У разбитых дорог остались жители районов Нижегородской области, по которым проложили платную трассу М-12. Расскажем, что такое трасса М12, где она проходит, сколько стоит проехать по ней и как оплатить проезд. Трасса М-12 Москва—Казань строится с 2020 года, смета превышает 900 млрд руб. 8 сентября 2022 года был открыт участок дороги от ЦКАД до А-108, 14 октября — от М-7 до Р-132 «Золотое кольцо», 13 декабря — обход Петушков.
Все 218 километров трассы М-12 во Владимирской области открыты для проезда
Но если не учитывать аномальную погоду, то зачастую хорошо расчищена будет лишь крайняя правая полоса. Левая обычно покрыта ледяной коркой. Также на границе Нижегородской области и Чувашской республики встречаются очень сильные волны, на которых машину буквально подбрасывает. Кроме того, «стиральная доска» есть и во Владимирской области, в районе Лакинска. Расстояние между парковками на некоторых участках достигает 80 км.
Из-за этого водители регулярно останавливаются на обочине, чтобы банально домыть омыватель, хотя на высокоскоростной трассе это запрещено. Также редки и заправки.
Вторая популярная претензия — слишком небольшое количество АЗС на М-12.
Читатели 116. RU шлют десятки писем на почту и практически в каждой упоминают про по сути отсутствие заправок. Это кто мог додуматься — почти 5 тысяч, ужас!
Обдираловка конкретная, только у нас это возможно! На единственной стоянке встретилась с людьми, пообщались, все в шоке, все недовольны. Интернета нет, и не понимаешь, где будет следующая заправка.
Доехав до заправки, простояла в очереди 1,5 часа. Причем был только 92-й, 95-го не было!
М-12 «Восток» — это автомагистраль общей протяженностью более 800 км. Сначала новая дорога соединит между собой Москву и Казань, а в будущем продлится до Екатеринбурга. С прошлого года началось поэтапное открытие отдельных участков, но сквозное движение только планируется запустить до конца этого года. Обсудить Автодор М-12 значительно разгрузит федеральную трассу М-7 «Волга», так что дорога до Нижнего Новгорода составит всего 4 часа.
Петр Грибачев Фото: Петр Грибачев О грядущем «восточном телепорте» , платной автодороге от столицы до Казани с продлением до Екатеринбурга , мы подробно рассказывали в прошлом году. Установленный срок открытия всей трассы — конец 2024 года. Но некоторые этапы планируется сдать раньше. Так, буквально несколько дней назад была открыта часть так называемого нулевого этапа новой магистрали. Я побывал на приемке этой дороги и одним из первых проехал по ней после открытия. Вид на мост основного русла новой магистрали через ЦКАД со съезда на М12 Напомним, что постройку всей трассы курирует государственный Автодор, но непосредственное строительство этапов ведут фирмы-подрядчики. Возводит его компания Трансстроймеханизация, и общая стоимость этого участка, по нашей информации, оценивается чуть менее чем в сотню миллиардов рублей. Ну а сданный отрезок — это завершающая часть нулевого этапа по направлению из Москвы: он начинается от платной же трассы ЦКАД и через 23 километра упирается в А108 около Орехово-Зуева. За день до открытия дороги строительная техника спокойно ездила по встречной полосе На отрезке 11 искусственных сооружений, включая две развязки собственно, с ЦКАДа и А108 и два моста через реки — Клязьму и Вырку. На всем протяжении — по три полосы движения в каждую сторону и светодиодное освещение. Система оплаты — с помощью безбарьерных рамок, как и на ЦКАДе. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 плюс несколько резервных , на открытом участке — одна.
Трасса М-12. Собрали все, что нужно знать нижегородцам
При чем здесь Тюмень и Челябинск? В июле 2021 года Владимир Путин предложил «дотащить трассу М-12 до Тюмени, до Челябинска и кольцо замкнуть». Вице-премьер Марат Хуснуллин сказал, что проект протяженностью 600 километров возможен. Журналисты обратились к представителю вице-премьера за комментарием, но подробностей о том, как именно включат Челябинск в схему трассы М-12, им не сообщили, заявив лишь, что как такового проекта пока не разработано.
Наши коллеги попытались представить на схеме, как именно можно добавить Челябинск на схему трассы М-12 и как это повлияет на протяженность маршрута до Тюмени. Варианта три, один из которых реалистичный, два других — почти утопичные. Источник: Полина Авдошина Самым очевидным решением выглядит реконструкция участка трассы М-5 от Челябинска к Екатеринбургу до четырехполосной скоростной магистрали на всём протяжении, что и так планировалось до 2021—2022 годов.
В эту картину вписывается и замыкание екатеринбургской кольцевой автодороги ЕКАД на участке от Челябинского до Полевского тракта — без этого невозможно объехать пригороды Екатеринбурга при движении из Челябинска в сторону будущей трассы М-12. Как прямые свернулись в кольцо Поскольку президент говорил о неком «замыкании в кольцо», а Марат Хуснуллин упомянул дорогу длиной 600 километров, складывается впечатление, что речь может идти о дополнительном участке между Челябинском и Тюменью, что в сумме с дорогой до Екатеринбурга и даст упомянутые 600 км, которые соединят города треугольником. Можно рассмотреть и другой вариант дороги от Челябинска до смычки с трассой М-12 в районе Ачита через окрестности Кыштыма и Нязепетровска.
На схеме выше мы показали эти направления пунктиром. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что такие идеи целесообразны. Однако альтернативой им является участок от Челябинска до Екатеринбурга, который и так делают четырехполосным, — считает доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев.
Его коллега, профессор той же кафедры Владимир Городокин, также видит наиболее реалистичным вариантом реконструкцию дороги Челябинск — Екатеринбург. Замыкать скоростные магистрали в некое кольцо между Челябинском, Тюменью и Екатеринбургом также несерьезно.
В 2021 г. Территория мониторинга по состоянию на 06. Центральный мост Новосибирска Строящийся полуторакилометровый центральный мост Новосибирска — один из 4 автомобильных мостов через р. Он соединит самые загруженные дороги города. Уникальность моста — в сочетании балочной и вантовой конструкций. Проект моста разрабатывался с 2013 г. Территория мониторинга по состоянию на 04.
Скорее, речь тут идет даже не о качестве дорожного проектирования, а просто о здравом смысле. Так, выяснилось, что проект предусматривает транспортные развязки только по границам этапов, то есть никаких пересечений с региональными дорогами и разворотных развязок. Но при протяженности этапов до 124 километров, это даже на нездоровую шутку не похоже. Заехал на "платку" не в ту сторону — и делаешь крюк на 250 км, как вам такое? В общем, для обеспечения связанности территорий Владимирской, Нижегородской областей и Чувашской Республики, Госкомпании было предложено построить на пути дополнительные развязки и объекты инфраструктуры что, конечно, обоснованно сделает проект еще дороже. Всю трассу до Казани планировали запустить в 2024 году, но после поручения президента Путина уложиться в этот срок с дорогой до Екатеринбурга на это только из ФНБ выделят еще 130 миллиардов , а летом 2024 — до Тюмени и Челябинска, срок сократили. Собственно, туда я и отправился, чтобы сделать несколько снимков строительства. Дорога на участке до обхода Орехово-Зуево местами уже вполне себе существует.
Снег скрывает, но видимо тут уже уложен асфальтобетон. Местами даже есть столбики — части будущих ограждений. Хорошо видно, что ширина трассы М12 будет такая же, как у ЦКАД или М11 — две полосы в одном направлении, посередине дороги — бетонный отбойник. Ведь по Горьковскому шоссе сейчас люди едут со средней скоростью в три-четыре раза меньше, и это если без пробок. Рядом с уже построенным мостом через дорогу — большая площадка с техникой. За ней — горы щебня. Всего на стройке дороги работает более 7000 человек. Рядом с участками трассы создано 20 песчаных карьеров.
Работа кипит, машины снуют по технологическим дорогам туда-сюда.
На всем протяжении дорога будет иметь не менее четырех полос движения. Время в пути от Москвы до Казани по М-12 сократится с 12 до 6,5 часа, а от Казани до Екатеринбурга - с 14 до 7 часов. Сдаваться новые участки будут одновременно с дорожной инфраструктурой, в том числе заправочными станциями. Всего на трассе до Казани будет почти 350 искусственных сооружений, в том числе более 60 экопереходов. Согласно актуализированной версии плана дорожной деятельности в РФ на 2023-2027 годы, стоимость М-12 составит 901,5 млрд рублей. Основные источники финансирования - государственный, региональные бюджеты и ФНБ. Ожидается, что открытие движения по М-12 принесет значительный макроэкономический эффект около 2,4 трлн рублей. Среди новшеств на М-12 будет применяться специальная разметка для соблюдения дистанции. Горизонтальная разметка представляет собой серию стрелок или галочек шевронов.
Водители, видя перед собой два шеврона до находящейся впереди машины, будут уверены в том, что держат необходимую дистанцию. Хронология открытия участков 8 сентября 2022 года был сдан в эксплуатацию первый участок М-12 длиной 22,5 км - между ЦКАД и А-108 "большая бетонка". Плата на нем была введена 12 сентября. Он позволил разгрузить двухполосный участок М-7 на южном обходе Владимира. Согласно расценкам, объявленным в августе 2023 года, стоимость проезда от Москвы до Владимира составит 1 399 рублей, от Москвы до Арзамаса - 2 821 рублей.
Земля готова, почти: дорожники рассказали, как идет строительство трассы М-12 в Башкирии
Дороги и транспорт - 2 ноября 2023 - Новости Магнитогорска - Под Владимиром М-12 дублирует часть южного обхода этого города, далее она проходит сильно южнее трассы М-7 "Волга": рядом с Муромом и Арзамасом, то есть в 80 км к югу от Нижнего Новгорода. В настоящее время на платной скоростной трассе М-12 «Восток» работают 14 парных многофункциональных зон отдыха (по одной с каждый стороны дороги). М-12 также отличается от других федеральных трасс свежим асфальтом, идеальной разметкой и отбойниками на всем протяжении.
В «Автодоре» объяснили коллапс на заправках на трассе М-12
Система оплаты — с помощью безбарьерных рамок, как и на ЦКАДе. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 плюс несколько резервных , на открытом участке — одна. Так выглядит рамка взимания оплаты За работу рамок отвечает российская компания Телематика. На них — камеры и лазерные датчики, которые определяют габариты транспортного средства, его номерной знак спереди и сзади , а также наличие или отсутствие транспондера. С последними, кстати, нынче напряги: в продаже транспондеров нет, на сайте Автодора лишь предлагается оформить предзаказ. Говорят, проблема в отсутствии для них микрочипов. Вроде как в ближайшее время их «импортозаместят», уже есть пилотные образцы, но когда именно их запустят в производство — вопрос. Камеры и лазерные датчики — глаза безбарьерной платежной системы Без транспондера оплатить проезд по М12 можно на сайте Автодора — на это дается пять дней после проезда. Впрочем, если в течение 20 дней после вынесения штрафа все же заплатить за проезд — протокол будет аннулирован. В «черном ящике» — аккумуляторы для бесперебойной работы рамки: при отключении электричества их должно хватить почти на день работы А вот еще полезная информация про рамки бесконтактной оплаты.
Во время нашего приключения с байдарками за рулем полноприводного Peugeot Traveller с высоким экспедиционным багажником я несколько раз проезжал по другим платным дорогам — со шлагбаумами и кассирами. Из-за увеличенной высоты система постоянно фиксировала машину по дорогому второму классу, но во всех случаях получалось объяснить кассиру, что это именно из-за багажника, — и плату брали по легковому тарифу.
На трассе встречаются места без заграждений на обочине Проезжие части разделяет мощный бетонный отбойник, но вот обочина отделена рельсами безопасности почему-то не везде — местами она лишь выделена сплошной желтой линией. Один из самых распространенных типов ДТП на скучных платниках — сон за рулем. И тут, задремав, ничего не стоит улететь с дорожной насыпи или и вовсе «собрать» один из столбов светодиодного освещения. На многих участках еще работают дорожники Также видно, что достраивали дорогу впопыхах, — непонятно почему, ведь она и так сильно опередила сроки открытия.
То тут, то там еще работают дорожники и тяжелая техника, кое-где даже нет разметки. Отсутствует пока и инфраструктура — АЗС по обе стороны от дороги лишь строятся. Впрочем, и это хорошо — на том же ЦКАДе нормальных заправок нет до сих пор. Будущая АЗС на новом участке активно строится Ну и главное. Новая дорога сразу должна была стать платной, но 9 сентября по ней еще можно было прохватить бесплатно! В итоге, согласно электронному чеку, заплатил я только за проезд по кольцевой дороге, а про М12 — ни слова.
Впрочем, обещается, что оплату введут уже в ближайшее время — стоимость проезда по новому отрезку для легковушек составит порядка 100 рублей. Не за горами и открытие новых участков.
Второй этап автодороги пройдет по Владимирской области: от пересечения с региональной дорогой «Волга» — «Столбищи» в Собинском районе до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо» Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума в Судогодском районе. На этом участке трассы — 15 искусственных сооружений: мосты, путепроводы через М-7 «Волга» и два путепровода через железные дороги.
Третий этап — 108 км. Этот участок трассы проходит по территории Владимирской области: от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17Р-2 Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 Муром — М-7 «Волга». Четвертый этап — 123 км. Четвертый этап пролегает по территории Владимирской и Нижегородской областей.
Особенностью этого участка трассы является вантовый мост через Оку протяженностью 1 378 метров. Он соединяет берега Владимирской и Нижегородской областей. В конце августе мост прошел приемочные испытания. Большая часть четвертого этапа проходит по территории Нижегородской области — от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17К-2 Муром — М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов.
Пятый этап — 107 км. Этот участок трассы проходит по территории Нижегородской области. Запустить движение на 5 этапе планируется в декабре 2023 года. Шестой этап трассы М-12 проходит через Нижегородскую область и Республику Чувашия — от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 22К-0162 Работки — Порецкое до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения A-151 Цивильск — Ульяновск.
На этом участке — 47 искусственных сооружений, одним из которых станет мост через реку Суру. Он соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Протяженность моста составляет 930,5 м, а 25-метровая ширина позволит обеспечить движение транспорта по двум полосам в каждом направлении.
Около 15:55 Владимир Путин открыл движение по новой трассе. После повышения тарифов «Автодором» в сентябре этого года, поездка от Москвы до Владимира по платной скоростной трассе М-12 156 километров обойдется владельцу легкового автомобиля в 1 399 рублей — 8,9 рубля за километр. Путь от Владимира до Арзамаса для легковых машин будет стоить — 1 422 рубля. За поездку от Мурома до Владимира придется выложить 741 рубль, а от Мурома до Москвы — 2 140 рублей. Путь из Москвы до Владимира по новой трассе займет около 2 часов. Планы провести 4-полосную трассу по пойменным лугам реки Клязьма, по лесам Гослесфонда и по населенным пунктам не устроили многих владимирцев. Народное сопротивление жителей деревни Гридино и других селений Судогодского и Собинского районов, а также города Радужный, продолжалось больше года — с весны 2019 по лето 2020 года. Трассировка М-12 под Радужным была изменена: автобан полотно приблизили к Владимиру и к Южной объездной, к Улыбышевскому кладбищу, а также к микрорайону Мостострой и поселку станции Улыбышево, что вызвало новую волну недовольства местных жителей. Другими точками напряжения во Владимирской области, где население пыталось изменить маршрут М-12, были населенные пункты и садовые товарищества под Покровом и Петушками, под Судогдой и Муромом. В начале 2021 года рабочие уже начали готовить для трассы коридор и возводить насыпи. В марте того же года прошли публичные обсуждения проектов трассы. Всего под пилу строителей автобана попало более 1 300 гектаров владимирских лесов. Компенсационные посадки леса начались в 2021 году и продолжились в 2022 году. В рамках строительства М-12 выдали десятки лицензий на добычу строительных песков в Петушинском, Собинском, Судогодском и Муромском районах. Массовый набор рабочих для строительства трассы М-12 спровоцировал отток специалистов, в первую очередь водителей, что привело, например, к дефициту шоферов на общественном транспорте.
Трасса М-12. Собрали все, что нужно знать нижегородцам
Дороги и транспорт - 28 июля 2021 - Новости Тюмени - В настоящее время на платной скоростной трассе М-12 «Восток» работают 14 парных многофункциональных зон отдыха (по одной с каждый стороны дороги). Названы сроки завершения строительства платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань в Нижегородской области.
М12, начало: мы проехали по первому открытому участку платной трассы Москва — Казань
Трасса М-12 получила продолжение. Уже официально | Куда можно доехать по трассе М12? Как проходит трасса М12 на карте? |
Дорога М-12: строит вся страна | Строительство еще 800 км трассы М-12 "Восток" планируется в следующем году, сообщил в четверг вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. |
Карта, время и тарифы: показываем трассу М12 в девяти картинках
Трассу М-12 открыли 21 декабря. Напомним, первый участок новой платной трассы М-12 был открыт ещё в начале сентября (он проходит от ЦКАД до автодороги А-108). Трасса М12 на карте, схема строительства дороги Москва-Казань. Отличительной особенностью строительства трассы М-12 стал бережливый подход к культурному наследию и окружающей среде. Во-первых, в проекте была изначально заложена минимальная вырубка на пути следования скоростной автодороги. По новой трассе М-12 Путин обещал проехать ещё во время открытия движения — в конце 2023 года.
Трасса М-12 получила продолжение. Уже официально
Дорога станет частью транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тыс. Скоростная трасса М12 проложит маршрут от Москвы и Московской области до Казани. Дорога пройдет через Владимирскую и Нижегородскую области, Татарстан и Чувашию. По итогу путь от Москвы до Казани займет около 7 часов. Общая протяженность составит 142 км. Дорогу на татарстанском участке планируют проложить до Казани к 19 декабря 2023 года. Уже известны 6 развязок, которые свяжут М12 с другими дорогами в Татарстане. Дистанция от центра Казани до ближайших въездов на М12 составит 35-45 км.
Проезд по трассе будет платным.
Нулевой этап строительства трассы. Крупномасштабный проект был реализован фактически за три года 2021-2023 , что беспрецедентно для современной России. Сопоставимый с М-12 автодорожный проект - трасса М-11 "Нева" 669 км - активно строилась в период с 2010 по 2019 год. То есть М-12 была реализована в четыре раза быстрее.
Для ускоренного строительства трассу "Москва - Казань" разбили на этапы, которые реализовались практически одновременно. Так, на участке предусмотрено шесть экодуков, расположенных на миграционных путях животных. Для предотвращения выхода зверей на дорогу леса вдоль трассы сооружено ограждение из сетки. Вдоль населенных пунктов установили шумозащитные экраны. Кроме того, вдоль трассы будет расположено шесть многофункциональных зон дорожного сервиса МФЗ , где водители смогут полноценно пообедать, отдохнуть, принять душ или заправить автомобиль.
В дальнейшем М-12 "Восток" планируется продлить до Владивостока, у нее будут выходы к Казахстану и Китаю. Трасса станет пилотным проектом по развитию автомобильного туризма в стране. Летом этого года началось активное строительство на трассе Казань - Екатеринбург. В работах были задействованы более 1,1 тысячи специалистов и 500 единиц техники. Особый акцент был сделан на земляных работах и переустройстве коммуникаций, устройстве забивных, буронабивных свай и фундаментов искусственных сооружений.
В этом году в планах строителей полностью завершить устройство земляного полотна и возвести однопролетные путепроводы и мосты. Теперь в 2024 году время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга займет менее 18 часов вместо 30-35, как сейчас. Строительство моста протяженностью более 3300 метров через Волгу на участке скоростной автомобильной трассы М-12 "Восток". В ближайшие годы экономические связи будут укрепляться преимущественно на этом направлении. К тому же трасса поможет в значительной мере раскрыть туристический потенциал регионов, через которые она проходит: Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан.
Сжатые сроки реализации проекта М-12 "Москва - Казань" оправдывают отсутствие частных инвестиций в проект: так страна быстрее начнет получать экономический эффект от создания новой транспортной артерии. Мост протяженностью более 3300 метров через Волгу на участке скоростной автомобильной трассы М-12 "Восток". Запуск движения по регионам, на которые приходится отрезок трассы в 240,9 км, обеспечит бесшовное движение всего автотранспорта, включая беспилотные большегрузы. Открытие М-12 поспособствует развитию экономики регионов. Уже сейчас у нас запланированы проекты по развитию различного рода предприятий более чем на 200 млрд рублей инвестиций" - отмечает министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
В 2024 году планируется завершить большую часть работ. Прогнозируется, что его ежегодно будет посещать более двух миллионов туристов. Трасса также поможет разгрузить дороги региона - предполагается, что на М-12 будет перенаправлено от 8 до 10 тысяч единиц транзитного транспорта, в том числе и грузового. Открытие М-12 поспособствовало наращиванию промышленного потенциала Владимирской области.
В 2021 г. Территория мониторинга по состоянию на 06. Центральный мост Новосибирска Строящийся полуторакилометровый центральный мост Новосибирска — один из 4 автомобильных мостов через р. Он соединит самые загруженные дороги города. Уникальность моста — в сочетании балочной и вантовой конструкций. Проект моста разрабатывался с 2013 г. Территория мониторинга по состоянию на 04.
Источник: Полина Авдошина Самым очевидным решением выглядит реконструкция участка трассы М-5 от Челябинска к Екатеринбургу до четырехполосной скоростной магистрали на всём протяжении, что и так планировалось до 2021—2022 годов. В эту картину вписывается и замыкание екатеринбургской кольцевой автодороги ЕКАД на участке от Челябинского до Полевского тракта — без этого невозможно объехать пригороды Екатеринбурга при движении из Челябинска в сторону будущей трассы М-12. Как прямые свернулись в кольцо Поскольку президент говорил о неком «замыкании в кольцо», а Марат Хуснуллин упомянул дорогу длиной 600 километров, складывается впечатление, что речь может идти о дополнительном участке между Челябинском и Тюменью, что в сумме с дорогой до Екатеринбурга и даст упомянутые 600 км, которые соединят города треугольником. Можно рассмотреть и другой вариант дороги от Челябинска до смычки с трассой М-12 в районе Ачита через окрестности Кыштыма и Нязепетровска. На схеме выше мы показали эти направления пунктиром. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что такие идеи целесообразны. Однако альтернативой им является участок от Челябинска до Екатеринбурга, который и так делают четырехполосным, — считает доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев. Его коллега, профессор той же кафедры Владимир Городокин, также видит наиболее реалистичным вариантом реконструкцию дороги Челябинск — Екатеринбург. Замыкать скоростные магистрали в некое кольцо между Челябинском, Тюменью и Екатеринбургом также несерьезно. Что же касается «срезки» дороги от Челябинска напрямую к Ачиту, то нам, автомобилистам, она даст какой-то выигрыш, но с точки зрения затрат оправдана только при отсутствии хорошей дороги между Челябинском и Екатеринбургом. Но если этот участок приведут в нормальное состояние, в том числе устранят ряд проблем с организацией движения в Свердловской области, смысла в дороге Челябинск — Нязепетровск — Ачит не будет. Срезка действительно получается небольшой: путь от Челябинска до Ачита по существующим дорогам с учетом ЕКАДа составляет 370 км, по воображаемой трассе через Нязепетровск — порядка 320 километров. Экономия в 50 километров не существенна для трассы М-12, тогда как расходы на строительство участка будут несопоставимо большими. В случае успеха новая магистраль Челябинск — Екатеринбург — Казань позволит южноуральцам ездить в западные регионы в обход сложных участков трассы М-5, перегруженных фурами и весьма опасных из-за риска лобового столкновения и перманентных ремонтов мостов. Но, прежде чем радоваться, дождемся конкретики: пока не ясен ни бюджет проекта, ни точные сроки его исполнения.