаешь глубже. Никто ему ничего не диктовал: он просто способен этот талант искать не там, где все». Только он облегчит душу твою, у его постели и ты успокоишься.
И этим поможешь ему». Фекла Толстая: Михаил Михайлович, Вы можете сказать, что с чувством юмора? Откуда оно? Это врожденное, но можно ли его развивать? Есть ли чувство юмора у Вашего сына Мити? Михаил Козырев:Было ли чувство юмора у Ваших родителей? Михаил Жванецкий: У родителей я не замечал.
Видимо, это что-то все-таки свыше. Какое-то такое строение. Чувство юмора — это парадоксальность мышления. Это чистое мышления. Вот когда я веду свою передачу, я там ироничен, это такой характер уже у меня, там нельзя воспринимать всерьез что-либо. Вот у Мити есть чувство юмора прекрасное. А у меня уже ирония сменила юмор.
Я когда пишу, еще могу вполне писать смешно. Но главное — это то, что я уже, мне кажется, немножко вырос из смешения типа «О вас». Такие вещи я уже не пишу. И, кроме того, я уже немножко оторвался от учебного материала, очень хорошо это в институте идет. Поэтому я когда слушаю, как сейчас, в таком количестве юмор, он мне еще напоминает мои институтские времена. Значит, я уже вырос из этого. Поэтому я не смотрю юмористические передачи.
Вообще когда начинается юмор, и я где-то в гостях слышу: «А, юмор! Давай, переключаем». И переключают телевизор. Либо кто-то решает не ремонтировать больше телевизор — нет смысла ремонтировать, как оказалось. Телевизор сломался в одной семье, которую я знаю. Жена пригласила мастера, а муж выгнал. Живут, как в траве.
Михаил Козырев:Митя как-то реагировал на Ваши выступления, на то, что он видел? Или, например, является ли он слушателем каких-то Ваших новых заметок, советов, миниатюр? Михаил Жванецкий: Вот в этом весь парадокс. Я не умею его воспитывать никак. Я — артист задней своей, второй половиной. То есть к нему я спиной. Мама им занимается, а мое воспитание заключается в том — я же летучая мышь — я вылетаю из Москвы на рассвете, чтобы туда приехать в день концерта прилететь, и на следующий день вылетаю на рассвете, чтобы домой, отоспаться.
Когда я его вижу, у меня какие новости: не сдал экзамен, не сдал зачет. Я говорю: «Я занимаюсь большой политикой, ты видишь? Короче, прилетел, устроил скандал, улетел. Как метод воспитания — совершенно никудышный. Ему остается перетерпеть 5 минут, пока я не уснул или мне еще куда-то надо идти выступать в этот день. Михаил Козырев:Никакого контроля над реультатом. Михаил Жванецкий: Вот!
Вы точно сказали. Наоборот — полная безрезультатность. Я носитель истерик, очень редких, но эпизодически повторяющихся. Фекла Толстая: А когда рос Ваш сын, насколько это было похоже на Ваше представление о том, как растет ребенок? Михаил Жванецкий: У меня дети рождались. Но при воспитании я присутствую впервые сейчас. Это было советское время.
Женщины были очень мужественные, особенно в Питере. Я же в Питере провел вот эту жизнь. Они скрывали от меня последствия наших взаимоотношений. Просто скрывали. Кто-то даже заявил, что не может иметь детей. Ну, последствия понятны, да? Тот, кто заявил, тот скрылся с ребенком.
Но самое главное: они уехали, и почти всех, получается так, что я потерял. Знамена свои собрать не могу. Только тех, кто объявился сам, тот и есть. И я их придерживаю, и моя жена, слава богу, относится прекрасно к ним. И к нам приезжает моя дочь, которая живет в Новосибирске, и Митька у нас бывает летом в Одессе. Я каждое лето в Одессе. Там хорошо.
Вот, я говорю: никаких следов воспитания нет. В чем состоит мое воспитание? Вот я это пишу и прочту со сцены. И тогда он слышит, иногда он приходит с другом. Друг говорит: «Мне понравилось», этот — молчит. Я избрал такой способ: я читаю со сцены. То, что я здесь читал, я читаю со сцены тоже.
Воспитание веду через публику, воспитание веду через громкоговорители, установки, через прожектора. Опять, конечно, никакого впечатления не производит — только аплодисменты. На публику производит, на Митьку — никакого, естественно. Михаил Козырев:А он, как источник информации о новом поколении, о том, какие они, сегодняшние молодые, дает Вам пищу для наблюдений? Эти планшеты, мобильники - он берет у меня, вырывает из рук, настраивает мне телефон и возвращает обратно. У него покровительственное отношение ко мне. Ему вспомнить ничего не надо: мы тащим в голове, а он в кармане.
Сплетники в карманах брюк. Я помню, на вечере я спрашиваю: «А кто муж этой актрисы знаменитой? Это она сейчас с мужем? Человек 5 мне ответили, что нет. Это все благодаря мобильным телефонам. Сейчас скрыть уже ничего невозможно. Сплетен нет — сплетни носят в карманах.
Фекла Толстая: Какое занятие у Вашего сына? Чем он занимается, какая профессия у него? Но это ему вроде нравится, это он сам выбрал. Михаил Козырев:А на каком факультете? Михаил Жванецкий: Продюсерский. Вы знаете, все равно дети идут примерно нашим путем. Это редкость, если вырастает самостоятельный талант какой-то.
Все-таки, он воспитывался среди огней, радиоустановок, среди звука, среди шуток. И вот он сейчас постепенно привыкает к этому же самому. Не знаю, как у него получится. Михаил Козырев:Но Вы относитесь к тому типу родителей, которые никак не влияют на выбор? Михаил Жванецкий: Нет, это он сам. Михаил Козырев:Какие-то открытия он Вам делает? Книжку хорошую прочитал или фильм офигенный посмотрел?
Михаил Жванецкий: Обязательно. Михаил Козырев:Что Вы от него узнали нового за последнее время? Михаил Жванецкий: Прекрасные советы: посмотри этот фильм… Названия трудно запомнить. Но вот последний его совет был — фильм о лауреате Нобелевской премии, который шизофреник, такой художественный американский фильм, где Рассел Кроу в главной роли. Михаил Козырев:«Игры разума»? Михаил Жванецкий: Да, «Игры разума». Совет прекрасный, потому что фильм оказался прекрасный.
Я вначале думал, в первой половине, что можно прекратить его смотреть. Он сказал: «Нет! И когда я посмотрел вторую половину, как человек в этом состоянии продолжает. Михаил Козырев:Документальная история, есть прототип у него. Михаил Жванецкий: Совершенно верно. Вот это его совет. Это как пример.
Михаил Козырев:Остается немного времени, чтобы послушать написанные крупным почерком на одной из бумажек знаменитые миниатюры… Михаил Жванецкий: Это я специально взял, это посвящено «Серебряному Дождю», опросу «От кого бы Вы хотели иметь ребенка? И я тут посвятил это «Серебряному Дождю»: «Ребенок появляется у женщины внутри, у мужчины — снаружи. Он ей дан навсегда, и мать у него навсегда, и в песнях, в стихах, в гитарах и татуировках. Единственная женщина, что у него единственная — это мать. И такую пару, как мать и сын, женщина создает целиком сама. Они находят и рожают, они рожают и тащат, тащат и кормят, не надеясь на возврат затраченного. Все уходит вперед.
И любовью, которой надо любить мать, он полюбит другую и сделает ее матерью. И даст ей сына, и тот уйдет вперед. А отцы будут любить дочерей, пытаясь сохранить возле себя женщину, похожую на ее мать. А потеряв жену, они ищут вторую такую же и третью такую же. Как сын ищет жену, похожую на мать. Короче: худшие из нас — дети секса, лучшие — дети любви». Михаил Козырев:Блестяще.
Фекла Толстая: Как замечательно сказано. Михаил Михайлович, можно мы Вам зададим вопрос, который задаем всем гостям нашей программы. Он таков: как Вам кажется, когда легче было взрослеть и становиться человеком? Михаил Жванецкий: Знаете, так как после войны не в каждой стране взрослели, а некоторые взрослели в очень развитых странах, где не было войны, то мне не кажется, что надо пройти обязательно через эти жуткие испытания. Во всяком случае, умнее мы не стали. Мы стали мужественнее, заботливее в результате войны. А сейчас, может быть, мы станем умнее, может быть, мы станем самостоятельными, то есть мы будем кормильцами сейчас.
Не тогда, когда нас кормило государство, а сейчас, когда каждый может что-то затеять, чтобы сохранить себе здоровье, о котором я читал. Вот каждый приучается к самостоятельности. Особенно это касается мужчин. Но и женщин тоже. Фекла Толстая: Вам кажется, что мужчины стали самостоятельнее? Михаил Жванецкий: Да, мужчины научились кормить кого-то. Фекла Толстая: В советское время этого не было?
Михаил Жванецкий: Нет, они кормились все одинаково. На зарплатах, на пенсиях, как моя мама, мой папа. А сейчас вот эти разводы трескучие, жена же что-то отсуживает у мужа. Значит, это при богатстве, ты просто видишь, что человек заработанное делит с кем-то. Мне это нравится.
Ту же мудрость и тот же опыт он транслировал и в жизнь. Писатель философски относился к жизни и смерти, о чём не раз говорил в своих монологах Я же говорил: или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными. И жизнь опять повернулась в сторону произведений Физкультура продлевает жизнь на пять лет, но эти пять лет нужно провести в спортзале Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут Подумаешь, секреты... Чрез смерть пройдёшь и всё поймёшь, и всё узнаешь, и всё не страшно, и ты поймёшь и ахнешь — так все ж великие ушли.
Только на их фоне мы чувствуем себя честными и порядочными, если это ещё кому-нибудь нужно. Либо ты называешь дерьмо дерьмом, невзирая на должности и звания, и народ тебе кричит ура. Или ты кричишь ура, и народ тебя называет дерьмом, невзирая на должности и звания. Бывает, что возраст приходит один. Потом безвредны. Слова те же, движения те же… - Женщина - это создание, которое нужно любить! Не умеешь любить - сиди и дружи!