Новости конструктивный диалог что значит

Что означает конструктивный диалог. Здравствуйте, уважаемые читатели блога Конструктивный диалог и переговоры: Одна из ключевых юридических стратегий — вести конструктивный диалог с противоположной стороной и искать общие интересы, чтобы достичь согласия. Что означает конструктивный диалог.

Путин заявил, что РФ открыта к диалогу со всеми, кто желает справедливого мира

это значит разговор по делу, без лишней болтовни, в результате которого получен конкретный результат, достигнуты договоренности. Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. Научиться вести конструктивную беседу нетрудно. Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Умение конструктивно общаться и выстраивать диалог раскрывает потенциал команды, делая поставленные цели достижимыми, а решение рабочих вопросов &ndas.

Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности

  • Вести конструктивный
  • Вести конструктивный
  • Конструктивный диалог
  • Приемы конструктивного и деструктивного взаимодействия в конфликте
  • Поговорить конструктивно: понимание, правила и примеры
  • Конструктивный диалог в паре. Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности

Конструктивный диалог — решаем конфликты без ссор

Такой вид диалога всегда имеет конечную цель. Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать. Вот несколько правил ведения конструктивного диалога:Научитесь не просто слушать, но и слышать собеседника, понимать его переживания. Относитесь уважительно к любой точке зрения и рассматривайте ее, даже если считаете неправильной. В процессе разговора ваш собеседник и сам сможет прийти к мысли, что его предложение не корректно.

Это не обсуждение с победителями и проигравшими, а окно в креативное развитие и совместное решение проблем. Оно вызывает больше сопереживания и сочувствия, делает нас более активными слушателями и видителями. Это помогает оставаться сфокусированным, терпеливым и открытым для нового. В нашем быстро меняющемся мире способность к ведению конструктивного диалога становится все более важной. Он помогает нам преодолеть разногласия, сглаживает конфликты, укрепляет отношения и облегчает решение сложных задач. Он не всегда легок и приводит к быстрому результату, но он стоит того, чтобы вложить свои усилия и время.

Конструктивный диалог - это процесс двустороннего общения, в котором обе стороны вносят вклад и берут на себя ответственность за результат. Это не монолог, где одна сторона доминирует и контролирует обсуждение, а неразрывное взаимодействие, направленное на поиск решений и понимания. Он требует активного слушания, эмпатии, внимательности и владения навыками межличностной коммуникации. Продуктивное взаимодействие и конструктивный диалог - это ключевые элементы успеха в любой области жизни - будь то бизнес, образование или личные отношения. Коммуникация играет огромную роль в нашей жизни и её качество оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Все начинается с умения услышать и понять других, что приводит к конструктивному диалогу. Цель конструктивного диалога - это достичь соглашения, а не победить. Элементы конструктивного диалога включают в себя активное слушание, взаимное уважение, доверие и обмен мнениями.

Читайте также: Человек видит сновидения каждую ночь: хорошо это или плохо? И нормально ли, если их нет вообще или случаются редко Без взаимодействия — никуда Развитие, обучение, совершенствование совершенно невозможны без социального взаимодействия. В то же время принято выделять не только конструктивные методики, но и ряд других. Некоторые из них допустимы, другие строго запрещены, а применение их — ошибочно и должно пресекаться сразу же. Примеры конструктивного взаимодействия — это такие отношения, которые обеспечивают развитие личности, причем комплексное и всестороннее. В результате ребенок становится целостным человеком, который без труда адаптируется в социуме. Хороший пример — это стимуляция чувства удивления у участников ситуации. Провоцируя собеседника повести себя так, как было бы полезно, взаимовыгодно для обеих сторон, человек может попытаться вызвать у него удивление нестандартной подачей ситуации. Также можно прибегнуть к внешним, дополнительным средствам, в том числе к общению с иными персонами, чтобы вызвать удивление и тем самым простимулировать конструктивное взаимодействие в рамках сложившейся ситуации. Что примечательно, такой подход дает положительный результат даже в случае, когда характер ситуации в целом — негативный. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы — это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: «Вчера ты не вынес мусор»; «Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось»; «Тебе нужно было принести это еще неделю назад». Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания. Помните о том, что прошлое нельзя изменить. Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем. Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем. Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми : Ежедневно нам приходится общаться с огромным количеством людей. Это может быть и милая дружеская беседа, и серьезный деловой разговор. Независимо от ситуации хочется получать удовольствие и какой-то результат от коммуникаций. Это возможно лишь в том случае, если происходит конструктивное общение. Что это такое? Конструктивное общение — это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником. Если вы чувствуете напряженность в общении с окружающими и практически ежедневно попадаете в конфликтные ситуации, значит, вам нужно внимательнее относиться к такой категории, как культура общения. Приготовьтесь к тому, что вам придется пересмотреть ряд нравственно-этических ценностей, а также приобрести некоторые полезные навыки. Что мешает конструктивному общению? Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом: Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против. Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя. Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание. Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта. Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. Отрицание проблемы. Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям. Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно. Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом. Приказной тон. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы. Что еще препятствует конструктивному общению? Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы: Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем. Неправильный выбор собеседника.

Люди, умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает молчать. Вот несколько правил ведения конструктивного диалога:Научитесь не просто слушать, но и слышать собеседника, понимать его переживания. Относитесь уважительно к любой точке зрения и рассматривайте ее, даже если считаете неправильной. В процессе разговора ваш собеседник и сам сможет прийти к мысли, что его предложение не корректно. Не перебивайте собеседника.

Конструктивный диалог

Также не стоит повышать голос и вести конструктивный диалог с окружающими, дети имеют особенность перенимать модель поведения родителей. Также не стоит повышать голос и вести конструктивный диалог с окружающими, дети имеют особенность перенимать модель поведения родителей. Статьи - Наследие Фрейда.

Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми

Кроме того, стоит посмотреть на ключевые показатели эффективности, которыми они руководствуются. Это может быть выполнение национальных и федеральных проектов, включенность в тот или иной рейтинг и др. Встраивая решение своей проблемы в логику помощи чиновнику в выполнение его ключевых показателей эффективности, процесс можно заметно ускорить. Наконец, третий наиважнейший шаг — научиться формулировать свой запрос. Не на уровне «люди с инвалидностью должны быть обеспечены современными техническими средствами реабилитации».

GR — это не лозунги, а конкретные фразы поправок в те или иные нормативные документы. Когда коалиция НКО борется за то, чтобы государство закупало брайлевские дисплеи для слепых людей, это ведь, прежде всего, работа по внесению изменений в приказ о показаниях и противопоказаниях к выдаче технических средств реабилитации. Необходимо четко обозначить параметры категорий, которым положен дисплей, а также подготовить детальное финансово-экономическое обоснование ФЭО , чтобы государство понимало, какое количество денег придется потратить. Ещё по теме Одновременно, пока составляешь ФЭО, сразу думаешь и об источниках бюджетных средств — о конкретной статье бюджета или госпрограммы.

Деньги ведь все расписаны на год вперед, просто так государство не может взять и выделить денег из мифической «казны». Фото: Наталья Чернигова Что еще важно? Во-первых, научиться писать письма. Коммуникация с государственной машиной происходит исключительно письменно, только при наличии бумаги механизм начинает как-то двигаться.

Устных договоренностей, например, с губернатором недостаточно, должен быть документ, где они зафиксированы: протокол, поручение, резолюция на письме и т. Письма — жанр сложный. Обычно тянет написать много, рассказать о проблеме «от Адама», наполнить документ эмоциями и т. Ничего этого делать точно не надо.

Письмо должно быть коротким, желательно, вообще на одну страницу. Адресат должен иметь полномочия, чтобы принять нужное решение.

Не обсуждайте прошлое. Правильно выбирайте собеседника, чтобы обсудить ту или иную тему. Стройте свой диалог на подтвержденных фактах, чтобы собеседник больше проникся к вам доверием. Не забывайте про конструктивную критику.

Особенно если вы начальник.

Завершающее упражнение. Упражнение «Пожелание». Закончим наш сегодняшний тренинг пожеланиями на сегодняшний день. Высказывание должно быть коротким, желательно в виде одного — двух слов.

Вы бросаете мяч тому, кому хотите что-то пожелать, и говорите добрые слова. Поймавший мяч бросает его следующему т. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех. Подведение итогов занятия. Рефлексия участников.

Прежде чем нам разойтись, мне бы хотелось, чтобы вы оставили свои листики на дереве. Это необычное дерево — это дерево знаний, эмоций и вопросов. У кого листочек зеленого цвета — запишите на нём кратко те знания, которые вы сегодня приобрели на нашем тренинге; у кого листочек красного цвета — опишите те эмоции, которые вы испытали сегодня; у кого листочек зелёного цвета — запишите те вопросы, которые остались непонятными, может которые возникли в процессе тренинга или просто хочется задать в данный момент мне. Резюме ведущего. Сегодня мы тренировали наше мастерство в общении.

Кому-то было легко, кому-то сложновато. Но на достигнутом не стоит останавливаться. Постарайтесь в своей педагогической практике, да и в повседневной жизни отказаться от различных видов неконструктивного общения, а использовать только конструктивные виды общения. И я уверена, что у вас всё получится! До свидания!

Конструктивный диалог в паре Кто имеет уши слышать, да слышит! Ее мир и согласие. Умеем ли мы выстраивать общение так, чтобы слышать друг друга? Неужели только от слуховых анализаторов? Практика показывает, что для того, чтобы быть услышанным и слышать другого, одних ушей не достаточно.

Нужна их пара, как бы смешно это ни звучало. В диалоге участвуют двое. Поэтому одной пары ушей не хватит. Нужно два любящих сердца, две пары ушей, две головы и чуточку самоиронии. Ирония и смех — это едва ли не единственная конструктивная психологическая защита от жизненного негатива.

Самоирония пригодится для преодоления своего Эго, которое не желает сдавать бастионы и самоотверженно защищает неприступную крепость собственной значимости и непогрешимости. А на самом деле, всего лишь ведет затянувшуюся войну с родительским непринятием и с не правильно сформировавшимися гендерными стереотипами. Конструктивный диалог — это всегда приглашение к размышлению. Это миролюбивая беседа двух участников легкого и ненавязчивого обмена мыслями. Это поиск точек соприкосновения и единения.

Не доказывание собственного взгляда, а нахождение тех точек, которые объединят этот взгляд и позволят создать общий образ видения данной проблемы. Первое и главное для конструктивной коммуникации, это понимание, для чего ведется беседа, с какой целью. Если целью является — найти общее в высказываемых мыслях, то диалог будет позитивным и конструктивным. А если важно отстоять свою точку зрения, то разговор превратится в спор. Подумайте и ответьте себе на вопрос: Вам важны эти отношения или правота своего взгляда?

От этого будет зависеть, сохраните ли Вы позитивный конструктивный стиль общения или перманентно будете находиться в конфликтно-доказывающей позиции. Здесь на помощь приходит транзактный анализ, где нам предлагается посмотреть, с каких позиций ведется диалог. Для этого используются роли: Взрослый, Родитель, Ребенок. И коммуникации транзакции между этими ролями. Позиция Взрослого означает ответственность и реалистичный взгляд на содержание данного общения.

Взрослый придерживается ассертивного уверенного поведения, где он берет ответственность за свои слова и поступки, а также поддерживает оппонента, помогает ему справиться с данной проблемой и со своей ролью в коммуникативном процессе. Эта позиция самая бесконфликтная. Роль Родителя обусловлена поучительными манерами в процессе коммуникации, желанием быть выше и ощущением, что этот человек лучше знает, как правильно для другого. Родитель не учитывает эмоциональное состояние собеседника, его потребности и желания. С точки зрения транзактного анализа эта позиция всегда порождает конфликт.

Ребенок как роль в коммуникативном процессе однозначно конфликтной не является. Например, женщина в роли Ребенка может уладить ссору. Мужчина же в такой роли примет безответственное положение, что обязательно спровоцирует нагнетание нежелательного напряжения, так как гендерная роль Мужчины предполагает взятие ответственности на себя, а это роль Взрослого. Значит, мужчина, находясь в позиции Ребенка, слагает с себя полномочия ответственности в диалоге. Логика общения Конструктивный диалог в паре.

Какие знания нам могут помочь в его достижении? Помимо транзактного анализа существует еще и элементарная аристотелевская логика с ее простыми и вполне четкими законами, придерживаясь которых также можно сохранить конструктивное общение. Приведем пример логических закономерностей. Каков же способ этой связи, в чем он состоит? В суждении далее, диалоге выделяют субъект логическое подлежащее — это понятие, о котором идет речь в суждении и предикат логическое сказуемое — это понятие, с помощью которого что—либо утверждается или отрицается о субъекте.

Значит, диалог может выглядеть следующим образом: один участник диалога высказывает мысль субъект , второй — должен обозначить понятие предикат , которое подтвердит или отвергнет эту мысль. Правило конструктивной критики Конструктивный диалог в паре. Для того, чтобы диалог оказался конструктивным и миролюбивым, при желании отвергнуть мысль первого участника диалога, второй может воспользоваться правилом конструктивной критики, которое гласит: Похвалить. Высказать критику. Снова похвалить.

При подобном подходе собеседник услышит критику без сопротивления. Иначе либо он ее вообще не услышит, либо возникнет агрессия, и беседа перерастет в конфликт. Если стараться придерживаться этих нехитрых умопостроений в диалоге, а также помнить, что перед Вами не враг, а вторая половинка, можно достичь бесконфликтного и конструктивного общения. Не сразу, но постепенно, тренируя свои позиции роли в диалоге, придерживаясь логики беседы и помня о доброжелательности в высказывании критических замечаний. Искусство конструктивного диалога Говорите так, чтобы Вас услышали!

Слушайте так, чтобы слышать собеседника! Помните, что это диалог любящих сердец, а не холодного рассудка!!! В предыдущей статье мы учились через распознавание своих чувств и эмоций понимать, что с нами происходит. Понимание своих эмоций и чувств — это обязательная необходимость, если мы хотим знать, что с нами происходит и найти варианты решения проблемы. Но, часто кроме понимания, необходимо еще и конструктивно донести до партнера информацию о том, что с нами происходит и чего мы хотим.

Что такое конструктивный диалог? Это сообщение партнеру о своем состоянии, своих потребностях и выработка совместного решения. Выплескивание своего состояния на собеседника, замыкание в себе, сокрытие или подмена одних эмоций другими не способствуют конструктивному диалогу. Поэтому только после того, как мы научимся распознавать свои чувства и эмоции, мы сможем вести конструктивный диалог, который приведет нас к удовлетворяющим результатам. Вы можете возразить, что конструктивный диалог возможен и без распознавания своих чувств и эмоций.

Я с этим соглашусь.

Конфликты часто перерастают в ссоры по одной простой причине — участники не умеют вести конструктивный диалог. Как научиться вести конструктивный диалог Старайтесь услышать, а не выслушать Довольно часто мы не слышим того, что говорит собеседник. Ушами слышим, конечно, но в мозг эта информация или не поступает совсем, теряясь где-то среди наших собственных мыслей, или отправляется сразу в какие-то «закрома» черепной коробки, где не нужные нам данные постепенно стираются из памяти. Наш визави фонит, как радио в машине, но до нашего сознания его слова не доходят. Не притворяйтесь, что слушаете! Большинство людей на уровне подсознания точно чувствуют, слышат их или слушают только ушами. Явный признак того, что вас не слышат — короткие отговорки типа «Да, конечно», «Я понял а », «Хорошо» и так далее. Если в момент разговора «включены» не только уши, но и сознание, собеседник дает развернутые ответы, например «Хорошо, я постараюсь убирать посуду со стола сразу после еды» или «Я не хочу идти в кино на выходных, сходи с подругой или давай съездим на природу». Во втором случае собеседник демонстрирует свое несогласие и теперь уже вторая сторона должна услышать его мнение и продолжить диалог, а не упереться «рогами», иначе конфликт желаний рискует закончиться ссорой.

Пытайтесь понять собеседника Вовсе не обязательно разделять мнение собеседника, но обязательно надо постараться понять, как в сложившейся ситуации чувствует себя вторая сторона конфликта. Допустим, жена жалуется на недостаток внимания: муж все время на работе, а когда находится дома, хочет не общения и развлечений, а просто лежать и смотреть телевизор. Что она чувствует?

Конструктивный диалог: определение и правила построения

  • Правила общения. Конструктивный диалог с партнером
  • Конструктивный диалог это что значит простыми
  • Конструктивный диалог. Конструктивный диалог в паре
  • Конструктивный разговор что это. Конструктивный диалог в паре
  • Умение слышать собеседника
  • Конструктивный диалог: что это, правила и особенности

Зачем стремиться к конструктивному диалогу

Ваша интерпретация может заключаться в том, что дата или вы не имеет для него большого значения или что-то другое было более важным. Поэтому вместо того, чтобы начинать раздражаться сразу же на вашу собственную интерпретацию, вы можете просто сказать: "я понимаю, что ты опоздал на наше свидание". Это фактическое наблюдение без всякой оценки. Спор часто развивается из скрытых эмоций. Убедитесь, что вы понимаете свои эмоции и выражаете их без осуждения. В случае позднего прибытия вашего партнера вы можете сказать " я чувствую себя раздраженным" или «меня это беспокоит, потому что это заставляет меня задуматься, хочешь ли ты проводить время со мной». Нужна Стратегия В-третьих, вы должны понимать и выражать свои потребности. Поступая таким образом, вы даете своему партнеру возможность решить, может ли он и хочет ли встретиться с ними. Например, вы можете сказать: "я хотел бы, чтобы ко мне относились с уважением, и я хотел бы чувствовать себя важным для вас". Четко формулируем запрос Четвертый шаг - это четко сформулировать просьбу.

Что должен сделать ваш партнер, чтобы вы почувствовали, что ваши потребности удовлетворены? Вы могли бы просто сказать: "именно поэтому я прошу тебя не опаздывать".

Не стоит бояться уточняющих вопросов.

Чем больше их будет задано, тем насыщеннее получится разговор. Умение слушать Умение слушать и слышать собеседника — залог хорошей беседы. Если человек понимает, что его слова воспринимают правильно, без ненависти и сарказма, тогда ему хочется развивать тему разговора.

Если при диалоге появляется желание осудить собеседника, значит, над умением слушать нужно поработать. Следует расслабиться и постараться безоценочно воспринимать полученную информацию. Чтобы понять говорящего, нужно попытаться увидеть ситуацию его глазами.

Не следует перебивать собеседника, иначе человек может потерять нить разговора и сбиться с темы. Отсутствие негатива Чтобы диалог удался, необходимо забыть о негативных выражениях. Они не только губят беседу, но и характеризуют собеседника в неприятном свете.

От сплетен нужно отказаться. Человек, который высказывается в негативном ключе о других людях, не вызывает доверия. Желание общаться со сплетником быстро пропадает.

Если собеседник решил повернуть тему в негативное русло, необходимо как можно быстрее сменить разговор. Сделать это можно, вспомнив любую шутку или веселый момент из фильма. Конструктивная критика Конструктивный диалог неразрывно связан с аргументированной критикой.

Отсутствие агрессии — важное условие оценочного суждения. Чтобы собеседник адекватно воспринял замечания в свой адрес и захотел провести работу над ошибками, критиковать нужно по следующей схеме: Сначала человека следует похвалить. Положительная оценка расслабит партнера и ему захочется обсудить моменты, которые требуют доработки.

Пример: «Светлана, ты в прошлом месяце смогла увеличить продажи в 3 раза. Это потрясающе». Второй этап — критика.

Человеку нужно сказать, что в его действиях необходимо подкорректировать. Заканчивать разговор нужно похвалой.

Умение слышать собеседника — это первый шаг на пути к взаимопониманию. Говорить «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар и кофе. И я готов за это умение платить больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» — так говорил Джон Рокфеллер.

Правильное общение — это умение говорить нужные слова в нужное время. И чем выше занимаемая должность человека в бизнесе, тем дороже его время, потраченное на каждое конкретное слово. Руководитель должен: направлять действия подчиненных для достижения намеченных целей; правильно выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое видение в различных обстоятельствах. Для достижения своих целей необходимо выражать мысли конструктивно. Они должны вызывать необходимые вам эмоции и убеждения.

Человек, занимающий руководящую должность, должен уметь воздействовать словами на подчиненных. Это необходимо для успешного бизнеса. Убеждать Конструктивное общение помогает развитию осознанного понимания необходимости действий для достижения результата. Для этого нужно сформировать у него ваше видение ситуации. Человек должен прийти к выводу, что сделать нужно так, как вы от него хотите.

Первый этап убеждения — вытеснение. Оно заключается в опровержении аргументов вашего оппонента, доказательстве несостоятельности его убеждений. После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение. Схема убеждения: доказательство несостоятельности идей собеседника, путем демонстрации отрицательных качеств; демонстрация положительных черт вашей идеи.

В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ. Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований.

Не отклоняйтесь на другие темы. Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия. Такт Такт относится к границам личных сфер.

Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах. Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении.

Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей.

После опровержения необходимо внести в его сознание свои аргументы. Это называется замещение.

В противном случае собеседник может согласиться с вашими аргументами, но поступить согласно своему видению. Принципы речевого общения Для того чтобы общение не было бессмысленным и пустым, необходимо знать правила и принципы общения. К ним относятся: количество, качество, отношение и способ.

Высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, чем требуется. Высказывание должно быть правдивым, с достаточным количеством обоснований. Не отклоняйтесь на другие темы.

Выражайте свои мысли ясно, избегайте неоднозначности, будьте краткими и организованными. К правилам речевого оборота можно отнести также принцип коммуникации. К этому принципу относятся: такт, великодушие, одобрение, скромность, согласие и симпатия.

Такт относится к границам личных сфер. Необходимо соблюдать дистанцию между собеседниками. Не стоит говорить о цели разговора, если оппонент ее не озвучил, а также избегайте тем о личной жизни и вкусах.

Великодушие Старайтесь формулировать свои предложения, избегая вынужденного принуждения. Оппонент должен иметь возможность отказаться от него. Одобрение Взгляды людей, ведущих диалог, должны совпадать, быть позитивными в отношении.

Различное видение значительно затрудняет достижение собственных целей. Скромность Необходимо пресекать излишнюю похвалу в свой адрес и обладать реалистичной, объективной самооценкой. Завышенная самооценка может негативно повлиять на достижение результата.

Согласие Собеседники должны отказаться от конфликта для решения поставленной цели. Симпатия Обращение к оппоненту должно быть благожелательным. Отсутствие благожелательности делает конструктивный диалог невозможным.

Соблюдение правил и принципов не является абсолютным. Но они позволяют достичь позитивного коммуникативного климата, потому что эффективность передачи информации увеличивается в атмосфере доверия и благожелательности. Психологические нормы общения Психологические нормы общения включают следующие принципы: принцип равной безопасности; принцип нецентрической направленности; принцип адекватности.

Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки. Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем.

Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов. Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли. Возможные препятствия Главным фактором, мешающим конструктивной беседе, является оценочное суждение.

Очень трудно быть всегда уверенным в единых взглядах с собеседником, поэтому говорить необходимо фактами, без аргументов за или против. Старайтесь вести беседу так, чтобы человек пожелал сам реализовать ваше желание. При отсутствии у партнера по диалогу желания делиться информацией, не устраивайте допрос, это может привести к возникновению спора.

Не убеждайте человека в том, что его поступки объясняются страхом, ревностью или другими эмоциями, это может вызвать обиду на вас и спровоцировать приступ агрессии. Если собеседник видит проблемы в разрешении ситуации, то проявите уважение к его чувствам и переживаниям. Даже при отсутствии у вас интереса к теме собеседника, проявите такт и постарайтесь не перебивать его.

Не демонстрируйте свое превосходство над собеседником, даже если на то имеете основание. Формулируйте предложения в виде просьбы, а не приказа. Это стимулирует у собеседника появление желания помочь.

Что еще может препятствовать конструктивному диалогу: обсуждение событий, которые уже произошли; выбор неправильного собеседника; желание изменить не ситуацию, а окружающих; препятствие в общении, основанное как на личной неприязни, так и на других причинах; избегание собеседника, из-за его возможного негативного влияния на ситуацию; невозможность воспринимать речь собеседника; семантический фактор: использование жаргона или сленга может отвернуть; неуверенность в себе. Эмоциональное напряжение при общении Вести конструктивный диалог необходимо с холодным разумом, без чрезмерных эмоций и чувств. Излишние эмоции могут привести к потере контроля над ситуацией.

Для снятия эмоционального напряжения существуют следующие приемы: не используйте защиту и тактику нападения; формулируйте свою мысль так, чтобы не вызвать желание защититься; не оправдывайтесь, этим вы проявляйте слабость; поясняйте совою точку зрения спокойно и обстоятельно; устраняйте источник негатива; покажите готовность к пониманию своего оппонента; не заостряйте внимание на своих потребностях. Культура общения Для того чтобы взаимоотношения с людьми приносили положительные последствия, используйте культуру общения и контролируйте свое поведение. Для этого необходимо: воспринимайте собеседника на равных; цените важность личности и действий человека, с которым ведете беседу; продемонстрируйте свою заинтересованность; создайте видимое и осознанное внимание.

Техника общения Чтобы быть правильно понятым и полезным для собеседника, пользуйтесь правилами конструктивного общения: Ведите разговор на языке собеседника, не используйте в общении сложные термины и выражения. Подчеркивайте свое уважительное отношение к оппоненту. Старайтесь найти что-то общее, благодаря этому проще строить беседу.

Проявите интерес к проблемам оппонента. Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете.

Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера.

Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации.

Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику.

Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой.

Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником.

Не нужно объяснять причину этих переживаний. Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью.

Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку.

Учите его отстаивать свою точку зрения.

Что значит конструктивный диалог

Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку.

Учите его отстаивать свою точку зрения. Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила : Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте. Нельзя позволять им обсуждать их. Это приведет к манипулированию родителями.

Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка. Выражайте похвалу за любые достижения и успехи. Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка.

Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности. Заключение Чтобы избежать многих проблем и недопонимания в современном мире , каждый человек должен знать и использовать правила конструктивного диалога, а также уметь контролировать свое поведение. Эти знания и опыт помогут избежать многих конфликтных ситуаций. Задумайтесь, обладаете ли вы такими навыками.

После изучения основ конструктивного диалога в вашей жизни значительно проще станут отношения в семье, дружеском коллективе, а также на работе. Модели обратной связи В этой статье мы разберемся с несколькими моделями, которые позволяют успешному руководителю построить конструктивный диалог с сотрудником. Ведь обратная связь в рабочем процессе важна для обеих сторон. Для удобства будем использовать примеры. Простая для понимания, легко запоминается, удобна в использовании.

Описание: блок развивающей обратной связи находится между двумя блоками позитивной обратной связи. Отсюда и название «бутерброд». Применяется в беседах по постановке целей, корректировке результатов, развитию сотрудников. Обычно не применяется для дисциплинарных бесед, ситуаций, связанных с нарушениями, невыполнением обязанностей, где требуется корректировка поведения сотрудника. Ситуация: Сергей, сотрудник отдела продаж выполнил план по двум показателям объем продаж и количество активных клиентов.

Пример: 1. Начните с положительной оценки. Вижу, что тебе пришлось много потрудиться и наладить отношения со многими клиентами — по количеству активных клиентов ты также в лидерах». После таких одобрительных слов сотрудник будет готов обсуждать области работы, требующие улучшений. Обсудите то, что требует улучшений и изменений, согласуйте план действий.

Обрати внимание на продажи новой марки. В этом месяце ты выполнил только половину из запланированного. Для компании сейчас важно вывести этот продукт на рынок. Давай обсудим, что ты можешь сделать, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель». Заметьте, критики нет.

Есть диалог и конструктивное обсуждение. Завершите беседу на позитиве. Уверен, с твоими способностями работать с клиентами тебе эта задача по плечу. Помни: увеличишь продажи новой марки — сможешь войти в тройку призеров в соревновании, которое сейчас идет. Будет нужна помощь — заходи».

Описание: аббревиатура из начальных букв английского названия четырёх ступеней модели. Ситуация: новая сотрудница отдела обслуживания клиентов Ирина регулярно нарушает стандарты качественного сервиса, а именно: не приветствует клиентов, грубит, игнорирует запросы клиентов, не отвечает на телефонные звонки , задерживается во время обеденных перерывов. Пример: Поведение Behaviour. Изложите Ирине свои наблюдения о её работе. Конкретно, на языке фактов, желательно с деталями, датами наблюдений.

Обсудите причины. Иногда бывает, что сотрудник не вполне осведомлён о том, что от него ждут. Результат Outcome. Обсудите с Ириной, как ее поведение раздражение и грубость при работе с клиентами, игнорирование запросов, длительное отсутствие на рабочем месте после перерыва сказывается на результатах бизнеса, на количестве жалоб от клиентов, на количестве обслуживаемых Клиентов. Чувства Feelings.

Скажите о том, что Вы чувствуете, зная, что Ирина работает таким образом. Вы расстроены, огорчены, не очень счастливы, Вам неприятно осознавать. Обсудите, что чувствуют другие сотрудницы, когда Ирины длительное время нет на рабочем месте и им приходится работать с дополнительной нагрузкой. Тем самым Вы поможете Ирине осознать неприемлемость ее поведения. Future Будущее.

Обсудите с Ириной, что она может сделать в будущем для того, чтобы исключить подобное поведение. Лучше всего задавать вопросы и получать ответы от сотрудницы. Это позволит ей принять ответственность за решения и действия в будущем. В конце беседы договоритесь о конкретных действиях и сроках — наметьте план действий на будущее. И очень желательно запланировать дату встречи, на которой вы подведете итоги работы над собой, которую будет делать Ирина.

Ситуация: Андрей, сотрудник центра технической поддерки, не ответил на запрос об устранении неисправности из отдела развития бизнеса. Пример: Стандарт Standard. Напомните об установленных стандартах. Это не значит, что неисправность обязательно будет устранена за эти 30 минут, но наш заказчик получит ответ о том, что заявка принята и мы начали работать» Наблюдение Observation — Изложите факты и наблюдения. Неисправность не устранена: доступа в систему до сих пор нет».

Результат Result. Обсудите влияние поведения на бизнес, команду, клиентов, сотрудника. Это важный для компании клиент, и у нас нет гарантий, они не начнут переговоры с конкурентами из-за нашей нерасторопности». Вполне логично, что следующим шагом будет принятие сотрудником обязательств об изменении собственного поведения. Эта модель обратной связи хорошо встраивается в командную работу : работу проектных групп при подведении итоговых или промежуточных результатов, собрания коллективов.

Ситуация: Проектная команда завершила первый этап разработки новой системы. Пример: Попросите каждого участника проектной команды отметить 2 самых важных личных достижения в ходе работы над проектом, 1 самый важный урок, который они извлекли, и 1 изменение, которое необходимо сделать на второй фазе работы над проектом. Затем позвольте каждому высказать своё мнение. Составьте списки и выберите 5 самых важных достижений, 2 урока и 1 самое важное изменение. Количество позиций в списке может меняться в зависимости от ситуации, размера проектной группы.

Конечно, существует много других способов построить разговор с сотрудником. В этой статье сделан обзор наиболее известных и успешно применяемых на практике моделей обратной связи. Владимир Беляев Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно. В нашем мире все основывается на общении: семья, бизнес, саморазвитие, взаимодействие с социумом, и если вы научитесь азам конструктивного диалога, то укоротите свой путь к успеху как минимум в несколько раз. Что такое конструктивный диалог КД и чем он отличается от обычного?

Основное различие в этих понятиях заключается в цели, ради чего вообще ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого диалога. Обычный разговор направлен на обмен информацией и эмоциональный выплеск. Цель конструктивного диалога — это упорядоченное нахождение истины, которая формирует ясное мировоззрение человека. Запомните разницу! Если вы видите перед собой беседу, не направленную ни на какую цель, то это обычная болтовня.

Такая болтовня направлена исключительно на обмен информации без её осмысления. А значит по итогу этой болтовни у человека остаются только эмоции: позитивные или негативные в зависимости от стиля общения. Главное отличие конструктивного диалога заключается в обоюдном желании достичь единого взгляда и полного понимания, и пока цель не будет достигнута, собеседники не прекращают своё общение. И значит по итогу такого диалога у человека должно сформироваться некое осознание, которое улучшит его качество жизни. Из этого же отличия вытекает следующий признак - упорядоченное и уважительное общение.

Люди способны открыто обсуждать вопросы только тогда, когда чувствуют внимательную вовлечённость со стороны собеседника. Любые крики, сарказмы, усмешки или невнимание закрывают желание общаться, и тем самым нарушают основную цель конструктивного диалога - обоюдное нахождение истины. С этого дня мы начнем с вами разбирать основные советы, развивающие навыки конструктивного общения. И первый совет, с которого мы начнём наш экскурс, - это… Умение слышать! Это очень простое правило, и тем не менее, соблюдается оно крайне редко.

Да-да, вы думаете, что слышите своего собеседника, но зачастую вы его просто слушаете. А это совсем не одно и то же. Признайтесь честно, вы привыкли воспринимать мысль собеседника налету и, распознав лишь первые слова, стремитесь дать быстрый ответ. Зачем тратить время, если вам итак уже ясна суть? А теперь задайте себе вопрос: готовы ли вы дать гарантию, что вам действительно ясна суть?

Или вы только считаете это таковым, поскольку ранее общались на эту же тему с другими людьми?

Проявите интерес к проблемам оппонента. Внимательно выслушайте его и дайте высказаться. Говорите о том, что вы чувствуете.

Это поможет вызвать доверие к вам. Не говорите лишних слов, если не знаете способа решения проблемы. Не воспринимайте негативно действия партнера. Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника.

К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера.

Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, - вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой.

Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний.

Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком.

Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку.

Учите его отстаивать свою точку зрения. Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила: Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте. Нельзя позволять им обсуждать их.

Это приведет к манипулированию родителями. Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка. Выражайте похвалу за любые достижения и успехи.

Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка. Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности.

Заключение Чтобы избежать многих проблем и недопонимания в современном мире, каждый человек должен знать и использовать правила конструктивного диалога, а также уметь контролировать свое поведение. Эти знания и опыт помогут избежать многих конфликтных ситуаций. Задумайтесь, обладаете ли вы такими навыками. После изучения основ конструктивного диалога в вашей жизни значительно проще станут отношения в семье, дружеском коллективе, а также на работе.

Джон Рокфеллер утверждает: "Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире". Поскольку основным средством общения людей остается язык, речь, то общаться - значит говорить нужные слова в нужное время. Это умение действительно дорогого стоит, и чем выше руководитель, чем дороже его время, тем выше оказывается цена каждого неудачно сказанного слова.

Руководитель постоянно сталкивается с необходимостью: а побуждать подчиненных действовать в направлении, необходимом для достижения назначенных целей; б проводить свои идеи в переговорах; в доказывать свою точку зрения в других обстоятельствах. Во всех этих ситуациях общения с людьми необходимо воздействовать на них таким образом, чтобы они совершали удобные вам поступки, испытывали нужные вам эмоции и имели нужные вам убеждения. Люди всегда стремятся воздействовать на окружающий мир, подчиняя его своей воле. Руководители компаний стремятся воздействовать на окружающий мир, чтобы добиться успеха в бизнесе.

Как побудить людей делать то, чего вы от них хотите что крайне необходимо для эффективного управления да и вообще успешного ведения дел? Очевидно, что любая попытка воздействовать на человека в нужном вам направлении вызывает у него обратную реакцию. Он сопротивляется воздействию, пытаясь остаться при своем мнении: во-первых, он лучше знает, что и как ему делать, во-вторых, вы ему вообще не нравитесь, в-третьих, у него с утра болит голова, а в-четвертых, он недавно читал одну статью, в которой черным по белому написано, что так делать нельзя. Эту ситуацию необходимо разрешить в вашу пользу.

Что для этого сделать вне зависимости от того, является ли ваш оппонент подчиненным, партнером или клиентом? Вариантов немного. Либо переубедить, либо заставить. Заставить, конечно, проще.

Тогда человек, пусть и против своей воли, поступит так, как вам нужно. Результат достигнут, но результат этот временный. Постоянным он будет тогда, когда вы сможете сформировать волю другого человека так, чтобы он сам пришел к выводу, что нужно поступать именно так, как вы от него хотите. Для этого его нужно убедить - что несравненно труднее, чем заставить.

Убедить - значит разбить систему аргументов вашего оппонента, показав несостоятельность его точки зрения это называется - вытеснение , а затем в образовавшийся в его сознании условный вакуум внедрить свою систему аргументов, доказывающих вашу точку зрения это называется - замещение. Для того чтобы доказать человеку, который хочет отдыхать в Турции, что нужно отдыхать в Греции, нужно сначала показать ему, почему в Турции плохо. И только потом доказывать, что в Греции хорошо. Иначе он, может быть, и согласится с вами, что в Греции тоже хорошо, но поедет все равно в Турцию.

Итак, убеждение состоит из двух этапов - вытеснения и замещения. Это две совершенно разные процедуры, которые не могут осуществляться одновременно. Об этом часто забывают - сказывается недостаток полемической культуры да и элементарного знания логики. Основа убеждения - это умение говорить ясно, четко и аргументированно.

Ли Якокка в своей "Карьере менеджера" утверждает: "Со своими сотрудниками я стараюсь говорить предельно четко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их, таким образом, сознательными участниками его выработки и реализации. Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед самим собой, точно так же как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом". Существует множество пособий, которые призваны помочь человеку подготовиться к публичному выступлению, завоевать доверие собеседника, добиться своего в переговорах.

Что-то вроде "Ораторского искусства для чайников". В них все расписано по пунктам, и у читающего не остается никаких сомнений в том, что если выполнить всю последовательность так, как предлагают умные люди - авторы пособия, то успех гарантирован. Увы, нельзя свести столь тонкую сферу человеческой деятельности, как общение, к нескольким простеньким приемам, механического воспроизведения которых было бы достаточно. Любая схема все равно требует определенной гибкости в ее применении - а для этого нужно все-таки соображать самому.

Хороший совет, например: сильные аргументы собеседника, на которые вам нечего возразить по существу, следует парировать остротой. А если у меня нет чувства юмора и я не могу удачно сострить экспромтом? На это дается следующий совет: развивайте в себе чувство юмора, запоминайте удачные шутки, анекдоты, афоризмы великих людей. Все это хорошо, но как-то трудновыполнимо.

Или любимая рекомендация американцев: чтобы расположить к себе человека, старайтесь как можно чаще называть его по имени. А если он свое имя ненавидит? А как его называть: в соответствии с американским или с русским речевым этикетом тем более что в правилах нашего этикета люди обычно путаются? По имени или по имени и отчеству особенно если отчество не указано на визитке?

И главное, что любые формальные приемы расположения к себе собеседника не приведут ни к чему хорошему, если собеседники изначально настроены друг к другу враждебно. Возможно, эти пособия выполняют определенную просветительскую миссию, помогая ликвидировать коммуникативную неграмотность в обществе: в конце концов, если кто-то хотя бы задумается, что говорить, общаться с людьми нужно не как бог на душу положит, а осознанно, используя целесообразные в той или иной ситуации приемы, - это уже хорошо. Осознав значение слова, однажды почувствовав силу его воздействия, человек не будет пользоваться им бездумно. Но для эффективности речевой коммуникации, для достижения поставленной цели недостаточно знания элементарных приемов.

Приемы - это ремесло, общение - это искусство. К сожалению, современная ситуация в России не располагает к дружелюбию. Люди, как правило, изначально не доверяют друг другу, что, в общем, вполне обосновано объективными причинами. Более того, они изначально настроены скорее на конфликт, чем на достижение единой позиции.

Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. Результаты очевидны. Порочный круг, связанный с нетерпимостью к чужому мнению и невозможностью доказать свое, воспроизводится вновь и вновь. Между тем авторы некоторых научных работ по риторике теории речевой коммуникации утверждают, что наладить конструктивное сотрудничество между людьми, негативно относящимися друг к другу, невозможно, даже если они заинтересованы в этом и решаются скрыть свою неприязнь за формально вполне корректными речами.

Истинные чувства будут проявляться в мимике, жестах, интонации - в том, что практически невозможно контролировать. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, мы одновременно сообщаем ему наше отношение на всех уровнях так называемой невербальной коммуникации. Разве что разведчики, прошедшие специальную подготовку, могут в той или иной степени контролировать невербальный уровень. Однако и они время от времени проваливаются по той причине, что полностью подчинить себе бессознательные, непроизвольные реакции практически невозможно.

По мнению психологов, человек, улавливая несоответствие между словами и невербальным рядом, между сознательной или бессознательной установкой другого человека и его поведением, начинает испытывать некоторое напряжение, диссонанс, чувство дискомфорта. При этом, даже если разум и логика на стороне собеседника, чувство дискомфорта вызывает протест и, казалось бы нелогичную, интенцию к конфронтации, капризному упрямству. Опыт показывает, что общение наиболее эффективно тогда, когда этические и эмоциональные установки говорящего соответствуют содержанию произносимого текста. Исследователи, изучающие новые условия функционирования русского языка, отмечают действие в нашем обществе двух противонаправленных тенденций: появление чувства открытости друг к другу, чувства "общей судьбы", порождающего товарищескую солидарность, и усиление отношений враждебности, агрессивности, конкуренции.

Часто в конкретных обстоятельствах доминирует именно вторая тенденция, что не способствует эффективности общения. Кроме всего прочего, в нашем обществе происходит смена системы ценностей, причем новая система еще не до конца сформировалась, пока нет жестких ценностных норм: так можно, а так нельзя, это честная конкуренция, это нечестная, налоги платить хорошо, а не платить - плохо речь не идет о законах, речь идет о том, насколько эти установки прижились в сознании конкретных людей, ведь закон на бумаге - это одно, а внутреннее осознание и принятие этого закона - совсем другое. На этом фоне у большинства людей сформировалось то, что в психологии называется экстернальным локусом контроля. Локус контроля - это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям неспособностям и усилиям.

Экстернальный локус контроля свидетельствует о склонности приписывать причины своих неудач внешним факторам обстоятельствам, случайностям, проискам , то есть, иными словами, о безответственности. При интернальном локусе контроля человек принимает на себя ответственность за события, происходящие в его жизни, но это для большинства россиян нехарактерно. Безответственность приводит к тому, что люди с легкостью дают обещания, делают безответственные же заявления, используют заведомо ложную и непроверенную информацию, применяют недоказанные аргументы, стремясь навязать свое мнение окружающим. Это также не способствует конструктивному диалогу.

Негативные установки не могут привести к позитивному результату общения. На взгляд современных исследователей, наиболее продуктивной базой формирования позитивных нравственных установок для осуществления эффективной речевой коммуникации является этика ненасилия. Эта теория основана на постулате нравственной амбивалентности человека, которая неустранима и является основой человеческого бытия. Человек в равной мере является носителем добра и зла - двух противоборствующих начал, и проявляются они в его поступках нестабильно.

Вступая в речевую коммуникацию, партнер должен активизировать добрые начала и блокировать негативные тенденции. Идеологи этики ненасилия сформулировали ряд принципов социального взаимодействия людей, которые должны соблюдаться и в практике речевой коммуникации. К ним относятся: отказ от монополии на истину, готовность к изменениям, диалогу и компромиссу, критика собственного поведения с целью выявления того, что в нем может питать и провоцировать враждебную позицию оппонента, анализ ситуации глазами оппонента, чтобы понять его и найти такой выход, который позволил бы ему сохранить лицо, борьба со злом, но любовь к людям, стоящим за ним, полная открытость поведения, отсутствие лжи, скрытых намерений, тактических хитростей. Кроме этических основ речевого общения существуют принципы, созданные лингвистами - исследователями речевого общения.

Правила эти исходят из того, что если люди все же начали говорить друг с другом, значит, они в равной мере заинтересованы в этом разговоре. Поэтому они должны приложить все усилия для того, чтобы разговор состоялся и не был пустым, бессмысленным. Принцип кооперации Грайса гласит: "Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель направление этого диалога". Более конкретные постулаты речевого общения делятся на четыре категории: количества, качества, отношения и способа.

Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется. Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется. Не говори того, что ты считаешь ложным. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.

Избегай непонятных выражений. Будь краток избегай ненужного многословия. Будь организован. Для каждой из выделенных коммуникативных категорий можно провести простую аналогию из других, скажем, бытовых ситуаций.

Если вы помогаете мне чинить машину, мне естественно ожидать, что ваш вклад будет не больше и не меньше того, который требуется: например, если в какой-то момент мне понадобятся четыре гайки, я рассчитываю получить от вас именно четыре, а не две и не шесть гаек. Мне естественно ожидать, что ваш вклад будет искренним, а не фальшивым. Если вы помогаете мне готовить торт, я не ожидаю, что вы подадите мне соль, когда мне нужен сахар. На каждом этапе совместных действий мне естественно ожидать, что вклад партнера будет уместен по отношению к непосредственным целям данного шага.

Когда я замешиваю тесто, я не ожидаю, что вы подадите мне книгу или кухонное полотенце хотя то же самое действие могло бы стать уместным на одном из более поздних шагов. Мне естественно ожидать, что партнер даст мне понять, в чем состоит его вклад, и что он выполнит свои действия с должной скоростью. Конечно, участники речевого общения могут обойти тот или иной постулат, откровенно отказаться его соблюдать и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Джон Лич описал еще один ведущий принцип коммуникации - принцип вежливости, представляющий собой совокупность ряда максим.

Максима такта. Это максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию между собеседниками. Поэтому не следует обсуждать цель, которую собеседник преследует в разговоре, если только он сам о ней не сказал.

Кроме того, не следует затрагивать потенциально опасные темы частная жизнь, личные вкусы и т. Максима великодушия. Это максима необременения собеседника, она предохраняет его от доминирования в ходе коммуникации. Не следует связывать партнера обещанием или клятвой, предложение должно быть сформулировано так, чтобы его можно было отвергнуть не стоит делать предложений, от которых "вы не сможете отказаться".

Оценка Подразумевает оценку поступков собеседника или ситуации, например, критикой или даже похвалой. Почему человек оценивает. В представлении человека говорящий — это лидер, он наверху как в качелях. Слушающему такая позиция социально и психологически некомфортна, поэтому, чтобы выровнять позиции, человек высказывает свою оценку ситуации — психологически это самый простой способ. Когда вы высказываете оценку, то в своем представлении, вы становитесь выше собеседника. Совет Когда человек дает советы, то он опирается на свое мнение, на свой опыт, на свою картину миру или картину, которую дал вам собеседник вас ведь не было при ситуации, вы не знаете всех деталей. Когда вы даете советы, то это выглядит так, как будто вы знаете больше, вы опытнее, то есть опять вы ставите себя выше собеседника. Вывод — не торопитесь давать советы.

Как быть, если собеседник действительно ждет вашего совета. Дослушайте до конца. Как правило, с советами и оценками, мы влезаем в дыхательные паузы собеседника. И, если человек не слушает, а ждет возможность выступить, то он влезает именно в эти паузы. Возможно, дослушав до конца, вы поймете, нужен совет или нет, возможно собеседник сам попросит об этом. Но даже в этом случае не спешите давать советы, потому что зачастую обратную связь просят, чтобы подтвердить правильность своего мнения или поступка, либо чтобы было кого обвинить, в случае неудачи. Чтобы проверить, нужна ли обратная связь собеседнику, начните с фразы типа «Ну тут сразу не скажешь, ситуация довольно сложная…» и возьмите паузу. Если собеседнику обратная связь не нужна, то он сразу начнет говорить, что «а вот он считает, что все правильно сделал» и т.

А если нужна — будет ждать, пока вы не начнете говорить, или повторит свою просьбу. Негатив совета проявляется в том, что никому не нужен скорохват-всезнайка, который решил проблему собеседника за пару секунд, в то время, как человек сам может думал над ней несколько дней. Поэтому, даже если вы прекрасно знаете, как решить проблему и видите много изъянов в позиции собеседника, сначала поймите, что он хочет: действительно совет или подтверждение своей позиции. Прежде чем давать совет, спросите разрешение на это. Таким образом вы проявляете уважение и такт. Давать советы лучше не в лоб, а подавая информацию так, чтобы собеседник сам пришел к определенным выводам. Нужно сказать: «А как вы думаете, следовало бы учесть еще то-то и то-то? Мне показалась здесь уместным это использовать».

Ведь тогда и решение будет выглядеть совсем по-другому. Вопросы вызывают ответы, а советы очень часто воспринимаются в штыки. Не будьте категоричным. Используйте сослагательное наклонение. Используя сослагательное наклонение, вы даете собеседнику право самому принимать решение. А используя категоричные фразы типа «Уверен», «Абсолютно точно» и т. Люди не любят, когда у них это право отбирают. Власть защищает себя от любых посягательств: она говорит «да» или «нет».

Как только на власть посягают, она скажет «нет». Неправильно: «Конечно, обязательно увеличит! Однако, у вас больше опыта в вашем бизнесе, и только вы сможете оценить пользу от внедрения. Тематический эгоцентризм Человек использует вашу информацию, чтобы поговорить для себя на актуальную тему. Или: - Здорово, а я вот вчера на рыбалке был. Таким образом вы не даете обратную связь человеку, не слушаете его. Рекомендация: сначала примените пару раз методы техники активного слушания, показав обратную связь, а потом можете смело переходить к своему рассказу. Промежуточные нейтральные техники Они бывают позитивными или негативными в зависимости от ситуации.

Безмолвное слушание. Имеется в виду действительно слушающий, а не погруженный в свои мысли. Когда эта техника негативна: - Когда собеседник долго рассказывает. В этом случае человек может оценить ваше молчание как игнорирование и невнимание. Техника поддакивания. Техника становится негативной, когда вы словами типа «угу», «так», «да», «неужели? Такая техника уместна только при разумном использовании в сочетании с другими позитивными техниками. Техники активного слушания Показывают ваше внимание и заинтересованность, а также побуждают собеседника больше рассказывать, раскрывать больше информации.

Необходимы для получения информации. Используются только в тех случаях, когда идет большой поток информации. Если вы применили технику и получили в ответ поток информации больший, чем сам вопрос, то вы попали в актуальность. Если же поток начинает сокращаться или оказался коротким, то необходимо прекратить использование техники: либо собеседник не хочет вам больше раскрывать информацию, либо по теме больше нечего рассказывать. Техники можно миксовать. Используется, когда в рассказе есть места, требующие пояснения. Для этого используются следующие префразы: «Скажите, пожалуйста, могу ли я уточнить…» «Можно ли более подробно рассказать о…» «Можно ли вас попросить пояснить вот этот момент…» Сослагательный оборот делает вопрос мягче, что для собеседника более комфортно, давая ему возможность отказать в ответ. Неправильно: «Ну и пусть увольняется, я считаю, что не нужно с ними церемонится, пусть помыкается по рынку».

Это техника игнорирования и эгоцентризма. Правильно: «Не подскажешь, а какие обязанности на нем висели? Вы предлагает водку в магазине, вам отвечают, что им не нужно. Неправильно: «Ну что вы? Это отличная водка, из чистейшего сырья». Снова проявление неуважения — техника игнорирования. Правильно: «Можно ли у вас уточнить, вы раньше реализовывали водку? Пересказ или перефразирование.

Используется, когда в большом потоке информации нужно выделить ключевые моменты. Для этого используются такие префразы как: 1. Неправильно: «А когда это было? Описание психологического состояния!!! Эта очень опасная и острая техника.

При этом свою просьбу надо сопроводить убедительными аргументами.

Прием «уход» может сыграть положительную роль, когда, например, необходимо согласовать вопрос с другими организациями или тщательно продумать, хорошо взвесить положительные и отрицательные моменты, связанные с принятием предложения партнера. Близки по смыслу к приему «уход» другие тактические приемы - «затягивание», «выжидание», «салями» по принципу нарезания колбасы тонкими кусочками. Эти приемы используются, когда хотят затянуть переговоры, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера и т. Более сложным тактическим приемом является прием «пакетирование». Он заключается в том, что к обсуждению предлагается не один вопрос или предложение, а несколько. При этом решаются две задачи.

В первом случае в один «пакет» увязываются привлекательные и малоприемлемые для партнера предложения. Предполагается, что партнер, будучи заинтересованным, в одном или нескольких предложениях, примет и остальные. В другом случае добиваются принятия основных предложений путем уступок в малозначащих предложениях. Близким по смыслу к этому приему является прием «завышение требований». Он состоит в том, чтобы включить в состав обсуждаемых проблем пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать аналогичных шагов со стороны партнера. Причем эти пункты должны содержать предложения, заведомо неприемлемые для партнера.

К ним же примыкает тактический прием «расстановка ложных акцентов в собственной позиции». Он заключается в том, чтобы продемонстрировать партнеру крайнюю заинтересованность в решении какого-то вопроса, который в действительности является второстепенным. Иногда это делается для того, чтобы, сняв этот вопрос с повестки дня, получить необходимые решения по другому более важному вопросу. Еще один тактический прием - «выдвижение требований в последнюю минуту». Если другая сторона очень заинтересована в контракте, она примет эти требования. Но иногда бывает так, что подписание контракта по этой причине откладывается или вообще срывается.

Пытаясь изменить в свою пользу ход переговоров, никогда не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе наши представители на переговорах: они говорят, что кто-то предлагает им более выгодные условия сделки. В солидных деловых кругах это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен, выбирать себе самого выгодного компаньона, но должен делать это достойно, не оскорбляя других. Нередко бывает, что в процессе ведения коммерческих переговоров партнер оказывается манипулятором, то есть человеком, который пытается использовать оппонента и его личные особенности и «слабости» для достижения своих корыстных целей. Для этого он использует следующие приемы. Намеренный обман.

Партнер утверждает нечто заведомо ложное. Однако в случае, если вы выражаете сомнение, он изображает обиду и даже оскорбление. Что же делать в этом случае? Прежде всего следует «отделить» данного человека от решаемой вместе с ним проблемы. Если у вас нет причин доверять ему, не делайте этого. Но это вовсе не означает, что вы должны назвать его лжецом.

Переговоры должны продолжаться, но уже без доверия. Поэтому, когда вы почувствуете, что ваш партнер приводит фальшивые факты, не старайтесь сразу уличить его во лжи. Заявите такому партнеру, что вы ведете переговоры независимо от того, доверяете или не доверяете вы ему, и собираетесь проверять все его фактические заявления, поскольку это ваша принципиальная позиция на переговорах. Такого рода заявление всегда нужно делать в очень корректной форме с соответствующими в таком случае извинениями.

Путин заявил, что РФ открыта к диалогу со всеми, кто желает справедливого мира

Вот как спланировать и провести конструктивный разговор, будь то диалог или рабочее совещание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив». Такой вид диалога всегда имеет конечную , умеющие вести конструктивный диалог, в профессиональной среде добиваются намного большего, чем те, кто любит вступать в перепалки или предпочитает несколько правил ведения конструктивного.

Подписка на рассылку!

  • Конструктивный диалог это что значит простыми
  • Конструктивный диалог – одна из основных и эффективных форм работы с населением
  • Подписка на рассылку!
  • Конструктивный диалог - это... Простыми словами
  • Негативные факторы в общении

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий