В МТЦ «Космос» поставили спектакль-вербатим «Моя комната», посвященный людям с ментальными расстройствами.
Особый театр – это терапия для зрителей
Кроме того, стороны смогли подискутировать на тему полезности театра в борьбе с ментальными расстройствами. Студенты ГИТИСа задали нейропсихологу Елене Николаевне Лихомановой все интересующие их вопросы и получили ценные знания и навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Фото: Марина Устинкова.
Спектакль этот, хоть формально и детский, поднимал важнейшую тему полноценного существования в нашем обществе людей с синдромом Дауна. Основанный на книге отца особого ребенка, он был одновременно исповедальным и поэтичным. В этом году Тумина вновь номинирована на «Золотую маску» с социальным проектом, но довольно хулиганским. В пластическом спектакле «Я — Басё», который она поставила в петербургском Упсала-цирке, кроме профессиональных актеров задействованы дети с синдромом Дауна и подростки, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Это те самые хулиганы, которым на протяжении многих лет помогает развиваться Упсала-цирк и его руководитель Лариса Афанасьева.
Особые дети в спектакле жонглируют и занимаются эквилибром, работают со сложным реквизитом и многозначительно молчат. Но все же Тумина скорее вписывает их в эстетский, образный мир постановки, чем отталкивается от их особенностей. По направлению к ним Дмитрий Зимин в Екатеринбурге делает обратное. Он идет от своих особых артистов, от их возможностей и потребностей. В эскизе спектакля «Краткие истории о времени», показанном в «Ельцин-центре» во Всемирный день информирования об аутизме, артисты с особенностями рассказывают прежде всего личные истории, находясь в постоянном диалоге с тьюторами, сопровождающими их в обучении, театральной работе и социальной адаптации. Это, с одной стороны, помогает ребятам расслабиться и чувствовать себя относительно комфортно даже перед многочисленными зрителями, а с другой — страхует их и даже немного сковывает: зная, что тьютор всегда придет на помощь и в случае необходимости озвучит их мысли, они могут стараться не так сильно, как если бы были на сцене одни.
Театр "Саботаж" основан Альбиной Садыковой на базе центра развития детей с ментальными нарушениями "Синяя птица".
В благотворительном проекте участвуют не только юные артисты, но и взрослые. Это то место, где люди, опустившие руки, могут найти себя и единомышленников. В первую очередь, это социализация: ребята получили возможность активного досуга, проявления своих талантов через творчество, через игру на сцене, через театр. Проект реализуется в рамках гранта президентского фонда культурных инициатив. Жестами, движениями тела герои погружают зрителя в мир одиночества и отсутствия любых взаимоотношений между людьми.
Это было похоже на музей. Сильных эмоций я не испытала. Скорее, это умственная работа. Когда прослушаешь истории, кажется, ты этого человека знаешь лучше, чем иногда себя. Смотреть в глаза перформеру очень приятно.
Я не знаю, насколько ей это удобно: она-то нас не знает совсем, и для нее-то как — раскрыться неизвестно кому… Раньше я знал, что такое театр. Теперь я считаю, что театр — это событие, которое один человек назвал спектаклем, а другой с ним согласился. Если как минимум два человека считают, что это спектакль, значит, он им и является». На Таганке покажут более 40 экспериментальных работ. Большинство трудно назвать театром в привычном смысле. Организаторы говорят: отказ от актера — попытка проверить, закончится на этом театр или нет. Вот выдержки из анонсов: «ввод зрителей в состояние котиков», «проект представляет собой процесс взаимодействия трех нейронных сетей», «вы попадете в пространство пьесы, сюжет которой построен по математической формуле».
Переплетение эпох: как прошел променад-спектакль «SOMNUM. Ментальное кино о Петербурге»
Mental Health Film Festival. Фестиваль кино о ментальном здоровье в России. «Военные специалисты США и НАТО формируют ментальный театр военных действий с принципиально новыми вооружениями точечного и массового поражения противника». «Военные специалисты США и НАТО формируют ментальный театр военных действий с принципиально новыми вооружениями точечного и массового поражения противника». Возможно ли с помощью театральных постановок помочь людям с ментальными особенностями и инвалидностью? — Ментальные инвалиды — самая незащищенная социальная категория в силу того, что любая реабилитация не имеет для них конечного результата.
США и НАТО начали формировать ментальный театр военных действий
Среди театральных коллективов «Зеркала» — театр творческой реабилитации, в котором занимаются дети и подростки с разными формами инвалидности, с которыми поставлено пять спектаклей и реализовано 18 творческих проектов. А четыре года назад здесь появился еще один коллектив — «Особенный театр», и на его счету уже значатся музыкальный спектакль «Друг мой зонтик», кукольный спектакль «Кто сказал мяу? В феврале 2021 года в «Зеркале» объявили о старте проекта «Мы рождены для вдохновенья». Цель его была одновременно и простой, и сложной - организовать работу театра творческой реабилитации для детей и подростков с ментальной инвалидностью. При поддержке Фонда президентских грантов к занятиям с детьми приступила команда профессионалов - хореограф, специалист по актерскому мастерству и сценической речи, вокалист и художник. Не все получалось у детей и не сразу. Но они не боялись ошибок, а от маленьких побед ликовали: смогли, преодолели! Итогом этой многотрудной работы по реализации проекта стала театральная постановка «Времена года». Она длится всего 20 минут, но каким теплом веет от нее с первых же минут!
Художникам предложат поразмышлять в том числе над ситуацией с пандемией коронавируса. По материалам ТАСС.
Двенадцать человек сидят кружком. За ними третий, четвертый... Выкрики объединяются, накладываются друг на друга, резонируют между собой. Это скорее картина, чем спектакль. Но вот и сюжет: кажется, все летят на какую-то планету. Там надо познакомиться с местными жителями. Шесть пар участников исполняют по очереди танец первого знакомства, каждая по-своему. Подходят и отскакивают, присматриваются друг к другу, верещат, подвывают, осторожно дотрагиваются. И в конце концов мирно усаживаются рядом. В финале под музыку, напоминающую Эрика Сати, актеры растягивают через сцену во всех направлениях ленты под цвет своих балахонов. Не очень понятно, но красиво. Все хлопают. Театрал Рудольф На репетиции Особые актеры в спектакле — школьного возраста. Рудольф тоже не совсем обычный, но ему уже 36. Поэтому в спектакле он не участвует, только в мюзикле, но много раз спектакль смотрел и все-все про него знает. Говорить с ним по телефону тяжело — он торопится, комкает слова, повторяет одно и то же по несколько раз, как скороговорку. Но когда декламирует какую-нибудь фразу из спектакля — «Дамы и господа! Смотрите, мы взлетаем! Это действительно талантливый парень: в роли он преображается. Рудольф обожает театр, всегда мечтал выступать, но до встречи с Розой и Тимуром ему лишь однажды, очень давно, доверили сыграть в каком-то спектакле маленькую роль. Почему-то женскую. Его диагноз я не знаю. А медицинских документов я не видел. Благодаря Рудольфу проясняется, что в спектакле «У меня есть друг» — шесть актеров с ментальными нарушениями и шесть обычных актеров заполярного театра. Так и образуются пары: особый плюс обычный. Это довольно надежная система. Если бы оба участника какой-то сцены были людьми с ментальными нарушениями, действие сильно рисковало бы окончательно свернуть куда-то не туда. А так обычный актер следит за следованием сценарию. Откуда сценарий берется?
Украина и ее союзники потерпели поражение в конфликте с Россией, однако Запад отказался признать очевидное. Сомневающимся предложили почитать американские СМИ за последние две недели.
В столице открылся 4-й фестиваль Доку-mental
Московский Драматический Театр имени Сергея Есенина» был создан в 2017 году под руководством режиссера Ярослава Шевалдова и актрисы Анны Сардановской. Возможно ли с помощью театральных постановок помочь людям с ментальными особенностями и инвалидностью? В психоневрологическом диспансере № 10 Санкт-Петербурга действует театр-студия, помогающая людям с ментальными особенностями в социальной реабилитации.
«Разглядеть актера в каждом»: в Кургане состоялась премьера инклюзивного спектакля для детей
Ведущими вечера были артисты Андрей Рогозин и Евгений Панферов. Они и подытожили главный вывод программы: настоящая «формула счастья» — музыка, семья, любовь и способность говорить легко о сложном, а еще радость от возможности делать других счастливыми. В новом театральном сезоне готовятся к выпуску несколько премьерных спектаклей: «Мое счастливое детство» в постановке Евгения Славутина, «104 страницы про любовь» и «Пиросмани. Праздник одиночества» в постановке Георгия Долмазяна.
Формат фестиваля напоминал квартирник и представлял собой постоянно движущееся, текучее действие, охватывающее всех желающих. Зрители, художники и актеры свободно перемещались в нескольких небольших комнатах досугового центра «Соседи» в Северном Чертанове, и каждый мог зайти в одно из помещений, понаблюдать за действом или сам поучаствовать в перформансе. Такая форма современного искусства очень подходит для занятий с людьми с ментальными нарушениями: она не всегда нуждается в вербальных средствах коммуникации, зато дает возможности для самовыражения.
Это рассуждение или высказывание самого художника, проживание какого-то фрагмента его жизни, позволяющее отнестись к полученному опыту по-новому. Вот, к примеру, один из подопечных фонда, Иван Рожков, сделал из пластиковых бутылок из-под газировки символическую «крышу» своего нового дома и поднял ее над головой. Это высказывание символизирует перемены в его жизни.
Иван жил в интернате, но с этого года он начнет жить в собственной квартире с сопровождением, поэтому обдумывает обустройство будущего жилья».
По словам мэра, город нуждается в развитии таких учреждений. Центр призван раскрыть детей и поспособствовать их адаптации и социализации. Такие центры нужны в каждом районе города», — сказал Метшин.
Допустим, малоимущим, беженцам.
Ну как-то справляюсь. Как сказал бы классик: «гвозди бы делать»…, но здесь расходные материалы иные, равно как и продукция. На выходе — брошюры, таблички, бейджики и плакаты. И все с фирменным логотипом — «Душевный арт» — так называется инклюзивная типография и, собственно, сам проект, рассчитанный на молодых инвалидов с ментальными нарушениями. Но на раз 3-4 у них уже получается.
Так, Андрей, давай мы с тобой будем брошюровать. Как ты делал прошлые разы. Мы берём с тобой листочек, помнишь, да, что нужно картинкой кверху, давай.
Артисты с особенностями ментального развития выступят в Екатеринбурге
Постановку с участием людей, обладающих ментальными расстройствами, не единожды показали в Театре Эстрады. 4 июня, 18.00, Доку-mental, короткий метр. Q&A: Ведущая подкаста «Эскейп» Анна Устюжанинова. Мероприятие пройдет во внутреннем дворе Театра Олега Табакова по адресу: улица Малая Сухаревская, дом 5, сообщили ТАСС в пресс-службе театра.
Артисты с особенностями ментального развития выступят в Екатеринбурге
В сюжете соединяются прошлое, настоящее и будущее. Мы показываем и наблюдаем персонажей, которые когда-то могли бы жить в этом городе. Мы рассматриваем их в различных перспективах: оптических — в прямых, обратных, сферических, в исторических, культурных, сюжетных. Тема перспектив очень важна. В этих же перспективах рассматривается и город — город как внутренний мир, город как образ.
Этот проект живой, он все время меняется. Первоначальная версия дорабатывалась, уточнялась, «приземлялась» на сам маршрут спектакля. Жанр всего этого действия я определил как «ментальное кино». Что вы как режиссер подразумеваете под этим жанром?
Ментальное кино — это кино, которое возникает в голове у зрителя. Это поток впечатлений, ощущений, ассоциаций; последовательность иммерсивных картин, которые монтируются в сознании зрителя. Некий индивидуальный сложноорганизованный образ, наполненный личными ощущениями от звуковых впечатлений, сенситивных воздействий — таких, как запахи, цвета, свет, которые он воспринимает во время действия спектакля. Поскольку место действия «Сомнума» — весь город хотя скорее не реальный, а внутренний город — сознание и подсознание зрителя , у каждого возникает своя индивидуальная последовательность воспринимаемых картин.
Как говорится, «каждый найдет здесь что-то свое». Мы предлагаем и фокусируем внимание зрителей на каких-то элементах, но при этом они наделены свободой. Кроме того, велик элемент случайности — во время действия спектакля на улицах города может произойти что угодно, в кадр может попасть кто угодно. Было важно создать такую структуру, которая будет в себя вбирать все то, что может произойти на улицах во время действия.
Расскажите о некоторых с точки зрения режиссерской задумки.
Ко Всемирному дню психического здоровья в октябре совместно с международной компанией ONErpm мы выпустили сборник треков резидентов лейбла на всех стриминговых площадках, — это был первый и самый важный шаг на пути к расширению аудитории и избавлению от стереотипов вокруг творчества этих артистов, эту же цель преследует и наш фестиваль. Тема ментального здоровья и творчества людей с ментальными особенностями — сегодня особенно актуальна, но вызывает много вопросов и споров, поэтому мы очень благодарны всем музыкантам, экспертам и спикерам, которые примут участие в фестивале», — рассказал директор Московского продюсерского центра Андрей Петров. В лайнап фестиваля вошли солист группы «Диктофон», мультиинструменталист Антон Макаров, самарская певица аннушкаа Анна Филимонова , работающая в жанре русской авторской песни, а также инди-музыкант из Москвы R. Хедлайнером выступит Сабрина Багирова — автор-исполнитель, основательница школы вокала и сонграйтинга, автор саундтреков к популярным российским сериалам.
Современные военные действия, отметил эксперт, изменились кардинально. И теперь захватить и поразить ментальную сферу противника важнее, чем захватить и контролировать территории. Новые технологии когнитивно-ментального доминирования разрабатываются в вузах США и специализированных военных центрах. Главный редактор «Арсенала Отечества» Виктор Мураховский в беседе с РИА Новости уточнил, что основные инструменты в этой ментальном театре военных действий по задумке американцев — это деградация и безответственность.
Международный фонд Русский театр представляет: Руми — защитник вселенной — это Первый в России космический мюзикл. Межгалактический пират Блот и его коварный помощник Нери готовы на все, чтобы подчинить себе Вселенную. Им противостоят молодые герои — выпускник школы спецагентов Руми и обыкновенная московская семья: папа, мама, смышлёный школьник Артур и его подруга юная балерина Лиза.
Актеры с ментальными особенностями выступят на сцене театра имени Лермонтова
Компания «ТБМ» выступила генеральным спонсором семейного праздника для детей с ментальными нарушениями. выпускников одного из лучших театральных вузов мира — Театрального института имени Бориса Щукина — с этого сезона входит в основной репертуар «Театра Терезы Дуровой». 21 октября театр-мастерская «ПодWall» открыл свой седьмой театральный сезон проектом «Монодиалоги». Фильмы 4-го фестиваля Доку-mental исследуют чувства, мысли и поведение людей с психиатрическими диагнозами, не упрощая их и не упаковывая в удобные стереотипы.
В спектакле "К звездам" на сцену вышли люди с ментальными особенностями
13, 14 апреля 2024 года на Основной сцене Театра Гоголя будет показан первый космический мюзикл «Руми — защитник вселенной». Калужские специалитеты, YouTube-шоу о ментальных расстройствах и социальная драма на неудобную тему. Заббаров же, рассказывая историю любви средствами игрового театра, рифмуя образы и ассоциации, по ходу дела превращает татарские предрассудки в глобальную метафору.