Бандитские картины совершили ренессанс в 1960-х, а спустя 12 лет вышел «Крестный отец» Копполы, который стал эталонным и задал планку всему гангстерскому кино. Из нашего списка «700 фильмов, изменивших мир» собрали подборку лучших гангстерских картин. Русские фильмы про бандитов с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Черная кошка (2016), Искупление (2010), Саша добрый, Саша злой (2016), Джокер 2. Операция «Капкан» (2016), Степные волки (2016), Попрошайка (2014), Жмурки (2005). Самые захватывающие криминальные фильмы про бандитов — в нашей подборке. бандиты, русская мафия, криминал, братва.
30 лучших сериалов про послевоенный бандитизм
Бандитское кино старшего брата новой волны рассказывает про Алена Делона (внезапно с тонкими усиками), который планирует совершить преступление (конечно же, последнее) — ограбление парижского ювелирного бутика. все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. К премьере шоу «Кино про бандитов» собрали для вас лучшие телепроекты о российских преступниках как комедийного, так и драматического характера. Вы можете смотреть онлайн все серии сериала «Кино про бандитов» на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС ТВ.
«По реальным событиям» — 12 лучших криминальных фильмов
Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей 7 голосов пользователей за топ в списке фильмы про бандитов.
Раньше Андрей был офицером милиции, и с верой и честью служил своему народу. Но в один момент его отдали под суд по ложному обвинению, и ему пришлось сесть в тюрьму. Через три года он выходит, и хочет начать новую жизнь. Андрей решает навестить своего старого друга, но когда он приходит к нему домой, то находит там своего товарища мертвым. Не успев толком насладиться свободой и спокойной жизнью, Андрею снова придется бегать от милиции, ведь теперь он — главный подозреваемый в этом деле.
Кроме того, он хочет понять, кому нужно было убивать этого человека, а тут еще на горизонте внезапно появилась Яна, которая хочет дать ему надежду на лучшее и любовь. Кино представляет собой экранизацию произведения писателя Жоржа Сименона. Герои фильма — это дети, эмигрировавших из Италии родителей. Сейчас они живут в Америке и являются участниками мафиозной банды. Кино чем-то напоминает известный всем фильм «Крестный отец». Фильм насыщен событиями, сюжет великолепный. Он способен захватить зрителей с первых минут.
Действия фильма происходят в 1932 году. В городе Нью-Йорк погибает мужчина Чезаре Рико. Он глава любящей его семьи, муж и отец. Это убийство заставляет его жену и сыновей стать членами мафиозной банды, чтобы отомстить за близкого человека его виновникам. Новая реальность СССР за несколько лет до развала страны. Молодёжные группировки делят между собой родной город. Кого только нет среди них.
Даже неонацисты, что трудно было себе представить ещё несколько лет назад. И только парни, во главе которых — Арлекино, стоят за традиции. Они враги, в том числе, и богатых маменькиных сынков, современных хозяев жизни. К такому мажору и уходит от Андрея его Елена. Он не так низок, чтобы мстить, но и смириться сложно. Ей не пришлась по нраву жизнь среди лжи и самодовольства, но как раз Интер не сможет понять и простить, когда она вернётся к Арлекино на его полустанок возле железной дороги. Над девушкой жестоко надругались, и месть «волков» с окраинных улиц будет страшной.
Тридцатого уничтожить! Кадр из фильма «Тридцатого уничтожить! Сергей, ветеран войны в Афганистане, в последние дни существования Советского Союза, после череды непростых жизненных испытаний оказывается в тибетском монастыре.
По итогу киношные гангстеры — это не просто беспринципные головорезы, а любящие свою семью и друзей, отвергнутые обществом мужчины. Весьма привлекательный образ, разве нет?
Получается, авторы романтизируют бандитизм? Частично да. В гангстерских фильмах авторы показывают, как в обход системы можно стать влиятельным и богатым человеком. Большинство образов этих героев строятся на яркой харизме, стиле и могущественности, что, конечно же, подкупает зрителя. Более того, некоторые бандитские картины не просто воспевают такой образ жизни, но и показывают кодексы чести мафии, а также метафорично сравнивают криминальную систему с государственным строем.
Тот же «Крестный отец» — политическое высказывание Копполы. Своей картиной режиссер хотел обратить внимание общественности на системную коррупцию, но многие критики увидели в его работе оправдание организованной преступности. При этом важно отметить, что зачастую авторы в красках описывают обратную сторону медали быта мафиози и их закономерный финал жизни, в котором преобладает боль, пустота и одиночество, а не счастье и благополучие.
В послевоенном Ленинграде происходит несколько громких преступлений. Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом вскоре выясняют, что все эти преступления объединяет одна особенность... Особенно тяжёлая ситуация сложилась в Одессе. Днём город жил своей обычной жизнью, но с наступлением сумерек из тёмных закоулков... Восьмого 2012 военный.
Лучшие бандитские фильмы
Список лучших фильмов про банды после войны | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Гангстерское кино" в нашем онлайн-кинотеатре. |
10 русских фильмов про забавных и безжалостных бандитов | Фильм российского производства, первый полнометражный фильм Кирилла Папакуля. |
РЕЙТИНГ ОЛЕГА ЛОГИНОВА ТОП РОССИЙСКИХ КРИМИНАЛЬНЫХ КОМЕДИЙ (RUSSIAN CRIME COMEDIES) | Вся информация по сериалу Кино про бандитов: список и график выхода серий, описание и рейтинг на |
«Джентльмены» (2019)
- 20 лучших фильмов про мафию и гангстеров
- Список лучших фильмов про банды после войны
- 25 лучших европейских криминальных фильмов за последние 10 лет
- Подписывайтесь на нашу рассылку
Сейчас на главной
- 15 лучших фильмов про братву в списке, которые стоит посмотреть
- 25 лучших европейских криминальных фильмов за последние 10 лет
- «Джентльмены» / The Gentlemen (2024)
- Мафия вечна: 26 лучших фильмов про американских гангстеров — Кино и сериалы на DTF
- Скачать фильмы про бандитов, подборка бандитского кино
- Бандитский, но не Петербург: ТОП-10 лучших фильмов про преступные группировки
Сериалы про бандитов
Бандитская подборка с кинолентами про отчаянных преступников, скачать кино с бандитами на телефон или планшет в хорошем качестве без регистрации. «Кино про бандитов» — российский 4-серийный фильм в жанре криминальной комедии. В нашей статье мы представили вам список из 35 лучших фильмов и сериалов, посвященных этой теме, каждый из которых предлагает свой уникальный взгляд на сложные взаимоотношения бандитов и общества в послевоенное время. Великолепная подборка из лучших русских фильмов про бандитов и криминал, которые передают атмосферу уличной романтики и непростую, но полную приключений жизнь «плохих парней». Подборка лучших фильмов про братву из 90-х, которые устраивали криминальные разборки. В кино уже вышло много хороших детективов про послевоенный криминал и преступность в эпоху СССР — они про бандитов, советскую милицию, уголовный розыск и ликвидацию банд воров.
Русские фильмы про бандитов
Он вспоминает друзей, которых предал, и любимую девушку, которую потерял. Сначала вместе с ним зритель оказывается в Нижнем Ист-Сайде 1920-х годов, потом переносится в 1930-е, конец сухого закона, и в 1960-е, когда пожилой гангстер оказывается в Нью-Йорке. С момента выхода гангстерско-семейной саги в 1972 году номинированной на 10 «Оскаров» и названной лучшим фильмом все ленты про мафию оценивались по ее стандартам. Лента стала настоящим бриллиантом Нового Голливуда. Новаторство заключалось в многослойности истории, состоящей из нескольких сюжетных линий.
Коппола взял отличную книгу Марио Пьюзо про криминальную жизнь итальянских иммигрантов после Второй мировой войны и превратил ее в зеркало современной американской политики, американского бизнеса и американской семейной жизни. Первое место «Крестному отцу» я не отдал только потому, что фильм Копполы раскрывает сущность американского общества, тогда как фильм Леоне — человеческого общества вообще. Пьюзо написал свой роман, чтобы срочно отдать долги букмекерам, а фильм снимался в атмосфере отчаянной борьбы со студией и продюсерами. Никто не верил ни в Копполу, ни в Марлона Брандо в роли дона Корлеоне, ни в Аль Пачино в роли Майкла — все они находились под постоянной угрозой замены или увольнения.
Виноват в этом, прежде всего, гениальный сценарист Бен Хехт и не менее гениальный режиссер Говард Хоукс. Они первыми сумели показать изнанку американской мечты, воплотить на экране образ человека, готового на все, чтобы стать преуспевающим жителем США. Некоторые сцены фильма даже повторяют эпизоды из его биографии, например, когда киллеры в полицейской форме учиняют бойню в гараже. Сюжетные ходы — друг детства, сопровождающий героя на его пути, босс, которого нужно убить, чтобы занять его место, трагическая любовь — характерны для голливудского кино 30-х годов. Но ни в одном гангстерском фильме того времени все эти штампы не преподнесены столь же талантливо. Сюжет картины достаточно оригинален, чтобы «Лицо со шрамом» нельзя было назвать биографическим фильмом про жизнь реального гангстера. Несмотря на это, к сценаристу приходили люди Капоне с настойчивой просьбой сделать историю чуть менее реалистичной. Но тут лучше подойдет слово переосмысление — сюжетные элементы оригинала в фильме были сохранены, но изменилась эпоха, а с ней и герой.
Дело происходит в Майами 80-х. Разгар кокаиновых войн. Стрельба из автоматов на улицах города и расчленения бензопилой в ванных дешевых мотелей — заурядные повседневные явления. Задача у него куда сложнее, нежели у героя Пола Муни, сражавшегося с гангстерами в более-менее цивилизованном Чикаго 30-х годов. Во-первых, кругом настоящие дикари. Во-вторых, у них в руках радиоуправляемые бомбы и скорострельное автоматическое оружие. Но Тони со своей миссией успешно справляется: из всех перечисленных в этом материале брутальных мачо-героев он единственный не побоялся с автоматом в руках выйти п ротив сотни колумбийских наемников, словно герой видеоигры. Символы успеха Тони у Стоуна и Де Пальмы получились очень емкими и осязаемыми.
Если вы смотрели на MTV передачу «По домам» Cribs , то знаете, что у американских рэперов-миллионеров «Лицо со шрамом» либо стоит на самом почетном месте среди других дисков, либо 24 часа в сутки крутится на огромном телевизоре в комнате развлечений. А у некоторых дома установлено даже настоящее джакузи из фильма. И это один из самых реалистичных фильмов про жизнь преступного мира. Он снят по паре романов Эдвина Торреса, нью-йоркского судьи, который вывел в лице Карлито Бриганте Аль Пачино собирательный образ уличных королей Нью-Йорка 70-х. Фильм знаменит гениальной режиссурой Брайана Де Пальмы, который умудрился заткнуть за пояс даже собственную работу в «Лице со шрамом» и «Неприкасаемых». Потрясающая по накалу, динамике и продолжительности сцена погони итальянских мафиози за героем Пачино по нью-йоркскому метро — это стоит увидеть. Но я хотел бы обратить ваше внимание и на сценарную работу Дэвида Кеппа. Худшие штампы бандитского кино он смог превратить в свежую, интересную, очень лиричную и трогательную историю о человеке, который всегда знал, как закончится его жизнь.
Здесь такой уровень режиссуры, монтажа, подбора саундтрека и даже использования закадрового рассказчика, что едва ли от кинематографа вообще можно добиться большего. История в «Казино» куда интереснее, чем в «Славных парнях», да и размах ее куда шире. Сама идея: «игорный притон как микрокосм общества» никогда и нигде не была подана и обработана лучше. При этом фильм насквозь биографический, рассказывающий о похождениях двух совершенно реальных людей: Фрэнка Розенталя, который в фильме скрывается под видом Сэма «Туза» Ротштейна Роберт Де Ниро и Энтони «Муравья» Спилотро, которого в кино переименовали в Никки Санторо Джо Пеши. Реальный Туз работал на чикагскую мафию и управлял тремя казино в Лас-Вегасе в конце 70-х — начале 80-х годов. Реальный Никки обеспечивал ему силовую поддержку, занимаясь также убийствами и грабежами. Биографии эти обычно мелковаты: ни одного приличного фильма о настоящем британском уголовнике так и не снято, но если взять какие-то общие мотивы и пропустить их через «распалась связь времен, век вышел из пазов» — может получиться шедевр. Рецензия на «Джентльменов» Гарольд Шенд Боб Хоскинс — криминальный король всего Лондона и он чувствует, что трон под ним вдруг пошатнулся.
Однако найти источник угрозы оказывается не так-то просто. Кульминация фильма — самая, пожалуй, знаменитая сцена в британском кино. У фильма очень много общего с легендарным «Кабаре» Боба Фосса: один из самых кровавых и мрачных периодов новейшей американской истории подается через призму ночного клуба с джазом и чечеткой. Сначала на смену окопавшимся в Нью-Йорке ирландцам реальных владельцев реального клуба играют Боб Хоскинс и Фред Гуинн приходит еврейская организованная преступность в лице Голландца Шульца Джеймс Ремар , потом ее столь же решительно вытесняют итальянцы. Последних олицетворяет Лаки Лучано Джо Даллесандро , деликатно наблюдающий за происходящем в клубе из-за занавески.
Большее внимание он уделяет особенностям британской тюрьмы, её правящим системам и социальной иерархии, я также ярости героев и их участию в сеансах групповой терапии по борьбе с приступами гнева. В нём воплотилось всё уродство, аморальность и коварство, скрытое в человеческом потенциале. Обе картины сняты по книгам Ирвина Уэлша. Главный герой — сержант Брюс Робертсон из сыскной полиции Эдинбурга.
Брюс хорош в своём деле. Однако он нарциссичный, манипулятивный и попросту порочный тип, зависимый от наркотиков и ведущий беспорядочную половую жизнь. Ему поручают расследование убийства японского студента. Герой всеми силами стремится к карьерному повышению, но запутывается в интригах, которые плетёт против своих коллег, и страдает от галлюцинаций. Исполнитель главной роли Джеймс Макэвой предельно отвратителен. Фильм, конечно, — история дегенерации, но она далека от морализаторства. Он ведёт уединённое существование среди роскошных полотен старых мастеров и уверен, что ничто не угрожает его размеренной жизни и скрытым тайнам. Заказ от таинственной молодой женщины положит начало серии событий, которые перевернут упорядоченный мир Вёрджила с ног на голову, а в итоге приведут героя к духовному перерождению. Виртуозный триллер Джузеппе Торнаторе создаёт клаустрофобную атмосферу, к которой зрителю придётся адаптироваться, следуя за главными героями.
Обладатель Оскара Джеффри Раш бесподобно сыграл главного персонажа, показав его незатейливую утончённость и скрытую страсть. Сюжет построен хорошо, а переплетающиеся истории образуют целостную, логическую картину. Сюжет имеет мало ответвлений и больше сосредоточен на персонажах, чьё поведение совершенно непредсказуемо. Эти люди способны на безжалостные и жестокие поступки, но также могут проявлять доброту и милосердие. Поэтому их жизнь протекает в постоянном напряжении и неопределённости. Убийство федерального полицейского и неожиданное столкновение Джеки с давней тайной ведут к ряду событий с далеко идущими последствиями. В поисковой группе: сознавшийся убийца, который был слишком пьян и не помнит, где схоронил тело, врач, прокурор, комиссар и полицейские. Зрителю не сообщают, кого, как и почему убили. Да и сама сцена преступления вскоре отступает на задний план.
Важней становятся отношения между персонажами, а также их, казалось бы, незначительные замечания и прерванные разговоры. Фильм разворачивается в виде эссе, построенного из небольших повествований. Режиссёр фильма Нури Бильге Джейлан рассматривает существование как нечто неуловимое и невыразимое, подобное этому утончённому и сильному фильму. Спасти его может лишь лечение в зарубежной клинике, денег на которое у семьи нет. Отчаявшиеся родители публикуют объявление с просьбой о помощи. На него откликается незнакомец и предлагает профинансировать операцию при условии, что Младен убьёт человека. Сначала отвергнув чудовищное предложение, он начинает всерьёз его рассматривать, когда состояние ребёнка ухудшается. Как далеко может зайти человек в стремлении спасти своих близких? Возможно, тут самое главное — показать причину такого положения дел.
Режиссёр Срдан Голубович в «Ловушке» рисует мрачную картину Сербии, страны, которая оказалась экономически и морально опустошённой после падения коммунизма и длительных межэтнических противостояний. Преступников так и не нашли, но зрителю показывают их лица. История переносится в 2009-ый. Ровно через 23 года бесследно исчезает ещё одна жертва при обстоятельствах, из-за которых полиция предполагает, что убийца вернулся. В этой криминальной истории режиссёр Баран бо Одар больше внимания уделил портретам людей, вовлечённых и задетых трагическими событиями. Каждый персонаж переживает своё горе по-своему: в смирении, отчаянии или в депрессии.
Павлу предстоит обезвредить группу и защитить свое честное имя. МУР есть МУР 2004 81 4 После кончины Сталина в стране объявлена амнистия, по которой на волю вышли не только репрессированные, но и тысячи преступников. Это добавило работы оперативным сотрудникам первого отдела московского угрозыска, возглавляемого Александром Смирновым, ведь в столице резко возросло число краж, грабежей и убийств. Ключи от бездны 2004 94 12 Бывший фронтовик Сергей Высик работает милиционером в небольшом поселке Подмосковья. Весной 1946 года здесь активизируется хорошо вооруженная банда Сеньки Кривого, состоявшая из разного рода отщепенцев — предателей и уголовников. Оперативник вынужден обратиться за помощью к своим фронтовым товарищам. По ту сторону волков 2002 30 8 Начальник районного отдела угрозыска зимой 1946 года сталкивается с преступлениями, которые на первый взгляд необъяснимые и похожи на мистику. Но бывший командир конного взвода не верит в сверхъестественную чушь. Он начинает вести расследование в этой атмосфере страха и суеверий, ведь кому-то очень выгодно свести происходящее к колдовству Отличница 2017 58 9 Мария Крапивина заканчивает учебу на юридическом факультете Ленинградского университета весной 1958 года. Молодой специалист по криминалистике отправляется работать по распределению в районное отделение уголовного розыска. Девушке придется начинать свой профессиональный путь в коллективе опытных и порой грубоватых милиционеров. Город 2017 59 11 В начале 60-ых в небольшом городке за 101 километром была отличная статистика по преступности по сравнению с соседними поселками и городами. Расследуя убийство школьного учителя, оперативник выясняет, что этим мирным городком управляют криминальные авторитеты, принцип которых — где живем, там не гадим. Тальянка 2014 32 9 Будучи в партизанском отряде в Италии, русский летчик Степан, у которого на оккупированной территории погибла семья, знакомится с танцовщицей Джульеттой. Они женятся, и у них рождается дочь, с которой супруги после войны едут на родину Степана. Но выясняется, что его первая жена и сын остались в живых. Семейный альбом 2016 163 17 Сын академика Колокольцева пошел по стопам отца — успешно занимался наукой и стоял на пороге больших открытий в области физики. Но в середине 50-ых его проект закрывают, а сам физик погибает при невыясненных обстоятельствах. В некогда большой и дружной семье начинается развал. Теперь каждый должен сделать свой выбор, как жить дальше. Московская сага 2004 111 13 Фильм о том, как на протяжении с 1920 по 1950 годов складывалась жизнь семьи Бориса Градова — известного московского профессора медицины, выдающегося хирурга из династии русских врачей. Дети медика не продолжили традицию семьи.
Молчание (2022)
- ТОП 20 фильмов про мафию, основанные на реальных событиях
- Рейтинг фильмов про гангстеров: топ-20 по версии КП
- «Маленький Цезарь»
- 10 русских криминальных фильмов, которые стоит посмотреть - Лайфхакер
50 лучших фильмов про организованную преступность
Лихие 90-е: топ фильмов о времени перемен | Один из самых успешных и популярных сериалов на нашем телевидении «Бандитский Петербург» выходил на экраны в 2000-е годы, и первым его режиссером Владимир Бортко. |
Сериалы про бандитов | «Кино про бандитов» — российский 4-серийный фильм в жанре криминальной комедии. |
Комедии про бандитов: шесть криминальных фильмов и сериалов, которые заставят улыбнуться | Этот список состоит из топ-30 лучших сериалов про послевоенную борьбу с бандитизмом. |
10 русских криминальных фильмов, которые стоит посмотреть - Лайфхакер | В фильме «Капоне» рассказано, как молодой человек из не очень богатой семьи выдвинулся в главари самой известной мафиозной семьи. |
Фильмы про бандитов: ТОП-100 список лучших посмотреть | Фильм Вахтанга Микеладзе рассказывает о банде на юге столицы, где действовала многочисленная «ореховская» группировка. |
«По реальным событиям» — 12 лучших криминальных фильмов
Вы можете смотреть онлайн все серии сериала «Кино про бандитов» на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС ТВ. По этим критериям мы подобрали 26 фильмов, достойных звания лучших в этом жанре. Так как криминальные фильмы имеют в основе преступление, то и героями, как ни странно, предстают самые настоящие преступники. Из нашего списка «700 фильмов, изменивших мир» собрали подборку лучших гангстерских картин. 20 отличных фильмов и сериалов для любителей криминальных драм и экшенов с благородными бандитами и жестокими разборками.-2.
10 лучших новых российских криминальных фильмов и сериалов 2023 года
Трейлер Мелкие рэкетиры и угонщики приезжают на разборки, за своего друга и один из них убивает противника, который оказывается сотрудник под прикрытием. Друзья спешно покидают город. По пути к своему другу ребята встречают множество неприятностей, с которыми им приходится разбираться. По пути Кот вызванивает своего товарища, от которого он узнает, что в баре был застрелен их сотрудник под прикрытием и что теперь ребятам надо залечь на дно, пока все не утихнет.
По сюжету семнадцатилетний Егор по прозвищу Мел и его приятели живут в маленьком городе в Приморье. Обычный жизненный уклад ломает то, что у них в руках оказываются дуэльные пистолеты. Юноша использует оружие для того, чтобы защитить честь своей подруги Анжелы, к которой давно питает романтические чувства. Подростки решают возродить традицию из прошлого и организуют закрытый клуб «Черная весна». Сообщество существует согласно правилам справедливости и чести. Каждая дуэль становится для них опасным приключением, в котором они проверяют на прочность себя и близких. Кровь на асфальте» 2023 Жанр: драма. Режиссер: Жора Крыжовников. Спокойный ученик старших классов Андрей начинает дружить с забиякой Маратом — приятели постоянно дерутся с подростками из соседних дворов.
Американцы ощутили на себе сильнейший финансовый кризис в их истории, поэтому на комедии и другие развлекательные фильмы упал спрос. Зато киноделы откопали золотую жилу в виде гангстерского кино. В 1930-е вышли сотни фильмов о гангстерах разного качества, но свой след в кинематографе оставили лишь некоторые из них. Фильм рассказывает о двух друзьях, Томе и Мэтте, мечтающих вырваться из бедности. В поисках лёгких денег они занимаются мелкими ограблениями, а со вступлением в силу Сухого закона связываются с гангстерами и становятся бутлегерами. Вскоре к Тому и Мэтту приходит долгожданное богатство, и они обзаводятся роскошными девушками. Но идиллия не может продолжаться долго, и друзья сталкиваются с последствиями такого образа жизни. Эдвард Вудс и Джеймс Кэгни в ролях Мэтта и Тома Сюжет фильма не просто так кажется знакомым и в чём-то даже клишированным. Именно «Враг общества» во многом определил правила жанра и сюжетные тропы, на которые ориентируются другие фильмы десятилетия спустя. Эта картина стала настолько заметной в США, что её отметили номинацией на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий редкость для жанра, считавшегося тогда низкопробным. Более того, фильм дважды с успехом прошёл в повторном прокате — в 1941 и 1954 годах. Культового статуса фильм достиг не только благодаря своей истории. Зрители и критики отмечали выдающуюся режиссёрскую работу Уильяма Уэллмана, снявшего до этого оскароносную картину «Крылья» — первого победителя в номинации «Лучший фильм». Популярность обрёл и исполнитель главной роли Джеймс Кэгни, который потом ещё не раз сыграл гангстеров в кино. Сейчас «Враг общества» может показаться слишком предсказуемым и бесхитростным, но фильм действительно сильно повлиял на жанр. Если захочется узнать истоки гангстерского кино, то это — один из лучших вариантов. Он вышел в кинотеатрах за 3 месяца до «Врага общества», и эти фильмы неоднократно сравнивались зрителями и критиками. Но если работа Уэллмана концентрировалась на мелких гангстерах, мечтавших вырваться наверх, то фильм Лероя рассказывает о человеке, ставшего главой преступной организации и отстаивающего своё место на вершине. Робинсоном, сейчас считается одним из самых известных гангстеров в американском кино. Формально в фильме есть и другой главный герой — Джо Массара в исполнении Дугласа Фэрбенкса-младшего. Он мечтает вырваться из преступного мира и противопоставляется злобному Рико, который не может представить себя вне гангстерской жизни. Но фильм, в первую очередь, показывает историю взлёта и падения Рико, и лишь потом — попытки Джо покончить с прошлым. Эдвард Г. Робинсон в роли Рико Простой на первый взгляд сюжет на деле оказывается комплексной метафорой целой эпохи. Великая депрессия заставила многих людей пробиваться к вершине так же, как это показано в случае с Рико. Но ни власть, ни деньги не способны даровать ему счастье в это непростое время — скорее они лишь становятся дополнительными препятствиями. Но есть и люди, похожие на Джо: они понимают, что преступления — гиблый путь, а успеха в жизни можно добиться и с чистой совестью. Как и в случае с «Врагом общества», «Маленький Цезарь» сильно повлиял на новый в то время жанр. Роль Рико в одночасье сделала Эдварда Г. Робинсона звездой, а Киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Эта картина отлично смотрится и сейчас благодаря отличной режиссуре Мервина Лероя и блестящей актёрской работе. Но «Лицо со шрамом» 1932 года относится к числу лучших гангстерских фильмов и в отрыве от переосмысления Брайана Де Пальмы. Эта лента примечательна тем, что её главный герой, в отличие от предыдущих фильмов списка, основан на реальном человеке — самом известном гангстере эпохи Сухого закона Аль Капоне. Сценарист Бен Хект, конечно, поменял имя главного героя Капоне стал Тони Камонте и некоторые детали его биографии, чтобы не подвергать свою жизнь риску, но сходство с гангстером было очевидно большинству зрителей того времени. Во-первых, само название отсылало к прозвищу Аль Капоне — в газетах его называли «Лицом со шрамом». Во-вторых, Хект писал сценарий, основываясь на своих знаниях о гангстере и его окружении в Чикаго. Капоне, узнав о готовящемся фильме, даже отправил своих людей к сценаристу: те должны были убедиться, что сценарий не раскрывает лишнего о криминальном боссе. Встреча, по итогу, закончилась благополучно — и гангстеры ушли с миром. Пол Мини в роли Тони Камонте В остальном создание фильма проходило довольно гладко. Позднее он снял ещё много культовых фильмов, включая комедию «Его девушка Пятница», нуарный детектив «Глубокий сон» и вестерн «Рио Браво». Мастерство постановщика видно и здесь. Критики, например, хвалили Хоукса за умение подать напряжённые сцены и удерживать внимание зрителя. Очень быстро фильм стал культовым, и настолько, что даже Аль Капоне заказал себе плёнку. По свидетельствам очевидцев, ему история очень понравилась. Киностудии всего за несколько лет сняли десятки фильмов по этой тематике, большинство из которых не прошли проверку временем. К счастью, ценители жанра получили в 1938 году ещё один достойный проект — драму «Ангелы с грязными лицами» Майкла Кёртиса. Сюжет фильма во многом похож на «Маленького Цезаря»: в центре истории находятся два персонажа — гангстер Рокки и священник Джерри. В детстве они были лучшими друзьями, но однажды их пути разошлись: Рокки попал в спецшколу для малолетних преступников, попавшись на краже, а Джерри решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале фильма Рокки возвращается в родной район, где пытается втянуть Джерри и его подопечных в свои сомнительные дела. У истории, как водится, нет счастливого конца. Джеймс Кэгни вновь блистал на экране в образе гангстера, сценарий Роулэнда Брауна разошёлся на цитаты, а режиссура Майкла Кёртиса была отмечена заслуженной номинацией на «Оскар». Создатели одними из первых использовали гангстерскую тематику как основу для сильной социальной драмы, поэтому фильм очень быстро стал классическим в своём жанре. Отсылки к «Ангелам с грязными лицами» делали и десятилетия спустя. Так, в «Один дома» Кевин Маккалистер смотрел по телевизору пародию на него под названием «Ангелы с грязными душами». Этим фильмом также вдохновлялись и разработчики из 2K Czech при создании первых двух частей Mafia. А в начале второй части Вито Скалетта попался полиции точно так же, как и Рокки. Сейчас «Ангелы с грязными лицами» считаются одним из лучших фильмов 1930-х, а его создателей ждал успех. Тот же Майкл Кёртис через четыре года снял легендарную «Касабланку», а Джеймс Кэгни укрепился в глазах зрителей как один из лучших актёров своего времени. Упадок гангстерского жанра в эти десятилетия связан с введённым в 1934 году Кодексом Американской ассоциации кинокомпаний, известным как Кодекс Хейса. Этот закон был морально-этическим: по нему гангстеров в кино должны были наказывать, а полицейские и другие представители закона изображались исключительно положительными. Неудивительно, что классические гангстерские фильмы этим требованиям не соответствовали, а жанр стал считаться почти бесперспективным. Но с приходом эры Нового Голливуда ситуация кардинально поменялась. Режиссёры фактически получили карт-бланш на создание рискованных и в чём-то даже провокационных фильмов. Благодаря этому возродился и гангстерский жанр — а одним из его знаковых представителей был полицейский триллер «Французский связной». Режиссёр Уильям Фридкин показал иную сторону баррикад: в этой истории полицейские были героями, а гангстеры — злодеями. Сюжет рассказывает о непростом противостоянии нью-йоркских детективов и сети международной мафии, поставляющей героин из Франции в США. У гангстеров есть огромное преимущество в виде налаженных связей и хитрых схем поставок, а полицейские вынуждены распутывать этот клубок, чтобы поймать всех членов банды. Центральное внимание уделено полицейским, да и борьба с наркотиками обычно не показывается в таких фильмах. Но сам сюжет основан на реальных событиях: корсиканские гангстеры основали подпольную сеть в Марселе под названием «Французская связь» ещё в 30-х, и вплоть до 70-х они поставляли наркотики в США. У марсельской мафии даже были связи с ЦРУ, благодаря чему у них почти не возникало проблем с законом. Организованная преступность показана в фильме эффектно — не возникает никаких сомнений в могуществе гангстеров. Кажется, что детективы всё равно обречены на провал, а мафия будет побеждать раз за разом. При этом нельзя сказать, что в фильме совсем нет надежды. Скорее, в нём показано вечное противостояние добра и зла, где всё сливается в безрадостные серые тона, но остаётся надежда на будущее. За это «Французский связной» удостоился пяти «Оскаров», включая статуэтку за «Лучший фильм». Трилогия «Крёстный отец» Если выделять из гангстерских фильмов самые знаковые и известные, то лицом жанра можно считать трилогию «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Это те произведения, из которых образы и диалоги узнаются мгновенно — для многих гангстерский жанр ассоциируется именно с ними. Мы уже посвящали этой серии отдельные разборы, где детально анализировали сюжет и рассказывали об истории их разработки — по первой и второй частям. Про важность трилогии в контексте жанра стоит лишь добавить, что первый фильм практически единолично повлиял на индустрию: благодаря «Крёстному отцу» гангстерские картины обрели популярность, которая не исчезает и по сей день. Причина довольно проста — это бессмертное произведение, достойное сравнений с древнегреческими трагедиями и Шекспиром. Впервые в жанре на первый план вышла тема семьи, а трёхчасовой хронометраж позволил полностью раскрыть всех персонажей и их сюжетные линии, превратив «Крёстного отца» в настоящее эпическое полотно. Вторая часть в этом плане ещё комплекснее — это детальный взгляд на два совершенно разных мировоззрения, на само понятие мафии. И если первый фильм ещё мог показаться романтизированным в отношении организованной преступности, то второй подходит к этому вопросу куда более жёстко и правдиво — у гангстера нет никаких шансов на мирную жизнь, рано или поздно он потеряет всё. Первые два «Крёстных отца» считаются одними из лучших фильмов в истории и попадают на первые места списков лучших гангстерских картин.
Восьмого 2012 военный. Смотреть бесплатно... Он возвращается в родной дом, встречается с людьми из с... Веер дьявола! Фильм 4.
Лучшие фильмы про мафию
Рейтинг лучших фильмов в жанре криминал от Киноафиши с описанием и отзывами. По этим критериям мы подобрали 26 фильмов, достойных звания лучших в этом жанре. Фильм про бандитов 90-х Валерия Тодоровского может сильно удивить глубокой моралью и необычным сюжетом.