Новости краткое содержание сильфида балет

"Сильфида (балет)" (краткое содержание). Балет этот основан на шотландской легенде, по которой было в свое время написано много произведений, поставлено ещё больше представлений. Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида.

[править] История создания

  • Михайловский театр — Опера «Сильфида» — Купить билеты
  • Балет «Сильфида»: история и современность
  • Сильфида — Википедия
  • В подборках
  • Сильфида | MAMT

Про "Сильфиду"

Ему очень нравились большие дядюшкины кресла. Я очень удивился, когда узнал, что Платон перебрался в деревню. В общем, он завёл новых друзей и новую философию. Он нравился людям своей простоватостью. Он всем говорил, что лучше мало знать и иметь хорошее пищеварение. Через пару месяцев ему стало скучно. Он понял, что невежество не спасение. Ему надоело смотреть, как все эти люди пытаются получить взятку или отомстить кому-то. Они любили играть в карты, пьянствовать — и это самые невинные для них занятия.

Платон Михайлович закрылся дома и никого не пускал Он обратил внимание на старинные шкафы. Там лежали книги Тётушка сказала, что надо запечатать шкафы и не трогать их вообще. С большим трудом, но новый хозяин уговорил слугу открыть шкафы. Тот говорил, что будет грешно открыть их, но всё-таки слуга сделал это. Как оказалось, в шкафах прятались книги великих мистиков и алхимиков. Платон Михайлович ушел с головой в книги. Он не только читал их, он всё это мне рассказывал. Среди множества книг он нашел одну рукопись.

Там было написано, как модно вызвать духа. Любой другой человек посмеялся б над этим, но не Платон Михайлович. Он поставил у окна сосуд с водой, который собирал солнечные лучи. Он считал, что это поможет вступить в связь с духом солнца, который поможет открыть ему глаза для неведомого мира. Он захотел обручиться с Сильфридой и бросил свой перстень в воду. Позже он увидел какое-то движение. Перстень начал рассыпаться и превращаться в мелкие искры. Начали появляться золотые нити, которые заполнили сосуд.

Вода окрашивалась в золотой цвет. Как только ваза была поставлена на своё место, перстень снова лежал на дне. Он захотел рассказать это другим людям. Он познакомился с девушкой Катей, которая была дочерью его соседа. Он долго не мог понять, почему она такая застенчивая. Она всегда краснела, когда Платон Михайлович пытался с ней заговорить. Познакомившись ближе, он понял, что она любит его. Он подумал: а не жениться ли ему на ней.

Катя ему нравилась. Она была послушной и мало разговаривала. В своём письме я одобрил его женитьбу и сказал, что очень рад за них обоих. Платон Михайлович пошел к Реженским, сделал предложение и назначил день свадьбы. Он был очень горд тем фактом, что понимает свою невесту лучше, чем её отец. Но я себя начал чувствовать как то неуверенно. Какие-то странные письма ко мне приходили. После иск, о которых мне писал Платон Михайлович, начали появляться розы.

А в лепестках розы он увидел женщину. Он смотрел как она спит. В последнем письме он писал, что посвящает себя исследованию мира Сильфриды.

Ты видишь сны любви — они навеяны мной. Джемс внемлет ей с волненьем. Сердце его тронуто любовью Сильфиды, а она — она ждет ответа.

Я поклялся Эффи и обязан быть верным ей. Сильфида в отчаянии — ей остается смерть; она покидает Джемса, и он никогда больше ее не увидит. В смятении он призывает ее, напрасно стараясь скрыть непонятную тревогу. Несмотря на любовь к Эффи, образ Сильфиды повсюду с ним, и он не в силах изгнать его из сердца. Сильфида вновь обретает воздушность — она порхает вокруг Джемса, трепеща голубыми крылышками. Джемс в растерянности, и Сильфида, чувствуя состояние юноши, старается увлечь его за собой.

Нет, лучше смерть. Ты — ты только пустая тень, пытающаяся обмануть мои чувства. Она закутывается в плед, забытый Эффи. Обернувшись, Джемс находит Сильфиду подле ног своих, напоминающую ему суженую Эффи. Юноша в смятении. Он поднимает Сильфиду и, нежно обнимая, целует ее.

Сцена пятая. Недавно вошедший Гюрн видит все. Он крадется по лестнице, чтобы привести Эффи и разоблачить Джемса. В тот момент, когда Джемс целует Сильфиду, появляется Гюрн и Эффи с подругами. Гюрн делает знак девушкам, но Джемс, обернувшийся на шум, успевает спрятать Сильфиду в кресле, укрыв ее пледом. Гюрн видел это, вместе с Эффи он подходит к креслу.

Джемс старается отвлечь Эффи; с тревогой она смотрит на юношу, а он, застыв, смущенно отводит глаза. Гюрн и Эффи сдергивают плед — Сильфида исчезла. Девушки смеются над Гюрном, а Эффи рассержена: — Ты выдумал это, чтобы вызвать мою ревность и недоверие к бедному Джемсу! Сцена шестая. Все жители деревни пришли справить помолвку Джемса и Эффи. Старики усаживаются за стол и осушают не один кувшин пива.

Юноши и девушки начинают танцы. Джемс озабочен, и кажется, глаза его все время ищут Сильфиду. Он столь рассеян, что даже забывает пригласить на танец Эффи, и она сама делает это. Временами между группами танцующих мелькает Сильфида, но доступна она лишь взору Джемса. Нарушая контрданс, он устремляется к ней, но всякий раз попытки коснуться ее безуспешны — она ускользает. Поведение юноши озадачивает окружающих: «Наверное, любовь к кузине смутила его покой.

Нужно поскорей сыграть свадьбу, а то он совсем спятит». Танец окончен. Начинаются приготовления к помолвке: подруги украшают Эффи венком и букетом, Анна подает ей кольцо. Все радостно приветствуют девушку. Он снимает с пальца кольцо, которым должен будет обменяться с кузиной. Поворачиваясь к ней, он словно спрашивает Эффи: отчего ему невесело, отчего он несчастлив, хотя соединяет свою судьбу с той, которую давно любит?

Выпорхнувшая из камина Сильфида вырывает кольцо у Джемса. Сильфида в неистовом отчаянии, и Джемс старается ее успокоить, но усилия его тщетны: она умрет, если он покинет ее. Джемс лишается рассудка при мысли, что может потерять Сильфиду. Она же, воспользовавшись этим," увлекает его за собой. Оба исчезают за толпой, окружившей Эффи. Эффи прощается с подружками.

Зовут жениха — он не откликается. Где Джемс? Его ищут, но безуспешно. Все изумлены. И только Гюрн видел его бегущим с женщиной в сторону гор. Весть эта причиняет страдания Эффи.

Анна разгневана, все возмущены. Гюрн, торжествуя, напоминает Эффи о пророчестве Мадж, говорит о своей любви. Отчаяние овладело Эффи, и ни слова утешения подруг, ни ласки Анны, ни склоненный у ног ее Гюрн — ничто не спасает ее от горя. Действие второе На сцене лес. Слева, среди скал,— вход в пещеру, вверху вьется тропинка. Густая пелена тумана скрывает ландшафт, видны только отдельные деревья; среди них, немного сбоку, стоит высокий бук.

Старая Мадж готовится к шабашу. Она очерчивает круг, в центр которого на треножник ставит вверх дном огромный котел, а рядом размещает орудия своей колдовской кухни: мехи, горшок, шумовку, две сферы, человеческую голову и черепа животных, прозрачный сосуд, наполненный шевелящимися гадами, мешок с сухими травами и т. Потом ведьма три раза обходит котел, всякий раз ударяя по нему огромной суповой ложкой.

Она целует Джеймса, тот просыпается и пытается поймать Сильфиду, но она улетает в каминную трубу. Начинаются приготовления к свадьбе Джеймса и Эффи.

Крестьянин Гурн влюблен в невесту и тщетно пытается добиться ее расположения. Гости замечают, что в дом пришла старуха Мэдж, слывущая колдуньей. Джеймс пытается прогнать ее, но Эффи заступается и просит ее погадать гостям. Мэдж предсказывает Эффи свадьбу с Гурном. Джеймс выдворяет гадалку.

Оставшись один, он видит Сильфиду, которая признается ему в любви. Гурн застает их вместе, но его рассказу о крылатой деве никто не верит. В разгар торжества Сильфида появляется в третий раз, и Джеймс убегает за ней.

До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910 1920 х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик холлов, например датчанки Аделины Жене 1878 1970 … Энциклопедия Кольера Балет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Балет в филателии — Почтовая марка СССР 1969 : I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия Балет в России — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет.

Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)

Фото: балет «Сильфида» / Мариинский театр. Сюжет балета прост – он рассказывает о юноше, который влюбился в Сильфиду, духа воздуха. Сильфида (балет) Сюжет балета навеян шотландскими легендами. Ф. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери – известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. «Сильфида» (балет), краткое содержание: отзывы. Посетители Мариинского театра остались не слишком довольны постановкой, поскольку кордебалет работает вполсилы.

Краткое содержание романтического балета Сильфида

Балет Сильфида Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо.
Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн «Сильфида» (балет), краткое содержание: отзывы. Посетители Мариинского театра остались не слишком довольны постановкой, поскольку кордебалет работает вполсилы.

«Сильфида»

Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки. Русский язык литература Краткое содержание романтического балета Сильфида. Краткое содержание сюжета " Сильфиды. Среди балетов, сочиненных им для Марии, "Сильфида" осталась непревзойденным шедевром. «Сильфида» — первый балет, в котором кордебалет намеренно вторит в унисон балерине, умножая выразительность ее танца. La Sylphide) — романтический балет в двух действиях.

Какое содержание балета "Сильфида"?

У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. Купить билеты на балет Сильфида в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Сильфида, официальные электронные билеты на балет на сайте Ф. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери – известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. Не одна лишь новизна содержания сделала «Сильфиду» манифестом балетного романтизма. балет сильфида содержание На этом не заканчивается балет «Сильфида». Содержание 2 действия читайте далее. балет сильфида содержание На этом не заканчивается балет «Сильфида». Содержание 2 действия читайте далее.

Купить билеты на балет "Сильфида"

Вдруг появляется колдунья. Мэдж предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. И действительно, как только юноша набрасывает шарф на плечи красавицы, она становится осязаемой. Но вместе с тем она теряет крылья — теперь она не может летать, но и жить тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака.

Джеймс в отчаянии… Тем временем вдали проходит свадебная процессия: это Эффи и Герн. Рекомендуем к просмотру.

В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение — от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживаниями главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя. Сюжет балета «Сильфида» Либретто было написано на основе шотландских легенд, но при этом являлось достаточно самостоятельным произведением, выражающим ведущую идею романтизма - разлад мечты и реальности, романтическую тоску по идеалу. Главным героем стало неземное существо, подобное воздуху - сильфида. В балете показываются два мира - реальный мир людей и сказочный мир, в котором обитают сильфиды. Балет состоит из 2-х актов. Первый акт.

Действие происходит в мире людей. Молодой шотландский фермер Джеймс заканчивает приготовления к своей свадьбе. Утомленный предсвадебными хлопотами, он присаживается отдохнуть, и тут передним возникает прекрасное видение - дух воздуха Сильфида. Красота, нежность и грация девушки очаровывают Джеймса. Он стремится прикоснуться к ней, удержать ее, но все ее попытки тщетны — Сильфида исчезает. Джеймс грезит незнакомкой, его мысли целиком поглощены ею, и даже появление Эффи, его невесты, не способно вывести молодого фермера из глубокой задумчивости. Все готовятся к свадьбе Джеймса и Эффи. Неожиданно появляется старая колдунья Мэдж. В разгар событий первого акта она входит в дом и предсказывает, что ожидаемая свадьба не состоится, а Эффи выйдет замуж за крестьянина Гурна.

Раздосадованный Джеймс выставляет колдунью за дверь и спешит успокоить невесту. Но перед ним вновь возникает нежная, манящая за собой Сильфида и, не в силах противостоять ее хрупкому очарованию, Джеймс бросается за ней. Сильфида признаётся ему в любви и просит уйти с нею. Гурн слышит их разговор, зовет Эффи и пытается разоблачить измену Джеймса. Однако он никого не находит. Затем, во время праздничных танцев, Сильфида является Джеймсу и увлекает его в свой сказочный мир.

Нодье жена рыбака влюбляется в эльфа, то в балете крестьянин забывает свою невесту, влюбившись в фантастическое стихийное существо — Сильфиду, которая утрачивает свои крылья и погибает, как только он касается ее, но в любом случает такой сюжет был типичен для эпохи романтизма. В форме волшебной сказки выражается мысль, пронизывающая собой все романтическое мироощущение: поэтическая мечта и проза жизни несовместимы, об идеале можно мечтать — но жить в нем нельзя, в погоне за недостижимым человек утрачивает все. Идея балета на основе «Трильби» принадлежала одному из самых значительных балетмейстеров эпохи романтизма — Филиппо Тальони. Он же написал либретто совместно с оперным певцом-тенором Адольфом Нурри.

Желая добиться эффекта призрачности, эфемерности царящего на сцене действа, Тальони не только придумал совершенно особый танцевальный язык и рисунок, но и насытил постановку техническими эффектами, что создало дополнительные трудности танцовщикам и едва не привело к травме самой Марии. Зато результат превзошел все ожидания. Постановки Во второй половине XIX века балет постепенно исчез из репертуара и только в 1892 году Мариус Петипа вернул его на петербургскую сцену, поставив для танцовщицы Варвары Никитиной. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Вернуться назад Костюмы и танец Театралы привыкли к огромным парикам и прическам, тяжелым длинным платьям, туфелькам на каблуках. Теперь же перед ними предстали шотландские крестьяне в национальной одежде и нежные, в воздушных платьях из шифона, сильфиды с изящными крылышками за спиной. Его поэзия пленяет наших современников, как некогда пленяла современников Мария Тальони, а первозданная красота хореографии дарит высокое эстетическое наслаждение и исполнителям, и зрителям. Она наполнила танец живым искренним чувством, изящной игривостью и кокетством, воздушным полетом, — чистой поэзией с возвышенной красотой. Ее танец был лишен всего земного. Это было выражение духовного идеала. Этот танец впоследствии стал высокой классикой. Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии. Наконец они прибыли в Париж. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. С именем А. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании.

ГЛАВА III. Балет «Сильфида»

«Сильфида» Сильфида балет краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Краткое содержание балета Сильфида У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида.
По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений Сильфида Джеймс Мэдж Эффи Гюрн Нэнси Двое юношей. Крестьянские парни и девушки, сильфиды — артисты балетной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета и учащиеся Башкирского хореографического колледжа им. Р. Нуреева.
Балет «Сильфида»: история и современность «Сильфида» Бурнонвиля, в отличие от исчезнувшего балета Тальони, никогда не покидала сцены Датского королевского балета, а потому сохранилась в отличном состоянии.

Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей

Крестьянин Гурн влюблен в невесту и тщетно пытается добиться ее расположения. Гости замечают, что в дом пришла старуха Мэдж, слывущая колдуньей. Джеймс пытается прогнать ее, но Эффи заступается и просит ее погадать гостям. Мэдж предсказывает Эффи свадьбу с Гурном. Джеймс выдворяет гадалку. Оставшись один, он видит Сильфиду, которая признается ему в любви. Гурн застает их вместе, но его рассказу о крылатой деве никто не верит. В разгар торжества Сильфида появляется в третий раз, и Джеймс убегает за ней. В этот лес вслед за Сильфидой приходит Джеймс. Она зовет своих сестер и танцует для возлюбленного, но избегает его объятий.

Балет в этой хореографии продержался до второй половины 19 столетия[10]. Он увидел парижский балет в 1834 году[25] и, пожелав показать этот балет датским зрителям, однако по-своему решает постановку. Оставив точно такой же сюжет, Август Бурнонвиль создал свою версию балета на музыку другого композитора Хермана Северина Лёвенскьольда дат. Партию Джеймса исполнял сам Бурнонвиль[25]. Правда, существует и еще одна версия обращения балетмейстера к иной музыке, и притом весьма прозаическая: Парижская опера запросила такую цену за партитуру, что дешевле обошлось приглашение другого композитора. Сцена из балета. Эффи — Анна Плисецкая, Джеймс — Михаил Завьялов В этой редакции балет несколько изменился; хореограф добавил танцевальные сцены в собственной хореографии, в том числе — Бурнонвиль больше внимания уделил земным образам, в первую очередь главному персонажу Джеймсу, а кроме того ввел в балет элементы национального шотландского танца — таким образом, противопоставление духовного и мирского оказалось контрастнее и ярче. О своей постановке сам Бурнонвиль сказал: «В основе этой работы лежит поэтическая и поучительная мысль о стремлении человека к воображаемому счастью, которое беспрестанно от него убегает, оставляя разбитые мечты и разрушая его настоящее земное счастье» [25]. С тех пор неумирающий балет «Сильфида» продолжает жизнь на театральных сценах в двух версиях — Тальони и Бурнонвиля, и все последующие постановки строятся на этих двух версиях, причем редакция Августа Бурнонвиля практически не меняется вот уже на протяжении почти двух сотен лет[3] — Датский королевский балет свято бережет свои традиции и внимательно следит за всеми постановками своего великого корифея одно время — до 1950 года — официальным хранителем балетов Августа Бурнонвиля являлся выдающийся датский хореограф Ханс Бек[27]. На сцене Королевского театра в Копенгагене балет «Сильфида» так и не сходит со сцены со времени первой постановки, сменив уже не одно поколение исполнителей, но хореография за все эти почти два века осталась прежней. Так случилось, что редакция А. Бурнонвиля появляется на сценах значительно чаще, затмив первую версию. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г. Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета. Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля.

Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии. Наконец они прибыли в Париж. Мария, артистка балета в третьем поколении, обладала упорностью при совершенно не балетной внешности: сутулость, плечи и ноги с дефектами. Отец умело скрывал ее недостатки под сценическими костюмами. Пока дочь успешно танцевала, у Ф. Тальони родилась идея поставить фантастический балет «Сильфида». Главная партия была написана для дочери. В Париже был фурор, когда состоялась премьера. Не только Мария, но и кордебалет произвели огромное впечатление на ценителей. Спустя восемь лет карьера дочери пошла на спад. В 1847 году Мария оставила сцену и, ранее выйдя замуж 1832 , жила в основном в Италии.

Мужчина в отчаянии: всякий раз, когда ему кажется, что он вот-вот схватит её, ей удаётся обвести его вокруг пальца. Тогда он решает обратиться за помощью к колдунье, но женщина таит в душе тайную ненависть и хочет разбить мечты Джеймса. Она утверждает, что поможет его горю, и притворяется спасительницей. Ворожея даёт фермеру тот самый шарф и наставляет его накинуть ткань на плечи Сильфиды, обещая, что тогда они навсегда останутся вместе. Джеймс возобновляет погоню за возлюбленной и ему удаётся накинуть аксессуар на её плечи, однако, как только шарф касается её спины, она теряет свои крылья. Лишившись крыльев, девушка не может продолжать жить, и трагически умирает. Её подруги уносят умирающую Сильфиду ввысь, в облака, и Джеймс теряет её навсегда. Сокрушённый горем, Джеймс слышит звук колоколов и видит проходящее вдали свадебное шествие. Это Эффи и Гюрн, благополучно обручившись, нашли любовь друг в друге, пока мужчина гнался за своими призрачными грёзами.

Балет "Сильфида". Либретто балетных спектаклей

Дирижер Павел Бубельников. С появлением этого спектакля, основанного на фантастической новелле «Трильби, или Дух Аргели»» Шарля Нодье, в балете началась новая эпоха. Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера в постановке балетмейстера Филиппо Тальони состоялась в 1832 году в Гранд-Опера в Париже. Главную партию исполнила дочь Ф. Тальони известная балерина Мария Тальони. В 1835-м балет в редакции Филиппо Тальони перенес на сцену Санкт-Петербургского императорского театра балетмейстер Титюс. К сожалению, премьера осталась незамеченной. Через два года в Россию приехал хореограф Филиппо Тальони с дочерью — балериной Марией. Для петербургского дебюта 6 сентября 1837 года они выбрали именно «Сильфиду». Считается, что именно с «Сильфиды» балерины стали выступать в пуантах, а первой их надела Тальони.

Этот балет имел оглушительный успех. Тальони восхищались Гоголь и Герцен, Белинский и Огарев. После отъезда примы роль Сильфиды на петербургской сцене с успехом исполняли Татьяна Смирнова и Надежда Богданова. Но во второй половине XIX века балет постепенно исчез из репертуара и лишь в 1892 году Мариус Петипа возобновил его для балерины Варвары Никитиной. После Октябрьской революции этот балет возобновил для выпускного спектакля хореографического училища В. Пономарев 1922 г. Спустя три года зрители Большого театра в Москве увидели второй акт в постановке В.

Лесная поляна. Колдунья Мэдж жаждет отомстить Джеймсу, в своём волшебном котле она соткала шарф, который зачарует кого угодно, и его колдовской силе никто не сможет сопротивляться. Сильфида приводит Джеймса в своё царство. Девушка напоила молодого человека водой, накормила ягодами, но ни разу не позволила ему себя обнять, а когда он пытался поймать её — ускользала от него. Сильфида призывает своих сестер, и они развлекают юношу своими танцами. Эффи и друзья её жениха отправились на поиски Джеймса, но так и не смогли его найти. С ними и старуха Мэдж. Гурн делает предложение Эффи, колдунья уговаривает девушку его принять. Невеста Джеймса становится невестой Гурна, и все покидают лес, чтобы сыграть свадьбу. Мэдж находит Джеймса и дарит ему волшебный шарф, говоря, что с его помощью он сможет поймать Сильфиду. Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи. Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует.

Джеймс следит за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать её. Она возникает перед ним, подает воду из родника, ягоды. Джеймс пытается поймать её, но она недосягаема. Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет свои крылья и не может улететь. Но и жить она тоже не может.

Столько прекрасных и совершенных созданий кружатся вокруг, что парню кажется, будто голова идёт кругом. Ведьма помнит своё обещание и приводит его в исполнение. Мэдж заколдовывает шарф и даёт его Джемсу. Только с его помощью он может удержать видение. Во время их встречи в лесу, он накидывает на Сильфиду шарф. Но ужасом наполняется всё существо мальчика: крылышки у его возлюбленной опадают, и она умирает — шотландец целует труп. Оказывается, что пленить дух ветра нельзя, она должна оставаться свободной, неприкасаемой. Сёстры относят Сильфиду с собой на облака, а где-то вдалеке слышится свадебная процессия: Эффи выходит за Гурна. Джеймс стоит посреди собственного безумия и горя, силясь определить, где ошибся. Теперь он понял, что всё это время гнался за несбыточной мечтой, потеряв при этом то, что было.

Балет Сильфида

«Сильфида» поразила современников художественным совершенством, значительностью поэтического содержания, созвучного их умонастроению. Это произошло в балете «Сильфида», поставленном во Франции Филиппом Тальони специально для своей дочери Марии Тальони. У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. Новые постановки балета „Сильфида” на музыку Хермана Лёвенсхольда и балета „Коппелия” на музыку Лео Делиба, который покажут 26 и 29 апреля, посвящены Международному дню балета. Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий