Новости константин островский протоиерей

Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки.

Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо

К этому делу важно примкнуть, иначе кажется, что ты христианин на словах. Многодетная мать сидит с детьми дома. Муж на заводе. Ходят в церковь по воскресеньям. Им работу бросить, а может детей, чтобы прийти в храм пол мыть или о заключенных заботиться?

Неужели недостаточно того, что семья живет по-христиански: дома молятся, в храм Божий приходят в субботу-воскресенье. Они не члены приходской общины? Именно, что члены общины. Неучастие в приходских делах не делает их неполноценными христианами.

Есть очень большая разница: связана община общей молитвой или общими делами, или общим времяпрепровождением. Мне всегда нравилось общаться с людьми, я к этому даже стремился. Как-то мы поехали общиной на ПАЗике в Оптину пустынь. Это была первая поездка.

Все в автобус как-то поместились, было мило и весело. В следующий раз пришлось заказать «Икарус», в третий раз — два, потом — три… А потом вообще перестали ездить. Общаться лучше маленькой компанией. А куда девать остальных?

Говорить им, мол, вы не из нашей семьи, уходите? Желание по-приятельски общаться я очень понимаю. Но тогда нужно говорить, что община — это компания моих друзей. Но ставить себе задачей создать компанию друзей в храме?

Можно, но это и будет просто компания. Приходский священник должен оказывать внимание всем, кто к нему обращается с духовной нуждой, а часто и душевной, и житейской проблемой. В таком случае люди будут сами собираться. А если ничего этого нет, то хотя бы пусть немощный батюшка нарочно к себе людей не заманивает.

Многие сегодня путают душевные привычки, желания, интересы с духовной жизнью. В церковь нужно приходить ради соединения со Христом. Истинная община — это Тело Христово. И храмы строятся, служба совершается, настоятель назначается — все только ради этого.

Остальное — приятное дополнение, которое зависит от характера настоятеля. Бывает же благочестивый священник, но не компанейский. Молитвенный, духовно опытный, любвеобильный пастырь — и слава Богу! Не нужно этому батюшке гнаться за подобными мне активистами, а Господь сам пошлет к нему людей, чтобы они рядом с ним спасались.

Протоиерей Константин Островский Про тщеславие священника — Глава общины — это тот, кто способен научить прихожан быть со Христом, так? Если люди хотят быть живыми членами Церкви и видят священника, который сам к этому стремится, тогда они будут взаимно тянуться друг к другу. А если стою-исповедую и жду, когда это все кончится, потому что ко мне друзья должны приехать, в машине масло залить, а эти грешники все идут и идут, если на вопрос «Батюшка, как надо молиться», отвечаю: «Почаще молебны заказывай» — о какой общине может идти речь? Тут хоть бы не было у священника смертных грехов и позора на весь мир в интернете.

Понятно, что я утрирую, но я хочу показать, что настоятелю нужно заботиться о главном, а общину сам Господь соберет. А будут ли вместе трапезничать, зависит от размера прихода. У меня один из сыновей — настоятель в деревне. Там они на праздник умещаются за одним большим столом.

А у нас в приходе стали помещаться только тогда, когда мы вино отменили. Если серьезно, то создание общины не может быть задачей и заботой. Помните строки Пастернака «Быть живым, живым и только, живым и только до конца». Священник должен позаботиться, чтобы самому жить духовной жизнью, служить Богу, любить службу, быть живым, и тогда у него все получится.

Если человек тот, кем должен быть, то все устроится в соответствии с личными и душевными особенностями, с Божьим благословением. Внешняя деятельность складывается, если для этого есть внешняя база, дело, которому нужно посвятить себя. В православных приходах Америки, например, зачастую никакой такой деятельности нет. Люди издалека съезжаются лишь для того, чтобы вместе отслужить Литургию, вместе выпить чаю, поговорить и разъехаться по домам — ну и хорошо.

Но это не вопрос общины, а вопрос разумного руководства.

Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой и адресовано людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения.

Ну а книга «На приходе и в семье» - это попытка на примере собственного опыта рассказать, как воспитывать современного ребенка православным христианином, как организовывать воскресную школу, приходскую жизнь и много других практических советов.

Благочинный церквей Красногорского округа. Председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. В 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Женат, имеет четверых сыновей.

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

Причем войдем все - и верующие в Бога, и не верующие. Многие думают: поживем пока всласть, потешимся, а потом как-нибудь покаемся. Это сатана внушает такие мысли, не дает вспомнить о смерти, что она может прийти в любой момент, даже сейчас, когда вы читаете эти строки. За гробом же покаяние невозможно.

В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию.

Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей.

Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине.

Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь.

Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь?

Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках?

Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними?

И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно.

Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой.

Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях.

Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная.

Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве.

Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах.

Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями.

Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой, отпечатано на хорошей бумаге, в удобном для чтения формате. Книга адресована людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения.

Перейти к характеристикам Книга «Умереть нам не удастся» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Константин Островский протоиерей «Умереть нам не удастся» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

Священники уходят из Церкви. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

Новости и политика. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Книга духовника Московской епархии, протоиерея Константина Островского, который так намечает ее структуру: «начнем мы с цели духовного пути — с любви. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). Главные новости о персоне Константин Островский на

Священники уходят из Церкви. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух.

Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах.

Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести.

Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику.

Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе.

Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран?

Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться.

Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов!

Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине.

Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем.

Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению.

Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь.

Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов.

Помимо Южно-Сахалинска, побывал в Корсакове, в Холмске — там к тому времени уже была своя православная община. Помню, в Холмске за один приезд довелось крестить несколько десятков человек, малышей и взрослых. Очень доброжелательно. Тот же уполномоченный Николаев много помогал, держался по-дружески. Как представителя Русской православной церкви меня часто приглашали участвовать в разных областных мероприятиях. Для информирования населения приходилось давать объявления в газетах. Позже я неоднократно давал интервью региональным журналистам. Вырезки из газет с этими беседами у меня до сих пор сохранились.

Меня приглашали выступать на телевидение, снимали репортажи о праздновании православных праздников. Вообще, сахалинцы встретили меня очень тепло, сердечно. Местные баптисты, когда я уже стал популярной личностью, даже дали объявление о том, что в одно из воскресений у них на собрании будет выступать отец Константин, что, конечно, было неправдой. Сект на острове в то время действовало много, но личного контакта, общения с их представителями у меня не было. К сожалению, за давностью лет всех обстоятельств уже не вспомню. Совершение панихиды не было церковной инициативой, меня просто пригласили приехать и совершить молитву.

Он искал Бога, а не утешений, а с Богом обрел и благодать, и радость. Уже потом он эту настоящую, божественную радость изливал на тех, кто с ним общался. Но такая радость — большая редкость. Понятно, что в храме нужно относиться внимательно и бережно к людям. Духовенство и сотрудники храма должны помнить о том, что людей надо встречать по-доброму. Мы все должны друг к другу хорошо относиться — это естественно. Мы должны ободрить, утешить, не смутить тех, кто приходит в храм — это забота служителей Церкви и мы согрешаем, если поступаем иначе. Но человек, который идет в церковь, должен, еще раз повторяю, искать именно духовного пути. И этот путь всегда крестный. Довольно часто приходится прихожанам, которые ропщут на Бога в скорбных обстоятельствах, объяснять, что здесь нам никаких благ не обещано, обещано в Царствии Небесном. А здесь — Сам Христос был распят и умер на кресте, и призывает нас идти крестным путем. О тех, кто приводит нас к Богу Бывает, что выступления или книги тех, кто впоследствии снял с себя сан или вообще ушел из Церкви, привели кого-то в Церковь. Ничего в этом особенного нет. На меня, скажем, очень повлияла книга известного оккультиста Петра Успенского «В поисках чудесного». Читая эту книгу, я оставил свои моралистические заблуждения, решил искать духовный путь и нашел его в Церкви. Но это не значит, что книга — хорошая, а Успенский вдруг перестал быть оккультистом. Бывает, что через священника, даже через грешного, человек может прийти к вере. Вера Верховцева, духовная дочь отца Иоанна Кронштадтского, когда-то вела распутную жизнь, затем покаялась и решила первую покаянную исповедь принести священнику, отцу Сергию, который крестил ее когда-то в детстве. Она пришла на исповедь, искренне рассказала всю свою жизнь, а потом обнаружила, что священник совершенно пьян. Но путь покаяния привел ее затем к отцу Иоанну Кронштадтскому, который пригласил к себе и того отца Сергия, и тот в итоге исправился. То есть, казалось бы, пьяный священник, в таком виде совершающий таинства, мог бы смутить, оттолкнуть от Церкви, но Бог помог Верховцевой даже через такого священника, потому что она искала Бога. Однако это не оправдывает наших грехов. Что касается книг — человек даже из состояния прелести мог писать верные слова. И пусть этот человек будет благодарен написавшему их священнику, этой книжке и пусть молится за автора. О завышенных ожиданиях Вообще пугаться происходящего не надо. Здесь как на войне, рядом кого-нибудь могут убить. Главное, самим стараться держаться, погибших товарищей жалеть, раненым стараться помогать. Это не шуточный бой, духовная жизнь опасна. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что начать молиться — это как войти в клетку с тигром. Понимаете, с тигром, а не с ласковым олененком. Но если человек ищет Божьего, Бог ему обязательно поможет. Священники, о которых сейчас много говорят, которые по своей воле открыто отказались от своего сана, конечно, соблазнили своим поступком немощных людей. Но если человек излишне соблазняется недостатками, которые ему увиделись в церковной жизни, значит, у него заранее были ошибочные установки, завышенные ожидания, которые не оправдались. У меня как раз получилось наоборот, потому что, когда я пришел в Церковь, а крестился я в 27 лет, то ничего от нее хорошего не ожидал. У меня были представления, что в Церкви есть что искать, но к церковным людям я заранее относился с большим предубеждением. Но постепенно мне открылось, что эти предубеждения далеко не верны, что в Церкви много хороших, духовных людей. Человеку, который начинает с восторга, бывает труднее.

Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно. Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет.

«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»

настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. Если напишем новый Типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим шагом будет дальнейшее сокращение устава, – протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ комментирует ст. Парсуна протоиерея Николая Соколова. Гость программы епископ Константин (Островский).

Не угаси курящегося льна. Протоиерей Константин Островский. Тв

В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет. Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер... Новое в медиагалерее.

А некоторые потом начинают интересоваться Церковью.

За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром.

Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе.

Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях.

Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку.

Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое.

Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей?

После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание.

Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Издание проиллюстрировано графикой художника Елены Черкасовой, отпечатано на хорошей бумаге, в удобном для чтения формате.

Книга адресована людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения.

Многие считают, что кем бы ни стал потом мальчик, какие бы у него не были блестящие способности к математике, языкам или музыке, он как мужчина обязательно должен уметь что-то делать руками, а также постоять за себя, чтобы в случае необходимости защитить слабого. Кран мог поменять, но не более того. А умение за себя постоять, если есть характер, само придет. Как все родители, мы наверняка совершали какие-то ошибки, но думаю, что в целом воспитывали своих сыновей неплохо, раз они выросли настоящими мужчинами: и за себя постоять могут, и за семьи свои чувствуют ответственность. Старший выбрал монашество, он уже епископ, ректор Коломенской семинарии, это тоже огромная ответственность.

Епископ Зарайский,викарий Московской епархии Константин Островский , протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский Удержать в Церкви: воспитание, воля, Промысл — Вы уже не раз говорили, что по натуре вы давитель и особенно в неофитский период порой перегибали палку, даже решили, что детям не нужны сказки. Действительно, я решил, что ничего душевного ни детям, ни взрослым не нужно, нужно только духовное. Отец Георгий, когда узнал об этом, объяснил мне, что если ребенок не Сергий Радонежский или Серафим Саровский, ему для подготовки к жизни нужна и здоровая душевная пища, в том числе сказки. Что касается вообще давления на детей, то сейчас об этом говорить труднее, чем 10-15 лет назад. Атмосфера в обществе изменилась, и эти изменения затрагивают и церковную среду. Раньше люди легче воспринимали мысли о послушании, об отцовской власти, о допустимости строгих наказаний.

Многие не понимают разницу между «чтобы ребенку было хорошо» и «чтобы ребенок был хорошим». А это разные цели и они предполагают разные средства. Чтобы ребенку было комфортно, нужно обходиться без требований, послушаний, наказаний — только договариваться. И на работе начальник, если хочет, чтобы подчиненные чувствовали себя комфортно, должен с ними договариваться. И такой подход может дать видимый успех… Но внешний. А философ Константин Леонтьев писал, что для духовной жизни народа полезно внешнее давление.

Кому ж оно, внешнее давление, приятно? Никому, но оно полезно для воспитания воли, терпения, смирения. И ребенку тем более полезно, когда от него что-то требуют. Бывают, хотя и не так часто, дети мягкие, уступчивые — от них, казалось бы, уж точно можно ничего не требовать, не нужно ни к чему их понуждать. Но как тогда будет формироваться воля ребенка, умение смиряться, прощать? Всегда есть опасность перегнуть палку.

Это как в тяжелой атлетике — если человека перегрузить, он получит травму, даже может стать инвалидом, но если его недогружать, он останется слабым. Воспитание воли, мужества без требовательности, без какого-то давления невозможно. А вот в духовной жизни давление малополезно. Можно и нужно бывает потребовать от ребёнка выполнения каких-то духовных порядков, но невозможно требовать молитвы и любви. Разумеется, если семья церковная, ребенок до поры до времени включен в православную традицию: соблюдает посты, ходит с родителями в храм, исповедуется, причащается, читает с ними утреннее и вечернее правила. Пока наши дети были маленькие, читали с удовольствием, а чем старше становились, тем меньше им это нравилось.

И нам с вами бывает тяжело стоять на службе, рассеивается внимание. Но пока жили вместе, правило продолжалось.

Константин Островский — последние новости

Почему священники уходят из церкви Протоиерей Константин Островский о том как это 3. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин (Островский). Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать.

Глава Красногорска поздравил настоятеля Успенского храма с 70‑летием

Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Протоиерей Константин Островский Красногорск. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Видимо, решение Синода нужно воспринимать и как указание сменившему митрополита Леонида епископу Константину Островскому, бывшему викарию Патриарха с титулом епископ Зарайский, как указание на то. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин (Островский).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий