Кто-то утверждает, что менять резину нужно непременно в марте, иначе штраф. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Алексей Шамарин также дал совет по выбору новых покрышек: главное тут — срок годности Фото freepik. Когда «переобуваться» в 2024 году, что будет если поторопиться или наоборот — затянуть этот процесс, рассказал воронежский автоэксперт Алексей Шамарин. В южных регионах это делают раньше. Откладывать или затягивать с заменой резины не стоит, так как у зимней в тёплое время будет больше износ.
Раньше срока тоже менять не рекомендуется, там как при низких температурах летняя резина теряет эластичность, сцепление пропадает даже на сухой дороге. Передние колеса автомобиля обычно изнашиваются быстрее задних.
При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона.
Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами. Так как зимняя резина более мягкая, она не так сильно шумит при движении, как летняя.
Но по сравнению с остальными негативными аспектами использования зимней резины летом — шум не играет такой важной роли. Чем зимняя резина отличается от летней Разница между летними и зимними покрышками в составе резиновой смеси. Для летних шин он оптимизирован под высокие температуры, для зимних, наоборот, под низкие. Если летние шины использовать зимой, они потеряют свою эластичность при минусовой температуре.
А это создает риск возникновения ДТП, уменьшает безопасность на дороге. Летние покрышки не обеспечивают хорошее сцепление во время гололеда. Такие же последствия создает и использование зимней резины летом. Она более мягкая, а при высоких температурах еще больше размягчается.
Таким автомобилем сложнее управлять. Если на покрышках стоит первое, второе или третье обозначение, эти шины допускают к использованию только в зимнее время года. Какие требования к зимней резине Требования, которые предъявляет ПДД к зимней резине: Глубина протектора покрышек — 4 мм. Если у шин меньше 4 мм, использовать их в зимнее время запрещается.
Брать максимально недорогие шины тоже не стоит, отметил специалист. Выбирать шины только по принципу экономии неправильно. А вот подходить со взвешенной оценкой, принимая во внимание результаты, полученные в ходе тестов и соотнося с ценой, которую просят за шины — это будет грамотный подход при выборе любых шин, — рассказал собеседник «ВМ». Специалист подчеркнул, что шины одного и того же размера могут стоить по-разному в зависимости от того, для какого автомобиля они предназначены.
Вторым важным моментом отличия является рисунок протектора. Во время своей работы покрышка должна соприкасаться с поверхностью асфальта.
Протектор даже зависит от типа зимы европейский и скандинавский. Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом? Зимняя покрышка — более мягкая, и даже с понижением температуры она не теряет своих эластичных свойств. Но с приближением жары она становится слишком мягкой, из-за чего возрастает ее износ. Теоретически, вы можете ездить на зимних шинах в летнюю жару, но тогда покрышки вам долго не прослужат, максимум — сезон. Если они и без того уже старые, то их не хватит даже на один сезон.
Поэтому лучше соблюдать правила и осуществлять переход с одной шины на другую ради своей же безопасности на дороге. Еще одним существенным минусом является то, что зимние покрышки сильно скрипят, если их неправильно эксплуатировать и использовать не по сезону. Почему нельзя ездить на летних зимой? Что может произойти, если водитель захочет сэкономить на «переобувке» машины и соберется ездить по снегу и гололеду без шипов? Во-первых, машина может сразу застрять в снегу, не в силах из него выбраться, поскольку летняя покрышка задубеет. Это касается даже автомобилей с полным приводом.
Во-вторых, развить заданную скорость вам не удастся никак. Самое опасное — это невозможность вовремя остановиться на замерзшей глади. Может быть, у вас получится разогнаться, но остановиться уже не получится, по крайней мере тормозной путь будет очень большим. Возрастает опасность не вписаться в поворот и вылететь с трассы. Маркировка первая цифра на шине — это ширина покрышки в мм; вторая цифра, стоящая через дробь, показывает высоту профиля в процентах от ширины; латинская заглавная буква — конструкция шина есть R — радиальный корд и D — диагональный корд. Корд — маленькие проволочки, находящиеся внутри колеса; далее идет цифра, обозначающая диаметр диска в дюймах; в конце — 2 важных показателя.
Это индекс нагрузки должен соответствовать максимальной грузоподъемности вашего авто и скорости.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Использование шиповок и липучек Шипованная резина — это зимняя шина, на которой установлены металлические шипы для повышения сцепления с поверхностями дорог, покрытых снегом и льдом. Использование шипованных шин полезно в регионах с холодным климатом, где снегопады и обледенение дорог являются обычным явлением. Автомобили, у которых есть шипованные покрышки, по закону РФ обязаны клеить на заднее стекло знак «Шипы». Он имеет вид изображения шестигранника со стилизованным изображением колеса и шипов на нем. Преимущества шипованных покрышек: Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой. Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости. Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров. Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега. Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено.
Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле. Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой. Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается. Неэффективность на обычной дороге без льда и снега. Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф.
Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия. Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда. В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов. Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен. Адаптация к местным условиям. Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ. Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период.
Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок. Это гарантирует их надежность, долговечность. Часто производятся в большом количестве, что делает их более доступными, особенно в местных магазинах, автосервисах. Однако, как и у других шин, у российских есть недостатки. Их качество может меняться в зависимости от производителя, модели. Поэтому нужно анализировать и исследовать рынок перед тем, как выбрать конкретный бренд, а также модель шин российского производства. Какой диаметр шин выбрать Выбор диаметра покрышек зависит от нескольких факторов, включая тип и размер дисков, желаемую высоту профиля резины. Обычно диаметр шин указывается на боковой стенке текущих покрышек. Если планируете заменить только шины, а не диски, то новые должны иметь тот же диаметр, что и старые. Однако при этом можно выбрать покрышки с другой высотой профиля.
Это повлияет на общую высоту колеса, на клиренс дистанцию от днища автомобиля до дороги. Если планируете заменить и шины, и диски, то нужно учитывать не только диаметр шин, но и размер дисков.
Но весна и осень — переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности. Ее также называют фрикционной и "липучкой". Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьет по карману". Также специалисты добавляют, что не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины. Они не предназначены для российского климата с его довольно теплым летом и при этом морозной зимой: универсальная резина теряет сцепные свойства и при температуре ниже минус 5-7 градусов, и в жару.
Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее; авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать. Подведем итоги: не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег. Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью — без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам. Что касается магистралей и городских дорог, на них безопаснее из-за противогололёдных реагентов. Обычно такая погода наступает во второй половине марта. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, нельзя использовать авто с шипованной резиной в течение трех летних месяцев. В 2021 году санкции за это не предусмотрены. Для вашей безопасности и согласно Перечню условий, когда авто эксплуатироваться не может, к летней резине предъявляются определенные требования. На ней не должно быть порезов, пробоин и прочих дефектов; допустимый износ — не более 1,6 мм; по одной оси устанавливаются одинаковые покрышки. Летняя резина отличается от зимней по составу и протектору, это обеспечивает её «работоспособность» в теплое время года. Благодаря протектору из колес отводится влага, при этом эластичность покрышек оптимальна для плюсовых температур. Инструкторы по вождению считают, что в течение 1 — 2 недель после смены резины на лето нужно привыкать к новой манере вождения. В это время стоит быть особенно внимательным и осторожным.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр напоминает, что допустимая глубина протектора для зимних шин — не менее 4-5 мм, а для летних — не менее 1,6 мм. Также, по данным компании, для водителей выгоднее сегодня покупать китайские или отечественные шины. Летняя резина Фото: 1MI Если летние шины зимой где-то хранились, то нужно проверить их чистоту, отсутствие на них следов машинного масла и других ГСМ, которые могут испортить или разъесть резиновую смесь, что может привести к преждевременному износу протектора и к небезопасной эксплуатации шины. Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса. Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона. Узнать подробнее Также эксперты советуют сезонную ротацию шин, другими словами — перестановку шин местами на автомобиле по сравнению с прошлым летом.
Когда менять шины: лето и зима
Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет у. Соответственно, вернуть летнюю резину на колеса можно, когда установится температура +5 +10 °C.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Так, шины для кроссовера будут стоить дороже, чем шины для бюджетного седана. Кроме того, на стоимость влияет и размер шин, отметил Бревдо. Стоить они будут по-разному, потому что низкопрофильные шины, как правило, дороже, — объяснил специалист. Покупать бывшие в употреблении шины стоит только при острой необходимости в обновлении комплекта резины или если на автомобиле стоят колеса экзотического размера, отметил специалист.
После посещения мойки на кузов советую нанести специальное защитное покрытие", — сказал Максим Соколов. При наступлении теплого времени года для продления срока службы двигателя также целесообразно заменить моторное масло и фильтр. Как выбрать летние шины К замене шин с зимних на летние специалисты советуют готовиться заранее. Правильный выбор резины для автомобиля влияет на безопасность вождения, объясняет автоэксперт Петр Баканов. RU При покупке новых летних шин специалисты рекомендуют ориентироваться в первую очередь на типоразмер — это главный параметр покрышки. Он может быть указан в руководстве по эксплуатации или в виде наклеек на элементах кузова в районе дверных проемов или на лючке бензобака. Данные о типоразмере говорят о трех основных параметрах покрышки: диаметре, ширине и высоте. Означает, что слои корда направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Также следует обратить внимание на индексы скорости и нагрузки: индекс скорости указывает на максимальную скорость, при которой покрышка будет иметь эффективное сцепление с покрытием. Указывается вместе с индексом нагрузки: например, 101Y. Помимо этого, автоэксперты советуют учитывать размерность шин и рисунок протектора. Летние покрышки имеют четыре типа рисунка протектора: симметричный направленный или ненаправленный и ассиметричный направленный или ненаправленный.
Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова. Какие требования предъявляются к летней резине? Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно — в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается: износ летних шин не должен превышать 1,6 мм; летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора; на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции. Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров. Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути: ехать на стоянку и парковать авто; ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности. Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1.
Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудованиеИсточник: Freepik Можно ли самостоятельно поменять резину? Менять шины самостоятельно можно, если колеса у вас хранятся в сборе. Процесс ничем не будет отличаться от замены пробитого колеса. Главное обладать базовыми навыками и знаниями. А еще важно выбрать правильный домкрат. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в этом материале. Если у вас всего один комплект дисков и вы планируете поменять только шины, лучше обратиться в шиномонтаж, где эту процедуру проведут профессионалы на специальном оборудовании. Источник: Freepik Можно ли ставить на одну ось шины с разным протектором? Правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Как отличить всесезонные шины от летних? Отличить всесезонные шины от летних по маркировке. У летних шин в боковой части отсутствуют какие-либо обозначения. Иногда по покрышку наносится пиктограмма «Солнце». Александр Потапов.
Назван момент, когда нужно менять шины на летние
Кроме того, летняя резина не приспособлена для холода, поэтому при температуре меньше −5 градусов теряет эластичность. Инспекторы рекомендуют не менять шины, пока среднесуточная температура не поднимется до +7°С, а ночная не будет опускаться ниже 0°С. Использование неподходящей по сезону резины может привести к аварийным ситуациям и получению штрафа, поэтому водителям стоит знать, когда нужно менять зимние шины на летние. Самый ранний срок, когда нужно менять резину на летнюю, в России – это 1 марта 2021 года. Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю.
Москвичам назвали рекомендованную дату перехода на летние автошины
Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины имеют местные повреждения пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте вздутия , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними - на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках. Требования к шинам на одной оси 5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Основной смысл данного пункта сохранился - на одной оси транспортного средства должны быть установлены одинаковые шины. Однако параметры, по которым происходит сравнение, с 1 сентября 2023 года будут изменены. В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины.
Если они отслужили свой срок, лучше их поменять — иначе есть риск столкнуться с плохой управляемостью, менее эффективным торможением на дороге. Узнать дату выпуска шины можно по четырем цифрам на покрышке. Двумя первыми цифрами обозначают неделю изготовления, последними двумя — год Износ покрышек «Облысения» по краям или в центре возникают из-за проблем с подвеской, неправильного сход-развала или недостаточного давления в шинах. При визуальном осмотре убедитесь, что износ покрышек равномерный по всей поверхности. При сильном износе лучше воздержаться от установки этого комплекта. Машину на изношенной резине будет заносить в поворотах. Она будет набирать меньшую скорость. Резко затормозить не получится — у изношенной резины хуже сцепление с дорогой. Глубину протектора Для новых шин этот показатель — 8-9 мм. Для подержанной резины по ПДД допускается глубина — 1,6 мм. Но лучше использовать летнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм. При меньшем показателе у колес ухудшается сцепление с дорогой, особенно в дождь.
То есть, касается только машин с шипованой резиной. Не нешипованых, фрикционных, колесах летом можно кататься сколько заблагорассудится даже с точки зрения закона. А на деле и «на шипах» в летнюю жару можно, не опасаясь никаких наказаний, перемещаться абсолютно по всем дорогам. Просто потому, что в ПДД никакого запрета на подобную езду не прописано. Соответственно, и в КоАП не предусмотрен штраф «за шипы летом».
Всегда ли нужно менять зимние шины на летние Сезон «переобувки» на летнюю резину наступает не у всех Весна традиционно считается временем, когда автовладельцы массово занимаются сменой зимних колес на летние. Однако это поветрие охватывает далеко не всех. Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд». Поделиться Максим Строкер фото: соцсети Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом.
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой
По правилам Таможенного союза сменить зимние шины на летние нужно в течение трех переходных месяцев, то есть весной. один из наиболее важных этапов подготовки автомобиля к весеннему и летнему сезонам. Никаких запретов для этого нет, но надо понимать, что универсальная шина будет заметно уступать специализированной, зимней или летней. О том, когда менять летние шины на зимние и как выбрать резину, читайте в справке РИА Томск. «Жителям Воронежа, а также городов, что находятся южнее него, менять зимнюю резину на летнюю можно уже сейчас. По правилам, менять резину на летнюю следует при повышении среднесуточной температуры до +5 +7 градусов.
Настала ли пора менять зимние шины на летние?
Ездить летом на зимних шинах в целом можно, но нужно понимать, к чему это может привести". Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C: летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Момент, когда нужно менять резину в городе, может наступить гораздо раньше, чем выпадет снег. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C: летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже.