До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. новости мира. ислам. революция. «На всех этих фото, кроме последней, Иран до Исламской революции. На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году – это одна из самый известных фотосессий в истории журнала.
Recommended Posts
- Комментарии в эфире
- до революции
- Письмо Горбачеву
- Иран до исламской революции, 1970-е годы.
- Похожее видео
- ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...
Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития. Политические изменения колоссально сказались на жизни рядовых граждан: в частности, после революции в Иране закрылись, а позже были полностью преобразованы все университеты. Помимо этого, власть с открытым презрением относилась к иранской интеллигенции, получившей западное образование. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба сразу после Исламской революции.
Солдаты во время Исламской революции. Иранские гёрл-скауты. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав». Более того, в Иране запретили показывать любые иностранные фильмы, а Бюро по борьбе с непристойностями занималось конфискацией видеокассет.
Во всех школах главным предметом стало изучение ислама и творчества аятоллы Хомейни. Иранские дети из еврейской общины.
Власти Ирана заявили, что господин Колчанов может покинуть борт только с разрешения капитана судна. Россиянину, возможно, разрешат оставить корабль при смене экипажа, которая произойдет в ближайшее время. Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. О первых договоренностях наладить работу российского «пластика» в стране сообщалось еще в 2022 году. Глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахиан назвал сбитые над страной дроны игрушками, но при этом отметил, что Иран все еще расследует, какая именно страна их направила. Израильская атака, проведенная минувшей ночью по территории Ирана, имела целью систему противовоздушной обороны ПВО , которая обеспечивает защиту иранского ядерного объекта в Натанзе в провинции Исфахан.
Этому предшествовала Исламская революция, в результате которой всесильный иранский шах был смещен "живым божеством", "представителем Аллаха на земле" — имамом Рухоллой Хомейни. Лидер революции прибыл из Парижа в феврале и произнес легендарное "энгелаб пируз шод" — "революция победила". Родина Заратустры превратилась в исламскую республику с уникальной формой правления, на вершине которой находятся религиозные деятели — аятоллы. А тяжелой рукой и железной волей Хомейни страна была полностью трансформирована, заменена новым политическим образованием. На передний план вышли "знатоки жизни", "хранители тайного знания", те, кому принадлежит истинная власть, — аятоллы. Все ненавидели шаха Представим эту страну накануне революции. Сказать, что абсолютное большинство населения было против шаха, — ничего не сказать. Иранцы ненавидели Пехлеви. Пожалуй, все, кроме высокопоставленных военных, крупной буржуазии и, разумеется, шахского двора, были настроены против монарха. Коррупция поразила все слои населения, а кумовство стало делом обыденным впрочем, шах исчез, а кумовство осталось. Исследование: экспорт нефти Ирана из-за санкций может сократиться втрое к концу 2019 года Происходила повсеместная вестернизация. В страну проникала порнография, что вызвало недовольство консервативных слоев населения. Иранское общество было светским, копирующим западный формат социума. Но параллельно существовал другой Иран: страна аятолл и мечетей. Исламскому духовенству нововведения шаха были не по душе, они понимали, что модернизация ведет к потере влияния. В стране пустили корни иностранные корпорации, в первую очередь нефтяные. А недовольство влиятельной социальной группы "базари" — многотысячные торговцы — лишь усиливалось. Космическая инфляция.
Здесь построены такие знаменитые сооружения, как Дворец Дария и Дворец Ксеркса. Ахемениды также развивали торговлю, земледелие и керамику. Сасанидская империя, которая существовала с III по VII века нашей эры, продолжила и расширила культурное наследие ахеменидов. За время своего существования она активно взаимодействовала с другими культурами: римской, византийской и китайской. Такие города, как Чога-Замин и Фирозабад, стали центрами искусства и науки. Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности. Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии. Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов. Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства.
Что было в иране до исламской революции - фото
До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. Да, до иранской Исламской революции и после. Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966. Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+).
Как шах Ирана пришел к власти
- Письмо Горбачеву
- Иран и Израиль: конфликт и его причины
- Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года | MARIECLAIRE
- до революции
- Иран и Израиль: конфликт и его причины
- Предыстория иранской культуры
43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции
3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. Англо-иранская община вместе со сторонниками Национального совета сопротивления Ирана (NCRI) отметила 45-ю годовщину демократической революции в Иране, подавленной теократическим режимом в 1979 году. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране.
Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции
До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. новости мира. ислам. революция. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза. Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя.
Вы точно человек?
Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле. Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент. А на вершине системы стоит духовенство. Шиитские муллы как бы обладают тайным знанием, они представители Аллаха на земле, и поэтому именно они должны править до прихода Мессии. Власть бородатых и престарелых аятолл как бы окутывает и обнимает западные институты, опекает и направляет их. На вершине стоит рахбар, то есть духовный лидер. Он есть суть и значение этой системы. Первым рахбаром революционного Ирана стал Хомейни, а после его смерти в 1989 году его соратник Али Хаменеи, который по сей день возглавляет страну. История санкций США против Ирана Новой властью был создан карательный аппарат, органы расправы с недовольными и охранители "побед революции".
Все как в теории революций. На первых этапах после Иран представлял собой жесткое авторитарное государство. Корпус стражей исламской революции КСИР стал инструментом, при помощи которого духовенство распространяло свою власть. Исламский Иран как вызов странам региона Наблюдая за Ираном, нужно сравнивать эту страну не со Швейцарией или Австралией. Так картинка кажется несколько поверхностной. Анализируя успехи и неудачи Тегерана, следует сопоставлять с соседями. Ведь государства живут в своих региональных микросистемах. То, что является общепринятым на Востоке, может показаться дикостью в Европе или Азии.
Прочитайте нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше. Правда о Ближнем Востоке Отказ от ответственности Если вы обнаружили на нашем сайте свои оригинальные материалы без подписи или мы по ошибке указали кого-то другого, обязательно напишите нам, мы исправим ситуацию. Фотография опубликована в соответствии с разделом 27а израильского закона об авторском праве.
Дополнительно Фотографии Ирана до исламской революции. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство.
Здесь даже существовал переулок, где работали молодые мужчины-проститутки. После государственного переворота 1953 года, который восстановил власть шаха, правительство отгородило этот район стеной, превратив его в гетто, обитателями которого были исключительно проститутки-женщины и их дети. Мужчинам, которые хотели посетить этот район, нужно было пройти через массивные железные ворота под надзором стражников. В 1970-х годах в Тегеране работали 1500 проституток и большинство из них жили в «Цитадели».
Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы
Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов.. Шахла Вахабжади — мисс Иран 1967 года.. Радиостанция Ирана, начало 70-х годов..
Революция в Иране 1979 Революция в Иране 1979 Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. К власти пришло возвратное духовенство, которые за считанные месяцы превратило развитое государство в закрытую религиозную секту, которая проповедует ислам шиитского толка.
Девушки были вынуждены прятать лицо, ведь с несогласными разговор был короткий — публичные казни стали привычным делом. Были запрещены алкогольные напитки, блюда из свинины, а также печатная продукция, фильмы и фотографии, которые противоречат религиозным или национальным ценностям Ирана. Власть провозгласила начало новой политики «традиционной стабильности», которая должна была вывести государство на новый уровень. Сейчас в Иране проживает порядка 83 млн.
ВВП на душу населения прилично упал. Если в конце 70-х на среднюю зарплату можно было купить 74 килограмма красного мяса, то сейчас всего 10! Стремительно уменьшаются запасы пресной воды. Яркий пример Дарья Сафаи, которая покинула Иран в начале 2000-х, после того как ее приговорили к смертной казни за участие в студенческой демонстрации.
Теперь девушка является депутатом Палаты представителей Бельгии, активно поднимая проблему дискриминации женщин в Иране. Теперь у них прав даже меньше чем в 1978 году, ведь на все есть воля их господина — главы государства Али Хаменеи, который руководит страной вот уже 33 года. Он фактически наградил себя безграничной властью, которая позволяет ему единолично принимать решения, касающиеся исламского права. Захват американского посольства в Иране в 1979 Захват американского посольства в Иране в 1979 Тяжело жить в постоянном напряжении и боязни, что вас могут казнить за несоблюдение религиозных традиций?
Страшно… Добавим сюда санкции, которые душат простой народ с 1979 года. Тогда в посольстве США были захвачены американцы, которых насильно удерживали там более года. После этого Америка начала душить Иран, закручивая гайки все сильнее.
Фотография опубликована в соответствии с разделом 27а израильского закона об авторском праве. Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом. Быстрые ссылки.
Так, президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад 2005 — 2013 , выступая в декабре 2008 года на торжественной церемонии в честь иранских ополченцев басиджей, заявил: «Все вы понимаете, что исламская революция была движением, которое не может быть ограничено только территорией Ирана. Это движение было направлено не только на создание новой системы, но также и на материализацию обещаний Бога. Исламская революция была фундаментальным и определяющим движением для всего человечества, соответствующим пути божественных пророков». Конечно, за 30 лет после кончины аятоллы Хомейни Исламская Республика Иран претерпела значительные изменения. Нынешний режим в Иране, порожденный исламской революцией, постоянно эволюционирует. При этом эволюция под знаменем учения аятоллы Хомейни идет по спирали. Восьмилетняя ирано-иракская война 1980 — 1988 подорвала экономику ИРИ. Выработанный командой Хомейни ещё в эмиграции план «тоухидной экономики»[v] исламский аналог экономики военного коммунизма не мог спасти страну. Али Акбар Хашеми Рафсанджани, ставший после смерти Хомейни президентом ИРИ 1989 — 1997 , расставшись с «тоухидной» экономикой, сделал крутой поворот к рынку. Он инициировал экономические рыночные реформы, позволившие раскрепостить иранский бизнес и выйти из послевоенного кризиса.
Это был серьезный удар по заветам аятоллы Хомейни. Следующий президент Мохаммад Хатами 1997 — 2005 , продолжив реформаторский курс в экономике, внес во внутреннюю и внешнюю политику либеральные ноты, которые с негодованием были встречены радикалами. И это понятно: социальные, политические реформы хотели этого их архитекторы и строители или нет , объективно уводили страну и общество от генеральной линии хомейнизма все дальше и дальше, хотя и осуществлялись под знаменем Хомейни и его учения. Этого большинство консервативного иранского духовенства допустить не могло. Им нужна была реставрация хомейнистского режима, нужна была смена курса двух президентов для сохранения своей власти. И президент Ахмадинежад был призван выполнить миссию возвращения к заветам Хомейни. Что президент и делал с большим энтузиазмом, доведя ядерный конфликт почти до войны с США и Израилем, а экономику до жесточайших международных санкций. Однако сегодня провокационная политика американского президента Трампа в отношении Ирана и выход США из ядерной сделки вновь дали шансы иранским консерваторам и радикалам вернуться к идеологическим истокам времен аятоллы Хомейни. Таким образом, ИРИ прошла различные этапы в своем развитии: и революционный террор, и войну, и своеобразную оттепель, и вновь заморозки. Но вполне корректным было бы утверждать, что эволюция Исламской Республики Иран заключается, пожалуй, лишь в расширении или сужении рамок дозволенного в огромном пространстве догматических ограничений политических, экономических, социальных.
При этом все эволюционные процессы в ИРИ шли и идут под знаменем Хомейни, под его обязательными портретами, под его цитирование, под его, по-сути, культом личности. Аятолла Хомейни создал Исламскую Республику Иран, ставшей своеобразной лабораторией, в которой политический ислам впервые в мировой практике превратился в средство для разрешения проблем, вставших в целом перед исламской цивилизацией в современном мире. Хомейнизм никогда не ограничивался рамками Ирана. Теория и политическая практика аятоллы Хомейни во многом стимулировали политиков ряда исламских стран к использованию политического ислама в своих целях. Со временем появились даже особые термины, отражающие суть политики Хомейни. До сих пор говорят об «эффекте Хомейни», «модели Хомейни» и даже «мировом плане Хомейни». Но практика осуществления одного из основных постулатов хомейнизма — экспорта исламской революции по иранскому образцу — встревожила многие исламские и не только страны, в первую очередь те, в которых значительное число мусульман — шиитов. Но, можно это сказать определенно, хомейнизм так и не стал мировым учением и знаменем политической практики ни в регионе, ни в мире. Армия ислама. Не только охрана границ, но и исламская миссия, то есть джихад во имя Бога, а также борьба во имя Божественного закона в мире лежит на их плечах».
Выделено автором. Терроризм изнутри. Таухид - единобожие. Термин "тоухидная экономика" вошел в оборот в ИРИ для обозначения соответствующей шариату экономической модели. В ней экономические отношения рассматриваются как неотъемлемая часть исламского образа жизни. В тоухидной модели экономика — это одно из средств сближения с Аллахом, механизм реализации религиозной морали, а не инструмент удовлетворения потребностей человека, что в целом отрицает современные товарно-денежные отношения.
Иран до Исламской революции.
После бегства шаха из Ирана в январе революционеры сокрушили его верные войска и положили начало эпохе Хомейни. В апреле того же года Иран стал исламской республикой. Остальное, как говорится, уже история. Жизнь под шахом Ирана до 1979 года, в 47 откровенных фотографиях Смотреть галерею Как шах Ирана пришел к власти Пытаясь понять, почему мир выглядит таким, каким он является сегодня, часто бывает полезно начать с холодной войны. Случай Ирана - не исключение. Начиная с 20-го века Иран находился под властью шахской монархии, которая финансировала свой упаднический образ жизни за счет нефти - в основном за счет уступок Великобритании, которая во время обеих мировых войн сильно зависела от нефти - при этом позволяя большинству иранцев жить жизнью, определяемой бедностью. Со временем иранцы устали работать, чтобы увидеть, как богатство буквально извлекается из-под их ног, и к власти пришел человек по имени Мохаммад Мосаддык. Мосаддык был избран премьер-министром в 1951 году и, как и многие на Ближнем Востоке, кто пришел к власти в то время, провел огромное количество демократических реформ «в пользу бедных», включая национализацию иранской нефти. Великобритания, которая зависела от дешевого и легкого доступа к этим нефтяным запасам и опасалась того, что Советский Союз может сделать, если они получат их в свои руки, не будет иметь ничего из этого и сделала все так, чтобы иранская экономика резко упала и Мосаддык неизбежно будет свергнут.
Это действительно произошло, но не почти так же долго, как Великобритания хотелось бы. Мосаддык действительно ушел в отставку, но после нескольких дней протестов вновь занял пост премьер-министра. В то время Соединенные Штаты поддержали избрание Мосаддыка, поскольку тогда фраза дня по крайней мере, на бумаге была «правом нации на самоопределение». И все же отношения Соединенных Штатов со своим западным союзником - или, в более общем плане, страх перед повсеместной коммунистической угрозой - оказались сильнее. Шах Ирана вновь взял под свой контроль, у Запада были предсказуемые поставки нефти и приятные отношения с Ираном, и, как следует из этих изображений, жизнь большинства людей казалась довольно комфортной - хотя на первый взгляд. Иран до 1979 года - и после Однако на фотографиях выше не видно негодования, которое многие иранцы испытывали по отношению к Соединенным Штатам и их лицемерию, когда дело доходит до самоопределения и демократии.
В 2016 году его посетили тысячи иранцев. Полиция арестовала около 70 из них. Празднование Кира позволяет иранцам продемонстрировать свое презрение к режиму без прямых протестов, говорит Аммар Малеки из Тилбургского университета в Нидерландах.
Образ Кира как фигуры просвещенного монархии раздражает мулл. В том же году его сестра подарила ООН точную копию цилиндра Кира который был принят как предшественник Хартии прав человека. Его сын Реза Пехлеви также называет себя преемником Кира. Репутация Кира как защитника прав человека сомнительна, в конце концов он был императором. Но на фоне напряженности в отношениях с Израилем и угрозы войны память о более теплых отношениях — и о другом типе лидера — привлекает многих иранцев.
Если он хочет, чтобы она помыла посуду или покормила ребенка, она всякий раз может требовать за это деньги. Потому что муж ей должен, а она ему — нет. Если муж не обеспечивает семью, он подлежит суду. Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят. Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей.
В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло. Однако о какой именно помощи идет речь, не уточнялось. После массированных ракетных ударов вооруженные люди проникли в приграничные районы на юге Израиля. В течение нескольких дней после нападения израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора. Также Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа: была приостановлена поставка воды, продуктов питания, электричества, медикаментов, топлива.
Иран до исламской революции - YouTube
Бегство шаха и возвращение аятоллы Мохаммед Реза Пехлеви и его жена бежали из Ирана 16 января 1979 года — на их побеге настоял премьер-министр Шапур Бахтияр. Протестующие встретили это известие ликованием: тегеранцы хлынули по улицам, снимая со стен зданий портреты и любую атрибутику, напоминающую о шахе и о последней иранской династии. Армии было приказано демонстрантам не препятствовать, а сам премьер-министр пообещал протестующим провести свободные выборы в самом скором времени. Затем он связался с Хомейни, который находился в изгнании, и попросил его вернуться в Иран. Аятолла Хомейни вернулся в свою страну 1 февраля 1979 года из ссылки, которая длилась пятнадцать лет. Тегеранцы приветствовали его в аэропорту Мехрабад, миллионы людей высыпали на улицу, держа в руках его портреты и скандируя лозунг «Шах ушел, Имам пришел». Бегство премьер-министра Бахтияр предложил Хомейни создать правительство «национального единства», но Хомейни отверг это предложение. Он посетил тегеранское кладбище Бехеште-Захра, где выступил с двадцатиминутной речью, в ходе которой назвали незаконными премьер-министра Бахтияра и его парламент и пообещал, что «выбьет зубы этому режиму». Он назначил своего премьер-министра Мехди Базаргана, а после стычки, которая произошла в аэропорту между последователями Хомейни и гвардейцами, которые были на стороне Бахтияра, и которая превратилась в городские уличные бои, хомейнисты взяли контроль над всеми силовыми структурами и полицией, населению начали раздавать оружие.
Генштаб или Высший военный Совет объявил 11 февраля о своем нейтралитете. Бахтияр бежал в Европу, где основал во Франции Национальное движение сопротивления, но был убит в 1991 году. Когда в 1979 году вышла новая Конституция Ирана, в ней власть была закреплена за Хомейни официально, и должна была после его смерти перейти к его преемнику. За Президентом закреплялись прерогативы гражданской политический власти, а с ним и за Премьер-министром, и за Меджлисом. Новая Конституция узаконила теократический режим в стране и все его атрибуты. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен, властям было необходимо подчинить себе сознание народа и обеспечить его постоянное послушание. Новые власти начали проведение в рамках культурной революции исламизацию всех сфер жизни: как духовной, так и бытовой сферы. Культурная революция предполагала наступление исламской массовой культуры по всем фронтам: существующая система высшего образования была разрушена, поскольку именно среди преподавателей и студентов высших учебных заведений были сосредоточены основные силы, противостоящие исламскому режиму.
За начало исламской культурной революции считают 5 июня 1980 года — в этот день все высшие учебные заведения были закрыты на неопределенный срок, и 12 июня было объявлено о создании исламской культурной революции. В революционный штаб вошли Шамс Ахмад, журналист, Али Шариатмадари, который ранее занимал должность министра культуры, Хасан Хабиби, ранее занимавший должность министра образования, и теоретик Исламской революции ходжат уль-ислам Бахонар. В исламской культурной революции приняли участие как традиционные шиитские институты Ислама — медресе, мечети, паломнические центры, так и революционные органы, которые были созданы вновь. Профессорско-преподавательский состав и студенты, которые получали американское образование, подверглись гонениям. Хомейни назвал университеты «центрами разврата» и призвал организовать «подлинные исламские учебные центры». Десятки тысяч студентов и тысячи преподавателей были изгнаны из учебных заведений. Эти меры переросли в уличные столкновения между пасдарами и муллами, преподавателями и студентами вузов 20 июня 1980 года. Сотни студентов были ранены и убиты в результате подавления этих восстаний.
Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х. Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками.
Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана? Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма. Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима.
Но сейчас, в последние годы, мы видим, что исламские страны проснулись, они видят правду такой, какая она есть, они понимают, что гегемония, установленная Америкой и сионистами, — это не более, чем миф. Иран не признает страну под названием Израиль, он не принимает их официально. Отношение Ирана к происходящему осталось неизменным: репрессивный сионистский режим Израиля должен покинуть палестинские земли.
В конце двадцатых годов возникают очаги стачечного движения в разных частях страны. Правительство отвечает запретом на деятельность профсоюзов в конце 20-х годов, а также репрессиями против Коммунистической партии. Впрочем, почти одновременно — в середине тридцатых — в стране делаются первые шаги к законодательному регулированию условий труда и рабочего времени на производстве. Тем не менее, несмотря на правительственные запреты, забастовки продолжаются. Реза-шаха подвели теплые отношения с гитлеровской Германией, которая активно финансировала персидскую индустриализацию.
А шах резонно рассматривал Третий рейх как потенциальный противовес контролирующей нефтяную добычу страны Британии. В 1941 году британские и советские войска, не желая дать Гитлеру доступ к недавно разведанным огромным запасам персидской нефти, как и за тридцать лет до того, оккупируют страну, Реза-шах отрекается от престола в пользу сына, Мохаммеда Реза Пехлеви, и отбывает в изгнание. Политзаключенные — в том числе коммунисты и профсоюзные деятели — оказываются на свободе. В том же 1941-м в Иране основана марксистская Народная партия «Туде» , заменившая прежнюю Компартию. В 1944 году путем объединения нескольких рабочих организаций на свет появился и Центральный совет объединенных профсоюзов — наследник прежнего ЦСП; это был просоветски ориентированный профцентр, в 1945 году вступивший во Всемирную организацию профсоюзов. В 1946 году Министерство труда и пропаганды организует собственный, провластный профцентр — Союз синдикатов иранских рабочих ЭСКИ; на госпредприятиях членство рабочих в ЭСКИ стало обязательным. Профсоюзы, оставшиеся под руководством «Туде», в это время не только требуют улучшения условий труда рабочих и принятия трудового закона, но и вовсю лоббируют экономические интересы Москвы, добиваясь для СССР нефтяных концессий в прикаспийском регионе... Что же до закона о труде, то он в Иране был действительно принят — в том же 1946 году.
Де-факто он остался на бумаге: никакого действенного контроля за владельцами больших и мелких предприятий и производств и тем, как строятся их взаимоотношения с работниками, власть так и не смогла наладить. Период относительной демократии в Иране все же был недолог. В 1951 году премьер-министр страны Мохаммед Мосаддык, участник еще Конституционной революции, провел закон, национализировавший нефтяные месторождения страны, изгнав из страны британский и американский капитал, который десятилетиями извлекал сверхприбыли из иранской нефтедобычи на крайне невыгодных для самого Ирана условиях. Реформа продлилась недолго: в 1953 году британские и американские спецслужбы провели в Иране операцию «Аякс»: Мосаддык был свергнут, национализация вскоре была отменена. А шах Мохаммед Реза Пехлеви со временем смог построить собственный жесткий автократический режим. МАТ ШАХУ Мохаммед Реза Пехлеви затеял так называемую «белую революцию»: стремительную и масштабную перестройку страны на современные капиталистические рельсы вкупе с аграрной реформой, которая наконец наделила отобранной у крупных помещиков и отчужденной из вакуфа собственности, управляемой духовенством землей тысячи бедных арендаторов и наконец покончила — во второй-то половине XX века — с остатками векового персидского феодализма. Шах, как и его отец, строит пятилетние планы развития экономики, поддерживает местных предпринимателей и приглашает в страну крупный иностранный капитал. Помогают этому нефтедоллары, которые в это время полились на Иран щедрой и полноводной рекой.
Принимаются законы об участии рабочих в прибыли частных и государственных предприятий... Вместе с тем, параллельно с социальными и экономическими переменами, в Иране становится невозможной сколь-нибудь оппозиционная власти общественная деятельность: шах, хоть и смотрит на Запад, как всякий уважающий себя восточный деспот безжалостен к любым формам диссидентства. С начала шестидесятых страна хорошо выучила аббревиатуру САВАК служба шахской госбезопасности : политические активисты, коммунисты и независимые рабочие лидеры в массовом порядке арестовываются и пропадают без следа в застенках. Иранские особисты знают толк в ремесле: у них хорошие консультанты из ЦРУ и «Моссада». Несмотря на жестокость репрессий, в стране продолжаются протесты и забастовки: после нефтяного кризиса 1973 года в стране резко ускорилась инфляция. Роскошь шахского двора все больше вызывает глухое недовольство у подданных, уровень жизни которых начал снижаться; семидесятые, несмотря на репрессии, отмечены забастовками и студенческими выступлениями. А зимой 1978 года, после того как власти расстреляли демонстрацию в священном для шиитов городе Кум, на улицы вышла вся страна: коммунисты, демократы, студенты, профсоюзные активисты — и исламисты, сторонники оппозиционного богослова Рухоллы Хомейни, высланного из Ирана в изгнание. Волнения охватили всю страну.
Несмотря на то, что независимое профсоюзное движение в Иране было разгромлено, на фабриках появляются автономные «рабочие шуры» советы , которые берут стачечную борьбу в свои руки. На пике революционных событий такие организации возникают на большинстве предприятий; осенью 1978 года количество стачек и рабочих протестов, ежедневно проходящих в иранских городах, исчисляется десятками, а иногда и сотнями. Настоящим ударом для шахского режима стала месячная всеобщая стачка нефтяников — ориентированная на экспорт топлива экономика Ирана оказалась на грани коллапса. Америка не решилась вступиться за своего союзника; шах с семьей бежит из страны. В тегеранском аэропорту Мехрабад восторженная толпа встречает вернувшегося из пятнадцатилетней ссылки Хомейни. Хрупкие надежды на компромисс между светской оппозицией и исламистами разбиваются: у духовенства миллионы готовых на все сторонников, и 1 июля 1979 года Иран провозглашен Исламской Республикой. Исламские проповедники говорят о начале эпохи «правления угнетенных». Профсоюзное движение в первое время после революции наслаждается забытой свободой.
С таким заявлением выступил президент исламской республики Ибрагим Раиси. Такой вот себе «Макар» — персидского происхождения». Такую информацию приводит газета Bild со ссылкой на экспертов. С заявлением об этом выступил глава Министерства иностранных дел исламской республики Хосейн Амир Абдоллахиян.
Восточные страны до и после Исламской революции
с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. новости мира. ислам. революция.