XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание.
Главные новости
- Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
- Читайте также
- Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности
- XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения
Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы.
Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад.
Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть.
К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им.
Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду.
Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной.
При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно.
Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение.
Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание». Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр науки и высшего образования РФ В. Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя нижней палаты Российского парламента В. К собравшимся обратились министр просвещения РФ С. Кравцов, министр внутренних дел РФ В.
Справка "РГ" Международные Рождественские чтения - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
Священник Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Ульянов О.
Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». В своем выступлении Министр Образования Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов назвал серьезным шагом в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне. В документе подчеркивается значение Православия, других традиционных религий нашей страны в деле сохранения и защиты этих ценностей. Для всех участников было подготовлено несколько площадок, на которых обсуждались важные вопросы духовно — нравственного просвещения: «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации»; «Издательская деятельность церкви»; «Традиции, диалог, внешние связи»; «Церковь и культура»; «Жизнь церкви и святоотеческое наследие»; «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» и другие.
Данный проект — это попытка создания медийного просветительского цикла, в простой, доступной форме отвечающего на эти основные бытийные вопросы. Адресован он подростковой аудитории, находящейся в процессе осмысления себя и своего места в окружающем мире. Основная задача проекта — помочь подросткам понять, что говорит христианство о человеке, его происхождении, призвании и достоинстве.
Члены Синода подчеркнули «важное значение» проведения такого церковно-общественного форума, «объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества». Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.
Толстой; министр внутренних дел РФ В. Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С.
Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В рамках чтений было проведено более 150 мероприятий: конференций, секций, круглых столов, мастер-классов, тематических выставок, посвящённых актуальным вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви в сфере образования, роли образования в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодёжи, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
- В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
- В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
- В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | Новости корпусов МФЮА
- В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений. Участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений, международный этап которых состоялся в Москве в конце января 2023 года под председательством.
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых".
Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ
Традиции православного храмостроительства. Православие и спорт. Православная биоэтика. Каждое направление содержало в себе различные мероприятия: секционные заседания, круглые столы, презентации, конференции и т.
На торжественной церемонии закрытия были награждены ХVIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений.
Духовный смысл есть в каждом слове, которое сегодня прозвучало со сцены». Одна из зрительниц, назвавшая себя «просто мама офицера» со слезами на глазах благодарила создателей спектакля за такое отношение к русскому солдату. Низкий вам поклон! В секции участвовало 89 человек. Горячие прения на животрепещущие темы патриотизма, веры, верности и воспитания базовых духовно-нравственных и гражданских качеств средствами театрального творчества подтвердили убеждение присутствующих в том, что театральные работники как профессиональные, так и самодеятельные вносят и должны вносить свой весомый вклад в процесс воспитания подрастающего поколения.
И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров Свободы, потому что мы отстаиваем то, те ценности, которые и обеспечивают человеческую свободу. И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это должно свидетельствовать не о нашей слабости и не о наших ошибках, а просто о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе.
Среди основных направлений работы — вопросы духовно-нравственного воспитания, развития русской культуры на основе православных традиций, вопросы духовной безопасности страны, утверждения духовных ценностей, идей межрелигиозного согласия, уважительного отношения к культурным традициям народов России. Список предложенных направлений работы конференции носит рекомендательный характер. Оргкомитет готов рассмотреть любую тематику, предложенную в рамках основных. Чтобы принять участие в конференции, необходимо прислать в адрес оргкомитета текст статьи до 1 декабря и заявку на участие по ссылке. Все участники конференции должны пройти регистрацию , после чего на почту будет отправлена ссылка для дистанционного подключения к работе конференции. К публикации принимаются статьи объемом не менее 4 и не более 10 страниц текста. Текст не должен содержать в себе таблицы.
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в декабре в ПсковГУ | Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. |
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений | Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. |
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений | По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. |
Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений | В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». |
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
По словам митрополита Евгения, 25 января в 16. При этом какие-то конференции пройдут уже 24 января. Всего, по информации организаторов, пройдет не менее 150 мероприятий РЧ в Москве, различные круглые столы и дискуссионные площадки будут организованы по 18 направлениям.
В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Толстой; министр внутренних дел РФ В. Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С. Кравцов; министр культуры РФ О.
Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Прозвучал Гимн Российской Федерации.
Рождественские чтения-2023 Международные Рождественские чтения РЧ - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. По словам митрополита Евгения, 25 января в 16. При этом какие-то конференции пройдут уже 24 января.
Главное направление лаборатории — «делать максимум для того, чтобы учителя разных предметов учились работать с православным компонентом». Впервые на площадке Храма Христа Спасителя состоялся мастер-класс «Информационное сопровождение образовательной деятельности епархий». На информационной площадке в Белом зале собрались представители епархий. Разговор шел о качестве написания материалов для интернет-ресурсов. Поприветствовал собравшихся инок Вячеслав Серёгин , руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации. На заседании обсуждали тему «Религиозное образование и просвещение: актуальные задачи Русской Православной Церкви и ее соработников». В рамках совещания были анонсированы проекты и разработки специалистов Синодального отдела религиозного образования и катехизации, направленные на оптимизацию работы с детьми и взрослыми, как в общеобразовательной школе, так и в самой церковной ограде. В завершение пленарного заседания XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» Святейший Патриарх Кирилл, Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с заключительным словом: «…Возможно, в результате этих Рождественских чтений многие наши богословы, священнослужители и верующий народ осознают, что от вызовов никто уклониться не сможет, и ответ предстоит давать и на общецерковном уровне, и на уровне приходской жизни, и на уровне личной жизни». Но для того чтобы передавать эти ценности, нужно их формулировать, актуализировать, то есть делать современными, живыми, понятными для людей. В этом я вижу важное предназначение Рождественских чтений — как достаточно новой, но уже такой важной церковной институции».
Рождественские Чтения-2024 начинаются в Москве. Публикуем программу социального направления
Рождественские чтения - Московский Театр Русской Драмы | Xxхii международные рождественские образовательные чтения. |
Рождественские Чтения - YouTube | С 23 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве | Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. |
ХХХI Международные Рождественские образовательные чтения завершились - Сызранская Епархия | Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в столице с 24 по 27 января. |
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения | МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. |
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Приветствую вас на Международных Рождественских образовательных чтениях, которые вновь объединили представителей духовенства, органов власти, науки, культуры и педагогов из разных регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. 25 января 2023 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные.